Компетенции и компетентностная модель современного учителя
Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
администрации
2 кл
11.03.2018
Компетенции и компетентностная модель современного учителя1Вопрос №1 . Компетенции и компетентностная модель современного учителя.
Слайд 1, 2
В современном образовании становится все более очевидным тот факт, что никакие изменения в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. В свою очередь, изменение профессионального сознания учительского сообщества должно быть неразрывно связано с кардинальными изменениями в системе воспроизводства педагогических кадров и изменениями в отношении различных слоев общества к учительскому сословию.
Слайд 3
Компетентный – обладающий способностью силой, властью, умением, знанием и т. п. (чтобы сделать то, что требуется).
Компетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться требуемого результата. В юридическом смысле – обладающий должностными полномочиями.
Компетенции – это те способности и умения, которые позволяют эффективно действовать и добиваться требуемого результата.
Слайд 4
• Профессиональная компетентность учителя – понятие многогранное и вместе с тем, поддающееся измерению в системе образования. В настоящее время существуют различные трактовки понятия и классификации профессиональной компетентности.
• Понятие профессиональной компетентности учителя можно определить как: «владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания» ().
Слайд 5
Компетентностную модель современного учителя можно представить в виде состава, входящих в нее элементов:
Ø Ценности, принципы и цели
Ø Профессиональные качества
Ø Ключевые компетенции
Ø Педагогические методы, способы и технологии
Ø Профессиональные позиции
Слайд 6,7
Ценности (сюда относятся те суждения, идеи, которые осознаны учителем и в его сознании определяют предельные ценностные границы его деятельности):
§ свобода учащегося быть самим собой
Компетенции и компетентностная модель современного учителя.doc
«Компетенции и компетентностная модель современного учителя»
Время проведения 3 октября 2011 года
Вопросы для обсуждения:
1Вопрос №1 . Компетенции и компетентностная модель современного учителя.
Слайд 1, 2
В современном образовании становится все более очевидным тот факт, что никакие изменения в
образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. В свою
очередь, изменение профессионального сознания учительского сообщества должно быть неразрывно
связано с кардинальными изменениями в системе воспроизводства педагогических кадров и
изменениями в отношении различных слоев общества к учительскому сословию.
Слайд 3
Компетентный – обладающий способностью силой, властью, умением, знанием и т. п. (чтобы сделать
то, что требуется).
Компетентность – это характеристика человека способного эффективно действовать и добиваться
требуемого результата. В юридическом смысле – обладающий должностными полномочиями.
Компетенции – это те способности и умения, которые позволяют эффективно действовать и
добиваться требуемого результата.
Слайд 4
• Профессиональная компетентность учителя – понятие многогранное и вместе с тем, поддающееся
измерению в системе образования. В настоящее время существуют различные трактовки понятия и
классификации профессиональной компетентности.
• Понятие профессиональной компетентности учителя можно определить как: «владение учителем
необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его
педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя
определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания» ().
Слайд 5
Компетентностную модель современного учителя можно представить в виде состава, входящих в нее
элементов:
Ø Ценности, принципы и цели
Ø Профессиональные качества
Ø Ключевые компетенции
Ø Педагогические методы, способы и технологии
Ø Профессиональные позиции
Слайд 6,7
Ценности
определяют предельные ценностные границы его деятельности):
(сюда относятся те суждения, идеи, которые осознаны учителем и в его сознании § свобода учащегося быть самим собой
§ каждый человек обладает своим «совершенством»
§ помочь каждому учащемуся его индивидуальные дарования сделать социально плодотворными;
§ индивидуальное развитие каждого учащегося соответствует его способностям, интересам и
возможностям;
§ человек учиться только тому, что соответствует его способностям, интересам и что он считает
полезным для себя;
§ чтобы быть успешным в современном обществе выпускник должен владеть соответствующим
комплексом ключевых компетенций;
§ приобщение учащегося к той культурной традиции, которая в максимальной степени может
способствовать его развитию.
Слайд 8
Принципы
• индивидуальный подход – отношение к каждому учащемуся как к индивидуальности, обладающему
своим «совершенством».
• учение на основе собственной мотивации и ответственности учащегося за результат;
• организация осмысленной, самостоятельной продуктивной деятельности учащегося в соответствии с
его интересами и способностями;
• учебный материал должен быть приближен к интересам и потребностям учащихся;
• система оценивания должна быть понятной учащемуся и служить средством своего
самообразования.
Слайд 9
Цели:
В процессе обучения помочь учащимся овладеть ключевыми компетенциями, владение которыми
позволяет быть успешным в современном обществе, в своей профессиональной, личной и
общественной жизни.
Слайд
Профессиональные качества:
§ Доброжелательно и заинтересовано относиться к учащимся § Быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, осуществляя коррективы в
своей деятельности
§ Иметь собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир и быть способным
поделиться им с учащимися
§ Иметь развитую способность к критике и рефлексии
§ Воздерживаться от роли кладезя мудрости и знания
§ Понимать других людей имеющих иные ценности, интересы и способности
§ Быть открытым для любых мнений учащихся по обсуждаемому вопросу
§ Спокойно реагировать на едкие замечания в свой адрес
§ Иметь собственную позицию и свою манеру обучения, не быть безликим
§ Уметь делиться с учащимися своими мыслями и чувствами
§ Демонстрировать компетентное поведение – собственную ответственность за результат,
любознательность, способность к кооперации и диалогу и т. п.
§ Демонстрировать увлеченность своим предметом
§ Использовать четкий, понятный, гибкий язык с образными выражениями
Слайд
Обобщив, имеющиеся в литературе классификации ключевых компетенций, можно выделить
следующие группы надпредметных образовательных результатов, т. е. ключевых компетенций:
1. Коммуникативные (понимание текстов, работа с информацией, выступление, написание текстов).
Компетенции и компетентностная модель современного учителя
Компетенции и компетентностная модель современного учителя
Компетенции и компетентностная модель современного учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.