Комплексная подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Оценка 4.7

Комплексная подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Оценка 4.7
ppt
11.12.2021
Комплексная подготовка к ЕГЭ по русскому языку
Презентация. Комплексная подготовка.ppt

Комплексная подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс

Комплексная подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10-11 класс

Комплексная подготовка
к ЕГЭ по русскому языку
10-11 класс


Методическая разработка учителя русского языка МБОУ СОШ №25
г. Владикавказ
Кастуевой Терезы Таймуразовны

Навигация:

Навигация:

Навигация:

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров Задание 1.

Главная информация – имеющая наиболее существенное значение для понимания данной темы, вопроса.
К главной И. относятся:
Научные понятия
Формулировки законов
Перечисление принципов
Основные мысли автора
Выводы
Классификация явлений, фактов

Пример формулировки задания:

В каких из приведенных предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Подсказка: 2 ответа (синонимичных друг другу, в которых содержится не одна, а две мысли)

Прочитайте текст: (1)Земля – самая крупная из ближайших к

Прочитайте текст: (1)Земля – самая крупная из ближайших к

Прочитайте текст:
(1)Земля – самая крупная из ближайших к Солнцу планет, в то же время она значительно уступает по размерам таким гигантам, как Юпитер или Сатурн. (2) Хрупкое равновесие условий существования на Земле зависит от ее размеров и массы, которые определяют вторую космическую скорость, или скорость убегания, - 11,2 км/с. (3) …такую скорость должно иметь тело, чтобы преодолеть притяжение планеты.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Земля, самая крупная из ближайших к Солнцу планет, уступает по своим размерам таким гигантам, как Юпитер или Сатурн.
Размеры и масса Земли определяют космическую скорость 11,2 км/с, которую должно иметь тело, чтобы преодолеть притяжение планеты.
Форма и размеры Земли определяют скорость убеганию, необходимую для преодоления притяжения планеты.
Скорость убегания 11,2 км/с, необходимая для преодоления притяжения Земли, зависит от размеров и массы нашей планеты.
Земля – самая крупная из ближайших к Солнцу планет, что определяет скорость убегания, равную 11,2 км/с.

Задание 2 Какое слово должно стоять на месте пропуска в тексте?

Задание 2 Какое слово должно стоять на месте пропуска в тексте?

Задание 2 Какое слово должно стоять на месте пропуска в тексте? Выпишите это слово или сочетание слов

В предложении № 3 (если пропуск стоит на стыке, нужно перечитать и предыдущее предложение)

NB! Выписать нужно слово или сочетание слов (без пробелов)

Земля – самая крупная из ближайших к

Земля – самая крупная из ближайших к

(1)Земля – самая крупная из ближайших к Солнцу планет, в то же время она значительно уступает по размерам таким гигантам, как Юпитер или Сатурн. (2) Хрупкое равновесие условий существования на Земле зависит от ее размеров и массы, которые определяют вторую космическую скорость, или скорость убегания, - 11,2 км/с. (3) <…> такую скорость должно иметь тело, чтобы преодолеть притяжение планеты.

хотя если
зато однако
Но именно

Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи

Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи

Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи. В каком значении приводится слово …..? Выпишите из приведенного фрагмента словарной статьи ЦИФРУ, соответствующую этому значению.

Тело, - а, мн. телА, ср.
1. Отдельный предмет в пространстве, часть пространства, заполненная веществом или ограниченная замкнутой поверхностью. Твердые тела.
2. Организм человека или животного в его внешних, физических формах. Часть тела.
3. Часть этого организма, исключая голову и конечности, туловище. Массаж тела.

4. Основная часть, корпус чего-нибудь (спец.) Тело орудия

Задания для тренировки

Задания для тренировки

Задания для

тренировки

Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что

Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что

(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <…> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.
2) Сибирь удивляет нас не только своими размерами и уникальностью, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница полезных ископаемых.
3) В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание, поскольку в этом регионе сосредоточены огромные природные богатства.
4) В развитии мировой экономики Сибирь занимает особое место, так как этот регион занимает одну пятнадцатую всей суши Земли и здесь сосредоточены огромные природные богатства.
5) Сибири, обладающей огромными природными богатствами, в планах экономического развития России уделяется большое внимание.

Ответ: 35

Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что

Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что

(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <…> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

Ответ: поэтому

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

однако потому что
поэтому хотя
это

Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что

Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что

(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти четверть всей Азии и одну пятнадцатую всей суши Земли. (2)Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая в мире сокровищница лесных массивов, запасов нефти и газа. (3)Именно <…> в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание.

Ответ: 2

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПЛАН, -а, муж.
1) Чертёж, изображающий на плоскости какую-н. местность, сооружение. П. города. П. здания (изображение его в горизонтальном разрезе).
2) Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Производственный п. Работать по плану. Стратегический п. Календарный п.
3) Взаимное расположение частей, краткая программа какого-н. изложения. П. доклада.
4) Место, расположение какого-н. предмета в перспективе. Передний, задний п. Выдвинуть что-н. на первый п. (также перен.: придать чему-н. важное, существенное значение).
5) Масштаб изображения кого-чего-н. Дать лица крупным планом (в кадре кино-или телефильма: на переднем плане, приблизив к зрителю).
6) Область проявления чего-н. или способ рассмотрения чего-н., точка зрения (книжн.). Действие в спектакле развивается в двух планах. В теоретическом плане.

По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель

По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель

(1)По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю», и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в замешательство, так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания. (2)Смысл данной фразы, однако, проясняется, если мы обратимся к другому труду Платона («Апология»): Сократ после беседы с человеком, «который слывёт мудрым» и «не зная, думает, что что-то знает», приходит к выводу, что оба они на самом деле ничего не понимают в совершенстве, и замечает: «Думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то, не воображаю, что знаю эту вещь». (3)<…> Сократ проводит разграничение между мнимой и подлинной мудростью: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ
информация, содержащаяся в тексте?
1)Сократ, утверждая, что оппоненты, «которые слывут мудрыми», ничего не понимают в совершенстве, указывает таким образом на ограниченность всякого знания.
2) Великий философ Древней Греции Сократ, утверждая, что «знает только то, что ничего не знает», намеренно умаляет свои знания и стремится показать своё превосходство над другими философами.
3) Говоря «я знаю только то, что ничего не знаю», Сократ имеет в виду, что он мудрее тех, кто, ничего не зная на самом деле, «думает, что что-то знает», так как Сократ не стыдится собственного незнания и признаёт его.
4) Сталкиваясь с известным высказыванием Сократа, читатель приходит в недоумение от того, что великий философ в этой фразе безосновательно умаляет свои знания.
5) По мнению Платона, существует подлинная и мнимая мудрость: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания.

35

По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель

По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель

(1)По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю», и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в замешательство, так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания. (2)Смысл данной фразы, однако, проясняется, если мы обратимся к другому труду Платона («Апология»): Сократ после беседы с человеком, «который слывёт мудрым» и «не зная, думает, что что-то знает», приходит к выводу, что оба они на самом деле ничего не понимают в совершенстве, и замечает: «Думается мне, я буду мудрее, чем он, раз я, не зная чего-то, не воображаю, что знаю эту вещь». (3)<…> Сократ проводит разграничение между мнимой и подлинной мудростью: подлинная мудрость не стыдится ограниченности своего знания.




2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов) .

однако Вероятно

конечно Хотя

таким образом



такимобразом

По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель

По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель

(1)По свидетельству Платона (диалог «Государство»), великий мыслитель Древней Греции Сократ сказал однажды: «Я знаю только то, что ничего не знаю», и часто читатель, сталкивающийся с этой фразой, приходит в замешательство, так как не понимает, зачем философ настолько умаляет свои знания.






1

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВИДЕТЕЛЬСТВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

свидетельство -а, ср.
Показание лица, бывшего свидетелем, очевидцем чего-л., лично знающего что-л.. Подтверждение чего-л. осведомленным лицом. С. очевидцев
2) То, что служит подтверждением, удостоверением какого-л. факта, события. Исторические свидетельства
3) Дача свидетельских показаний на суде. Показания свидетеля.
4) Присутствие при чем-л. для официального удостоверения подлинности чего-л. Свидетельство подписания договора о мире.
5) Документ, удостоверяющий что-л.; удостоверение. Выдать свидетельство об окончании курса. Отпускное свидетельство. Метрическое свидетельство.
6)Право лица на что-л. Авторское свидетельство.

Орфоэпические нормы Задание 4

Орфоэпические нормы Задание 4

Орфоэпические нормы Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1)позвонИм 2) рвалА 3) грАжданство 4) давнИшний 5) отобралА

гражданство

Обратимся к теории Правила орфоэпии

Обратимся к теории Правила орфоэпии

Обратимся к теории Правила орфоэпии

Полные прилагательные

красИвый
немЫслимый

Краткие прилагательные

красИв-красИва-красИвы-красИво
немЫслим-немЫслима-немЫслимо

В односложных прилагательных, не имеющих суффиксов (либо простейшие –К- или –Н-), как правило, ударение перемещается на окончание в формах ЖЕНСКОГО рода:

сЕрый – сЕро – сЕры, но серА
стрОйный – стрОйны-стрОйно, но стройнА
прАвый- прАв, прАвы, прАво, но правА

NB! Исключения: класть, красть, стлать – клАла, крАла, стлАла

Глаголы прошедшего времени Ударение в прошедшем времени

Глаголы прошедшего времени Ударение в прошедшем времени

Глаголы прошедшего времени

Ударение в прошедшем времени ОБЫЧНО падает на тот же слог, что и в начальной форме:
сидЕть – сидЕла, прЯтать – прЯтала, начинАть – начинАла (и др.)
Исключения: брать, быть, взять, вить, врать, гнать, дать, ждать, жить, звать, лгать, лить, пить, рвать и др.
бралА, былА, взялА, вилА, вралА, гналА, далА, ждалА, жилА, звалА, лгалА, лилА, пилА, рвалА
НО:
клАла, крАла, стлАла, послАла

Довольно часто в возвратных глаголах (по сравнению с невозвратными) ударение в форме прошедшего времени переходит на окончание: нач

Довольно часто в возвратных глаголах (по сравнению с невозвратными) ударение в форме прошедшего времени переходит на окончание: нач

Довольно часто в возвратных глаголах (по сравнению с невозвратными) ударение в форме прошедшего времени переходит на окончание:
начАться – началсЯ – началАсь – началОсь – началИсь
принЯться – принялсЯ – принялАсь – принялОсь - принялИсь

Литературная норма:
звонИть – звонИт- звонИл – звонИла
включИть – влключИт – включИл – включИла
вручИть – вручИт – вручИл – вручИла и другие…

НН – (в полной форме) перейдет на окончание (кроме мужского рода): проведЁННый проведЁН (м

НН – (в полной форме) перейдет на окончание (кроме мужского рода): проведЁННый проведЁН (м

причастия

ударение с суффикса – ЁНН – (в полной форме) перейдет на окончание (кроме мужского рода):
проведЁННый
проведЁН (м.р.)
проведенА (ж.р.)
проведенО (ср.р)
проведенЫ (мн.ч)

деепричастия

Деепричастия ЧАСТО имеют ударение на том же слоге, что и в Н.Ф.ГЛАГОЛА:

вложИть – вложИв
задАТь – задАв
прибЫть – прибЫв
понЯть – понЯв
предАть – предАв
проклЯть – проклЯв
NB!
исчЕрпать – исчЕрпав –нельзя - исчерпАв


Ударение с суфф. -О- / -НУ- в н.ф. глагола (полОть, согНУть) в причастиях с суффиксом -Т- перейдет на один слог вперед:
полОть – пОлотый
согНУть - сОгнутый

Ит, от Альфа и вИта аэропОрты, неподвижн

Ит, от Альфа и вИта аэропОрты, неподвижн

алфавИт, от Альфа и вИта аэропОрты, неподвижн. ударение на 4сл. бАнты, неподвижн. ударение на 1 слоге бОроду, вин.п.,только в этой форме ед.ч. бухгАлтеров, род.п.мн.ч., неподвижн. удар вероисповЕдание, от веру исповЕдать граждАнство дефИс, из нем.яз., где ударение на 2-ом слоге диспансЕр, слово пришло из англ. яз. через франц.яз., где удар. всегда на посл.слоге договорЁнность еретИк
жалюзИ, из франц. яз.,
знАчимость, от прил. знАчимый Иксы, им.п. мн.ч., неподвижн. ударение каталОг, в одном ряду со словами диалОг, монолОг, некролОг т.п. квартАл, из нем. яз., удар. на 2-ом слоге киломЕтр, в одном ряду со словами сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр… крАны, неподвижн. ударение на 1 слоге кремЕнь, кремнЯ, удар. во всех формах на последнем слоге, как и в слове огОнь  лЕкторы, лЕкторов, лыжнЯ мЕстностей, род.п.мн.ч., в одном ряду со словоформой пОчестей, чЕлюстей…, но новостЕй

мусоропровОд, в одном ряду со словами газопровОд, нефтепровОд, водопровОд  намЕрение некролОг, см. каталОг нОвости, новостЕй, но: см. мЕстностей нОготь, нОгтя, неподвижн. ударение во всех формах ед.ч. Отрочество, от Отрок- подросток партЕр, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге портфЕль придАное, сущ. призЫв, в одном ряду со словами позЫв, отзЫв(посла), созЫв, но: Отзыв(на публикацию) свЁкла сирОты, им.п.мн.ч., ударение во всех формах мн.ч. только на 2-ом слоге срЕдства, им.п.мн.ч. стАтуя столЯр, в одном яду со словами малЯр, доЯр, школЯр… созЫв, см. призЫв тОрты, тОртов цЕнтнер цепОчка шАрфы, см. бАнты, тУфли, тОрты шофЁр, в одном ряду со словами киоскЁр, контролЁр… щавЕль экспЕрт, из франц. яз., где удар. –посл. Слог.

Имена существительные

Словник ФИПИ

Словник ФИПИ

Словник ФИПИ

В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? позвонИм 2) бАнты 3) зАвидно 4) рвалА ------------------------------------------------- вручИшь 2) кранЫ 3) дОверху…

В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? позвонИм 2) бАнты 3) зАвидно 4) рвалА ------------------------------------------------- вручИшь 2) кранЫ 3) дОверху…

4. В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

позвонИм 2) бАнты 3) зАвидно 4) рвалА
-------------------------------------------------
вручИшь 2) кранЫ 3) дОверху 4) налилА
---------------------------------------------------------
включИт 2) квАртал 3) дОнизу 4) послАла
------------------------------------------------
1) баловАть 2) тОрты 3) красИвее 4) клалА
----------------------------------------------------------
оклЕить 2) шАрфы 3) дОсуха 4) лгАла
------------------------------------------------
1) исчерпАть 2) бАнты 3) баловАться 4) кУхонный
-----------------------------------------------------------
1) намерЕние 2) давнИшний 3) бАнты 4) балУясь

Система упражнений при работе с паронимами: 1

Система упражнений при работе с паронимами: 1

Система упражнений при работе с паронимами:

1. Составление собственного словаря паронимов
Адресат - адресант. Адресат — лицо или организация, кому адресовано почтовое отправление (получатель); адресант — лицо или организация, посылающие почтовое отправление (отправитель).

Архаический — архаичный. Архаический - свойственный старине (архаический взгляд), архаичный - вышедший из употребления, не соответствующий новым взглядам, правилам (архаичное употребление).

Будний - будничный. Будний - не праздничный (будний день); будничный - прозаичный, однообразный (будничная работа).

Вдохнуть – вздохнуть. Вдохнуть – вобрать в себя, втянуть воздух (вдохнуть кислород), внушить что-либо (вдохнуть мужество); вздохнуть – испустить вздох (вздохнуть с облегчением); немного отдохнуть (дай вздохнуть); тосковать, грустить (вздыхать о детях).

Задание 5. Лексические нормы

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ПАРОНИМОВ будний день – будничная работа; воспитательная система – воспитательский кабинет; выборная должность – выборочная проверка; главная улица – заглавная роль; динамическая теория…

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ПАРОНИМОВ будний день – будничная работа; воспитательная система – воспитательский кабинет; выборная должность – выборочная проверка; главная улица – заглавная роль; динамическая теория…

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ПАРОНИМОВ

будний день – будничная работа;
воспитательная система – воспитательский кабинет;
выборная должность – выборочная проверка;
главная улица – заглавная роль;
динамическая теория – динамичный темп;
благотворительная деятельность – благотворный климат;
вековая роща – вечная мерзлота, вечная природа, вечные заботы;
всякая минута – всяческие поиски;
гармонический ряд – гармоничная личность;
демократическая страна – демократичный поступок;
дипломатический пост – дипломатичное поведение

длинный доклад – длительный отпуск;
драматический кружок – драматичная ситуация;
запасный выход – запасливый человек;
жёсткая дисциплина – жестокая болезнь;
исполнительская манера – исполнительный орган;
командированный специалист – командировочные расходы;
методическая конференция – методичная работа;
нестерпимый холод – нетерпимое отношение;
освоить выпуск новой продукции – усвоить прочитанное;
дружеская встреча – дружественная страна

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ПАРОНИМОВ (продолжение) злой человек – злостный неплательщик; инженерное дело (мысль) – инженерский диплом (труд, значок); искусный мастер – искусственный шёлк; комический рассказ –…

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ПАРОНИМОВ (продолжение) злой человек – злостный неплательщик; инженерное дело (мысль) – инженерский диплом (труд, значок); искусный мастер – искусственный шёлк; комический рассказ –…

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ПАРОНИМОВ (продолжение)

злой человек – злостный неплательщик;
инженерное дело (мысль) – инженерский диплом (труд, значок);
искусный мастер – искусственный шёлк;
комический рассказ – комичный вид;
логическое мышление – логичное рассуждение;
опасный мост – опасливый человек;
органическое вещество – органичная целостность;
осуждение преступника – обсуждение проблемы;
понятливый человек – понятная причина;
еловый лес – ёлочная гирлянда

ответная реакция – ответственный человек;
представительная наружность – представительские расходы;
представление характеристики (бумаг) – предоставление кредита (слова);
приметливый критик – приметное неудовольствие;
реалистическая живопись – реалистичная цель;
скрытая угроза – скрытный человек;
технический прогресс – техничный актёр;
тактичный поступок – тактическая задача;
удачливый человек – удачный день;
явное превосходство – явственный шёпот

Составление словосочетаний с выбором существительного

Составление словосочетаний с выбором существительного

Составление словосочетаний с выбором существительного

К каждой паре прилагательных подберите подходящие по смыслу существительные из числа заключенных в скобки; образуйте словосочетания.
Бережливый – бережный (обращение, отношение, хозяйка). Деревянный – древесный (спирт, уголь, забор, выражение лица, игрушка). Искусный – искусственный (работа, шелк, мастер, смех, орошение, освещение, препятствие). Невежественный – невежливый (ответ, суждение, обращение, человек). Нижний – низкий (течение реки, каблук, потолок, берег, конечности, температура, качество, ветки дерева, поступок музыкальная нота). Обидный – обидчивый (человек, характер, намек, прозвище). Скрытный – скрытый (угроза, характер, недовольство, намерения). Сытый – сытный (обед, жизнь, скот).

С самостоятельным подбором существительного

С самостоятельным подбором существительного

С самостоятельным подбором существительного

Составьте пары словосочетаний с данными словами, чтобы было понятно значение слова:
Невежа - невежда, органический – органичный, явный – явственный, ненавистнический – ненавистный, одеть - надеть, хозяйский – хозяйственный, дружеский — дружественный, будний – будничный.

Выбор правильного варианта Запишите предложения, выбрав из двух вариантов слов, данных в скобках, один, подходящий по смыслу

Выбор правильного варианта Запишите предложения, выбрав из двух вариантов слов, данных в скобках, один, подходящий по смыслу

Выбор правильного варианта

Запишите предложения, выбрав из двух вариантов слов, данных в скобках, один, подходящий по смыслу. Составьте предложения с каждым из неиспользованных слов.
От старта до (финиша, финала) в пути за спортсменами следовала группа сопровождения.
(Экономная, экономичная) хозяйка всегда знает бюджет семьи.
Человек он был неразговорчивый, (скрытый, скрытный).
(Искусственный, искусный) пловец и на море не утонет.
Хвойный лес (одел, надел) все горы и подошел вплотную к морю.



Работа со словарем Пользуясь словарем, определите лексическое значение следующих слов: логичный – логический, удачный – удачливый, болотный – болотистый, житейский – жизненный, одеть – надеть,…

Работа со словарем Пользуясь словарем, определите лексическое значение следующих слов: логичный – логический, удачный – удачливый, болотный – болотистый, житейский – жизненный, одеть – надеть,…

Работа со словарем

Пользуясь словарем, определите лексическое значение следующих слов:
логичный – логический, удачный – удачливый, болотный – болотистый, житейский – жизненный, одеть – надеть, гордость – гордыня, понятный – понятливый.

грамота.ру

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно ?

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно ?

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Кошки чрезвычайно терпеливы и могут часами ВЫЖИДАТЬ, когда мышь покинет своё убежище.
Никакая работа не ПРЕДСТАВЛЯЛА для этого блестяще образованного и высокоорганизованного человека больших затруднений.
Система контроля в дальнейшем может ПЕРЕТЕРПЕТЬ значительные изменения.
Чем больше мы узнаём о ЖИВОЙ природе, тем больше мы познаём самих себя.

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Абитуриенты до назначенного дня должны ПРЕДСТАВИТЬ все необходимые для приёма в выбранное учебное учреждение документы.
АДРЕСАТ должен сам прийти на почту, как только узнает о том, что для него пришло заказное письмо.
Недостаток кальция в организме черепахи можно легко ВОСПОЛНИТЬ, если кормить животное мелкой рыбой с костями.
Анастасия распахнула окно, и комната наполнилась ЖИВУЧИМ дыханием соснового бора.

Задания в формате ЕГЭ

Морфологические нормы №6

Морфологические нормы №6

Морфологические нормы №6

Задание 6 Нарушения в образовании форм существительных

Задание 6 Нарушения в образовании форм существительных

Задание 6 Нарушения в образовании форм существительных

Неправильное образование формы им. п. мн. ч.:
Директоры (вм. директора),
торта (вм. торты),
шофера (вм. шофёры),
договора (вм. договоры)
Неправильная форма рода:
пирожки с повидлой (вм. с повидлом),
туфель порвался (вм. туфля),
вкусное кофе (вм. вкусный),
легкая тюль (вм. легкий),
мальчик был круглой сиротой (вм. круглым)
Неправильная форма числа:
Певец вышел на подмосток (вм. на подмостки)

Нарушение норм склонения иноязычных фамилий:

Нарушение норм склонения иноязычных фамилий:

Нарушение норм склонения иноязычных фамилий:
У Барклая де Толля (вм. де Толли),
Фильм снят по мотивам повести Аркадия и Георгия Вайнер (вм. Вайнеров).
Неправильное образование формы р. п. мн. ч.
Пять килограмм (вм. килограммов),
много грузинов (вм. грузин),
Доволен новыми дверями (вм. дверьми)
Ошибки в категории одушевленных и неодушевленных существительных:
Я забрал его ферзь (вм. ферзя)
Склонение несклоняемого существительного:
Мы побывали на горном плате (вм. плато)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021