Комплект Контрольно-измерительные материалы Общий курс железных дорог 23.01.09. Машинист локомотива
Оценка 4.8

Комплект Контрольно-измерительные материалы Общий курс железных дорог 23.01.09. Машинист локомотива

Оценка 4.8
doc
16.06.2020
Комплект  Контрольно-измерительные материалы   Общий курс железных дорог 23.01.09. Машинист локомотива
КИМ по ОП ОКЖД.doc

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ   САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект

 Контрольно-измерительные материалы

 

Общий курс железных дорог

23.01.09. Машинист локомотива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г

 

 


 



УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебно-производственной  работе

ГБПОУ СО «БПЛ»

 _______________/Примин А.А./

 

«______» ______________ 201_______ г.

 

Комплект контрольно-измерительных матнриалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего   профессионального образования

190623.01 «Машинист локомотива», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 года № 703;

ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии 

 

Протокол № 1_,  «_____» _______ 201_____ г.

Председатель комиссии /_______/___________/

 

ОДОБРЕНО методическим советом лицея

 ГБПОУ СО «БПЛ»

Протокол № __,  «___» ______________ 201__г.

Председатель _____________/_______________/

 

 

 

 

Составитель (автор):

 

 

Примин Андрей Алексеевич – зам.директора по УПР, ГБПОУ СО «БПЛ»;

Сазыкин Геннадий Владимирович - преподаватель общепрофессионального и профессионального циклов, ГБПОУ СО «БПЛ»;

 

Рецензенты: 

Внутренний

 

 

Внешний             

 

 

 

 

 


ПАСПОРТ

по учебной дисциплине

 Общий курс железных дорог

наименование учебной дисциплины

23.01.09. Машинист локомотива

код, наименование профессии/специальности

 

Результаты обучения

(освоенные умения,

 усвоенные знания)

 

Наименование темы

 

Уровень освоения

темы

Текущий контроль

 

Промежуточная аттестация

Наименование

 контрольно-оценочного средства

 

 

 

Уровень трудности

Наименование

 контрольно-оценочного средства

Уровень трудности

1

2

3

4

5

6

7

1-2

Раздел 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте

2

Вопросы для устной проверки знаний Практич.раб. №1

2

 

 

3-5

Раздел 2 Путь и путевое хозяйство

2

Вопросы для устной проверки знаний Практич.раб. №1

2

 

 

7

Раздел 3 Сооружения и устройства сигнализации и связи

2

Тестовые проверки

Практич.раб. №1

Практич.раб. №2

 

2

 

 

8-9

Раздел 4  Устройства энергоснабжения железной дороги.

2

Вопросы для устной проверки знаний

Практич.раб. №1

 

2

 

 

6, 10

Раздел 5 Тяговый подвижной состав, вагонное хозяйство

2

Вопросы для устной проверки знаний

Практич.раб. №1

Практич.раб. №2

Практич.раб. №3

 

 

 

2

 

 

11-12

Раздел 6 Автоматизированные системы управления перевозками

2

Вопросы для устной проверки знаний

Практич.раб. №1

Практич.раб. №2

Практич.раб. №3

 

 

2

 

 

 

Дифференцированныйзачет

 

 

 

Тестовые проверки

 

 

 

 

 

 

Формируемые знания и умения:

Уметь:

- классифицировать подвижной состав;

- классифицировать основные сооружения и устройства железных дорог.

 Знать:

- общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления ими;

- виды подвижного состава железных дорог;

- элементы пути;

- сооружения и устройства сигнализации и связи;

- устройства электроснабжения железных дорог;

- принципы организации движения поездов.

 

 

  текущий контроль знаний, умений обучающихся

 

                                             Практическая работа №2.

 

            Тема: Исследование  светофоров.

            Цель: Научиться самостоятельно определять светофоры по назначению.  

 

        Оборудование:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Порядок выполнения:

1.Назначение светофоров.

2. Основные значения сигналов светофоров.

 3. Заключение.

 

1.Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:

1._______________________________________________________________________ 2._______________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________________ 4._______________________________________________________________________5._______________________________________________________________________ 6._______________________________________________________________________ 7._______________________________________________________________________8._______________________________________________________________________ 9._______________________________________________________________________ 10.______________________________________________________________________ 11.______________________________________________________________________ 12.______________________________________________________________________ 13.______________________________________________________________________

 

2.Основные значения сигналов, подаваемых светофорами следующие: 1._______________________________________________________________________   2._______________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________ 5._______________________________________________________________________6._______________________________________________________________________ 7._______________________________________________________________________ 8._______________________________________________________________________

 

3.Заключение.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                        Практическая работа №1.

 

            Тема: Исследование  габаритов контактной сети.

            Цель: Научиться самостоятельно определять габариты контактной сети.

Краткое описание:

Все подсистемы контактных сетей должны соответствовать требованиям габаритов приближения строений и подвижного состава. В верхнем зазоре между этими габаритами Должны помещаться контактные провода и токоприемники.

Габарит приближения строений – предельное поперечное (перпен­дикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств, расположенных вдоль железно­дорожного пути, на самом пути или при его пересечении, а также лежа­щие вдоль пути материалы, запасные части, оборудование, в том числе и на территории станций. Для магистральных железных дорог общей сети с колеёй 1520 мм, а также для подъездных путей с такой колеёй принят габарит С. Для путей на территории промышленных предпри­ятий установлен облегченный габарит Сп. Габариты С и Сп корреспондируются с габаритом подвижного состава Т (рис. 1.10) и применяются при строительстве новых железных дорог, сооружений и устройств.

Габариты устройств контактных сетей нормируются следую­щим образом. Минимальная высота подвешивания контактных проводов над уровнем головки рельса (УГР) должна быть на перегонах и станциях не менее 5750 мм, а на переез­дах – 6000…6800 мм. Контактный провод изготавливают из твердотянутой электролитической меди специального профиля. Он может иметь площадь сечения 85, 100 или 150 мм2.Опоры контактной сети применяют железобетонные (высотой до 15,6 м) и металлические (15 м и более). Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор на перегонах и станциях должно составлять не менее 3100 мм. На существующих электрифицированных линиях и в трудных условиях допускается сокращение указанного расстояния до 2450 мм – на станциях и до 2750 мм – на перегонах.

 

Контрольные вопросы.

 

1.Какие приняты габариты для магистральных железных дорог?

2.Опишите минимальную высоту контактного провода на перегонах, станциях,            переездах.

3.Описать устройство контактной сети.

 

Заключение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

http://konspekta.net/megaobuchalkaru/imgbaza/baza8/3632125284349.files/image011.gif

 

 

 

1.______________________________________6._______________________________

2.______________________________________7._______________________________

3.______________________________________8._______________________________

4.______________________________________9._______________________________

5.______________________________________

 

 

 

 

 

 

http://scbist.com/scb/uploaded/kontaktnaya-set/2.files/image022.jpg

 

                            

                 Практическая работа №2.

 

            Тема: Исследование общих требований к подвижному составу.

            Цель: Научиться  определять общие требования к подвижному составу.  

                Порядок выполнения:

1.Оборудование локомотива.

2. Обслуживании одним машинистом.

3.Колёсные пары.

4. Автосцепное устройство.

 5. Заключение.

 

1.Каждый локомотив должен: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Локомотивы при обслуживании одним машинистом должны быть дополнительно оборудованы средствами и устройствами безопасности: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Расстояние между внутренними гранями колёс у ненагруженной колёсной пары должно быть: до 120 км/ч ______________;

 свыше 120км/ч до 140км/ч____________

3.1.Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав при следующих износах и повреждениях колёсных пар: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:__________________________

 У грузовых вагонов (гружёных)______________________

4.1.Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

В грузовом поезде-_________

Между локомотивом и первым гружёным вагоном грузового поезда-__________

В пассажирском поезде следующем со скоростью до 120км/ч,- __________

121-140 км/ч,-___________

Между локомотивом и первым вагонам пассажирского поезда-____________

 

5.Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________         

 

                   

                                      

 

5. Критерии оценки  практических работ:

 

«отлично» – работа выполнена полностью в соответствии с заданием

«хорошо» – работа выполнена полностью, но с недочетами: конечный результат выполнения работы не полностью совпадает с образцом; ошибки в расчетах, недочеты в оформлении.

«удовлетворительно» – работа выполнена на 60 – 70 %

«неудовлетворительно» – работа не выполнена

      Задания для оценки освоения.

       Общий курс железных дорог.

 

                     

                                            Билет№1

1.Что обязан работник железнодорожного транспорта?

2.Для чего служат сигналы на железнодорожном транспорте, и как они подразделяются?

3.Как используются следующее понятие автоматическая локомотивная сигнализация.    

                                            Билет №2

1.В каком состояние работники железнодорожного транспорта не допускаются к исполнению обязанностей?

2.Чем выражаются видимые сигналы?

3. Какие подаются звуковые сигналы на железнодорожном транспорте?

                                             Билет №3

1.Какое расстояние допускается между осями железнодорожных путей на перегонах?

А) двухпутных?

Б) трёхпутных?

2.На какие подразделяются  видимые сигналы?

3. Как используются следующее понятие боковой железнодорожный путь?

 

                                              Билет ;№4

1.Какое расстояние допускается между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях и всторостепенных железнодорожных путях?

2.Как подразделяются звуковые сигналы?

3.Как используются следующее понятие воздушный промежуток?

                                                Билет№5

1.Каким соответствуют нормам пассажирские и  грузовые платформы по высоте и расстоянию?

2. Как подразделяются  светофоры по назначению?

3. Какие сигналы применяются для обозначения поездов, локомотивов ?

 

 

                                             Билет№6

1.Каким соответствуют нормам ширина земляного полотна поверху на прямых участка пути:

А) на однопутных железнодорожных линиях?

Б) на двухпутных железнодорожных линиях?

2.Как подразделяются основные значения сигналов?

3. Какие подаются ручные и звуковые сигналы при маневрах?

                                         Билет №7

1.Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов?

2.Как подразделяются входные светофоры?

3.Чем подаются сигналы тревоги?

                                      Билет №8

1.Какие стрелочные переводы на железнодорожных путях должны иметь крестовины следующих марок?

2.Какие сигналы применяются на входных и маршрутных светофорах при  приёме поездов на  боковые железнодорожные  пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок?

3.Какие устанавливаются предупредительные знаки на электрифицированных участках?

                                      Билет№10

1.С какими неисправностями не допускается эксплуатировать стрелочные переводы?

2. На каких светофорах применяется пригласительный сигнал?

3. Как используются следующее понятие дежурный по железнодорожной станции?

                                       Билет№11

1.На каком расстояние устанавливают сигнальные знаки от оси крайнего железнодорожного пути?

2.Какие сигналы применяются на выходных светофорах?

3Как используются следующее понятие железнодорожная станция.

 

                                                   Билет№12

1.     На каком расстояние разрешается устанавливать предельные столбики?

2.     Какими подаются сигналы выходными светофорами при отправление поездов с отклонениями по стрелочным  переводам с  крестовиными пологих марок?

3.     Как используются следующее понятие  железнодорожный подвижной состав.

                                                   Билет №13

1.     Для чего служат сигналы?

2.     Какими подаются сигналы выходными светофорами участками оборудованными полуавтоматической блокировкой?

3.     Как используются следующее понятие  железнодорожный переезд?

                                                  Билет№14

1.     На каком расстояние должны быть отчётливо различимы сигнальные огни с  кабины управления?

2.     Какими подаются сигналы на участок с двухсторонней автоблокировкой для движения по неправильному железнодорожному  пути?

3.     Как используются следующее понятие  контактная сеть?  

                                                  Билет№15

1.     На каком расстояние должны быть отчётливо различимы сигнальные           огни  выходных и маршрутных светофоров ;

А)главных путей;

Б) боковых путей;

В) показаний маршрутных указателей?

 2. Какими подаются сигналы маршрутными светофорами?

3. Как используются следующее понятие  локомотив?

                                                Билет№16

1.     На каком расстояние от стрелочного перевода устанавливается входной светофор?

2.     Какими подаются сигналы проходные светофоры?

3.     Как используются следующее понятие  локомотивная бригада?

                                                Билет№17

1.     Какой уровень напряжения должен быть;

А) на переменном токе;

Б) на постоянном токе?

2. Какими подаются сигналы на участках автоблокировкой с          четырёхзначной сигнализацией?

3. Как используются следующее понятие  маневровый состав?

 Билет№18

1.     На какой высоте должна быть высота подвески контактного провода над уровнем головки рельса?

А) на перегонах  и железнодорожных станциях;

Б) на железнодорожных переездах;

В) не должна превышать?

 2. Какие сигналы применяются на предвходных светофорах?

 3. Как используются следующее понятие  нейтральная вставка?

 

 

                                                 Билет№19

1.     Какие отличительные знаки должен иметь локомотив?

2.     Какие сигналы подаются локомотивными светофорами?

3.     Как используются следующее понятие неправильный железнодорожный путь?

                                                 Билет №20

1.     С какими неисправностями запрещается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах локомотив?

2.     Какими подаются сигналы ограждения на железнодорожном транспорте?

3.     Как подаются сигналы тревоги свистками локомотива?

                                                    Билет№21

1.     Какой допускается ползун при обнаружение в пути следование на колёсной паре подвижного состава?

2.     Какое расстояние от сигнальных знаков «Начало опасного места» и «Конец опасного места» (А)?

3.     Как используются следующее понятие перегон?

                                                    Билет№22

1.На какой высоте должна быть ось автосцепки над уровнем головки рельса?

2. Какое расстояние от переносных красных сигналов и от места возникших препятствий до первой петарды (Б)?

3. Как используются следующее понятие  подталкивающий локомотив?

                                                   Билет№23

1.     Какая допускается разница по высоте между продольными осями автосцепок?

2.     Что относится к переносным сигналам?

3.     Какие предъявляются требования на железнодорожном транспорте к ручным сигналам?

                                              Билет№2

 1.При каких неисправностях не допускается выпускать локомотив?

 2.На каком расстояние устанавливается сигнальный знак «С»?

 3. Как используются следующее понятие поезд грузовой тяжеловесный?

                                             Билет№25

1.Какие технические обслуживания и текущие ремонты предназначенные локомотивам?

2.В каких местах подаётся сигнальный знак «С»?

3. Как используются следующее понятие поезд пассажирский?

                                              Билет№26

1.Что является границами железнодорожной станции?

 А)  на однопутных участках;

 Б)  на двухпутных участках.

2.В каких случаях на перегоне ограждает пассажирский поезд проводник?

3. Как используются следующее понятие стрелочный перевод?

 

 

 

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-производственной работе

УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-производственной работе

ПАСПОРТ по учебной дисциплине

ПАСПОРТ по учебной дисциплине

Формируемые знания и умения:

Формируемые знания и умения:

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами следующие: 1

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами следующие: 1

Контрольные вопросы. 1.Какие приняты габариты для магистральных железных дорог? 2

Контрольные вопросы. 1.Какие приняты габариты для магистральных железных дорог? 2

Практическая работа №2.

Практическая работа №2.

Расстояние между внутренними гранями колёс у ненагруженной колёсной пары должно быть: до 120 км/ч ______________; свыше 120км/ч до 140км/ч____________ 3

Расстояние между внутренними гранями колёс у ненагруженной колёсной пары должно быть: до 120 км/ч ______________; свыше 120км/ч до 140км/ч____________ 3

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:__________________________

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:__________________________

Билет №2 1.В каком состояние работники железнодорожного транспорта не допускаются к исполнению обязанностей? 2

Билет №2 1.В каком состояние работники железнодорожного транспорта не допускаются к исполнению обязанностей? 2

Какие устанавливаются предупредительные знаки на электрифицированных участках?

Какие устанавливаются предупредительные знаки на электрифицированных участках?

Б) на постоянном токе? 2. Какими подаются сигналы на участках автоблокировкой с четырёхзначной сигнализацией? 3

Б) на постоянном токе? 2. Какими подаются сигналы на участках автоблокировкой с четырёхзначной сигнализацией? 3

Билет№26 1.Что является границами железнодорожной станции?

Билет№26 1.Что является границами железнодорожной станции?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2020