МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области
«Балашовский политехнический лицей»
Комплект
Контрольно-измерительные материалы
Общий курс железных дорог
23.01.09. Машинист локомотива
2019 г
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-производственной работе ГБПОУ СО «БПЛ» _______________/Примин А.А./
«______» ______________ 201_______ г.
|
Комплект контрольно-измерительных матнриалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 190623.01 «Машинист локомотива», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 года № 703; |
|
ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии
Протокол № 1_, «_____» _______ 201_____ г. Председатель комиссии /_______/___________/
|
ОДОБРЕНО методическим советом лицея ГБПОУ СО «БПЛ» Протокол № __, «___» ______________ 201__г. Председатель _____________/_______________/
|
|
Составитель (автор):
|
Примин Андрей Алексеевич – зам.директора по УПР, ГБПОУ СО «БПЛ»; Сазыкин Геннадий Владимирович - преподаватель общепрофессионального и профессионального циклов, ГБПОУ СО «БПЛ»;
|
|
Рецензенты: Внутренний
Внешний |
|
|
ПАСПОРТ
по учебной дисциплине
Общий курс железных дорог
наименование учебной дисциплины
23.01.09. Машинист локомотива
код, наименование профессии/специальности
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Наименование темы
|
Уровень освоения темы |
Текущий контроль
|
Промежуточная аттестация |
||
Наименование контрольно-оценочного средства
|
Уровень трудности |
Наименование контрольно-оценочного средства |
Уровень трудности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1-2 |
Раздел 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте |
2 |
Вопросы для устной проверки знаний Практич.раб. №1 |
2 |
|
|
3-5 |
Раздел 2 Путь и путевое хозяйство |
2 |
Вопросы для устной проверки знаний Практич.раб. №1 |
2 |
|
|
7 |
Раздел 3 Сооружения и устройства сигнализации и связи |
2 |
Тестовые проверки Практич.раб. №1 Практич.раб. №2
|
2 |
|
|
8-9 |
Раздел 4 Устройства энергоснабжения железной дороги. |
2 |
Вопросы для устной проверки знаний Практич.раб. №1
|
2 |
|
|
6, 10 |
Раздел 5 Тяговый подвижной состав, вагонное хозяйство |
2 |
Вопросы для устной проверки знаний Практич.раб. №1 Практич.раб. №2 Практич.раб. №3
|
2 |
|
|
11-12 |
Раздел 6 Автоматизированные системы управления перевозками |
2 |
Вопросы для устной проверки знаний Практич.раб. №1 Практич.раб. №2 Практич.раб. №3
|
2 |
|
|
|
Дифференцированныйзачет |
|
|
|
Тестовые проверки |
|
Формируемые знания и умения:
Уметь:
- классифицировать подвижной состав;
- классифицировать основные сооружения и устройства железных дорог.
Знать:
- общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления ими;
- виды подвижного состава железных дорог;
- элементы пути;
- сооружения и устройства сигнализации и связи;
- устройства электроснабжения железных дорог;
- принципы организации движения поездов.
текущий контроль знаний, умений обучающихся
Практическая работа №2.
Тема: Исследование светофоров.
Цель: Научиться самостоятельно определять светофоры по назначению.
Оборудование:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Порядок выполнения:
1.Назначение светофоров.
2. Основные значения сигналов светофоров.
3. Заключение.
1.Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:
1._______________________________________________________________________ 2._______________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________________ 4._______________________________________________________________________5._______________________________________________________________________ 6._______________________________________________________________________ 7._______________________________________________________________________8._______________________________________________________________________ 9._______________________________________________________________________ 10.______________________________________________________________________ 11.______________________________________________________________________ 12.______________________________________________________________________ 13.______________________________________________________________________
2.Основные значения сигналов, подаваемых светофорами следующие: 1._______________________________________________________________________ 2._______________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________ 5._______________________________________________________________________6._______________________________________________________________________ 7._______________________________________________________________________ 8._______________________________________________________________________
3.Заключение.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №1.
Тема: Исследование габаритов контактной сети.
Цель: Научиться самостоятельно определять габариты контактной сети.
Краткое описание:
Все подсистемы контактных сетей должны соответствовать требованиям габаритов приближения строений и подвижного состава. В верхнем зазоре между этими габаритами Должны помещаться контактные провода и токоприемники.
Габарит приближения строений – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, расположенных вдоль железнодорожного пути, на самом пути или при его пересечении, а также лежащие вдоль пути материалы, запасные части, оборудование, в том числе и на территории станций. Для магистральных железных дорог общей сети с колеёй 1520 мм, а также для подъездных путей с такой колеёй принят габарит С. Для путей на территории промышленных предприятий установлен облегченный габарит Сп. Габариты С и Сп корреспондируются с габаритом подвижного состава Т (рис. 1.10) и применяются при строительстве новых железных дорог, сооружений и устройств.
Габариты устройств контактных сетей нормируются следующим образом. Минимальная высота подвешивания контактных проводов над уровнем головки рельса (УГР) должна быть на перегонах и станциях не менее 5750 мм, а на переездах – 6000…6800 мм. Контактный провод изготавливают из твердотянутой электролитической меди специального профиля. Он может иметь площадь сечения 85, 100 или 150 мм2.Опоры контактной сети применяют железобетонные (высотой до 15,6 м) и металлические (15 м и более). Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор на перегонах и станциях должно составлять не менее 3100 мм. На существующих электрифицированных линиях и в трудных условиях допускается сокращение указанного расстояния до 2450 мм – на станциях и до 2750 мм – на перегонах.
Контрольные вопросы.
1.Какие приняты габариты для магистральных железных дорог?
2.Опишите минимальную высоту контактного провода на перегонах, станциях, переездах.
3.Описать устройство контактной сети.
Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.______________________________________6._______________________________ 2.______________________________________7._______________________________ 3.______________________________________8._______________________________ 4.______________________________________9._______________________________ 5.______________________________________
|
Практическая работа №2.
Тема: Исследование общих требований к подвижному составу.
Цель: Научиться определять общие требования к подвижному составу.
Порядок выполнения:
1.Оборудование локомотива.
2. Обслуживании одним машинистом.
3.Колёсные пары.
4. Автосцепное устройство.
5. Заключение.
1.Каждый локомотив должен: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Локомотивы при обслуживании одним машинистом должны быть дополнительно оборудованы средствами и устройствами безопасности: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Расстояние между внутренними гранями колёс у ненагруженной колёсной пары должно быть: до 120 км/ч ______________;
свыше 120км/ч до 140км/ч____________
3.1.Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав при следующих износах и повреждениях колёсных пар: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:__________________________
У грузовых вагонов (гружёных)______________________
4.1.Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:
В грузовом поезде-_________
Между локомотивом и первым гружёным вагоном грузового поезда-__________
В пассажирском поезде следующем со скоростью до 120км/ч,- __________
121-140 км/ч,-___________
Между локомотивом и первым вагонам пассажирского поезда-____________
5.Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Критерии оценки практических работ:
«отлично» – работа выполнена полностью в соответствии с заданием
«хорошо» – работа выполнена полностью, но с недочетами: конечный результат выполнения работы не полностью совпадает с образцом; ошибки в расчетах, недочеты в оформлении.
«удовлетворительно» – работа выполнена на 60 – 70 %
«неудовлетворительно» – работа не выполнена
Задания для оценки освоения.
Общий курс железных дорог.
Билет№1
1.Что обязан работник железнодорожного транспорта?
2.Для чего служат сигналы на железнодорожном транспорте, и как они подразделяются?
3.Как используются следующее понятие автоматическая локомотивная сигнализация.
Билет №2
1.В каком состояние работники железнодорожного транспорта не допускаются к исполнению обязанностей?
2.Чем выражаются видимые сигналы?
3. Какие подаются звуковые сигналы на железнодорожном транспорте?
Билет №3
1.Какое расстояние допускается между осями железнодорожных путей на перегонах?
А) двухпутных?
Б) трёхпутных?
2.На какие подразделяются видимые сигналы?
3. Как используются следующее понятие боковой железнодорожный путь?
Билет ;№4
1.Какое расстояние допускается между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях и всторостепенных железнодорожных путях?
2.Как подразделяются звуковые сигналы?
3.Как используются следующее понятие воздушный промежуток?
Билет№5
1.Каким соответствуют нормам пассажирские и грузовые платформы по высоте и расстоянию?
2. Как подразделяются светофоры по назначению?
3. Какие сигналы применяются для обозначения поездов, локомотивов ?
Билет№6
1.Каким соответствуют нормам ширина земляного полотна поверху на прямых участка пути:
А) на однопутных железнодорожных линиях?
Б) на двухпутных железнодорожных линиях?
2.Как подразделяются основные значения сигналов?
3. Какие подаются ручные и звуковые сигналы при маневрах?
Билет №7
1.Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов?
2.Как подразделяются входные светофоры?
3.Чем подаются сигналы тревоги?
Билет №8
1.Какие стрелочные переводы на железнодорожных путях должны иметь крестовины следующих марок?
2.Какие сигналы применяются на входных и маршрутных светофорах при приёме поездов на боковые железнодорожные пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок?
3.Какие устанавливаются предупредительные знаки на электрифицированных участках?
Билет№10
1.С какими неисправностями не допускается эксплуатировать стрелочные переводы?
2. На каких светофорах применяется пригласительный сигнал?
3. Как используются следующее понятие дежурный по железнодорожной станции?
Билет№11
1.На каком расстояние устанавливают сигнальные знаки от оси крайнего железнодорожного пути?
2.Какие сигналы применяются на выходных светофорах?
3Как используются следующее понятие железнодорожная станция.
Билет№12
1. На каком расстояние разрешается устанавливать предельные столбики?
2. Какими подаются сигналы выходными светофорами при отправление поездов с отклонениями по стрелочным переводам с крестовиными пологих марок?
3. Как используются следующее понятие железнодорожный подвижной состав.
Билет №13
1. Для чего служат сигналы?
2. Какими подаются сигналы выходными светофорами участками оборудованными полуавтоматической блокировкой?
3. Как используются следующее понятие железнодорожный переезд?
Билет№14
1. На каком расстояние должны быть отчётливо различимы сигнальные огни с кабины управления?
2. Какими подаются сигналы на участок с двухсторонней автоблокировкой для движения по неправильному железнодорожному пути?
3. Как используются следующее понятие контактная сеть?
Билет№15
1. На каком расстояние должны быть отчётливо различимы сигнальные огни выходных и маршрутных светофоров ;
А)главных путей;
Б) боковых путей;
В) показаний маршрутных указателей?
2. Какими подаются сигналы маршрутными светофорами?
3. Как используются следующее понятие локомотив?
Билет№16
1. На каком расстояние от стрелочного перевода устанавливается входной светофор?
2. Какими подаются сигналы проходные светофоры?
3. Как используются следующее понятие локомотивная бригада?
Билет№17
1. Какой уровень напряжения должен быть;
А) на переменном токе;
Б) на постоянном токе?
2. Какими подаются сигналы на участках автоблокировкой с четырёхзначной сигнализацией?
3. Как используются следующее понятие маневровый состав?
Билет№18
1. На какой высоте должна быть высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса?
А) на перегонах и железнодорожных станциях;
Б) на железнодорожных переездах;
В) не должна превышать?
2. Какие сигналы применяются на предвходных светофорах?
3. Как используются следующее понятие нейтральная вставка?
Билет№19
1. Какие отличительные знаки должен иметь локомотив?
2. Какие сигналы подаются локомотивными светофорами?
3. Как используются следующее понятие неправильный железнодорожный путь?
Билет №20
1. С какими неисправностями запрещается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах локомотив?
2. Какими подаются сигналы ограждения на железнодорожном транспорте?
3. Как подаются сигналы тревоги свистками локомотива?
Билет№21
1. Какой допускается ползун при обнаружение в пути следование на колёсной паре подвижного состава?
2. Какое расстояние от сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» (А)?
3. Как используются следующее понятие перегон?
Билет№22
1.На какой высоте должна быть ось автосцепки над уровнем головки рельса?
2. Какое расстояние от переносных красных сигналов и от места возникших препятствий до первой петарды (Б)?
3. Как используются следующее понятие подталкивающий локомотив?
Билет№23
1. Какая допускается разница по высоте между продольными осями автосцепок?
2. Что относится к переносным сигналам?
3. Какие предъявляются требования на железнодорожном транспорте к ручным сигналам?
Билет№2
1.При каких неисправностях не допускается выпускать локомотив?
2.На каком расстояние устанавливается сигнальный знак «С»?
3. Как используются следующее понятие поезд грузовой тяжеловесный?
Билет№25
1.Какие технические обслуживания и текущие ремонты предназначенные локомотивам?
2.В каких местах подаётся сигнальный знак «С»?
3. Как используются следующее понятие поезд пассажирский?
Билет№26
1.Что является границами железнодорожной станции?
А) на однопутных участках;
Б) на двухпутных участках.
2.В каких случаях на перегоне ограждает пассажирский поезд проводник?
3. Как используются следующее понятие стрелочный перевод?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.