Комплексно-тематическое планирование на февраль для второй младшей группы 3-4 года
Оценка 4.8

Комплексно-тематическое планирование на февраль для второй младшей группы 3-4 года

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
24.03.2021
Комплексно-тематическое планирование на февраль для второй младшей группы 3-4 года
февраль.docx

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая    Тема: Посуда, продукты питания.

Цель: формировать представления детей о посуде и продуктах питания.

Итоговое мероприятие: Рисование дерево полезных продуктов.     Дата проведения итогового мероприятия: пятница 8 февраля

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 04.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие продукты вы знаете?»

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей в процессе игры узнавать предметы посуды на ощупь.

Работа по ФЭМП «Широкий – узкий» - учить сравнивать по ширине два предмета.

Рассматривание альбома: «Посуда» - отгадывание загадок.

Внести альбом для рассматривания «Посуда»

Пополнение книжного уголка К.И.Чуковский «Федорино горе»

Атрибуты для с/р игры.

 

Предложить дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Рисование 51-79 «Мы слепили на прогулке снеговиков». Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Т.С.Комарова

Музыкальное (по плану муз.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за солнцем (карточка №1)

Цели:

                 продолжать знакомство с природными явлениями;

Подвижная игра: Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинако­вых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Развитие основных видов движений. Прыжки на 2х ногах.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

 

Вечер:

Чтение К.И.Чуковский «Федорино горе» (в сокращении)

Работа по развитию речи. Чтение чистоговорок.

Сюжетно ролевая игра: День рождения Степашки. Расширять словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис»

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 05.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

д/и «Накроем стол к чаю» - ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих.

Помочь мл. воспитателю в сервировке стола к завтраку.

Игры малой подвижности: «Хочешь с нами поиграть?» карточка № 1 развивать смекалку и сообразительность.

Пополнить уголок «Кухня» - атрибуты для чаепития.

Предложить родителям дома, совместно с ребенком разложить посуду по местам, дать ребенку разложить столовые приборы, комментируя свои действия.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

ФЭМП 1-28 Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько» И.А.Помораева, В.А.Позина

Физкультура (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение как одеты прохожие? (карточка № 2)

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Подвижная игра:

 «Не замочи ног».

—           учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

 

Развитие основных видов движений: упражнять в ходьбе змейкой.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Игра малой подвижности: «Петрушка» № 3 развитие внимания.

 

Вечер:

«Машина грузовая»
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания.

Работа по ФЭМП – величина. Большой – маленький.

Чтение и загадывание  загадок о посуде.

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 06.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: Зачем говорят «здравствуй»?                (карточка № 1)

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия.

Развитие мелкой моторики: игры с палочками «Машина» (карточка № 2)

Дидактическая игра по познавательному развитию: «ПОДБЕРИ ПОСУДУ ДЛЯ КУКОЛ» Цель: закрепить знания разных видах посуды,

Внести в ИЗО уголок трафареты для рисования по теме недели.

Предложить вместе с ребенком приготовить ужин. (поручить не сложную работу)

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Развитие речи 1-59 чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Познакомить детей со сказкой и помочь понять смысл произведения. В.В.Гербова

Музыкальное (по плану муз. руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за свойствами снега. (карточка № 3)

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

 

Развитие движений: ходьба приставным шагом вперед.

Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками.

 

Вечер:

Театрализация по русской народной сказке: «Репка», распределение ролей.

 

Работа в ИЗО уголке, рисование посуды с помощью трафаретов.

Рассматривание альбома: «Зима – зимние явления»

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 07.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа № 1.

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Работа по ФЭМП «Спрячь мышку» - упражнять в названии цвета.

ЗКР Дидактическая игра «Догадайся, что звучит»

 Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Пальчиковые игры – потешки для знакомства с пальчиками: «Этот пальчик…»

Внесение альбома по пожарной безопасности. Правила поведения.

Беседа с родителями о чтении дома. Рекомендации по чтению сказок перед сном.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Предметный мир 16-37 «Смешной рисунок». Знакомить со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. О.В.Дыбина

Физкультура (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за снегопадом. (карточка № 4)

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Подвижные игры

«С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

«Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Бег с чередованием ходьбы. Развитие основных видов движений.

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

 

Вечер:

Д/и «Овощи для супа» - совершенствовать умение различать овощи от фруктов.

Пальчиковая игра «Пирог» Цель: развивать речь, мелкую моторику.

 

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - расширять словарный запас детей: ввести понятия  «продукты питания», «посуда». Познакомить детей с разными отделами магазина.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 08.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Музыкально дидактическая игра: «Что делают зайцы?» - учить детей описывать музыку.

Минутка здоровья «Друг» - развивать навыки социального поведения.

Игры – эксперименты Рисовальнички (карточка № 1)

Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

 

Пополнение уголка экспериментирования.

Индивидуальные беседы.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Аппликация 54-81 Т.С.Комарова «Узор на круге» - учить детей располагать узор на круге, по краю, правильно чередуя фигуры по величине.

Физкультура – улица  (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за снегопадом (карточка № 4)

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Подвижные игры

«С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

Дидактическая игра «Найди, то опишу» - развитие речи, внимания.

Бег с чередованием ходьбы. Развитие основных видов движений.

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Игры малой подвижности: «Найдём синичку» № 4

 

Вечер:

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и Журавль» - учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Сенсорика «Пирамидка» - формировать умение собирать пирамидку с большого до маленького кольца.

Хозяйственно бытовой труд: с помощью воспитателя навести порядок в игровых уголках. Помыть резиновые игрушки. Воспитываем желание трудиться, помогать взрослым.

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая    Тема: Транспорт

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Итоговое мероприятие: вечер загадок. Дидактическая игра: «Что лишнее»     Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15.02 февраля

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 11.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа и и дид. игра «Назови одним словом», цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом. Дать обобщающее слово транспорт.

 

 

Кгн за столом. Учить детей пользоваться салфеткой.

 

«Рыбка шевелит губами» 

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Рассматривание картин о транспорте, цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

 

Внесение в среду картинок «Транспорт»

Рекомендации родителям о чтении дома по теме недели.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Рисование 53-81»Солнышко светит» - учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.

Музыкальное (по плану муз.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с правилами дорожного движения.

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве

 

Прыжки на 2х ногах.

Развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость)

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Д/и «Едет, плавает летает» цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта.

Вечер:

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; учить внимательно слушать произведение.

«Чего не стало?» - учить узнавать и называть предметы на картинках. (транспорт)

Сюжетно ролевая игра: Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы» - развивать игровой опыт детей.

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 12.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра по развитию речи: «Подскажи словечко»

 Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Помочь в сервировке стола (ложки раздать)

Игры малой подвижности: «Летает – не летает» № 7 – развитие внимания, воображения.

Пополнение библиотеки книгами по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

ФЭМП 2-29 познакомить с приемами сравнения 2х предметов по высоте, учить понимать слова высокий –низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.  И.А.Помораева, В.А.Позина

Физкультура (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за птицами зимой. Цели: продолжать познакомить с жизнью птиц зимой; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга.

Развитие движений - упражнение «Зайки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Игра малой подвижности: «Хочешь с нами поиграть?» № 1 – развитие смекалки и сообразительности.

Вечер:

Разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…» Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть.» цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

«Сравнение предметов по величине». Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.

 

«Машина грузовая» (строительный материал)

Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 13.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Упражнения на развитие мелкой моторики: палочки Кьюзенера.

Дидактическая игра по познавательному развитию:

Карточка № 4

БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ

Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов,

Пополнение ИЗО уголка раскрасками и трафаретами для рисования по теме недели.

Индивидуальные беседы с родителями, рекомендации по просмотру мультфильмов перед сном.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Развитие речи 2 -60 - упражнять детей в правильном произношении звуков «б», «бь»(в звукосочетаниях, словах, фразах)  В.В.Гербова

Музыкальное (по плану муз. руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса). Игровое упражнение: «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Развитие движений: ходьба приставным шагом вперед.

Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Природа и ребенок: Карточка№1. «ФОТОГРАФ»

Цель: обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой.

Предложить раскраски по теме недели. Упражнять в названии цвета карандаша.

С/р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 14.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: «Правила поведения в транспорте» - познакомить с основными правилами поведения в транспорте.

Работа по ФЭМП

«Назови фигуру». Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

ЗКР Дидактическая игра: «Узнай по голосу»

 Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

 Пальчиковые игры «У оленя дом большой»

 

Обновление атрибутов для сюжетно ролевой игры «Шофер»

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Предметный мир 17-38 «Мой родной город». Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о городе.  О.В.Дыбина

Физкультура (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за автобусом. Цель: продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус), формировать умение обличать его от других видов транспорта.

Загадывание загадок про автобус.

П/И: «Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Развитие основных видов движений.

Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель.

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя

Вечер:

Дидактическая игра по познавательному развитию: Карточка № 4

БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ

Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов, воспитывать внимание, быстроту реакции.

Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: развитие речи, мышления, логики.

Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге».

Задачи: Учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом.    Способствовать   развитию   дружеских   чувств, формировать коммуникативные умения.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 15.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Музыкально дидактическая игра: «Угадай и назови инструмент» - учить детей правильно называть музыкальный инструмент.

Минутка здоровья «Улыбка» - Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Игры – эксперименты: Что-то в коробке (карточка № 2)

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы

Внести карточки с разными видами транспорта, для рассматривания.

Оформление папки –передвижки по теме: «Транспорт»

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Лепка 52-80 «Воробушки и кот» - по мотивам п/и. Продолжать формировать умение отражать в лепке образы п/и. Развивать воображение и творчество.

Физкультура – улица  (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Бег с чередованием ходьбы. Развитие основных видов движений.

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Опыт: «Какой снег?» (рыхлый, липкий, сыпучий) – учить определять и называть какой снег.

Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый» Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора.

Вечер:

Чтение художественной литературы: В.Головко «Правила движения».

Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения.

Игры на развитие сенсорных ощущений «Тактильные мешочки»

Хозяйственно бытовой труд: наведем порядок в игровых уголках. Учить детей поддерживать и соблюдать чистоту и порядок в своих игрушках.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая    Тема: Папин праздник.

Цель: Познакомить детей с праздником – 23 февраля.

Итоговое мероприятие: изготовление поздравительной открытки для папы    Дата проведения итогового мероприятия: пятница 26 февраля

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 15.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия»

 

Ситуация общения «Хорошо – плохо» (правила этикета)

Работа по ФЭМП.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Настольные игры: «Разрезные картинки» - учить детей, составлять целую картинку из 2х частей.

Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением армейской атрибутики

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура (по плану физ.руководителя)

Развитие речи 3-62 заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Помочь детям запомнить стихотворение, учить рассказывать выразительно. В.В.Гербова

Прогулка:

 

 

Наблюдение «Следы на снегу» (карточка № 7)

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Подвижная игра:

«Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

Развитие основных видов движений. Ходьба по ограниченной поверхности с удерживанием равновесия.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Ситуация общения «Почему нужно одеваться п погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни

Вечер:

Чтение: стихотворение А.Жарова «Пограничники»

Игра по развитию речи: «Скажи какой?» - учить детей выделять признаки предметов. (военные машины)

Сюжетно ролевая игра: «Семья. У папы и брата праздник» - семья готовится к празднику защитника Отечества: готовят подарки, концертную программу, пекут торт.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 16.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Дидактическая игра по развитию речи: «Подскажи словечко»

 Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Беседа «Когда и как мы моем руки, пользуемся салфеткой» - продолжать закрепление культурно-гигиенических навыков

Хороводная игра: «Раздувайся пузырь» - развитие координации, ориентацию в пространстве.

Внесение альбома «Наша Армия», иллюстрации по теме недели.

Беседа с родителями, рекомендации о чтении стихотворений дома, по теме редели.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

ФЭМП 3-30 Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.  И.А.Помораева, В.А.Позина

Музыкальное (по плану муз.руководителя)

 

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за небом (карточка № 12)

Цель: формировать представление о небе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Развитие основных видов движений: упражнять в ходьбе змейкой.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Игра малой подвижности: «Солнце, дождик, ветер» № 5

Вечер:

Чтение В. Шипуновой «Мой флажок». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, расширять и активизировать словарный запас детей.

Работа по ФЭМП – величина. Большой – маленький.

Игры с конструктором: «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 17.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседы на социально – нравственные темы:                                                 

«Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми. (карточка 6)

Разучивание пальчиковой гимнастики «На заправке» (продолжать учить согласовывать слова с движением)

Дидактическая игра по познавательному развитию: «Что изменилось?» -отличие зимней и летней одежды

Пополнение ИЗО уголка раскрасками по теме недели.

Оформление уголка для родителей на тему: «Февраль - последний месяц зимы»

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Рисование 56-82 «Самолеты летят». Закрепить умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Т.С.Комарова

Физкультура (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение «Солнце светит в небе голубом» - продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); объяснить понятие «Морозное солнце», почему солнышко светит, но не греет. Подвижная игра: «Солнечные зайчики». -уточнять направления: вверх, вниз, в сторону.

Развитие движений: ходьба приставным шагом вперед.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Игры «Съедобное-не съедобное» - формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать память, координацию

Вечер:

Театрализованная деятельность: «Представление для кукол» - продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры

Предложить раскраски «Солдаты»

Настольно печатная игра «Времена года» - формировать умение правильно определять время года по картинке, называть признаки времен года.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 18.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа № 3.

Тема: «Профессия пожарный»

Цель: Дать представление детям о работе пожарных.

Работа по ФЭМП

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения.

ЗКР Дидактическая игра: «Узнай по голосу»

 Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

 

Пополнение развивающей среды, внести картинки и альбомы для рассматривания. Профессия «Пожарный»

Консультации по запросам родителей

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Природа  6-35 «У меня живет козленок». Продолжать закреплять знания детей с домашними животными, формировать умение правильно обращаться с животными. Соломенникова

Физкультура – улица  (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение «Небо-Небушко» -показать особенности земного неба; формировать представление о небе. Подвижная игра: «Догони самолет»-учить бегать по сигналу, не оглядываясь назад. М.п.игра: «Зайка беленький сидит» -приучать слушать текст и выполнять движения.

Бег с чередованием ходьбы. Развитие основных видов движений.

Трудовая деятельность: кормление птиц-побуждать к самостоятельной подкормке птиц.

Опыты со снегом.

Цели: расширять представления детей об особенностях снега: белый, холодный, при нагревании превращается в воду. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха.

Вечер:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Новые кроссовки» согласовывать слова с движениями.

Предложить «Мозаику», «шнурочки»-развитие мелкой моторики. 

Сюжетно – ролевая игра: «Поздравим папу с праздником» (готовим подарки, накрываем стол) Свободная деятельность детей в центрах творчества.

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 19.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Праздник 23 февраля» - развивать у детей мышление. Игры с мелкими кубиками-развивать конструкторский замысел.

Минутка здоровья. Напоминание: Учить соблюдать чистоту за столом, есть аккуратно, не торопясь, полностью пережевывая еду.

Игры – эксперименты: Кто живёт в воде.

Цель: развивать познавательный интерес и воображение.

Внести шаблоны и трафареты для изготовления открытки поздравительной для папы.

Рекомендации родителям о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на улице в зимний период.

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

 Музыкальное (по плану муз.руководителя)

Лепка «Самолет» - учить детей  лепить части самолета и составлять из них композицию .Т.С.Комарова

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за ветром. Определение направления ветра с помощью ленточки.

 

П/и: «Краски» - учить запоминать цвета, быстро бегать по сигналу.

Д/и на классификацию предметов «Что нужно моряку, летчику, пограничнику»

 

Бег с чередованием ходьбы. Развитие основных видов движений.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Учить детей трудиться сообща.

 

Вечер:

Чтение художественной литературы по выбору детей. Беседа о прочитанном.

Вместе с детьми оформить поздравительную открытку для папы.

Заучивание чистоговорок со звуками б, бь.

Хозяйственно бытовой труд: учить детей следить за порядком в ИЗО уголке – затачивать карандаши, если они сломались.

 

 

                              

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Суббота – 20.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о профессии повара. Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара.

Кгн учить детей пользоваться носовым платочком.

Рассматриванию сюжетных картинок о профессии «Повар». Дидактическая игра «Что нужно для повара».

Внесение атрибутов для сюжетно ролевой игры «Шофер»

Индивидуальные беседы и консультации.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Развитие речи 4 – 63 беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» - совершенствовать диалогическую речь детей. В.В.Гербова

Физкультура (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение «Следы на снегу» (карточка 7)

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Подвижная игра:

«Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

Развитие основных видов движений. Ходьба по ограниченной поверхности с удерживанием равновесия.

Трудовая деятельность: Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цель:

                 учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;

Игры малой подвижности: «Хочешь с нами поиграть?» № 1Развитие смекалки.

Вечер:

Чтение стихотворения «Шофёр» Б.Заходер. Беседа по стихотворению.

«Чего не стало?» - учить узнавать и называть предметы на картинках.

Сюжетно ролевая игра: «Водитель автобуса» - формировать умение детей играть коллективно. Строить автобус, распределять роли самостоятельно.

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 24.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Беседа о профессии строителя. Развивать диалогическую речь; учить внимательно, слушать воспитателя;

 

Дидактическая игра «Какие игрушки?» - развитие речи.

Хороводная игра: «Большие и маленькие ножки» - учить детей соблюдать быстрый и медленный темп ходьбы по кругу.

Внесение альбома «Профессия строитель». Пополнение уголка конструирование (кубики, кирпичики)

Рекомендации родителям о чтении дома детям сказок.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование 58-83 «Деревья в снегу». Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Т.С.Комарова

Физкультура (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомить с профессией дворика.

П/игра «Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры

Дидактическая игра: «Назови правильно» - упражнять в правильном названии рабочего инвентаря у дворника.

Развитие основных видов движений: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовая деятельность: «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Помощь дворнику в уборке снега.

Вечер:

Чтение и инсценировка Стихи Б. Заходера «Портниха», «Строители», «Шофер», «Сапожник».

Дидактическая игра «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам - цвету и форме.

Игры с конструктором: «Домик — теремок» (строительный материал)

Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 25.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседы на социально – нравственные темы: карточка-3

«Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.                                           

Карточка №2

«Бусы для куклы»

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений.

Дидактическая игра по познавательному развитию: ЧТО КОМУ?

Цель: учить соотносить орудия труда с профессией.

Пополнение сенсорного уголка крупами (для экспериментирования, рисования)

Предложить рассказать детям о своей профессии.

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Предметный мир 18-39 «Вот какая мама, золотая прямо!» - познакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. О.В.Дыбина

Физкультура – улица  (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за небом (карточка 12)

Цель: формировать представление о небе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

 «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Опыты и эксперименты со снегом: «Почему снег мягкий?» - совершенствовать знания о снеге.

Вечер:

Театрализованная деятельность: Карточка № 3 «Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного.

Работа в уголке сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" - познакомить детей с техникой рисования на манке; развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений.

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 26.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа № 5.

Тема: «Гололед»

закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед;

Работа по ФЭМП

Дидактическая игра «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами.

ЗКР Дидактическая игра: Дидактическое упражнение «На приеме у врача»

 Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

 

Внесение атрибутов для игры «Парикмахерская»

Индивидуальные беседы и консультации с родителями о необходимости соблюдения режима дня.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Музыкальное (по плану муз.руководителя)

Аппликация «Самолет» - учить детей составлять изображение из предложенных деталей.Т.С.Комарова

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за снегом (карточка 1)

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

П/игра " Зайка" - развитие ловкости, быстроты.

Д/и. «Кто что делает?»

- доктор - лечит, дворник - убирает, повар - готовит, прачка - стирает.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Ситуативный разговор " Почему нельзя на улице кричать"

Вечер:

Настольно-печатная игра " Лото" по теме "Профессии" - развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать, делать выводы.

Д/игра " Расскажи, «Кем работают родители» - развивать связную речь.

Сюжетно – ролевая игра: С/р игра "Парикмахерская" - предложить детям обыграть различные ситуации.

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая    Тема: Папин праздник. Мужские профессии.

Цель: Познакомить детей с мужскими профессиями.

Итоговое мероприятие: изготовление альбома «Мужские профессии    Дата проведения итогового мероприятия: четверг 28 февраля

 

 

ФЭМП 4-31 учить сравнивать 2 неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько же.  И.А.Помораева, В.А.Позина

 

 

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Федорино горе» (в сокращении)Работа по развитию речи

Федорино горе» (в сокращении)Работа по развитию речи

Работа по ФЭМП – величина. Большой – маленький

Работа по ФЭМП – величина. Большой – маленький

Развитие движений: ходьба приставным шагом вперед

Развитие движений: ходьба приставным шагом вперед

Предметный мир 16-37 «Смешной рисунок»

Предметный мир 16-37 «Смешной рисунок»

Аппликация 54-81 Т.С.Комарова «Узор на круге» - учить детей располагать узор на круге, по краю, правильно чередуя фигуры по величине

Аппликация 54-81 Т.С.Комарова «Узор на круге» - учить детей располагать узор на круге, по краю, правильно чередуя фигуры по величине

Понедельник – 11.02 Утро:

Понедельник – 11.02 Утро:

Вторник – 12.02 Утро:

Вторник – 12.02 Утро:

Вторник – 12.02 Утро:

Вторник – 12.02 Утро:

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

День недели Режим

День недели Режим

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021