Комбинаторика ГИА 9 класс
Оценка 4.6

Комбинаторика ГИА 9 класс

Оценка 4.6
ppt
18.07.2022
Комбинаторика ГИА 9 класс
ГИА 9 класс Комбинаторика Абрегова Л.А..ppt

ГИА 9 класс математика

ГИА 9 класс математика

ГИА 9 класс

математика

Задания для части 1. Комбинаторика

Задания для части 1. Комбинаторика

Задания для части 1.

Комбинаторика

История комбинаторики Комбинаторные мотивы можно уже заметить в символике китайской «Книги

История комбинаторики Комбинаторные мотивы можно уже заметить в символике китайской «Книги

История комбинаторики

Комбинаторные мотивы можно уже заметить в символике китайской «Книги Перемен» (V век до н. э.). По мнению её авторов, всё в мире комбинируется из различных сочетаний мужского и женского начал, а также восьми стихий: земля, горы, вода, ветер, гроза, огонь, облака и небо.

Большой интерес математиков многих стран с древних времён неизменно вызывали магические квадраты

Большой интерес математиков многих стран с древних времён неизменно вызывали магические квадраты

Большой интерес математиков многих стран с древних времён неизменно вызывали магические квадраты.

Магический
квадрат на
гравюре
Дюрера
«Меланхолия»

Сам термин «комбинаторика» придумал

Сам термин «комбинаторика» придумал

Сам термин «комбинаторика» придумал Лейбниц, который в 1666 году (ему было тогда 20 лет) опубликовал книгу «Рассуждения о комбинаторном искусстве».

Блез Паскаль много занимался биномиальными коэффициентами и открыл простой способ их вычисления: «треугольник Паскаля». Хотя этот способ был уже известен на Востоке (примерно с X века), Паскаль, в отличие от предшественников, строго изложил и доказал свойства этого треугольника. Наряду с Лейбницем, он считается основоположником современной комбинаторики.

Комбинаторика часть 1. 1. 2)

Комбинаторика часть 1. 1. 2)

Комбинаторика часть 1.

1. 2) Выписаны в порядке возрастания все трехзначные числа, в записи которых используются только цифры 1, 3, 5, 7. Какое число следует за числом 537?
Решение.
1. 2) Самый младший разряд числа 537 (т, е. разряд единиц) увеличить нельзя — там стоит цифра 7. Разряд десятков увеличить можно — нужно цифру 3 заменить на следующую за ней цифру 5. После этого в разряд единиц нужно поставнть минимальную цифру — 1. Ответ. 551.

В коробке лежат четыре шара: два белых, красный, зеленый

В коробке лежат четыре шара: два белых, красный, зеленый

2. 2) В коробке лежат четыре шара: два белых, красный, зеленый. Из нее вынимают два шара. Сколько существует различных вариантов вынуть два шара разного цвета?

Решение.
2. 2) Выпишем все возможные пары шаров: бб, бк, бз, кз. Из четырех возможных вариантов условию задачи удовлетворяют 3.
Ответ. 3.

Комбинаторика ГИА 9 класс

Комбинаторика ГИА 9 класс

Из класса, в котором учится 10 девочек и 13 мальчиков, нужно выбрать для дежурства по классу одну девочку и одного мальчика

Из класса, в котором учится 10 девочек и 13 мальчиков, нужно выбрать для дежурства по классу одну девочку и одного мальчика

3. 2) Из класса, в котором учится 10 девочек и 13 мальчиков, нужно выбрать для дежурства по классу одну девочку и одного мальчика. Сколькими способами это можно сделать?


Решение.
3. 2) Применим правило умножения: девочку можно выбрать 10 способами, мальчика — 13 способами, пару мамльчик—девочка — 13 • 10 = 130 способами.
Ответ. 130.

В чемпионате города по хоккею играет семь команд

В чемпионате города по хоккею играет семь команд

4. 2) В чемпионате города по хоккею играет семь команд. Сколькими способами могут распределиться три призовых места?

Решение.
4. 2) На первое место можно поставить любую из 7 команд, на второе — любую из 6 оставшихся, на третье — любую из 5 оставшихся. По правилу умножения общее число способов, которыми можно распределить три места, равно 7• 6 •5 =210.
Ответ. 210.

В расписании уроков на среду для первого класса должно быть четыре урока: урок математики, урок чтения и два урока физкультуры

В расписании уроков на среду для первого класса должно быть четыре урока: урок математики, урок чтения и два урока физкультуры

5. 2) В расписании уроков на среду для первого класса должно быть четыре урока: урок математики, урок чтения и два урока физкультуры. Скольким способами можно составить расписание на этот день?

Решение.
5. 2) Урок математики можно поставить на любой из четырех уроков, урок чтения — на любой из трех оставшихся. После этого для двух уроков физкультуры останется единственный вариант поставить их в расписание. По правилу умножения общее число способов составить расписание на среду paвно 4 • 3 = 12.
Ответ. 12.

Задания для части 2 Комбинаторика

Задания для части 2 Комбинаторика

Задания для части 2

Комбинаторика

На встречу выпускников пришло 10 человек

На встречу выпускников пришло 10 человек

1.(2) 2) На встречу выпускников пришло 10 человек Каждый с каждым обменялся рукопожатием Сколько всего рукопожатий было совершено?

Решение.
1. 2) Каждое рукопожатие — это пара (неупорядоченная), которую можно составить из 10 человек. На первое место в паре можно поставить любого из 10 человек, на второе — любого из 9 оставшихся. Всего таких пар по правилу умножения будет 10 • 9= 90. Но при этом будет учитываться порядок людей в паpe (например, Иванов—Петров и Петров—Иванов будут считаться разными парами). Поскольку в рукопожатиях порядок людей учитывать не надо, то полученный результат нужно поделить на 2: получим 90/2= 45.
Ответ. 45.

В расписании уроков на четверг для 8 класса должно быть 5 уроков: алгебра, геометрия, физика, биология и география

В расписании уроков на четверг для 8 класса должно быть 5 уроков: алгебра, геометрия, физика, биология и география

2.(4) 2) В расписании уроков на четверг для 8 класса должно быть 5 уроков: алгебра, геометрия, физика, биология и география. Сколькими способами можно составить расписание на этот день, если уроки алгебры и геометрии должны стоять рядом, а урок биологии - первым?

Решение.
2. 1) Урок биологии сразу поставим на первое место и ужe не будем учитывать.
Два соседних места для уроков алгебры и геометрии можно выбрать тремя способами. Поставить их на эти выбранные места можно двумя способами. После этого урок физики можно поставить на любое из двух оставшихся мест, а урок географии — на единственное оставшееся. По правилу умноже­ния получаем 3 • 2 • 2 • 1 = 12.
Ответ. 12.

Из четных цифр составляют все возможные числа, содержащие не более четырех цифр

Из четных цифр составляют все возможные числа, содержащие не более четырех цифр

3.(4) 2) Из четных цифр составляют все возможные числа, содержащие не более четырех цифр. Сколько существует таких чисел?

Решение.
2) Четных цифр пять: 0, 2, 4, 6, 8. Очевидно, однозначных чисел можно составить 5. Количество двузначных, трехзначных и четырехзначных чисел можно найти по правилу умножения двузначных — 4 • 5 = 20; трехзначных — 4• 5 •5= 100, четырехзначных — 4 • 5 • 5 • 5 = 500; (на первое место можно ставить любую из цифр, кроме 0, значит, всего 4 варианта). Всего можно составить 5 + 20 + 100 + 500 = 625 (чисел).
Ответ. 625.

После финальной игры в КВН каждый игрок од­ной команды обменялся рукопожатием с каждым игроком другой команды

После финальной игры в КВН каждый игрок од­ной команды обменялся рукопожатием с каждым игроком другой команды

4.(6) 2) После финальной игры в КВН каждый игрок од­ной команды обменялся рукопожатием с каждым игроком другой команды. Сколько всего игроков присутствовало на сцене, если было совершено 221 рукопожатие?

Решение.
4. 2) Пусть в первой команде было m игроков, а во второй - n игроков. Тогда всего было совершено по правилу умножения m n рукопожатий. Получаем уравнение с двумя неизвестными, которое нужно решить в целых числах: m n = 221. Поскольку m и n не могут равняться 1 (в команде не может быть один игрок), то уравнение имеет всего два решения (других способов разложить 221 на два множителя нет): m = 17, n = 13 или m = 13, n= 17. В любом случае их сумма равна 30.
Ответ. 30.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2022