Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины ОП.02 Конституционное право Программы подготовки специалистов среднего звена 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Оценка 4.6

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины ОП.02 Конституционное право Программы подготовки специалистов среднего звена 40.02.02 Правоохранительная деятельность

Оценка 4.6
docx
19.11.2023
Комплект контрольно-оценочных средств  для оценки результатов освоения дисциплины  ОП.02 Конституционное право Программы подготовки специалистов среднего звена 40.02.02 Правоохранительная деятельность
КОС конст право.docx

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

__________________________________________________________________________________________________

Утверждаю

Заместитель директора

по методической работе

 

                  ________Н.В. Бакуменко

 

«28» августа 2023 г.

 

 

Рассмотрено

На заседании цикловой комиссии

Юридических дисциплин

 

Протокол № 1«28» августа 2023 г.

Председатель

комиссии  _______С.В.Болдырев

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения дисциплины

 

ОП.02 Конституционное право

Программы подготовки специалистов среднего звена

40.02.02 Правоохранительная деятельность

Базовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

г.Белореченск, 2023


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 40.02.02 Правоохранительная деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014г.  № 509

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

 

Болдырев С.В.– преподаватель ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

Рецензент (внешний эксперт, представитель отрасли):

ФИО, должность, место работы

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт комплекта оценочных средств

1.1 Область применения комплекта оценочных средств

1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2. Оценка освоения учебной дисциплины

2.1 Формы и методы оценивания

3. Контрольно- оценочные средства

3.1Задания для проведения текущего контроля

3.2Задания для проведения промежуточной  аттестации по дисциплине

 

 


1.  ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1    Область применения комплекта оценочных средств

           

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право России.

КОС включают контрольные материалы для проведения входного, текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

Контрольно-оценочные средства разработаны в соответствии с документами:

-     40.02.02 Правоохранительная деятельность;

-     учебным планом и программой подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность;

-     рабочей программой учебной дисциплины ОП.02 Конституционное право России;

-     учетом требований работодателей (представителей отрасли).

 

1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

 

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

Таблица 1

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

(из ФГОС, ОПОП)

Показатели оценки результата

 

Форма контроля и оценивания

 

Уметь:

 

 

У1. Реализовывать в профессиональной деятельности нормы конституционного и административного права;

Пользуются в профессиональной деятельности нормами  конституционного и административного права;

практическая работа

 

У2. Уметь давать квалифицированные юридические консультации по вопросам конституционного права;

 

Проводит квалифицированные юридические консультации по вопросам конституционного права;

практическая работа

 

Знать:

 

 

З1.  Особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирование системы органов государства, местного самоуправления в России;

Изложение методов и средств обработки, хранения, передачи и накопления информации

Устный опрос

 

 

З2. Конституционное развитие России;

Демонстрация знаний по составу, характеристикам,организационной и компьютерной техники

Тестирование

З3. Принципы гражданства в России, основания приобретения и прекращения, порядок решения вопросов российского гражданства;

Изложение знаний основных понятий в области компьютерных сетей, принципах пакетной передачи данных

 

Устный опрос

З4. Порядок принятия и изменения Конституции РФ.

 

Изложение знаний в области системного и прикладного программного обеспечения:

- понятия

- назначение

- принципы использования

 

Письменный опрос

 

                              

 

2.    ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1    Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП.02 Конституционное право России, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

 

Критерии оценивания устных и письменных ответов

Отметкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемоговопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Отметкой "ХОРОШО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемоговопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.Однако, допускается одна - две неточности в ответе.

Отметкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемоговопроса, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Отметкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемоговопроса, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

 

Критерии оценивания тестирования

 

Процент результативности

(правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

1.         Если контроль знаний и умений проходит в виде тестирования, то вКОС должны быть представлены как сами тесты, так и ключи к ним.

2.         Если контроль знаний проходит в виде письменного или устного опроса, то в КОС должны быть представлен только перечень вопросов.

3.         Если контроль знаний проходит на практическом занятии, то в КОС может быть ссылка на методические указания для проведения практических занятий


Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые 

 У, З

Форма контроля

Проверяемые 

 У, З

Раздел 1.  Конституционное право в системе российского права

 

З1, З2, З4З7

У5

 

 

Экзамен

У1,У2,

 

З1,З2,З3,З4

Тема 1.1  Конституционное право Российской Федерации – ведущая отрасль Российского права.

Устный опрос

 

З1, З2

Тема 1.2 Становление и развитие российского конституционного права

Устный опрос

 

З2, З4

Тема 1.3 Конституционно-правовые отношения, ответственность

Устный опрос

 

З1

 

Тема 1.4

Понятие и виды законов.

Устный опрос

Практическая работа  № 1

Тестирование

У5, З1

 

Раздел 2. Конституция Российской Федерации и ее развитие.

 

З2, З4, У1

 

Тема 2.1 Конституция РФ

 

  Устный опрос

 

З1, З4

 

Тема 2.2 Конституции (уставы) субъектов РФ.

Устный опрос

Практическая работа № 2

Тестирование

З1, З4

 

Тема 2.3 История развития Конституции России

Устный опрос

Практическая работа №3

Тестирование

Самостоятельная работа(Задания для самостоятельной  работы)

 

З2, З4

 

Раздел 3 - Основы конституционного строя РФ

 

З1, У1

Тема 3.1 Основы Конституционного  строя РФ

Устный опрос

Самостоятельная работа (Задания для самостоятельной  работы)

З1

 

Тема 3.2 Конституционные характеристики Российского государства

Устный опрос

 

З1

 

Тема 3.3 Экономические и социальные основы конституционного строя РФ

Устный опрос

 

З1

 

Тема 3.4 Духовные основы конституционного строя РФ.

Устный опрос

Практическая работа № 4

тестирование

У1, З1

 

Раздел 4.  Основы правового статуса личности  в РФ

 

З1, З3

 

Тема 4.1 Понятие основ правового статуса личности в РФ

Устный опрос

 

З1, З3

 

Тема 4.2 Гражданство РФ

Устный опрос

З1, З3

 

Тема 4.3 Правовое положение иностранных граждан

Устный опрос

Практическая работа №5

тестирование

У1,З3

 

Тема 4.4 Конституционные права свободы и обязанности человека и гражданина

Устный опрос

Практические работы №6,7

тестирование

У1,З1, З3

 

Тема 4.5 Система гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в РФ

Устный опрос

Тестирование

З1, З3

 

Раздел 5. Федеративное устройство

 

З1, З2, З4, У1

 

Тема 5.1 Федеративное устройство России

Устный опрос

З1, З4

 

Тема 5.2Субъекты Российской Федерации

 

Устный опрос

Практическая работа № 8

Тестирование

Самостоятельная работа (Задания для самостоятельной  работы)

У1, З1,З4

 

Раздел 6. Органы власти Российской Федерации и ее субъекты

 

З1, З2, У1, У2

 

Тема 6.1 Общая характеристика органов государственной власти

Устный опрос

 

З1

 

Тема 6.2  Избирательное право и избирательная  система.

Устный опрос

 

З1

 

Тема 6.3 Избирательный процесс в РФ.

Устный опрос

 

З1

 

Тема 6.4 Референдум в РФ.

Устный опрос

Практическая работа № 9

Тестирование

У1,У2,З1

 

Тема 6.5. Президент Российской Федерации

Устный опрос

З1

 

Тема 6.6 Администрация Президента РФ

Устный опрос

З1

 

Тема 6.7 Федеральное Собрание –

Парламент РФ

Устный опрос

З1

Тема 6.8 Компетенция Федерального Собрания.

Устный опрос

Практическая работа № 10

Тестирование

У1,З1

 

Тема 6.9 Правительство Российской Федерации

Устный опрос

З1

Тема 6.10 Компетенция Правительства РФ.

Устный опрос

З1

 

 

Тема 6.11 Судебная власть в РФ

Устный опрос

З1

 

Тема 6.12 Конституционный суд РФ.

Устный опрос

 

З1, З2

Тема 6.13 Верховный Суд. Высший Арбитражный Суд РФ.

Устный опрос

Практическая работа № 11

Тестирование

Самостоятельная работа (Задания для самостоятельной  работы)

У1,У2,З1

 

Тема 6.14 Прокуратура РФ

Устный опрос

Практическая работа № 12

Тестирование

У1,З1

 

Раздел  7. Органы государственной власти субъектов РФ

 

З1, У1

 

Тема 7.1 Государственные органы субъектов РФ

Устный опрос

 

З1

 

Тема 7.2Исполнительные  и судебные государственные органы субъектов РФ

Устный опрос

Практическая работа № 13

Тестирование

Самостоятельная работа (Задания для самостоятельной  работы)

У1,У2,З1

 

Раздел 8. Местное самоуправление в РФ

 

З1, У1, У2

 

Тема 8.1Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации

Устный опрос

 

З1

 

Тема 8.2Конституционные гарантии органов  местного самоуправления

Устный опрос

Практическая работа № 14

Тестирование

Самостоятельная работа (Задания для самостоятельной  работы)

 

У1, У2, З1

 

 

 


3. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕМАТЕРИАЛЫ

3.     

3.1    Задания для проведения текущего контроля

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема1.1:Конституционное право в системе российского права

Оцениваемые знания: З1,З2

1. Конституционное право России как отрасль права: предмет и метод правового регулирования.

2. Особенности конституционных правоотношений.

3. Подотрасли и институты конституционного права.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема1.2:Становление и развитие российского конституционного права

Оцениваемые знания: З2, З4

1. Назовите основные причины принятия Конституции РФ 1993 г.

2. Каковы отличительные черты этой Конституции от ранее действовавших конституций России?

3. Что такое структура конституции? Какова она применительно к Конституции РФ 1993 г.?

4. В чем проявляется высшая юридическая сила Конституции РФ, ее прямое действие?

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема1.3:Конституционно-правовые отношения, ответственность:

Оцениваемые знания: З1

1. Понятие и виды юридической ответственности.

2. Понятие конституционно-правовой ответственности.

3. Основания конституционно-правовой ответственности.

4. Субъекты конституционно-правовой ответственности.

5. Конституционно-правовые санкции.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема1.4:Понятие и виды законов.

Оцениваемые знания: З1

1. Понятие и виды форм (источников) права.

2. Понятие и виды нормативных актов.

3. Понятия, признаки и виды законов.

4. Подзаконные нормативные акты: понятие, признаки, виды.

 

Тестирование

Инструкция:

Внимательно прочитайте вопросы. Выберите правильный ответ. Максимальное время выполнения задания –  10 мин.

 

Вариант 1

 

1. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то:

а) применяется нормы федерального закона РФ;

б) применяются правила международного договора

 

2. Императивный нормы конституционного права:

а) требуют точного соблюдения установленных ими правил;

б) допускают отклонения от соблюдения установленных ими правил.

 

3. Юридические факты - это:

а) факты, закреплены нормами конституционного права;

б) факты, удостоверенные нотариусом;

в) обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение конституционно-правовых отношений.

 

4. Виды юридических фактов в конституционном праве:

а) юридические события;

б) юридические явления;

в) юридические действия.

 

5. Юридические действия бывают:

а) правомерные;

б) неправомерные;

в) не полностью правомерные.

 

6. Объекты конституционно-правовых отношений:

а) территория государства;

б) материальные блага;

в) нематериальные блага;

г) бездействия;

д) действия.

 

7. Субъекты конституционно-правовых отношений:

а) народ

б) нация

в) трудовой коллектив

г) предприятие

д) сельский сход

 

8. Предметом конституционного права РФ как науки является:

а) совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере основ конституционного строя РФ, правового положения граждан РФ, федеративного устройства РФ, системы, принципов организации и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления;

б) взгляды, учения российских юристов по вопросам организации государства и общества.

 

9. Виды конституционно-правовой ответственности:

а) наложения административного штрафа;

б) досрочный отзыв депутата избирателями;

в) импичмент Президента РФ;

г) отмена регистрации кандидата в депутата избирательной комиссией.

 

10. Система учебного курса "Конституционное право России" включает в себя:

а) общую часть;

б) особенною часть;

в) нормы;

г) правовые институты;

д) подотросли.

 

Вариант 2

 

1. Конституционное право России - это:

а) основная отрасль права;

б) ведущая отрасль права;

в) производная отрасль права.

 

2. Конституционно-правовые отношения бывают:

а) общие;

б) конкретные;

в) факультативные;

г) постоянные;

д) временные.

 

3. Субъектами конституционно-правовых отношений являются:

а) граждане России;

б) депутаты;

в) органы местного самоуправления;

г) избирательные комиссии.

 

4. Диспозитивные нормы в конституционном праве - это:

а) нормы, субъектами которых являются граждане РФ;

б) нормы, возникшие между субъектами федеративных отношений;

в) нормы, допускающие возможность альтернативы,  т.е. выбора того или иного варианта поведения в зависимости от конкретных условий.

 

5. Источниками  конституционного права как отрасли права являются:

а) Конституция РФ;

б) приказы министров РФ;

в) указы  президента РФ;

г) регламенты представительных органов государственной власти.

 

6. Наука конституционного права - это:

а) система правовых норм;

б) совокупность регулируемых нормами конституционного права общественных отношений;

в) совокупность научных государственно-правовых взглядов и принципов.

 

7.  Объекты конституционно-правовых отношений - это:

а) материальные блага;

б) граждане РФ;

в) юридические лица;

г) континентальный шельф РФ.

 

8. Федеральные законы - это:

а) все законы, принимаемые Государственной Думой Советом Федерации РФ;

б) законы,   принимаемые по предметам ведения РФ;

в) законы, принимаемые по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.

 

9. Конституционно-правовой институт - это:

а) совокупность конституционно-правовых норм, регулирующих однородные, взаимосвязанные общественные отношения;

б) совокупность норм, регулирующих отношения, связанные с реализацией этих норм.

 

10. Материальные нормы конституционного права:

а) предусматривают содержание прав и обязанностей участников конституционно-правовых отношений;

б) определяет формы осуществления прав и обязанностей участников конституционно-правовых отношений.

 

 

 

Номер задания

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

Вариант 1

Вариант 2

1

б

а

2

а

а, б

3

в

а, б, в

4

а, в

в

5

а, в

в

6

б, в

а

7

а, в, д

а

8

а

в

9

б, в

а

10

а, в

а

 

Шкала оценки образовательных достижений

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема2.1:Конституция РФ.

Оцениваемые знания: З1, З4

1. Определите понятие конституции.

2. В чем состоит сущность конституции?

3. Назовите основания классификации Конституции РФ.

4. Структура  Конституции РФ, ее юридические свойства.

5. Толкование Конституции РФ.

6. Объяснить порядок пересмотр и внесение поправок в Конституции РФ.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 2.2: Конституции (уставы) субъектов РФ.

Оцениваемые знания: З1, З4

1. Структура  Конституции(уставы) субъектов РФ

2. Объяснить порядок пересмотр и внесение поправок в Конституции(уставы) субъектов РФ.

3. Юридическая охрана Конституции РФ.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 2.3:История развития Конституции России.

Оцениваемые знания: З2, З4

1. Перечислить основные этапы конституционного развития России.

2. Назовите основные причины принятия Конституции РФ 1993г.

3. Каковы отличительные черты этой Конституции от ранее действовавших конституции России?

4. Идеи конституционализма в России до октября 1917 г.

 

Тестирование

Инструкция:

Внимательно прочитайте вопросы. Выберите правильный ответ. Максимальное время выполнения задания –  10 мин.

 

Вариант 1

 

1. В истории РФ имели место:

а) Конституция РСФСР 1918 г.;

б) Конституция РСФСР 1927 г.;

в) Конституция РСФСР 1978 г.

 

2. Конституция РСФСР 1993 г. содержит главы:

а) основы конституционного строя РФ;

б) основные права и свободы человека и гражданина;

в) правовой статус прокуратуры;

г) местное самоуправление.

 

3. Конституция РФ выражает волю:

а) субъектов РФ;

б) граждан РФ;

в) российского многонационального народа.

 

4. К основным чертам (свойствам) Конституции РФ относится:

а) программность;

б) реальность;

в) прямое действие норм Конституции;

г) важнейшие политические документы.

 

5. Легитимность Конституции - это:

а) законный порядок ее принятия;

б) соответствие воли народа;

в) отражение правящих кругов.

 

6. Реальность Конституции - это:

а) соответствие реальных отношений в обществе и государственной предписанием норм Конституции;

б) соблюдение Конституции гарантировано ее предписаниями норм Конституции.

 

7. Стабильность Конституции - это:

а) незыблемость и неизменность ее предписаний;

б) незыблемость основных начал устройства государства и общества.

 

8. Выберите функции Конституции:

а) идеологическая;

б) экологическая;

в) политическая;

г) организаторская. 

 

9. Пересмотр Конституции означает:

а) внесение в Конституцию изменения;

б) принятие новой Конституции;

 

10. Конституция РСФСР 1993 года состоит из:

а) глав, параграфов, статей;

б) двух разделов, глав, статей;

в) преамбулы, двух разделов, глав, статей.

 

Вариант 2

 

1. Конституция РСФСР 1918 года закрепляет:

а) принцип разделения властей;

б) идеологический плюрализм;

в) диктатуру пролетариата;

г) правовой статус субъектов РСФСР.

 

2. Первый раздел Конституции РФ 1993 года состоит:

а) из 10 глав;

б) 9 глав;

в) 7 глав.

 

3. Принятие Конституции РСФСР 1937 года было обусловлено:

а) образованием СССР;

б) победой социализма;

в) построением основ социализма.

4. Конституция РСФСР 1937 года действовала:

а) до 1962 г.;

б) до 1977 г.;

в) до 1978 г.;

 

5. Декларация прав трудящихся и эксплуатируемого народа была составной частью:

а) Конституция РСФСР 1918 года;

б) Конституция РСФСР 1925 года.

 

6. Раздел II Конституция РФ 1993 г. называется:

а) заключительные положения;

б) переходные положения;

в) заключительные и переходные положения.

 

7. Причины разработки и принятие Конституции РСФСР 1925 г.;

а) построение основ социализма;

б) ликвидация эксплуататорского классов;

в) образование СССР.

 

8. Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ могут вносить:

а) Президент РФ;

б) Совет Федерации;

в) Государственная дума

г) политические партии;

д) Правительство РФ.

 

9. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции РФ принимаются:

а) могут быть пересмотренные Федеральным Собранием;

б) не могут быть пересмотренные Федеральным Собранием.

 

10. Что такое преамбула?

а) вводная часть закона;

б) специальная глава;

в) предписание.

 

Номер задания

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

Вариант 1

Вариант 2

1

а, в

в

2

а, б, г

б

3

в

б

4

в

в

5

а

а

6

а

б

7

а

в

8

а, в, г

а, б, в, д

9

б

б

10

в

а

 

Шкала оценки образовательных достижений

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 3.1: Основы Конституционного  строя РФ.

Оцениваемые знания: З1

1. Дайте определение понятие "основы конституционного строя РФ". Назовите его основные элементы.

2. Что закрепляет в конституции РФ в качестве высшей ценности?

3. Объясните, что такое представительная и непосредственная демократия

4. Назвать основные характеристик РФ.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 3.2: Основы Конституционного  строя РФ.

Оцениваемые знания: З1

1. Какие черты правого государства получили свое закрепление в Конституции РФ?

2. Укажите основные черты экономических основ конституционного строя РФ.

3. Определите, в чем состоит сущность и назначение социальной основы конституционного строя РФ.

4. Каковы конституционные принципы взаимоотношений церкви и государства в РФ.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 3.3: Основы Конституционного  строя РФ.

Оцениваемые знания: З1

1. Что такое экономическая основа конституционного строя РФ?

2. Назвать принципы экономической свободы.

3. Что такое социальное государство.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 3.4: Духовные основы конституционного строя РФ.

Оцениваемые знания: З1

1. Объяснить что такое идеологическое многообразие.

2. Объяснить как вы понимаете политическое многообразие.

3. Объяснить что такое светское государство.

 

Тестирование

Инструкция:

Внимательно прочитайте вопросы. Выберите правильный ответ. Максимальное время выполнения задания –  20 мин.

 

Вариант 1

 

1. Конституция провозглашает высшей ценностью:

а) российское государство;

б) гражданское общество;

в) человека, его права и свободы.

 

2. Народ России - это:

а) совокупность физических лиц, проживающих на территории РФ;

б) совокупность граждан РФ.

 

3. Народ и население - это:

а) тождественные понятия;

б) не тождественные понятия.

 

4. Идеологическое и политическое многообразие называется

а) дуализмом
б) унитаризмом
в) плюрализмом
г) федерализмом

 

5. Наказы избирателей депутатам:

а) институт непосредственной демократии;

б) институт представительной демократии;

в) институт непосредственной и представительной демократии.

 

6. Наказ избирателей - это:

а) поручения избирателей депутатам, имеющее общественное значение и направленное на удовлетворение материальных и духовных потребностей избирателей;

б) пожелание избирателя, направленное на решение его проблем.

 

7. Отчеты депутатов и встречи депутатов с избирателями:

а) однозначные понятия;

б) не однозначные понятия.

 

8. Досрочный отзыв депутата избирателями характерен для:

а) императивного мандата депутата;

б) свободного мандата депутата;

в) полусвободного мандата депутата.

 

9. Отчеты депутатов перед избирателями:

а) информирование избирателей о своей деятельности в СМИ;

б) выступления депутата  с докладом о его работе за определенный период времени на собрании избирателей, предполагающее широкое обсуждение и оценку его избирателями.

 

10. Политическое многообразие - это:

а) наличие многих политических идей, течений;

б) многообразие и равенство политических партий.

 

Вариант 2

 

1. Коллективные обращения граждан и петиции - это:

а) однозначные понятия;

б) не однозначные понятия.

 

2. Виды обращения граждан, упомянутые в ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан РФ":

а) предложение;

б) заявление;

в) ходатайство;

г) жалоба;

д) петиция.

 

3. Срок рассмотрения обращений граждан органами государственной власти и местного самоуправления:

а) 7 дней

б) 14 дней

в) 30 дней

 

4. Формами непосредственной волеизъявление граждан РФ служат:

а) референдум;

б) выборы;

в) съезд и конференция общественных объединений;

г) уличные, домовые комитеты.

 

5. В РФ разрешено преподавать основ религии в государственных школах:

а) верно;

б) не верно.

 

6. Светский характер РФ предполагает:

а) отделение церкви от государства;

б) преподавание в школе религии;

в) равноправие религиозных организации.

 

7. Признаки президентской республики:

а) отсутствие должности премьер-министра;

б) возможность роспуска парламента;

в) выборы президента народом;

г) выборы президента парламентом.

 

8. Согласно ст. 11 Конституции РФ государственную власть в России осуществляет:

а) Президент РФ;

б) Правительство РФ

в) Федеральное Собрание РФ;

г) местные органы самоуправления;

д) суды РФ.

 

9. Государственная власть в РФ согласно ст. 10 Конституции РФ осуществляется на основе разделения:

а) на законодательную, исполнительную, президентскую и судебную;

б) законодательную, исполнительную, президентскую.

 

10. Правовое многообразие - это

а) государство, в котором есть право;

б) государство, в котором все органы государственной власти, должностные лица, граждане подчиняются праву.

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер задания

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

Вариант 1

Вариант 2

1

в

а

2

а

а, б, г

3

а

в

4

в

а, б

5

а

а

6

а

а

7

б

б, в

8

а

а, б, в, д

9

б

б

10

б

б

 

Шкала оценки образовательных достижений

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 4.1: Понятие основ правового статуса личности в РФ.

Оцениваемые знания: З1, З3

1. Дайте определение юридическим понятием "правового статуса личности", "Субъективное право", "юридические обязанности

2. Конституционный статус личности. Принципы правового статуса человека и гражданина.

3. Учение о свободе личности. Международно-правовой базис прав человека.

4. Признаки и классификация основных прав и свобод человека и гражданина, индивидуальные и коллективные права и свободы.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 4.2: Гражданство РФ.

Оцениваемые знания: З1, З3

1. Понятие и принципы  гражданства РФ

2. Условия вступления в гражданство РФ.

3. Основания  и порядок прекращения  гражданства РФ.

4. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве РФ.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 4.3: Правовое положение иностранных граждан.

Оцениваемые знания: З3

1. Правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства в РФ.

2. Какие права, свободы не и обязательства не распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства?

3. Институт политического убежища в конституционном праве.

4Правовой статус российских соотечественников за рубежом.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 4.4: Конституционные права свободы и обязанности.

Оцениваемые знания: З1, З3

1. Понятие конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина

2. Особенности политических прав и свобод.

3. Классификация политических прав и свобод.

4. Конституционные обязанности граждан Российской Федерации.

Конституционно - правовое регулирование ограничения прав и свобод человека и гражданина.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 4.5: Система гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Оцениваемые знания: З1, З3

1. Общие гарантии прав и свобод.

2. Конституционные гарантии правосудия.

3. Конституционные основания ограничения прав и свобод.

4. Основные обязанности человека и гражданина. Обеспечение выполнения конституционных обязанностей.

5. Самозащита прав и свобод человека и гражданина.

6. Международные гарантии прав и свобод человека и гражданина.

 

Тестирование

Инструкция:

Внимательно прочитайте вопросы. Выберите правильный ответ. Максимальное время выполнения задания –  20 мин.

 

Вариант 1

 

1. Конституционная обязанность - это:

а) закрепленная в Конституции необходимость каждого человека следовать определенному виду и мере поведения и нести ответственность в случае неисполнения;

б) возможность выбирать определенный вид и меру поведения.

 

2. Выберите категории иностранных граждан на территории России:

а) временно проживающие в РФ;

б) постоянно проживающие в РФ;

в) получившие политическое убежище;

г) выдворенные с территории РФ.

 

3. Иностранный гражданин на территории РФ не имеет права:

а) заниматься предпринимательской деятельностью;

б) быть командиром воздушного судна гражданской авиации;

в) находится на муниципальной службе.

 

4. Беженец - это:

а) лицо, переезжающее из одного региона России в другой;

б) лицо без гражданства, иностранный гражданин, который опасается стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, национальности, политических убеждений, находятся вне страны своей гражданской принадлежности, не могут пользоваться защитой  своей страны.

 

5. Содержание и объем конституционных прав и свобод у всех категорий физических лиц, находящихся на территории РФ:

а) одинаков и постоянный;

б) неодинаков и постоянно меняется.

 

6. Выберите индивидуальные права  и свободы человека и гражданина:

а) свободы мысли;

б) пикетирование;

в) право на собрание.

 

7. Выберете права, которые входят в содержание комплексного права гражданина на участие в управление делами государства:

а) право на референдум;

б) право на равны доступ на занятие должности в государственном аппарате;

в) право на охрану достоинства государством;

г) право на информацию.

 

8. В России могут издаваться законы:

а) отменяющие права и свободы человека;

б) умаляющие права и свободы человека;

в) придающие обратную силу законам,ужесточающим наказание за преступление.

 

9. Неприкосновенность жилища означает, что проникновение в жилище возможно:

а) только на основание судебного решения;

б) на основание судебного решения и санкции прокурора;

в) в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

 

10. При изменение Государственной границы РФ в соответствии с международным договором РФ лица, проживающие на территории, государственная принадлежность которого изменена:

а) имеют право на выбор гражданства;

б) гражданство этих лиц меняется автоматически.

 

Вариант 2

 

1. Лица, получившие статус беженцев, имеют право:

а) на участие в референдуме;

б) получение питания и пользование коммунальными услугами в вместе временного содержания;

в) получение единовременного денежного пособия на каждого члена семьи.

 

2. В основе содержания конституционных прав и свобод человека и гражданина в РФ лежат нормы морали:

а) верно;

б) не верно.

 

3. В зависимости от круга субъектов, реализующих права и свободы, их можно подразделить на:

а) индивидуальные;

б) коллективные;

в) общественные.

4. Выберите политические права и свободы граждан:

а) право на участие в управлении делами государства;

б) свобода совести и вероисповедания;

в) право на объединение;

г) свобода мысли.

 

5. Выберете права гражданина в сфере экономической жизни общества:

а) право на жилище;

б) право на социальное обеспечение;

в) право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности;

г) право частной собственности.

 

6. Основания ограничения прав и свобод человека и гражданина:

а) защита основ конституционного строя, нравственность, здоровье, право и законные интересы других лиц, обеспечение обороны страны и безопасность государства;

б) защита прав нации на самоопределение.

 

7. Право на жизнь по Конституции РФ предполагает:

а) невозможность смертной казни;

б) запрет самоубийства;

в) смертная казнь устанавливается федеральным законом за особо опасные преступления против жизни.

 

8. Защита информации о частной жизни лица распространяется:

а) только на граждан РФ;

б) на граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства.

 

9. Право на объединение имеют:

а) граждане РФ;

б) на граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства.

 

10. Выдача РФ другим государствам лиц, обвиняемых в совершении преступления, допускается на основе:

а) федерального закона и международного договора РФ;

б) федерального закона или международного договора РФ.

 

Номер задания

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

Вариант 1

Вариант 2

1

а

в

2

а, б

а

3

б, в

а. б

4

б

а, в

5

а

в, г

6

а

а

7

а

в

8

в

б

9

в

б

10

а

б

 

Шкала оценки образовательных достижений

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 5.1: Федеративное устройство России.

Оцениваемые знания: З1, З3

1. Понятие и формы государственного устройства. Исторические аспекты формирования Российской Федерации.

2. Назовите основные принципы федеративного устройства РФ.

3. Конституционно-правовой статус РФ как федеративного государства.

4. Территория, ее состав, органы и государственные символы РФ как единого государства, единство экономического пространства.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 5.2: Субъекты Российской Федерации.

Оцениваемые знания: З1

1. Какой состав субъектов РФ?

2. Какие виды субъектов вы знаете в РФ

3. Конституционно-правовое регулирование разграничения компетенции между РФ и ее субъектами.

4. Система права Федерации: соотношение федерального законодательства и законодательства субъектов РФ.

5. Назовите предметы исключительного введения РФ, предметы совместного ведения РФ и ее субъектов.

 

Тестирование

Инструкция:

Внимательно прочитайте вопросы. Выберите правильный ответ. Максимальное время выполнения задания –  20 мин.

 

Вариант 1

 

1. Описание государственного флага, герба и гимна РФ устанавливается:

а) федеральным конституционным законом;

б) федеральным законом.

 

2. Русский язык на территории РФ является:

а) государственным языком;

б) языком межнационального общения.

 

3. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта РФ, изданным вне пределах ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов РФ, действует нормативный правовой акт:

а) Российской Федерации;

 

б) субъекта РФ.

 

4. Образование в составе РФ нового  субъекта может быть осуществлено в результате:

а) объединение двух и более граничащих между собой субъектов РФ;

б) изменение состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ иностранного государства или части его.

 

5. Республики вправе устанавливать свой государственные языки:

а) верно;

б) не верно.

 

6. Разграничение государственной собственности относится к предмету ведения:

а) Российской Федерации;

б) совместное ведение РФ и субъектов РФ.

 

7. Изменения в ч.1 ст.65 Конституции РФ, определяющую состав РФ, вносится на оснований:

а) федерального конституционного закона;

б) указа Президента РФ.

 

8. Принятие в РФ в качестве нового субъекта иностранного государства или его часть осуществляется:

а) по взаимному согласию РФ и данного иностранного государства  в соответствие с международным договором о принятии в РФ в качестве нового субъекта иностранного государства или его часть, заключенным РФ с данным иностранным государством;

б) по взаимному согласию РФ и данного иностранного государства, утвержденному СБ ООН.

 

9. Статус Москвы как столицы устанавливается:

а) федеральным конституционным законом;

б) федеральным законом.

 

10. В состав РФ находятся края:

а) Алтайский;

б) Новосибирский;

в) Ставропольский;

г) Приморский.

 

Вариант 2

 

1. Границы между субъектами РФ могут быть изменены:

а) с согласия субъектов РФ;

б) без согласия субъектов РФ.

 

2. Статус республик определяется:

а) Конституцией РФ и уставом республики;

б) Конституцией РФ и конституцией республики.

 

3. Реализация мер по борьбе с катастрофами, стихийными  бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий относится:

а) к компетенции РФ;

б) совместной компетенции РФ и ее субъектов.

 

4. Статус края, области определяется:

а) Конституцией РФ;

б) конституцией края, области;

в) уставом края, области.

 

5. Образование в составе РФ нового субъекта определяется:

а) федеральным законом;

б) федеральным конституционным законом;

в) указом Президентом РФ.

 

6. В совместном ведение РФ и субъектов РФ находится:

а) защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон;

б) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

в) вопросы владения, пользование и распоряжения землей, недрами, водными и другими ресурсами;

г) метеорологическая служба и бухгалтерский учет.

 

7. Система налогов, взимаемых в федеральный  бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ устанавливается:

а) федеральным конституционном законом;

б) федеральным законом;

в) указом Президента РФ.

 

8. Республики в составе РФ:

а) являются суверенном государством;

б) не обладают суверенитетом.

 

9. Ограничение перемещения товаров и услуг на территории РФ:

а) не допускается;

б) могут вводится федеральным законом, если необходимо для обеспечение безопасности, защиты жизни и здоровья людей.

 

10. В состав РФ находятся области:

а) Калужская;

б) Тверская;

в) Ямало-Ненецкая;

г) Иркутская.

 

 

Номер задания

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

Вариант 1

Вариант 2

1

в

 

2

б

 

3

а, д, ж

 

4

в

 

5

в

 

6

б

 

7

в

 

8

в

 

9

в

 

10

б

 

 

Шкала оценки образовательных достижений

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 6.1: Общая характеристика органов государственной власти.

Оцениваемые знания: З1

1. Понятие и основные признаки государственного органа.

2. Система и виды органов государственной власти в РФ, конституционные основы их классификации. Федеральные органы государственной власти.

3. Органы государственной власти субъектов РФ.

4. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

5. Конституционно-правовое регулирование их организации и деятельности.

6. Государственные органы, не являющиеся органами государственной власти: понятие и виды.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 6.2: Избирательное право и избирательная  система.

Оцениваемые знания: З1

1. Понятие избирательного права и избирательной системы.

2. Виды избирательных систем.

3. Принципы избирательного права.

4. Порядок организации и проведения выборов.

5. Понятие, участники и стадии избирательного процесса.

6. Регистрация (учет) избирателей, составление списков избирателей, образование избирательных округов и избирательных участков.

7. Избирательные комиссии: система, порядок формирования, статус.

8. Избирательные объединения. Политические партии как участники избирательного процесса.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 6.3: Избирательный процесс в РФ.

Оцениваемые знания: З1

1. Порядок проведения выборов и выдвижение кандидатов.

2.Порядок сбора подписей в поддержку кандидатов.

3. Регистрация кандидатов (списков кандидатов). Статус кандидатов.

4. Предвыборная агитация, ее формы, сроки и условия проведения.

5. Порядок голосования и определение результатов выборов.

6. Опубликование итогов голосования и результатов выборов. Избирательные споры.

7. Ответственность за нарушение избирательных прав.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 6.4: Референдум в РФ.

Оцениваемые знания: З1

1. Референдум как форма непосредственного волеизъявления российского народа: понятие и виды.

2. Референдум как конституционно-правовой институт: понятие, содержание.

3. Право граждан РФ на участие в референдуме.

4. Вопросы всероссийский, республиканских, областных, краевых, окружных и местных референдумов.

5.Порядок назначения референдумов и сроки их проведения.

6. Порядок проведения всероссийских референдумов.

7.Порядок проведения областных, местных референдумов.

8. Установление результатов референдума и ответственность за нарушение законодательства о референдумах.

 

Тестирование

Инструкция:

Внимательно прочитайте вопросы. Выберите правильный ответ. Максимальное время выполнения задания –  20 мин.

 

Вариант 1

 

1. Выборы - это:

а) участи граждан РФ в голосование по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни;

б) форма прямого волеизъявления граждан в целях формирования представительных органов государственной власти и местного самоуправления.

 

2. Принцип российского избирательного права:

а) всеобщее избирательное право;

б) равное избирательное право;

в) открытое голосование;

г) состязательность выборов.

 

3. Пропорциональная избирательная система предполагает голосование:

а) за кандидатов в депутаты;

б) партийные списки;

в) избирательные объединения.

 

4. Смешанная избирательная система действует на выборах:

а) депутатов в Государственную Думы Федерального Собрания РФ;

б) законодательных органов государственной власти субъектов РФ;

в) Президента РФ.

 

5. Иностранный гражданин может быть избран депутатом Государственную Думы:

а) верно;

б) не верно.

 

6. Первая стадия избирательного процесса - это:

а) выдвижение кандидатов в депутаты;

б) создание избирательных округов и избирательных участков;

в) назначения даты голосования.

 

7. Обычное время голосование:

а) с 6 до 20 часов местного времени;

б) с 8 до 20 часов местного времени;

в) с 10 до 20 часов местного времени.

 

9. Участие в формирование ЦИК РФ принимают:

а) Президент РФ;

б) Государственная Дума;

в) Совет Федерации;

г) Верховный Суд РФ.

 

10. Состязательность выборов:

а) закреплена в нормах избирательного права РФ;

б) не закреплена в нормах избирательного права РФ, но присуща практике их реализации.

 

 

Вариант 2

 

1. Активное избирательное право - это:

а) возможность быть избранным;

б) возможность голосовать на выборах;

в) возможность быть присяжным избирателем.

 

2. Ценз оседлости обязателен для реализации активного избирательного права:

а) верно;

б) не верно.

 

3. Принцип свободных выборов предполагает:

а) свободное формирование избирателем своего мнения;

б) свободное выражение мнения избирателя: свободную процедуру голосования и точную оценку результатов;

в) возможность агитации в день выборов.

 

4. Мажоритарная избирательная система имеет разновидности:

а) относительного большинства;

б) абсолютного большинства;

в) квалифицированного большинства.

 

5. Мажоритарная избирательная система предполагает голосование:

а) за кандидатов в депутаты;

б) партийные списки;

в) избирательные объединения.

 

6. Ценз оседлости имеет место на выборах Президента РФ:

а) верно;

б) не верно.

 

7. Избирательный процесс - это:

а) совокупность норм, регулирующие выборы в РФ;

б) совокупность общественных отношений, возникающих в процессе выборов;

в) совокупность процессуальных норм избирательного права, регулирующих стадии реализации субъективных избирательных прав.

 

8. Центральная избирательная комиссия состоит:

а) 10 членов;

б) 15 членов;

в) 20 членов.

 

9. Право на агитацию имеют:

а) избиратели;

б) кандидаты;

в) политические партии;

г) органы государственно власти.

 

10. К законным источникам средств избирательных фондов относятся:

а) собственные средства кандидата;

б) добровольные пожертвования граждан;

в) добровольное пожертвования благотворительных фондов;

г) добровольное пожертвования органов местного самоуправления.

 

 

 

Номер задания

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

Вариант 1

Вариант 2

1

в

 

2

б

 

3

а, д, ж

 

4

в

 

5

в

 

6

б

 

7

в

 

8

в

 

9

в

 

10

б

 

 

Шкала оценки образовательных достижений

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 6.5: Президент Российской Федерации.

Оцениваемые знания: З1

1. Правовой статус Президента РФ. Порядок избрания и вступления в должность.

2. Функции и полномочия Президента РФ.

3. Правовые акты президента: виды, система.

4. Исполнительный аппарат президента. Администрация Президента.

5. Прекращение полномочий Президента РФ. Процедура импичмента.

6. Конституционно-правовой статус Президента РФ.

7. Полномочия и акты Президента РФ.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 6.6: Администрация Президента РФ.

Оцениваемые знания: З1

1. Администрация Президента РФ, ее структура и правовой статус.

2.  Консультативно-совещательные органы при Президенте РФ.

3. Гарантии Президенту РФ, прекратившего исполнение своих полномочий и членам его семьи.

4. Конституционно-правовая ответственность Президента  РФ, процедура отрешения его от должности.

 

ОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 6.7: Федеральное Собрание – парламент РФ

Оцениваемые знания: З1

1. Исторические корни принципа народного представительства.

2. Федеральное Собрание в системе органов государственной власти РФ.

3. Государственная Дума Федерального Собрания РФ: порядок формирования; структура, компетенция.

 4. Совет Федерации Федерального Собрания РФ: порядок формирования; структура, компетенция. Парламентский контроль. 175

 5. Акты Федерального Собрания. Федеральный законодательный процесс.

6. Статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации РФ.

7. Порядок и основания роспуска ГД.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 6.8: Компетенция Федерального Собрания.

Оцениваемые знания: З1

1. Понятие компетенции парламента.

2. Специальная компетенция Совета Федерации.

3.Специальная компетенция Государственной Думы.

4. Полномочия Федерального Собрания в области обороны и безопасности, внешней политики и международных отношений.

5. Контрольные функции Федерального собрания. Роспуск Государственной Думы: основания и порядок.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 6.9: Правительство Российской Федерации

Оцениваемые знания: З1

1. Назовите порядок формирования Правительства РФ.

2. Что такое состав Правительства РФ? Какой он? Чем состав Правительства отличается от структурных федеральных органов государственной власти?

3. Определите характер взаимоотношений Правительства РФ с другими органами государственной власти.

4. Что такое правительство РФ?

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 6.10: Компетенция Правительства РФ.

Оцениваемые знания: З1

1. Назовите основания полномочий прекращения Правительства РФ.

2. Как организованна деятельность Правительства РФ и в чем их различия?

3. Что такое постановление и распоряжения Правительства РФ и чем их различия?

4. Назовите и охарактеризуйте основные группы полномочий ПравительстваРФ.

 

Тестирование

Инструкция:

Внимательно прочитайте вопросы. Выберите правильный ответ. Максимальное время выполнения задания –  20 мин.

 

Вариант 1

 

1. Правительство РФ обеспечивает:

а) проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, экологии;

б) возможность использовать Вооруженные силы РФ за рубежом;

в) управлению собственностью на территории РФ.

 

2. Правительство РФ состоит:

а) из Президента РФ, Председателя Правительства и федеральных министерств;

б) Председателя Правительства РФ, заместителя Председателя Правительства и федеральных министров.

 

3. Председателя Правительства РФ предлагает кандидатуры на должность заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров:

а) Государственной Думе Федерального Собрания РФ;

б) Президенту РФ.

 

4. Постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам могут быть отменены:

а) Верховным Судом РФ;

б) Президентом РФ.

 

5. Правительство может подать в отставку, которая принимается и откланяется:

а) Государственной Думой Федерального Собрания РФ;

б) Президент РФ.

 

6. В случае отставки или сложения  полномочий Правительство РФ:

а) продолжает действовать до того, как будет сформировано новое Правительство РФ;

б) немедленно прекращает свою деятельность.

 

 

 

Вариант 2

 

1. Правительство слагает свои полномочия:

а) перед вновь избранным Президентом РФ;

б) перед Председателем Государственной Думы.

 

2. Основные направления деятельности Правительства РФ определяет:

а) Президент РФ;

б) Председателя Правительства РФ.

 

3. Актами Правительства РФ являются:

а) указы;

б) законы;

в) постановления;

г) распоряжения.

 

4. Постановления о недоверии Правительству РФ принимается депутатами Государственной Думой:

а) квалифицированным большинством голосов;

б) большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

 

5. Председателя Правительства РФ может поставить вопрос о доверии Правительству РФ перед:

а) Государственной Думой Федерального Собрания РФ;

в) Советом Федерации Федерального Собрания РФ;

б) Президент РФ.

 

6. Недоверие Правительству РФ может выразить:

а) Государственная Дума Федерального Собрания РФ;

б) Президенту РФ.

 

 

Номер задания

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

Вариант 1

Вариант 2

1

в

 

2

б

 

3

а, д, ж

 

4

в

 

5

в

 

6

б

 

 

Шкала оценки образовательных достижений

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 6.11: Судебная власть в РФ.

Оцениваемые знания: З1

1. Общая характеристика и функций судебной власти.

2. Конституционно-правовые основы судебной системы РФ.

3. Единство судебной системы.

4. Финансирование судов.

5. Конституционные принципы правосудия.

6. Обеспечение доступа к информации о деятельности судов в РФ.

7. Конституционно-правовой статус судьи в РФ.

8. Перечислите основные элементы судебной системы РФ.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 6.12: Конституционный суд РФ.

Оцениваемые знания: З1

1. Какой основной принцип организации и деятельности Конституционного суда?

2. Конституционный Суд РФ – основной орган правовой охраны конституции РФ.

3. Состав, порядок формирования Конституционного Суда РФ.

4. Полномочия Конституционного Суда РФ.

5. Статус судьи Конституционного Суда РФ.

6. Организация деятельности Конституционного Суда РФ.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 6.13: Верховный Суд. Высший Арбитражный Суд РФ.

Оцениваемые знания: З1

Перечислить суды общей юрисдикции  и дать им характеристику.

1. Конституционные основы Верховного Суда и  Высшего Арбитражного Суда РФ.

2. Полномочия и составВерховного Суда и  Высшего Арбитражного Суда РФ.

3. Президиум Верховного Суда и  Высшего Арбитражного Суда РФ

4. Судебная коллегия.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 6.14: Прокуратура РФ.

Оцениваемые знания: З1

1. Система органов прокуратуры.

2. Основные функции и задачи прокуратуры. 

3. Полномочия прокуроров, прокурорский надзор.

4. Статус прокурорских работников.

5. Военная прокуратура.

 

Тестирование

Инструкция:

Внимательно прочитайте вопросы. Выберите правильный ответ. Максимальное время выполнения задания –  20 мин.

 

Вариант 1.

 

1. Судьями могут быть граждане РФ, достигшие:

а) 21 года;

б) 25 лет;

в) 30 лет.

 

2. Конституционный Суд состоит из:

а) 19 судей;

б) 21судьи;

в) 13 судей.

 

3. Право запроса в Конституционный Суд РФ имеют:

а) Президент РФ;

б) Совет Федерации;

в) Государственная Дума;

г) Счетная палат.

 

4. Судья конституционного суда назначается и освобождается от должности по представлению Президента РФ:

а) Советом Федерации Федерального Собрания;

б) Государственной Думой Федерального Собрания.

 

5. Заключение о соблюдение установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершение иного тяжкого преступления дает:

а) Верховный Суд РФ;

б) Конституционный Суд РФ.

 

6. Полномочия Конституционного суда устанавливаются:

а) Конституция РФ;

б) федеральным конституционным законом;

в) федеральным законом.

 

7. Прокурор субъектов РФ назначается на должность:

а) Генеральным прокурором РФ по согласованию с субъектом РФ;

б) Генеральным прокурором РФ без согласованию с субъектом РФ;

в) Президентом РФ по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с субъектом РФ.

 

8. Мировой судья назначается на должность на срок:

а) 10 лет;

б) установленный законом соответствующего субъекта РФ, но не более чем на 5 лет.

 

9. Судья вправе хранить и носить  служебное огнестрельное оружие:

а) верно;

б) не верно.

 

10. Судья Верховного Суда может быть гражданин, отвечающий следующим требованиям:

а) возраст 35 лет;

б) возраст 40 лет;

в) возраст 45 лет.

 

 

Вариант 2.

 

1. Верховный Суд РФ является высшим судебным органом:

а) по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудности судам общей юрисдикции;

б) гражданским, уголовным, административным делам, подсудности судам общей юрисдикции;

в) гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствие с федеральным конституционным законом.

 

2. Судебная власть в РФ устанавливается:

а) Конституцией РФ;

б) федеральным конституционным законом;

в) федеральным законом.

 

3. Порядок привлечение судьи к уголовной ответственности определяется:

а) федеральным конституционным законом;

б) федеральным законом;

 

4. Финансирование федеральных судов производится:

а) из федерального бюджета;

б) бюджета субъектов РФ;

в) федерального бюджета и  бюджета субъектов РФ.

 

5. Генеральный прокурор РФ назначается и освобождается от должности по представлению Президента РФ:

а) Советом Федерации Федерального Собрания;

б) Государственной Думой Федерального Собрания.

 

6. Конституционный Суд РФ дает толкование Конституции РФ по запросам:

а) Президента РФ;

б) граждан РФ;

в) Совета Федерации;

г) Государственной Думы;

д) Правительства РФ;

е) органов законодательной власти субъекта РФ.

 

7. Конституционный Суд РФ вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе:

а) не менее 2/3 от общего числа депутатов;

б) не менее 3/4 от общего числа депутатов.

 

8. Судья Конституционного Суда РФ может быть назначен гражданин РФ, ко дню назначения достигший возраста:

а) не менее 35 лет;

б) не менее 40 лет;

в) не менее 45 лет;

 

9. Председатели, заместители председателей районных судов назначаются на должность на срок:

а) 5 лет;

б) 6 лет;

в) 10 лет.

 

10 . Судья, пребывающий в отставке, обладает неприкосновенностью:

а) верно;

б) не верно.

 

 

Номер задания

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

Вариант 1

Вариант 2

1

в

 

2

б

 

3

а, д, ж

 

4

в

 

5

в

 

6

б

 

7

в

 

8

в

 

9

в

 

10

б

 

 

Шкала оценки образовательных достижений

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 7.1: Государственные органы субъектов РФ.

Оцениваемые знания: З1

1. Понятие и система органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: порядок формирования, структура, виды, основные полномочия.

3. Высшее должностное лицо (глава) субъекта Федерации: право- вое положение и полномочия.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 7.2: Исполнительные  и судебные государственные органы субъектов РФ. Оцениваемые знания: З1

1. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: понятие и виды.

2. Органы исполнительной власти субъектов РФ.

3. Обеспечение законности в деятельности органов государственной власти субъектов РФ.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 8.1: Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации.

Оцениваемые знания: З1

1. Понятие местного самоуправления  и основы его функционирования.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления.

3. Порядок формирования органов местного самоуправления.

4. компетенция органов местного самоуправление.

5. Теория и история местного самоуправления.

6. Конституционные основы местного самоуправления. Состав законодательства РФ о местном самоуправлении.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Тема 8.2: Конституционные гарантии органов  местного самоуправления.

Оцениваемые знания: З1

1. Конституционные гарантии местного самоуправления. 

2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления.

3. Территориальные основы местного самоуправления.

4. Система местного самоуправления в РФ.

5. Компетенции и полномочия местного самоуправления. Органы и должностные лица.

6. Конституционные гарантии местного самоуправления.

 

Тестирование

Инструкция:

Внимательно прочитайте вопросы. Выберите правильный ответ. Максимальное время выполнения задания –  20 мин.

 

 

Вариант 1.

 

1. Вопросы местного значения - это:

а) вопросы, решаемые населением муниципальных образований непосредственно и через органы местного самоуправления;

б) вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решения которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

 

2. Органы местного самоуправления - это:

а) избираемые население органа, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

б) избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенными собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

3. Решение, принятое населением муниципального образования, непосредственно является муниципальным правовым актом:

а) верно;

б) не верно.

 

4. Муниципальные образования вправе иметь официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности:

а) верно;

б) не верно.

 

5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений посредством:

а) референдума;

б) сходов граждан;

в) голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального преобразования.

 

6. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по инициативе:

а) населения;

б) регионального отделения политической партии;

в) органов государственной власти субъекта РФ.

 

7. На собрании граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления вправе присутствовать граждане по достижении ими возраста:

а) 16 лет;

б) 18 лет.

 

8. На публичных слушаниях жителей муниципального образования могут вноситься:

а) проект местного бюджета и отчет его исполнения;

б) вопросы преобразования муниципального образования;

в) вопросы о досрочном отзыве выборных должностных лиц местного самоуправления.

 

9. Решения, принятые на референдуме населения муниципального образования, имеют:

а) императивный характер;

б) рекомендательный характер.

 

10. Органы местного самоуправления:

а) являются составной частью органов государственной власти;

б) не входят в систему органов государственной власти.

 

 

Вариант 2.

 

1. Должностное лицо местного самоуправления - это:

а) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения;

б) выборное или заключивший контракт (трудовой договор) лицо,  наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

 

2. Сельским поселением является:

а) село, станица, деревня, хутор, аул, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

б) один или несколько объединенных общей территорий сельских населенных пунктов, в котором местно самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

 

3. Муниципальный правовой акт - это решение принимаемое:

а) только по вопросам местного значения;

б) по вопросам местного значения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

 

4. Территория одного поселения может находится внутри территории другого поселения:

а) верно;

б) не верно.

 

5. Изменения границ муниципального образования осуществляется по инициативе:

а) политических партий;

б) Президента РФ;

в) органов местного самоуправления;

г) населения;

д) органов государственной власти субъекта РФ.

 

6. Преобразование муниципальных образований возможно посредством:

а) объединения муниципальных образований;

б) разделение муниципальных образований;

в) изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статуса городского округа либо лишением его статуса городского округа.

 

7. Результаты опроса граждан имеют:

а) императивный характер;

б) рекомендательный характер.

 

8. Представительный орган населения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее:

а) 500 человек;

б) 300 человек;

в) 100 человек.

 

9. Собрание граждан муниципального образования проводятся для:

а) обсуждения вопросов местного значения;

б) информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

в) лишения полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления.

 

10. Участие в сходе жителей муниципального образования является для них обязательным:

а) верно;

б) не верно.

 

 

Номер задания

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

Вариант 1

Вариант 2

1

в

 

2

б

 

3

а, д, ж

 

4

в

 

5

в

 

6

б

 

7

в

 

8

в

 

9

в

 

10

б

 

 

Шкала оценки образовательных достижений

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ ПРОВЕРЯЕМЫХ УМЕНИЙ

осуществляется по результатам выполнения практических заданий:

 

Форма контроля

Приложения к КОС

Тема 1.4.Конституционно-правовые отношения, ответственностьУ1

Практическая работа №1

 

Методические указание

Тема 2.2Конституция Российской Федерации У1

Практические работы №2

Методические указание

Тема 2.3 История развития конституций в России. Подготовка  докладов, презентацийУ5

Практическая работа № 3

 

Методические указание

Тема 3.4

Конституционный строй Российской ФедерацииУ1

Практические работы №4

 

Методические указание

Тема 4.3

Гражданство Российской Федерации. У1

Практические работы №5

 

Методические указание

Тема 4.4

Система конституционных прав и свобод. Конституционные обязанности. У1, У2

Практические работы №№ 6,7

 

Методические указание

Тема 5.2Федеративное устройство России. Субъекты Российской Федерации.  У1

 

Практические работы №8

 

Методические указание

Тема 6.4

Избирательное право. Избирательный процесс. Референдум.У1, У2

 

Практические работы №9

 

Методические указание

Тема 6.8

Федеральный законодательный процесс. У1

Практические работы №10

 

Методические указание

Тема 6.13

Судебная власть в РФ. У1, У2

Практические работы № 11

 

Методические указание

Тема 6.14

Прокуратура РФ. У1

 

Практические работы №12

 

Методические указание

Тема 7.2

Государственные органы субъектов РФ. У1

 

Практические работы №13

 

Методические указание

Тема 8.2

Формы осуществления и полномочия МСУ. У1

 

Практические работы №14

 

Методические указание

 

 

 

3.2 Задания для проведения промежуточной аттестации

по дисциплине

Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение экзамена.

 

УСЛОВИЯ

Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы путем выполнения заданий в аудиториях. Задания состоят из 2-х частей:

1.                 Направлены на проверку освоения знаний.

                                                                               

 

Вопросы к экзамену по конституционному праву

 

2.                 Направлены на проверку освоения умений  работы решений задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой.

 

Критерии оценки устных ответов студентов на экзамене:

1. Оценка «отлично» (5 баллов) ставится студенту за правильный, полный и глубокий ответ на вопрос. Ответ студента на вопрос должен быть полным и развернутым, ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать четкие формулировки всех определений, касающихся указанного вопроса, подтверждаться фактическими примерами. Такой ответ должен продемонстрировать знание студентом материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы. Оценка «отлично» выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы.

2. Оценка «хорошо» (4 балла) ставится студенту за правильный и полный ответ на вопрос. Ответ студента на вопрос должен быть полным, ни в коем случае не зачитываться дословно, содержать четкие формулировки всех определений, непосредственно касающихся указанного вопроса, подтверждаться фактическими примерами. Такой ответ должен продемонстрировать знание студентом материала лекций и базового учебника. Оценка «хорошо» (4балла) выставляется только при правильных и полных ответах на все основные вопросы. Допускается неполный ответ по одному из дополнительных вопросов.

3. Оценка «удовлетворительно»(3 балла) ставится студенту за правильный, но не полный ответ на вопрос преподавателя или билета. Ответ студента на вопрос может быть не полным, содержать нечеткие формулировки определений, прямо касающихся указанного вопроса, неуверенно подтверждаться фактическими примерами. Он ни в коем случае не должен зачитываться дословно. Такой ответ демонстрирует знание студентом только материала лекций. Оценка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется только при правильных, но неполных, частичных ответах на все основные вопросы. Допускается неправильный ответ по одному из дополнительных вопросов.

4. Оценка «неудовлетворительно» (0 баллов) ставится студенту за неправильный ответ на вопрос преподавателя или билета либо его отсутствие. Ответ студента на вопрос, в этом случае, содержит неправильные формулировки основных определений, прямо относящихся к вопросу, или студент вообще не может их дать, как и подтвердить свой ответ фактическими примерами. Такой ответ демонстрирует незнание студентом материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы.

 


Скачано с www.znanio.ru

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта оценочных средств 1

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта оценочных средств 1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ

З4. Порядок принятия и изменения

З4. Порядок принятия и изменения

Если контроль знаний и умений проходит в виде тестирования, то вКОС должны быть представлены как сами тесты, так и ключи к ним

Если контроль знаний и умений проходит в виде тестирования, то вКОС должны быть представлены как сами тесты, так и ключи к ним

Элемент учебной дисциплиныФормы и методы контроля

Элемент учебной дисциплиныФормы и методы контроля

Задания для самостоятельной работы )

Задания для самостоятельной работы )

Тема 5.2 Субъекты Российской

Тема 5.2 Субъекты Российской

Тема 6.13 Верховный Суд. Высший

Тема 6.13 Верховный Суд. Высший

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕМАТЕРИАЛЫ 1

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕМАТЕРИАЛЫ 1

Юридические факты - это: а) факты, закреплены нормами конституционного права; б) факты, удостоверенные нотариусом; в) обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение конституционно-правовых отношений

Юридические факты - это: а) факты, закреплены нормами конституционного права; б) факты, удостоверенные нотариусом; в) обстоятельства, с которыми нормы права связывают возникновение, изменение конституционно-правовых отношений

Конституционное право России - это: а) основная отрасль права; б) ведущая отрасль права; в) производная отрасль права

Конституционное право России - это: а) основная отрасль права; б) ведущая отрасль права; в) производная отрасль права

Номер задания Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)

Номер задания Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Пересмотр Конституции означает: а) внесение в

Пересмотр Конституции означает: а) внесение в

Правительство РФ. 9. Положения глав 1, 2 и 9

Правительство РФ. 9. Положения глав 1, 2 и 9

Какие черты правого государства получили свое закрепление в

Какие черты правого государства получили свое закрепление в

Отчеты депутатов и встречи депутатов с избирателями: а) однозначные понятия; б) не однозначные понятия

Отчеты депутатов и встречи депутатов с избирателями: а) однозначные понятия; б) не однозначные понятия

Признаки президентской республики: а) отсутствие должности премьер-министра; б) возможность роспуска парламента; в) выборы президента народом; г) выборы президента парламентом

Признаки президентской республики: а) отсутствие должности премьер-министра; б) возможность роспуска парламента; в) выборы президента народом; г) выборы президента парламентом

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

Самозащита прав и свобод человека и гражданина

Самозащита прав и свобод человека и гражданина

Неприкосновенность жилища означает, что проникновение в жилище возможно: а) только на основание судебного решения; б) на основание судебного решения и санкции прокурора; в) в случаях,…

Неприкосновенность жилища означает, что проникновение в жилище возможно: а) только на основание судебного решения; б) на основание судебного решения и санкции прокурора; в) в случаях,…

Защита информации о частной жизни лица распространяется: а) только на граждан

Защита информации о частной жизни лица распространяется: а) только на граждан

Тема 5.2: Субъекты Российской

Тема 5.2: Субъекты Российской

РФ и данного иностранного государства в соответствие с международным договором о принятии в

РФ и данного иностранного государства в соответствие с международным договором о принятии в

Президента РФ. 8. Республики в составе

Президента РФ. 8. Республики в составе

Органы государственной власти субъектов

Органы государственной власти субъектов

РФ в голосование по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни; б) форма прямого волеизъявления граждан в целях формирования представительных органов государственной власти и местного…

РФ в голосование по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни; б) форма прямого волеизъявления граждан в целях формирования представительных органов государственной власти и местного…

Принцип свободных выборов предполагает: а) свободное формирование избирателем своего мнения; б) свободное выражение мнения избирателя: свободную процедуру голосования и точную оценку результатов; в) возможность агитации…

Принцип свободных выборов предполагает: а) свободное формирование избирателем своего мнения; б) свободное выражение мнения избирателя: свободную процедуру голосования и точную оценку результатов; в) возможность агитации…

Шкала оценки образовательных достижений

Шкала оценки образовательных достижений

Совет Федерации Федерального Собрания

Совет Федерации Федерального Собрания

Председателя Правительства РФ предлагает кандидатуры на должность заместителей

Председателя Правительства РФ предлагает кандидатуры на должность заместителей

Председателя Правительства РФ предлагает кандидатуры на должность заместителей

Председателя Правительства РФ предлагает кандидатуры на должность заместителей

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

РФ, но не более чем на 5 лет. 9

РФ, но не более чем на 5 лет. 9

Судья Конституционного Суда РФ может быть назначен гражданин

Судья Конституционного Суда РФ может быть назначен гражданин

Высшее должностное лицо (глава) субъекта

Высшее должностное лицо (глава) субъекта

Решение, принятое населением муниципального образования, непосредственно является муниципальным правовым актом: а) верно; б) не верно

Решение, принятое населением муниципального образования, непосредственно является муниципальным правовым актом: а) верно; б) не верно

Муниципальный правовой акт - это решение принимаемое: а) только по вопросам местного значения; б) по вопросам местного значения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных…

Муниципальный правовой акт - это решение принимаемое: а) только по вопросам местного значения; б) по вопросам местного значения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных…

Муниципальный правовой акт - это решение принимаемое: а) только по вопросам местного значения; б) по вопросам местного значения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных…

Муниципальный правовой акт - это решение принимаемое: а) только по вопросам местного значения; б) по вопросам местного значения, а также по вопросам осуществления отдельных государственных…

Тема 5.2 Федеративное устройство

Тема 5.2 Федеративное устройство

III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой

III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023