Комплексный метод устранения заикания.
Оценка 4.9

Комплексный метод устранения заикания.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
дефектология
Детсад
15.05.2018
Комплексный метод устранения заикания.
Комплексный метод устранения заикания. АООП – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Такая программа разрабатывается образовательной организацией самостоятельно с учетом требований ФГОС на основании Примерной адаптированной основной образовательной программы (ПрАООП) в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ. По своему организационно-управленческому статусу ПрАООП, реализующая принципы Стандарта, раскрывает общую модель построения образовательного процесса дошкольного образования детей с ЗПР и проектирования образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития дошкольников с ЗПР (Программы коррекционной работы).
Заикание.doc
Комплексный метод устранения заикания. Учитель­логопед: Супрур Е.И. В настоящее время для устранения заикания применяется метод,   включающий   в   себя   целый   комплекс   различных медико   –   педагогических   мероприятий   (комплексный метод). Это объясняется  тем, что заикание  представляет собой сложное речевое расстройство, тесно  связанное  со всей личностью человека, с его жизненными установками, с состоянием его нервно­психической сферы, с нарушением социальных   взаимоотношений   с   окружающими   людьми   и т.д.   Необходимо   воздействие   на   весь   организм заикающегося, на его личность в целом, причём начиная с детского возраста. Комплексный метод преодоления заикания  включает в себя следующие направления воздействия:  оздоровление   нервной   системы   и   всего   организма заикающегося;  психотерапию;  непосредственную работу над речью;  обеспечение благоприятного социального окружения и способствующих   преодолению   заикания   бытовых условий. Все   перечисленные   направления   работы   осуществляются одновременно   или   же   оздоровительная   часть   комплекса предшествует работе над речью. Оздоровление нервной системы  и всего организма в целом.   комплекса, Это   медицинская   часть   которая обеспечивающая более благоприятные условия для работы над   речью.   Она   осуществляется   врачом­неврологом   в тесном контакте с родителями ребёнка, в задачу которых входит   обеспечение   выполнения   всех   врачебных рекомендаций. Лечение нервной системы – не только приём лекарств   и   выполнение   специальных   процедур.   Начинать следует с создания для заикающихся таких условий жизни, которые способствовали бы укреплению нервной системы. К таким условиям относятся:  режим   дня   с   правильным   чередованием   труда   и отдыха;  полноценное   питание   с   исключением   возбуждающе действующих   на   нервную   систему   продуктов (шоколад, крепкий кофе и т.п.)  спокойный и достаточный по продолжительности сон, включая и дневной;  достаточное пребывание на воздухе;  исключение и   физического     умственного переутомления;  полноценный   летний   отдых   без   перегревания   на солнце;  закаливание организма;  занятие   спокойными   видами   спорта   (плавание, катание на коньках или лыжах);  ограничение просмотра телепередач;  обеспечение   спокойных   условий   жизни   в   семье, отсутствие конфликтов;  спокойное и доброжелательное отношение к ребёнку в семье. Психотерапия предусматривает   воздействие   на   психику   человека   при помощи слова. Важность и даже необходимость включения психотерапии  в комплексный  метод устранения  заикания объясняется   наличием   у   заикающегося   многочисленных психических   симптомов,   без   устранения   которых избавиться   от   заикания   невозможно.   В   результате исчезновения   психических   симптомов   заикания   или   их ослабления   значительно   уменьшаются   и   проявления речевой судорожности. Нельзя   отрицать   важность   психотерапии   для дошкольников,   но   она   должна   носить   «действенно­ предупреждающий»   характер.   Это   значит,   что   нужно просто   создать   в   семье   и   в   детском   учреждении   такие условия   жизни,   которые   дали   бы   ему   реальную возможность   чувствовать   себя   хорошо   и   спокойно   и обязательно   «на   равных»   с   другими   детьми.   Ребёнка   не надо   жалеть,   показывая   ему   тем   самым   его неполноценность.   Раз   у   него   затруднена   речь   –   надо «вооружить»   его   каким­то   другим   умением   (рисование, лепка,   пение,   в   процессе   которого   заикание   не проявляется).   Приобретение   любого   умения   позволит заикающемуся ребёнку чувствовать себя вполне достойным равного   положения   среди   сверстников   и   завоевать   их признание. В общении с заикающимся дошкольником нужно как   можно   чаще   использовать   поощрение,   создавать положительный   эмоциональный   фон.   В   отношении заикающихся   дошкольников   внедряются   игровая психотерапия (осуществление в ходе игры эмоциональной разрядки),   сказкотерапия   (сказки   направлены   на воспитание   желательных   личностных   качеств), психотерапия посредством рисунка и т.д. Работа над речью.   мозга,   несколько     период   заикающийся   успокаивается   Эта   основная   и   ведущая   часть   комплексного   метода устранения   заикания.   Работа   над   речью   состоит   из нескольких   этапов   и   начинается   с   соблюдения  режима молчания,   продолжительность   которого   3   –   10   дней.   В этот в психологическом   плане   (   нет   речи   –  нет   заикания   –   нет переживаний ). Идёт лечебно­охранительное торможение в восстановлении   нарушенных   функций   клеток   коры головного затормаживаются патологические условные рефлексы, поскольку ребёнок не воспроизводит свою судорожную речь, что создаёт условия для   воспитания   новых,   здоровых   речевых   условных рефлексов. Основная   цель  логопедического   воздействия   – восстановление   согласованной,   координированной   и ненапряжённой   работы   дыхательного,   голосового   и артикуляторного   отделов   речевого   аппарата,   что способствует   преодолению   речевых   судорог.   Большое внимание   уделяется   воспитанию   навыков   правильного речевого дыхания  и спокойной,  мягкой голосоподачи, на основе   которых   и   развивается   «новая»   речь.   Работа   с дошкольниками   строится   на   простом   подражании   речи логопеда, воспитателя. Все занятия проводятся в игровой форме,   на   положительном   эмоциональном   фоне,   с обязательным учётом возраста и личностных особенностей детей.   Широко   используется   и   ручная   деятельность (рисование, аппликация, лепка и пр.), сопровождающаяся неторопливой речью. Дети на занятиях часто не замечают, что   с   ними   проводится   какая   ­   то   специальная     работа. Ребёнок   совершенно   непринуждённо   упражняется   в правильной речи, постепенно автоматизируя её. Важным   условием   успешного   преодоления   заикания является такая организация логопедических занятий, чтобы речь   с   заиканием   на   них   полностью   отсутствовала.   Это достигается   за   счёт   использования   «облегчённых»   видов речи:  сопряжённая речь (вместе с логопедом);  отражённая   речь   (повторение   за   логопедом   слов   и фраз);  ритмическая   речь   (с   отбиванием   ритма   на   каждом слоге или на ударном слоге слова);  шёпотная речь. Исчезновение   речевых   судорог   позволяет   заикающемуся понять,   что   с   ними   вполне   можно   справиться,   что стимулирует ребёнка к дальнейшей работе над речью. Переход к самостоятельной речи  осуществляется очень постепенно. Сначала используются ответы заикающихся на вопросы   логопеда.   При   этом   вопросы   формулируются таким   образом,   что   они   содержат   в   себе   большую   часть ответа и предполагают краткий и однозначный ответ. Это самая простая форма самостоятельной речи. Затем можно постепенно усложнять характер вопросов, то есть ребёнок должен сформулировать ответ самостоятельно. Например, какое время года изображено на этой картинке? Почему ты так   думаешь?   И   лишь   постепенно,   по   мере   овладения навыком   плавного   ответа   на   простые   вопросы, осуществляется   переход   к   самостоятельному   рассказу. Сначала   лучше   использовать   рассказы   по   картинке,   что облегчает построение рассказа в смысле его содержания. А к эмоциональной речи (рассказ о празднике, об интересном событии   в   жизни   ребёнка)   переходят   лишь   на заключительных   этапах   логопедической   работы,   т.к.   при этом ускоряется темп речи и вновь появляется заикание. Важная роль в работе над устранением заикания отводится логоритмике. Сочетание движений и речи с музыкой  активизирует работу коры головного мозга;  способствует   восстановлению   равновесия   между возбудительным   и   тормозным   процессами   в   коре головного мозга;  оказывает положительное влияние на мышечный тонус и настроение человека;  развивает внимание;  способствует совершенствованию всех видов памяти;  развивает правильную осанку, походку;  оказывает   психотерапевтическое   воздействие   на человека. Это   способствует   нормализации   многих   важных   для речеобразования   функций   организма   и   созданию   общего положительного   фона   для   устранения   речевых расстройств.   Непосредственно   же   для   преодоления заикания логопедическая ритмика даёт следующее:  развивает дыхание, правильное соотношение вдоха и выдоха;  воспитывает   чёткость   и   точность   движений   за   счёт усовершенствования   общего   контроля   над двигательной сферой;  способствует   преодолению   разного   рода   лишних,   в том числе сопутствующих, движений;  способствует   снятию   речевой   судорожности   (при сочетании движений с речью). В   ходе   логоритмических   занятий   заикающийся приобретает   возможность   подчинить   себе   общие   и речевые   движения,   преодолевает   «неподвластность» дыхания.   Это   важные   приобретения   для   практического овладения речевыми правилами правильной речи.

Комплексный метод устранения заикания.

Комплексный метод устранения заикания.

Комплексный метод устранения заикания.

Комплексный метод устранения заикания.

Комплексный метод устранения заикания.

Комплексный метод устранения заикания.

Комплексный метод устранения заикания.

Комплексный метод устранения заикания.

Комплексный метод устранения заикания.

Комплексный метод устранения заикания.

Комплексный метод устранения заикания.

Комплексный метод устранения заикания.

Комплексный метод устранения заикания.

Комплексный метод устранения заикания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018