Комплексное использование возможностей MS Excel

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комплексное использование возможностей MS Excel
Иконка файла материала Лабораторная работа №19.docx

Лабораторная работа №19

«Комплексное использование возможностей MS Excel»

 

Цели :

  1. Повторить и закрепить навыки работы в MS Excel; научить применять современное программное обеспечение в решении математических задач, строить математические модели в среде MS Excel.
  2. Развивать: практические и исследовательские навыки по составлению моделей в электронных таблицах, научное мировоззрение через связь информационных технологий с другими дисциплинами, логическое и алгоритмическое мышление, аналитические способности, внимание, память.

Задача 1: У маленького Васи есть небольшой бассейн во дворе. Иногда Вася ходит к речке и приносит воду в бассейн в небольшой цистерне цилиндрической формы. Известны ширина ШБ, высота ВБ, ДБ бассейна и объем цистерны Об Ц. Сколько раз Васе нужно сходить к речке за водой, чтобы наполнить бассейн наполовину?

Ход выполнения:

1.      Скопировать  в свою папку файл - шаблон Excel

2.      Назвать лист номером задачи "Задача 1" (редактирование названия – двойной щелчок мыши на "Лист 1").

3.      Оформить на листе решения разделы "Дано", "Найти", "Математическая модель", "Решение", "Ответ" (по образцу):

4.      В ячейках А1и А7 напечатать слова "Дано" и "Найти".

5.      Объединить ячейки А10, В10 и С10, ввести текст: "Математическая модель"

6.      Объединить ячейки Е1 и F1, напечатать слово "Решение". В ячейку Е7 - "Ответ".

 

 

 

7.         Заполнить таблицу начальными данными.

8.      В ячейки В1:В4 ввести текст: ШБ=; ДБ=; ВБ=; Об Ц=.

9.      В ячейки С1:С4; ввести соответствующие значения параметров: 4,3; 5,8; 2; 4,5.

10.    Для наглядности построить графическую модель (рисунок задаче) в Painte  и скопировать ее в электронную таблицу.

11.    Далее заполнить раздел таблицы "Математическая модель".

12.    Объединить ячейки А11, В11 и С11, ввести формулы (тип данных – текст) в раздел (пробел перед знаком "="). "Объем бассейна =С1*С2*С3"

Объединить ячейки А13, В13 и С13 и ввести текст "N = ОКРУГЛВВЕРХ(G4 / C4 / 2)". (для получения целого числа используем функцию округления ОКРУГЛВВЕРХ)

13.    В разделе "Решение" создать сетку вычислений:

- Обозначить искомые и промежуточные величины.

- Объединить ячейки Е4 и F4, ввести текст: "Объем бассейна =". В ячейку Е5 - "N ="(тип данных – текст).

14.    В ячейки G4 и G5; ввести соответствующие формулы (тип данных - формулы): =С1*С2*С3; Используем функцию округления дробного числа до целого:

Вставка-функция – математические -  ОКРУГЛВВЕРХ – число разрядов выбираем "0".

=ОКРУГЛВВЕРХ(G4 / C4 / 2)

15.    В разделе "Ответ" запишем искомый результат в ячейку G7 (тип данных – текст).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 


16.    Проведем небольшое исследование:

Вопрос: Сколько раз Васе нужно будет сходить к речке за водой, если он возьмет цистерну емкостью 5,6 литров; 4 литра; 3,3 литра?

17.    Меняем в ячейке С4 значение на 5,6 и электронные таблицы автоматически производят пересчет.

18.    Создадим таблицу значений Об Ц  и будем заносить в нее результаты вычислений N.

Введем в ячейку А20 и В2 текст "Об Ц" и " N". Заполним таблицу данными.

Об Ц

N

3,3

8

4

7

4,5

6

5,6

5

 

19.      Для графического представления результатов выделить диапазон А21: В24, построить график функции, отредактировать его.

.

 

 

 

 

 

 

3.     Оформить отчет по лабораторной работе.