Коммуникативная направленность уроков русского языка
Оценка 4.8
Семинары
docx
русский язык
3 кл
01.04.2018
Одним из факторов, существенно влияющих на качество образовательного процесса на уроках русского языка, является коммуникативная направленность обучения. Социальная значимость данного фактора по-новому проявляется в современных условиях реформы школьного языкового образования.
В школьной практике и в педагогической литературе под практической (коммуникативной) направленностью обучения понимается установка образовательного процесса на применение знаний о языке в практической деятельности. Глобальной задачей обучения родному языку в школе, как известно, является речевое развитие учащихся в русле их общего развития, языковое образование, готовность к полноценному общению, к творческой деятельности.Одним из факторов, существенно влияющих на качество образовательного процесса на уроках русского языка
Реализация коммуникативной направленности уроков русского языка в современных учебниках.docx
Коммуникативная направленность уроков русского языка
Салтымакова Е.Е.
МБОУ «ООШ №3» г. ЛенинскКузнецкий
Одним из факторов,
образовательного процесса на уроках русского языка,
существенно влияющих на качество
является
коммуникативная направленность обучения. Социальная значимость данного
фактора поновому проявляется в современных условиях реформы школьного
языкового образования.
В школьной практике и в педагогической литературе под практической
(коммуникативной) направленностью обучения понимается установка
образовательного процесса на применение знаний о языке в практической
деятельности. Глобальной задачей обучения родному языку в школе, как
известно, является речевое развитие учащихся в русле их общего развития,
языковое образование, готовность к полноценному общению, к творческой
деятельности.
Коммуникативноречевая направленность обучения русскому языку
выдвигается в качестве основополагающей и находит свое выражение во всех
учебниках русского языка для начальной школы. Практическая направленность
обучения русскому языку понимается прежде всего как направленность речевая.
Осуществляется она исходя из главной цели обучения родному языку развития
(становления) ребенка как полноценной языковой личности.
Остановимся на ведущих факторах (условиях), обеспечивающих
реализацию через учебник русского языка практической направленности
обучения родному языку.
1. Наличие в учебниках минимума систематизированных знаний по языку
и по речеведению. Объем знаний должен быть достаточным для того, чтобы
заложить основы грамотного письма в широком понимании смысла данного термина, т.е. письма, орфографически верного, грамматически правильного,
стилистически точного.
2. Создание благоприятных условий для организации активной
познавательной деятельности учащихся, формирование готовности и умения
применять знания в речевой практике.
3. Использование в учебном процессе ТСО, применение таблиц, схем и
других наглядных пособий.
4. Усложнение упражнений, формирующих умение применять знания для
решения разнообразных практических задач. Система упражнений выражается в
усложнении условий, в которых применяются знания. Например, применение
орфографического правила вначале формируется при решении только
орфографической задачи (задание для ученика предлагается, например, в такой
формулировке: вставь пропущенную букву и докажи, почему так пишется
слово). Далее задания речевого характера усложняют условия применения
орфографических правил, поскольку на первый план выдвигается создание
высказывания или решение лексикостилистических задач.
5. Связь с жизнью учащихся, учет их потребностей и интересов;
информативность учебного материала.
6. Установка на общее развитие школьников в процессе усвоения
лингвистических знаний и формирования коммуникативных умений.
Итак, коммуникативная направленность обучения – это его качественная
характеристика, обусловленная задачами учебного предмета и конечным
результатом школьного обучения. Практическая направленность обучения
русскому языку представляет собой установку учебно воспитательной работы
на формирование у школьников готовности к полноценному речевому общению
в устной и письменной форме.
Список литературы 1. Рамзаева Т.Г. Избранные труды по проблемам современного
начального образования [Текст] / Т.Г. Рамзаева // С.Пб.: Издво РГПУ им. А.И.
Герцена, 2008. 215 с.
Коммуникативная направленность уроков русского языка
Коммуникативная направленность уроков русского языка
Коммуникативная направленность уроков русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.