Комплект контрольно-оценочных средств для проведения контрольного среза учебной дисциплины П.01 «Кулинария»

  • doc
  • 05.07.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОС Кон.ср..doc

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

____________________ И.В. Богданова

« ___ » ____________ 2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств

для проведения контрольного среза

учебной дисциплины  П.01 «Кулинария»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессия:

                            16675 Повар

Квалификационный разряд:

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кемерово

2022-2023 учебный год

         Комплект контрольно-оценочных средств проведения контрольного среза по учебной дисциплине «Кулинария» разработан на основе Основной Программы Профессионального Обучения (ОППО) по профессии 16675 Повар 3-го разряда

 

Разработчик:

Мастер п/о   Курленя С.О.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262

(протокол №__ от ____ августа 2022 года)

 

 

Заместитель председателя

методической комиссии     _________________    Верещагин Ю.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ………..………….………………………………………………2

2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ………………………………………………….....3

3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА…………………………………………………6

 

1. ПАСПОРТ

 

1.1. Цель проведения контрольного среза

Контрольный срез проводиться:

- для проверки обучающихся группы по профессии повар, мастер производственного обучения Курленя С.О. на соответствия их персональных достижений поэтапным требованиям ОППО;

- для оценки знаний в рамках учебной дисциплины «Кулинария».  

              - получения объективной информации о результатах деятельности преподавателя и усиление его ответственности за результаты своей деятельности.

 

2. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

2.1. Форма проведения контрольного среза.

Форма проведения контрольного среза - выполнение тестового задания. Вопросы тестового задания носят компетентностно - ориентированный, комплексный характер и включают в себя задания, проверяющие усвоение необходимых знаний в рамках трудовых функций: установленных ОППО по профессии повар 3-го разряда.

 

2.2. Оцениваемые дидактические единицы.

 

Знать

З 1

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организации питания

З 3

Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий

З 4

Требования к качеству, безопасности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий,  условия их хранения

З 5

Правила пользования сборниками рецептур на приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий

З 6

Методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий с учетом соблюдения требований к качеству

  З 8

Принципы и приемы презентации блюд, напитков и кулинарных изделий потребителям

 

 

 

 

2.3. Форма тестового задания

 

Основные требования к составлению тестовых заданий для проведения контрольного среза:

-    соответствие требованиям ОППО по профессии;

-    наличие не менее 2-х вариантов тестовых заданий по УД;

-    включение в вариант тестовых заданий разного уровня сложности;

-    каждый вариант должен содержать 10 заданий с предложенными не менее трех-четырех вариантов ответа;

-    варианты ответа должны быть однозначными;

-     все тестовые материалы одобряются на заседании методической комиссии, утверждаются заместителем директора по УПР, заведующим филиалом.

              Инструкция.

-                     Внимательно прочитайте вопросы тестового задания.

-                     При подготовке вы можете использовать конспекты лекций.

-                     Раздаточные и дополнительные материалы: плакаты и наглядные пособия.

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (Вариант 1)

Контрольного среза

Учебная дисциплина П.01 «Кулинария»

Группа № ____ за 202__-202__ учебный год по профессии повар

Дата проведения: «______» _____________ 202_г. 

Ф.И.О. обучающегося   _______________________________________

Вопрос и варианты ответа

Правильный ответ

1. Укажите правильную последовательность механической кулинарной обработки овощей:

1.мытье

2. нарезка

3. сортировка

4. калибровка

5. очистка

 

 

2.  В каком цехе производят механическую кулинарную обработку овощей?

1. Мясной цех

2. Овощной цех

3. Холодный цех

 

 

3. На какие категории делят рыбу по содержанию  жира:

а)                            б)                                    в)

 

4. В зависимости от размера поступившую рыбу делят на:

а)                            б)                                    в)

 

5. Перечислите основные ткани мяса?

а)                         б)                         в)                         г)

 

6. В каком цехе обрабатывают мясо?

 

 

7. Как  какой группе супов относится борщ по способу приготовления?

а) заправочные

б) пюреобразные

в ) прозрачные

 

    8. Что является основой красных соусов

      а. бульон, томат, белая мучная пассировка

      б. коричневый бульон, красная мучная  пассировка

      в. бульон и красная мучная пассировка 

 

 

9. Укажите продукты, входящие в состав котлетной массы

а. говядина

б. свинина

в. лук репчатый

г. молоко

д. яйца

е. хлеб пшеничный

ж. соль

з. перец 

 

 

10. Тепловая обработка в большом количестве жира называется …………

 

 

 

Общее кол-во баллов: 10 баллов.     Из них правильных решений: ______ баллов.

Отметка:            (10-9 баллов-5; 8-7 баллов-4; 6- баллов-3; менее 6- 2 балла)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (Вариант 2)

Контрольного среза

Учебная дисциплина П.01 «Кулинария»

Группа № ____ за 202__-202__ учебный год по профессии повар

Дата проведения: «______» _____________ 202_г. 

Ф.И.О. обучающегося   _______________________________________

Вопрос и варианты ответа

Правильный ответ

1. Укажите  виды простой нарезки овощей:

1. соломка

2. стружка

3. брусочек

4. звездочки

5. шашечки

 

 

2.Что необходимо сделать, чтобы очищенный картофель не потемнел?

 

 

3. Укажите правильную последовательность механической кулинарной обработки рыбы:

а) приготовление полуфабрикатов

б) разделка

в) очистка

г) размораживание

 

 

4. Какие  есть способы размораживания рыбы?

а)                            б)                                    в)

 

 

5. Расположите последовательно стадии кулинарной обработки мяса?

а) обсушивание

б) обмывание

в) кулинарная разделка

г) размораживание

д) обвалка

е) сортировка мяса

ж) приготовление полуфабрикатов

 

 

6. Для чего необходимо отбивать мяса перед тепловой обработкой?

 

 

 

7. В каком виде в борщ добавляют квашеную капусту?                   

а) в тушеном   б) в пассированном   в) в бланшированном

 

8.  При какой температуре подают борщ?

а) 75 0С        б) 65 0С            в) 14 0С

 

 

 

9.  Соответствие способа виду тепловой обработки:

 

 а. Вспомогательный                                                1.    Бланширование

 б. Комбинированный                                               2.   Запекание

 в. Основной                                                               3.   Варка

 

 

10. Супы классифицируют

по температуре подачи,  по способу ……….. ,  по жидкой основе:

 

 

 

 

 

Общее кол-во баллов: 10 баллов.     Из них правильных решений: ______ баллов.

Отметка:     (10-9 баллов-5; 8-7 баллов-4; 6- баллов-3; менее 6- 2 балла)

 

 

 

3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

3.1.  Условия выполнения заданий

Тестовое задание каждого варианта включает в себя 10 вопросов. 

Время выполнения каждого задания и максимальное время на контрольный срез:

- подготовка к ответу на вопросы тестового задания: 5-10 минут (разрешается использование конспектов, плакатов и наглядных пособий);

- написание ответов: 5-10 минут.

Максимальное время подготовки и ответа на вопросы тестового задания – 20 минут.

 

3.2. Критерии оценки

Оценка уровня и качества ответов на задания контрольных срезов проводится по балльной системе. Количество баллов за выполнение задания соответствует количеству правильно выполненных заданий. За каждый правильный ответ на вопрос ставится 1 балл, за неправильный ответ - 0 баллов, максимальное количество 10 баллов.

Максимальное количество баллов, установленное за выполнение заданий контрольного среза, должно быть одинаковым для всех вариантов.

      Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл - 10 баллов. Также устанавливается диапазон баллов, который необходимо набрать для того, чтобы получить отличную, хорошую, удовлетворительную или неудовлетворительную оценки. В процентном соотношении отметки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять в следующих диапазонах:

 

 

Количество правильно выполненных заданий

Удельный вес правильно выполненных заданий в общем объеме варианта

 

 

«Отметка» - «Оценка»

9-10

90%-100%

«5» - «отлично»

7-8

70%-80%

«4» - «хорошо»

6

60%

«3» - «удовлетворительно»

менее 6

менее 60%

«2» «неудовлетворительно»

 

 

Эталон ответа

 

В-1

В-2

1

3,4,1,5,2

1

1,3,5

2

2

2

Залить холодной водой

3

Тощая, п/жирная, жирная

3

г, в, б, а

4

Мелкая, средняя, крупная

4

На воздухе, в воде, комбинированный

5

Мышечная, соединительная, костная, жировая

5

г, а, в, д, е, ж

6

мясной

6

Разрыхляет соединительную ткань, выравнивает толщину куска, придает соответствующую форму

7

а

7

а

8

б

8

а

9

Говядина, свинина, молоко, хлеб, соль, перец

9

а-1, б-2, в-3

10

фритюр

10

приготовления

 

 

Мастер п/о    Курленя С.О.


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также