Комплексное занятие во второй младшей группе "Поможем Колобку"

  • docx
  • 16.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала занятие мое поможем колобку.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Красная шапочка» с.Петровка.

Красногвардейского района Республики Крым

 

 

 

 

 

 

 

Комплексное занятие во второй младшей группе 

«Поможем Колобку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Боженова Е. П.

Комплексное занятие для детей 2-й младшей группы

«Поможем Колобку»

Цель: Развивать мыслительные операции, внимание, бинокулярное зрение; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу».

Продолжать учить из частей собирать целое.

Закрепить счет до 5, знание геометрических фигур.

Находить сходства и различия предметов.

Закрепление цвета.

Развивать внимание детей, зрительную память, тактильные и вкусовые ощущения.

Материал: набор геометрических фигур, Колобок, числовые карточки с геометрическими фигурами, шарфы широкие и узкие, краски, разрезные картинки, образец, «светофор», карточки с изображением – «Домик – Колобок – лес», «Чудесный мешочек», яблоко, фломастеры, краски. Вездеход, построенный из стульчиков.

Ход занятия:

Появляется Колобок.

Звучит песенка Колобка (в грамзаписи)

Воспитатель: - Колобок, почему ты такой грустный?

Колобок: - Помогите мне, пожалуйста, вчера я гулял в лесу и потерял шарфик.

Воспитатель: - Дети, вы хотите помочь Колобку?

Дети: - Хотим!

Воспитатель: - Прежде, чем отправиться на поиск, изобразим маршрут: соединим – домик – колобок – лес одной линией, сверху вниз, Колобок должен оказаться на дорожке. (Карточки на каждого ребенка).

Воспитатель: - У Колобка есть братья, они тоже спешили ему на помощь. Катились, катились колобки, наткнулись на пень и развалились, ребята, хотите помочь им?

 Дети: - Хотим.

Воспитатель: - Надо собрать их. (Д/и. Сложи картинку «колобок» по образцу. Разрезные картинки).

Колобок помогает вместе с воспитателем, радуется собранным колобкам.

Воспитатель: - Поедем на вездеходе. Возьмите свои билеты (числовые карточки с геометрическими фигурами от 1 до 5), займите свои места ( на стульчиках наклеены цифры от 1 до 5). Проверяем.

Воспитатель: - Остановка. Что это перед нами?

Дети: - Светофор.

Воспитатель: - А какие светятся огоньки у светофора? Верхний огонек какого цвета? Средний? Нижний?

Дети выходят, подходят к столам и выкладывают из кругов «Светофор».

Воспитатель: - Сколько огоньков?

Дети: - Три. Вверху – красный. Посредине – желтый. Внизу – зеленый.

Физминутка «Мы водители». Зеленый свет – водители едут по всей группе. Красный стоп. Желтый – готовятся, включают мотор.

Воспитатель: - Заняли места в «Вездеходе», согласно билету и номеру кресла. Подъезжаем к лесу, спускаемся с горки сверху вниз. Посмотрите налево, какие высокие елочки, а сколько много снега внизу (смотрим), тоже вправо (2 раза).

- А какое яркое солнце светит, как снег блестит – закрыли глазки, открыли, поморгали (2 раза). Солнце спряталось за тучку- открыли глазки. Осторожно тормозим. Выходим.

 На столах разные шарфы ( по ширине)

Воспитатель: - Выберите самый широкий (узкий) шарф. Как ты узнал, что шарф узкий? (широкий), прикладываем, сравниваем.

- Раскрасьте его в горошек, любой краской на выбор ( пальчиком)

Дети раскрашивают, выбрав нужную полоску, несут и дарят Колобку.

Колобок : - Спасибо, ребята, выручили вы меня, а я тоже приготовил вам подарок, но что это за подарок надо отгадать.

«Чудесный мешочек» - дети сначала определяют на ощупь, затем нюхают, пробуют на вкус и каждый говорит на ушко Колобку, что там находится (яблоко).

Дети благодарят Колобка, он прощается и уходит.