Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: «Перелетные птицы».
Оценка 4.8

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: «Перелетные птицы».

Оценка 4.8
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
06.11.2017
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:  «Перелетные птицы».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов.
перелетные птицы.docx
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: «Перелетные птицы». Цель: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность.  Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с  исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая,    подгрупповая  Поддержка    индивидуальности   ребенка  Утро: игры, дежурство,  индивид. работа,  поручения, утр.  гимнастика, КГН, завтрак, игры Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, Пальчиковая  игра по теме. Артикуляционная  гимнастика. Дидактическая игра «Времена года» С детьми . повторить  последовательность времен года,  месяцев года и дней недели. Игра «Что  за чем?» Образовательная деятельность в режимных  моментах                                                             Прочитать стихотворение и обсудить  его. Осень Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится. Целый день сегодня все летят, летят... Видно, тоже в Африку улететь хотят.  (И. Токмакова) Организация предметно­пространственной  развивающей среды для поддержки детской  инициативы (уголки самостоятельной  активности) Самостоятельная деятельность в центре  активности. Внести в группу  тематические картинки с изображением  птиц. Дать детям самостоятельно их  рассмотреть С­р игра: «Лесное хозяйство» Игры с крупным строителем. Наблюдение за воробьем осенью Подвижная игра «Совушка­ сова». Упражнение «Попади в цель». Игра на общение "Найдем волшебные  слова" Полоскание рта пред сном. Инд. работа с детьми Отбивании мяча одной рукой в  движении. Беседа «Перелетные птицы» Трудовые поручения: приводим в  порядок выносной инвентарь к и н ь л е д е н о П   НОД Игры, подготовка к  прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная  работа, физкультурно­ оздоровительная работа. Возвращение с  прогулки, КГН, обед,  работа перед сном II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры,  КГН, полдник, игры Самостоятельная .  деятельность детей,  досуги, кружки инд.  работа Подготовка к прогулке,  Вторая прогулка Работа по задание учителя – логопеда. Упражнение на развитие  фонематического слуха. Ознакомление с худ. литературой И.Соколов­Микитов; «Улетают журавли» Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая игра. Загадывание загадок  о перелетных птицах. И.упр. «Веселый счет». «Подбираем  рифму» « Угадай кого не стало?» Чтение слогов. Наблюдение за осенним небом. П/и: "Гуси­лебеди" И. упр. «Из кружка в кружок» П/и: "Найди названное дерево Учить Диму, Гошу, Ваню действовать  по сигналу Вечер: подготовка к  ужину, ужин, игры,  самостоятельная д­ть, уход домой Чтение: Д. Мамин­Сибиряк "Серая  шейка" Побеседовать о прочитанном С Алисией, Настей, Сережей З.,  Варварой – Повторить пальчиковую  гимнастику «10 птичек стайка» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Выучить считалку: Начинается считалка: на дубу —  скворец и галка. Улетел домой скворец, и считалочке конец. Предложить детям игры на развитие  мелкой моторики: волчки, магнитные  лабиринты. Создать условия для с\р игр . Игры с выносными игрушками Ситуативный разговор на тему  «Детские страхи» Цель: попытаться выяснить, чего  бояться дети, помочь детям избавиться  от возможного чувства страха Беседа: «Аккуратность в одежде»  приучать детей следить за своим  внешним видом. Цель: совершенствовать навыки ухаживать за собой. Самостоятельная деятельность детей на  участке. Игры с выносным материалом. Привлечь внимание к самостоятельной  игровой деятельности. Строительно – конструктивное игры ДЕНЬ Режим Утро: игры, дежурство,  индивид. работа,  поручения, утр.  гимнастика, КГН, завтрак, игры.   к и н р о т В НОД Игры, подготовка к  прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная  работа, физкультурно­ оздоровительная работа. Возвращение с  прогулки, КГН, обед, работа перед сном II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры,  КГН, полдник, игры Самостоятельная .  деятельность детей,  досуги, кружки инд.  работа Подготовка к прогулке,  Вторая прогулка Вечер: подготовка к  ужину, ужин, игры,  самостоятельная д­ть, уход домой Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая,    подгрупповая  Поддержка    индивидуальности   ребенка  Прием и осмотр. Инд. работа с Димой, Лизой, Юрой Образовательная деятельность в режимных  моментах                                                             Беседа «Если ты потерялся на улице». Утренняя, пальчиковая и  артикуляционная гимнастика. Настольно­печатные игры: «Береги  живое», «Времена года» Вырезывание изображений птиц по  шаблону. Закреплять умение работать с  шаблоном: придерживать заготовку  левой рукой, обводить простым  карандашом по контуру, аккуратно  вырезать по контуру. Организация предметно­пространственной  развивающей среды для поддержки детской  инициативы (уголки самостоятельной  активности) Дежурство по столовой. Внести настольные игры. Рассматривание иллюстраций по теме. Создать условия для настольно­печатных игр, лото. Наблюдение за явлениями природы. П. и. «Перелет птиц» И. упр. «Спрыгни со скамейки» Д. и. «1,2,3 к дереву беги.» Инд. работа по развитию движений:  лазание по гимнастической лесенке. Беседа «В природе все взаимосвязано» Вынести на прогулку:лопаты,формочки. Труд. Сгребание снега в кучу.  Формировать желание помочь дворнику. Полоскание рта пред сном, Ознакомление с художественной литературой. «Почему Тюпа не ловит птиц» беседа по содержанию. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Артик. Гимнастика. Упражнение для пальцев под текст  стихотворения И. Токмаковой «Птичек  стайка». Развивать мелкую моторику  рук, запоминать текст стихотворения.. И/упр «Один­много» И/упр. «Чудесный мешочек» Наблюдение за наступление сумерек. Подвижная игра: «Где мы были ­ мы не  скажем, а что делали покажем». И.упр. «Попади в обруч» Д.игра «1,2,3 к растению беги» Дид. игра: "Собери птицу" (из  геометрических фигур) Работа по заданию учителя­логопеда. С Димой, Женей ,Денисом. рисование с  использованием техники штрихования. Показать особенности штриховых  движений, основные приемы работы,  выразительные возможности штриха  при создании образа. Спортивные упражнения с подгруппой  детей: «Забрось мяч в кольцо». Индивидуальная работа с Дашей,  Сережей К, Настей отработать бросок в цель. Индивид. работа с детьми на  закрепление состава чисел 3,4 из двух  меньших Коммуникативная игра «Найди друга» Беседа "Долгое путешествие" Общение «Что может испортить  настроение?» Создать условия для самостоятельных  игр в центре игры, познания, театра и  музыки. Свободное рисование в центре  творчества различными материалами Создать условие для самостоятельных  подвижных игр детей –  совершенствовать двигательные навыки. Труд в уголке для девочек: ­поправить одежду на куклах, причесать  их; ­рассадить кукол на диванчике; ­расставить посуду в шкафчики; ­расправить чехлы на мебели. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей ДЕНЬ Режим Групповая,    подгрупповая  Поддержка    индивидуальности   ребенка    Утро: игры, дежурство,  а д е р С индивид. работа,  поручения, утр.  гимнастика, КГН, завтрак, игры. Прием и осмотр детей. Утренняя, пальчиковая и  артикуляционная гимнастика. Дидактическая игра «Узнай птицу по  описанию». Инд. работа с Ваней, Димой, Ромой,  Серёжей К. «Какая птица?» Закреплять знания о  перелётных птицах, развивать умение  строить предложения, активизировать  словарь по данной теме. Образовательная деятельность в режимных  моментах                                                                Ситуация общения: «Нарисуем таблички, как вести себя в лесу» Организация предметно­пространственной  развивающей среды для поддержки детской  инициативы (уголки самостоятельной  активности) Дежурство по столовой и в уголке  природы. Организовать выставку книг,  иллюстраций по теме. Рассматривание иллюстраций  фотографий по тематики плана. С.р. игра «Семья собирается на прогулку в лес» Строительные игры с крупным и мелким  конструктором. Наблюдение за небом. П/и: «Гуси­гуси» И.Упр. «Попади в цель» Д.и. «Узнай птицу», Индивидуальная работа с Настей,  Анфисой, Ульяной, Гошей. Упражнять в ходьбе с мешочком на  голове – сохранять равновесие. Упражнять в перебрасывании мяча  друг другу. Егор: «Что сначала, что потом». Закреплять знания о стадиях развития  птицы (яйцо, птенец, птица), развивать  связную речь. Самостоятельная двигательная  активность детей на участке. Трудовая  деятельность: Сгребание снега в кучу..  Цель: организовать коллективный труд,  прививать чувство удовлетворения от  результата труда. Работа с календарем: Когда кончиться  осень?? Оборудовать место для творческой игры. Предложить детям игры на развитие  мелкой моторики: волчки, магнитные  лабиринты. Провести опыт с детьми «Притягивается  – не притягивается». Найти предметы,  взаимодействующие с магнитом,  определить материалы, не  притягивающие к магниту. Труд на участке. Приучать детей самостоятельно  поддерживать порядок на участке  детского сада: убирать на место  игрушки. Самостоятельная двигательная  активность детей на участке. Труд в уголке для девочек: ­поправить одежду на куклах, причесать  их; НОД Игры, подготовка к  прогулке. Прогулка: игры, наблюдения труд, индивидуальная  работа, физкультурно­ оздоровительная работа. Возвращение с  прогулки, КГН, обед,  работа перед сном II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры,  КГН, полдник, игры Самостоятельная .  деятельность детей,  досуги, кружки инд.  работа Подготовка к прогулке,  Вторая прогулка Чтение худ. Литературы. Рассказ Е. Чарушина «Воробей» Оздоровительная гимнастика после  сна. Закаливание. Массаж рук су­ джоками. Артик. гимнастика Речевая игра И.упр. «Четвертый лишний» И. упр .«Кого не стало» Наблюдение за голубями. П/и «Воробышки и кот» И/упр «Перебрось ­ поймай» Д/и в природе «Угадай по описанию» ­  учить узнавать и различать птиц Работа по заданию учителя­логопеда. Артемом Ч, Лизой, Сашей Ш.» рисование с использованием техники  штрихования. Показать особенности штриховых  движений, основные приемы работы,  выразительные возможности штриха  при создании образа. Индивидуальная работа с Ладой,  Варварой, Женей, Гошей, Ульяной. Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Вечер: подготовка к  ужину, ужин, игры,  самостоятельная Знакомство с моделью «Птица» Цель: уточнить представление детей о  строении птиц. Совершенствовать  С Настей, Женей, Сашей Л, Артемом  Ч. игра «Ориентировка в  пространстве», «Представление об  Общение «Что может испортить  настроение?» д­ть, уход домой умение пользоваться знаково­ символической схемой строения птиц. окружающем мире», ­ развитие  пространственных представлений,  внимания. Составление описательного  рассказа «Аист» по схеме Взаимодействие с  родителями ­рассадить кукол на диванчике; ­расставить посуду в шкафчики; ­расправить чехлы на мебели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая,    подгрупповая  Поддержка    индивидуальности   ребенка  Вечер: подготовка к  ужину, ужин, игры,  Дидактическая игра «Геометрические  фигуры» Формирование КГН – учить детей  правильно пользоваться столовым  Ситуативный разговор на тему «Польза свежего воздуха для организма» цель:  Упражнять детей в прыжках в длину с  места, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию  движений.(Сашей Л, Артемом Ч.,  Женей, Гошей) Ситуативные разговоры «Солнце,  воздух и вода­ наши лучшие друзья!» Цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни Труд на участке – собрать снег в кучу.  Цель: формировать привычку доводить  начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность  детей на участке. Игры с выносным материалом. Сюжетно­ролевая игра «Магазин». Создать условия для сюжетно­ролевой игры ДЕНЬ Режим   Утро: игры, дежурство,  г р е в т е Ч индивид. работа,  поручения, утр.  гимнастика, КГН, завтрак, игры. НОД Игры, подготовка к  прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная  работа, физкультурно­ оздоровительная работа. Возвращение с  прогулки, КГН, обед,  работа перед сном II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры,  КГН, полдник, игры Самостоятельная .  деятельность детей,  досуги, кружки инд.  Работа Подготовка к прогулке,  Вторая прогулка Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Массаж рук. Артик.. гимнастика. Д.И. «Что сначала, что потом». Закреплять знания о стадиях развития  птицы (яйцо, птенец, птица), развивать  связную речь. Наблюдение за небом. П/игры «Волк во рву» Цель: учить соблюдать правила игры И/упр: «Попади в цель» Д.игра «Запрещается ­разрешается» Оздоровительная гимнастика после  сна. Закаливание. Пальчиковая гимнастика. Артик. Гимнастика. Сл.игра «Противоположность»  Дидактические игры: «Закончи  предложение» Наблюдения за березой П/и: «перелет птиц» И/упр «Кто дальше?». Д/И «Найди предмет той же формы» Инд. работа с Алисией И., Сашей Ш,  Анфисой по конструированию Цель: закрепить умение сгибать лист  бумаги пополам с Гошей, Димой, Варварой, Женей.  Развитие движений. Цели: совершенствовать приемы  метания предметов в горизонтальную  цель; развивать глазомер, координацию  движений, ловкость; формировать позитивное отношение к  физическим упражнениям Индивидуальное задание Ульяне,  Насте, Василисе,. Жене, Варваре –  «Звуковая цепочка» Формировать у  детей умение выделять в слове звуки Образовательная деятельность в режимных  моментах                                                            Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро),  лебединая (шея), лебединый (клин). Организация предметно­пространственной  развивающей среды для поддержки детской  инициативы (уголки самостоятельной  активности) Дежурство в уголке природы и столовой, в  уголке природы. Создать условия для настольно­печатных  игр, лото. Худ. слово Яблоко спелое, красное,  сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей  гладкою. Яблоко я пополам разломлю,  Яблоко с другом своим разделю. Я.  Аким Трудовая деятельность организовать сбор  семян цветов. Цель: учить работать сообща. Игры с выносным материалом. помогать  детям налаживать взаимодействия в  совместной игре. Самостоятельная двигательная активность  детей на участке Проговаривание скороговорки Самостоятельные игры в центрах. самостоятельная д­ть, уход домой Взаимодействие с  родителями «Цветное панно» приборами, салфеткой, после еды  благодарить взрослых и дежурных. закрепить представления детей о  здоровом образе жизни. Свободная деятельность детей в центрах  творчества, книги. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Режим ДЕНЬ   Утро: игры,  а ц и н т я П дежурство,индивид.  работа,поручения, утр.  гимнастика, КГН, завтрак, игры. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Групповая,    подгрупповая  Поддержка    индивидуальности   ребенка  Прием и осмотр детей. Утренняя зарядка. Массаж рук. Артик. гимн. Настольные игры по теме. Д. игра «Домино из овощей и фруктов» Закрепление знаний цветов и их  оттенков Настей, Сашей Ш., Сережей З. «Маленький художник» Образовательная деятельность в режимных  моментах                                                             Беседа «Культура еды – серьезное  дело» Организация предметно­пространственной  развивающей среды для поддержки детской  инициативы (уголки самостоятельной  активности) Вовлечь детей к генеральной уборке в  группе. Самостоятельная деятельность детей в  центрах активности. Поручить девочкам вытереть пыль с  широких листьев растений. Цель:  воспитывать бережное отношение к  растительному миру С\р. игра «Собираем урожай» НОД Игры, подготовка к  прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная  работа, физкультурно­ оздоровительная работа. Возвращение с  прогулки, КГН, обед,  работа перед сном II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры,  КГН, полдник, игры Самостоятельная .  деятельность детей,  досуги, кружки инд.  работа Подготовка к прогулке,  Вторая прогулка Наблюдения за ветром. П/и «Цветные автомобили» Игра – эстафета «Пешеходы» Д/и Найди, где спрятано Индивидуальное задание Гоши, Сережи  З., Жени К. «Назови правила поведения  на улице». Упражнять ориентироваться в  пространстве Улю М, Эвелину, Артема  Л. Рассказ Сутеев «Мешок яблок». Вопросы по тексту детям». Динамическая пауза « Съедобное – несъедобное». Самостоятельная двигательная  активность детей на участке. Труд: сбор листьев, цветов на гербарий. Оздоровительная гимнастика после  сна , Закаливание. Массаж рук. Артик. Гимн. И.упр. « Веселый счет» Д. и. «Узнай, о чем я говорю.» Наблюдение за березой П/и «Воробушки и автомобиль» И/упр «До цели». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении  светофора. Д/и «Пойди туда – куда скажу, возьми  Работа по заданию учителя –логопеда. Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить с Дашей, Ульяной М.,  Сашей Ш. Анфисой. знания  последовательности дней недели Строительно – конструктивное игры. «Построим сад» Игры на развитие мелкой моторики.  Работа с ножницами. Игры с «Чудо­крестиками» Упражнять детей в перепрыгивании  через невысокие препятствия (Женя,  Даша, Дима, Ваня) Общение «Поищем и найдем волшебные слова» Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на  участке. Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать желание  поддерживать чистоту на участке. Вечер: подготовка к  ужину, ужин, игры,  самостоятельная д­ть, уход домой Взаимодействие с  родителями то, что назову» (знаки дорожные Упр. «Я начну, а ты закончишь.» Чтение стихов об овощах. Упражнение «Подбери слово по  смыслу» с Алисией, Артемом Л.,  Денисом. Упражнение «Обведи по  контуру» с Алисией, Артемом Л.,  Денисом,Ладой, Эвелиной. Общение «Польза от овощей» Создать условие для самостоятельной игровой деятельности в центрах занятости. Драматизации сказки «Репка С.р.игра  «Супермаркет»» Консультация для родителей «Азбука безопасности».

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: «Перелетные птицы».

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:  «Перелетные птицы».

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: «Перелетные птицы».

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:  «Перелетные птицы».

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: «Перелетные птицы».

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:  «Перелетные птицы».

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: «Перелетные птицы».

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:  «Перелетные птицы».

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: «Перелетные птицы».

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:  «Перелетные птицы».

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: «Перелетные птицы».

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:  «Перелетные птицы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017