Мы очень
разные, но мы
вместе
Нас объединяет то, что
• Все мы люди
• Живем на одной планете
• Живем в одном городе, в одной стране
• Учимся в одной школе, в одном классе
• Живем на одних улицах
• Носим одну одежду
• Занимаемся одним делом
• Похожи глаза, волосы
Нас различает
•Рост
•Цвет волос и глаз
•Одежда
•Знания
•Национальность
•Фигура
•Возраст (старые и молодые)
•Характер
•Культура
Различия дополняют и
обогащают общество.
Чтобы жить в мире,
людям надо научиться
жить, решая проблемы
и задачи на основе
сотрудничества
Этому способствуют
человеческие качества:
взаимопонимание,
взаимоуважение,
ответственность,
доброжелательность,
сдержанность, уступчивость,
терпимость…
КОМПЛЕКСНОЕ СОЦИАЛЬНО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ
МИГРАНТОВ В УСЛОВИЯХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ
«МЫ ВМЕСТЕ»
Приказом №287 от 23
июня 2015 года
установлен статус
«Городская проектная
площадка для реализации
комплексного проекта
социально-
педагогического
сопровождения детей-
мигрантов в условиях
общеобразовательной
школы»
Количественный состав детей разных
национальностей
№ п/п
Национальность
Количество детей
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Русские
Украинцы
Татары
казахи
Азербайджанцы
Буряты
киргизы
Армяне
таджики
Грузины
узбеки
латыши
белорусы
в чел
818
2
13
6
23
21
19
2
5
2
5
1
8
в %
88,4
0,2
1,4
0,6
2,5
2,3
2,05
0,2
0,5
0,2
0,5
0,1
0,9
Цель проекта
• Создание условий, содействующих
социальной адаптации детей
мигрантов к системе образования
и в целом к жизни в городе, их
мягкой интеграции в сообщество
• Овладение мигрантами, обучающимися в школе,
• Освоение детьми-мигрантами образовательных
• Формирование культурной компетентности
Задачи
русским языком.
программ.
обучающихся.
• Воспитание коммуникативной культуры детей-
мигрантов, умения общаться с представителями
разных культур.
• Воспитание толерантного сознания учащихся школы.
• Активное включение родителей в процесс
адаптации
принципы
• признание и уважение общечеловеческих
ценностей;
развивающий подходы.
• - развитие национально-культурной идентичности;
• - обеспечение в учебном процессе и в процессе
социальной адаптации культурной и языковой
подготовки в поликультурной социально-
образовательной среде;
• - поддержка индивидуальности детей мигрантов в
условиях ненасильственного гуманистического
развития;
• - гуманистический, личностно-ориентированный и
Социальное партнерство
Деятельность
Результат деятельности
Обсуждение стратегии и
тактики образовательного
процесса
Проектирование
комплексного
сопровождения детей
мигрантов
Модели, концепции,
ресурсы
Проекты
Реализация комплексного
сопровождения детей
Творческие дела,
конкурсы, соревнования,
мигрантов
Взаимоподдержка
мероприятия
Психологический комфорт
партнеров
Комплексный проект социально
педагогического сопровождения детей
мигрантов в условиях
общеобразовательной школы
«Мы вместе»
Учебная адаптация
1. Русский язык – язык
общения
2. Предшкола
3. Спорт без границ
Культурная адаптация
1. Разноцветный
хоровод
2. Память
3. Наш край
Социально
психологическая
адаптация
1. Закон и порядок
2. Здравствуй, мир –
здравствуй, друг
3. Диалог – путь к
пониманию
4. Родительский клуб
«Мы вместе»
Комплексный проект социальнопедагогического сопровождения детеймигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»Учебная адаптация1.Русский язык – язык общения2.Предшкола3.Спорт без границКультурная адаптация1.Разноцветный хоровод2.Память3.Наш крайСоциальнопсихологическая адаптация1. Закон и порядок2. Здравствуй, мир – здравствуй, друг3. Диалог – путь к пониманию4. Родительский клуб «Мы вместе»
Русский язык – язык
общения
Здравствуй, мир – здравствуй,
друг!
Диалог – путь к
пониманию
Индикаторы предполагаемых изменений
ситуации в школе
Вовлеченность в процесс обучения
Эффективность образовательного процесса
Учебная программа, учебные материалы и образовательные ресурсы
Соблюдение прав
Вовлечение учащихсямигрантов в жизнь школы
Участие родителей детеймигрантов в жизнедеятельности школы
Ожидаемые результаты
• Качественные: Создание равных образовательных
возможностей для детей мигрантов в освоении
государственного образовательного стандарта общего
образования посредством изучения русского языка,
понижение языкового барьера участников
коммуникативного процесса (ребенок мигрант – ребенок,
носитель русского языка), снятие психологических
проблем, развитие поликультурного пространства школы.
• Количественные: 100% детей, не владеющих или плохо
владеющих русским языком, освоят государственный
образовательный стандарт общего образования на
соответствующей ступени, включение 100% учащихся-
мигрантов в активную социально значимую деятельность
школы путем участия в многообразии предложенных
проектов.
Реализация проекта
• помогает эффективно решать задачи по
адаптации детей мигрантов в социальную и
культурную среду, вместе с тем позволяет
сохранять высокие образовательные стандарты
для всех учащихся;
• механизм адаптации через школу воздействует
не только на детей из семей мигрантов, но и на
их родителей;
• для реализации программы не нужно вводить
дополнительные учебные часы;
• программа может быть реализована в
образовательных учреждениях любого типа
Пусть твое сердце наполняют
а
о с т
Д р
Н
Доброта
Милосердие
ь
Любовь
у ж б
н
ж
е
Терпимость
о с т ь
ш е в
Искренность
у
Д
н
Пусть тебе всегда сопутствуют
• со страдание
• со чувствие
• со действие
• со знание
• со единение
Наша школа, каждый
класс это маленькая
семья. И хочется, чтобы
в нашей семье всегда
взаимопонимание
царили доброта,
уважение,
Мы очень разные, но мы вместе
Мы очень
разные, но мы
вместе