Комплексно – тематическое планирование для всех возрастных групп МБДОУ «ЦРР – детский сад №44»
на 2018- 2019 год
|
неделя |
Тема |
Развёрнутое содержание работы |
Варианты итоговых мероприятий |
|
«Ранняя осень» |
|||
Сентябрь
|
1
1.09-10.09 |
«Осень в нашем городе» |
Расширять знания детей об осени, последовательности осенних месяцев. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности. Расширять представления детей о родном крае, родном городе. Продолжать знакомить с достопримечательностями города Саратова, региона, в котором живут дети. С изменениями в городе с приходом ранней осени. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за свой город. |
Целевые экскурсии по экологической тропе МБДОУ «ЦРР – детский сад № 44»
Фото – выставка «Осень в городе Саратове»
Итоговое: Игра-путешествие! «По улочкам родного города!» |
2
11.09-17.09 |
«Осенние дары: фрукты, овощи, грибы» |
Углубление знаний о овощах, фруктах, грибах, с местом их выращивания; использованием в пищу и производстве. учить описывать фрукты и овощи, развивать логическое мышление. Формирование знаний о ядовитых грибах, способах сбора съедобных грибов.
|
Выставка творческих работ «Овощная фантазия» коллективная аппликация Кулинарная книга с рецептами из осенних даров. Итоговое: Практикум: «Мы готовим винегрет!» |
|
3
18.09-24.09 |
«Осенние хлопоты: хлеб – всему голова!» |
Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, учить ценить труд взрослых и рациональному отношению к хлебу . |
Итоговое: Праздник «Благодарение Матери Земли»
|
|
|
4
25.09 -01.10 |
«Мой детский сад» |
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
|
Целевая экскурсия по детскому саду. Открытки ко дню дошкольного работника руками детей Итоговое: Концерт «Мы одна семья!»
|
октябрь ноябрь |
«Я, ты, он , она – вместе дружная семья!» |
|||
1
02.10 - 08 .10 |
«Мои друзья - домашние животные» |
Расширение представлений детей о домашних животных, о пользе для человека и сфер человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.). Уточнить и расширить представления детей о животных, их характерных признаках, особенностях. |
4 октября – всемирный день животных Выставка стенгазет «Мои домашние питомцы» Фотовыставка «Мой домашний питомец» Итоговое: Блок книги: «В мире животных!» |
|
2
9.10-15.10 |
«Моё строение» (Валеология) |
Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и т.д.). Расширение представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе |
Итоговое: Составление ментальных карт о пяти чувствах человека
|
|
3
16.10- 22.10 |
«Моя семья. Родословная» |
Углубление представлений ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Закреплять знания своего отчества, имен и отчеств родителей, бабушек и дедушек. Поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, выполнения постоянных обязанностей по дому. Закреплять представления о родственных отношениях. Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие, о традициях, обычаях, о происхождении фамилии. |
Составление альбома «Мое генеалогическое древо» С/р игра «Семья» Видео презентации. Итоговое: Конкурс «Молодая семья»
|
|
4
23.10 -29.10 |
«Мои игрушки» |
Продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр; подведение (используя косвенные методы) детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развитие творческих способностей детей в сюжетно – ролевых, подвижных, театрализованных, играх. Закрепление познавательного материала в дидактических играх. |
Игра-путешествие в мир игрушек: «О чем думает игрушка» Мастер класс по изготовлению игрушек Итоговое: Музей «Игрушка моей мамы, моего папы» |
|
ноябрь
|
1
30.10- 5.11 |
«Моя улица, мой двор» |
Продолжать обобщать и систематизировать знания детей о жилье человека, благоустройстве двора, игровой площадки |
Выставка детских творческих работ «Моя улица» Итоговое: Составление плана – карты «Улица» |
2
06.11- 12.11 |
«Мой дом: мебель» |
обобщить и систематизировать знания детей о мебели, учить описывать мебель по схеме. |
Итоговое: Выставка детских творческих работ «Макет мебели в уголок режиссерских игр»
|
|
3 13.11-19.11 |
«Одежда» |
Закрепить обобщающие понятия «Одежда, обувь, головные уборы». Формировать умение группировать и классифицировать предметы одежды – обуви и головных уборов. Расширять знания о данных понятиях с помощью дидактических и настольных игр. Продолжать учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. |
Итоговое: Праздник «Осенины в детском саду». Развлечение в группах «Показ мод». Настольно – печатная игра «Оденем куклу» |
|
4
20.11- 26.11
|
«Посуда»
|
Закрепить обобщающие понятия «Посуда». Формировать умение группировать и классифицировать предметы посуды – столовая, чайная, кофейная. Расширять знания о данных понятиях с помощью дидактических и настольных игр. Продолжать учить сервировать стол, соблюдать правила поведения за столом. |
Выставка поделок из папье - маше соленого теста «Посуда». Итоговое: «Посиделки – мы за чаем не скучаем!»
|
|
5
27.11 -3.12 |
«Профессии» |
Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.) Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами |
С/р игры, презентации, альбомы. Итоговое: Музыкально-театрализованное развлечение ко Дню матери «Мамы всякие важны»
|
|
|
«Зимний калейдоскоп» |
|||
декабрь |
1
04.12- 10.12
|
«Здравствуй, зимушка – зима!» |
Расширять знания детей о зиме. Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Последовательности зимних месяцев . Расширять знания об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе, о безопасном поведении зимой. Расширять представления детей об особенностях отображения зимы в произведениях искусства и литературе. |
Просмотр репродукций КВЦ «Радуга» - «Зима в произведениях искусства» Выставка детских творческих работ «Волшебница зима» Акция «Птицы – наши друзья, оставлять в беде их нельзя» ( пополнение «Птичьей столовой» кормушками) Альбом «Дикие животные нашего края. Приспособленность к зиме» Конкурс между группами «Новогоднее оформление» Конкурс – выставка «Новогодний подарок», «Новогодняя– символ года»
Итоговое: Праздник «Новогодний калейдоскоп» «Рождество»
|
2
11.12-17.12 |
«Зимующие птицы» |
Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка |
||
3
18.12- 24.12 |
«Животные зимой» |
Уточнить и расширить представления детей о диких животных, их характерных признаках, особенностях, способах приспособления к суровым условиям зимы (морозы, холод, метель). Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Формировать представления о приспосабливаемости животных к изменениям в природе. |
||
4
25.12- 31.12 |
«Новый год у ворот!» |
Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику |
||
январь |
« |
|||
1 9.01- 14.01 |
Зимние забавы |
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Зимними играми и забавами, развлечениями |
Итоговое: Конкурс построек из снега 11 января – день заповедника |
|
2
15.01 -21.01 |
«Наземный вид транспорта» |
Уточнение знаний детей о видах транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, служебный), элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Закрепление правил ПДД., профессий. Уточнение знаний детей о наземно – воздушном транспорте (грузовой, пассажирский, служебный), особенностях внешнего строения. Закреплять знания о правилах поведения . Уточнение знаний детей о водном виде транспорта (грузовой, пассажирский, служебный), особенностях внешнего строения. Закреплять знания о правилах поведения в транспорте и на воде.
|
Просмотр театрализованной постановки «Правила ПДД и безопасная дорога» Выставка художественного творчества (аппликации, рисунки по теме) Выставка творческих работ – оригами (по теме)
Итоговое: С/Р игра «Большое путешествие вокруг света» |
|
3 22.01-28.01
|
«Воздушный вид транспорта»
|
|||
4 29.01-4.02
|
«Водный вид транспорта» |
|||
|
«Спорт и здоровье» |
|||
февраль |
1 05. 02- 11.02
|
«Зимние виды спорта» |
Формирование и расширение знаний детей о зимних видах спорта. Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. |
Выставка творческих детских работ «Зимние виды спорта» Фото – выставка «Зимний спорт и я – верные друзья!» Викторина о зимних видах спорта |
2 12.02-18.02
|
«Безопас - ность »
|
Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах, в природе. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Закреплять знания телефонов экстренных спасательных служб «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»). Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в таких ситуациях. |
Викторина « Правила соблюдай и в беду не попадай! |
|
3 19.02-25.02
|
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
|
Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание вдухе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение гендерного представления, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
Выставка стенгазет «Мой папа самый, самый», «Мой папа в армии служил!» Выставка творческих детских работ «Открытка для моего папы» Итоговое: Музыкальный праздник «23 февраля»
|
|
|
4
26.02-4.03 |
«Весна – красна идет»
|
Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Формировать обобщённые представления о весне, как времени года, о взаимосвязи явлений в природе, последовательности весенних месяцев |
Выставка творческих работ . |
март |
«Весна идет, весне – дорогу!» |
|||
1
5.03 - 11.03 |
«8 марта – Мамин День» |
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к материнскому труду через чтение художественной литературы, художественное творчество детей. |
Итоговое: Музыкальный праздник «Мамин день» выставка стенгазет « Мам всех с праздником мы поздравляем»
|
|
2
12.03-18.03 |
«Весна в лесу» (Животные весной) |
Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности животных к изменениям в природе. Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными поведением животных (животные просыпаются после спячки, линька ) Расширение представлений о растительном мире весной, учить описывать растения, определять их по характерным признакам, сравнивать; развивать логическое мышление. Воспитывать заботливое отношение к природе. Расширение представлений о перелётных птицах, учить описывать их, сравнивать; развивать логическое мышление. Воспитывать заботливое отношение к птицам |
Конкурс – выставка «Весенний букетик от мамы» 22 марта – всемирный день воды 1 апреля – международный день птиц/ день смеха фотогазета «Первое апреля никому не верю» Пополнение экологической тропы скворечниками. Итоговое: Презентация: «Весна» |
|
3 19.03- 25.03 |
Птицы весной
|
|||
4
26.03 –01.04 |
«Декоративная роспись» |
Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома», «Гжель», «Дымковская роспись», «Городецкая живопись». Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством: элементами росписи, историей возникновения
|
выставки творческих работ детей |
|
|
Экологический марафон: «Планета – земля» |
|||
апрель |
1
02.04 – 08.04 |
«Животный мир нашего края и Красная книга » |
Продолжать знакомить с животным миром родного края, с особенностями и условиями обитания. Формировать знания о редких и исчезающих видов животных родного края, занесенных в Красную книгу. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. |
« Животный мир. Красная книга нашего края» Итоговое: Блок книги: «В мире животных!»
|
2
9.04- 15.04 |
«Космос» |
Обобщать и систематизировать представление о космонавтах, космосе, солнечной системе, звездах, Луне, Солнце, Солнечной системе. Формировать знания детей о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Расширять представление о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. |
Выставка рисунков и творческих работ «Космос», музей. Итоговое: Спортивное мероприятие: День космонавтики - 12 апреля |
|
3
16.04 – 22.04 |
«Животный мир севера» |
Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу.
|
22 апреля - день Земли
Блок книги: «В мире животных!» Итоговое: Театральные постановки ( экологические сказки).
|
|
4 23.04- 29.04 |
«Животный мир Африки» |
Познакомить с самым
жарким континентом – Африкой: с
климатическими условиями, с
животным миром : верблюд, антилопа, леопард, лама и т. д. |
||
Моя родина – Россия и её культура |
||||
май |
1
30.04- 6.05 |
«Москва – столица нашей родины России» |
Расширение представлений детей о родной стране, государственной символике (Гимн, флаг, герб), о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Формирование представлений о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. |
Реализация проекта» «Мы знаем и помним о войне»: Музей, выставка детских творческих работ Конкурс чтецов стихотворений «Моя родина – Россия!» Патриотический праздник «День Победы» Целевые экскурсии к памятнику « Работникам фронта и тыла» и обелиску Встреча и беседы с ветеранами войны. Итоговое: Квест «Дорогами войны», Спектакль посвященный Дню Победы |
2 7.05- 13.05 |
«День победы» |
Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомств с памятниками героям Великой отечественной войны. |
||
3 14.05-20.05 |
«Наши помощники; бытовая техника» |
Уточнить знания о различных видах бытовой техники; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и техники безопасности; Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.
|
Выставка детских творческих работ
Итоговое: Театрализованная постановка: «Фиксики!»
|
|
4 22.05 -26.05 |
«Цветущая весна» |
Расширение представлений о растительном мире весной, учить описывать растения, определять их по характерным признакам, сравнивать; развивать логическое мышление. Воспитывать заботливое отношение к природе. |
Фото – выставка и творческий конкурс «Мой комнатный цветок»
|
|
|
5
28 – 31.05 |
«Вот какие мы стали большие» |
Итоги.
|
Презентация «Что я достиг за этот год. Чему я научился. Что я хочу на следующий год…» (успехи детей, образов. деятельность, режимные моменты в сравнении за прошлый год Итоговое: Видео-Альбом «Из чего же сделаны наши мальчишки, наши девчонки» (фото за год) |
Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
№ |
Тема |
Период |
Итоговые мероприятия |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1 |
До свидания, лето! Здравствуй детский сад! |
|
Развлечение «День знаний» |
2 |
Мой дом. Мой город |
|
Выставка детского творчества |
3 |
Наш быт. |
|
Экскурсия в мини-музей |
4 |
Свободная тема. Тема может быть спланирована в зависимости от потребности детей, запросов родителей и желания педагогов |
|
|
ОКТЯБРЬ |
|||
5 |
Я и моя семья |
|
Фотовыставка «Наша дружная семья» Театрализованное представление по р.н.с. |
6 |
Животный мир. |
|
|
7 |
Азбука безопасности |
|
|
8 |
Осень, осень, в гости просим |
|
|
9 |
Свободная тема. Тема может быть спланирована в зависимости от потребности детей, запросов родителей и желания педагогов |
|
|
НОЯБРЬ |
|||
10 |
Дружба. День народного единства |
|
Праздник «День народного единства», День матери. |
11 |
Урожай |
|
|
12 |
Быть здоровыми хотим |
|
|
13 |
Транспорт |
|
|
ДЕКАБРЬ |
|||
14 |
Город мастеров |
|
Новогодний праздник. Выставки детского творчества |
15 |
Кто и как готовится к зиме |
|
|
16 |
Новогодний калейдоскоп |
|
|
17 |
Новогодний калейдоскоп |
|
|
18 |
Новогодний калейдоскоп |
|
|
ЯНВАРЬ |
|||
19 |
Здравствуй, Зимушка-Зима! |
|
Развлечение «Зимние забавы» Выставки дет. Творчества |
20 |
Здравствуй, Зимушка-Зима! |
|
|
21 |
Этикет |
|
|
ФЕВРАЛЬ |
|||
22 |
В гостях у сказки |
|
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Спортивные развлечения Праздник «Масленица» |
23 |
Народная культура и традиции |
|
|
24 |
Маленькие исследователи |
|
|
25 |
Наши защитники |
|
|
МАРТ |
|||
26 |
Миром правит доброта |
|
Праздник «8 марта» |
27 |
Женский день |
|
Выставки детского творчества Неделя Здоровья Опытно-исследовательская деятельность |
28 |
Весна шагает по планете |
|
|
29 |
Здоровей-ка |
|
|
30 |
Свободная тема. Тема может быть спланирована в зависимости от потребности детей, запросов родителей и желания педагогов |
|
|
АПРЕЛЬ |
|||
31 |
День смеха. Цирк. Театр |
|
Литературные викторины. |
32 |
Космос. Приведем планету в порядок |
|
Развлечения |
33 |
Волшебница вода |
|
Опытно-исследовательская деятельность |
34 |
Свободная тема. Тема может быть спланирована в зависимости от потребности детей, запросов родителей и желания педагогов |
|
|
МАЙ |
|||
35 |
День Победы. |
|
Праздник «День Победы» |
36 |
Я – человек |
|
НОД |
37 |
Мир природы |
|
Выставки детского творчества |
38 |
Вот какие мы стали большие. Здравствуй лето! |
|
Выпускной бал |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.