Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»
Оценка 5

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
администрации
1 кл—11 кл
21.04.2017
Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»
В файле содержатся материалы реализации проекта
проект Мы вместе СОШ №6.doc
Комплексный проект социально­ педагогического сопровождения детей­ мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе» Мамонтова Ирина Григорьевна директор муниципального  бюджетного общеобразовательного  учреждения «Средняя общеобразовательная  школа №6» Адрес – г. Чита, 5 мкр, 3 телефон – 251246 1 Комплексный проект социально­педагогического сопровождения детей­мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе» С проблемой адаптации детей мигрантов школа столкнулась, начиная с 2004­2005 года, когда приток мигрантов в микрорайон школы стал значительным. В связи с притоком в школу детей­мигрантов  администрации школы и педагогическому коллективу приходилось спешно искать     среди   традиционных   методов   и   форм   работы   именно   те,   которые     являлись   бы наиболее  эффективными  для успешного вливания  в уже сложившийся  детский  коллектив школы   учащихся, среди которых преобладают дети мигранты  с  трудностями  в обучении и языковым   барьером.   Таким   образом,   на   момент   создания   проекта   в   школе     накоплен определенный опыт по данному направлению. Еще одним фактором, определяющим  актуальность  поставленной проблемы,  является расположение   школы   в     микрорайоне   с   пестрым   социальным   составом.   Микрорайон   на окраине   города     формировался   как   местожительства   рабочих   камвольно­суконного комбината. Микрорайон характеризует  близость  рынка, строительство нового жилого фонда по социальным программам. Возможность съема недорогого жилья рядом с местом работы привлекает мигрантов из ближнего зарубежья. Эти   явления   не   могли   не   отразиться   на   школе.   Образовательное   учреждение столкнулось с проблемой: при увеличении набора в первые классы увеличилось количество учащихся­мигрантов. В настоящий момент в школе обучаются учащиеся 13 национальностей. Количественный состав детей разных национальностей № п/п Национальность Количество детей 1 2 3 4 5 6 7 8 Русские Украинцы Татары казахи Азербайджанцы Буряты киргизы Армяне в чел 818 2 13 6 23 21 19 2 в % 88,4 0,2 1,4 0,6 2,5 2,3 2,05 0,2 2 9 10 11 12 13 таджики Грузины узбеки латыши белорусы 5 2 5 1 8 0,5 0,2 0,5 0,1 0,9 Задача   образования   –   воспитание   гражданина   демократического   государства независимо от его национальности и вероисповедания. На   территории   Российской   Федерации   государственным   языком   общения   является русский. Для большинства детей­мигрантов русский язык не только не является  родным, но и не был языком обучения, он изучался как предмет. При этом количество часов, отводимое на изучение русского языка в школах стран ближнего зарубежья значительно сокращено, а в некоторых вообще прекращено. Таким образом, уровень владения русским языком   этой   категории   учащихся   не   соответствует   требованиям,   предусмотренным государственным образовательным стандартом по русскому языку для школ Российской Федерации. Отсюда возникает основная проблема – плохое знание или почти незнание русского языка и как следствие: 1) сложность изучения учебного материала; 2) трудности в общении со сверстниками и учителями; 3) проблемы в адаптации. Итак, педагогам приходиться сталкиваться с этими трудностями и решать повседневные проблемы   детей­мигрантов,  не  зная  их   языка,  не  всегда  учитывая   родной   менталитет детей и религиозных традиций. Работа по сопровождению социальной адаптации детей мигрантов   начинается   с   диагностики   уровня   знания   русского   языка,   проведения психологических тренингов, включения  детей в классный коллектив. Решением  вышеуказанных   проблем   является     создание   комплексного   проекта социально­педагогического   сопровождения   детей   мигрантов   «Мы   вместе»   (далее   – Проекта), включающего в себя психолого­педагогическое, языковое и социокультурное направления.  В   основе   структуры   предлагаемого   нами   Проекта   лежит   трехуровневая   модель адаптации   детей­мигрантов   к   новым   для   них   социокультурным   условиям,   согласно которой ключевыми направлениями этого процесса являются: 1. Учебная адаптация, понимаемая как усвоение предписываемых норм и ценностей школьного   поведения,  поддерживающих   сложившийся   в   учебном   заведении порядок.   Она   подразумевает   особенности   включения   подростков   в   учебную   и воспитательную деятельность класса и школы. 3 2. Социально­психологическая адаптация, отражающая процессы межличностного взаимодействия с одноклассниками, другими учащимися школы; широту и глубину складывающихся внутришкольных связей.  3. Культурная адаптация, как развитие творческих способностей учащихся, знание ими истории и современной жизни принимающего общества, готовность следовать предписываемым подросткам и молодежи культурным образцам. Другая сторона этого процесса – включение в местную подростковую и молодежную культуру. Оно происходит на фоне трансформации этнической и языковой среды мигрантов. Цель   проекта:    создание   условий,   содействующих   социальной   адаптации   детей­ мигрантов к системе образования и в целом к жизни в  городе, их мягкой интеграции в сообщество.    Задачи: 1. Овладение мигрантами, обучающимися в школе, русским языком. 2. Освоение детьми­мигрантами образовательных программ. 3. Формирование культурной компетентности обучающихся. 4. Воспитание   коммуникативной   культуры   детей­мигрантов,   умения   общаться   с представителями разных культур. 5. Воспитание толерантного сознания учащихся школы. 6. Активное включение родителей детей мигрантов  в процесс адаптации. Проект  «Мы   вместе»   затрагивает   деятельность   всех   субъектов   образовательного процесса; опирается на такие принципы, как: ­ признание и уважение общечеловеческих ценностей; ­ развитие национально­культурной идентичности; ­   обеспечение   в   учебном   процессе   и   в   процессе   социальной   адаптации   культурной   и языковой подготовки в поликультурной социально­образовательной среде; ­   поддержка   индивидуальности   детей   мигрантов   в   условиях   ненасильственного гуманистического развития; ­ гуманистический, личностно­ориентированный и  развивающий  подходы. Мероприятия Проекта направлены на преодоление затруднений учащихся­мигрантов в   учебной   деятельности,   овладение   навыками   адаптации   таких   учащихся   к   социуму, обеспечение мира и согласия, недопущения жестокости и безразличия  среди учащихся, создание   условий   для   развития   лидерских   качеств   личности,   и   распространение   идей межэтнического согласия и российского патриотизма. Психолого­педагогическое сопровождение: Работа   учителей   русского   языка:  Для   того,   чтобы   помочь   ребенку­мигранту усвоить учебную программу, педагоги определяют исходный уровень владения русским языком, ориентируясь на степень общего развития ребенка, особенности психического склада его личности, характера, темперамента. Принимая во внимание эти показатели, учителя разрабатывают индивидуальные программы обучения детей­мигрантов, проводят 4 дополнительные   индивидуальные   занятия,   организуют   консультации   для   родителей. Учителя   составляют   с   учащимися   личный   словарь   терминов   и   понятий,   где   они расшифрованы   на   родном   языке   учащегося.   Также   положительно   воспринимаются детьми­мигрантами в качестве учебных заданий пересказы ответов одноклассников на краткие   вопросы   своими   словами.   Организована   специальная   группа   по   изучению русского языка как иностранного. Работа педагога­психолога:  конкретная помощь учащимся в адаптации к новым условиям, но в целом – формирование толерантности к обществу, в котором проходит социализация ребенка.  Организация системы занятий с участниками образовательного процесса:  1) по межличностному общению подростков – формирование сплоченности коллектива;  2)   по   адаптации   к   новой   социокультурной   среде   для   детей­мигрантов   (недавно прибывших);  3)   по   русскому   языку   как   иностранному   с   элементами   психологического   тренинга (развитие психических процессов); 4)   проведение   тренингов   по   основам   межличностного   общения   в   поликультурном обществе Работа   учителя­логопеда:  проведение   логопедических   занятий   по   формированию лексико­грамматических категорий и развитию связной речи у детей с билингвизмом в предшколе и в начальной школе. Работа над грамматическим строем речи и  расширением словарного запаса (активного и пассивного). Проведение развивающих игр направленных на понимание русских слов для данного возраста. Развитие высших психических функций и   мелкой   моторики.   Консультации   родителей   по   вопросам   формирования   у   ребенка правильной русской речи.    Работа   социального   педагога:  профилактическая   работа   с   семьями   детей   мигрантов, организация   работы   по   коррекции   поведения   и   адаптации   детей   в   ученическом коллективе,   вовлечение   в   социокультурное   пространство   школы,   проведение мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся. Управление   проектом:  Корректировка   проекта   осуществляется   Управляющим Советом школы, педагогическим советом и методическим советом школы. Управление реализацией   проекта   осуществляется   председателем   Управляющего   Совета   школы, директором и заместителями директора школы.                  Социальное партнерство школы в рамках проекта: В построении партнерских отношений в комплексном сопровождении детей  мигрантов мы выделили 3 этапа:  определение общих целей, ценностей и ресурсов (итог – желание партнеров к  осуществлению совместной деятельности);   совместная деятельность (итог – умение партнеров участвовать в совместной  деятельности, то есть их определенная компетентность, основанная на доверии к  образовательному учреждению); собственно партнерство в школьной образовательной среде. 5 Основные виды совместной деятельности Деятельность Обсуждение стратегии и тактики образовательного процесса Проектирование комплексного сопровождения детей мигрантов Результат деятельности Модели, концепции, ресурсы Проекты Реализация комплексного сопровождения Творческие дела, конкурсы, соревнования, детей мигрантов Взаимоподдержка мероприятия Психологический комфорт партнеров   Для нас социальное партнерство – это сотрудничество школы, различных  общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения  общественно значимого результата в адаптации и получении качественного образования  детей мигрантов. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность  форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной  политике и ее результатов. В целях повышения эффективности воспитательного процесса организовано    взаимодействие школы с учреждениями образовательной, культурной, профилактической  направленности. Деятельность осуществляется в форме реализации отдельных  проектов (подпрограмм), решая задачи  трех направлений Проекта.  6 Комплексный проект социально­педагогического сопровождения детей­ мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе» Учебная адаптация 1. Русский язык –  язык общения 2. Предшкола 3. Спорт без границ Культурная адаптация 1. Разноцветный  хоровод 2. Память 3. Наш край Социально­ психологическая  адаптация 1. Закон и порядок 2. Здравствуй, мир –  здравствуй, друг 3. Диалог – путь к  пониманию 4. «Родительская  суббота» № Название проекта Учебная адаптация 1 Русский   язык   – язык общения Краткое содержание деятельности Проект направлен на обеспечение для детей­мигрантов равных образовательных   возможностей   в   освоении   Государственного образовательного   стандарта   общего   образования;   достижение овладения   языком   как   средством   межличностного   общения; приобретение   знаний   о   культуре   страны;   развитие   речевых способностей и умения общаться. Данный проект предусматривает изучение русского языка через: участие в литературных чтениях, конкурсах чтецов,  олимпиадах по   русскому   языку;   проведение   литературных   гостиных, проектов     о   классиках   русской   литературы,   презентационных форумах;   работы   на   базе   детской   библиотеки.   Результатом является то, что дети  мигрантов получают достаточно высокие баллы на ГИА и ЕГЭ.  Организовано   обучение   русскому   языку   как   иностранному начиная с дошкольной группы. Из 22 воспитанников группы – 10 7 2 Предшкола детей мигрантов. Целью   данного   проекта   является   языковая   адаптация   и включение в детский коллектив детей мигрантов уже на уровне дошкольной   подготовки.   В   школе   созданы   все   условия   для пребывания   дошкольников   в   течение   всего   дня,   организованы занятия по подготовке детей к обучению в школе. 3 Спорт без границ Проект направлен на популяризацию спорта и здорового образа жизни. В рамках этого проекта проводятся: национальные культурно­ спортивные   праздники,   ежегодная   школьная   спартакиада   по военно­прикладным   видам   спорта,   посвященная   Дню   Победы, осенний   кросс,   «Веселые   старты»   и   другие   мероприятия, ориентированные   на   поддержание   спортивного   образа   жизни. Активное вовлечение детей в спортивные секции по волейболу, футболу, каратэ, баскетболу, гимнастике, в работу школьного тренажерного зала. Социально­психологическая адаптация 3 Закон и порядок Здравствуй,  мир, здравствуй, друг  Диалог   –   путь   к пониманию   Конституции   РФ, Проект  направлен  на  правовое   просвещение   школьников, профилактику правонарушений и преступлений;  формирование установок толерантного сознания и предупреждение проявлений ксенофобии,   национализма,   антисемитизма,   неофашизма   в молодёжной среде; формирование толерантной среды на основе ценностей   многонационального   российского   общества, общероссийской   гражданской   идентичности   и   культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. В рамках этого проекта проводятся: классные часы  по изучению законодательства   РФ,   встречи   с представителями УВД,  работа на базе музеев, интернет­уроки  и др. Проект   направлен на формирование нравственных ценностных ориентаций   учащихся,   на   развитие   социального   интереса   и активное участие в общественной жизни района, города, страны. В   рамках   этого   проекта   проводятся:   социальные   «акции доброты»   с   выходом   на   социальные   учреждения   Черновского района;  посадка деревьев на территории школы и микрорайона; экологические акции на берегу озера Кенон;   участие в акции «Поможем   зимующим   птицам»;   участие   в   акции   «Письмо водителю»  и др.  направлен  на  формирование   в   молодежной   среде Проект  мировоззрения   и   духовно­нравственной   атмосферы этнокультурного взаимоуважения, гражданской и политической культуры   личности,   стремления   к межэтническому   миру   и   согласию,   готовности   к   диалогу;   толерантности, 8 реализацию  молодежной  политики,   молодежных   инициатив   в условиях   детско­юношеских   организаций   и   детских общественных объединений школы.  В рамках этого проекта проводятся:  участие детей  мигрантов в работе Детских общественных объединений ­  ДОО «Кластерок» 1­4 кл., ДОО «Кластер» 5­9 кл., ДОО «Караул Поста №1» 10­11 кл   с   целью   адаптации   в   ходе   неформального   общения, международные молодежные переговорные площадки – участие в   «Модели   ООН»   на   протяжении   трех   лет,   реализация социальных проектов на территории района. Одним   из   направлений   работы   клуба   является   социализация детей   мигрантов   через   семейно­центрированный   подход.   В рамках работы клуба проводятся для детей мигрантов, так и их родителей:   беседы   с   психологами,   учителями,   специалистами, мастер­   классы,   занятия   педагогов   школы,   привлечение родителей к участию во всех общешкольных праздниках Проект  направлен  на  знакомство  школьников  с  культурой, традициями, обычаями, историей и современностью различных народов   России   и   стран   ближнего   зарубежья.   Этой   же   цели способствует работа  школьного  музея. В рамках этого проекта проводятся: фестиваль  национальных культур на русском языке, который дает каждому ребенку семьи мигрантов   рассказать   о   своей   родине,   ее   традициях   и культурном   наследии.   Это   направление   реализуется   через программу   летнего   пришкольного   лагеря   «Разноцветный хоровод». Проект   направлен   на   гражданско­патриотическое   воспитание школьников     на     основе связи и преемственности поколений, воспитание   милосердия   и   душевной   чуткости   к   старшему поколению,   увековечивание   памяти   защитников   Родины.   В рамках   этого   проекта   проводятся:   школьная   спартакиада   по военно­прикладным видам спорта, посвященная Дню Победы и Дню   Георгиевских   Кавалеров,     военно­спортивная   игра «Зарница», работа с ветеранами микрорайона,  Осуществляется взаимодействие с Советом ветеранов района.  Проект   направлен   на   изучение   культуры   и   обычаев   народов Забайкалья.  Базой данной работы является школьный музей. В 3,4,5,6 классах ведутся уроки Забайкаловедения и краеведения. Экскурсии в музеи города Читы и др. Родительский клуб вместе»   «Мы Культурная адаптация Разноцветный хоровод Память Наш край Каждое   их   этих   направлений   включает   систему   основных   задач,   которые реализуются в три этапа: 9 организация   проблемных   и   обучающих   семинаров   по   проектированию   основных 1 этап: моделирующий (январь 2013г. – декабрь 2013г.) Основные задачи деятельности на этапе:  уточнение замысла проекта, изучение и обсуждение базовых положений и нормативно­ правовых   документов   с   педагогическим   коллективом,   родителями   и   социальными партнерами школы,   положений  с учетом основных направлений проекта;  оформлению проектов, и апробации форм и способов педагогического взаимодействия;  программы;  развитие   договорных   отношений   с   социальными   партнерами   по   реализации создание   проектных   групп   и   творческих   лабораторий   педагогов   по   разработке   и привлечение родителей и общественности; 2 этап: поисково­преобразующий (январь 2013г. – декабрь 2014г.) Основные задачи деятельности на этапе обновление нормативно­правовой базы; разработка, апробация и определение эффективности новых  проектов; корректировка и апробация плана работы школы в связи с реализацией программы;  создание информационно­методического банка разработок педагогов и их социальных     партнеров;  мониторинг хода и результатов реализации Проекта. 3 этап: рефлексивно­обобщающий (январь 2015 г. – декабрь 2016г.) Основные задачи деятельности на этапе:  осуществление   коллективной   рефлексии   в   сообществе   педагогов,   родителей   и подготовка аналитического отчета по результатам реализации проекта; обобщение   и   общественная   презентация   опыта   работы   отдельных   педагогов   и  социальных партнеров процесса и результатов реализации программы;   творческих коллективов;   внешняя экспертиза результатов образовательной деятельности; определение перспектив дальнейшего развития школы по направлениям проекта. На   каждом   этапе   реализации     проекта   планируется   анализ   степени   реализации запланированных   мероприятий,   в   соответствии   с   которым   будут   проводиться корректировка   проблем,   способов   их   решения,   планироваться   новые   мероприятия, направленные на реализацию проекта. 10 Индикаторы предполагаемого изменения ситуации в школе № п/п Наименование индикатора Назначение индикатора Методология расчета Вовлеченность в процесс обучения 1. 2. 3. 4. 1. 2. Доля   учащихся   мигрантов, которым   чаще   всего   понятен весь пройденный материал, % Доля   учащихся   мигрантов, занимающихся   в   кружках, секциях,   факультативах   в школе.  Доля   учащихся   мигрантов, занимающихся в   сети   организаций   – социальных партнеров школы Доля   учащихся   мигрантов, часто пропускающих занятия, %   успеваемости, Учет опрос психологов Охват учащихся  школьной системой  дополнительного  образования. учащихся Опрос   классными руководителями Данные   администрации школы     в в Комфортность, позитивное отношение к процессу обучения. Качественные позитивные изменения изучении предметов Степень вовлеченности учеников   гармоничное разностороннее образование через школу. Включение   социально­ культурную   среду района Посещаемость школы, и доля учеников, выпадающих из образовательного процесса из­за частых   пропусков занятий.   в   Эффективность образовательного процесса Доля учителей, использующих интерактивные преподавания методы     Доля педагогов, транслирующих опыт работы с мигрантами детьми   (организующих учебные   Данные   администрации школы Данные   администрации школы Применение инновационных технологий   при обучении   детей мигрантов Обогащение и личного профессионального опыта   педагогов 11 семинары для других учителей, победители   конкурсов,   авторы публикаций или учебников/учебно­ методических пособий) Доля учащихся с позитивным отношением к учителю     Доля учеников­мигрантов, отмечающих, что на уроке они участвуют   в   обсуждениях, ролевых   играх,   групповой работе Личностные обучающихся достижения   при   работе   с детьми мигрантами  Эмоциональное принятие   личности учителя Креативность учащихся мигрантов Опрос психологической службой школы Опрос психологической службой школы Данные   администрации школы Включение   детей мигрантов     в проектно­ исследовательскую деятельность, самоуправление Результаты тестирования  (средний балл ГИА, ЕГЭ и др.)   Применимость   школьных знаний   выпускниками   (детьми мигрантов) Итоги сдачи тестов Поступление ВУЗы и колледжи   в Данные   администрации школы 3. 4. 5. 6. Учебная программа, учебные материалы и образовательные ресурсы 1. Опрос психолога Доля учителей и родителей, чьи учащиеся   показали   высокие результаты обучения, считающих учебную соответствующей их запросам программу     Удовлетворенность родителей качеством образования 1. 2. 3. Образовательная среда Доля   учеников­мигрантов   с позитивным   отношением   к школе Доля   учеников,   уверенных   в позитивном   отношении   к   ним школьного окружения учащихся­мигрантов,   Доля которые случае   возникновения   у   них   проблем в   Опрос психолога Опрос психолога Опрос психолога Психологический комфорт образовательной среды Дружелюбная, поощрительная   и поддерживающая атмосфера Личностно­ доверительное  общение  (степень  12 обратятся за помощью к персоналу школы (психолог, социальный   педагог,   учителя, завучи, директор) доверия учащегося  к персоналу  школы) Соблюдение прав   Доля учеников­мигрантов, считающих, что все их права в школе соблюдаются Доля учеников­мигрантов, считающих,   что   в   школе   все учащиеся   находятся   в   равном положении   Психологический комфорт образовательной  Психологический комфорт образовательной среды Опрос социального  педагога Опрос социального  педагога Вовлечение учащихся­мигрантов в жизнь школы Доля учащихся, уверенных, что активно   в общественной жизни школы участвуют   Опрос классных  руководителей   Включение   детей мигрантов в социально­ значимую деятельность школы школы Вовлеченность в родителей   управление школой Участие родителей детей­мигрантов в жизнедеятельности  школы Доля   родителей   мигрантов, вносящих свои предложения по учебному   плану   и   плану развития школы Доля   родителей­мигрантов, обсуждающих   успехи   своего ребенка   с   учителем   не   реже, чем 3 раза в год Доля   родителей   мигрантов, принимающих   участие   в школьных мероприятиях Вовлеченность родителей   образование ребенка вовлеченность  родителей в  дела  школы в Данные педагогов школы и классных руководителей Данные администрации Данные администрации школы и классных руководителей 1. 2. 1. 1. 2. 3. Ожидаемые результаты Качественные:  Создание равных образовательных возможностей для детей мигрантов в освоении Государственного образовательного стандарта общего образования посредством изучения русского языка,   понижение языкового барьера участников коммуникативного процесса (ребенок мигрант – ребенок, носитель русского языка), снятие психологических проблем,  развитие поликультурного пространства школы. Количественные:  100%   детей,   не   владеющих   или   плохо   владеющих   русским   языком, освоят   Государственный   образовательный   стандарт   общего   образования   на 13 соответствующей ступени, включение 100% учащихся­мигрантов в   активную социально значимую деятельность школы путем участия в многообразии предложенных проектов. Теоретико­методологическая  база  Проекта: Программа     психолого­педагогического   сопровождения  социальной   адаптации   и интеграции детей мигрантов, в том числе образовательная программа «Взаимопонимание» в   рамках   ГПД,   программа   изучения   русского   языка   как   иностранного   для   учеников­ мигрантов как в начальной школе, так и в среднем звене, программа «Психологическое сопровождение детей и родителей­мигрантов». Учебные     методики  для   обучения   детей   мигрантов   русскому   языку   с   учетом   уровня владения   им,   психологических   особенностей   и   закономерностей   этнокультурной адаптации, в том числе логопедическая методика «Учимся понимать друг друга» и др. Программы   социокультурной   адаптации,   направленные   на   установление   позитивных связей детей мигрантов с новой средой, городом, страной, в том числе интегрированные элективные курсы для учеников средней и старшей школы, музейно – образовательные и культуротворческие программы, экскурсионно­выставочная и клубная работа.   Чем   чаще   происходят   встречи   на   дополнительных   занятиях,   кружках, секциях,   клубах,   тем   эффективнее   происходит   погружение   в   русскоязычную социокультурную среду, а, следовательно, становится выше ступень социализации ребенка мигранта в школе. Ресурсы, которые используются в реализации Проекта: 1. Кадровые ресурсы: педагоги школы– 49 человек, педагог­психолог – 1 человек, учитель­логопед   ­ 1 человек,   старшие вожатые ­ 2 человека, администрация­ 5 человек. 2. Дидактико­методические ресурсы: разработаны программы обучения русскому языку,   скорректированы   учебно­тематические   планирования   педагогов,   в   чьих классах обучаются учащиеся­мигранты.  3. Материально­технические ресурсы:  29 учебных кабинетов, 2 спортивных зала, 1 тренажерный зал, 1 актовый зала, 48 компьютеров и ноутбуков, 14 мульимедийных проекторов,   2   интерактивные   доски,   спортивное   оборудование,   столовая, библиотека, игровая площадка, спортивная площадка, мастерские. Итак, комплексный проект  социально­педагогического сопровождения адаптации детей мигрантов «Мы вместе»    помогает эффективно решать задачи по адаптации детей мигрантов в социальную и культурную среду, вместе с тем позволяет сохранять высокие образовательные стандарты для всех учащихся;  механизм   адаптации   через   школу   воздействует   не   только   на   детей   из   семей мигрантов, но и на их родителей; 14  для реализации проекта не нужно вводить дополнительные учебные часы;   проект может быть реализован в образовательных учреждениях любого типа.  Таким   образом,   проект   может   быть   легко   адаптирован   под   требования   других образовательных   учреждений   в   случае   заинтересованности   со   стороны   их сотрудников. Литература: 1. Гуляева А. Н. Психолого­педагогическое сопровождение социокультурной адаптации детей мигрантов в иноэтнической среде. М., 2007. 2. Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование. М., 1999. 3. Маркина Н. А. Практический курс русского языка. М., 2008. 4. Маркина Н. А. Тесты на определение уровня знания русского языка как неродного у детей мигрантов. М., 2007. 5. Орехова И. А. Программа обучения детей мигрантов русскому как неродному. М., 2007. 15 Промежуточные результаты реализации проекта Приложение 1 № п/п Наименование индикатора Назначение индикатора результаты Вовлеченность в процесс обучения 1. 2. 3. 4. Доля   учащихся мигрантов, которым   чаще всего   понятен весь пройденный материал, % Доля   учащихся мигрантов, занимающихся   в кружках, секциях, факультативах   в школе.  Доля   учащихся мигрантов, занимающихся сети в организаций   – социальных партнеров школы   Доля   учащихся мигрантов, часто пропускающих занятия, % Успеваемость   детей­мигрантов  за  2014­15 уч год – 100% Высокий уровень мотивации к обучению в школе   –   65%,   средний   уровень   –   28%, низкий уровень – 17%     в Комфортность, позитивное отношение к процессу обучения. Качественные позитивные изменения изучении предметов Степень вовлеченности учеников   гармоничное разностороннее образование через школу. в   в Включение   социально­ культурную   среду района Посещаемость школы, и доля учеников, выпадающих из образовательного процесса из­за частых   пропусков занятий   16 Среди   детей   мигрантов   нет   часто пропускающих занятия, нет пропусков без уважительной причины Учебная программа, учебные материалы и образовательные ресурсы 1. Удовлетворенность родителей Удовлетворенност ь  родителей качеством образования Доля  родителей, чьи   учащиеся показали высокие результаты обучения, считающих учебную программу соответствующей их запросам Образовательная среда Психологический комфорт образовательной среды Дружелюбная, поощрительная   и поддерживающая атмосфера 100% 100% 87% Личностно­ доверительное  общение  (степень  доверия учащегося к персоналу  школы) 1. 2. 3.     Доля   учеников­ мигрантов с позитивным отношением   к школе Доля   учеников, уверенных в позитивном отношении к ним школьного окружения Доля   учащихся­ мигрантов, которые в случае возникновения   у проблем них обратятся за помощью к персоналу школы (психолог, социальный педагог, учителя, завучи, директор)     1. Доля   учеников­ мигрантов, считающих,   что все   их   права   в Соблюдение прав Психологический комфорт образовательной  100% 17 2. школе соблюдаются Доля   учеников­ мигрантов, считающих, что в школе все учащиеся находятся равном положении в     Психологический комфорт образовательной среды 100% Вовлечение учащихся­мигрантов в жизнь школы 1. Доля   учащихся,   что уверенных, активно участвуют   общественной жизни школы в 62%   Включение   детей мигрантов в социально­ значимую деятельность школы Участие родителей детей­мигрантов в жизнедеятельности  школы 1. Доля   родителей мигрантов, вносящих   свои предложения   по учебному плану и плану   развития школы 2. Доля   родителей­ мигрантов, обсуждающих успехи   своего с ребенка   учителем   не реже, чем 3 раза в год 3. Доля   родителей мигрантов, принимающих участие школьных мероприятиях   в Вовлеченность родителей   управление школой 5,04% в Вовлеченность родителей   образование ребенка в 77% вовлеченность  родителей в  дела  школы 12% ПРИЛОЖЕНИЕ 2 18 19

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы «Мы вместе»

Комплексный проект социально-педагогического сопровождения детей-мигрантов в условиях общеобразовательной школы  «Мы вместе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017