Комплексно - тематическое планирование по программе Е.Н.Вераксе "От рождения до школы"
Оценка 4.8

Комплексно - тематическое планирование по программе Е.Н.Вераксе "От рождения до школы"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
2 кл—7 кл
22.03.2020
Комплексно -   тематическое  планирование  по программе  Е.Н.Вераксе "От рождения до  школы"
материал предназначен для старшего воспитателя, педагогов ДОУ.
. мой комплексно - тематический план 2017- 2018.docx

Комплексно – тематическое планирование для всех возрастных групп МБДОУ «ЦРР – детский сад №44»

на 2018- 2019 год

 

неделя

Тема 

Развёрнутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

 

«Ранняя осень»

Сентябрь

 

1

 

 

 

1.09-10.09

 «Осень в нашем городе»

Расширять знания детей об осени, последовательности осенних месяцев. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях  искусства.

Развивать познавательный интерес, интерес к  школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии  учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Расширять представления детей о родном  крае, родном городе. Продолжать знакомить с достопримечательностями  города  Саратова, региона, в котором живут дети. С  изменениями  в городе  с приходом ранней осени.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за свой город.

 Целевые экскурсии по экологической тропе МБДОУ «ЦРР – детский сад № 44»

 

Фото – выставка «Осень в городе Саратове»

 

Итоговое: Игра-путешествие! «По улочкам родного города!»

2

 

11.09-17.09

«Осенние дары: фрукты, овощи, грибы»

Углубление знаний о овощах, фруктах,  грибах,  с местом их выращивания; использованием  в пищу и производстве. учить описывать  фрукты и овощи, развивать логическое мышление. Формирование знаний о ядовитых грибах, способах сбора съедобных грибов.

 

Выставка  творческих работ «Овощная фантазия» коллективная аппликация

Кулинарная книга с рецептами из осенних даров.

Итоговое:  Практикум: «Мы готовим винегрет!»

3

 

18.09-24.09

«Осенние хлопоты: хлеб – всему голова!»

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.  Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, учить ценить труд взрослых и  рациональному отношению к хлебу .

Итоговое:

Праздник  «Благодарение  Матери Земли»

 

 

4

 

 

25.09 -01.10

«Мой детский сад»

Продолжать знакомить  с детским садом как ближайшим социаль­ным окружением ребенка (обращая внимание на про­изошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профес­сиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощ­ник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

 

Целевая экскурсия по детскому саду.

Открытки ко дню дошкольного работника руками детей

Итоговое:  Концерт «Мы одна семья!»

 

октябрь

ноябрь

«Я, ты, он , она – вместе дружная семья!»

1

 

02.10 - 08 .10

 «Мои друзья - домашние животные»

Расширение представлений детей о домашних животных, о пользе для человека и  сфер человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.). Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. 

4 октября – всемирный день животных

Выставка стенгазет «Мои домашние питомцы»

Фотовыставка «Мой домашний питомец»

Итоговое:  Блок книги: «В мире животных!»

2

 

9.10-15.10

«Моё строение» (Валеология)

Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.). Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о закаливании.

Формирование представлений об активном отдыхе

Итоговое:  Составление ментальных карт о пяти чувствах человека

 

3

 

 

16.10- 22.10

«Моя семья. Родословная»

Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Закреплять знания своего отчества, имен и отчеств родителей, бабушек и дедушек. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому.  Закреплять представления  о родственных отношениях. Формировать элементарные представления  о том, что такое род и родословие, о традициях, обычаях, о происхождении фамилии.

Составление альбома «Мое генеалогическое древо»

С/р игра «Семья»

Видео презентации.

Итоговое:  Конкурс «Молодая семья»

 

4

 

23.10 -29.10

«Мои игрушки»

Продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр; подведение (используя косвенные методы) детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развитие творческих способностей детей в сюжетно – ролевых, подвижных, театрализованных, играх. Закрепление познавательного материала в дидактических играх.

Игра-путешествие в мир игрушек: «О чем думает игрушка»

Мастер класс по изготовлению игрушек

Итоговое:  Музей  «Игрушка  моей мамы, моего папы»

ноябрь

 

1

 

30.10- 5.11

«Моя улица, мой двор»

Продолжать обобщать  и систематизировать знания детей о

жилье человека, благоустройстве двора, игровой  площадки

Выставка детских

творческих работ «Моя улица»

Итоговое:  Составление плана – карты «Улица»

2

 

06.11- 12.11

«Мой дом: мебель»

обобщить и систематизировать знания детей о мебели, учить описывать мебель по схеме.

Итоговое: Выставка детских

творческих работ «Макет мебели в уголок режиссерских игр»

 

 

3

13.11-19.11

«Одежда»

Закрепить обобщающие понятия «Одежда, обувь, головные уборы». Формировать умение группировать и классифицировать предметы одежды – обуви и головных уборов. Расширять знания о данных понятиях с помощью дидактических и настольных игр. Продолжать учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды. Воспитывать аккурат­ность и внимание к своему внешнему виду.

Итоговое:  Праздник  «Осенины в детском саду».

Развлечение в группах «Показ мод».

Настольно – печатная игра «Оденем куклу»

4

 

20.11- 26.11

 

«Посуда»

 

Закрепить обобщающие понятия «Посуда». Формировать умение группировать и классифицировать предметы посуды – столовая, чайная, кофейная. Расширять знания о данных понятиях с помощью дидактических и настольных игр. Продолжать учить сервировать стол, соблюдать правила поведения за столом.

Выставка поделок из папье - маше соленого теста «Посуда».

Итоговое: «Посиделки – мы за чаем не скучаем!»

 

5

 

27.11 -3.12

«Профессии»

Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.) Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радо­вать близких добрыми делами

С/р игры, презентации, альбомы.

Итоговое: Музыкально-театрализованное развлечение ко Дню матери

 «Мамы всякие важны»

 

 

«Зимний калейдоскоп»

декабрь

1

 

 

04.12- 10.12

 

 

 

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений  и животных к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы.   Последовательности зимних месяцев . Расширять знания об особенностях  зимней природы, деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой. Расширять представления детей об особенностях отображения зимы  в произведениях  искусства и литературе.

Просмотр  репродукций КВЦ «Радуга» - «Зима в произведениях искусства»

Выставка детских творческих работ «Волшебница зима»

Акция «Птицы – наши друзья, оставлять в беде их нельзя» ( пополнение «Птичьей столовой» кормушками)

Альбом  «Дикие животные нашего края. Приспособленность к зиме»

Конкурс между группами «Новогоднее оформление»

Конкурс – выставка «Новогодний подарок», «Новогодняя– символ года»

 

 

Итоговое: Праздник «Новогодний калейдоскоп»

«Рождество»

 

2

 

11.12-17.12

«Зимующие птицы»

Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблю­дению за птицами. Словарь: зимующие, пере­летные птицы, кормушка

3

 

18.12-  24.12

«Животные зимой»

Уточнить и расширить представления детей о  диких животных, их характерных признаках, особенностях, способах приспособления к суровым условиям зимы (морозы, холод, метель).  Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Формировать представления о приспосабливаемости животных к изменениям в природе.

4

 

25.12- 31.12

«Новый год у ворот!»

Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной  предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику

январь

 «

1

   9.01- 14.01

Зимние забавы

Продолжать знакомить  детей с народными традици­ями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством.

Зимними  играми  и забавами, развлечениями

Итоговое: Конкурс  построек из снега

11 января – день заповедника

 

2

 

15.01 -21.01

 

 

«Наземный вид транспорта»

Уточнение знаний детей о  видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, служебный),  элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назна­чении. Закреплять знания о пра­вилах поведения на дорогах и улицах. Воспитывать культуру по­ведения на улице и в транспорте.

Закрепление правил ПДД., профессий.

Уточнение знаний детей о  наземно – воздушном  транспорте  (грузовой, пассажирский, служебный), особенностях внешнего строения.   Закреплять знания о пра­вилах поведения .

Уточнение знаний детей о  водном виде транспорта  (грузовой, пассажирский, служебный), особенностях внешнего строения.   Закреплять знания о пра­вилах поведения   в транспорте  и на воде.

 

Просмотр театрализованной постановки «Правила ПДД и безопасная дорога»

Выставка художественного творчества (аппликации, рисунки по теме)

Выставка творческих работ – оригами (по теме)

 

Итоговое: С/Р игра «Большое путешествие вокруг света»

3

22.01-28.01

 

«Воздушный вид транспорта»

 

4

29.01-4.02

 

«Водный вид транспорта»

 

«Спорт и здоровье»

февраль

1

05. 02- 11.02

 

 

«Зимние виды спорта»

Формирование и  расширение  знаний детей о зимних видах спорта. Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Выставка творческих детских работ «Зимние  виды спорта»

Фото – выставка  «Зимний спорт и я – верные друзья!» Викторина о зимних видах спорта

2

12.02-18.02

 

 

«Безопас - ность  »

 

 Закреплять знания о пра­вилах поведения на дорогах и улицах, в природе.  Воспитывать культуру по­ведения на улице и в транспорте. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять умение называть свою фамилию и имя;  фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Закреплять знания телефонов экстренных спасательных служб  «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»). Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации воз­можных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях.

 Викторина « Правила соблюдай и в беду не попадай!

3

19.02-25.02

 

 

 

 

«Есть такая профессия – Родину защищать!»    

   

 Расширение представлений детей о Российской ар­мии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности за­щищать Родину, охранять ее спокойствие и безопас­ность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание вдухе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морс­кие, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерного  представления, формирова­ние у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек ува­жения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Выставка стенгазет «Мой папа самый, самый», «Мой папа в армии служил!»

Выставка творческих детских работ «Открытка для моего папы»

 Итоговое: Музыкальный праздник «23 февраля»

 

 

4

 

26.02-4.03

«Весна – красна идет»

 

Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Формировать обобщённые представления о весне, как времени года, о взаимосвязи явлений в  природе, последовательности весенних месяцев  

Выставка   творческих работ .

март

«Весна идет, весне – дорогу!»

1

 

5.03 -  11.03

«8 марта – Мамин День»

Организация всех видов детской деятельности (игро­вой, коммуникативной, трудовой, познавательно-ис­следовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Воспитание уважения к материнскому труду через чтение художественной литературы, художественное творчество детей.

Итоговое:

Музыкальный праздник

«Мамин день»

 выставка стенгазет « Мам всех с праздником мы поздравляем»

 

2

 

  12.03-18.03

«Весна в лесу»

(Животные весной)  

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности животных к изменениям в природе. Расширение знаний о связи между явлениями живой и нежи­вой природы и сезонными поведением животных (животные просыпаются после спячки, линька )

Расширение представлений  о  растительном мире весной, учить описывать растения, определять их по характерным признакам, сравнивать; развивать логическое мышление. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Расширение представлений  о  перелётных птицах, учить описывать их, сравнивать; развивать логическое мышление. Воспитывать заботливое отношение к птицам

Конкурс – выставка «Весенний букетик от мамы»

22 марта – всемирный день воды

1 апреля – международный день птиц/ день смеха

фотогазета «Первое апреля никому не верю»

Пополнение экологической тропы скворечниками.

Итоговое:

Презентация: «Весна»

3

19.03- 25.03

Птицы весной

 

4

 

26.03 –01.04

 

«Декоративная  роспись»  

 Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома», «Гжель», «Дымковская  роспись», «Городецкая  живопись».  Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством: элементами росписи, историей возникновения

 

выставки  творческих   работ  детей

 

Экологический марафон: «Планета – земля»

апрель

1

 

02.04 – 08.04

«Животный  мир  нашего края и Красная книга  »

Продолжать знакомить с животным миром родного края, с особенностями и условиями  обитания. Формировать знания о редких и исчезающих видов животных родного края, занесенных в Красную книгу. Развивать любознатель­ность. Воспитывать любовь к при­роде, интерес к стремлению изучать природу.

 « Животный мир.

Красная книга нашего края»

Итоговое:  Блок книги: «В мире животных!»

 

2

 

9.04- 15.04

«Космос»

Обобщать и система­тизировать представле­ние  о космонавтах, космосе, солнечной системе, звездах, Луне, Солнце, Солнечной систе­ме. Формировать знания  детей о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Расширять представление о современных профессиях. Рассказать о работе в космо­се российских космонавтов в на­ши дни.          

Выставка рисунков и творческих работ  «Космос», музей.

Итоговое:  Спортивное мероприятие: День космонавтики - 12 апреля 

3

 

16.04 – 22.04

«Животный мир севера»

Знакомить с климатически­ми условиями разных мате­риков. Рассказать, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи. Развивать любознатель­ность. Воспитывать любовь к при­роде, интерес к стремлению изучать природу.

 

22 апреля - день  Земли 

 

Блок книги: «В мире животных!»

Итоговое:   Театральные постановки ( экологические сказки).

 

4

23.04- 29.04

«Животный мир Африки»

 Познакомить с самым жарким континентом – Африкой: с климатическими условиями, с животным миром : верблюд, анти­лопа, леопард, лама и т. д. 
Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей   планеты Земля.

Моя родина – Россия и её культура

май

1

 

30.04- 6.05

«Москва – столица нашей родины России»

Расширение представлений детей о родной стране, государственной символике (Гимн, флаг, герб),  о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

Воспитание уважения к людям разных националь­ностей и их обычаям.

Реализация проекта» «Мы знаем и помним о войне»:

Музей, выставка детских творческих работ

Конкурс чтецов стихотворений «Моя родина – Россия!»

Патриотический праздник «День Победы»

Целевые экскурсии   к памятнику « Работникам фронта и тыла»  и обелиску

Встреча и беседы с ветеранами войны.

Итоговое: Квест «Дорогами войны», Спектакль посвященный Дню Победы

2

7.05- 13.05

«День победы»

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомств с памятниками героям Великой отечественной войны.

3

14.05-20.05

«Наши помощники; бытовая техника»

Уточнить знания о различных видах бытовой техники; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; закрепить представление детей о назначении бытовых приборов  и   техники  безопасности;

Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.

 

Выставка детских творческих работ

 

 

Итоговое: Театрализованная постановка: «Фиксики!»

 

4

22.05 -26.05

 

«Цветущая   весна»

  Расширение представлений  о  растительном мире весной, учить описывать растения, определять их по характерным признакам, сравнивать; развивать логическое мышление. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Фото – выставка  и творческий конкурс  «Мой комнатный  цветок»

 

 

 

28 – 31.05

 

«Вот какие мы стали большие»

 

 

Итоги.

 

 Презентация «Что я достиг за этот год. Чему я научился. Что я хочу на следующий год…» (успехи детей, образов. деятельность, режимные моменты в сравнении за прошлый год

Итоговое: Видео-Альбом «Из чего же сделаны наши мальчишки, наши девчонки» (фото за год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год

 

Тема

Период

Итоговые мероприятия

СЕНТЯБРЬ

1

До свидания, лето! Здравствуй детский сад!

 

Развлечение «День знаний»

2

Мой дом. Мой город

 

Выставка детского творчества

3

Наш быт.

 

Экскурсия в мини-музей

4

Свободная тема. Тема может быть спланирована в зависимости от потребности детей, запросов родителей и желания педагогов

 

 

ОКТЯБРЬ

5

Я и моя семья

 

Фотовыставка «Наша дружная семья»

Театрализованное представление по р.н.с.

6

Животный мир.

 

7

Азбука безопасности

 

8

Осень, осень, в гости просим

 

9

Свободная тема. Тема может быть спланирована в зависимости от потребности детей, запросов родителей и желания педагогов

 

НОЯБРЬ

10

Дружба. День народного единства

 

Праздник «День народного единства»,

День матери.

11

Урожай

 

12

Быть здоровыми хотим

 

13

Транспорт

 

ДЕКАБРЬ

14

Город мастеров

 

Новогодний праздник.

Выставки детского творчества

15

Кто и как готовится к зиме

 

16

Новогодний калейдоскоп

 

17

Новогодний калейдоскоп

 

18

Новогодний калейдоскоп

 

ЯНВАРЬ

19

Здравствуй, Зимушка-Зима!

 

Развлечение «Зимние забавы»

Выставки дет. Творчества

20

Здравствуй, Зимушка-Зима!

 

21

Этикет

 

ФЕВРАЛЬ

22

В гостях у сказки

 

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Спортивные развлечения

Праздник «Масленица»

23

Народная культура и традиции

 

24

Маленькие исследователи

 

25

Наши защитники

 

МАРТ

26

Миром правит доброта

 

Праздник «8 марта»

27

Женский день

 

Выставки детского творчества

Неделя Здоровья

Опытно-исследовательская деятельность

28

Весна шагает по планете

 

29

Здоровей-ка

 

30

Свободная тема. Тема может быть спланирована в зависимости от потребности детей, запросов родителей и желания педагогов

 

АПРЕЛЬ

31

День смеха. Цирк. Театр

 

Литературные викторины.

32

Космос. Приведем планету в порядок

 

Развлечения

33

Волшебница вода

 

Опытно-исследовательская деятельность

34

Свободная тема. Тема может быть спланирована в зависимости от потребности детей, запросов родителей и желания педагогов

 

 

 

МАЙ

35

День Победы.

 

Праздник «День Победы»

36

Я – человек

 

НОД

37

Мир природы

 

Выставки детского творчества

38

Вот какие мы стали большие. Здравствуй лето!

 

Выпускной бал

 

 


 

Комплексно – тематическое планирование для всех возрастных групп

Комплексно – тематическое планирование для всех возрастных групп

Целевая экскурсия по детскому саду

Целевая экскурсия по детскому саду

Целевая экскурсия по детскому саду

Целевая экскурсия по детскому саду

Зимние забавы Продолжать знакомить детей с народными традици­ями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством

Зимние забавы Продолжать знакомить детей с народными традици­ями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством

Зимние забавы Продолжать знакомить детей с народными традици­ями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством

Зимние забавы Продолжать знакомить детей с народными традици­ями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством

Наши помощники; бытовая техника»

Наши помощники; бытовая техника»

Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год №

Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год №

МАРТ 26 Миром правит доброта

МАРТ 26 Миром правит доброта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020