Комплексное занятие по декоративному рисованию, с использованием нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Волшебная дымка «Ярмарка – Свистунья».
Оценка 5

Комплексное занятие по декоративному рисованию, с использованием нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Волшебная дымка «Ярмарка – Свистунья».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
Детсад
24.12.2024
Комплексное занятие по декоративному рисованию, с использованием нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Волшебная дымка «Ярмарка – Свистунья».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством Дымковских изделий. Расширять представление о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Закреплять умение в рисовании элементов Дымковской росписи по бумажному силуэту (точки, мазки, кольца). Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, национальную гордость за мастерство русского народа. Оборудование: 1) Выставка Дымковских игрушек: фигурки людей, разные животные и птицы. 2) Красочные иллюстрации.
2.3 Рисование в старшей гр.docx

 

Заведующий МКДОУ «Детский сад №8 «Солнышко» 

 

                                     п. Шамилькала, Унцукульский район

 

 

Абдулаева П. М.  __________________

 

 

 

2.3 Комплексное занятие по декоративному рисованию, с использованием нетрадиционной технике рисования

«Волшебная дымка. Ярмарка свистунья»

в старшей группе

Похожее изображение

Подготовила и провела: воспитатель

Кебедмагомедова М. М.

 

 

 

 

 

 

Комплексное занятие по декоративному рисованию, с использованием нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Волшебная дымка «Ярмарка – Свистунья».

 

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с народным декоративно - прикладным искусством Дымковских изделий. Расширять представление о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Закреплять умение в рисовании элементов Дымковской росписи по бумажному силуэту (точки, мазки, кольца). Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, национальную гордость за мастерство русского народа.

 

Оборудование: 1) Выставка Дымковских игрушек: фигурки людей, разные животные и птицы

2) Красочные иллюстрации

Ход занятия:

(звучит русская народная музыка).

Воспитатель:

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары-бары,

Всякие разные товары!

Подходите! Подходите!

Посмотрите! Посмотрите!

Дети подходят и рассматривают игрушки, иллюстрации на выставке. Воспитатель рассказывает детям о Дымковском промысле. Свой рассказ сопровождает показом игрушек.

 

В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен, каждую весну шумела, кипела ярмарка - Свистунья. На весенней ярмарке было весело. Яркие игрушки, свист, глашатые трубящие в золотые трубы, карусели, балаган с Петрушкой, трактиры с чаепитием.

 

Воспитатель: Как вы думаете, почему ярмарка могла называться Свистуньей.

- Дети отвечают.

- А кто хочет посвистеть в волшебную свистульку?

- Дети свистят.

- Ребята с волшебным пересвистом мы с вами попали в старинную русскую избу. Рассаживайтесь поудобней, а я пока зажгу свечу.

Если спят у большака

В инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом

Мягко падает снежок

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Вот поэтому село и назвали Дымково.

Звучит хороводная музыка, дети играют в русскую народную игру "Ручеек".

Воспитатель:

Хорошая игрушка расписная

Вся поет, бесхитростно светла.

И видна мне радость молодая,

Ставшего искусством ремесла.

Не потому ль игрушкой этой

Народ так свято дорожил

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил.

Воспитатель: Чем же сегодня торгуют на нашей ярмарке?

 

Дети: Игрушками.

 

Воспитатель: Какие игрушки есть на нашей ярмарке?

 

Дети: Барышни, кони, олени, индюки, свистульки, мужики и т. д.

 

Воспитатель: В какой деревне вылеплены эти игрушки?

 

Дети: В Дымкове.

 

Воспитатель: Если они вылеплены в Дымкове, значит, как называются игрушки?

ДетиДымковская

 

Воспитатель: А из какого материала игрушки вылеплены?

Дети: Из глины

 

Воспитатель: Значит, какие они?

Дети: Глиняные

 

Воспитатель: А из чего можно лепить?

Дети: Глины, пластилин.

 

Воспитатель: Молодцы! Дети, посмотрите еще раз на все эти игрушки. Вы уже знаете, что есть такие, в которые играют, а есть игрушки, которыми украшают свой дом - их называют декоративными.

 

Сейчас я вам предлагаю расписать силуэт козленка Дымковской росписью. Вспомните, дети, что "Круг в Дымковской игрушке означает - солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю. Силуэт игрушки должен остаться белым".

 

Рассмотреть с детьми 2-3 образца, выделить характерные особенности росписи: на белом фоне яркие круги, кольца, полоски, точки. Дети, подумайте и решите, кто, как хочет расписать своего козленка. Звучит тихо русская народная музыка, дети расписывают своего козленка. По окончании работы все фигурки рассмотреть, выбрать наиболее красивые.

 

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас покататься на веселой карусели! Садитесь скорее, карусель отправляется.

 

Дети хором:

Еле-еле, Еле-еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз и два, раз и два -

Вот и кончилась игра.

 

 

 

 

Воспитатель МКДОУ                                                  Кебедмагомедова М. М.   «Детский сад №8 «Солнышко»


 

Заведующий МКДОУ «Детский сад №8 «Солнышко» п

Заведующий МКДОУ «Детский сад №8 «Солнышко» п

Комплексное занятие по декоративному рисованию, с использованием нетрадиционной технике рисования в старшей группе «

Комплексное занятие по декоративному рисованию, с использованием нетрадиционной технике рисования в старшей группе «

А кто хочет посвистеть в волшебную свистульку ? -

А кто хочет посвистеть в волшебную свистульку ? -

Дети : Барышни, кони, олени, индюки, свистульки, мужики и т

Дети : Барышни, кони, олени, индюки, свистульки, мужики и т

Тише, тише, не спешите Карусель остановите

Тише, тише, не спешите Карусель остановите
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2024