Частное учреждение
профессиональная образовательная организация
ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
_____________________________________________________________________________
Утверждаю Заместитель
директора по методической
работе ___________Н.В.
Бакуменко «29» августа 2022
г. Рассмотрено На заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № 1 «29»
августа 2022 г. Председатель комиссии Назаров С.С. ________
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык
Программы подготовки специалистов среднего звена
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
форма обучения
ОЧНАЯ
Белореченск, 2022
Комплект контрольно – оценочных средств разработан на основе рабочей программы
учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык, разработанный на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. № 834
Разработчик:
Шевченко О.А. – преподаватель ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»
1. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1 Область применения комплекта оценочных средств
1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2. Оценка освоения учебной дисциплины
2.1 Формы и методы оценивания
3. Контрольно- оценочные средства
3.1 Задания для проведения входного контроля
3.2 Задания для проведения текущего контроля
3.3 Задания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Область применения комплекта оценочных средств
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык
КОС включают контрольные материалы для проведения входного, текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
Контрольно-оценочные средства разработаны в соответствии с документами:
- ФГОС СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике;
- учебным планом и программой подготовки специалистов среднего звена специальности СПО38.02.03 Операционная деятельность в логистике;
- рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык;
- учетом требований работодателей (представителей отрасли).
1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции (из ФГОС, ОПОП) |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания
|
Уметь: |
|
|
У1. Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
|
-употребление разговорных формул (клише) в коммуникативных ситуациях; - составление связного текста с использованием ключевых слов на бытовые и профессиональные темы; - представление устного сообщения на заданную тему (с предварительной подготовкой); - воспроизведение краткого или подробного пересказа прослушанного или прочитанного текста; - беседа с использованием элементов описания, повествования и рассуждения по тематике текущего года обучения и предыдущих лет обучения - обсуждение прочитанного и прослушанного текста, выражая свое мнение и отношение к изложенному |
Тестирование индивидуальные задания самостоятельная работа - домашняя работа (выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях, упражнений, подготовка наглядно-дидактического материала); - работа с учебной литературой - конспектирование, выполнение реферативных работ, поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации для выполнения творческих работ, подготовка мультимедийных презентаций, творческих работ. |
У2. Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
|
- нахождение слова в иностранно-русском словаре, выбирая нужное значение слова; - ориентировка в формальных признаках лексических и грамматических явлений - осуществление языковой и контекстуальной догадки - адекватная передача содержания переводимого текста в соответствии с нормами русского литературного языка. |
Тестирование индивидуальные задания самостоятельная работа - домашняя работа (выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях, упражнений, подготовка наглядно-дидактического материала); - работа с учебной литературой - конспектирование, выполнение реферативных работ, поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации для выполнения творческих работ, подготовка мультимедийных презентаций, творческих работ. |
У3.Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
|
- самостоятельное овладение продуктивными лексико-грамматическими навыками, разговорными формулами и клише, отражающими специфику общения и необходимой для обмена информацией по интересующим их проблемам - развитие умения публично выступать с подготовленным сообщением - составление и запись краткого плана текста, озаглавливание его части, составление вопросов к прочитанному - сделать выписки из текста, составить записи в виде опор, написание делового письма, заявление, заполнить анкету .... |
Тестирование индивидуальные задания самостоятельная работа - домашняя работа (выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях, упражнений, подготовка наглядно-дидактического материала); - работа с учебной литературой - конспектирование, выполнение реферативных работ, поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации для выполнения творческих работ, подготовка мультимедийных презентаций, |
Знать: |
|
|
З1. Лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
|
- овладение лексическими и фразеологическими явлениями, характерными для технических текстов - выбор нужного значения слова из серии представленных в словаре - расширение потенциального словаря за счёт конверсии, а также систематизации способов словообразования. - включение в активный словарь учащихся общенаучной терминологической и профессионально-направленной лексики - расширение объёма рецептивного словаря учащихся систематизация, объяснение примеров грамматических правил и явлений -применять в речи грамматических конструкций и структур |
тестирование индивидуальные задания самостоятельная работа - домашняя работа (выполнение домашних заданий в рабочих тетрадях, упражнений, подготовка наглядно-дидактического материала); - работа с учебной литературой - конспектирование, выполнение реферативных работ, поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации для выполнения творческих работ, подготовка мультимедийных презентаций, творческих работ. |
2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по, дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Критерии оценивания устных и письменных ответов
Отметкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемого вопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.
Отметкой "ХОРОШО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемого вопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако, допускается одна - две неточности в ответе.
Отметкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемого вопроса, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.
Отметкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемого вопроса, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.
Основные показатели оценки результата и их критерии
Умение аудировать:
-воспринимать на слух речь преподавателя и диктора в звукозаписи, построенную в основном на изученном материале и включающую до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадываться и незнание которых не влияет на понимание прослушанного;
-понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
-выделять ключевые слова и основную идею звучащей речи;
-распознавать смысл монологической и диалогической речи;
-понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- воспринимать на слух материалы по тематике специальности средней трудности.
Умение говорить:
- правильно артикулировать и произносить гласные и согласные звуки;
- правильно употреблять разговорные формулы (клише) в коммуникативных ситуациях;
- составлять связный текст с
использованием ключевых слов на бытовые и профессиональные темы;
- представить устное сообщение на заданную тему (с предварительной подготовкой);
- воспроизвести краткий или подробный пересказ прослушанного или прочитанного текста;
- беседовать, используя элементы описания, повествования и рассуждения по тематике текущего года обучения и предыдущих лет обучения
- обсуждать прочитанные и прослушанный тексты, выражая свое мнение и отношение к изложенному.
Умение читать:
грамотно читать новые тексты общекультурного, общенаучного характера и тексты по специальности;
- определять содержание текста по знакомым словам, интернациональным словам, географическим названиям и т.п.;
- распознавать значение слов по контексту;
- выделять главную и второстепенную информацию;
- переводить (со словарем) бытовые, литературные и специальные тексты с иностранного на русский и с русского на иностранный язык.
Умение писать:
-правильно писать текст под диктовку;
- письменно излагать содержание прочитанного текста
- письменно переводить текст на иностранный язык.
Знание фонетики:
-различать характерные особенности иностранной языковой речи
- воспроизводить все звуки иностранного языка, интонацию повелительных, повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложений.
Знание грамматики:
-систематизировать, объяснить и дать примеры грамматических правил и явлений;
-правильно применять в речи грамматические конструкции и структуры.
Знание лексики фразеологии:
-систематизировать по темам 2000 слов для рецептивного усвоения
-систематизировать и представить 600 слов для продуктивного усвоения.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: представить рефераты, доклады, сообщения, презентации, научно-практические работы.
Критерии оценивания тестирования
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
неудовлетворительно |
Элемент учебной дисциплины (наименование разделов) |
Формы и методы контроля |
|||
Текущий контроль |
Промежуточная аттестация |
|||
Форма контроля |
Проверяемые У, З |
Форма контроля |
Проверяемые У, З |
|
Тема 1.1 «Знакомство» |
Устный опрос, письменный опрос
Самостоятельная работа |
У1, У2,У3,З1
У3,З1 |
Дифференци-рованный зачет |
У1,У2,У3,З1
|
Тема 2.1 «Командировка» |
Устный опрос, Письменный опрос Самостоятельная работа |
У1,У2,У3,З1
У3,З1 |
||
Тема 3.1 «На фирме» |
Письменной опрос Самостоятельная работа |
У1,У2,З1 У3,З1
|
||
Тема 3.2 «Оптовая и розничная торговля» |
Устный опрос Письменный опрос |
У1,У2,У3,З1
|
||
Тема 3.3 «Деньги».
|
Письменный опрос Самостоятельная работа |
У2,З1 У3,З1
|
||
Тема 4.1 «Контракт» |
Устный опрос, Тестирование Самостоятельная работа |
У1,У2,У3,З1
У3,З1 |
3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
3.1 Задания для проведения входного контроля
Оцениваемые знания: остаточные знания по дисциплине
Инструкция
Внимательно прочитайте и выполните задание. Работа рассчитана на три варианта. В задании под номером №1 необходимо перевести предложения, написать предложения в вопросительной, затем в отрицательной форме. В заданиях под номером 2 необходимо выбрать правильную временную форму. В задании под номером 3 необходимо перевести предложения. Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант 1
Test: Present, Past and Future Simple Tenses.
I. Make the following sentences negative and interrogative. Put special questions to the italicized words.
1. The worker comes home at six.
2. We shall get up at seven tomorrow.
3. I had a bank account last year.
4. They started work at nine o’clock.
5. Their house was the finest in the street.
II. Put the verbs in brackets into Present, Past or Future Simple Tenses.
III. Translate the following sentences into English.
1. Мой отец работал на этом заводе три года назад.
2. Я знаю два иностранных языка.
3. Когда я приду домой, я тебе позвоню.
4. Твоя сестра – студентка?
5. Что ты будешь делать завтра? - Не знаю. Возможно, поеду за город.
Вариант 2
Test: Present, Past and Future Simple Tenses.
I. Make the following sentences negative and interrogative. Put special questions to the italicized words.
1.Her sister dances very well.
2.Peter saw them in the park.
3.They have coffee in the afternoon.
4.We were ready to have a test in English.
5.We shall buy a camera next month.
II. Put the verbs in brackets into Present, Past or Future Simple Tenses.
1. How well your friend ( to speak ) English?
2. We (to phone) your son when ( to come ) home.
3. They ( not to skate ) on Sundays.
4. You ( to translate ) the text next week.
5. How long they (to stay ) in Kiev last year?-About a month.
III. Translate the following sentences into English.
1. Вы видели ее вчера? - Нет.
2. Мой друг живёт в Лондоне.
3. Они напишут тест завтра.
4. Скажи мне, когда они приедут.
5. Мне не нравится этот фильм.
Вариант 3
Test: Present, Past and Future Simple Tenses.
I. Make the following sentences negative and interrogative. Put special questions to the italicized words.
1. He goes there by train.
2. You have many relatives there.
3. The teacher repeated the question.
4. I shall see you on Monday.
5. They boy will be seven next year.
II. Put the verbs in brackets into Present, Past or Future Simple Tenses.
1. His brother ( not to go ) to Paris last year.
2. His mother ( to be ) a housewife.
3. What language you (to learn) five years ago?
4. We (to have) dinner at two o’clock if mother (to come) in time.
5. The student ( to arrive ) in some minutes.
III. Translate the following sentences into English.
1. Мы поедем на море на следующей неделе.
2. Если она напишет, дайте мне ее адрес.
3. Они играли в теннис вчера.
4. У тебя есть эта книга?
5. Этот студент не ходил в Университет на прошлой неделе.
Test: Present, Past and Future Simple Tenses.
I. Make the following sentences negative and interrogative. Put special questions to the italicized words.
1. It often snows in November.
2. The boys were at the stadium yesterday.
3. The plant will make agricultural machines.
4. He has a new English book.
5. We took a cup of coffee in the morning.
II. Put the verbs in brackets into Present, Past or Future Simple Tenses.
1.When you ( to have) breakfast yesterday?
2. We (to go ) to Kiev in two days.
3. They ( to be ) very surprised when they (to meet) him here tomorrow.
4. We ( to be ) students now.
5. My brother ( not to get up ) at 7 o’clock.
III. Translate the following sentences into English.
1. Мы пойдем в кино, когда я буду свободна.
2. Она была там в прошлом году.
3. Твой брат говорит по-английски?- Нет.
4. Они приходили к вам вчера ?–Да.
5. Я не позвоню вам через неделю. Я буду в командировке.
3.2 Задания для проведения текущего контроля
Текущий контроль освоения обучающимися дисциплины ОГСЭ 03.Иностранный язык осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса различных форм, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и др.
Задания для текущего контроля представлены в соответствии с логической последовательностью, выстроенной в рабочей программе дисциплины и календарно-тематическом плане.
ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА
Тема 1.1: «Знакомство».
Проверяемые знания:У1,У2,У3,З1
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задания и дайте устные ответы на вопросы .
2. Максимальное время выполнения задания – 20 мин.
Комплект вариантов устного опроса
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задания и дайте ответы на вопросы в письменной форме.
2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.
Комплект вариантов письменного опроса
1. The book is ... the table.
2. The girl is ... the table.
3. The man is ... the chair.
4. The book is ... the bag.
5. The blackboard is ... the classroom.
6. We have lunch ... 11 o'clock and 12 o'clock.
7. There is a picture ... the wall.
8. What street do you live ..?
9.... Sunday we often swim ... the river.
10. Last week he went ... Moscow.
11. They will go ... the college tomorrow.
12. She goes ... work ... bus.
2.Заполните пропуски соответствующей формой глагола to have (have/has, had)в настоящем неопределенном или прошедшем неопределенном времени.
1. We usually … six lectures a week, but last week we … eight lectures. 2. Last winter was very cold. We … a lot of snow. 3. My brother … holidays in summer, but he … holidays in autumn last year. 4. They … a cottage in the country two years ago. 5. The tourists … a long journey. They were very tired. 6. Kate … a funny dog. Its name is Spot. 7. Their room is light. It … three windows. 8. I am happy because I … a lot of friends. 9. It was summer. I … a lot of free time. 10. Ann and Bess were at work yesterday. They … a lot of work. 11. Nick is a hunter. He … two dogs.
3. Отнесите предложения к будущему времени. Внесите, где это необходимо, изменения в указания на время.
1. The students had five lectures last week. 2. Anna has holidays in summer. 3. My grandmother had a lot of apples last autumn. 4. Ann and Mary have the same hobbies. 5. We have a lot of snow in winter. 6. Our library has many books and journals. 7. Elsa had a Ford last year. 8. John had two exams yesterday.
4. Поставьте следующие предложения в вопросительную и отрицательную форму.
Anna has a new coat.We will have holidays soon.Nick has got a scooter.They had an old garden.Mary had red roses in her garden.The hunter has got a dog.The child will have new toys.You have two apple-trees in the garden.
5. Заполните пропуски соответствующей формой глагола "to be" в настоящем неопределенном, прошедшем неопределенном или будущем неопределенном времени.
My mother … at home last week. My sisters … ill.
The professor … in the lecture hall now.
The weather … fine next week.
My friends and I … schoolchildren in 2006.
The exam … difficult tomorrow.
Alice's stories … always funny. I like them.
These shops … open early in the morning.
Oil prices … high five years ago.
My brother … afraid of swimming when he was young.
My neighbors … very noisy last Sunday.
Theirmarriage … nextyear.
6. Переведите на английский язык
1. Я закрою окна, когда будет холодно. 2. Мы будем купаться в реке в воскресенье, если погода будет хорошая. 3. Я поговорю с Анной вечером, если она будет дома. 4. На следующей неделе я пойду за покупками, если у меня будут деньги. 5. В следующее воскресенье я приготовлю торт, если у меня будет время. 6. Она вымоет окна, когда они будут грязными. 7. Завтра я останусь дома, если будет дождь. 8. Она навестит нас, когда у нее будет время. 9. Я отвечу Елене, как только получу от нее письмо.
7. Open the brackets using the right form.
8. Выберете правильный вариант.
1. If you’ve got a … car, why don’t you drive …?
a) fast, fastly b) faster, faster c) fast, fast d) fastly, fast
2. Many calls for help … by the local radio.
a) broadcasted c) broadcasting
b) have been broadcasted d) are broadcasting
3. The fence is going … next month.
a) to paint b) be painted c) to be painted d) painting
4. At school, we played team … like football and hockey.
a) sports b) plays c) games d) matches
5. It is often said that Japanese people, … average, live much longer than Europeans.
a) in b) on c) at d) for
6. If you want … sensible advice, go to Jack.
a) a b) the c) some d) a few
7. You prefer furniture made of … wood, don’t you?
a) -- b) a c) some d) the
8. She decided to ... her German by attending an evening course.
a) patch up b) polish off c) dust off d) brush up
9. Reality continues to demonstrate that some social groups and individuals are nor as free as … .
a) the other b) another c) the others d) others
10. Sam really objects to .. so much noise.
a) she makes b) her making c) she is making d) her to make
Тема 2.1: «Командировка».
Проверяемые знания:У1,У2,У3,З1
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задания и дайте устные ответы на вопросы .
2. Максимальное время выполнения задания – 20 мин.
Комплект вариантов устного опроса
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задания и дайте ответы на вопросы в письменной форме.
2. Максимальное время выполнения задания – 30 мин.
Комплект вариантов письменного опроса
1. 1. State the function of the Infinitive in the sentences, translate them.
1. I am glad to see you.
2. He can find that magazine.
3. The man was the first to speak.
4. You have a few minutes to explain these words.
5. I was planning to do a lot of things yesterday.
6. It was difficult to believe.
7. She was going to my room to see my aunt.
8. He is too old to skate.
9. The best thing is to leave her.
10. To improve your English you should work hard.
2.Find Infinitive Constructions in the following sentences. Underline them and translate.
11. What do you want me to do?
12. She seemed not to listen to him.
13. The text is difficult for pupils to translate it.
14. I saw her look at him.
2. Внимательно прочитайте тест и авыполните задания.
1. Have you ever visited other countries? - Yes, I... to Italy and France.
a) was c) had been
b) have been d) would be
2. I feel really tired. We ... to the party last night and have just returned home.
a) went c) had seen
b) has gone d) was going
3. At the beginning of the film I realized that I ... it before.
a) see c) had seen
b) saw d) have seen
4. My sister's son ... in tomorrow's race, because he is too young. They do not allow riders under sixteen.
a) won't ride c) wouldn't ride
b) shan't ride d) doesn't ride
5. A beautiful bridge ... in our city. It will be finished next year.
a) builds c) is being built
b) is built d) has been built
6. It has been raining for two hours. I hope it ... raining soon.
a) stops c) would stop
b) shall stop d) stop
7. Television has many advantages. It keeps us informed about the latest news, and also ... entertainment at home.
a) provide c) is provided
b) provides d) provided
8. Some millionaires have lots of money and ... what to do with it.
a) don't know c) won't know
b) didn't d) knows
9. How ... at college? You didn't say much about it in your last letter.
a) do you get on c) will you get on
b) are you get on d) are you getting on
10. When you ... in this city again? - In a month.
a) arrive c) have you arrived
b) arrived d) will you arrive
3. Подчеркните глагол-сказуемое и определите его видо-временную форму и залог. Переведите предложения на русский язык.
а)1. Englishmen seldoom speak at breakfast.
2. The teacher is explaining a grammar rule.
3. The pupils had traanslated the text before the bell rang.
4. We shall not go to the circus on Sunday.
5. They were gathering mushrooms the whole day.
b) 1. Wheat is grown here.
2. The novel will be printed on Monday.
3. The bicycle was bought five years ago.
4. The houses are being built.
5. The resolution has been prepared.
4. Прочитайте текст и выполните задания в письменной форме.
“What is the Internet today?”
The Internet is the world largest computer network. It appealed in our country not many years ago, but it has become known to many people not only in the capital of Russia but also all over the country. And the same thing happens in many developing countries. People can find out a lot of useful information, and give information about themselves there. But why do people want to be "on the Internet"?
It seems to me that people like to do it because they can feel freedom on the Internet. But what does this freedom of the Internet include? Firstly it is equality. It does not matter what your race or age or nationality or wealth is, you can post your message to the Internet and you will be heard. You will find a lot of people who will support you and who will not support you. You will find your allies and enemies there. And this is the freedom to express your opinion, which is next to the freedom of choice. On the Internet you can choose information to your own taste or need. Nobody can make you look at something that you do not need or do not like. If do not like something, you just type another address and in a second you are already there where you want to be. But what can you choose from these different resources? It may be pornography or silly games. But it seems to me that very few people view pornography on the net. So these people will not influence all "inhabitants".
And now about the games: there are "tons" of very useful games, which will help you to understand the economy of the city, improve your language skills and vocabulary, or at least give you better skills in using the "mouse".
There is also a freedom of movement. There are no borders on the Internet and you can travel all over the Internet without any prohibitions. If you need some information about some foreign" country, you can get it. You do not need any visas to explore web sites in foreign countries.
Also you can vote on the Internet. There are a lot of questionnaires where you can express your attitude towards something. So the main principles of democracy are kept on the Internet.
The fact is that we can use all these resources for our educational purposes. And, as I said previously, anyone can find information of his own choice. The Internet makes it easier to find books (for example for your research paper) or articles, and now even to listen to and watch famous people.
Now teachers, students, professors, scientists, librarians and lawyers use the Internet to search for useful information because it is the fastest and the most convenient way to do it. We can get data for our research in just seconds after pushing a few buttons. This is no small deal, since entire books can be transferred through the Internet in a matter of minutes. Today millions of such files are available to anyone who asks for them.
But unfortunately there are some problems concerning the Internet. I think that it is not good that internet users communicate only with the people on the Internet. They stop talking with their relatives and friends because they have only virtual friends. So the Internet destroys real human communication.
Maybe someone's interpersonal communication was destroyed, but now technology can give us an opportunity to communicate with our relatives and friends as if we are in the same room. People can be close to each other even being on different continents. And if a person is mentally normal, he\she will never prefer communication with computer to relatives.
In the conclusion I'd like to say that the Internet will help to develop our educational level due to its democracy and freedom. And after the people will find out what freedom is, they will develop in their country. After the Internet will guide us to the one open society, there will be no borders on the Earth any more; and we will live in peace and will respect each other like on the Internet. '
ЗаданияктекстуWhatistheInternettoday?
Задание 1.III. Read the text and say if you agree or disagree with the following statements: true or false.
1. The Internet appeared in Russia many years ago.
2 The Internet can help you to choose what you need and want.
3 The Internet is used by many people of different professions.
4 there are not problems with The Internet
5 The Internet destroyed the interpersonal communication
6 The Internet helps to develop our educational level.
Задание 2. Найдите в тексте преимущества (advantages) и недостатки (disadvantages) интернета.
advantages |
disadvantages |
|
|
Тема 3.1: «На фирме».
Проверяемые знания:У1,У2,У3,З1,
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задания и дайте ответы на вопросы в письменной форме .
2. Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Комплект письменного опроса
Вариант 1
Задание 1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в прошедшем времени.
- Not often, but I (see) him at the party the other day.
13. I (get) to the market myself last time, but now I don’t remember how to get there.
Задание 2. Выберите верный вариант ответа.
1. We (not / have) a holiday last year.
A didn’t have
В haven’t had
С hadn’t have
2. My parents (be) to the USA many times.
A have been
В were
С have being
3.I (buy) a new dress last week, but I (not / wear) it yet.
A have bought A. haven’t worn
В bought В wore
С had bought С didn’t wear
4 …it (stop) raining yet?
A Did it stop
В Is it stopped
С Has it stopped
5. Don’t worry about your letter. I (send) it the day before
yesterday.
A sended
В have sent
С sent
6.I (lose) my glasses. 1 (have) them when I came to the college
this morning.
A losed A have had
В have lost В had
С lost С have
Пакет преподавателя
Номер задания |
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) |
1 |
1. was 2. finished 3. didn’t help 4. didn’t play 5. had lunch 6.didn’t smoke 7. lived 8. ate 9. went 10. was 11.watched 12. saw 13. got |
2 |
1. A 2. A 3. B,A 4. C 5. C 6. B,B |
Вариант 2
Задание 1. Раскройте скобки, употребляя глаголы в прошедшем времени.
1. I sleep well, but last night I (not/sleep) at all.
2. I usually come home from school at 2.00 p.m., but last week I was on duty and (come) home a little later.
3. It seemed impossible for him to win, but he (win).
4.I walked quickly because I (feel) cold.
5. It (take) him two hours to get to London.
6. Helen (prefer) tea to coffee.
7. My husband (speak) to his boss last week.
8. Five years ago my Dad (sell) his farm and (buy) a business in a small town.
9. He (meet) Mary and (fall) in love with her at first sight.
10. As soon as the bus (stop), Jill (get off).
11. Three weeks later I (leave) for Moscow.
12. How you (cut) your finger?
13. Jack (try) to remember what he had done last April.
Задание 2. Выберите верный вариант ответа.
A When had Jill finished
В When has Jill finished
С When did Jill finish
A have always been
В was always late
С had always been
A Cook
В takes
С has taken
• Yes, a little. I (paint) the ceiling today.
A have painted
В painted
С paint
A didn't see A saw
В haven t saw В have saw
Chaven't seen С have seen
Yes, I (borrow) it from my brother.
A borrowed
В have borrowed
С did borrow
Пакет преподавателя
Номер задания |
Показатели оценки результата (требования к выполнению задания) |
1 |
1. didn’t sleep 2. came 3. won 4. felt 5. took 6. prefered 7. spoke 8. sold, bought 9. met, fell 10. stopped, got off 11.left 12. How did you cut 13. tried |
2 |
1. С 2. В 3. С 4. А 5. C,А 6. B |
Тема 3.2: «Оптовая и розничная торговля».
Проверяемые знания:У1,У2,У3,З1,
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задания и дайте устные ответы на вопросы .
2. Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Комплект вариантов для устного опроса
1.Какие виды предложений бывают в английском языке?
2. Назовите правила написания делового письма.
3. Что такое монологическая речь?
4.Как строится монологическое высказывание?
5.Основные части монологического высказывания.
6.Порядок слов в предложении.
7.Синтаксическая связь главных и второстепенных членов предложения.
8.Особенности вопросительных предложений.
Комплект вариантов письменного опроса
Вариант 1
I.Подчеркните глагол-сказуемое и определите его видо-временную форму и залог. Переведите предложения на русский язык.
a) 1.She will have had dinner when he comes back.
2.Kate had done her lessons by eight o'clock.
3.I was listening to their conversation.
4They will be in Moscow the day after tomorrow.
5.His father worked at that plant.
b)1.Coal is mined here.
2.The library was closed at five o'clock.
3.The book will be translated on Monday.
4.The houses were being built at that time.
5.The coat had been sold when I came.
ІІ.Подчеркните модальные глаголы и переведите предложения на русский язык.
1.I should visit him.
2.They were to return yesterday.
3.Everybody must go in for sports.
4.We may occupy this room.
5.She couldn't know this man.
Вариант 2
I.Подчеркните глагол-сказуемое и определите его видо-временную форму и залог. Переведите предложения на русский язык.
a) 1. My friend reads foreign journals in the reading-room.
2. The man was reading a book when somebody knocked at the door.
3. Peter showed us the bicycle his father had bought for him.
4. Have you ever been to Kiev? - Yes, I was there last month.
5. Don't disturb him. He is preparing for his examination now.
б) 1. The theatre was built last year.
2.The document will be signed tomorrow.
3.The houses are being built.
4.The plant had been repaired by that time.
5.The letters were being read when we were there at that time.
II. Подчеркните модальные глаголы и переведите предложения на русский язык.
1.Ann could go there yesterday.
2.May I take yours vocabulary?
3.He shouldn't have said this in her presence.
4.She had to see a doctor.
5.We are to return tomorrow.
Тема 3.3: «Деньги».
Проверяемые знания:У1,У2,У3,З1
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задания и выполните задания в письменной форме .
2. Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Комплект вопросов для письменного опроса
1.Put the verbs in brackets in a proper form.
1. You already (to see) this film? – Yes, I (to see) it two days ago. I think it (to be) rather interesting.
2. What he (to do) now? – He (to play) the new piano which his parents (to buy) him yesterday.
3. After he (to work) hard, he (to come) home and (to fall) asleep.
4. We (to do) washing-up by the time mother comes.
5. She (not to watch) television if she (not to do) her lessons.
6. They (to go) to the cinema when I (to meet) them yesterday.
7. Next Sunday he (to play) tennis from ten till twelve.
8. When you (to buy) this newspaper? – I (to buy) it when I (to go) home yesterday.
2. Translate these sentences into English.
1. Когда я пришел домой, моя мама что-то готовила на кухне.
2. Где она училась до того, когда пришла работать в наш офис?
3. Что сейчас делает Питер? – Он катается на коньках.
4. Лекция еще не началась, и студенты разговаривают в коридоре.
5. Они откроют магазин к концу этого месяца.
6. Если ты придешь после обеда, я буду занята. Я буду переводить статью.
3. Translate the following sentences into English.
1. Эти вопросы обычно обсуждаются на собрании.
2. Эта книга была переведена на английский язык два года назад.
3. Когда принесут письмо и газету?
4. За ребёнком всегда хорошо ухаживают.
5. Не заходите в аудиторию. Студентов ещё экзаменуют.
6. Деревья посадят только следующей весной.
7. Эти книги можно использовать при подготовке к экзамену.
8. Когда она пришла домой, она увидела, что её кольцо украдено.
4. Use the correct form of the Infinitive in brackets.
5. Underline the participles, state their form and function in the sentences. Translate the sentences.
6. Read, translate and retell the text:
Great Britain
The official name of the country is the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. It occupies the territory of the British Isles. The British Isles consist of two large islands: Great Britain and Ireland and about five thousand small islands. The total area is over 244 000 square kilometres.
The United Kingdom is made up of four countries: England, Wales, Scotland and Northern Ireland. Their capitals are: London, Cardiff, Edinburgh and Belfast respectively. The population of the country is over 57 million people; about 80 % of them live in cities and towns.
Great Britain is separated from the European continent by the English Channel and the Strait of Dover. The west coast of the country is washed by the Irish Sea, the east coast is washed by the North Sea. There are a lot of rivers in Great Britain, but they are not very long and not good for navigation. The chief rivers are the Severn and the Thames.
The climate in the United Kingdom is generally mild and temperate due to the influence of the Gulf Stream. It is mild, humid and changeable. It is never too hot or too cold. Great Britain is well known as a foggy and rainy country.
The United Kingdom is a highly developed industrial country. It is known as one of the world's largest producers and exporters of machinery, electronics, textile, aircraft and navigation equipment. One of the main important industries of the country is shipbuilding. The largest cities of Great Britain are: London, Birmingham, Glasgow, Liverpool, Manchester, Sheffield, Bristol, Leeds, Edinburgh.
The United Kingdom is a monarchy. The Queen is the official head of the state. The legislative power is vested in Parliament. It consists of two chambers: the House of Lords and the House of Commons. There are three main political parties: the Labour, the Conservative and the Liberal. The party which wins the majority of seats in Parliament forms the Government and its leader becomes Prime Minister. The Prime Minister chooses about twenty MP's from his party to become Cabinet Ministers. Each minister is responsible for a particular area of government.
English is the official language, but some people speak Scottish, Welsh and Irish. The flag of the United Kingdom, known as the Union Jack, is made up of three crosses. The upright red cross is the cross of St. George, the patron saint of England. The white diagonal cross (with arms going into the corners) is the cross of St.Andrew, the patron saint of Scotland. The red diagonal cross is the cross of St. Patrick, the patron saint of Ireland. David is the patron saint of Wales. Rose is a symbol of England, daffodil is a symbol of Wales, thistle is the symbol of Scotland and shamrock is the symbol of Ireland.
Exercise 1.Answer the questions:
1. What is the official name of the country ?
2. What parts does it consist of ?
3. Is the population over 57 million people ?
4. What is Great Britain separated by from the continent ?
5. The chief rivers in Great Britain are the Severn and the Thames, aren't they ?
6. Why is British climate mild ?
7. Is Great Britain a highly developed industrial country ?
8. What British industries do you know ?
9. Who rules Britain officially ?
10. What does the British Parliament consist of ?
11. What is the official language in Great Britain ?
Exercise 2.
What do you know about …
Exercise 3.
Finish phrases choosing appropriate word combinations.
Exercise 4.
Choose the prepositions
a) in b) for c) of d) at
a) of b) about c) at d) in
a) from b) by c) at d) and
a) because b) due to c) for d) by
a) at b) in c) for d) of
a) in b) at c) of d) on
Exercise 5.
Match the beginning of the sentence with the ending
1. Great Britain occupies |
1. shipbuilding |
2. The United Kingdom is made up |
2. some people speak Scotish, Welsh and Irish |
3. The population of the country is |
3. the symbol of England |
4. The climate is |
4. the territory of the British Isles |
5. Great Britain is known as |
5. over 57 million people |
6. The main important industry is |
6. a rainy and foggy country |
7. The official head of the state is |
7. mild, humid and changeable |
8. The Prime Minister chooses |
8. about twenty MP’s of his party to become Cabinet |
9. English is the official language but |
9. of four countries |
10. Rose is |
10. the queen |
Exercise 6.
Finish the sentences
Exercise 7.
Translate into English using expressions in brackets.
Exercise 8.
Translate into English and reproduce
1. What is the official name of the country? |
1. Официальное название страны – объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. |
2. What is the total area of Great Britain? |
2. Общая площадь Великобритании свыше 244000 кв.км. |
3. What countries does the United Kingdom comprise? |
3. Великобритания состоит из 4 стран: Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия. |
4. What is the population of the country? |
4. Население страны свыше 57 млн. человек. |
5. What are the chief rivers? |
5. Главные реки страны Темза и Северн. |
6. Who is the official head of the State? |
6. Королева – официальная глава государства. |
7. Are there three main political parties in Great Britain? |
7. Да, это лейбористская, консервативная и либеральная партии. |
8. Who is the Prime Minister in Great Britain? |
8. Премьер – министр Великобритании сегодня. |
9. What is the official language of the country? |
9. Официальный язык страны – английский, но некоторые люди говорят на шотландском, уэльском и ирландском языках. |
10. How many crosses are there on the British flag? |
10. Английский флаг состоит из трех полос. |
Тема 4.1: «Контракт».
Проверяемые знания:У1,У2,У3,З1,
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задания и выполните задание устно и письменно .
2. Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Комплект вариантов для устного опроса
Проверяемые умения: У1
Максимальное время выполнения задания – 10 мин.
1.Назовите виды предлогов.
2.Назовите формы герундия.
3.Что означает наклонение в английском языке?
4. Какие бывают виды наклонений?
5.Что такое союзы и на какие формы делятся союзы?
6. Что означает инфинитив? Назовите виды инфинитива.
7. Назовите случаи употребления сложного инфинитива.
8. Что такое модальные глаголы? Приведите примеры.
9. Что такое причастие прошедшего времени?
10. Назовите случаи употребления сложного дополнения с причастием.
Комплект вариантов письменного опроса.
Задание 1. Put the verbs in brackets in a proper form.
1. I (not to know) what time (to be) now. My watch just (to stop).
2. Usually he (to come) home at 7 o'clock but yesterday he (to get) home at nine.
3. We (not to go) to the theatre next Friday as we (to be) there a week ago.
4. What he (to do) now? – He (to paint) the wall.
5. His father (to look) tired as he (not to have a rest) for a long time.
6. I (to learn) a poem by 8 o'clock tomorrow.
7. When I (to come) into her room, she (to play) the piano which her father (to buy).
8. Tomorrow at this time I (to watch) television.
Задание 2.Translate these sentences into English.
1. До того как он переехал в Киев, он жил в Одессе.
2. Когда она делала доклад, она не смотрела в свои записи.
3. Если ты спросишь ее, она расскажет тебе о своем отпуске. Она только что вернулась из Греции (Greece).
4. Не звоните ему завтра в пять. Он будет обсуждать важный вопрос.
5. Какой язык он выучит к следующему году?
6. Кого ты ждешь? – Я жду свою подругу.
Задание 3.Подчеркните глагол-сказуемое и определите его видо-временную форму и залог. Переведите предложения на русский язык.
a) 1.She will be packing at this time on Friday.
2.I had not received the telegram by that time.
3.We began to learn English yesterday.
4.The children go to bed at ten o'clock..
5..You are having breakfast now.
b) 1.The plant had been repaired by that time.
2.The film was being discussed when I came.
3.The book is being read.
4.The shop was closed at ten o'clock.
5.Furniture is made at our plant..
Задание 4.Подчеркните модальные глаголы и переведите предложения на русский язык.
1.She may work in the laboratory.
2.I am to leave for Kiev on Monday.
3.She must get up at six o'clock.
4.They will be able to pay such a sum.
5.Can you run 100 metres in 12 seconds?
Задание 5.Сгруппируйте прилагательные, стоящие в разных степенях сравнения, следующим образом:
I.колонка - начальная форма;
II.колонка - сравнительная степень;
III.колонка - превосходная степень;
Подчеркните окончания, которые помогают образовать сравнительную и превосходную степень для простых прилагательных, а для сложных прилагательных - соответствующие данным степеням слова .Обратите внимание на слова исключения! Дайте перевод прилагательных из трех колонок.
Severe, shorter, severer, more diffticult, little, the severest, short, less, the shortest, the least, the most difficult, wonderful, heavier, more wonderful, heavy, the most wonderful, the heaviest, difficult.
Задание 6.Прочитайте текст и вставьте подходящие слова, выбрав один из предложенных вариантов.
A burglar wanted to steal a valuable picture. One night he ___ (1) into the house and went into the hall. Suddenly a ghost entered the hall. The robber was so much shocked he could hardly ____ (2). ''Hi! - said the ghost. What a pretty costume. Very life-like!'' At that moment a smiling vampire came in. In his hand he was holding a glass with some red liquid. The vampire shouted, ''How nice you ___ (3), we are running ___(4) of the drink. The burglar rushed ___ (5) the house. On the gate he saw the following words: ''Like ___ (6) up? Our party is just for you!'' It was only a Halloween party. If he only had known about it! The burglar thought that after ___ (7) time he ___ (8) no more.
1. A broke В broken C had broken
2. A Stay В stand C stop
3. A came В have come C are coming
4. A away В off C out
5. A out of В away from C through
6. A clothing В dressing C putting
7. A it В then C this
8. A steal В will steal C would steal
Задание 7. Выбери подходящее по смыслу слово. The (1)____of seeing "live" shows in the living room was immediately attractive — and the (2)______are still being measured. (3)_____ was developed at a time when Americans were becoming more affluent and more mobile. Traditional family ways were weakening. Watching TV soon became a social (4)____. Millions of people set up their activities and lifestyles around TV's(5) _______ schedule. In fact, in the average American household, the television is watched 7 hours a day.
Effects, TV, program, idea, ritual.
Задание 8. Напишите своему другу по переписке email сообщение (5-10 предложений) c описанием своего рабочего дня.
Задание 9. Установи соответствие между пословицей и переводом. It is never too late to learn. a) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
two in the evening.
Задание 10. Напишите три формы глаголов. Put, sing, dance, feed, read, wear, wait, run, rise.
Задание 11 . Закончи предложение. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
British
Prime Minister lives in ……………………. .
a) White hall b) Houses
of Parliament
c) 10 Downing street d) the Westminster Palace
3.3 Задания для проведения промежуточной аттестации
по дисциплине
Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение дифференцированного зачета.
УСЛОВИЯ
Зачет проводится одновременно для всей учебной группы путем выполнения заданий в письменной и устной форме. Задания состоят из 2-х частей:
1. направлены на проверку освоения знаний лексических единиц и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
2. направлены на проверку освоения умений общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы, переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности.
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 40 минут
I. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Комплект для письменного опроса
Вариант 1 1. Вставьте вместо точек глагол to have в нужной форме и притяжательное местоимение: 1. I ... got a handkerchief. This Is ... handkerchief. 2. He … got a calculator. It's … calculator. 3. She … got a mask. It's ... mask. 4. They ... got a motorcycle. It's ... motorcycle. 5. We … got hats. They are ... hats. |
2. Вставьте вместо точек глагол to be в настоящем времени: 1. Where...…..you from? 2. How old... ……..you? 3. How………your mum? 4. What …….your father’s name? 5. How old.. ….. your classmate? |
3. Possessive s' / 's 1. Liz / the text-book A Liz's text-book В the text-book of Liz С the Liz's text-book 2. the rabbits / the cage A the rabbits's cage В the rabbits' cage С the cage of the rabbits 3. our dog / a new kennel A our dog's new kennel В a new kennel of our dog 4. The Smiths / the car A the Smiths' car В the Smiths's car С the car of the Smiths 5. Charles / the book A Charles' book В the book of Charles С Charles's book 4.Раскройте скобки, употребляя глаголы в требующейся форме. 1. If he were not such an outstanding actor, he (not to have) so many admirers. 2. If you (to give) me your address, I shall write you a letter. 3. If she (not to be) so absent-minded, she would be a much better student. 4. If my sister does not go to the south, we (to spend) the summer in St Petersburg together. 5. If they (not to go) to Moscow last year, they would not have heard that famous musician. 5.Перепишите сначала предложения, в которых модальный глагол саn выражает возможность, затем предложения, в которых он выражает вежливую просьбу, затем предложения, в которых он выражает недоумение, и, наконец, предложения, в которых модальный глагол can’t имеет значение „не может быть.” Переведите предложения на русский язык. 1. “But they can’t be as bad as he!” 2. Can you tell me the way to the nearest post office? 3. A little bit of boiled fish can’t hurt you, you know. 4. Could you help me with the translation of this article? I am afraid I cannot do it alone. 5. He shut himself up in the study for the whole day, and I could see through the window that he was writing busily. 6. Can she have been wed ting for us all this time? 7. She can’t come tomorrow because they will be working the whole day. 8. I simply could not refuse: they would have been hurt. 9. He was not old. He couldn’t have been more than forty. 10. Could you leave the boy here for half an hour? I want him to help me. |
Вариант 2 1.Вставьте вместо точек глагол to have в нужной форме и притяжательное местоимение: 1. You . . . got a scarf. It's ... scarf. 2. Mother … got an apron. This is … apron. 3. Ted … got socks. These are … socks. 4. The boys ... got pencils. These are ... pencils. 5. Mary and I... got many toys. They are ... toys. |
2. Вставьте вместо точек глагол to be в настоящем времени: 1. I………fine, and you? 2. Her name... ………Pet. 3. I... ……….Natasha. What…….. your name? 4. We.... ….. glad to see you. 5. My hobby………. music |
3. Possessive s' / 's 1. a bird/a nest A a nest of a bird В a bird's nest 2. those men / the umbrellas A those men' umbrellas В those men's umbrellas С the umbrellas of those men 3. my parents / the friends A the friends of my parents В ту parents' s friends С ту plants' friends 4. Tom and Alice / the car A Tom's and Alice's car В Тот and Alice's car С the car of Tom and Alice 5. King Charles II / the portrait A the portrait of King Charles II В King Charles the Second's portrait С Jung's Charles II portrait 4.Раскройте скобки, употребляя глаголы в требующейся форме. 1. If you (not to get) tickets for the Philharmonic, we shall stay at home. 2. If you were not so careless about your health, you (to consult) the doctor. 3. I should be delighted if I (to have) such a beautiful fur coat. 4. If it (to rain), we shall have to stay at home. 5. If he (to work) hard, he would have achieved great progress. 5.Перепишите сначала предложения, в которых модальный глагол саn выражает возможность, затем предложения, в которых он выражает вежливую просьбу, затем предложения, в которых он выражает недоумение, и, наконец, предложения, в которых модальный глагол can’t имеет значение „не может быть.” Переведите предложения на русский язык. 1. “Oh!” she cried in surprise, “it’s impossible! You can’t have done it!” 2. The island can be reached by boat or even on foot when the tide is low. 3. A little bit of boiled fish can’t hurt you, you know. 4. Could you help me with the translation of this article? I am afraid I cannot do it alone. 5. He shut himself up in the study for the whole day, and I could see through the window that he was writing busily. 6. “But they can’t be as bad as he!” 7. Can you tell me the way to the nearest post office? 8. I simply could not refuse: they would have been hurt. 9. He was not old. He couldn’t have been more than forty. 10. Could you leave the boy here for half an hour? I want him to help me. |
Вариант 3 1. Вставьте личные и притяжательные местоимения 1. At Christmas ... (friends) often give Mary presents. 2. ... (Mary) likes her friends. 3. I've got a tortoise. I feed... on vegetables. 4. ... (the bird) is singing lovely. 5. We feel so lonely, stay with.... 6. ... (my sister and I) don't Шее to walk our dog. |
2. Вставьте вместо точек глагол to be в настоящем времени: 1. His hobbies.... ……….reading and drawing. 2. I...... …..good at Maths. 3. Tom’s parents....... …….workers. 4.. Dolly...... …….(not) a student. 5. What ……….the weather like today? 6. I ….. a taxi driver. My sister ... a nurse |
3. Употребите притяжательный падеж существительных. Образец: The poems of Lermontov. (Lermontov's poems.) 1. The toy of their children. 2. The questions of my son. 3. The wife of my brother. 4. The table of our teacher. 5. The life, of animals. 3.Раскройте скобки, употребляя глаголы в требующейся форме. 1. If it is not too cold, I (not to put) on my coat. 2. I (to write) the essay long ago if you had not disturbed me. 3. If he (not to read) so much, he would not be so clever. 4. If my friend (to be) at home, he will tell us what to do. 5. If they (not to go) to Moscow last year, they would not have heard that famous musician. 4.Перепишите сначала предложения, в которых модальный глагол саn выражает возможность, затем предложения, в которых он выражает вежливую просьбу, затем предложения, в которых он выражает недоумение, и, наконец, предложения, в которых модальный глагол can’t имеет значение „не может быть.” Переведите предложения на русский язык. 1. “But they can’t be as bad as he!” 2. Can you tell me the way to the nearest post office? 3. A little bit of boiled fish can’t hurt you, you know. 4. Could you help me with the translation of this article? I am afraid I cannot do it alone. 5. He shut himself up in the study for the whole day, and I could see through the window that he was writing busily. 6. Can she have been wed ting for us all this time? 7. She can’t come tomorrow because they will be working the whole day. 8. I simply could not refuse: they would have been hurt. 9. He was not old. He couldn’t have been more than forty. 10. Could you leave the boy here for half an hour? I want him to help me. |
Вариант 4 1.Вставьте личные и притяжательные местоимения 1 ... (the boy) overslept this morning and didn't have time to have breakfast. 2. — Who is speaking? — It's..., Ann. 3. May I give... a good piece of advice? Spend more time with your son. You can help ... much. 4. ... (Dad and Mom) went to see their friends. 5. Where are my glasses? Has anybody seen... ? 6. ... (your brother and you) spend too much time playing football. |
2. Вставьте вместо точек глагол to be в настоящем времени: 1. ...... mother a doctor? 2.What........ …your parents" address? 3.As for me literature......... …….boring . 4.What form......... …………you in? 5. What………….the date today? 6. Ann ... at home. Her children ... at school |
3. Употребите притяжательный падеж существительных. Образец: The poems of Lermontov. (Lermontov's poems.) 1. The voice of this girl. 2. The new book of the pupils. 3. The letter of Peter. 4. The car of my parents. 5 The room of my friend 4.Раскройте скобки, употребляя глаголы в требующейся форме. 1. If she (not to be) so absent-minded, she would be a much better student. 2. If my sister does not go to the south, we (to spend) the summer in St Petersburg together. 3. If they (not to go) to Moscow last year, they would not have heard that famous musician. 4. If it (to rain), we shall have to stay at home. 5. If he (to work) hard, he would have achieved great progress. 5.Перепишите сначала предложения, в которых модальный глагол саn выражает возможность, затем предложения, в которых он выражает вежливую просьбу, затем предложения, в которых он выражает недоумение, и, наконец, предложения, в которых модальный глагол can’t имеет значение „не может быть.” Переведите предложения на русский язык. 1. “Oh!” she cried in surprise, “it’s impossible! You can’t have done it!” 2. The island can be reached by boat or even on foot when the tide is low. 3. A little bit of boiled fish can’t hurt you, you know. 4. Could you help me with the translation of this article? I am afraid I cannot do it alone. 5. He shut himself up in the study for the whole day, and I could see through the window that he was writing busily. 6. “But they can’t be as bad as he!” 7. Can you tell me the way to the nearest post office? 8. I simply could not refuse: they would have been hurt. 9. He was not old. He couldn’t have been more than forty. 10. Could you leave the boy here for half an hour? I want him to help me. |
Вариант 5 1. Вставьте личные и притяжательные местоимения 1. Is Jane at home? Can I speak to ... ? 2. The hole on your pullover is getting bigger. You should mend.... 3. ... (you and I) are good friends, aren't...? 4. Mrs. Smith went home because... was tired 5. She washed... hands and face. 6. We invited Liz to stay with….. in….. house. |
2. Вставьте вместо точек am, is, are. 1. The weather ... nice today. 2. I ... not tired. 3. This bag ... heavy. 4. These bags ... heavy. 5. Look! There ... Carol. 6. My brother and I … good tennis players. |
3. Употребите притяжательный падеж существительных. Образец: The poems of Lermontov. (Lermontov's poems.) 1. The handbags of these women. 2. The flat of my sister is large. 3. The children of my brother are at home. ,4. The room of the boys is large. 5. The life, of animals. 3.Раскройте скобки, употребляя глаголы в требующейся форме. 1. If you (not to get) tickets for the Philharmonic, we shall stay at home. 2. If you were not so careless about your health, you (to consult) the doctor. 3. I should be delighted if I (to have) such a beautiful fur coat. 4. If it (to rain), we shall have to stay at home. 5. If she (not to be) so absent-minded, she would be a much better student. 4.Перепишите сначала предложения, в которых модальный глагол саn выражает возможность, затем предложения, в которых он выражает вежливую просьбу, затем предложения, в которых он выражает недоумение, и, наконец, предложения, в которых модальный глагол can’t имеет значение „не может быть.” Переведите предложения на русский язык. 1. I simply could not refuse: they would have been hurt. 2. He was not old. He couldn’t have been more than forty. 3. Could you leave the boy here for half an hour? I want him to help me. 4. “Oh!” she cried in surprise, “it’s impossible! You can’t have done it!” 5. The island can be reached by boat or even on foot when the tide is low. 6. “But they can’t be as bad as he!” 7. Can you tell me the way to the nearest post office? 8. A little bit of boiled fish can’t hurt you, you know. 9. Could you help me with the translation of this article? I am afraid I cannot do it alone. 10. He shut himself up in the study for the whole day, and I could see through the window that he was writing busily. |
Комплект текстов для устного задания
1. Translate the text. Переведите текст:
The Electric Current
When a conductor joins two points of different potential, electricity flows from one to the other along the conductors until the potentials are equal. This process is very rapid, and with good conductors is completed in a fraction of a second. While it lasts, an electric current is said to flow from one point to the other. By convention, the direction of the current is said to be that from the higher to the lower potential, i.e. the direction in which positive charges would travel, but actually, owing to their much greater mobility, it is the negative electrons which move, and it is their motion which constitutes the current.
2. Translate. Переведите на русский язык:
Conductor, potential, rapid, direction, positive, charge, mobility, motion, negative, current.
3. Translate the sentences. . Переведите предложения:
1) Electricity flows from one potential to the other until the potentials are equal.
2) An electric current flows from one point to the other.
3) The motion of the negative electrons constitutes the electric current.
4. Find the correct answer in each caseВыбрать правильный вариант слова:
When a conductor joins two points of different potential... flows from one to the other.
a) process b) electricity c) motion
5. Find the correct answer. Выбрать правильный вариант:
This process is very ... and is completed in a fraction of a second.
a)large b)slow c) rapid
6. Find the correct answer. Выбрать правильный вариант:
The direction of the ... is that from the higher to the lower potential
a) current b) electricity c) charge
7. Complete the sentence. Закончить предложение:
The electric current passing through a wire ....
a) will cool that wire b) will heat that wire
8. Complete the sentence. Закончить предложение
By connecting wires to the top and bottom discs Volta ....
a) was able to get electric current
b) was able to heat a conductor
9.Complete the sentence. Закончить предложение
When an electric current flows along a conductor, ....
a) the latter becomes strong
b) the latter becomes heated
10. Make the sentence. Составить предложение:
from, to, along, flows, potential, the, conductor, electricity, one, other, the.
11. Translate. Перевести на английский язык.
1) Направление тока осуществляется от высшего к низшему потенциалу.
2) Электричество течет от одного потенциала к другому, пока потенциалы равны.
3) Именно движение отрицательных электронов образует электрический ток.
Вариант 2
1. Translate. Переведите текст:
Faraday's Experiment
Faraday knew from his long study of electricity that magnetism should be able to produce a current, as well as vice versa. In spite of his various failures, the idea of producing a current directly by magnetic action remained firm in his thoughts. One of his friends said later how at this period of his long life Faraday used to carry about with him in his pocket a small rough model of electro-magnetic apparatus. This consisted simply of an inch-long straight iron core with some turns of copper wire wound round it. The basic idea he had in mind was this: if an electric current in a wire can produce a magnetic effect, why should not a magnet near a conducting wire produce an electric current?
2. Translate. Перевести на русский язык:
electricity, magnetism, various, directly, magnetic, action, really, successful, immediately, reaction.
3. 2. Translate. Перевести на русский язык:
1) Faraday knew that magnetism should be able to produce a current.
2) He had produced electricity through magnetism which had never been done before.
3) Faraday used to carry about with him a model of electromagnetic apparatus.
4. Find the correct answer. Выбрать правильный вариант: In spite of his various.... Faraday was sure that magnetism should be able to produce a current.
a) failures b) purposes c) magnets
5. Find the correct answer. Выбрать правильный вариант:
Anyone who has a coil of wire, a.... magnet and a sensitive current indicator may repeat Faraday's experiment.
a. ) big b) bar c) copper
6. Find the correct answer. Выбрать правильный вариант:
Amplifying the current, the scientist.... the necessary results
a) deflected b) got c) switched on
7. Complete the sentence. Закончить предложение
Faraday's basic idea was that a magnet near a conducting wire should be.....
a) on opposite sides of the ring b) able to produce an electric current
8. Complete the sentence. Закончить предложение
Faraday separated each turn.....
a) by string for insulation purposes b) fed from the battery
9. Complete the sentence. Закончить предложение
Faraday wound long coils of thin copper wire....,
a) he was disappointed b) on opposite sides of the ring
10. Make the sentence. Составить предложение:
by, produce, wanted, electricity, Faraday, to, electromagnetism.
11. Translate. Перевести на английский язык:
1) Идея получения тока непосредственно действием магнита не оставляла его мыслей,
2) Обычно Фарадей носил в кармане маленькую модель электромагнитного прибора.
12. Answer the questions. Ответить на вопросы:
1) What was Faraday famous for?
2) What was his idea?
3) What can you say about a small model of electro-magnetic apparatus,
Вариант 3
1. Translate. Переведите текст:
The Discovery of Magnetic Induction.
The discovery in 1820 that there was a close connection between electricity and magnetism was very exciting -until then, the two subjects had been considered as quite independent. The first discovery was that currents in wires make magnetic fields; then in the same year, it was found that wires carrying current in a magnetic field have forces on them. In 1840 Faraday discovered - electric effects exist only when there is something changing. If one of a pair of wires has a carrying current, a current is induced in the other, or if a magnet is moved near an electric circuit, there is a current. We say that currents are induced.
2. TranslateПереведите слова и словосочетания:
Discovery, magnetic induction, wires, magnetic fields, current, electric effects, induced, an electric circuit, connection, electricity and magnetism.
3. Translate. Переведите предложения:
1) Electricity and magnetism subjects had been considered as quite independent subjects.
2) If currents make magnetic fields, people suggested that magnets might also make electric fields.
4. Find the correct answerВыбрать правильный вариант:
For the atom to be electrically neutral, the number of protons must be....... to that of electrons.
a) more b) equal c) less
5. Find the correct answerВыбрать правильный вариант:
We know Isaac Newton to express the connection between........ and motion in the form of several laws.
a) electricity b) current c) force
6. Find the correct answerВыбрать правильный вариант:
Before Faraday's discovery the only usable source of........ was the galvanic battery.
a) electricity b) magnetism c) conduction
7. Complete the sentence. Закончить предложение:
Artificial magnets may be made by placing.........
a) a magnet to be magnetised into a battery
b) a piece of iron or steel to be magnetised into a coil
8. 7. Complete the sentence. Закончить предложение:
Faraday wanted to produce electricity by.........
a) Electromagnetism b) electric circuit
9. Make the sentence. Составить предложение:
Was, carrying, a, have, them, discovery, that, current, magnetic, forces, the, wires, in, field, on.
10. . Make the sentenceСоставить предложение:
A, electricity, and, had, as, was, between, magnetism, subjects, considered, independent, there, connection, and, these, been, quite.
Комплект заданий для устного опроса
1.Какой порядок слов в вопросительном предложении?
2.На какие виды делятся английские глаголы?
З.Назовите артикли. Случаи их употребления.
4.Что такое общий вопрос?
5.Что такое специальный вопрос?
6.Назовите личные местоимения.
7.Как образуется настоящее длительное время?
8.Когда употребляется настоящее длительное время?
9.3адайте общий вопрос к предложению: They are going to school now.
10.Задайте специальный вопрос к предложению: My friend is going to become a doctor.
11.Как образуется прошедшее длительное время?
12.Задайте специальный вопрос к предложению: 1 was reading a newspaper, when my
mother came in.
13.Как образуют степени сравнения односложные и двусложные прилагательные (big.
clever).
14.Как образуют степени многосложные прилагательные (beautiful, difficult)?
15.Как образуют степени прилагательные и наречия: good, bad, badly, well, much, many,
little?
16.Как образуется простое будущее время? '
17.Сделайте предложение отрицательным: The will learn German next year.
18.Назовите сокращения: I shall, we shall, he will, she will, they will, you will.
19.Назовите значение модальных глаголов must, can, may.
20.Заместителем какого модального глагола является выражение to have to?
21.Заместителем какого модального глагола является выражение to be able to?
22.Назовите значения местоимений some, any, no.
23.Когда употребляются местоимения some, any, no.
24.Объясните различие в употреблении времен Present Continuous и Past Continuous.
25.Определите вид предложения: It is raining.
26.Назовите сочинительные союзы.
27.Назовите подчинительные союзы.
28.Какие группы предлогов вам известны?
29.Придаточные предложения, цели.
30.Назовите не личные формы глагола.
31 .Вспомогательные глаголы.
32.Как образуется множественное число существительных?
33.Назовите имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе.
34.Назовите имена существительные, употребляющиеся только во множественном
числе.
3.5«Назовите известные вам предлоги времени.
36.Назовите известные вам предлоги места и направления.
37.Падежи имен существительных.
38.Перечислите времена группы Indefinite.
39.Перечислите времена группы Continuous.
40. Перечислите имена группы Perfect.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
не удовлетворительно |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.