ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: младшая Тема: Посуда, продукты питания.
Цель: формировать представления детей о посуде и продуктах питания.
Итоговое мероприятие: Рисование дерево полезных продуктов. Дата проведения итогового мероприятия: пятница 8 февраля
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Развивающая среда |
Работа с родителями
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Понедельник – 04.02 |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа «Какие продукты вы знаете?» Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей в процессе игры узнавать предметы посуды на ощупь. |
Работа по ФЭМП «Широкий – узкий» - учить сравнивать по ширине два предмета. |
Рассматривание альбома: «Посуда» - отгадывание загадок. |
Внести альбом для рассматривания «Посуда» Пополнение книжного уголка К.И.Чуковский «Федорино горе» Атрибуты для с/р игры.
|
Предложить дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Рисование 51-79 «Мы слепили на прогулке снеговиков». Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Т.С.Комарова |
|||||
Музыкальное (по плану муз.руководителя) |
||||||
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за солнцем (карточка №1) Цели: — продолжать знакомство с природными явлениями; Подвижная игра: Подвижные игры: «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
Развитие основных видов движений. Прыжки на 2х ногах. |
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
|
|||
Вечер: |
Чтение К.И.Чуковский «Федорино горе» (в сокращении) |
Работа по развитию речи. Чтение чистоговорок. |
Сюжетно ролевая игра: День рождения Степашки. Расширять словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис» |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Развивающая среда |
Работа с родителями
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник – 05.02 |
Утро: |
Утренняя гимнастика. д/и «Накроем стол к чаю» - ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. |
Помочь мл. воспитателю в сервировке стола к завтраку. |
Игры малой подвижности: «Хочешь с нами поиграть?» карточка № 1 развивать смекалку и сообразительность. |
Пополнить уголок «Кухня» - атрибуты для чаепития. |
Предложить родителям дома, совместно с ребенком разложить посуду по местам, дать ребенку разложить столовые приборы, комментируя свои действия. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
ФЭМП 1-28 Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько» И.А.Помораева, В.А.Позина |
|||||
Физкультура (по плану физ.руководителя) |
||||||
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение как одеты прохожие? (карточка № 2) Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижная игра: «Не замочи ног». — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
|
Развитие основных видов движений: упражнять в ходьбе змейкой. |
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Игра малой подвижности: «Петрушка» № 3 развитие внимания.
|
|||
Вечер: |
«Машина
грузовая» |
Работа по ФЭМП – величина. Большой – маленький. |
Чтение и загадывание загадок о посуде. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Развивающая среда |
Работа с родителями
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда – 06.02 |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: Зачем говорят «здравствуй»? (карточка № 1) Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. |
Развитие мелкой моторики: игры с палочками «Машина» (карточка № 2) |
Дидактическая игра по познавательному развитию: «ПОДБЕРИ ПОСУДУ ДЛЯ КУКОЛ» Цель: закрепить знания разных видах посуды, |
Внести в ИЗО уголок трафареты для рисования по теме недели. |
Предложить вместе с ребенком приготовить ужин. (поручить не сложную работу) |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Развитие речи 1-59 чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Познакомить детей со сказкой и помочь понять смысл произведения. В.В.Гербова |
|||||
Музыкальное (по плану муз. руководителя) |
||||||
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за свойствами снега. (карточка № 3) Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость. «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель.
|
Развитие движений: ходьба приставным шагом вперед. |
Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками.
|
|||
Вечер: |
Театрализация по русской народной сказке: «Репка», распределение ролей.
|
Работа в ИЗО уголке, рисование посуды с помощью трафаретов. |
Рассматривание альбома: «Зима – зимние явления» |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Развивающая среда |
Работа с родителями
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Четверг – 07.02 |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность» Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. |
Работа по ФЭМП «Спрячь мышку» - упражнять в названии цвета. |
ЗКР Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Пальчиковые игры – потешки для знакомства с пальчиками: «Этот пальчик…» |
Внесение альбома по пожарной безопасности. Правила поведения. |
Беседа с родителями о чтении дома. Рекомендации по чтению сказок перед сном. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Предметный мир 16-37 «Смешной рисунок». Знакомить со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. О.В.Дыбина |
|||||
Физкультура (по плану физ.руководителя) |
||||||
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за снегопадом. (карточка № 4) Цель: формировать представление о состоянии воды. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. |
Бег с чередованием ходьбы. Развитие основных видов движений. |
Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
|
|||
Вечер: |
Д/и «Овощи для супа» - совершенствовать умение различать овощи от фруктов. |
Пальчиковая игра «Пирог» Цель: развивать речь, мелкую моторику.
|
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - расширять словарный запас детей: ввести понятия «продукты питания», «посуда». Познакомить детей с разными отделами магазина. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Развивающая среда |
Работа с родителями
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Пятница – 08.02 |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Музыкально дидактическая игра: «Что делают зайцы?» - учить детей описывать музыку. |
Минутка здоровья «Друг» - развивать навыки социального поведения. |
Игры – эксперименты Рисовальнички (карточка № 1) Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.
|
Пополнение уголка экспериментирования. |
Индивидуальные беседы. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Аппликация 54-81 Т.С.Комарова «Узор на круге» - учить детей располагать узор на круге, по краю, правильно чередуя фигуры по величине. |
|||||
Физкультура – улица (по плану физ.руководителя) |
||||||
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за снегопадом (карточка № 4) Цель: формировать представление о состоянии воды. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. Дидактическая игра «Найди, то опишу» - развитие речи, внимания. |
Бег с чередованием ходьбы. Развитие основных видов движений. |
Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Игры малой подвижности: «Найдём синичку» № 4
|
|||
Вечер: |
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и Журавль» - учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
Сенсорика «Пирамидка» - формировать умение собирать пирамидку с большого до маленького кольца. |
Хозяйственно бытовой труд: с помощью воспитателя навести порядок в игровых уголках. Помыть резиновые игрушки. Воспитываем желание трудиться, помогать взрослым. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: младшая Тема: Транспорт
Цель: Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Итоговое мероприятие: вечер загадок. Дидактическая игра: «Что лишнее» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 15.02 февраля
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Развивающая среда |
Работа с родителями
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Понедельник – 11.02 |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа и и дид. игра «Назови одним словом», цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом. Дать обобщающее слово транспорт.
|
Кгн за столом. Учить детей пользоваться салфеткой.
«Рыбка шевелит губами» Цель: развитие артикуляционной моторики. Смыкать и размыкать губы. |
Рассматривание картин о транспорте, цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.
|
Внесение в среду картинок «Транспорт» |
Рекомендации родителям о чтении дома по теме недели. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Рисование 53-81»Солнышко светит» - учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. |
|||||
Музыкальное (по плану муз.руководителя) |
||||||
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с правилами дорожного движения. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве
|
Прыжки на 2х ногах. Развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость) |
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Д/и «Едет, плавает летает» цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта. |
|||
Вечер: |
Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; учить внимательно слушать произведение. |
«Чего не стало?» - учить узнавать и называть предметы на картинках. (транспорт) |
Сюжетно ролевая игра: Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы» - развивать игровой опыт детей. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Развивающая среда |
Работа с родителями
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник – 12.02 |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Дидактическая игра по развитию речи: «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. |
Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Помочь в сервировке стола (ложки раздать) |
Игры малой подвижности: «Летает – не летает» № 7 – развитие внимания, воображения. |
Пополнение библиотеки книгами по теме недели. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность
|
ФЭМП 2-29 познакомить с приемами сравнения 2х предметов по высоте, учить понимать слова высокий –низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. И.А.Помораева, В.А.Позина |
|||||
Физкультура (по плану физ.руководителя) |
||||||
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за птицами зимой. Цели: продолжать познакомить с жизнью птиц зимой; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга. |
Развитие движений - упражнение «Зайки». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. |
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Игра малой подвижности: «Хочешь с нами поиграть?» № 1 – развитие смекалки и сообразительности. |
|||
Вечер: |
Разучивание стихотворения «Мчатся бешено машины…» Пальчиковая игра «Будем пальчика сгибать, будем транспорт называть.» цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. |
«Сравнение предметов по величине». Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький.
|
«Машина грузовая» (строительный материал) Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Развивающая среда |
Работа с родителями
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда – 13.02 |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Нечаянно и нарочно» Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. |
Упражнения на развитие мелкой моторики: палочки Кьюзенера. |
Дидактическая игра по познавательному развитию: Карточка № 4 БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов, |
Пополнение ИЗО уголка раскрасками и трафаретами для рисования по теме недели. |
Индивидуальные беседы с родителями, рекомендации по просмотру мультфильмов перед сном. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Развитие речи 2 -60 - упражнять детей в правильном произношении звуков «б», «бь»(в звукосочетаниях, словах, фразах) В.В.Гербова |
|||||
Музыкальное (по плану муз. руководителя) |
||||||
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за транспортом. Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса). Игровое упражнение: «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал. |
Развитие движений: ходьба приставным шагом вперед. |
Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|||
Вечер: |
Природа и ребенок: Карточка№1. «ФОТОГРАФ» Цель: обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой. |
Предложить раскраски по теме недели. Упражнять в названии цвета карандаша. |
С/р игры «Водители и пассажиры». Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Развивающая среда |
Работа с родителями
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Четверг – 14.02 |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми: «Правила поведения в транспорте» - познакомить с основными правилами поведения в транспорте. |
Работа по ФЭМП «Назови фигуру». Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. |
ЗКР Дидактическая игра: «Узнай по голосу» Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков. Пальчиковые игры «У оленя дом большой»
|
Обновление атрибутов для сюжетно ролевой игры «Шофер» |
Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Предметный мир 17-38 «Мой родной город». Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о городе. О.В.Дыбина |
|||||
Физкультура (по плану физ.руководителя) |
||||||
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за автобусом. Цель: продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта (автобус), формировать умение обличать его от других видов транспорта. Загадывание загадок про автобус. П/И: «Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. |
Развитие основных видов движений. Упражнение: “Попади в цель”. Цель: закрепить умение детей метать шишки в горизонтальную цель. |
Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя |
|||
Вечер: |
Дидактическая игра по познавательному развитию: Карточка № 4 БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов, воспитывать внимание, быстроту реакции. |
Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: развитие речи, мышления, логики. |
Сюжетно – ролевая игра: «Шоферы»: сюжет «Завал на дороге». Задачи: Учить детей объединять игровые действия в игровой сюжет, выбирать игровые действия в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию дружеских чувств, формировать коммуникативные умения.
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Развивающая среда |
Работа с родителями
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Пятница – 15.02 |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Музыкально дидактическая игра: «Угадай и назови инструмент» - учить детей правильно называть музыкальный инструмент. |
Минутка здоровья «Улыбка» - Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе. |
Игры – эксперименты: Что-то в коробке (карточка № 2) Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы |
Внести карточки с разными видами транспорта, для рассматривания. |
Оформление папки –передвижки по теме: «Транспорт» |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Лепка 52-80 «Воробушки и кот» - по мотивам п/и. Продолжать формировать умение отражать в лепке образы п/и. Развивать воображение и творчество. |
|||||
Физкультура – улица (по плану физ.руководителя) |
||||||
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. |
Бег с чередованием ходьбы. Развитие основных видов движений. |
Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Опыт: «Какой снег?» (рыхлый, липкий, сыпучий) – учить определять и называть какой снег. Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый» Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. |
|||
Вечер: |
Чтение художественной литературы: В.Головко «Правила движения». Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения. |
Игры на развитие сенсорных ощущений «Тактильные мешочки» |
Хозяйственно бытовой труд: наведем порядок в игровых уголках. Учить детей поддерживать и соблюдать чистоту и порядок в своих игрушках. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: младшая Тема: Папин праздник.
Цель: Познакомить детей с праздником – 23 февраля.
Итоговое мероприятие: изготовление поздравительной открытки для папы Дата проведения итогового мероприятия: пятница 26 февраля
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Развивающая среда |
Работа с родителями
|
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность |
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Понедельник – 15.02 |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Наша Армия»
Ситуация общения «Хорошо – плохо» (правила этикета) |
Работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. |
Настольные игры: «Разрезные картинки» - учить детей, составлять целую картинку из 2х частей. |
Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением армейской атрибутики |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
Непосредственно образовательная деятельность |
Физкультура (по плану физ.руководителя) |
||||||
Развитие речи 3-62 заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Помочь детям запомнить стихотворение, учить рассказывать выразительно. В.В.Гербова |
|||||||
Прогулка:
|
Наблюдение «Следы на снегу» (карточка № 7) Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Подвижная игра: «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. |
Развитие основных видов движений. Ходьба по ограниченной поверхности с удерживанием равновесия. |
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Ситуация общения «Почему нужно одеваться п погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни |
||||
Вечер: |
Чтение: стихотворение А.Жарова «Пограничники» |
Игра по развитию речи: «Скажи какой?» - учить детей выделять признаки предметов. (военные машины) |
Сюжетно ролевая игра: «Семья. У папы и брата праздник» - семья готовится к празднику защитника Отечества: готовят подарки, концертную программу, пекут торт. |
||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Развивающая среда |
Работа с родителями
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник – 16.02 |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Дидактическая игра по развитию речи: «Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции. |
Беседа «Когда и как мы моем руки, пользуемся салфеткой» - продолжать закрепление культурно-гигиенических навыков |
Хороводная игра: «Раздувайся пузырь» - развитие координации, ориентацию в пространстве. |
Внесение альбома «Наша Армия», иллюстрации по теме недели. |
Беседа с родителями, рекомендации о чтении стихотворений дома, по теме редели. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
ФЭМП 3-30 Продолжать учить детей сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. И.А.Помораева, В.А.Позина |
|||||
Музыкальное (по плану муз.руководителя)
|
||||||
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за небом (карточка № 12) Цель: формировать представление о небе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. |
Развитие основных видов движений: упражнять в ходьбе змейкой. |
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Игра малой подвижности: «Солнце, дождик, ветер» № 5 |
|||
Вечер: |
Чтение В. Шипуновой «Мой флажок». Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, расширять и активизировать словарный запас детей. |
Работа по ФЭМП – величина. Большой – маленький. |
Игры с конструктором: «Машина для солдат» - продолжать учить подбирать нужный строительный материал, обыгрывать постройки; играть дружно, распределять задания |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Развивающая среда |
Работа с родителями
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда – 17.02 |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседы на социально – нравственные темы: «Вежливые слова» Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми. (карточка 6) |
Разучивание пальчиковой гимнастики «На заправке» (продолжать учить согласовывать слова с движением) |
Дидактическая игра по познавательному развитию: «Что изменилось?» -отличие зимней и летней одежды |
Пополнение ИЗО уголка раскрасками по теме недели. |
Оформление уголка для родителей на тему: «Февраль - последний месяц зимы»
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Рисование 56-82 «Самолеты летят». Закрепить умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Т.С.Комарова |
|||||
Физкультура (по плану физ.руководителя) |
||||||
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение «Солнце светит в небе голубом» - продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); объяснить понятие «Морозное солнце», почему солнышко светит, но не греет. Подвижная игра: «Солнечные зайчики». -уточнять направления: вверх, вниз, в сторону. |
Развитие движений: ходьба приставным шагом вперед. |
Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Игры «Съедобное-не съедобное» - формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать память, координацию |
|||
Вечер: |
Театрализованная деятельность: «Представление для кукол» - продолжать побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве театральной игры |
Предложить раскраски «Солдаты» |
Настольно печатная игра «Времена года» - формировать умение правильно определять время года по картинке, называть признаки времен года. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Развивающая среда |
Работа с родителями
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Четверг – 18.02 |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа № 3. Тема: «Профессия пожарный» Цель: Дать представление детям о работе пожарных. |
Работа по ФЭМП Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения. |
ЗКР Дидактическая игра: «Узнай по голосу» Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
|
Пополнение развивающей среды, внести картинки и альбомы для рассматривания. Профессия «Пожарный» |
Консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Природа 6-35 «У меня живет козленок». Продолжать закреплять знания детей с домашними животными, формировать умение правильно обращаться с животными. Соломенникова |
|||||
Физкультура – улица (по плану физ.руководителя) |
||||||
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение «Небо-Небушко» -показать особенности земного неба; формировать представление о небе. Подвижная игра: «Догони самолет»-учить бегать по сигналу, не оглядываясь назад. М.п.игра: «Зайка беленький сидит» -приучать слушать текст и выполнять движения. |
Бег с чередованием ходьбы. Развитие основных видов движений. |
Трудовая деятельность: кормление птиц-побуждать к самостоятельной подкормке птиц. Опыты со снегом. Цели: расширять представления детей об особенностях снега: белый, холодный, при нагревании превращается в воду. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. |
|||
Вечер: |
Разучивание пальчиковой гимнастики «Новые кроссовки» согласовывать слова с движениями. |
Предложить «Мозаику», «шнурочки»-развитие мелкой моторики. |
Сюжетно – ролевая игра: «Поздравим папу с праздником» (готовим подарки, накрываем стол) Свободная деятельность детей в центрах творчества. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Развивающая среда |
Работа с родителями
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Пятница – 19.02 |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Праздник 23 февраля» - развивать у детей мышление. Игры с мелкими кубиками-развивать конструкторский замысел. |
Минутка здоровья. Напоминание: Учить соблюдать чистоту за столом, есть аккуратно, не торопясь, полностью пережевывая еду. |
Игры – эксперименты: Кто живёт в воде. Цель: развивать познавательный интерес и воображение. |
Внести шаблоны и трафареты для изготовления открытки поздравительной для папы. |
Рекомендации родителям о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на улице в зимний период.
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Музыкальное (по плану муз.руководителя) |
|||||
Лепка «Самолет» - учить детей лепить части самолета и составлять из них композицию .Т.С.Комарова |
||||||
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за ветром. Определение направления ветра с помощью ленточки.
П/и: «Краски» - учить запоминать цвета, быстро бегать по сигналу. Д/и на классификацию предметов «Что нужно моряку, летчику, пограничнику»
|
Бег с чередованием ходьбы. Развитие основных видов движений. |
Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Учить детей трудиться сообща.
|
|||
Вечер: |
Чтение художественной литературы по выбору детей. Беседа о прочитанном. Вместе с детьми оформить поздравительную открытку для папы. |
Заучивание чистоговорок со звуками б, бь. |
Хозяйственно бытовой труд: учить детей следить за порядком в ИЗО уголке – затачивать карандаши, если они сломались. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Развивающая среда |
Работа с родителями
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Суббота – 20.02 |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа о профессии повара. Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара. |
Кгн учить детей пользоваться носовым платочком. |
Рассматриванию сюжетных картинок о профессии «Повар». Дидактическая игра «Что нужно для повара». |
Внесение атрибутов для сюжетно ролевой игры «Шофер» |
Индивидуальные беседы и консультации. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Развитие речи 4 – 63 беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» - совершенствовать диалогическую речь детей. В.В.Гербова |
|||||
Физкультура (по плану физ.руководителя) |
||||||
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение «Следы на снегу» (карточка 7) Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Подвижная игра: «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. |
Развитие основных видов движений. Ходьба по ограниченной поверхности с удерживанием равновесия. |
Трудовая деятельность: Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цель: — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; Игры малой подвижности: «Хочешь с нами поиграть?» № 1Развитие смекалки. |
|||
Вечер: |
Чтение стихотворения «Шофёр» Б.Заходер. Беседа по стихотворению. |
«Чего не стало?» - учить узнавать и называть предметы на картинках. |
Сюжетно ролевая игра: «Водитель автобуса» - формировать умение детей играть коллективно. Строить автобус, распределять роли самостоятельно. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Развивающая среда |
Работа с родителями
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда – 24.02 |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа о профессии строителя. Развивать диалогическую речь; учить внимательно, слушать воспитателя;
|
Дидактическая игра «Какие игрушки?» - развитие речи. |
Хороводная игра: «Большие и маленькие ножки» - учить детей соблюдать быстрый и медленный темп ходьбы по кругу. |
Внесение альбома «Профессия строитель». Пополнение уголка конструирование (кубики, кирпичики) |
Рекомендации родителям о чтении дома детям сказок. |
Непосредственно образовательная деятельность |
Рисование 58-83 «Деревья в снегу». Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Т.С.Комарова |
|||||
Физкультура (по плану физ.руководителя) |
||||||
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомить с профессией дворика. П/игра «Зайка серый» - продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры Дидактическая игра: «Назови правильно» - упражнять в правильном названии рабочего инвентаря у дворника. |
Развитие основных видов движений: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
Трудовая деятельность: «Собираемся на прогулку» -формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности. Помощь дворнику в уборке снега. |
|||
Вечер: |
Чтение и инсценировка Стихи Б. Заходера «Портниха», «Строители», «Шофер», «Сапожник». |
Дидактическая игра «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам - цвету и форме. |
Игры с конструктором: «Домик — теремок» (строительный материал) Задачи: учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Развивающая среда |
Работа с родителями
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Четверг – 25.02 |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседы на социально – нравственные темы: карточка-3 «Что такое доброта» Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. |
Карточка №2 «Бусы для куклы» Задачи: развитие мелкой моторики, координации движений. |
Дидактическая игра по познавательному развитию: ЧТО КОМУ? Цель: учить соотносить орудия труда с профессией. |
Пополнение сенсорного уголка крупами (для экспериментирования, рисования) |
Предложить рассказать детям о своей профессии.
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Предметный мир 18-39 «Вот какая мама, золотая прямо!» - познакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. О.В.Дыбина |
|||||
Физкультура – улица (по плану физ.руководителя) |
||||||
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за небом (карточка 12) Цель: формировать представление о небе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель |
«Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. |
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Опыты и эксперименты со снегом: «Почему снег мягкий?» - совершенствовать знания о снеге. |
|||
Вечер: |
Театрализованная деятельность: Карточка № 3 «Возьмем Мишку на прогулку» Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. |
Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного. |
Работа в уголке сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" - познакомить детей с техникой рисования на манке; развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений.
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Развивающая среда |
Работа с родителями
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Самостоятельная деятельность |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Пятница – 26.02 |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа № 5. Тема: «Гололед» ⁻ закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед; |
Работа по ФЭМП Дидактическая игра «Три квадрата» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами. |
ЗКР Дидактическая игра: Дидактическое упражнение «На приеме у врача» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
|
Внесение атрибутов для игры «Парикмахерская» |
Индивидуальные беседы и консультации с родителями о необходимости соблюдения режима дня. |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Музыкальное (по плану муз.руководителя) |
|||||
Аппликация «Самолет» - учить детей составлять изображение из предложенных деталей.Т.С.Комарова |
||||||
|
||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за снегом (карточка 1) Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. П/игра " Зайка" - развитие ловкости, быстроты. Д/и. «Кто что делает?» - доктор - лечит, дворник - убирает, повар - готовит, прачка - стирает. |
Развитие движений. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). |
Трудовая деятельность: Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Ситуативный разговор " Почему нельзя на улице кричать" |
|||
Вечер: |
Настольно-печатная игра " Лото" по теме "Профессии" - развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать, делать выводы. |
Д/игра " Расскажи, «Кем работают родители» - развивать связную речь. |
Сюжетно – ролевая игра: С/р игра "Парикмахерская" - предложить детям обыграть различные ситуации. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: младшая Тема: Папин праздник. Мужские профессии.
Цель: Познакомить детей с мужскими профессиями.
Итоговое мероприятие: изготовление альбома «Мужские профессии Дата проведения итогового мероприятия: четверг 28 февраля
ФЭМП 4-31 учить сравнивать 2 неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько же. И.А.Помораева, В.А.Позина
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.