Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

  • Научно-исследовательская работа
  • 22.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

С проблемой адаптации детей мигрантов школа столкнулась, начиная с 2004-2005 года, когда приток мигрантов в микрорайон школы стал значительным. В связи с притоком в школу детей-мигрантов администрации школы и педагогическому коллективу приходилось спешно искать среди традиционных методов и форм работы именно те, которые являлись бы наиболее эффективными для успешного вливания в уже сложившийся детский коллектив школы учащихся, среди которых преобладают дети мигранты с трудностями в обучении и языковым барьером.Отсюда возникает основная проблема – плохое знание или почти незнание русского языка и как следствие: 1) сложность изучения учебного материала; 2) трудности в общении со сверстниками и учителями; 3) проблемы в адаптации. Итак, педагогам приходиться сталкиваться с этими трудностями и решать повседневные проблемы детей-мигрантов, не зная их языка, не всегда учитывая родной менталитет детей и религиозных традиций. Работа по сопровождению социальной адаптации детей мигрантов начинается с диагностики уровня знания русского языка, проведения психологических тренингов, включения детей в классный коллектив. Решением вышеуказанных проблем является создание комплексного проекта социально-педагогического сопровождения детей мигрантов «Мы вместе» (далее – Проекта), включающего в себя психолого-педагогическое, языковое и социокультурное направления.