Компетентности педагога дополнительного образования
Оценка 4.7

Компетентности педагога дополнительного образования

Оценка 4.7
docx
04.02.2022
Компетентности педагога дополнительного образования
Семинар Компетеность педагога.docx

Тема: «Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов»

 

Цель: развитие групповой сплоченности коллектива, коммуникативных умений педагогов (эмпатия, рефлексия), развитие эмоциональной готовности педагога к инновациям в системе образования (снятие тревоги и неуверенности).

Задачи:

  • развитие у участников тренинга умений общаться при помощи вербальных и невербальных средств общения, умений осуществлять рефлексию.
  • развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах и умений адекватно оценивать эмоциональные состояний других людей (эмпатии).
  • осознание участниками своей индивидуальности, поиск резервов для более эффективной работы.
  • накопление эмоционально-положительного опыта, снижение негативных переживаний.

 

Упражнение 1. «Смысл моего имени»

 

Ход: Ведущий предлагает познакомиться и сделать это следующим образом: всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Одновременно с оформлением визиток участникам нужно подумать над заданием: придумать «перевод» своего имени с неизвестного языка. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя, а затем сообщить, как оно «переводится». Можно или вспомнить действительный перевод имени, или придумать свой, который может состоять даже из нескольких предложений. Главная идея этого упражнения - дать возможность при первом знакомстве подчеркнуть свою индивидуальность. После чего, вдобавок, каждый придумывает положительные прилагательные о себе, начинающиеся с букв имени (Ж – жизнерадостный; А - активный; Н - необычный; А – артистичная и.т.). Далее все участники группы зачитывают свои имена и придуманные прилагательные.

 

Упражнение 2. «Позитивный образ будущего»

Ход: Все сидят в большом кругу. Нужно повернуться к соседу слева и поприветствовать его. Например: «Здравствуй, Катя, ты мне нравишься, потому что…» 

 

Упражнение 3. «Рисунок на спине»

Ход: «А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали».

При желании участников упражнение может повториться, только те, кто стояли первыми и последними в колонне меняются, также можно сменить ведущего.

После упражнения ведущий задает вопросы. Что помогало понимать и передавать ощущение? Что чувствовали первые и последние стоящие в команде? Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись?

 

Упражнение 4. «Я – дома, я – на работе»

Ход: Разделить лист пополам. Составить 2 списка определений (как можно больше) «Я – дома», «Я – на работе». Как вариант можно предложить составить списки определений «Дома я никогда», «На работе я никогда». Это позволит выйти на имеющиеся стереотипы поведения, мышления.

Проанализировать:

- похожие черты, противоположные черты.

- одинаковые качества, проявляющиеся в разных модальностях, отсутствие общих черт.

- какой список было составлять легче;

- какой получился объемнее?

- каково ваше отношение к тому, что в характеристиках есть заметные различия и т.д.

Комментарий: эти упражнения позволяют участникам посмотреть на их взаимоотношения с профессией как бы со стороны, первоначально определить свое отношение к сложившейся ситуации, отметить возможную проблемность, «перекосы» в распределении психической энергии.

 

Упражнение 5 «Скажи-ка, дядя»

Ход: Группа разбивается на три подгруппы. Каждая подгруппа получает от тренера один и тот же блок вопросов. Задание: как можно скорее и точнее ответить на все вопросы и отдать их тренеру. Команда сама определяет для себя тактику игры.

Примерные вопросы:

1. Имена скольких участников тренинга начинается на букву «А»?

2. Сколько окон есть в коридоре первого этажа нашего здания?

3. Что написано на входной двери комнаты, в которой проходит тренинг?

4. Выясните у Натальи, в каком поселке она родилась?

5. Сколько ламп дневного света расположено в кабинете у методистов?

6. Какой любимый анекдот у Дениса?

7. Сколько карманов есть в куртке, которую носит Лина?

8. Узнайте, какое любимое блюдо у Максима?

9. Как зовут члена тренинговой группы, который живет в доме 5 по ул. Сибирской?

10. Сколько деревьев растет перед зданием нашего ДДТ?

Затем идет обсуждение: что было сделать легко, что сложно, как справлялись. 

 

Упражнение 6. «Умение сказать НЕТ»

Ход: Группа делится парами (рассчитаться на первый-второй). В каждой паре первый участник должен что-нибудь попросить у своего напарника, а тот должен ему отказать. Затем поменяться ролями. После идет обсуждение: что было легче – просить или отказывать, какими чувствами это сопровождалось. Пары могут остаться на следующее задание.

 

Упражнение 7. «Я считаю тебя уверенной(ым), потому что…»

Ход: Группа делится на две части, одна из них образует внутренний круг, другая - внешний. Внутренний круг начинает двигаться. Образовавшаяся пара поочередно говорит друг другу: «Я считаю тебя уверенным, потому что…».

 

Упражнение 8. «Чему Я научился»

Я предлагаю вам сейчас подумать над тем, что вы приобрели, работая в группе. Пожалуйста, допишите по выбору любое из неоконченных предложений, представленных на плакате.

Предлагается большой лист бумаги со следующими неоконченными предложениями:

Я научился...
Я узнал, что...
Я нашел подтверждение тому, что...
Я обнаружил, что...
Я был удивлен тем, что...
Мне нравится, что...
Я был разочарован тем, что...
Самым важным для меня было...
Мне сегодня...

 

Упражнение 9. «Водопад»

Включается приятная расслабляющая музыка.

Слово ведущего: Мы с вами немного устали, давайте отдохнем. Сядьте удобно, закройте глаза. Вдох, выдох….

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете, как расслабляется ваш лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи. Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной.

А свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются и вы сами собой, без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно.

Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами. (30 секунд).

Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил. Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза. (Педагоги делятся впечатлениями).

 


 

Тема: « К омпетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов »

Тема: « К омпетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов »

Ход: Разделить лист пополам. Составить 2 списка определений (как можно больше) «Я – дома», «Я – на работе»

Ход: Разделить лист пополам. Составить 2 списка определений (как можно больше) «Я – дома», «Я – на работе»

Я обнаружил, что... Я был удивлен тем, что

Я обнаружил, что... Я был удивлен тем, что
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2022