Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми
Тема: «Сад, огород и полевые работы».
Цель: расширить и уточнить представление детей о саде, огороде и полевых работ.
Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы,
художественное творчество, музыка.
и Режим.
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
УТРО:
НОД:
ПРОГУЛКА:
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
РАБОТА
ПЕРЕД
СНОМ:
ВЕЧЕР:
ПРОГУЛКА:
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных
моментах.
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
детей
Взаимодействие
родителями
с
Прием детей. Утренняя, пальчиковая
и артикуляционная гимнастика.
Развитие координации движений
языка, мелкую моторику.
Д/и «Витаминчики» Закреплять
знания о витаминах,
которые
находятся в овощах и фруктах; их
значение для роста организма
Инд.работа с детьми
Цель:
закрепить
частей суток
знания
Беседа о солнце (формировать
понятие о том, что для жизни
всего живого нужно солнце,
обратить внимание на то, что
летом солнце греет сильнее, чем
в другое время года).
Самостоятельная деятельность в
центре активности. Сюжетная игра
Формировать
«Садовод» Цель:
положительные
взаимоотношения
между детьми; развивать новый сюжет
игры
Беседа с родителями об
организации игр
в
домашних условиях.
за
сезонными
Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Развитие речи. Тема: «Труд детей в огороде»
Цель. Ознакомление детей с трудом людей в огороде.
Изодеятельность (рисования). Тема «Работа в огороде и саду»
Цель. Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей
поверхности листа. Развивать речь и мышление.
Наблюдение
изменениями
Цель: закреплять знания взаимосвязи
живой и неживой природы
формировать представления об
летних месяцах.
П/и «Солнышко и дождик» Учить
ходить и бегать врассыпную, не
наталкиваясь друг на друга; уметь
действовать по сигналу.
Чтение сказки «Волшебное зернышко» Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному
Худ.слово.
заучивания
стихотворения, Ивана Сурикова.
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Самостоятельная деятельность детей
на прогулке.
Труд на участке: подметание веранды.
Цель: воспитывать любовь к труду
Выносной материал: ведра, метелки,
скакалки
Инд. работа с детьми
Закрепить умение ходить
между двумя линиями;
развивать равновесие
Солевое
Инд. работа с детьми по
ФЭМП
Закрепить счет до 10
Оздоровительная гимнастика после
сна.
закаливание,
устранить последствия сна.
Д/игра «Что лишнее». Закрепить
знания детей об овощах и фруктах,
которые растут в саде и огороде.
Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. –развивать наблюдательность; мышление. Сюжетно ролевые игры по желанию
детей.
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.
Выполнение
поручений воспитателя по уборке
игрушек в группе.
Повторение
элементарных
правил поведения в санатории:
играть детьми, не мешая им и не
причиняя боль.
Индивидуальные беседы и
консультации по запросам
родителей. Режим.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие
родителями
с
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
дать
Консультация
«Рассмотрим картинку
вместе»
Цель:
рекомендация
родителям о способах
рассматривания
картинок совместно с
детьми,
способах
развития речи ребенка
ь
н
е
Д
и
л
е
д
е
н
УТРО:
к
и
н
р
о
т
В
НОД:
ПРОГУЛКА:
РАБОТА ПЕРЕД
СНОМ:
ВЕЧЕР:
Образовательная
деятельность в режимных
моментах.
Ситуативный разговор о
здоровье человека.
Цель:
закрепить
представление детей о
здоровье, о способах его
поддержать
Инд. работа с детьми по
лепке
Цель: закрепить умение
раскатывать шар из
пластилина
деятельность
Самостоятельная
детей в центрах активности.
С/р. – игра «Физкультурное занятие
в дет.саду». Закреплять знания о
работе инструктора по физической
культуре, о правилах поведения во
время проведения занятия.
Утренняя,
Прием детей.
и
пальчиковая
артикуляционная гимнастика.
координации
Развитие
движений языка,
мелкую
моторику.
Д/и «Доскажи слово» Цель:
развивать слуховое внимание;
учить отчетливо, произносить
многосложные слова громко
Музыкальное занятие. По плану музыкального работника.
Развитие речи. Тема «Сад и огород»
Цель. Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами
Развитие мелкой моторики. Тема «Перец» или «Помидор»
Цель: учить делать поделку из мятой бумаги, продолжать знакомить дошкольников со свойствами бумаги; развивать мелкую моторику,
внимание; воспитывать усидчивость, интерес к конструированию.
Наблюдение за пауком
Расширять знания о характерных
особенностях внешнего вида
паука.;
П/и «Самолеты»
ритмичную,
Развивать
речь
и
выразительную
координацию движений.
деятельность
Самостоятельная
детей
прогулке.
на
Экспериментирование с палками и
камнями: бросание в воду и
Труд на участке:
наблюдение.
подметание дорожки
Цель:
воспитывать любовь к труду.
Выносной материал: метелки, мяч,
метелки
Чтение сказки «Как бабаяга молодой стала». Цель: закрепить умение пересказывать текст сказки
Худ. слово.
По тропиночке идет
Золотое лето.
Переходит речку вброд,
Птицей свищет гдето.
Ходитбродит по росе,
По цветному лугу,
Носит радугу в косе,
Заплетенной туго.
Автор: Н. Зидоров
Инд.работа с детьми
Цель: упражнять в прыжках
в высоту на месте
Оздоровительная гимнастика
после сна, устранить некоторые
последствия сна (вялость,
сонливость и др.). Экскурсия
по группе: обратить внимание
на чистоту и порядок,
спросить, кто навел порядок в
группе, как зовут няню, как
можно помочь няне.
Инд. работа с детьми.
Упражнения «Что где
растет?»
Цель: закрепить умение
детей классифицировать
овощи и фрукты по месту
произрастания.
Ситуативный разговор о
правилах
ПДД
( автомобили движутся по
светофор
дороге,
регулирует
движение
транспорта и пешеходов).
Самостоятельная
детей в центрах активности.
деятельность
С/р игра «Колхоз» Цель: развивать
интерес к игре, развивать знания о
функции колхоза, ее роли для людей ПРОГУЛКА:
Игры с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Побуждение детей творчески
воспроизводить в игре. Самостоятельная деятельность детей.
и Режим.
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
УТРО:
а
д
е
р
С
НОД:
ПРОГУЛКА:
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для
Групповая, подгрупповая
самостоятельной деятельности детей
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
и
языка,
Цель:
Инд. работа с детьми
Цель: автоматизация звука
СЗ во фразной речи
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.
Цель: учить детей играть коллективно, не
ссориться и соблюдать правила игры
Пальчиковая гимнастика:
Тук, тук, тук, тук
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке.
Прием детей.
Утренняя,
пальчиковая
артикуляционная гимнастика
Развитие координации
Цель:
движений
мелкую
моторику. Д\и «Назови спорт по
показу».
воспитывать
интерес к различным видам спорта
Логоритмика. По плану музыкального работника.
Развитие речи. Тема «Сад и огород»
Цель. Продолжать закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине
Развитие мелкой моторики. Тема «Яблоко» или «Бананы»
Цель: учить делать поделку из мятой бумаги, продолжать знакомить дошкольников со свойствами бумаги; развивать мелкую моторику,
внимание; воспитывать усидчивость, интерес к конструированию.
Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.
Наблюдение за облаками
Цель: Развивать элементарные
представления об облаках;
развивать воображение.
П\и «Вершки и корешки»
Цель: Закрепить знания о том,
что в овощах есть съедобные
корни корешки и плоды
вершки.
Трудовая деятельность: наведение
порядка
Цель:
организовать коллективный труд,
прививать чувство удовлетворения от
результата труда.
Игры с выносными игрушками –
грабельками, ведерками, лопаточками.
Худ.слово Ирина Токмакова
Летний ливень лужи налил
Целые моря!
Дача встала y причала,
Бросив якоря.
Только
отважный
Борется с волной,
И неважно, что бумажный
Парус надо мной.
Инд. работа с детьми
Упражнять в умении
перепрыгивать
через
препятствия,
совершенствовать
двигательные умения
мой
корабль
участке.
на
Взаимодействие
родителями
с
Индивидуальные
беседы и консультации
по запросам родителей
РАБОТА ПЕРЕД
СНОМ:
Чтение сказки А. Милн «ВинниПух и всевсевсе». Цель: углублять представления детей о соответствии названия текста с его
сод. ВЕЧЕР:
Инд. работа с детьми по
конструированию
Цель: закрепить умение
сгибать лист бумаги
пополам
Оздоровительная гимнастика
после сна,
ходьба по
массажным дорожкам. Цель:
укрепить здоровье детей
Д\и «Где мы были не скажем, а
что делали покажем» Цель:
закрепить знания о работе
инструктора по физ. культуре,
о правилах поведения во время
занятий
Ситуативный разговор на
тему «Детские страхи»
Цель:
попытаться
выяснить, чего бояться
дети,
помочь детям
избавиться от возможного
чувства страха
Самостоятельная деятельность детей
в центрах активности. Работа в центре
книги: подбор книг по жанрам :
сказки, стихи, рассказы.
П/и «Мы ребята смелые». Цель:
воспитывать
и
дисциплинированность.
выдержку
ПРОГУЛКА:
Сюжетно – ролевая игра «Автомобили и светофор». Самостоятельная деятельность детей на участке. Подвижные игры по
желанию детей. Игры с выносным материалом
Режим.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие
родителями
с
ь
н
е
Д
и
л
е
д
е
н
УТРО:
г
р
е
в
т
е
Ч
НОД:
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
детей.
Прием
Утренняя,
пальчиковая и артикуляционная
гимнастика.
Цель:
Развитие координации
движений языка, мелкую моторику.
Д/и «Сварим витаминный обед»
Цель: дать представление, как
готовят витаминный суп.
Инд.
работа с
детьми по худ.
литературе Цель:
упражнять в умении
рассказывать
небольшие
стихотворения
наизусть
Образовательная деятельность в
режимных
моментах
Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас. – Беда!!
Разбегайтесь кто куда.
Музыкальное занятие. По плану музыкального работника.
Развитие речи. Тема: «Труд в саду и огороде»
Цель. Продолжать учить детей составлять рассказ по сюжетной картине, развивать монологическую речь, уметь слушать, анализировать,
договариваться между собой (кто начинает рассказ, кто продолжает, кто заканчивает); активизировать в речи детей глаголы настоящего и
прошедшего времени единственного и множественного числа; учить правильно употреблять существительные множественного числа
родительного падежа; учить образовывать прилагательные от существительных; учить ритмично сочетать движения и речь.
Изодеятельность (лепка). Тема «Грядки»
Цель. Учить детей сплющивать скатанные из пластилина столбики между ладоней. Закреплять умение доводить изделия до нужного образа с
помощью природного материала. Учить изображать с помощью движений слова стихотворения. Обогащения речевого словаря.
Самостоятельная деятельность детей
в центрах активности.
Поручить, девочкам, вытереть пыль с
подоконников и столов.
Цель:
воспитывать бережное отношение к
мебели и оказание в
помощи
взрослым.
Консультация «Как
помочь
эмоциональным
детям»
помочь
Цель:
родителям
найти
пути общения с
детьми ПРОГУЛКА:
и Режим.
л
е
д
е
н
ь
н
е
Д
УТРО:
РАБОТА ПЕРЕД
СНОМ:
ВЕЧЕР:
НОД:
ПРОГУЛКА:
ПРОГУЛКА:
а
ц
и
н
т
я
П
РАБОТА ПЕРЕД
СНОМ:
ВЕЧЕР:
ПРОГУЛКА:
Взаимодействие
родителями
с
и
Развитие
координации
Развивать двигательную
ловкость,
координацию
Инд.работа с детьми
Цель: упражнять в
ведении футбольного
Индивидуальная
мяча
Труд на участке: Наведение порядка
на участке. Цель: совершенствовать
трудовые поручения
для
деятельности детей
деятельность
Самостоятельная
детей на прогулке.
Иры с
выносными лопатами, ведерками,
формочками.
Худ. Слово А. Шибаев
До чего хорош денек:
Веет легкий ветерок,
Образовательная
Солнца летнего лучи
деятельность в режимных
Так приятно горячи!
И не надо
моментах
Ни рубахи,
Ни чулок,
Ни тужурки,
Ни калош...
До чего денек хорош!
Наблюдение за погодой летом
Цель: Развивать у детей сенсорное
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
восприятие и эмоциональный отклик на
самостоятельной
Групповая, подгрупповая
разнообразие красок.
П\и «Жуки»
Цель:
активность,
Прием детей.
движений.
Утренняя,
пальчиковая
Инд. работа с детьми
артикуляционная гимнастика
Упражнения «Минута
Цель:
Цель:
тишины»
движений языка, мелкую моторику.
развивать
волевые
Чтение литературной сказки «Маленькая садовница и чудоюдо» Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на
в аудиозаписи
Прослушивание
умения
качества,
вопросы по содержанию прочитанного
песен, мелодий, сказок. Развивать
контролировать свои
Инд. работа с детьми
Оздоровительная гимнастика после
внимание и усидчивость.
эмоции.
по аппликации
сна.
Ходьба по массажным
дорожкам.
Цель: упражнять в
Развитие речи. Тема «Пересказ русской народной сказки «Репка с применением условных заместителей»
Цель. Развивать творческую активность, артистическую способность, развивать двигательное моделирование; учить пересказывать и
Цель: укрепить здоровье детей
умении вырезать круг
Д\и «Собери картинку» Цель:
из квадрата, овал из
обыгрывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение
ориентироваться на фланелеграфе; закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадкиописания; закрепить
Поупражнять детей в составлении целой
прямоугольника,
знания о геометрических фигурах.
картинки из отдельных частей; через
плавно срезать и
Логоритмика. По плану музыкального работника
содержание картинок воспитывать
закруглять углы
интерес к овощеводам, садоводам,
Инд. работа с детьми
Наблюдение за погодой летом
хлеборобам и т.д.
Цель: Развивать у детей сенсорное
Цель: упражняться в
Наблюдение за облаками. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Птички и кот».
восприятие и эмоциональный отклик
умении метать в цель
упражнять в ходьбе и беге по кругу.
на разнообразие красок.
шишки
П/и «Горячая картошка»
Цель: Развивать навыки простейших
быстрых действий с мячом
Самостоятельная
деятельность детей в центрах
активности.
С\р. игра «Повар» Цель:
Закрепить знание детей о
процессе приготовления овощных
блюд. Совершенствовать умения
пользоваться игрушками –
заменителями.
Ситуативный разговор
на тему «Польза
свежего воздуха для
организма»
цель:
закрепить
представления детей о
здоровом образе жизни
Самостоятельная
деятельность детей в центрах
активности.
С/р игра «Строители».
Формировать представление о данной
профессии, обратить внимание на роль
техники, облегчающей труд строителей,
воспитать дружеские взаимоотношения в
коллективе
С/р игра «Магазин ОВОЩИ
ФРУКТЫ» Цель: Напомнить
ребятам, что в городах овощи и
фрукты покупают в магазинах;
их привозят из
куда
овощехранилища
с
консервного завода Труд на
участке: подметание дорожек.
Цель: воспитывать трудолюбие
Игры с выносным материалом.
Выносной материал:
мячи,
метелки, скакалки
Худ.слово
Самуил Маршак
Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!"
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только
дунь
И весь он разлетится.
Ситуативные
разговоры
«Солнце, воздух и вода
наши лучшие друзья!»
Цель:
закрепить
представления детей о
здоровом образе жизни
и
(НРК)Чтение сказки «Окаменелое царство» Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержимому,
кратко пересказывать
Оздоровительная гимнастика после
сна.
Ходьба по массажным
дорожкам. Цель: укрепить здоровье
детей.
Д\и «Витаминчики» Цель: закрепить
знания о витаминах,
которые
находятся в овощах и фруктах, их
значение для роста организма
Свободнодвигательная
активность.
Показ
настольного театра «Три
медведя» ( побуждать детей к
проговариванию фраз из
сказок).
Инд. работа с детьми по
ФЭМП
Цель: закрепить умение
ориентироваться на листе
бумаги
Ситуативный разговор
«Моя семья»
Цель:
формирование
представление о мире,
семье,
способствовать
развитию
доброжелательности,
взаимопониманию
семейной жизни
в
Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. – Развивать наблюдательность; мышление, память.
Сюжетноролевые игры по желанию детей
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по лексическим темам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.