«Коллективные и индивидуальные средства защиты».
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

«Коллективные и индивидуальные средства защиты».

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
ОБЖ
6 кл
26.11.2019
«Коллективные и индивидуальные средства защиты».
Конспект урока по ОБЖ в 6.doc

Конспект урока по ОБЖ в 6 «Б» классе

Тема: «Коллективные и индивидуальные средства защиты».

Цель: Сформировать понятие о средствах коллективной и индивидуальной защиты и их предназначении.

Задачи:

Изучить основные средства коллективных индивидуальных средств защиты, их предназначение и правила пользования;

Познакомиться с назначением и принципом действия противогаза;

Прививать чувства взаимопомощи;

Развивать рефлексивные способности.

Формы и методы обучения: Рассказ, беседа, объяснение, работа в группах

Форма проведения урока:

Беседа по новому материалу с элементами опроса и показа.

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Материальное обеспечение:

противогазы, респиратор, ватно-марлевая повязка.

презентация

Время проведения: 45 мин.

Планируемые результаты:

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:  умение извлекать информацию из схем, иллюстраций .

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, аргументировать точку зрения.

Предметные: Порядок перевода противогаза в боевое положение. Умение ориентироваться в содержании текста учебника. Положения противогаза: походное, наготове, боевое.

 

 

 

Ход урока:

 

I. Организационный этап.

Обучающиеся заходят в класс, и берут на столе листочки и рассаживаются по группам.

Приветствие учащихся, проверка явки учащихся на урок, готовность к уроку.

II. Проверка пройденного материала

О чем мы с вами беседовали на прошлом уроке?( Акклиматизация в различных природно-климатических условиях)

1. Как влияет смена часовых поясов на организм человека?

2. Как лучше привыкнуть к новым условиям (адаптироваться) в этом случае?

3. Какие факторы изменяются при переезде с севера на юг?

4. На какие особенности необходимо обратить внимание при адаптации в горах?

5. Почему в горах на высоте 1500 метров может быть кислородное голодание?

 III Актуализация знаний (сообщение темы и целей урока)

Акклиматизация происходит при каких действиях человека? (при изучении или путешествии по различным местам - туризме)

При туризме какие ЧС могут произойти? (извержение вулканов)

Как вы думаете чем опасны извержения вулканов? (попадание пепла в атмосферу)

А чем опасен пепел? (он проникает в организм человека и у человека могут быть различные заболевания)

Как человек может защититься от пепла? (использовать смоченную тряпку, ватно-марлевую повязку и даже противогаз)

Как вы думаете какими средствами защиты будет противогаз, ватно-марлевая повязка? ( для одного человека)

Хорошо, как вы думаете, а если средство будет защищать не одного человека как это средство будет называться?! (коллективное, групповое).

Для того чтобы узнать тему урока каждой группе из букв надо составить слова. А из слов составить название темы урока.

(заранее на 4 столах лежат буквы «слов» коллективные, индивидуальные средства, защиты)

При помощи этих слов называем вместе тему урока.

1 группа – коллективные

2 группа – индивидуальные

3 группа - средства

4 группа - защиты

Тема: «Коллективные и индивидуальные средства защиты.

Ребята сегодня мы с вами будем работать в группе и я вам напомню правила работы в группах.

1.     Выберите командира группы.

2.     Будьте внимательны друг к другу.

3.     Активно участвуйте в обсуждении вопросов.

4.     Прислушивайтесь к мнению товарищей.

5.     Не стесняйтесь высказывать свое мнение.

6.     Контролируйте свои действия.

- Для того, чтобы мы с вами понимали, что мы должны сегодня узнать на уроке я вам предлагаю заполнить такую таблицу, которая лежит у вас на столах:

Таблица

1. Что знаю (заполняется в начале урока). 1 группа отвечает, 2 дополняет.

2. Что хочу узнать (заполняется в начале урока).3 группа отвечает, 4 дополняет.

3. Что узнал на уроке (заполняется в конце урока).

IV. Изучение нового материала 

Сейчас каждая группа получит задания, и приготовит небольшое сообщение.

На задание дается 7 мин

1 группа – коллективные средства защиты (учебник стр. 128-129).

2 группа – индивидуальные средства защиты (ноутбук на рабочем столе «Папка ОБЖ»).

3 группа - устройство и принцип работы противогаза (ноутбук на рабочем столе «Папка ОБЖ»).

4 группа – история создания противогаза, правила пользования ( ноутбук на рабочем столе «Папка ОБЖ»).

После выступления каждой группы я буду задавать вопрос любой из групп.

V. Самостоятельная работа

Тест по теме. 2 варианта взаимооценивание

Поменяется с соседом по парте и проверить с доски, за каждый правильный ответ 1 балл. (всего 5 вопросов)

Домашнее задание:

1.     Пр.19 .

2.     Подготовить сообщение о средствах защиты

VI. Рефлексия (подведение итогов занятия)

И, так ребята, о чем же мы с вами сегодня говорили на уроке?  Наш урок подходит к концу и для того, чтобы узнать достигли ли мы нашей цели прошу вас заполнить последний пункт таблицы, которую мы с вами заполняли в начале урока.

3. Что узнал на уроке (заполняется в конце урока).

Учитель выслушивает несколько ответов учащихся. Я благодарю вас за хорошую работу. За урок оценки получают…. На этом урок окончен, большое спасибо!

 

«Коллективные и индивидуальные средства защиты».

«Коллективные и индивидуальные средства защиты».

«Коллективные и индивидуальные средства защиты».

«Коллективные и индивидуальные средства защиты».

«Коллективные и индивидуальные средства защиты».

«Коллективные и индивидуальные средства защиты».

«Коллективные и индивидуальные средства защиты».

«Коллективные и индивидуальные средства защиты».
скачать по прямой ссылке

150.000 призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ