В современном мире технических достижений, где любую информацию можно легко получить в интернете, умение общаться становится всё более ценным навыком.
Развитая коммуникабельность помогает успешно продавать товары, вести переговоры, выступать перед публикой, понимать собеседника и быть понятым им.
Коммуникативные навыки очень важны для личностного развития вообще, так как определяют успешность взаимодействия с миром, окружающими людьми, самим собой, а также позволяют самовыражаться через творчество.
Коммуникация - не то же, что и общение
Общение - это обмен сообщениями, чувствами и легкое, неглубокое взаимодействие между людьми.
Коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников.
Коммуникатор - человек со склонностью влиять на окружающих адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, чтобы получить нужную реакцию или ответ.
Трудности в общении могут возникать при недостаточной развитости того или иного коммуникативного умения.
Роль общения Общение – фактор, влияющий на развитие человека в целом.
С рождения малыш усваивает язык, учится определять и выражать эмоции, получает знания о мире, о нормах и правилах поведения, учится правильному отношению к материальным и нематериальным сторонам жизни Через коммуникацию люди передают друг другу различную информацию ( настроение, чувства, установки, интересы, факты)
Общение регулирует человеческое поведение в совместной деятельности, направляет его.
Основные составляющие:
коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми);
интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами);
перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания).
В коммуникативном процессе обычно выделяют:
Вербальную коммуникацию общения, которая осуществляется посредством речи.
Невербальную коммуникацию визуальные виды общения – это жесты (кинесика), мимика, позы (пантомимика), кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временная организация общения (проксемика), контакт глазами.
Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.).
Тактильная система - ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи).
Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека).
легкость установления контакта
поддержание разговора
умения слушать
умение высказать свою точку зрения
умение аргументировать и отстоять свою позицию
умение прийти к компромиссному решению
Коммуникативные навыки
Описание поведения, т.е. сообщение о наблюдаемом без оценивания и без приписывания мотивов
Коммуникация чувств – ясное сообщение о своем внутреннем состоянии. Чувства выражаются телодвижениями, действиями, словами.
Активное слушание – умение внимательно слушать партнера и понимать его точку зрения.
Эмпатия – адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека.
Конфронтация – действия одного человека, направленные на то, чтобы побудить другого человека осознать, проанализировать или изменить свое решение или поведение.
Коммуникативные умения:
«5» главных правил общения.
Правило №1:
Будьте искренни и эмпатичны. Искренне выражайте ваши эмоции и чувства (конечно, уважая границы других людей). Если вы рады видеть кого-то – скажите ему об этом. Если вам не нравится ход разговора – возьмите паузу или напрямую скажите о том, что вы чувствуете напряжение. Речь не идет о крайностях – вы должны быть в любом случае вежливы и дружелюбны.
Правило №2:
Будьте вежливы и дружелюбны. Это обязательно. Обычно никто из нас не имеет намерений навредить другому! Но все из нас иногда совершают ошибки и бывают в плохом настроении.
Правило №3:
Будьте понятны. Ваша речь должна быть правильной, а предложения простыми. Нет смысла сыпать специализированными терминами в общении с людьми, которые разбираются в других областях.
Правило №4:
Будьте внимательны и бережливы к собеседнику. Слушайте! Смотрите на невербальные реакции!
Правило №5:
Применяйте все эти правила и по отношению к себе. Будьте искренни, вежливы и дружелюбны. Убирайте из мыслей весь «сор», старайтесь находиться в реальности. Снижайте уровень самокритики, оставляйте только конструктивные ее части.
Итог вышесказанного
Больше всего на свете «мы хотим, чтобы нас любили», чтобы мы были значимы и признаны окружающими.
Это наша базовая потребность!!!!!
только при помощи положительных контактов с Другими мы можем удовлетворить ее и
двигаться дальше и выше!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.