Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Забродиной Валерии Алексеевны
Дата: 04.03.20
ДОУ №: 86
Группа: Старшая (5-6лет)
Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера
Методист: Коковина Оксана Васильевна
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: коммуникативная игра
Тема: “Дружба”
Планируемые результаты:
-Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности
-Дети проявляют доброжелательное отношение, уважение друг к другу.
- У детей обогащается активный словарь.
-Дети умеют формулировать комплименты
-У детей развивается произвольное внимание
-Дети умеют выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
-Дети умеют действовать в коллективе
- У детей сформированы представления о дружбе, дружеских отношениях
-У детей развиваются коммуникативные способности
Цель: формирование у детей представлений о дружбе, доброжелательном отношении к окружающим людям.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Формировать интерес к совместной игровой деятельности Воспитывать доброжелательное отношение, уважение друг к другу. Развивающие задачи: Развивать активный словарь детей, умение формулировать комплименты . Развивать произвольное внимание детей Развивать у детей коммуникативные способности. Обучающие задачи: Формировать умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. Формировать умение действовать в коллективе Формировать у детей представлений о дружбе, дружеских отношениях |
Соня - воспитывать сдержанность |
Список использованных источников:
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение
Оборудование: карточки для игры “Ищу друга”, мяч
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: привлечь внимание и смотивировать детей на предстоящую деятельность |
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование
|
Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию. Воспитатель предлагает детям встать на ковер полукругом. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел, давайте поздороваемся. Здравствуйте, ребята, я прилетела к вам из страны “Дружба”, в нашей стране случилось горе злой волшебник заколдовал жителей нашей страны и теперь вместо того, чтобы дружить, наши жители стали постоянно ссориться и ругаться. Я успела спрятаться от волшебника и теперь хочу расколдовать жителей, но не знаю как. Ребята, вы хотите помочь жителям страны “Дружба”? |
Дети слушают, вступают в диалог.
|
Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
2.Основной этап 2.1.Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности Задачи: Развивать активный словарь детей. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение друг к другу. Формировать у детей представлений о дружбе, дружеских отношениях |
Беседа |
Ребята, я предлагаю вам вспомнить, а что же значит дружба? Ребята, а какими качествами должен обладать друг? Ребята, скажите, а у вас есть друзья? А, как вы думаете можно ли жить без друзей? Ребята, а вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? А как вы мирились? Воспитатель выслушивает ответы детей. Ребята, может быть и мы постараемся помирить всех жителей, и показать, что дружить лучше, чем ссориться
|
Дети слушают вступают в диалог. |
- У детей обогащается активный словарь -Дети проявляют доброжелательное отношение, уважение друг к другу. -У детей сформированы представления о дружбе, дружеских отношениях |
2.2. Игра “Ищу друга” Задачи: Формировать интерес к совместной игровой деятельности. Развивать у детей коммуникативные способности. Развивать произвольное внимание детей Формировать умение действовать в коллективе
|
Демонстрация, игра, эмоциональное стимулирование |
Ребята, я предлагаю показать нашему гостю несколько игр, которые смогут ему помочь расколдовать и подружить жителей страны. Первая игра называется “Ищу друга” Воспитатель раздает карточки детям, по 2 карточки 1 животного. Сейчас я раздам вам карточки, на которых изображены животные, вам нужно будет найти себе друга, у которого на карточке изображено такое же животное. Ребята, может быть и гость вместе с нами поучаствует в игре, вы не против? Воспитатель раздает карточки детям, по 4-5 карточки 1 животного. Ребята, а теперь я предлагаю вам найти больше друзей, посмотрите внимательно , в каждой группе может быть разное количество человек. Молодцы, ребята, вы все были очень внимательные, дружные и поэтому быстро нашли себе друзей. |
Дети слушают правила, играют в игру |
-Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности - У детей развиваются коммуникативные способности. -У детей развивается произвольное внимание -Дети умеют действовать в коллективе
|
2.3. Игра “Руки знакомятся, ссорятся, мирятся” Задачи: Формировать интерес к совместной игровой деятельности Воспитывать доброжелательное отношение, уважение друг к другу. Формировать умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
|
Игра, эмоциональное стимулирование, чтение художественного слова
|
Ребята, вторая игра называется “Руки знакомятся, ссорятся, мирятся”. Воспитатель предлагает детям объединиться в пары и присесть на стульчики на расстоянии вытянутой руки. Ребята, послушайте внимательно правила, как только я скажу “игра начинается”, вам нужно закрыть глаза. На слова “руки знакомятся”, вам нужно найти руки друга, который находится напротив вас, и обнять друга. На слова “руки ссорятся”, вам нужно будет найти ладошки друга, а потом быстро опустить руки вниз И на слова “руки мирятся”, вам нужно будет найти мизинчик вашего друга и помириться, сказав слова: Хватит нам уже сердиться, Давайте вместе повторим слова. А теперь начнем играть Ребята, а как вы думаете, чему научит эта игра жителей страны “Дружба”? Ребята, скажите, а вы смогли почувствовать руками, знакомство? Ссору? Мир? Ребята, эта игра помогает нам понять чувства других людей и выразить свои чувства. |
-Дети слушают правила, играют в игру
|
-Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности -Дети проявляют доброжелательное отношение, уважение друг к другу. -Дети умеют выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
|
2.4. Игра “Комплименты” Задачи: Формировать интерес к совместной игровой деятельности. Развивать активный словарь детей, умение формулировать комплименты. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение друг к другу. Формировать умение действовать в коллективе
|
Игра, эмоциональное стимулирование, беседа
|
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом. -Ребята, следующая наша игра называется «Комплименты». Ребята, а что же такое комплименты? А зачем их говорить? Как вы думаете, а кому нужно говорить комплименты? (Выслушивает ответы детей) -Ребята, каждому кому передадут мяч в руки, нужно будет назвать имя друга и сказать ему комплимент. Чем больше комплиментов мы скажем друг другу, тем лучше. Ребята, вы не будете против, если начну я? Воспитатель показывает детям пример: -Настя, ты сегодня очень хорошо выглядишь. Ребята, скажите, чему научила вас эта игра? Вам было приятно получать комплименты? А как вы думаете было ли приятно тому человеку, который получал от вас комплименты? Ребята, и правда всем нам было приятно как получать комплименты, так и говорить их, я надеюсь, что в будущем вы будете использовать слова-комплименты, радуя ими друзей и знакомых. |
Дети вступают в диалог, слушают правила, играют в игру |
-Дети испытывают интерес к совместной игровой деятельности -Дети проявляют доброжелательное отношение, уважение друг к другу. - У детей обогащается активный словарь -Дети умеют выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. -Дети умеют действовать в коллективе
|
3.Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности |
Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация |
Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности . Ребята, спасибо вам большое за такие замечательные игры, я думаю, что эти игры обязательно расколдуют всех жителей моей страны, ну а мне пора, полечу скорее обратно домой. Ребята, скажите, чем же мы сегодня с вами занимались? В какие игры мы играли? Ребята, а чему научили вас эти игры? Ребята, наши игры нас научили многому: например делать комплименты, понимать свои чувства и чувства других людей , ну и конечно же быть внимательным друг к другу. |
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. |
Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности
|
4.Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа |
Воспитатель побуждает детей доброжелательно относиться друг к другу. Ребята, я же вам желаю никогда не ссориться с друзьями, помогать им, и не оставлять их в беде. Оставайтесь всегда такими же дружными и понимающим и тогда у вас будет очень много друзей. |
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.