Комплексное занятие в старшей группе "Мамочка моя звездочка моя"
Оценка 5

Комплексное занятие в старшей группе "Мамочка моя звездочка моя"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
Детсад
25.08.2019
Комплексное занятие в старшей группе "Мамочка моя звездочка моя"
Комплексное интегрированное занятие в средней группе "Мамочка моя звездочка моя" Цель: - сформировать у дошкольников знание о государственном празднике 8-е Марта; - привить любовь к семейным праздникам традициям. - развивать связную речь, обогатить словарный запас детей; -обучить вежливым формам общения; - развивать мелкую моторику рук; - развивать взаимопомощь и сотрудничество.
Конспект комплесного занятия в старшей группе.doc
Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: «Мамочка моя ­ звездочка моя» Воспитатель: Малолеткина Наталья Владимировна Цель: ­ сформировать у дошкольников знание о государственном празднике 8­е Марта; ­ привить любовь к семейным праздникам традициям. ­ развивать связную речь, обогатить словарный запас детей; ­обучить вежливым формам общения; ­ развивать мелкую моторику рук; ­ развивать взаимопомощь и сотрудничество. Материал: Красный флажок, посылка, шкатулка с сердечком, цифра 8 с открыткой, лист с  загадкой, листы с заданиями, пять мешочков различных форм геометрических фигур со  звездочками, иллюстрированные задания, кусочки ткани. Музыкальный ряд: Шедевры инструментальной музыки. Ход занятия Воспитатель:  Ребята, в моей руке красный флажок, что он означает? Правильно. Он означает, что сейчас вы  должны не разговаривать, а внимательно меня послушать. Садитесь  на стулья, я вам что­то сейчас  покажу. (Вношу  посылку: внутри другая бумажная шкатулка, в шкатулке! Внизу сердечко, сверху лист с  загадкой. На посылке «8» с букетом.) Воспитатель: Ребята, пока вы играли, почтальон принес вот эту посылку. Посмотрите, на ней какая­то  цифра.  Что это за цифра? Правильно это цифра 8. Но рядом с ней находится и открытка с букетом цветов.  Как вы думаете, что может означать цифра 8 с букетом цветов? (ответы детей) Воспитатель:  Да, эти символы означают, что в посылке находится что­то связано с праздником 8 Марта!  Женским днем! Давайте я скорее открою посылку и мы с вами посмотрим что же в ней находиться. Ой, да здесь загадка. Давайте попробуем ее отгадать. (собираю детей в круг) Собрались все дети в круг Я твой друг­, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте ее. ­В мире нет ее добрее, Справедливей и умнее. Я скажу друзья вам прямо­ Лучше всех на свете….(МАМА) ­Замечательно! Конечно мама! Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение  к хрупким и нежным девушкам, и милым, ласковым мамам, и любимым бабушкам. МАМА! Как  емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой  мы называем самого близкого, близкого, дорогого и единственного человека. От чистого сердца, Простыми словами Давайте друзья Потолкуем о маме… Закройте на минуту глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «МАМА».  Почувствовали как, стало теплее? Как вы думаете, почему?  ­ Скажите ласково, как вы называете свою маму (мама, мамочка, мамуля) ­ Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая) ­ А что мама умеет делать (шить, вязать, готовить, стирать, пылесосить…) Воспитатель отводит детей и сажает на стулья. Подходит к посылке и достает письмо от «Феи Грез» Воспитатель: ­ Ребята, а здесь еще что­то написано. Послушайте:  « Я фея Грез» приглашаю ребят старшей группы «В» Капельки, отправиться в страну «Счастливых сновидений», где замечательные ребята могут добыть подарок для своих мам к празднику 8­е  марта. Попав в эту страну вы должны будите выполнить несколько заданий. Каждое задание будет  приближать вас к празднику день  8­е марта. Если ребята справятся с заданием, то они смогут  подарить своим мамам необыкновенный прекрасный подарок, а звездочки им помогут. ­ Ну что вы не боитесь трудностей? Не боитесь попасть в страну «Счастливых сновидений»? И  подарить мамам подарок? (ответы детей) ­Ребята, нам нужно попасть в страну «Счастливых сновидений» Давайте закроем глаза. (Звучит музыка. Шедевры инструментальной музыки релаксирующая) ­Ребята, представьте, что вы превратились в легкий весенний ветерок. Вы летите над  просыпающемся после зимы лесом. Воздух чистый, прозрачный, нам кажется, что мы можем  увидеть его цвет. Он голубой. В лесу исчезает уже последний снег и показались проталины… А на  проталинах… показались первые весенние цветы­ подснежники. А ветерок летит дальше… Ах, а  это что?  Вот она – страна «Счастливых сновидений мам» Ребята можете открыть глаза. Задание №1 Посмотрите какое у меня есть волшебное сердечко. Сейчас мы с вами будем передавать его друг  другу в руки. И у кого оно окажется, скажет доброе слово о своей маме. « Какая у него мамочка» (Игра очень быстро)  Вот видите сколько хороших, добрых слов можно сказать о наших мамочках.   ­Ребята посмотрите, Фея Грез приготовила для вас несколько разноцветных мешочков со  звездочками. За первое задание мы получим вот этот мешочек. (Воспитатель идет за мешочком фиолетового цвета, формы квадрата.). ­ Ребята! А какого цвета мешочек? Какой формы? Правильно мешочек фиолетового цвета, представляющей форму квадрата. И в нем лежат  фиолетовые звездочки. Задание №2 ­ Ой ребята, посмотрите, дальше для нас фея зашифровала следующие задания. (Вывешивается на доску изображение ­ стоящая ваза с цветами на столе. Справа нарисован  вопросительный знак. Воспитатель: ­ Ребята что это значит? Стол, ваза с цветами! И как вы думаете для чего?  Да, это праздничный стол. Но знак вопроса подсказываем нам, что здесь чего­то не хватает. Как  выдумаете чего?  Да, правильно, праздничного угощения.  Давайте с вами накроем праздничный стол для наших мам.  (На доску крепим плакат с изображением задания) Посмотрите: на плакате с одной стороны посуда, а с другой продукты. Давайте с помощью стрелок покажем, какая посуда нужна для определенного блюда. Дети используют  маркер, обозначают стрелками соответствия посуды предназначенного для  данного  блюда. ­ Что же и за это задание мы с вами  получаем вот этот мешочек. (зеленого цвета в форме  прямоугольника) ­Какого он цвета? А формы? Правильно зеленого цвета имеющий форму прямоугольника. Задание № 3 ­Давайте посмотрим в нашу шкатулку. Вот символ для следующего задания. На плакате изображен фартук. Мне кажется, я догадалась . Он означает труд, заботу. Кто в семье заботится о вас? Конечно мама. Что мама умеет делать?  (ответы детей….) Правильно. Мамы умеют делать многое. Их руки не знают усталости. Часто говорят: « А у мамы  руки не простые, а у мамы руки – золотые»  ­ Как вы думаете у ваших мам руки на самом деле сделаны из золота? ­А почему же тогда так говорят? (сделать вывод) Давайте, сегодня поможем  мама сделать домашнюю работу. Физкультминутка. ­ Давайте покажем, чему мама учит детей(имитация движений – 3­4 раза каждое движение): ­ Стирать белье и развешивать на веревке; ­ Подметать пол; ­ Варить кашу; ­Вышивать; ­Семена на грядке сажать. Ребята, вы славно помогли маме. За это получайте следующей мешочек со звездочками. (Красного цвета, формы круга) ­ Ребята какого цвета мешочек? Какой формы? Правильно мешочек красного цвета круглой формы. Задание №4 Ребята, за то, что мамы заботятся о своей семье, дни их проходят в заботах и труде. Женщин  матерей всегда уважали, перед ними преклонялись…. А что, по вашему, означает слово  «преклонение»? (Ответы детей) Обобщение. Преклонение это глубокое уважение, восхищение. Ну, что ребята молодцы! За это вы получаете следующий мешочек со звездочками. (Золотистого цвета, формы треугольника) Правильно золотистого  цвета форму треугольника. ­Ребята в шкатулке осталась последняя карточка и к ней записка. Записка: «Ребята я фея Грез приглашаю ваших мам в праздничный день 8­е марта на волшебный бал в страну «Счастливых сновидений» Мамам приснился волшебный сон на котором они прибывают на балу и  на котором я устраиваю лишь один раз в год  в ночь 8 марта. Для этого вам, ребята, надо подарить  вашим мамам бальное платье, украшенное звездочками, которые вы нашли в мешочках. Подберите  ткань для платья и украсьте его звездочками. Задание № 5 ­Ребята нам фея предложила несколько видов ткани. Посмотрите какая ткань подойдет для  праздничного бального платья ваших мам. 1­я. Драп  Как называется этот вид ткани? Как вы думаете можно из него сшить бальное платье? Почему? А, что можно пошить? 2­я. Трикотаж Как называется этот вид ткани? Как вы думаете можно из него сшить бальное платье? Почему? А, что можно пошить? 3­я. Вельветовая Как называется этот вид ткани? Как вы думаете можно из него сшить бальное платье? Почему? А, что можно пошить? 4­я Шелк Как называется этот вид ткани? Как вы думаете можно из него сшить бальное платье? Правильно можно пошить. Она легкая, красивая, изящная. Да, эта ткань лучше всего подходит для  бального платья.  Молодцы вы очень хорошо справились с заданием и в награду получаете вот этот мешочек. (Синего цвета, формы овала) Мешок какого цвета? Какой формы? Правильно синего цвета, формы овала. Ребята фея Грез уже  приготовила платье из шелка.   Нам остается лишь украсить и унести из  страны «Счастливых снов» для наших мам. Играет тихая музыка. Дети наклеивают звездочки на заготовки платья. Воспитатель: ­Ребята, ну что подарок для мам готов, нам остается встать в круг, закрыть глаза и вернуться назад  в детский сад. Музыка. Подведение итогов занятия. Ребята, какие красивые звездные платья вы приготовили для своих мамочек. Сколько фантазии  творчества и любви вложили в это задание. Ведь мамы яркие, блистательные, необыкновенные,  словно звездочки в небе сияют и улучшают нашу прекрасную жизнь. Мам нужно слушать, любить и  уважать. Они светятся от любви к вам, прокладывая дорогу счастья, словно млечный путь. Все спасибо.

Комплексное занятие в старшей группе "Мамочка моя звездочка моя"

Комплексное занятие в старшей группе "Мамочка моя звездочка моя"

Комплексное занятие в старшей группе "Мамочка моя звездочка моя"

Комплексное занятие в старшей группе "Мамочка моя звездочка моя"

Комплексное занятие в старшей группе "Мамочка моя звездочка моя"

Комплексное занятие в старшей группе "Мамочка моя звездочка моя"

Комплексное занятие в старшей группе "Мамочка моя звездочка моя"

Комплексное занятие в старшей группе "Мамочка моя звездочка моя"

Комплексное занятие в старшей группе "Мамочка моя звездочка моя"

Комплексное занятие в старшей группе "Мамочка моя звездочка моя"

Комплексное занятие в старшей группе "Мамочка моя звездочка моя"

Комплексное занятие в старшей группе "Мамочка моя звездочка моя"

Комплексное занятие в старшей группе "Мамочка моя звездочка моя"

Комплексное занятие в старшей группе "Мамочка моя звездочка моя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2019