Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов
Оценка 5

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Оценка 5
Образовательные программы +1
doc
психологическая работа +1
4 кл
19.05.2017
Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов
Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов состоит из 10 занятий. Цель: развитие коммуникативных навыков у учащихся, способствующих благоприятной адаптации к условиям обучения в 5-х классах. Задачи: • познакомить учащихся с правилами организации и проведения коррекционно-развивающих занятий; • развивать навыки взаимодействия и сотрудничества в паре, тройке, команде; • формировать умения дифференцировать трудные ситуации, уметь выделять главное, делать полезные выводы; • формировать умение слышать себя и других; • обучать приёмам активного слушания; • стимулировать развитие умений доверять друг другу; • способствовать формированию желания поставить себя на место другого, чтобы, научиться, лучше понимать тех, кто рядом с тобой; • направлять учащихся на формирование позитивных образов объектов школьного взаимодействия.
Коррекционные занятия 4 класс.doc
Некоммерческое общеобразовательное учреждение ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ имени преподобного Амвросия Оптинского Комплекс  коррекционно – развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов. педагог – психолог Дунаева О.Н. Г. ЛИПЕЦК Цель:  развитие   коммуникативных   навыков   у   учащихся,   способствующих благоприятной адаптации к условиям обучения в 5­х классах. Задачи:   познакомить учащихся с правилами организации и проведения  коррекционно – развивающих занятий;  развивать навыки взаимодействия и сотрудничества в паре, тройке,  команде;  формировать умения дифференцировать трудные ситуации, уметь  выделять главное, делать полезные выводы;  формировать умение слышать себя и других;  обучать приёмам активного слушания;  стимулировать развитие умений доверять друг другу;  способствовать формированию желания поставить себя на место другого,  чтобы, научиться, лучше понимать тех, кто рядом с тобой;  направлять учащихся на формирование позитивных образов объектов  школьного взаимодействия. Оборудование и материалы: магнитофон, аудиокассеты с записью звуков  природы (дождя, капели, моря, ветра), столы, стулья, белая бумага формата А4,  ватман, восковые мелки, маркеры, фломастеры, гуашь, клубки шерстяных  ниток, старые коробки из под обуви, старые газеты, клей, булавки, ножницы,   «волшебная коробочка», надувные шары, шаблонные заготовки (облака,  сердечки, колючки, звёздочки, пословицы). Место проведения: кабинет психолога. Конспект занятия № 1.  Ход занятия:   1. Приветствие. Ведущий: Здравствуйте,   ребята!   Я,   ...   Мне   очень   приятно   видеть   вас   всех   на нашем первом занятии. Вам, наверное, интересно, чем мы будем заниматься, ведь наши занятия совсем не похожи на уроки. И первое отличие в том, что мы будем сидеть не как на уроке. Возьмите, пожалуйста, стульчики и поставьте их так, чтобы получился круг. (Дети берут стульчики и ставят их, образуя круг). Ребята, так будут всегда начинаться наши занятия.  А   сейчас,   я   предлагаю   всем   нам   познакомиться.   В   руках   у   меня игрушка (мячик). Мы будем передавать его друг другу и одновременно называть свое имя. (Дети передают друг другу мяч или игрушку, называя при этом свои имена).   Как вы думаете, я запомнила все имена? (Звучат ответы детей).  Сейчас   я   раздам   вам   эмблемки.   Каждый   из   вас   запишет   на   них фломастером свое имя, и я аккуратно прикреплю его булавкой к вашей одежде.  Молодцы!   Пожалуйста, берегите эти эмблемки, они нам понадобятся в течение нескольких занятий, чтобы я могла хорошо запомнить ваши имена. 2. Разминка «Менялки».  Ведущий:  А теперь я предлагаю вам поиграть. Мы расставим стульчики в круг пошире. Я ведущая  (я свой стульчик убираю, и это будет место для того, кто будет выбывшим из игры). А теперь правила игры: сейчас по моему хлопку поменяются местами те, у кого...(темные волосы, светлые глаза, брюки, пиджаки..... и т.д.) Кто не успеет занять место, выбывает из игры. (Максимум 3 цикла) 3. Основная игра «Передай рисунок».  Ведущий:  А сейчас, пожалуйста, возьмите стульчики и сядьте вокруг стола.  (Каждому участнику вручается лист бумаги). Сейчас мы с вами будем рисовать, но рисовать не просто, а в игре. По   моей   команде   «начали»   вы   возьмете   мелки   и   начнете   рисовать; когда   я   скажу   «стоп»,     вы   остановитесь   и   передадите   свой   рисунок   соседу справа.   Он   продолжит   рисунок.   Все   помнят,   где   право?   Поднимите   правую руку! И так мы будем передавать листочки до тех пор, пока к вам не вернется ваш рисунок. Поставьте в уголке листочка № (Каждому ребенку присваивается свой номер).  Итак, все готовы?  Начали! А теперь давайте посмотрим на наши произведения.  (Оформляется выставка рисунков). Какой рисунок лучший? Я вам сейчас раздам листочки, и вы поставите на них номер рисунка, который, по­вашему, самый красивый. (Дети выбирают лучший   рисунок,   проставляют   №   на   листочках,   листочки   складывают     в «волшебную   коробочку».   Ведущий   подсчитывает   количество   выборов   и объявляет рисунок­победитель.) 4. Релаксация «Тряпичная кукла». Ведущий:  Ребята, давайте представим себя ватной куклой. Повторяйте за мной те движения, которые я буду делать. У   куклы   мягкая,   мягкая   шейка.......   Головка   падает........   (Легко   и свободно опускаем голову на грудь, подбородок касается груди). У неё мягкие, мягкие плечики. (Расслабляем мышцы плеча).  У неё мягкие, мягкие ручки. (Руки свободно и расслаблено висят вдоль тела). У неё мягкая спинка.(Расслабляем мышцы спины). У неё мягкий животик. (Расслабляем мышцы живота ). Дышите свободно и легко. У неё мягкие ножки, которые совсем её не слушаются. (Расслабляем мышцы ног). Дышите легко и свободно. Попробуйте так походить. Замечательная куколка! Давайте снова станем детьми! Понравилось вам? 5. Прощание.  Ведущий: Мальчики   и   девочки,   занятие   наше   подходит   к   концу,   сейчас   мы попрощаемся друг с другом.  Для этого мы все встанем в круг, возьмите друг друга за руки. В конце каждого занятия мы будем прощаться друг с другом, благодарить друг друга за сотрудничество и делиться впечатлениями. А теперь скажите, пожалуйста, по очереди, что вам понравилось, что не понравилось…а может быть вам захочется сказать что­то ещё.   (Дети делятся впечатлениями). Благодарю вас за участие и приглашаю вас на следующее занятие .... Конспект занятия № 2.  Ход занятия: 1. Приветствие. Ведущий:  Здравствуйте! Очень приятно видеть вас снова. Я соскучилась. А вы? помните,   что   лежит   в  нашей   коробочке?  Давайте   возьмем   наши   эмблемки   и прикрепим. «Клубочек добрых пожеланий». Ведущий:  У меня в руках волшебный клубочек добрых пожеланий. Сейчас мы будем желать друг другу приятное и, оставляя у себя на пальчике петельку, передавать   клубочек   друг   другу   по   кругу.   Начну   я   ...(Ведущий   начинает   и передаёт   клубочек   ребёнку,   далее   дети   передают   клубочек   по   кругу,   пока клубочек не вернётся к ведущему). Ведущий (с клубочком в руках):                    Как вы думаете, почему мы оставили петельку на пальце?  Потому  что все доброе, что мы желаем другим, остается с нами. И не просто остается, но и возвращается от тех, кому мы его подарили. И теперь мы будем желать друг другу добра в обратном порядке, возвращая клубочек в исходное положение. Ведущий (с клубочком в руках):                   Ребята, посмотрите, у вас осталось что­то в руках?  Нет, не осталось. Но  все мы можем согласиться с тем, что каждому из нас приятно и тепло от сказанных ему добрых слов. 2. Разминка «Следопыты». Ведущий:  Вспомним   с  вами   народную   мудрость,  которая   говорит,  что   словом можно убить и словом можно воскресить. И сейчас мы будем с вами искать народную   мудрость.   Она   находится   в   маленьких   посланиях.   Эти   послания выглядят так (показывает) и спрятаны по всей комнате. Нам нужно найти их, сохраняя порядок...   Молодцы! А как вы понимаете эти пословицы? 3. Основная игра «Соедини сердце». Ведущий:  А   теперь   давайте   разобьемся   на   пары   следующим   образом:   каждый достанет  из  мешочка   половинку   сердечка,  и   те,  у   кого  половинки   совпадут, образуют пару. Задание парам: вы должны будете договориться и придумать доброе пожелание группе, но выразить его не словами, а жестами, выражением лица,   позой.   А   мы   попытаемся   догадаться,   что   вы   хотели   сказать.   В   парах говорите негромко, чтобы мы не услышали. На задание дается 2 минуты. По команде «стоп» заканчиваем. 4. Релаксация «Шарики». Ведущий: Ребята, давайте представим, что в животе у нас  воздушный шарик, представим, какого он цвета. А при вдохе медленно надуем наши шарики как можно больше, а затем медленно их сдуем, при  этом выдыхая воздух. Наши животы втянутся. 5. Прощание. Ребята,   вы   уже   заметили,   что   на   ваших   сердечках   написаны   буквы. Давайте соединим их и прочтем слова. А теперь встанем в круг. Ребята, я хочу предложить вам построить «солнышко дружбы» (одну руку протягиваем вперед и кисти рук кладем друг на друга). Благодарю вас за занятие. Жду вас... Конспект занятия № 3.  Ход занятия: 1. Приветствие. Ведущий: Здравствуйте! Рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Давайте прикрепим наши эмблемки и займем наши места.  Теперь я предлагаю вам узнать друг о друге чуть больше. Сделаем это так: тот, у кого в руках мячик, что­нибудь скажет нам о себе и начнет со слов: «Вы не знаете обо мне, что...», а потом перебросит мячик кому­нибудь другому. Начнем с меня. «Вы не знаете обо мне, что...» 2. Разминка «Менялки» (2 вариант) Ведущий: Вот мы и узнали друг друга получше. Молодцы! А теперь давайте вспомним наши «Менялки». Но сегодня мы немножко изменим правила: после хлопков мы как в прошлый раз меняемся местами, но тот, кто не успел, не выбывает из игры, а сам становится ведущим. Начинаю я...Понравилось вам играть? А как больше понравилось: как в прошлый раз или как сегодня? 3. Основная игра «Трио». Ведущий:   Теперь   сдвинем   наши   стульчики   и   освободим   место.   Я приготовила   для   вас   сложную   задачу,   решая   которую,   вы   можете   показать, насколько   хорошо   вы   взаимодействуете   друг   с   другом.   Для   начала   нам понадобятся 3 добровольца. Они встанут в 1 шеренгу плечом к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в 2 пустые коробки: в одну ­ левую ногу, в другую – правую. Стоящий справа от «центрального» ставит свою левую ногу в коробку с его правой ногой, а  стоящий слева – правую ногу в коробку с левой ногой «центрального». Теперь все трое должны попробовать пройти несколько шагов.   Наверное,   будет   лучше,   если   вы   возьмете   друг   друга   за   плечи. Попробовали? Трудно? А теперь давайте разобьемся на 2 команды и посмотрим, кто быстрее доберется до финиша, т.е. кто более дружно и слаженно умеет работать.   давайте   рассчитаемся:   кошечка   –   собачка.   Рассчитались?   Теперь занимаем свои места и по команде «начали» начинаем передвигаться.  (Дети могут меняться местами)  4. Релаксация «Снежная баба». Ведущий: Молодцы! Мы все немножко устали, давайте отдохнем. А теперь давайте представим...Зима. Выпал белый пушистый снег. Мы вышли на улицу и лепим снежную бабу. Давайте изобразим, как мы катаем наши комья снега. Итак,     мы   слепили   снежную   бабу.   Давайте   ее   изобразим.   Красивая получилась!   Есть   у   нее   голова,   туловище,   две   руки,   которые   чуть   торчат   в стороны, и стоит она на двух крепких ножках... Ночью подул ветер холодный­ холодный, и стала баба замерзать. Сначала у нее замерзла голова  (втягиваем голову   в   плечи),  потом   замерзли   плечи  (напрягаем   плечи),   потом   туловище (напрягаем туловище).  А ветер все сильнее, хочет разрушить снежную бабу. Уперлась снежная баба своими ножками  (напрягаем ноги), и не удалось ветру разрушить снежную бабу. Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело   снежную   бабу   и   решило   ее  отогреть.  Стало   солнышко   припекать,  и начала наша баба таять. сначала стала таять голова  (опускаем голову),  потом плечи  (опускаем плечи), потом руки (мягко опускаем руки), потом  туловище (склоняемся вперед), а потом и ноги (сгибаем колени). Солнышко греет, а баба тает и превращается в лужицу. 5. Прощание Ведущий:   От   нашего   тепла   согрелась   земля   и   выросла   волшебная ромашка. И мы можем помочь ей распуститься. Каждый лепесток ромашки ­ это наши хорошие ощущения от сегодняшнего занятия.  А теперь встанем в круг. Сегодня «солнышко дружбы» стало более лучистым (одну руку протягиваем вперед и кисти рук кладем друг на друга, вторую руку кладем сверху и то же проделывают остальные участники). Благодарю вас за занятие. Жду вас... Конспект занятия № 4.  Ход занятия: 1. Приветствие.  Ведущий: Здравствуйте! Рада видеть вас на нашем занятии. Давайте прикрепим наши эмблемки и займем наши места. Сегодня мы продолжим узнавать друг о друге что­то новое. Тот, у кого в руках мячик, что­нибудь скажет нам о себе и начнет со слов: «Больше всего я люблю...», а потом перебросит мячик кому­нибудь другому. Не забываем, что мячик должен побывать в руках у каждого. Начнем с меня: «Больше всего я люблю...». Ведущий  (с мячиком в руках): А теперь я предлагаю вам узнать, что мы не любим. И начнем со слов: «Больше всего я не люблю...». Начнем с меня: «Больше всего я не люблю...». 2. Разминка «Отбивание ритма». Ведущий: А сейчас внимание! Я вам предлагаю поработать вместе. Мы будем работать следующим образом: я прохлопаю вам ритм. Вы его внимательно прослушаете.   Затем   мы   прохлопаем   его   вместе  (прохлопали).   А   теперь   я предлагаю отбить этот ритм следующим образом: каждый по очереди отбивает по одному хлопку из заданного ритма. Слева направо. Когда ритм закончится, следующий по кругу выжидает короткую паузу и начинает отхлопывать этот ритм сначала. Если кто­то сбивается, то мы начинаем снова. 3. Основная игра «Когда мне трудно сдержать себя» Ведущий:   Давайте   возьмем   наши   стульчики   и   поставим   полукругом возле доски так, чтобы всем было ее видно. А теперь давайте подумаем, в каких ситуациях вам бывает трудно сдержать свой гнев. Я предлагаю эти ситуации записать на нашем листе ватмана. Начнем с... Ребенок   пишет   на   листе   ситуацию,   когда   ему   трудно   сдержать себя (свой гнев). Затем детям  предлагается дать каждому  свой вариант разрешения ситуации (перечень составляется письменно).  Теперь давайте подумаем и обсудим последствия каждого из вариантов поведения.  Напротив   каждого   варианта   поведения   пишем   ожидаемые последствия (дальнейшее развитие ситуации). А   теперь   давайте   выберем   такой   вариант   поведения,   с   помощью которого мы разрешим эту ситуацию мирно.  Далее рассматриваем следующую ситуацию. 4. Релаксация «Выдохни свой гнев» А   теперь   давайте   поднимемся   с   наших   стульев   и   встанем   в   круг. Расслабим   наши   плечи,   руки,   сделаем   глубокий   вдох.   Задержим   дыхание   и представим человека или ситуацию, на которую разозлились. А теперь выдохнем свой гнев в виде облачка.  Сделать упражнение несколько раз. 5. Прощание У   нас   две   коробочки:   в   одной   сердечки,   а   в   другой   –   колючки. Сердечки будут говорить о том, что нам понравилось сегодня, а колючки – о том,   что   не   понравилось.   Давайте   посмотрим,   чего   больше   принесло   нам сегодняшнее общение. Вы можете выразить свое мнение не один раз и положить еще  сердечко   или  колючку.  Я  начну  первой  (берем  сердечко,   говорим,   что понравилось, кладем в «волшебную коробку». В конце подсчитываем число сердечек и  колючек. Сегодня   наше   «Солнышко   дружбы»   засветило   ярче   и   согрело   наши плечи  (одну   руку   протягиваем   вперед   и   кисти   рук   кладем   друг   на   друга, вторую кладем на плечо соседа) Благодарю вас за занятие. Жду вас... Конспект занятия № 5.  Ход занятия:              1. Приветствие Ведущий: Здравствуйте! Рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Давайте прикрепим наши эмблемки и займем наши места.  2. Разминка Ведущий: У меня в руках   знакомый вам волшебный клубочек. Мы будем передавать клубочек по кругу со словами: «Мне в тебе нравится...», не забывая оставлять у себя на пальчике петельку. Начну я ... Ведущий  (с   клубочком   в   руках):   Теперь   проделаем   это   в   обратном порядке, возвращая клубочек в исходное положение. 3. Основная игра  «Горячий стул» Ведущий: Теперь давайте поставим наши стульчики полукругом. (Один стул ставится по центру). Нам нужен доброволец (вызвавшийся ребенок садится на стул).  Давайте   посмотрим   на   ......   внимательно   и   попробуем   представить, каким был(а) ...... в более раннем детстве: как он выглядел внешне, какую любил одежду, любил ли он(а) в детстве есть манную кашу или что­нибудь другое, чем он   любил   заниматься,   во   что   любил   играть   (любимые   игрушки),  какой   имел характер, какие сказочные герои были для него любимыми и многое другое, что вам подскажет фантазия. Пожалуйста, не забывайте избегать любые обидные слова. (В конце ребенка сидящего на стуле просят сказать, что дети угадали, а что нет) 4. Релаксация «Маленькое привидение» Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев. Ведущий:   Ребята!   Сейчас   мы   с   вами   будем   играть   роль   маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По  моему хлопку  вы  будете делать руками  вот такое  движение (педагог   приподнимает   согнутые   в   локтях   руки,   пальцы   растопырены)   и произносить  страшным  голосом  звук  “У­у­у”. Если  я  буду  тихо  хлопать, вы будете тихо произносить “У­у­у”, если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но   помните,   что   мы   добрые   привидения   и   хотим   только   слегка пошутить. (Затем ведущий хлопает в ладоши) Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми! Ведущий: А теперь каждое маленькое привидение оставит на память свой маленький след. Возьмите листочки и выберите понравившийся цвет мелка. Положите руку на листочек вот так... и обведите, а затем раскрасьте. На другой стороне напишите свое имя. 5. Прощание Ведущий (с мячиком в руках): А теперь давайте поделимся нашими  впечатлениями о сегодняшнем занятии: что вам  сегодня понравилось или не  понравилось. Начнем с меня. Наше «Солнышко дружбы» ярко светит и согревает наши плечи (одну руку протягиваем вперед и кисти рук кладем друг на друга, вторую кладем на плечо соседа) Благодарю вас за занятие. Жду вас... Конспект занятия № 6.  Ход занятия: 1. Приветствие Ведущий: Здравствуйте! Рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Давайте прикрепим наши эмблемки. 2. Разминка «Бумажные мячики» Ведущий   предлагает   каждому   взять   лист   бумаги   (газеты)   и скомкать его так, чтобы получился плотный мячик. Ведущий: Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая команда выстроится в линию так, чтобы расстояние между ними составляло примерно 4 метра. По моей команде “Приготовились! Внимание! Начали!” вы начинаете   бросать   мячи   на   сторону   противника.   Игроки   каждой   команды должны   как   можно   быстрее   забросить   мячи,   оказавшиеся   на   ее   стороне,   на сторону   противника.   Услышав   команду   “Стоп!”,   вам   надо   будет   прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию.  3. Основная игра  «Обзывалки» Ведущий:   Ребята,   а   теперь,   мы   будем   передавать   мяч   по   кругу   и называть друг друга разными необидными словами. Каждое обращение должно начинаться   со   слов:   “А   ты,...”   Начну   я.   Помните,   что   это   игра,   поэтому обижаться друг на друга не будем.   В заключительном круге ведущий предлагает детям   сказать своему соседу что­нибудь приятное, например: “ А ты, .... солнышко!”   «Сороконожка» Ведущий: А теперь давайте встанем друг за другом, держась за талию впереди стоящего. У нас получилась интересная «сороконожка». Я буду давать вашей «сороконожке» различные команды к действию: присесть, попрыгать на одной ножке, преодолеть препятствие.   Главная ваша задача — не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку». 4. Релаксация «Солдат и тряпичная кукла» Ведущий:   А   теперь,   ребята,     встаньте   и   расположитесь   так,   чтобы вокруг   каждого   из   вас   было   свободное   место.   Полностью   выпрямитесь   и вытянитесь   в   струнку,   как   солдат.   Застыньте   в   этой   позе,   как   будто   вы одеревенели, и  не  двигайтесь, примерно  вот  так...  (Показываем  детям   эту позу.) А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки.   Станьте   такими   же   мягкими   и   подвижными,   как   тряпичная   кукла. (Показываем детям и эту позу.)  Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными... Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. (10 секунд.) Теперь   опять   станьте   тряпичной   куклой,   мягкой,   расслабленной   и подвижной. Снова   станьте   солдатом...  (10   секунд.)  Теперь   опять   тряпичной куклой... Теперь   встряхните   руками,   как   будто   вы   хотите   стряхнуть   с   них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины... Теперь стряхните воду с волос... Теперь — с верхней части ног и ступней... 5. Прощание Ведущий: Давайте сядем за стол. На столе перед вами бумага и ручки. Я   предлагаю   каждому   из   вас   поочередно   написать   на   этих   листах   свои впечатления от сегодняшнего занятия. Написав, мы заворачиваем   лист таким образом (показываем) и передаем сидящему рядом. Наше «Солнышко дружбы» ярко светит и согревает наши плечи (одну руку протягиваем вперед и кисти рук кладем друг на друга, вторую кладем на плечо соседа) Благодарю вас за занятие. Жду вас... Конспект занятия № 7.  Ход занятия: 1. Приветствие Ведущий: Здравствуйте! Рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Давайте прикрепим наши эмблемки. 2. Разминка «Приветствие»  Ведущий: Рассчитаемся по порядку на утро­день­ночь (запад­восток­ север­юг). А теперь те, у кого совпали названия, становятся в пары и по моей команде здороваются друг с другом разными частями тела: правая рука с правой рукой, нос с носом, пятка с пяткой, бедро с бедром, спина со спиной, ухо с ухом и т.д.  А теперь поменяемся партнерами и продолжим здороваться. (2­3 раза) 3. Основная игра «Корабль среди скал» Материалы: Повязка на глаза. Ведущий: Встаньте, пожалуйста, образуя большой круг. Представьте, что в середине круга находится море. Но это очень опасное море, потому что в нем есть несколько скалистых утесов. Эти "утесы" чуть позже мы сделаем из стульев. Один из вас будет кораблем, а кто­то другой — капитаном корабля. Любой из вас может сейчас сказать: "Я хочу быть кораблем" и встать в центр круга, который станет гаванью. « Корабль» сам находит себе капитана, задача которого так провести корабль среди скал, чтобы он ни разу не налетел на них. Капитан   ведет   корабль,   держа   его   осторожно   за   руку   и   отдавая   команды. Например: "Сделай два маленьких шага вперед", "Сделай еще один шаг вперед", "Стоп!",   "Повернись   направо...   Еще   немного",   "Сделай   один   шаг   вперед", "Стоп!", "Сделай один шаг влево" и т.д. Нам   осталось   еще   выяснить,   к   какому   берегу   отправится   корабль. Любой из ребят, образующих "берег", может сказать: "Пусть корабль плывет ко мне". Тогда другие «берега» садятся на стулья и становятся «скалами».  "Скалы"   потом   расскажут   нам,   задел   ли   их   "корабль".   Капитан   же должен   вести   "корабль"   очень   осторожно,   говоря   ему,   куда   плыть.   Когда "корабль" подойдет к конечной точке своего маршрута, "берег" должен сказать "кораблю": "Ты достиг своей цели", и радостно заключить "корабль" в объятия. «Скалы» аплодируют «кораблю».                  В конце игры с детьми обсуждается: — Что ты чувствовал, когда был "кораблем", «капитаном»? — Чувствовал ли ты себя достаточно безопасно со своим капитаном? — Что было самым трудным для тебя как капитана? — Были ли "скалы" честным препятствием? — Что ты чувствовал, когда был "скалой", а "корабль" проходил со­ всем рядом с тобой? 4. Релаксация «Парус» Ведущий: Давайте встанем в круг и представим себя парусом на мачте корабля.   Сейчас   ветра   нет.   Парус   опущен.  (Ведущий   показывает   детям исходное положение: голова опущена, плечи опущены, руки свободно висят вдоль тела). Подул   легкий   ветерок.   Парус   начал   расправляться.   (Ведущий показывает детям, что нужно поднять голову, расправить плечи).  Ветер подул сильнее. Наш парус расправился. (Ведущий  показывает, что на вдохе руки поднимаются и разводятся в стороны, грудная клетка расправляется). Ветер утих. Парус опустился. (Все принимают исходное положение. Повторяем упражнение 2­3 раза) 5. Прощание Мы   сегодня   путешествовали   на   корабле   к   островам.   Предлагаю вернуться   назад   на     этом   воздушном   шаре.  (Ведущий   показывает   детям воздушный шарик.)  А в память о нашем путешествии мы все оставим на этом воздушном шаре свои имена (дети маркером на шарике пишут свои имена). Наше «Солнышко дружбы» ярко светит и согревает наши плечи (одну руку протягиваем вперед и кисти рук кладем друг на друга, вторую кладем на плечо соседа) Благодарю вас за занятие. Жду вас... Конспект занятия № 8.  Ход занятия: 1. Приветствие Ведущий: Здравствуйте! Рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Давайте прикрепим наши эмблемки и займем наши места. 2. Разминка «Тух­тиби­дух» Ведущий:   Я   сообщу   вам   по   секрету   особое   слово.   Это   волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по­настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить,   остановитесь   напротив   одного   из   участников,   посмотрите   ему   в глаза и трижды, сердито­пресердито произнесите волшебное слово: «Тух­тиби­ дух».   Затем   продолжайте   ходить   по   комнате.   Время   от   времени останавливайтесь перед кем­либо и снова сердито­пресердито произносите это волшебное слово Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами. 3. Основная игра «Я это ты» Ведущий: Сейчас поставим наши стулья как обычно в круг. Предлагаю вам рассчитаться. Сегодня наш расчет будет таким: роза – ромашка – лилия (тюльпан). Теперь соединимся в пары по названиям и сядем на стулья, повернувшись  друг к  другу.  Я засеку  на часах   время, за  которое вы  будете должны рассказать друг другу коротко о себе, например, когда и где родились, сколько   вам   лет,   где   и   с   кем   живете,   чем   любите   заниматься,   другие   ваши предпочтения   и   т.д.   Слушая   собеседника,   внимательно   запоминайте рассказанную им информацию. Я скажу «стоп», когда время беседы истечет. Потом   вы   все   повернетесь   лицом   в   центр   круга.   Затем   по   очереди   будете рассказывать друг о друге, но уже от лица своего собеседника. Каждый будет становиться   за   стулом   своего   собеседника,   положит   руки   ему   на   плечи   и, представившись его именем, расскажет нам все то, что сумел запомнить о нем (от его лица). Будет интересно, если вы сумеете передать интонацию своего собеседника, его манеру разговаривать, мальчики смогут изобразить девочек, а девочки – мальчиков и т.д. А теперь я вам предлагаю вам подойти к столу, на нем вы найдете звездочки. Возьмите каждый себе звездочку, напишите в центре имя того, от лица которого вы говорили, а на лучиках – краткую информацию, которую вы  о нем рассказали. 4. Релаксация «Шепчем вместе» Ведущий: Теперь давайте займем наши места. Я хочу задать вам сейчас несколько вопросов. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все получат достаточно времени для размышлений, и я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать:   "Раз,   два,   три..."   На   счет   "три"   вы   все   вместе   должны   будете прошептать мне ответ.  Возможные вопросы: — Какой сегодня день недели? — Как называется наша школа? — Как зовут директора нашей школы? — Как называется улица, на которой стоит наша школа? — Сколько учеников в нашем классе? — Сколько минут длится урок? — Сколько минут продолжается большая перемена? И т.д. 5. Прощание Возьмите   звездочки,   каждый   со   своим   именем,   возьмите   мелки   и раскрасьте свои звездочки так, как вам хотелось бы. Пусть каждый положит свою звезду в нашу волшебную коробочку и поделится с нами тем, что ему понравилось на сегодняшнем занятии.  Наше «Солнышко дружбы» ярко светит и согревает наши плечи (одну руку протягиваем вперед и кисти рук кладем друг на друга, вторую кладем на плечо соседа) Благодарю вас за занятие. Жду вас... Конспект занятия № 9.  Ход занятия: 1. Приветствие Ведущий: Здравствуйте! Рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Давайте прикрепим наши эмблемки и займем наши места. 2. Разминка «Колпак мой треугольный» Цель:   научить   концентрировать   внимание,  способствовать   осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение.  Ведущий:   Сейчас   я   вам   предлагаю   поиграть.   Для   этого   нам понадобится все ваше внимание и умение слышать друг друга. Я вам произнесу фразу, и мы по очереди, начиная с меня, будем проговаривать ее по одному слову. Фраза такая: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». После этого мы будем повторять фразу   снова,     но   дети,   которым   выпадет   говорить   слово   “колпак”   станут заменять его жестом (ведущий показывает жест ­ хлопок ладошкой по своей голове). В следующий раз   мы заменим уже 2 слова: слово “колпак” и слово “мой” (ведущий показывает рукой на себя). При повторении фразы в третий раз заменяем     на   жесты   три   слова:   «колпак»,   «мой»   и   «треугольный»   (ведущий изображает треугольник руками)  3. Основная игра «Мост дружбы» Ведущий:     Теперь   давайте   рассчитаемся.   Сегодня   порядок   расчета будет такой: зима­весна­лето(осень).  Те, у кого названия совпали, становятся  в пары.   Каждая   пара  должна   придумать   и   показать   какой­нибудь   мостик  (при помощи   рук,   ног,   туловища).   Например,   соприкоснувшись   головами   или ладошками.  Молодцы!   А   теперь   кто   хотел   бы   «построить»   мостик   втроем? (вчетвером и т.д., до тех пор, пока будут находиться желающие). А теперь возьмемся   за руки, поднимем их вверх и изобразим «Мост дружбы». «Путаница» Ведущий:  Сейчас нам нужен доброволец на роль водящего. Водящий должен будет выйти из комнаты. Оставшихся я попрошу встать   в круг и взятся  за руки. Не отпуская рук,     вы   «запутаетесь»   в   кругу,   кто   как   может.   После   того,   как   водящий вернется в комнату, его задачей будет распутать детей в круге. Следующий водящий выбирается также по желанию. 4. Релаксация «Круг шума» Ведущий: Я хочу помочь вам наполнить себя свежей силой. Встаньте и сделайте очень глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и снова выдохните,   но   в   этот   раз   выдохните   с   открытым   сильным   звуком   «А­А­А». Представьте   себе,   что   при   этом   из   вас   вытекает   ощущение   усталости, утомления. А на вдохе представьте. Что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли. На каждом выдохе повторяйте звук «А­А­А» все громче и громче, пока вся ваша усталость не покинет вас полностью. 5. Прощание На прошлом занятии вы очень хорошо представляли друг друга.  Каждый из нас – это маленькая звездочка, но в одиночку холодно и грустно. А мы уже знаем, что когда вместе, то весело и тепло – пусть так будет всегда!  И   вот   вам   маленький   кусочек   неба  (ведущий   показывает раскрашенный в синий цвет лист ватмана) – каждой звездочке найдется здесь свое место. Предлагаю вам взять свои звездочки и разместить их дружно – как одно маленькое созвездие. А назовем мы его...(ребята предлагают название своему созвездию) Наше «Солнышко дружбы» ярко светит и согревает наши плечи (одну руку протягиваем вперед и кисти рук кладем друг на друга, вторую кладем на плечо соседа) Благодарю вас за занятие. Жду вас... Конспект занятия № 10.  Ход занятия: 1. Приветствие Ведущий: Ребята, здравствуйте! Мне снова очень приятно видеть всех Вас.  Вы очень изменились. Вы стали по­другому относиться друг к другу. Вспомните первое занятие, какие вы пришли. Было немного страшно, непонятно и вы были немного растеряны. Теперь   совсем   другое   дело.   Вы   более   уверены   в   себе,   вы доброжелательны и терпеливы друг к другу.  А еще в ваших глазах я вижу искорки интереса. Это самое главное! Человек,   способный   быть   любознательным,   неугомонным,   интересующимся, уважающий себя, всегда с уважением относится к тому, кто рядом. Мне   хотелось   бы,   чтобы   сегодня   наше   занятие   было   особенно запоминающимся.  2. Разминка «Угадай, кто к тебе подошел» Ведущий: Поставим наши стульчики полукругом. Стул для водящего поставим впереди по центру. Нам нужен доброволец на роль водящего. Водящий садится на стул спиной к остальным участникам. Я  буду молча одному из вас взглядом   подавать   знак.   Тот,   кому   он   предназначен,   тихо   встает,   молча подходит к водящему и кладет руки ему на плечи. Задача водящего – угадать, кто   к   нему   подошел:   мальчик   или   девочка.     Условие   для   водящего   –   не поворачивать голову. Я прошу всех сохранять тишину, чтобы водящий не смог догадаться по вашим голосам, кто к нему подошел.   А теперь давайте усложним задание: водящий может потрогать руки подошедшего и попытается угадать его имя. 3. Основная игра «Глина – скульптор» Подручный материал: повязки для глаз. Ведущий:   Теперь   давайте   рассчитаемся.   Сегодня   порядок   расчета будет такой: дождь­снег. Все участники с названием «дождь» будут играть роль «глины»,   а   участники   с   названием   «снег»   ­   роль   «скульптора».   «Глине» завязываем глаза. Со «скульпторами» мы выйдем за дверь,  и там они решат, кто какую «глину» возьмет себе для лепки. В задачу «скульптора» входит слепить из своей глины  2 скульптуры на  темы: «Каким я тебя вижу» и «Каким я тебя хочу видеть».  (Ведущий   показывает   на   ком­либо   из   детей,   как   следует обращаться   с   «глиной».)  Движения   скульптора   должны   быть   нежными   и плавными. Когда первая скульптура будет завершена, скульптор дважды слегка похлопает ее по плечу, дав этим понять, что работа закончена. «Скульптура» несколько   секунд   должна   постоять   и   прочувствовать,   что   хотел   изобразить «скульптор». Затем «скульптор» начинает работать над второй темой и когда вторая «скульптура» будет завершена, он так же дважды слегка похлопает ее по плечу. Дав «скульптуре» несколько секунд постоять, «скульптор» возвращает ей исходную форму и бережно отводит ее на место. Задача «глины» ­ максимально расслабиться и довериться  уверенным рукам «скульптора». Задача «скульптора» ­ обращаться с «глиной» как можно бережнее. (Упражнение проводится под плавную музыку).  Затем ведущий предлагает участникам поменяться ролями.  Ведущий: А сейчас я предлагаю вам поделиться своими ощущениями, когда вы были «глиной» и «скульптором». 4. Релаксация «Броуновское движение» Ведущий: Сейчас я включу музыку, под которую вы будете двигаться, как вам захочется. Неожиданно для вас я остановлю музыку. Вы должны будете застыть   в   позе,   на   которую   пришлась   остановка   музыки.   Если   кому­то   из участников   это   не   удалось,   он   выбывает   из   игры.   Снова   звучит   музыка   — оставшиеся продолжают выполнять движения. Играем до тех пор, пока в круге ни останется лишь один участник. 5. Прощание «Рисование эмблемы». Ведущий:   На прощанье я предлагаю   придумать и нарисовать эмблему вашей группы. Мелки и ватман ждут вас на столе. (ребята совместными усилиями создают эмблему своего коллектива). Сегодняшним   занятием   мы   завершаем   наши   с   вами   встречи.   Вы многому научились, многое узнали, вы стали добрее и внимательнее относиться друг   к   другу   и….   Может   быть   кто   –   то   желает   поделиться   своими впечатлениями о том, чему именно научился он в ходе наших занятий. Были ли наши   занятия   полезны?   Что   понравилось   больше   всего?   Что   вы   пожелаете ведущему? О чём ещё вы хотели бы  узнать?.... Наше «Солнышко дружбы» ярко светит и согревает наши плечи (одну руку протягиваем вперед и кисти рук кладем друг на друга, вторую кладем на плечо соседа) Благодарю вас за работу и наше общение. Всего вам доброго!

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов

Комплекс коррекционно-развивающих занятий для учащихся четвёртых классов

Комплекс  коррекционно-развивающих занятий  для учащихся четвёртых классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017