Шаблон плана-конспекта фрагмента основной части занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности
ФИО участника Савельева Александра Юрьевна
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: художественная
Возраст обучающихся: 7-11 лет
Дата проведения: 14.12.2020
Тема занятия: Коллективная работа по объемной аппликации из бумажных комочков «Стремление к жизни»
Тип занятия: комбинированное занятие
Цель занятия: развитие чувственности эмоциональной сферы детей с помощью приобщения к искусству и участие в творческой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные: формировать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, учить детей технике сминания мягкой бумаги в комочек двумя пальцами обеих рук. Закрепить навыки работы с клеем.
2. Развивающие: развивать у детей навыки совместной деятельности, необходимые для социализации и адаптации в обществе; развивать у детей творческие способности, эстетический вкус; развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование:
1. Для учителя: презентация, технологическая карта, готовый образец готовой работы, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности; фоновая картина с изображением моря и песчаного берега; готовый образец изготовленной черепашки; видеофильм; запись музыки «По волнам».
2. Для учащихся: силуэт черепашки из картона, бумажные салфетки, клей ПВА, клеевая кисть, кисть для краски, гуашь, салфетки для клея, подставка под кисточку, клеенка.
План занятия
1. Организационный момент:
– проверка готовности к занятию.
– создание эмоционального настроя.
2. Проверочный:
- проверка усвоения знаний предыдущего занятия
3 Объяснение нового учебного материала:
- постановка цели полагания
– инструктаж по технике безопасности на рабочем месте;
– вступительный рассказ об истории аппликации.
– словарная работа;
– постановка задач урока;
– постановка проблемы;
– определение последовательность выполнения.
4. Физкультминутка.
5. Самостоятельная работа учащихся:
– творческая деятельность.
6. Подведение итогов урока:
– закрепление нового материала;
– анализ творческих работ учащихся;
– оценивание;
– выставка работ.
7. Рефлексия.
Ход учебного занятия
п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Время |
|
|
Подготовительный этап |
|
|
1. |
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! Занимайте места за столом. Кто у нас сегодня присутствует, кто отсутствует? |
Учащиеся приветствуют учителя, рассаживаются за столом и перечисляют кто присутствует, кто отсутствует. Настраиваются на работу. |
1 мин. |
2. |
Проверочный |
Проверка усвоения знаний предыдущего занятия |
|
2 мин. |
|
|
Основной этап |
|
|
3. |
Объяснение нового учебного материала |
- Сегодня на нашем занятии мы с вами выполним коллективную работу – аппликацию из бумажных комочков. А главным героем этой работы будет морская черепашка. - Морские черепашки – одни из самых древних животных на Земле. Каждый год, когда приходит время откладывать яйца, во время прилива, черепах выносит на берег, где они откладывают множество яиц. День за днем солнце согревает песок. Через некоторое время он словно приходит в движение и внезапно из песка друг за другом высовываются крохотные головки только что вылупившихся черепашек. Со всех ног, собрав все свои силы, они устремляются к морю, стремятся к жизни. - Давайте посмотрим фильм и узнаем, как это происходит (показ видео фильма). - Посмотрите, у нас уже есть готовое панно. На нем изображено море и песчаный берег. По этому берегу, наши черепашки побегут к морю. А давайте мы попробуем изобразить черепашку руками. Выполняется мудра «Черепаха». Техника выполнения: пальцы правой руки смыкаются произвольно с пальцами левой руки. Большие пальцы обеих рук соединяются по всей длине боковыми поверхностями, образуя голову черепахи. Руки держать произвольно, без напряжения. «Голова черепахи» направлена в сторону грудной клетки. Вдох носом, выдох ртом. - Закройте глаза и представьте, как маленькие черепашки шаг за шагом, проделывают трудности на своем пути. И вот они у цели, ловко и уверенно прыгают в воду. Откройте глаза. (во время исполнения мудры звучит спокойная музыка). |
Ребята просматривают видеофильм
Ребята изображают черепашку руками |
4 мин. |
4. |
Физкультминутка. |
Упражнение «Моем руки». - «Открываем кран» - движения выполняются поочередно кистью то правой руки, то левой руки, имитирующей откручивание крана. - «Подставляем руки по воду» - потирающие движения выполняются сложенными ладонями. - «Намыливаем руки мылом» - поглаживающие движения кистью правой руки кисти левой руки, затем наоборот. - «Намыливаем каждый пальчик» - пальцами левой руки массировать поочередно каждый пальчик правой руки от кончиков пальцев к основанию. Затем массировать пальчики левой руки. - «Смываем мыльную пену» - потирающие движения соединенными ладонями рук. - «Стряхиваем капельки воды» - потряхивание кистями рук. 7. «Вытираем руки полотенцем» - мягкие поглаживающие движения одной рукой другую руку от кончиков пальцев к запястью, затем от запястья и до локтя. |
|
1 мин. |
5. |
Самостоятельная работа учащихся. |
- Проходите ребята на свои места. - Ребята обратите внимание, у вас на столах лежит силуэт черепашки. Но у этих черепашек нет панциря. Панцирь служит защитой от врагов. Он костяной и очень прочный, состоит из щитков. Наш панцирь будет сделан из бумажных комочков. Я покажу, как надо их выполнять. Надо взять небольшой кусок салфетки (10-12 см), нанести на нее немного клея и сжать в комочек при помощи пальцев рук. Каждый сделанный комочек плотно приклеить друг к другу на нарисованный силуэт панциря. Когда весь панцирь будет обклеен комочками, его надо раскрасить гуашью (во время работы звучит музыка). - Наши черепашки готовы и теперь пришло время отпустить их на берег (Приклеивание черепашек на панно. Выставить панно на мольберт).
- Выполнение мудры «Поднимающая» Техника выполнения. Обе ладони соединить вместе, пальцы скрещены между собой. Большой палец одной руки отставлен и окружён указательным и большим пальцем другой руки. Руки держать произвольно, без напряжения. Вдох и выдох носом. Руки расположены на уровне горла. Закрыть глаза и почувствовать радость совместного труда. |
Обучающиеся делают бумажные комочки из салфетки для панциря черепашки. |
5 мин. |
|
|
Итоговый этап |
|
|
6. |
Подведение
итогов урока. |
Ребята, сегодня мы научились делать объемную аппликации из бумажных комочков. - Чего нового узнали сегодня на уроке? - Что показалось самым трудным? - Давайте мы повесим нашу работу на стенд! |
|
2 мин. |
7. |
Рефлексия. |
- Какие вы все молодцы! - Ребята у кого после занятия хорошее настроение, и кто считает, что у него всё получилось, пусть прикрепит желтый кружочек к нашему веселому смайлику. А у кого настроение не очень хорошее к грустному смайлику. |
Учащиеся прощаются с друг другом |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.