Коммуникативная игра "Дружба"

  • docx
  • 01.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Коммуникативная игра (1).docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

Дата: 04.03.20

ДОУ №: 86

Группа: Старшая (5-6лет)

Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера

Методист: Коковина Оксана Васильевна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: коммуникативная игра

Тема: “Дружба”

Планируемые результаты:

-Дети испытывают интерес к совместной игровой  деятельности

-Дети проявляют доброжелательное отношение, уважение друг к другу.

- У детей обогащается активный словарь.

-Дети умеют формулировать комплименты

-У детей развивается произвольное внимание

-Дети умеют выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

-Дети умеют действовать в коллективе

- У детей сформированы представления о дружбе, дружеских отношениях

-У детей развиваются коммуникативные способности

Цель: формирование у детей представлений о дружбе, доброжелательном отношении к окружающим людям.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Формировать интерес к совместной игровой  деятельности

Воспитывать доброжелательное отношение, уважение друг к другу.

Развивающие задачи:

Развивать активный словарь детей, умение формулировать комплименты .

Развивать произвольное внимание детей

Развивать у детей коммуникативные способности.

Обучающие задачи:

Формировать умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Формировать умение действовать в коллективе

Формировать у детей представлений о дружбе, дружеских отношениях

Соня - воспитывать сдержанность

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"
  3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Оборудование: карточки для игры “Ищу друга”, мяч

 

 

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и смотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

 

Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию.

Воспитатель предлагает детям встать на ковер полукругом.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ребята, я прилетела к вам из страны “Дружба”, в нашей стране случилось горе злой волшебник заколдовал жителей нашей страны и теперь вместо того, чтобы дружить, наши жители стали постоянно ссориться и ругаться. Я успела спрятаться от волшебника и теперь хочу расколдовать жителей, но не знаю как.

Ребята, вы хотите помочь жителям страны “Дружба”?

Дети слушают, вступают в диалог.

 

 

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

2.Основной этап

2.1.Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

Задачи:

Развивать активный словарь детей.

Воспитывать доброжелательное отношение, уважение друг к другу.

Формировать у детей представлений о дружбе, дружеских отношениях

Беседа

Ребята,  я предлагаю вам вспомнить, а что же значит дружба?

Ребята, а какими качествами должен обладать друг?

Ребята, скажите, а у вас есть друзья?

А, как вы думаете можно ли жить без друзей?

Ребята, а вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями?

А как вы мирились?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Ребята, может быть и мы постараемся помирить всех жителей, и показать, что дружить лучше, чем ссориться

 

Дети слушают вступают в диалог.

- У детей обогащается активный словарь

-Дети проявляют доброжелательное отношение, уважение друг к другу.

-У детей сформированы представления о дружбе, дружеских отношениях

2.2. Игра “Ищу друга”

Задачи:

Формировать интерес к совместной игровой  деятельности.

Развивать у детей коммуникативные способности.

Развивать произвольное внимание детей

Формировать умение действовать в коллективе

 

 

 

Демонстрация, игра, эмоциональное стимулирование

Ребята, я предлагаю показать нашему гостю несколько игр, которые смогут ему помочь расколдовать и подружить жителей страны.

Первая игра называется “Ищу друга”

Воспитатель раздает карточки детям, по 2 карточки 1 животного.

Сейчас я раздам вам карточки, на которых изображены животные, вам нужно будет найти себе друга, у которого на карточке изображено такое же животное.

Ребята, может быть и гость вместе с нами поучаствует в игре, вы не против?

Воспитатель раздает карточки детям, по 4-5 карточки 1 животного.

Ребята, а теперь я предлагаю вам найти больше друзей, посмотрите внимательно , в каждой группе может быть разное количество человек.

Молодцы, ребята, вы все были очень внимательные, дружные и поэтому быстро нашли себе друзей.

Дети слушают правила, играют в игру

-Дети испытывают интерес к совместной игровой  деятельности

- У детей развиваются коммуникативные способности.

-У детей развивается произвольное внимание

-Дети умеют действовать в коллективе

 

 

2.3. Игра

“Руки знакомятся, ссорятся, мирятся”

Задачи:

Формировать интерес к совместной игровой  деятельности

Воспитывать доброжелательное отношение, уважение друг к другу.

Формировать умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

 

 

 

Игра, эмоциональное стимулирование, чтение художественного слова

 

Ребята, вторая игра называется “Руки знакомятся, ссорятся, мирятся”.

Воспитатель предлагает детям объединиться в пары и присесть на стульчики на расстоянии вытянутой руки.

Ребята, послушайте внимательно правила, как только я скажу “игра начинается”, вам нужно закрыть глаза.

На слова “руки знакомятся”, вам нужно найти руки друга, который находится напротив вас, и обнять друга.

На слова “руки ссорятся”, вам нужно будет найти ладошки друга, а потом быстро опустить руки вниз

И на слова “руки мирятся”, вам нужно будет найти мизинчик вашего друга и помириться, сказав слова:

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться.

Давайте вместе повторим слова.

А теперь начнем играть

Ребята, а как вы думаете, чему научит эта игра жителей страны “Дружба”?

Ребята, скажите, а вы смогли почувствовать руками, знакомство? Ссору? Мир?

Ребята, эта игра помогает нам понять чувства других людей и выразить свои чувства.

-Дети слушают правила, играют в игру

 

-Дети испытывают интерес к совместной игровой  деятельности

-Дети проявляют доброжелательное отношение, уважение друг к другу.

-Дети умеют выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

 

 

2.4. Игра “Комплименты”

Задачи:

Формировать интерес к совместной игровой  деятельности.

Развивать активный словарь детей, умение формулировать комплименты.

Воспитывать доброжелательное отношение, уважение друг к другу.

Формировать умение действовать в коллективе

 

Игра, эмоциональное стимулирование, беседа

 

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер полукругом.

-Ребята, следующая наша игра называется «Комплименты».

Ребята, а что же такое комплименты?

А зачем их говорить?

Как вы думаете, а кому нужно говорить комплименты?

(Выслушивает ответы детей)

-Ребята, каждому кому передадут мяч в руки, нужно будет назвать имя друга и сказать ему комплимент. Чем больше комплиментов мы скажем друг другу, тем лучше.

Ребята, вы не будете против, если начну я?

Воспитатель показывает детям пример:

-Настя, ты сегодня очень хорошо выглядишь.

Ребята, скажите, чему научила вас эта игра?

Вам было приятно получать комплименты?

А как вы думаете было ли приятно тому человеку, который получал от вас комплименты?

Ребята, и правда всем нам было приятно как получать комплименты, так и говорить их, я надеюсь, что в будущем вы будете использовать слова-комплименты, радуя ими друзей и знакомых.

Дети вступают в диалог, слушают правила, играют в игру

-Дети испытывают интерес к совместной игровой  деятельности

-Дети проявляют доброжелательное отношение, уважение друг к другу.

- У детей обогащается активный словарь

-Дети умеют выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

-Дети умеют действовать в коллективе

 

 

3.Подведение итогов игры

  Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности .

Ребята, спасибо вам большое за такие замечательные игры, я думаю, что эти игры обязательно расколдуют всех жителей моей страны, ну а мне пора, полечу скорее обратно домой.

Ребята, скажите, чем же мы сегодня с вами занимались?

В какие игры мы играли?

Ребята, а чему научили вас эти игры?

Ребята, наши игры нас научили многому: например делать комплименты, понимать свои чувства и чувства других людей , ну и конечно же быть внимательным друг к другу.

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности

 

4.Открытость

   Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Воспитатель побуждает детей  доброжелательно относиться друг к другу.

Ребята,  я же вам желаю никогда не ссориться с друзьями, помогать им, и не оставлять их в беде. Оставайтесь всегда такими же дружными и понимающим и тогда у вас будет очень много друзей.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

 


 

Скачано с www.znanio.ru