Тема: Дружно наведем порядок.
Форма проведения: КТД
Цель: создание условий для формирования трудовых навыков у воспитанников
Задачи: Учить работать в коллективе, отвечать за свой участок работы, контролировать свои действия;
Корригировать волевую сферу через упражнение на доведение начатого дела до конца;
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, желание помогать товарищам.
Оборудование: ведро, тряпки, веник, швабра, совок, мусорное ведро.
Ход занятия:
I. Вводная часть |
||
1.1. организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию |
||
Деятельность воспитанников |
Деятельность воспитателя |
примечание |
Отвечают: свиньи, поросята Отвечают: Чтобы было красиво, опрятно, всё лежало на своих местах, и легко было дышать. |
Ребята, сейчас мы с вами будем трудиться, но сначала давайте подумаем, зачем надо делать уборку в группе. А может, пусть все валяется, ничего делать не будем и жить станем, как … кто? - Хотите вы жить как поросята? (ответ детей) - А как вы думаете, кому-то нравится жить в грязи? - Кто может сказать, зачем же нужно делать уборку? |
|
1.2. мотивационно-целевой момент. Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы |
||
Собрать разбросанные игры и книги, положить их в тумбочку; убрать мусор со стола, протереть тумбочки, стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой. Подмести пол веником, собрать мусор с пола на совок и выкинуть его в мусорное ведро. Вымыть шваброй пол |
- Правильно: Чтобы пыль нам не глотать, Чтоб легко было дышать, Чтобы мусор не валялся Вещи были на местах- Работать надо не бояться, Уборкой группы заниматься! Чистота- залог здоровья. Необходимо содержать помещение в чистоте: подметать полы, вытирать пыль, выносить мусор, складывать вещи на свои места, мыть пол. Ребята, что нам понадобиться для уборки? (Веник, совок, мусорное ведро, тряпки, ведро, швабра) Как мы можем ещё назвать необходимые нам для уборки вещи? Все это можно назвать «Рабочий инвентарь». Повторите. А теперь отгадайте загадку: Целый день танцор наш ловкий Любит по полу плясать. Где попляшет, где помашет – Ни соринки не сыскать. (Веник). - Что делают веником? (подметают пол). - Что делают тряпкой? (Вытирают пыль, моют пол). - Что нам нужно сделать в группе, чтобы была чистота и порядок?
|
|
II. Основная часть. Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия |
||
Выкладывают план в картинках |
Ребята, мы будем работать по плану: 1. Засучить рукава, чтобы не запачкать одежду. 2. Каждый убирает на своей полке в шкафу 3. Положить игры и книги на место 4. Протереть тумбочки, стол и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой, чтобы не было пыли и грязи 5. Протереть зеркало, подоконники, батареи 6. Убрать обувь 7. Вытряхнуть дивандек 8. Подмести мусор веником, собрать его на совок и выбросить в мусорное ведро 9. Вымыть пол 10. Поставить рабочий инвентарь на место Физминутка: Нужно взрослым помогать Все в порядке содержать: Шагают на месте. В группе мусор убирать, Пыль повсюду вытирать. Пол помыть, палас убрать Про диван не забывать! Имитируют движения. Слева - раз, справа - два. Разводят руки в стороны. Потрудилась детвора. Хлопают в ладоши. Слева - раз, справа - два. Разводят руки в стороны. Вот какая чистота! Ходят по кругу. |
карточки |
Все воспитанники выполняют работу под руководством воспитателя.
|
- А теперь приступим к уборке нашего класса. Будем работать все вместе, дружно. Что мы делаем сначала, чтобы не испачкаться? ( Засучиваем рукава). Протереть тумбочки и полочки шкафа влажной и сухой тряпкой. Сейчас проверим: - Насухо ли протёрт стол? - Весь ли мусор собрали в ведро? - Весь ли рабочий инвентарь поставили на место? и т.д. |
Комментарии педагога по ходу работы.
|
III. Заключительная часть. Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия |
||
Отвечают на вопросы |
- Дети, чем мы сегодня с вами занимались? - Какой рабочий инвентарь мы использовали? - Как вам кажется, в группе теперь полный порядок? - Вам нравится находиться в чистом помещении? - Молодцы! Все потрудились очень хорошо. Наше занятие закончено. Я надеюсь, что когда вы приедете домой, вы тоже наведете порядок у себя дома, и вашим родителям будет приятно, что у них такие аккуратные и трудолюбивые дети. Ребята, запомните: Нужно взрослым помогать Дом в порядке содержать. Находиться там приятно, Где чисто, убрано, опрятно! |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.