Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Красная шапочка» с.Петровка.
Красногвардейского района Республики Крым
Комплексное занятие во второй младшей группе
«Поможем Колобку»
Воспитатель: Боженова Е. П.
Комплексное занятие для детей 2-й младшей группы
«Поможем Колобку»
Цель: Развивать мыслительные операции, внимание, бинокулярное зрение; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу».
Продолжать учить из частей собирать целое.
Закрепить счет до 5, знание геометрических фигур.
Находить сходства и различия предметов.
Закрепление цвета.
Развивать внимание детей, зрительную память, тактильные и вкусовые ощущения.
Материал: набор геометрических фигур, Колобок, числовые карточки с геометрическими фигурами, шарфы широкие и узкие, краски, разрезные картинки, образец, «светофор», карточки с изображением – «Домик – Колобок – лес», «Чудесный мешочек», яблоко, фломастеры, краски. Вездеход, построенный из стульчиков.
Ход занятия:
Появляется Колобок.
Звучит песенка Колобка (в грамзаписи)
Воспитатель: - Колобок, почему ты такой грустный?
Колобок: - Помогите мне, пожалуйста, вчера я гулял в лесу и потерял шарфик.
Воспитатель: - Дети, вы хотите помочь Колобку?
Дети: - Хотим!
Воспитатель: - Прежде, чем отправиться на поиск, изобразим маршрут: соединим – домик – колобок – лес одной линией, сверху вниз, Колобок должен оказаться на дорожке. (Карточки на каждого ребенка).
Воспитатель: - У Колобка есть братья, они тоже спешили ему на помощь. Катились, катились колобки, наткнулись на пень и развалились, ребята, хотите помочь им?
Дети: - Хотим.
Воспитатель: - Надо собрать их. (Д/и. Сложи картинку «колобок» по образцу. Разрезные картинки).
Колобок помогает вместе с воспитателем, радуется собранным колобкам.
Воспитатель: - Поедем на вездеходе. Возьмите свои билеты (числовые карточки с геометрическими фигурами от 1 до 5), займите свои места ( на стульчиках наклеены цифры от 1 до 5). Проверяем.
Воспитатель: - Остановка. Что это перед нами?
Дети: - Светофор.
Воспитатель: - А какие светятся огоньки у светофора? Верхний огонек какого цвета? Средний? Нижний?
Дети выходят, подходят к столам и выкладывают из кругов «Светофор».
Воспитатель: - Сколько огоньков?
Дети: - Три. Вверху – красный. Посредине – желтый. Внизу – зеленый.
Физминутка «Мы водители». Зеленый свет – водители едут по всей группе. Красный стоп. Желтый – готовятся, включают мотор.
Воспитатель: - Заняли места в «Вездеходе», согласно билету и номеру кресла. Подъезжаем к лесу, спускаемся с горки сверху вниз. Посмотрите налево, какие высокие елочки, а сколько много снега внизу (смотрим), тоже вправо (2 раза).
- А какое яркое солнце светит, как снег блестит – закрыли глазки, открыли, поморгали (2 раза). Солнце спряталось за тучку- открыли глазки. Осторожно тормозим. Выходим.
На столах разные шарфы ( по ширине)
Воспитатель: - Выберите самый широкий (узкий) шарф. Как ты узнал, что шарф узкий? (широкий), прикладываем, сравниваем.
- Раскрасьте его в горошек, любой краской на выбор ( пальчиком)
Дети раскрашивают, выбрав нужную полоску, несут и дарят Колобку.
Колобок : - Спасибо, ребята, выручили вы меня, а я тоже приготовил вам подарок, но что это за подарок надо отгадать.
«Чудесный мешочек» - дети сначала определяют на ощупь, затем нюхают, пробуют на вкус и каждый говорит на ушко Колобку, что там находится (яблоко).
Дети благодарят Колобка, он прощается и уходит.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.