Коммуникативные игры
Оценка 4.6

Коммуникативные игры

Оценка 4.6
pdf
18.04.2022
Коммуникативные игры
ekimchenko07032021.pdf

Консультативный материал для родителей «Коммуникативные игры».

Вторая младшая группа.       Все без исключения хотят видеть детей умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, помочь ребёнку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Способность общения или коммуникативные способности необходимо развивать с раннего возраста. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости.

       Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте.  От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь личностного и социального развития.

       Основным показателем развития коммуникативных способностей является детская игра.

       Игра представляет собой совместную деятельность детей. Общие интересы, цели, задания, совместные действия в игре способствуют воспитанию положительных взаимоотношений между сверстниками. Именно игра позволяет выявить задатки ребенка и превратить их в способности, развивает умения и навыки, стимулирует развитие дошкольника в целом.

       Дошкольник, не умеющий играть, не может содержательно общаться, не способен к совместной деятельности, не интересуется проблемами сверстников. Чтобы избежать отчужденности, враждебности, агрессивности, а это все следствия неумения ребенка общаться с окружающими, необходимо создать условия, которые должны способствовать постепенному развитию игры.

       Для полноценного развитие природной любознательности дошкольника, в том числе интереса к себе, к восприятию себя сверстниками и взрослыми, для поддержки в поиске своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, для овладения элементарными социальными навыками детьми 3-4 лет целесообразно использовать коммуникативные игры.         Цель коммуникативных игр – развитие навыков конструктивного общения.

        Задачи:

       Воспитывать умение слушать и слышать другого ребенка;

       Воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе;

       Формировать умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами;

       Формировать умение разрешать конфликтные ситуации и преодолевать конфликты в общении друг с другом;

       Создавать благоприятную атмосферу свободного общения и эмоциональной близости.

   

Проводятся  игры еженедельно во второй половине дня в группе или на улице.

 

 

Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков.

 

 «Липучки»

Цель: отработка коммуникативных навыков детей

Все дети передвигаются по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом припевают (приговаривают): «Я - липучка – приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребёнка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они вместе ловят других детей.

 

 «Ласковое приветствие»

Цель: создание положительной эмоциональной обстановки в детском коллективе

Ведущий предлагает, передавая « волшебную палочку» по кругу ласково здороваться со своим соседом. Например, «Здравствуй Сашенька» или «Привет котёнок»…При этом ведущий напоминает детям о том, что когда мы здороваемся с человеком, мы смотрим ему в глаза.

 

 «Паровозик»

Цель: развитие желания играть сплоченно в команде

 Участники сидят в кругу. Ведущий двигается вокруг детей, имитируя движение паровозика. Затем останавливается возле кого-нибудь и говорит: «Здравствуй,… Поехали со мной». Ребёнок, которого выбрали, становится впереди. игра продолжается до тех пор, пока в «паровозик» не соберутся все дети.

 «Змея»

Цель: развитие желания играть сплоченно в команде

Дети становятся в разных местах комнаты. Ведущий начинает ходить и приговаривать: «Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом?» Если ребёнок соглашается, он должен проползти у ведущего между ног и стать сзади. Игра продолжается до тех пор, пока в «змею» не соберутся все желающие.

 

 

 

 

 

«Дружба начинается с улыбки»

Цель: создание условий для тесной связи между участниками детского коллектива

Сидящие в кругу дети берут за руки друг друга, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую и ласковую улыбку.

 

«Комплименты»

Цель: создание положительной эмоциональной обстановки в детском коллективе

Сидя в кругу дети берутся за руки. Глядя в глаза соседу нужно сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент ребенок кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

 

«Солнце»

Цель: формирование чувства единения друг с другом

Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно  пририсовать к солнцу как можно больше лучей.

 

«Змея»

Цель: формирование чувства единения друг с другом

 Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.

 

 «Лужок с цветами»

Цель: формирование чувства единения друг с другом

 Немного увлажнить акварельные краски. Смочить в краске пальцы (каждый палец - своей краской) и на листе бумаги, ставя отпечатки пальцев, «нарисовать» травинки, цветы и т.д. Лепестки цветов пририсовываются фломастером вокруг отпечатков.

 

 «Поиск»

Цель: развитие внимания, наблюдательности

 Сообща рассматривать книжку с картинками. С первой картинки начинается игра: «Я вижу что-то, оно красное! Что это?» Когда это что-то будет найдено, поменяться ролями.

 

 

 «Опиши друга»

Цель: создание условий для умения видеть, чувствовать каждого участника коллектива, развитие наблюдательности

С помощью считалки выбирается пара детей. Они встают спиной друг другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера.

После этого описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько был точен каждый игрок.

Затем выбирается другая пара, игра возобновляется.

 

  

«Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.  Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

 

«Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом «бабушка» и «внук» и т.п.

 

«Листочек падает» Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

 Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстоянии около метра), затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги – дети поднимают руки вверх. Взрослый отпускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

«Передай мяч»

Цель: учить взаимодействовать со сверстниками.

 Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя!»). Игра эмоционально поддерживается взрослым.

 

 

 

 

Консультативный материал для родителей «Коммуникативные игры»

Консультативный материал для родителей «Коммуникативные игры»

Для полноценного развитие природной любознательности дошкольника, в том числе интереса к себе, к восприятию себя сверстниками и взрослыми, для поддержки в поиске своего места в…

Для полноценного развитие природной любознательности дошкольника, в том числе интереса к себе, к восприятию себя сверстниками и взрослыми, для поддержки в поиске своего места в…

Липучки» Цель: отработка коммуникативных навыков детей

Липучки» Цель: отработка коммуникативных навыков детей

Дети становятся в разных местах комнаты

Дети становятся в разных местах комнаты

Нарисовать на бумаге большой желтый круг

Нарисовать на бумаге большой желтый круг

С помощью считалки выбирается пара детей

С помощью считалки выбирается пара детей

Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстоянии около метра), затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и…

Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстоянии около метра), затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2022