Компетенции школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Оценка 4.9

Компетенции школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Оценка 4.9
Лекции
docx
родителям +1
Взрослым
15.10.2017
Компетенции школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
В школе создано такое звено управления, как «Совет по профилактике», призванное решать данные задачи. Остановлюсь на наиболее важных аспектах. 1. Устранение пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального (противоправного) поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейший учебный материал, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы». В конечном итоге, он может стать добычей преступной среды. 2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.Надо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. которго очень легко вовлечь в преступную деятельность. Если прогулы носят систематический характер, школа подключает работников полиции и Комиссии по делам несовершеннолетних, принимает меры к родителям, которые не обеспечивают контроль обучения и воспитания ребенка
доклад на общешкольное родит.docx
Родительское собрание: «Профилактика правонарушений учащихся» 14.10.17г. Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья. Успешное решение   задач   воспитания   возможно   только   при   условии   взаимодействия семьи   и   школы.   Сотрудничество   семьи   и   школы   становится   все   более актуальным и востребованным. Одно   из   важнейших   направлений   воспитательной   работы   школы   – профилактика   правонарушений,   девиантного   поведения,   бродяжничества, безнадзорности в детской среде. В компетенцию школы   входят следующие задачи:  1.   Выявление   несовершеннолетних,   находящихся   в   социально­опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. 2   Оказание   социально­психологической   и   педагогической   помощи несовершеннолетним, оказавшимся в ТЖС 3.   Выявление   семей,   находящихся   в   социально­опасном   положении­   где родители   или   законные   представители   несовершеннолетних   не   исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними. 4.   Организация   общедоступных   спортивных   секций,   кружков,   клубов   по имтересам и привлечение к участию в них несовершеннолетних. 5.   Осуществление   мер,   направленных   на   формирование   законопослушного поведения. Руководители   и   педагогические   работники   имеют   право   в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними   и   их   родителями   (законными   представителями),   запрашивать информацию   у   государственных   органов,   приглашать   для   выяснения указанных   вопросов   несовершеннолетних,   их   родителей   (законных представителей). В школе создано такое звено управления, как «Совет по профилактике», призванное решать данные задачи. Остановлюсь  на наиболее важных аспектах. 1. Устранение  пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального (противоправного)   поведения. Ежедневный  контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях.   Если учащийся по каким­либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейший   учебный   материал,   ощущает   себя   ненужным   на   уроке,   ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы». В конечном итоге, он может стать добычей преступной среды. 2.   Борьба   с   прогулами   занятий   является   вторым   важным   звеном   в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.  Надо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если   не   принять   к   нему   своевременных   мер,   появляется   чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге   превратит   в   злостного   прогульщика.   которго   очень   легко   вовлечь   в преступную деятельность.  Если     прогулы   носят   систематический   характер,   школа   подключает работников полиции и Комиссии по делам несовершеннолетних, принимает меры к родителям, которые не обеспечивают контроль обучения и воспитания ребенка 3.  Организация   досуга   учащихся,  широкое   вовлечение   учащихся   в  занятия спортом,   кружковую   работу   ­   одно   из   важнейших   направлений воспитательной   деятельности,   способствующее   развитию   творческой инициативы   ребенка,   активному   полезному   проведению   досуга, формированию законопослушного поведения. 4. Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала.  В пропаганде здорового образа жизни используются такие мероприятия: беседа,   дискуссия,   диспут,   соревнования­занятия   развивают   активность, формируют жизненные позиции ребенка. 5.   Правовое   воспитание.   Широкая   пропаганда   среди   учащихся   правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения.  Дети имеют  понятие об административной, гражданско­правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей формируют мотивацию на ответственность за свои действия. Традиционными мероприятиями в школе стали   Дни   правовых   знаний,   Неделя   правовых   знаний,   правовые   акции, практикулы,   тренинги   по   профилактике   ассоциального   поведения   с элементами права. 6. Проведение индивидуальной воспитательной работы. – одно из важнейших направлений школы­     выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся   с   асоциальным   поведением   и   разработка   для   них индивидуальной воспитательно­образовательной программы.  Процедура   постановки   на   внутришкольный   контроль   начинается   при наличии   заявления   родителей   об   оказании   им   помощи,   либо   заявления педагогов,   классного   руководителя.     Письменная   информация   должна содержать   указание   на   конкретные   отклонения   от   социальных   норм   в поведении ученика, например, систематические прогулы занятий, склонность к   бродяжничеству,   попрошайничеству   или   вымогательству,   агрессивные действия,   направленные   против   личности,   токсикоманию,   алкоголизм, наркоманию, хищения и т. д.  Изучается   и   дается   полная   информацию   о   семье.   Состав   семьи, материальные условия жизни семьи, образовательный уровень родителей, род занятий, а также характер взаимоотношений родителей с ребенком: диктат, гиперопека, попустительство или сотрудничество. 7.   Профилактика   аутодеструктивного   поведения   несовершеннолетних (подростковый суицид) Закрывать глаза или делать вид, что данная проблема не существует, значит, мириться с массовым уходом из жизни людей и детей в том числе.  Мы говорим очень осторожно, потому что нас этого не коснулось, но работая с Вашими детьми, мы зачастую видим, (что по приходу детей в школу) их на грани эмоционального срыва.  В   школе   работает   Служба   социально   –   психолого   –   педагогической помощи, которая проводит диагностику, занятия по снятию эмоционального напряжения, классные часы – практикумы. индивидуальные консультации. работает Экстренная психологическая помощь – «Телефон доверия».(4­17­32) для детей­ в доступном месте « Почта доверия» От родителей и педагогов требуется единство требований, не закрывать глаза на  проступки детей. Родителям в этом случае необходимо терпение. Но оно заключается не в том, чтобы   терпеть   проступки   ребенка,   а   в   том,   чтобы   ребенок   имел   время прочувствовать   и   осознать   совершенное   им,   а   отец   и   мать   были   рядом   и поддержали его. Важно   специалистами .   поддерживать   контакт   с   классным   руководителем     и   со Несмотря на все предосторожности со стороны школы, некоторые родители уклоняются от воспитания детей. И еще раз я хочу напомнить: Закон «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» гласит: Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны   заботиться   о   здоровье,   физическом,   психическом,   духовном   и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родители   обязаны   обеспечить   получение   детьми   основного   общего образования. «Если у вас нет времени для своего ребёнка, обязательно найдутся те, у кого оно есть» Первые неформалы Представителей субкультур называют неформалами. Впервые это понятие в появилось   в   1980­е   годы   от   словосочетания   "неформальные   объединения молодёжи".   Возникло   в   противовес   "формальным",   то   есть,   разрешенным  властью объединениям: комсомольской организации и другим.  Хиппи панки. Характерными чертами ­ яркие ирокезы на голове, джинсы, тяжелые ботинки или кеды. У них есть свои принципы и моральные ценности, которые они защищают иногда даже в агрессивной форме. Особенности молодежной субкультуры такой формы заключаются в приверженности к полной свободе и личной независимости. Скинхеды.  Есть   молодежные   группировки,   говорить   о   которых   больно   и стыдно. Есть  молодые  люди, которые  и  сегодня кричат: “ Хайль  Гитлер”, носят   свастику,   ненавидят   людей   других   национальностей   и   используют вполне фашистские методы.  Готы  Для этой группы характерен специфический мрачный имидж, а также интерес   к   готической   музыке, хоррор   —   литературе, фильмам   ужасов и мистике Эмо. Самая детская субкультура Подростки очень эмоциональны и тяжело переживают   проблемы   и   неудачи.   Если   рассматривать   по   степени суицидального   характера,   какие   бывают   субкультуры   молодежи,   список возглавят   Эмо,   потому   что   они   ненавидят   себя   и   больше   всех   склоны   к самоубийству. Больше самих Эмо, их ненавидели только гопники.  Гопники — это, как правило, агрессивно настроенная молодежь и подростки, приближенные   к   криминальному   миру   и/или   живущие   по   его   законам. Характерной   чертой   поведения   гопников   являлись   мелкие   преступления, вроде "отжимания" денег у прохожих, хулиганство и драки. Образ гопника возник из­за идеализирования молодежью тюремной жизни, проникновения в её   эстетику.   Явление   гопников   постепенно   изживает   себя,   но   вот   тяга   к эстетике тюрьмы, как бы это печально не было, осталась В Интернете набрало популярность движение «А.У.Е». Что такое АУЕ (Или «А.У.Е»)?  уголовная молодежная организация. Пароль: «АУЕ*!» ­ отзыв: «Жизнь ворам»… (  комсом правда от 14.09.17) Это движение, прославляющее тюремную романтику, расшифровывается как «Арестантский уклад един» или «Арестантское уркаганское единство». Там популярны культ силы, воровства и тунеядства, слоганы и выражения типа «За   братву   порву»,   «Фарту,   удачи   и   лоха   побогаче»,   футболки   с восьмиконечными   «воровскими»   звездами.   Но   этим   все   не   заканчивается. Школьники   среднего   и   старшего   возраста   дружными   рядами   вступают   в специализированные группы в социальных сетях. Вот как обычно происходит вербовка:   к   ребенку   подходят   и   рассказывают   про   блатную   романтику, понятия, просят принести деньги для «общака». Потом уже требуют. Ребенок начинает воровать, обманывать родителей. Выйти из этого порочного круга невозможно   –   отказавшиеся   сдавать   переходят   в   разряд   «опущенных», подростков   начинают   третировать,   издеваться,   бить.   Бывает,   доводят   до самоубийства. Это движение  курируют воры в законе. Люди с зоны входят в контакт с подростками, выбирают так называемых смотрящих и через них насаждают свои порядки. В соцсетях гуляет история, как в одном из дворов избили 12­летнюю девочку за то, что она отказалась сдавать деньги   в «общак». «Старшаки» объявили этот двор «лоховским», и исправить это можно было, только собрав «грев на зону». Девочка денег не нашла, за это с ней расправились.  Для   взрослых   бандитов   дети   удобны   по   ряду   причин.   Во­первых,  они   по­ настоящему   верны   криминальному   миру.   Во­вторых,   собирать   деньги   они могут не хуже, чем старшие товарищи. А в­третьих, до совершеннолетия они могут   безнаказанно   совершать   то,  за   что,  будучи   взрослыми,  получили   бы срок.  Хотелось   бы   предупредить   родителей   об   этом   явлении.   Будьте бдительны,   разговаривайте   со   своими   детьми,   интересуйтесь   их   жизнью, отвлекитесь хоть ненадолго от своих проблем и заморочек.   Но не нужно сейчас же хватать ребенка за грудки и орать: «Ты состоишь в АУЕ? Отвечай!» Этим   вы   его   только   оттолкнете   от   себя.   Давить   нельзя.   Но   и   пускать   на самотек тоже.  Победить это можно только сообща.  Контролировать досуг ребёнка, знать и поддерживать интересы его, проводить с ним больше свободного времени.   На настоящий момент, по некоторым признакам­ это второе по опасности молодёжное движение после печально известных  "Клубов самоубийц", которые властью были достаточно быстро локализованы. Теперь АУЕ вырывается на первое место В.Г.   Белинский   писал:   «Воспитание   –   великое   дело:   им   решается   участь человека».   Эти   слова   не   только   не   теряют   своей   актуальности,   но   и приобретают   ещё   большую   значимость   в   наше   тревожное   и   нестабильное время. песня: Глюкоза « Берегите своих детей. Общешкольное родительское собрание на тему : « Правовое просвещение родителей по некоторым вопросам организации деятельности образовательного учреждения». Повестка: и 1. Правовое просвещение родителей по некоторым вопросам организации деятельности образовательного учреждения. / Мазлова Е.А./ 2. Об административной ответственности несовершеннолетних. Об ответственности родителей за воспитание детей. / сотрудники правоохранительных органов/ уголовной 3. Выборы в структурные подразделения школы на 2013-2014 учебный год ( Совет ОУ, РК, СПП, ОНП) 4. Разное ( школьная форма, Доклад Мазловой : Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был обеспечен качественным сбалансированным школьным питанием, которое бы учитывало потребности растущего организма, связанные с ростом и развитием. В связи с этим главный вопрос, возникающий у родителей- это качество школьного питания и его стоимость. Чем обусловлены цены на платное питание? Кто отвечает за качество свежей и готовой продукции? Можно ли отказаться от платного питания , если его качество неудовлетворительно? Правомерно ли со стороны администрации школы принуждать ребенка питаться в школьной столовой? Все эти вопросы регулируются Законом « Об образовании», законом «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Законом « О качестве и безопасности пищевых продуктов», « О мерах по социальной поддержке м \о и многодетных семей», Однако обилие нормативно- правовых актов слабо влияет на качество питания в большинстве школ. Дело в том, что цена школьного питания складывается из стоимости продуктов, аренды, коммунальных платежей, зарплаты персоналу и налогов, а также накладных расходов, ремонта оборудования, покупки инвентаря и т.д. Таким образом, исходя из стоимости питания( 200-250 тенге), арендаторы вынуждены упрощать детский рацион, Как качеством следствие- ростнедовольства со стороны родителей детского питания и жалобы на высокие цены. Вопросы качества питания регулируются 11-ю нормативно- правовыми актами. Для целей контроля за качеством сырой и готовой продукции в школе создана бракеражная комиссия, куда входят представители администрации ОУ, родители, медики. Они несут ответственность за то, какой продукт получит ваш ребенок. Если вы столкнулись с явными нарушениями санитарных норм в школьной столовой, вы вправе обратиться с жалобой в орган Санпотребнадзора. Основаниями для обращения могут служить зафиксированные факты: грязь в пищеблоке или зале обслуживания, пищевое отравление. За нарушение санитарно- противоэпидемиологических требований к организации питания арендатор и администрация школы понесет административную ответственност. Знайте. вы всегда можете отказаться от платного питания. Дело в том, что ни один нормативно- правовой акт, включая Закон «об образовании», не содержит норм, предусматривающих обязательность платного питания для учащихся ОУ. В последнее время обострилось беспокойство многих родителей по поводу добровольного тестирования школьников на предмет употребления наркотиков. На сегодняшний день все тестирования детей в обычной ситуации – дело добровольное. Оно проводится с согласия ребенка и / или его родителей. Такое тестирование подпадает под определение профилактического медосмотра, прохождение которого является правом , а не обязанностью гражданина любого возраста. Если речь идет о детях до 16 лет, согласие родителей на обследование обязательно. Начиная с 16 лет согласие на тестирование несовершеннолетний может дать самостоятельно. Следующий вопрос- о привлечении несовершеннолетних к труду, не предусмотренном образовательной программой- генеральным уборкам, дежурству по классу, столовой, школе, работе на пришкольном участке. Все эти работы осуществляются только с письменного согласия детей и родителей.

Компетенции школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Компетенции школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Компетенции школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Компетенции школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Компетенции школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Компетенции школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Компетенции школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Компетенции школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Компетенции школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Компетенции школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Компетенции школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Компетенции школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Компетенции школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Компетенции школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2017