Комплексно-тематическое планирование на февраль для второй младшей группы 3-4 года

  • Документация
  • docx
  • 24.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала февраль.docx

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая    Тема: Посуда, продукты питания.

Цель: формировать представления детей о посуде и продуктах питания.

Итоговое мероприятие: Рисование дерево полезных продуктов.     Дата проведения итогового мероприятия: пятница 8 февраля

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 04.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие продукты вы знаете?»

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей в процессе игры узнавать предметы посуды на ощупь.

Работа по ФЭМП «Широкий – узкий» - учить сравнивать по ширине два предмета.

Рассматривание альбома: «Посуда» - отгадывание загадок.

Внести альбом для рассматривания «Посуда»

Пополнение книжного уголка К.И.Чуковский «Федорино горе»

Атрибуты для с/р игры.

 

Предложить дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Рисование 51-79 «Мы слепили на прогулке снеговиков». Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Т.С.Комарова

Музыкальное (по плану муз.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за солнцем (карточка №1)

Цели:

                 продолжать знакомство с природными явлениями;

Подвижная игра: Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинако­вых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Развитие основных видов движений. Прыжки на 2х ногах.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

 

Вечер:

Чтение К.И.Чуковский «Федорино горе» (в сокращении)

Работа по развитию речи. Чтение чистоговорок.

Сюжетно ролевая игра: День рождения Степашки. Расширять словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис»

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 05.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

д/и «Накроем стол к чаю» - ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих.

Помочь мл. воспитателю в сервировке стола к завтраку.

Игры малой подвижности: «Хочешь с нами поиграть?» карточка № 1 развивать смекалку и сообразительность.

Пополнить уголок «Кухня» - атрибуты для чаепития.

Предложить родителям дома, совместно с ребенком разложить посуду по местам, дать ребенку разложить столовые приборы, комментируя свои действия.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

ФЭМП 1-28 Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько» И.А.Помораева, В.А.Позина

Физкультура (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение как одеты прохожие? (карточка № 2)

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Подвижная игра:

 «Не замочи ног».

—           учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

 

Развитие основных видов движений: упражнять в ходьбе змейкой.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Игра малой подвижности: «Петрушка» № 3 развитие внимания.

 

Вечер:

«Машина грузовая»
Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания.

Работа по ФЭМП – величина. Большой – маленький.

Чтение и загадывание  загадок о посуде.

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 06.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: Зачем говорят «здравствуй»?                (карточка № 1)

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия.

Развитие мелкой моторики: игры с палочками «Машина» (карточка № 2)

Дидактическая игра по познавательному развитию: «ПОДБЕРИ ПОСУДУ ДЛЯ КУКОЛ» Цель: закрепить знания разных видах посуды,

Внести в ИЗО уголок трафареты для рисования по теме недели.

Предложить вместе с ребенком приготовить ужин. (поручить не сложную работу)

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Развитие речи 1-59 чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Познакомить детей со сказкой и помочь понять смысл произведения. В.В.Гербова

Музыкальное (по плану муз. руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за свойствами снега. (карточка № 3)

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

 

Развитие движений: ходьба приставным шагом вперед.

Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками.

 

Вечер:

Театрализация по русской народной сказке: «Репка», распределение ролей.

 

Работа в ИЗО уголке, рисование посуды с помощью трафаретов.

Рассматривание альбома: «Зима – зимние явления»

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 07.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа № 1.

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Работа по ФЭМП «Спрячь мышку» - упражнять в названии цвета.

ЗКР Дидактическая игра «Догадайся, что звучит»

 Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Пальчиковые игры – потешки для знакомства с пальчиками: «Этот пальчик…»

Внесение альбома по пожарной безопасности. Правила поведения.

Беседа с родителями о чтении дома. Рекомендации по чтению сказок перед сном.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Предметный мир 16-37 «Смешной рисунок». Знакомить со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. О.В.Дыбина

Физкультура (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за снегопадом. (карточка № 4)

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Подвижные игры

«С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

«Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Бег с чередованием ходьбы. Развитие основных видов движений.

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

 

Вечер:

Д/и «Овощи для супа» - совершенствовать умение различать овощи от фруктов.

Пальчиковая игра «Пирог» Цель: развивать речь, мелкую моторику.

 

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - расширять словарный запас детей: ввести понятия  «продукты питания», «посуда». Познакомить детей с разными отделами магазина.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 08.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Музыкально дидактическая игра: «Что делают зайцы?» - учить детей описывать музыку.

Минутка здоровья «Друг» - развивать навыки социального поведения.

Игры – эксперименты Рисовальнички (карточка № 1)

Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.

 

Пополнение уголка экспериментирования.

Индивидуальные беседы.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Аппликация 54-81 Т.С.Комарова «Узор на круге» - учить детей располагать узор на круге, по краю, правильно чередуя фигуры по величине.

Физкультура – улица  (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за снегопадом (карточка № 4)

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Подвижные игры

«С камушка на камушек».

Цель: учить легко приземляться.

Дидактическая игра «Найди, то опишу» - развитие речи, внимания.

Бег с чередованием ходьбы. Развитие основных видов движений.

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Игры малой подвижности: «Найдём синичку» № 4

 

Вечер:

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и Журавль» - учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Сенсорика «Пирамидка» - формировать умение собирать пирамидку с большого до маленького кольца.

Хозяйственно бытовой труд: с помощью воспитателя навести порядок в игровых уголках. Помыть резиновые игрушки. Воспитываем желание трудиться, помогать взрослым.

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая    Тема: Транспорт

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Итоговое мероприятие: вечер загадок. Дидактическая игра: «Что лишнее»     Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15.02 февраля

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 11.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа и и дид. игра «Назови одним словом», цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом. Дать обобщающее слово транспорт.

 

 

Кгн за столом. Учить детей пользоваться салфеткой.

 

«Рыбка шевелит губами» 

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы.

Рассматривание картин о транспорте, цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

 

Внесение в среду картинок «Транспорт»

Рекомендации родителям о чтении дома по теме недели.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Рисование 53-81»Солнышко светит» - учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.

Музыкальное (по плану муз.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с правилами дорожного движения.

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве

 

Прыжки на 2х ногах.

Развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость)

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Д/и «Едет, плавает летает» цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта.

Вечер:

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; учить внимательно слушать произведение.

«Чего не стало?» - учить узнавать и называть предметы на картинках. (транспорт)

Сюжетно ролевая игра: Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы» - развивать игровой опыт детей.

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 12.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра по развитию речи: «Подскажи словечко»

 Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Помочь в сервировке стола (ложки раздать)

Игры малой подвижности: «Летает – не летает» № 7 – развитие внимания, воображения.

Пополнение библиотеки книгами по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

ФЭМП 2-29 познакомить с приемами сравнения 2х предметов по высоте, учить понимать слова высокий –низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.  И.А.Помораева, В.А.Позина

Физкультура (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за птицами зимой. Цели: продолжать познакомить с жизнью птиц зимой; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга.

Развитие движений - упражнение «Зайки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Игра малой подвижности: «Хочешь с нами поиграть?» № 1 – развитие смекалки и сообразительности.

Вечер:

Разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…» Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть.» цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.

«Сравнение предметов по величине». Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.

 

«Машина грузовая» (строительный материал)

Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 13.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Упражнения на развитие мелкой моторики: палочки Кьюзенера.

Дидактическая игра по познавательному развитию:

Карточка № 4

БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ

Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов,

Пополнение ИЗО уголка раскрасками и трафаретами для рисования по теме недели.

Индивидуальные беседы с родителями, рекомендации по просмотру мультфильмов перед сном.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Развитие речи 2 -60 - упражнять детей в правильном произношении звуков «б», «бь»(в звукосочетаниях, словах, фразах)  В.В.Гербова

Музыкальное (по плану муз. руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса). Игровое упражнение: «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Развитие движений: ходьба приставным шагом вперед.

Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Природа и ребенок: Карточка№1. «ФОТОГРАФ»

Цель: обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой.

Предложить раскраски по теме недели. Упражнять в названии цвета карандаша.

С/р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 14.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми: «Правила поведения в транспорте» - познакомить с основными правилами поведения в транспорте.

Работа по ФЭМП

«Назови фигуру». Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

ЗКР Дидактическая игра: «Узнай по голосу»

 Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

 Пальчиковые игры «У оленя дом большой»

 

Обновление атрибутов для сюжетно ролевой игры «Шофер»

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Предметный мир 17-38 «Мой родной город». Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о городе.  О.В.Дыбина

Физкультура (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за автобусом. Цель: продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус), формировать умение обличать его от других видов транспорта.

Загадывание загадок про автобус.

П/И: «Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Развитие основных видов движений.

Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель.

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя

Вечер:

Дидактическая игра по познавательному развитию: Карточка № 4

БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ

Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов, воспитывать внимание, быстроту реакции.

Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: развитие речи, мышления, логики.

Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге».

Задачи: Учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом.    Способствовать   развитию   дружеских   чувств, формировать коммуникативные умения.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 15.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Музыкально дидактическая игра: «Угадай и назови инструмент» - учить детей правильно называть музыкальный инструмент.

Минутка здоровья «Улыбка» - Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Игры – эксперименты: Что-то в коробке (карточка № 2)

Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы

Внести карточки с разными видами транспорта, для рассматривания.

Оформление папки –передвижки по теме: «Транспорт»

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Лепка 52-80 «Воробушки и кот» - по мотивам п/и. Продолжать формировать умение отражать в лепке образы п/и. Развивать воображение и творчество.

Физкультура – улица  (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Бег с чередованием ходьбы. Развитие основных видов движений.

Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Опыт: «Какой снег?» (рыхлый, липкий, сыпучий) – учить определять и называть какой снег.

Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый» Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора.

Вечер:

Чтение художественной литературы: В.Головко «Правила движения».

Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения.

Игры на развитие сенсорных ощущений «Тактильные мешочки»

Хозяйственно бытовой труд: наведем порядок в игровых уголках. Учить детей поддерживать и соблюдать чистоту и порядок в своих игрушках.

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая    Тема: Папин праздник.

Цель: Познакомить детей с праздником – 23 февраля.

Итоговое мероприятие: изготовление поздравительной открытки для папы    Дата проведения итогового мероприятия: пятница 26 февраля

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 15.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия»

 

Ситуация общения «Хорошо – плохо» (правила этикета)

Работа по ФЭМП.

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Настольные игры: «Разрезные картинки» - учить детей, составлять целую картинку из 2х частей.

Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением армейской атрибутики

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура (по плану физ.руководителя)

Развитие речи 3-62 заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Помочь детям запомнить стихотворение, учить рассказывать выразительно. В.В.Гербова

Прогулка:

 

 

Наблюдение «Следы на снегу» (карточка № 7)

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Подвижная игра:

«Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

Развитие основных видов движений. Ходьба по ограниченной поверхности с удерживанием равновесия.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Ситуация общения «Почему нужно одеваться п погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни

Вечер:

Чтение: стихотворение А.Жарова «Пограничники»

Игра по развитию речи: «Скажи какой?» - учить детей выделять признаки предметов. (военные машины)

Сюжетно ролевая игра: «Семья. У папы и брата праздник» - семья готовится к празднику защитника Отечества: готовят подарки, концертную программу, пекут торт.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 16.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Дидактическая игра по развитию речи: «Подскажи словечко»

 Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Беседа «Когда и как мы моем руки, пользуемся салфеткой» - продолжать закрепление культурно-гигиенических навыков

Хороводная игра: «Раздувайся пузырь» - развитие координации, ориентацию в пространстве.

Внесение альбома «Наша Армия», иллюстрации по теме недели.

Беседа с родителями, рекомендации о чтении стихотворений дома, по теме редели.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

ФЭМП 3-30 Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.  И.А.Помораева, В.А.Позина

Музыкальное (по плану муз.руководителя)

 

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за небом (карточка № 12)

Цель: формировать представление о небе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

Развитие основных видов движений: упражнять в ходьбе змейкой.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи­ми усилиями.

Игра малой подвижности: «Солнце, дождик, ветер» № 5

Вечер:

Чтение В. Шипуновой «Мой флажок». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, расширять и активизировать словарный запас детей.

Работа по ФЭМП – величина. Большой – маленький.

Игры с конструктором: «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 17.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседы на социально – нравственные темы:                                                 

«Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми. (карточка 6)

Разучивание пальчиковой гимнастики «На заправке» (продолжать учить согласовывать слова с движением)

Дидактическая игра по познавательному развитию: «Что изменилось?» -отличие зимней и летней одежды

Пополнение ИЗО уголка раскрасками по теме недели.

Оформление уголка для родителей на тему: «Февраль - последний месяц зимы»

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Рисование 56-82 «Самолеты летят». Закрепить умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Т.С.Комарова

Физкультура (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение «Солнце светит в небе голубом» - продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); объяснить понятие «Морозное солнце», почему солнышко светит, но не греет. Подвижная игра: «Солнечные зайчики». -уточнять направления: вверх, вниз, в сторону.

Развитие движений: ходьба приставным шагом вперед.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Игры «Съедобное-не съедобное» - формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать память, координацию

Вечер:

Театрализованная деятельность: «Представление для кукол» - продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры

Предложить раскраски «Солдаты»

Настольно печатная игра «Времена года» - формировать умение правильно определять время года по картинке, называть признаки времен года.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 18.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа № 3.

Тема: «Профессия пожарный»

Цель: Дать представление детям о работе пожарных.

Работа по ФЭМП

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения.

ЗКР Дидактическая игра: «Узнай по голосу»

 Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

 

Пополнение развивающей среды, внести картинки и альбомы для рассматривания. Профессия «Пожарный»

Консультации по запросам родителей

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Природа  6-35 «У меня живет козленок». Продолжать закреплять знания детей с домашними животными, формировать умение правильно обращаться с животными. Соломенникова

Физкультура – улица  (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение «Небо-Небушко» -показать особенности земного неба; формировать представление о небе. Подвижная игра: «Догони самолет»-учить бегать по сигналу, не оглядываясь назад. М.п.игра: «Зайка беленький сидит» -приучать слушать текст и выполнять движения.

Бег с чередованием ходьбы. Развитие основных видов движений.

Трудовая деятельность: кормление птиц-побуждать к самостоятельной подкормке птиц.

Опыты со снегом.

Цели: расширять представления детей об особенностях снега: белый, холодный, при нагревании превращается в воду. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха.

Вечер:

Разучивание пальчиковой гимнастики «Новые кроссовки» согласовывать слова с движениями.

Предложить «Мозаику», «шнурочки»-развитие мелкой моторики. 

Сюжетно – ролевая игра: «Поздравим папу с праздником» (готовим подарки, накрываем стол) Свободная деятельность детей в центрах творчества.

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 19.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Праздник 23 февраля» - развивать у детей мышление. Игры с мелкими кубиками-развивать конструкторский замысел.

Минутка здоровья. Напоминание: Учить соблюдать чистоту за столом, есть аккуратно, не торопясь, полностью пережевывая еду.

Игры – эксперименты: Кто живёт в воде.

Цель: развивать познавательный интерес и воображение.

Внести шаблоны и трафареты для изготовления открытки поздравительной для папы.

Рекомендации родителям о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на улице в зимний период.

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

 Музыкальное (по плану муз.руководителя)

Лепка «Самолет» - учить детей  лепить части самолета и составлять из них композицию .Т.С.Комарова

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за ветром. Определение направления ветра с помощью ленточки.

 

П/и: «Краски» - учить запоминать цвета, быстро бегать по сигналу.

Д/и на классификацию предметов «Что нужно моряку, летчику, пограничнику»

 

Бег с чередованием ходьбы. Развитие основных видов движений.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Учить детей трудиться сообща.

 

Вечер:

Чтение художественной литературы по выбору детей. Беседа о прочитанном.

Вместе с детьми оформить поздравительную открытку для папы.

Заучивание чистоговорок со звуками б, бь.

Хозяйственно бытовой труд: учить детей следить за порядком в ИЗО уголке – затачивать карандаши, если они сломались.

 

 

                              

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Суббота – 20.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о профессии повара. Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара.

Кгн учить детей пользоваться носовым платочком.

Рассматриванию сюжетных картинок о профессии «Повар». Дидактическая игра «Что нужно для повара».

Внесение атрибутов для сюжетно ролевой игры «Шофер»

Индивидуальные беседы и консультации.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Развитие речи 4 – 63 беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» - совершенствовать диалогическую речь детей. В.В.Гербова

Физкультура (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение «Следы на снегу» (карточка 7)

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Подвижная игра:

«Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

Развитие основных видов движений. Ходьба по ограниченной поверхности с удерживанием равновесия.

Трудовая деятельность: Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цель:

                 учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;

Игры малой подвижности: «Хочешь с нами поиграть?» № 1Развитие смекалки.

Вечер:

Чтение стихотворения «Шофёр» Б.Заходер. Беседа по стихотворению.

«Чего не стало?» - учить узнавать и называть предметы на картинках.

Сюжетно ролевая игра: «Водитель автобуса» - формировать умение детей играть коллективно. Строить автобус, распределять роли самостоятельно.

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 24.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Беседа о профессии строителя. Развивать диалогическую речь; учить внимательно, слушать воспитателя;

 

Дидактическая игра «Какие игрушки?» - развитие речи.

Хороводная игра: «Большие и маленькие ножки» - учить детей соблюдать быстрый и медленный темп ходьбы по кругу.

Внесение альбома «Профессия строитель». Пополнение уголка конструирование (кубики, кирпичики)

Рекомендации родителям о чтении дома детям сказок.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование 58-83 «Деревья в снегу». Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Т.С.Комарова

Физкультура (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомить с профессией дворика.

П/игра «Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры

Дидактическая игра: «Назови правильно» - упражнять в правильном названии рабочего инвентаря у дворника.

Развитие основных видов движений: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовая деятельность: «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Помощь дворнику в уборке снега.

Вечер:

Чтение и инсценировка Стихи Б. Заходера «Портниха», «Строители», «Шофер», «Сапожник».

Дидактическая игра «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам - цвету и форме.

Игры с конструктором: «Домик — теремок» (строительный материал)

Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 25.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседы на социально – нравственные темы: карточка-3

«Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.                                           

Карточка №2

«Бусы для куклы»

Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений.

Дидактическая игра по познавательному развитию: ЧТО КОМУ?

Цель: учить соотносить орудия труда с профессией.

Пополнение сенсорного уголка крупами (для экспериментирования, рисования)

Предложить рассказать детям о своей профессии.

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Предметный мир 18-39 «Вот какая мама, золотая прямо!» - познакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. О.В.Дыбина

Физкультура – улица  (по плану физ.руководителя)

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за небом (карточка 12)

Цель: формировать представление о небе.

Подвижные игры

«Ловишки».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

 «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель

«Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Опыты и эксперименты со снегом: «Почему снег мягкий?» - совершенствовать знания о снеге.

Вечер:

Театрализованная деятельность: Карточка № 3 «Возьмем Мишку на прогулку»

Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного.

Работа в уголке сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" - познакомить детей с техникой рисования на манке; развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений.

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая среда

Работа с родителями

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 26.02

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа № 5.

Тема: «Гололед»

закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед;

Работа по ФЭМП

Дидактическая игра «Три квадрата»

Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами.

ЗКР Дидактическая игра: Дидактическое упражнение «На приеме у врача»

 Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

 

Внесение атрибутов для игры «Парикмахерская»

Индивидуальные беседы и консультации с родителями о необходимости соблюдения режима дня.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Музыкальное (по плану муз.руководителя)

Аппликация «Самолет» - учить детей составлять изображение из предложенных деталей.Т.С.Комарова

 

Прогулка:

 

 

Наблюдение за снегом (карточка 1)

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.

П/игра " Зайка" - развитие ловкости, быстроты.

Д/и. «Кто что делает?»

- доктор - лечит, дворник - убирает, повар - готовит, прачка - стирает.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Ситуативный разговор " Почему нельзя на улице кричать"

Вечер:

Настольно-печатная игра " Лото" по теме "Профессии" - развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать, делать выводы.

Д/игра " Расскажи, «Кем работают родители» - развивать связную речь.

Сюжетно – ролевая игра: С/р игра "Парикмахерская" - предложить детям обыграть различные ситуации.

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: младшая    Тема: Папин праздник. Мужские профессии.

Цель: Познакомить детей с мужскими профессиями.

Итоговое мероприятие: изготовление альбома «Мужские профессии    Дата проведения итогового мероприятия: четверг 28 февраля

 

 

ФЭМП 4-31 учить сравнивать 2 неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько же.  И.А.Помораева, В.А.Позина