Комментарии к разделам тем и требования к написанию итогового сочинения (11 класс)

  • docx
  • 05.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Комментарии к разделам тем и требования к написанию итогового сочинения (11 класс).docx

Комментарии к разделам тем и требования к написанию итогового сочинения (11 класс)

 

Раздел Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Темы этого раздела:

*    связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации   нравственного выбора;

*    нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;

*    касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;

*    позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;

*    побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков   литературных героев), стремящихся понять себя.

 

Раздел Семья, общество, Отечество в жизни человека

Темы этого раздела:

*    связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;

*    нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;

*    касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;

*    позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;

*    побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

 

Раздел Природа и культура в жизни человека

Темы этого раздела:

*    связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;

*    нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности                                                                                         художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки;

*    касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий том числе в связи с юбилейными датами);

*    позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;

*    побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

 

Требования к написанию сочинения

              Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения.

         Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

         Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка даётся в свободной форме). Объём цитирования не должен превышать объём Вашего собственного текста. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачёт» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

         В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию, докажите её, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Можно привлекать произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), а также художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно- популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику и другие произведения отечественной и мировой литературы. Достаточно опоры на один текст (количество привлечённых текстов не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

         Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём).

         Сочинение пишите чётко и разборчиво.

         При оценке сочинения особое внимание уделяется соблюдению требований объёма и самостоятельности написания сочинения, его соответствию выбранной теме, умениям     аргументировать позицию и обоснованно привлекать литературный материал.

 

Пример комплекта сочинений

НОМЕР ТЕМЫ

ТЕМА

1223

Как, по-Вашему, связаны понятия чести и совести?

1434

Что Вы вкладываете в понятие «счастье»?

2345

Семейные ценности и их место в жизни человека.

2456

В чём может проявляться любовь к Отечеству?

3367

Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры (книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?

3167

Чему человек может научиться у природы?

 

Источник:

ФИПИ https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также