Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Основы предпринимательской деятельности
по профессиям
43.01.01 «Официант, бармен»
г. Горячий Ключ
2019
Рассмотрена Утверждена
Методическим объединением Директор ГБПОУ КК ГТТ
Руководитель
__________ Т.В. Хабарова
___________ Ю.И. Демин
«___» _____________ 201__ г.
«___» _____________ 201__ г.
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № ________
от «___» _____________ 201__ г.
Разработчик: Мамай С.С. преподаватель ГБПОУ КК ГТТ
_____________________ подпись
Рецензенты:
(внешняя рецензия)
Демьянченко Н.В., д.э.н., заведующий кафедры менеджмента и торгового дела АНОО ВО ЦС РФ
«Российский университет кооперации»
подпись
Шевченко О.П., к.э.н., доцент кафедры
менеджмента ФГБОУ ВО КубГАУ
подпись
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2. Комплект контрольно-оценочных средств
3. Организация контроля и оценки уровня освоения программы УД
4. Пакет экзаменатора 5. Эталоны ответов.
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины «Основы предпринимательской деятельности».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработан на основании:
- основной профессиональной образовательной программы по специальности профессиям 43.01.01 «Официант, бармен» и рабочей программы учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»,
- рабочей программы подготовки учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций (Таблица 1):
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции |
Формы и методы контроля и оценки (в соответствии с РП УД и РУП) |
|
Текущий контроль |
Промежуточная аттестация |
|
Уметь: |
|
|
- формировать предпринимательские идеи; |
Устный опрос |
Дифференцированный зачет |
- определять организационно-правовые формы предпринимательства; |
Устный опрос |
Дифференцированный зачет |
- применять методы исследования потребительского рынка с целью обоснования целесообразности деятельности; |
Устный опрос Защита докладов |
Дифференцированный зачет |
- работать с документацией предпринимательской деятельности; |
Устный опрос Защита докладов |
Дифференцированный зачет |
- составлять основные разделы бизнес-плана. |
Устный опрос Практический контроль |
Дифференцированный зачет |
Знать: |
|
|
- предмет, цели и задачи предпринимательства, его функции; |
Устный опрос Защита докладов |
Дифференцированный зачет |
- виды предпринимательства; |
Устный контроль |
Дифференцированный зачет |
- методы исследования потребительского рынка; |
Устный опрос
|
Дифференцированный зачет |
- субъекты предпринимательства; |
Устный контроль |
Дифференцированный зачет |
- порядок разработки бизнес-плана; |
Устный опрос Практический контроль |
Дифференцированный зачет |
- деловую и профессиональную этику предпринимателя. |
Устный опрос Защита докладов |
Дифференцированный зачет |
5
2.1. Теоретические задания для устного и письменного контроля.
Доклады по теме:
1. Преимущества и недостатки собственного бизнеса.
2. Системы государственной поддержки малого бизнеса.
3. Собственность граждан РФ: сущность, формы.
4. Малые предприятия: современное состояние и тенденции развития.
5. Основные положения устава предприятия.
6. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в РФ.
7. Инновационный центр "Сколково": цели, задачи и их практическая реализация.
8. Содержание деловой и профессиональной этики.
9. Банкротство предприятий: сущность, пути реализации.
ТЕМА 1.1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Вопросы для самоконтроля
1. Социальная функция предпринимательства?
2. Что такое интрапренерство?
ТЕМА 1.2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вопросы для самоконтроля
1. Что входит в состав официальной и не официальной экономики?
2. В чем отличие теневой от криминальной экономики?
ТЕМА 1.3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вопросы для самоконтроля
1. Отличие прямых и косвенных налогов?
2. В чем отличие упрощенной системы налогообложения от общеустановленной?.
ТЕМА 2.1. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Вопросы для самоконтроля
1. Кто может быть учредителем акционерного общества?;
2. Кто может быть индивидуальным предпринимателем?
3. Какими функциями обладает государство, как ускоритель предпринимательского процесса? 4. Кто выступает основными субъектами предпринимательской деятельности?
ТЕМА 2.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Вопросы для самоконтроля
1. Перечислите юридические организационно-правовые формы предпринимательства? 2. Отличие полного товарищества от товарищества на вере?
6
ТЕМА 2.3. КОНКУРЕНЦИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ
Вопросы для самоконтроля
1. Виды конкуренции.
2. Система государственного антимонопольного регулирования.
ТЕМА 2.4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Вопросы для самоконтроля
1. Какие основаниями утраты статуса индивидуального предпринимателя?
2. Сущность гражданская правоспособность
ТЕМА 3.1. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вопросы для самоконтроля
1. Система формирование кадрового резерва.
2. Сущность предпринимательского договора.
ТЕМА 3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вопросы для самоконтроля
1. Виды стимулирования труда.
2. Виды оплаты труда.
ТЕМА 3.3. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вопросы для самоконтроля
1. Сущность налогового учета. 2. Сущность финансового учета.
ТЕМА 3.4 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА
Вопросы для самоконтроля
1. Государственная политика в сфере занятости. 2. Органы занятости, их права и обязанности.
ТЕМА 3.5. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОМ ДОГОВОРЕ
Вопросы для самоконтроля
1. Виды договоров.
2. Изменение и расторжение гражданско-правовых договоров.
ТЕМА 3.6. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ РИСК
Вопросы для самоконтроля
1. Какова классификация предпринимательского риска по И. Шумпетеру? 2. Перечислите источники внутренних рисков?
ТЕМА 3.7. ЛИЧНОСТЬ И КАЧЕСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Вопросы для самоконтроля
1. Почему люди становятся предпринимателями?
ТЕМА 3.8. КОРРУПЦИЯ
Вопросы для самоконтроля
1. Причины коррупции.
Перечень документов, предоставляемых в налоговый орган при государственной регистрации создаваемого юридического лица, содержится в ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В соответствии с п. 4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных указанным Законом. Таким образом, документ, подтверждающий внесение суммы уставного капитала на накопительный счет учредителями общества с ограниченной ответственностью, при государственной регистрации представлять не требуется.
Для начала оформления документов необходимо:
Учредители - физические лица (если их несколько, то документы понадобятся от каждого из учредителей):
1. Наименование полное и сокращенное.
2. Наименование на иностранном языке (если предусмотрено).
3. Заявление о государственной регистрации ЮЛ
4. Решение о создании ЮЛ
5. Копии паспортов Участников.
6. Копия паспорта Генерального директора.
7. Копия паспорта Главного бухгалтера.
8. Копии документов на юридический адрес (договор + свидетельство на право собственности)
9. Размер Уставного капитала.
10. Выбрать систему налогообложения
11. Основные виды деятельности согласно кодам ОКВЭД.
12. Выбрать банк
13. Определиться с юридическим адресом места нахождения организации
14. Номер телефона для ИМНС.
Учредитель - юридическое лицо (если их несколько, то документы понадобятся от каждого
из учредителей):
1. Наименование полное и сокращенное.
2. Наименование на иностранном языке (если предусмотрено).
3. Заявление о государственной регистрации ЮЛ
4. Решение о создании ЮЛ
5. Копия Устава Общества (Нотариально заверенная копия)
6. Копия Учредительного договора Общества (Нотариально заверенная копия)
7. Копия выписки из ЕГРЮЛ (Нотариально заверенная копия)
8. Копия свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ и о присвоении ОГРН (Нотариально
заверенная копия)
9. Копия свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН (Нотариально заверенная копия)
10. Протокол о намерении войти в состав Участников вновь создаваемого Общества
(Протокол Собрания учредителей)
11. Протокол о подтверждении полномочий Генерального директора Общества
12. Копия паспорта Генерального директора Общества
13. Копия паспорта Генерального директора вновь создаваемого Общества
14. Копия паспорта Главного бухгалтера вновь создаваемого Общества
15. Копии документов на юридический адрес (договор + свидетельство на право собственности) - если юридический адрес предоставляет Клиент.
16. Выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица, если оно является одним из учредителей.
17. Документ (квитанция ил платежное поручение) об уплате государственной пошлины. С 1 июля 2002 г. на территории Российской Федерации Федеральным законом от 21 марта 2002 г. № 31-ФЗ введена единая государственная пошлина за регистрацию юридического лица – 2000 руб.
18. Выбрать систему налогообложения
o Размер Уставного капитала. Если капитал вносится имуществом, то для этого
необходимо представить следующие документы:
o документы на имущество (гарантийный талон, выписка из техпаспорта и т.д.) с указанием
наименования и стоимости; o копию платежного документа и копию счета-фактуры; o акт оценки имущества, подписанный учредителями;
o акт приемки имущества на баланс в качестве взноса учредителя в уставный капитал
предприятия, подписанный учредителями и генеральным директором предприятия.
19. Определиться с юридическим адресом места нахождения организации
20. Выбрать банк
21. Номер телефона для ИМНС.
В случае, если учредителем создаваемого общества является иностранное юридическое лицо, необходимо представить также выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство его юридического статуса.
Таким образом, документ, подтверждающий внесение суммы уставного капитала на накопительный счет учредителями общества с ограниченной ответственностью, при государственной регистрации представлять не требуется.
1. Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме N Р11001.
Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании заполняется по форме Р11001, утвержденной Правительством РФ от 19.06.2002г. N 439. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих документах и заявлении, достоверны, а при создании организации соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в частности оплаты уставного капитала на момент регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.
Подлинность подписи заявителя на заявлении в обязательном порядке удостоверяется
нотариально.
2. Решение о создании юридического лица в регистрирующий орган представляется в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с российским законодательством.
3. Учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии).
В соответствии с Гражданским кодексом РФ юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании положения об организации данного вида.
Учредительный договор юридического лица заключается, а устав подтверждается его учредителями (участниками).
Юридическое лицо, созданное в соответствии с Гражданским кодексом РФ одним учредителем, действует на основании устава, подтвержденного данным учредителем.
В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.
Например, устав ООО должен содержать полное и сокращенное фирменное наименование общества, сведения о месте нахождения общества, наименование органов общества, сведения о составе и компетенции высших органов общества, процедуру создания (выборов) исполнительных органов, а также их функции и порядок взаимодействия, сведения о размере уставного капитала, сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества, права и обязанности участников общества, сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу, сведения о порядке хранения документов общества, иные сведения, предусмотренные Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
В учредительном договоре учредители общества обязуются создать общество и определяют порядок совместной деятельности по его созданию, также определяются состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала общества и размер доли каждого из участников общества, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении, ответственность учредителей общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между участниками прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.
Устав должен содержать: полное и сокращенное фирменное наименование , сведения о месте нахождения , тип общества (закрытое или открытое), количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом, права акционеров-владельцев акции каждой категории (типа), размер уставного капитала, структура и компетенция органов управления общества и порядок принятия им решений, порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, сведения о филиалах и представительствах, иные положения, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.1995 г.
№ 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
4. Заявление о постановке на налоговый учет по Форме № 12-1-1
• (В соответствии с Приказом МНС России от 09.08.2002 № БГ-3-09/426 для постановки на учет в налоговом органе при создании юридического лица).
5. Уставный капитал
o Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала должен быть не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного ФЗ на дату представления документов для государственной регистрации общества.
o Размер уставного капитала общества и номинальная стоимость долей участников
общества определяется в рублях.
o Вкладом в уставный капитал могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку. Если в уставный капитал вносится имущество, то оно требует оценки.
o Имущество на сумму до 20000 рублей может быть оценено самими участниками
общества, свыше 20000 рублей – требует акта независимого оценщика.
o Если капитал вносить имуществом, то для этого необходимо представить следующие
документы:
6. документы на имущество (гарантийный талон, выписка из техпаспорта и т.д.) с указанием наименования и стоимости;
7. копию платежного документа и копию счета-фактуры;
8. акт оценки имущества, подписанный учредителем(лями);
Согласно требованиям к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, от 19 июня 2002 г. № 439 заявление, уведомления и другие документы предоставляются на бумажном носителе и, при возможности, в электронном виде.
Заявление, а также приложения к нему заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом.
Каждый учредительный документ, содержащий более 1 (одного) листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки.
Уполномоченным лицом (заявителем), имеющим право подачи документов на государственную регистрацию, может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, иное лицо, действующее на основании оформленной надлежащим образом доверенности.
Документы для государственной регистрации юридического лица представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем (или его доверенным лицом) либо направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. На конверте делается отметка «РЕГИСТРАЦИЯ».
1. Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями.
2. Придумать свою организацию или ИП
3. Заполнить образцы документов на регистрацию предпринимательской деятельности
4. Сделать вывод
1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете.
2. Максимальное время выполнения задания: 2 часа.
3. Вы можете воспользоваться конспектами лекций, нормативными документами и учебной литературой. 4. Оформить отчет по выполнению задания.
1. Порядок создания и регистрации предпринимательской деятельности
2. Какие документы необходимы для регистрации предпринимательской деятельности
3. Условия отказа в регистрации предпринимательской деятельности
Практическое задание предусматривает составление резюме каждым студентом группы на основании следующих методических указаний.
«Законы привлекательности», или как составить резюме, чтобы понравиться работодателю
С необходимостью обзавестись таким документом, как резюме, рано или поздно сталкивается подавляющее большинство людей трудоспособного возраста. И, несмотря на то, что общие правила написания резюме достаточно известны, нередко именно оно самое, неправильно составленное, и становится преградой на пути соискателя к своему работодателю. Оно (резюме) может подвергаться стабильному игнорированию по причине неясной структуры, расплывчатого содержания, отсутствия существенной информации или наоборот - присутствия в нем совершенно не приличествующих случаю подробностей. Нередко собеседование с соискателем оборачивается разочарованием: красиво составленное резюме, как оказывается, принадлежит довольно посредственному с точки зрения профессионализма кандидату. Однако не менее огорчительно то, что многие действительно квалифицированные и опытные специалисты не получают достойной работы по причине неумелой самопрезентации в резюме. И приглашение таких кандидатов на собеседование становится делом случая или необычайно развитой интуиции специалиста по подбору персонала.
Давайте разберемся - что же нужно написать в резюме, чтобы оно не осталось незамеченным и привело-таки вас на собеседование к работодателю?
Несколько слов о структуре. Хорошо, если ваше резюме состоит из следующих частей:
1.Личная информация
В заголовке резюме напишите имя, фамилию и отчество. Далее укажите дату рождения. Затем-свои координаты (телефоны, е-mail, адрес, номер ICQ). Позаботьтесь о том, чтобы при звонке по указанным телефонам вас действительно можно было застать. Для этого имеет смысл отметить около телефонных номеров: рабочий, сотовый или домашний, а также указать конкретное время для звонков и предпочтительный вид связи. Все это позволяет увеличить ваши шансы получить приглашение на собеседование, тогда как переполненный электронный почтовый ящик, фраза «Абонент временно недоступен» или телефон, реагирующий на звонок работодателя равнодушными длинными гудками, значительно снижают вероятность продолжения попыток связаться с вами.
2. Цель
Целью резюме является получение определенной должности/позиции в компанииработодателе. Не стоит писать в этом разделе общие слова типа «максимальная самореализация» или «получение высокооплачиваемой работы». Помните, что для человека, читающего резюме, этот документ выступает одним из инструментов работы, помогающим систематизировать информацию. Четкое указание цели в резюме - один из элементов такой систематизации.
3. Образование
В этом разделе требуется указать учебные заведения, которые вы закончили или в которых учитесь в настоящий момент, а также курсы, тренинги, семинары и все, что касается дополнительного образования.
Для каждого места учебы укажите даты начала и окончания обучения - желательно, с точностью до месяца. Важно также обозначить приобретенную в результате обучения квалификацию. Если вы окончили институт, следует указать название профессии, которое значится у вас в дипломе, если защитили диссертацию - укажите приобретенную ученую степень, если прошли тренинг - сообщите о наличии соответствующего сертификата. Информацию о красном дипломе можно включить в резюме в том случае, если вы начинающий специалист и ваше резюме состоит всего из нескольких строчек (когда за плечами у соискателя десять лет трудового стажа, такая деталь в резюме скорее наводит на мысль об отсутствии иных достижений, связанных непосредственно с работой). Школу указывать не нужно, если только она не является единственным учебным заведением, которое вы окончили.
Повсеместно рекомендуется вносить в резюме сведения только о том дополнительном образовании, которое является существенным для должности, на которую вы претендуете. Не стоит игнорировать это пожелание. Разумеется, наиболее полное представление о вашей личности и уровне профессионализма дало бы перечисление всех курсов и тренингов, однако, таковы законы рынка труда - включение в резюме большого количества сведений может вызвать раздражение, недоумение, зависть или что-нибудь еще - и в итоге помешать вам предстать перед представителем организации-работодателя в качестве приглашенного на собеседование кандидата.
4. Опыт работы
Это самый, пожалуй, важный раздел резюме - уделите ему особое внимание. Перечислять места работы и реализованные проекты следует в обратном хронологическом порядке (т.е. вверху списка должно находиться ваше последнее место работы, а внизу - первое), с точностью до месяца указывая время начала и окончания работы на каждой из должностей. Если таковых мест в вашей биографии бесчисленное множество, да еще и периоды пребывания на каждом непродолжительны, заблаговременно подготовьтесь к тому, что на собеседовании вас спросят, какие причины побудили вас пройти такой богатый событиями профессиональный путь за столь короткий срок. Особенно подробно опишите работу на последнем месте, т.к. именно оно является наиболее интересным для работодателя.
Помимо названия должностей, в описание следует включать краткую характеристику выполняемой работы, информацию о ваших функциях, о роли в рабочем процессе. Можно описать результаты деятельности в цифрах: увеличение объема продаж или снижение издержек на столько-то процентов. Эти данные - ваше конкурентное преимущество, подтверждение вашего профессионализма.
Некоторые специалисты рекомендуют включать в резюме причины увольнения, но будет лучше, если вы проясните эту тему непосредственно на собеседовании - зачастую в условиях личного контакта с интервьюером объяснить мотивы ухода легче, чем в контексте официального документа.
5. Дополнительная информация
Здесь обычно значится следующая информация: владение иностранным языком (укажите уровень: базовый, рабочий, свободно); работа с компьютером (перечислите конкретные программы, с которыми вы умеете работать, в том числе - бухгалтерские программы, графические редакторы и т.п.); владение оргтехникой (факс, ксерокс); наличие водительского удостоверения, стаж вождения. Наличие автомобиля представляет интерес для работодателя, если должность предполагает разъездную работу или офис компании располагается в месте, до которого трудно добираться на общественном транспорте.
6. Рекомендации
В этот раздел включается информация о людях, которые согласны предоставить новому работодателю рекомендательные письма, характеризующие вас как профессионала, или дать устную оценку тому, как вы проявили себя на прежних местах работы. Необходимо указать ФИО, должности и контактную информацию этих людей (разумеется, с их разрешения).
Несколько слов об объеме резюме
В отечественной практике, рекомендуют специалисты по кадровой работе, текст резюме должен умещаться на 1 странице. Не стоит слепо следовать такому совету, поскольку вы рискуете попросту выбросить из своего резюме много существенной информации, характеризующей ваш профессиональный опыт и квалификацию. Ведь зачастую в послужном списке профессионала с многолетним стажем работы значится солидный перечень успешных проектов, набор пройденных тренингов, нередко второе высшее образование. И даже при вполне лаконичном описании своей трудовой биографии профессионал может испытывать большие затруднения, сжимая существенную и содержательную информацию о себе до формата одной страницы. Более того, эти усилия могут быть не оценены самими же рекрутерами, которые отклонят вашу кандидатуру, не найдя в ней «ключевых слов», значимых для рассматриваемой позиции. Однако превышать лимит, равный 2 страницам, тоже не следует - не так уж много найдется на рынке труда профессионалов, описание опыта работы которых невозможно было бы вместить в такие рамки без потери существенных деталей.
Заполните резюме согласно структуре:
ФИО:_______________________________________________________________
Цель:_______________________________________________________________
(Ваша цель при выборе должности)
____________________________________________________________________
Адрес:______________________________________________________________
(Город, индекс, улица, дом, квартира)
____________________________________________________________________ Контактный телефон: +7(_____)________________, д.____________________
E-mail:______________________________________________________________
(Желательно указать конкретное время для звонка)
Семейное положение:_________________________________________________ Образование: ____________________________________________________________________
Полное наименование, местонахождение образовательных учреждений, специальность подготовки или переподготовки, ____________________________________________________________________
повышения квалификации (школу указывать, если только это единственное образовательное учреждение, которое вы окончили)
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Опыт работы:
____________________________________________________________________
(Перечислять места работы и реализованные проекты следует в обратном хронологическом порядке, т.е. с последнего места)
____________________________________________________________________
работы, с точностью по месяцам указывайте время начала и окончания работы по каждой должности. Помимо названия должностей,
____________________________________________________________________
в описание включайте краткую характеристику выполняемой работы, информацию о ваших функциях, о роли в рабочем процессе)
Иностранные языки и владение компьютером, оргтехникой:
____________________________________________________________________
(указать уровень, перечислить конкретные программы, с которыми вы умеете работать, владение оргтехникой)
____________________________________________________________________
Дополнительная информация:
____________________________________________________________________
(Наличие автомобиля, стаж вождения, расположенность жилья от предполагаемой работы и т.д.)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Личные качества и увлечения:
____________________________________________________________________
(Работоспособность, обучаемость, аккуратность, коммуникабельность, сильные и слабые стороны и т.д.)
____________________________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ: Резюме размещайте на одной странице.
Заключительная часть практического занятия.
Зачитываются резюме нескольких студентов по усмотрению преподавателя и оцениваются совместно со студентами.
1. Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями.
2. Составить своё резюме
4. Зачитать резюме
1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете.
2. Максимальное время выполнения задания: 2 часа.
3. Вы можете воспользоваться конспектами лекций, нормативными документами и учебной литературой. 4. Оформить отчет по выполнению задания.
1. Порядок создания резюме
2. Содержание раздела Опыт работы
3. Содержание раздела Личные качества и увлечения
Заработная плата такой категории работников Российской федерации, как сотрудники образовательных учреждений (школы, училища, вузы), состоит из двух основных частей: базовой и стимулирующей.
Базовая часть является относительно постоянной, она видоизменяется, только если происходят сколько-нибудь значимые изменения в экономике страны, включающие в себя инфляцию и, как следствие, – индексацию заработной платы.
Что же касается стимулирующей части зарплаты, то она начисляется, исходя из средств образовательного учреждения. Поэтому должностные оклады работников сферы образования определены как диапазон. Что это означает?
Если работник имел любой с седьмого по одиннадцатый разряд по ЕТС, то его должностной оклад устанавливается в размере, определенном 7-11 разрядами по ЕТС. Если же сотрудник имеет вторую, первую или же высшую категорию, то в этом случае его должностной оклад будет равен уровню Разряда (3589). Соответственно к нему будет применяться специальный повышающий коэффициент за вторую, первую или же за высшую категорию квалификации.
В качестве наглядного примера возьмем расчет заработной платы учителя русского языка в 5-11 классах общеобразовательной школы, расположенной в сельской местности.
Предположим, что данный учитель имеет учебную нагрузку, равную двадцати двум часам, а также осуществляет классное руководство и занимается проверкой тетрадей в объеме двадцати двух часов. До появления в Российской федерации новой системы расчета оплаты труда, учитель имел десятый разряд по шкале ЕТС. Как же рассчитать его зарплату по новой схеме?
Должностной оклад нашего учителя равен 3278 рублям. Ставка его заработной платы с учетом двадцати пяти процентов за работу в селе составляет: 3278 * 1,25 = 4097,5 рублей. Рассчитываем заработною плату за отработанные сотрудником часы по схеме: (4097,5 рублей * 22часов)/18часов = 5008,1 рублей.
Добавляем сюда компенсацию за классное руководство (20% от ставки зарплаты, то есть: 4097,5 рублей * 0,2 = 819,5 рублей), а также денежную компенсацию за проверку классных тетрадей (15% или (4097,5 рублей * 0,15)*22 часов/18 часов = 751,2 рублей).
Общая сумма заработной платы таким образом у нас получилась: 5008,1 рублей + 819,5 рублей + 751,2 рублей = 6578,8 рублей. В этой схеме 5008,1 рублей — это зарплата за фактически отработанные часы; 819,5 рублей составляют компенсационные выплаты за классное руководство и оставшиеся 751,2 рублей — выплаты за проверку тетрадей.
1. Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями.
2. Решить задачи
3. Сделать вывод
1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете.
2. Максимальное время выполнения задания: 2 часа.
3. Вы можете воспользоваться конспектами лекций, нормативными документами и учебной литературой. 4. Оформить отчет по выполнению задания.
1. Что такое кадровый потенциал предпринимательской деятельности
2. Что такое оплата труда, какие формы оплаты труда существуют в предпринимательской деятельности
3. По каким формулам рассчитываются сдельно-премиальная и повременно-премиальная формы оплаты труда
Практическая работа: Составление типичной формы гражданско-правого договора
Будучи порождением, необходимой формой товарообмена, цивилистическая категория договора и ее правовое оформление развивались и усложнялись по мере соответствующего развития самого оборота (обмена). Так, уже в классическом римском праве стали различаться «соглашение» (conventio) как согласованное волеизъявление сторон и «договор» (contractus) как основа возникающих между ними обязательственных отношений (от лат. contrahere - стягивать, вступать в обязательство путем соглашения). Поэтому стороны договорных отношений обычно и именуются контрагентами.
В современном гражданском праве само понятие договора стало многозначным. Во-первых, договор рассматривается как совпадающее волеизъявление (соглашение) его участников (сторон), направленное на установление либо изменение или прекращение определенных прав и обязанностей. С этой точки зрения он является сделкой - юридическим фактом, главным основанием возникновения обязательственных правоотношений (п.2 ст.307 ГК). Исходя из этого, всякая дву- или многосторонняя сделка считается договором (п.1 ст.154 ГК), а к самим договорам применяются соответствующие правила о сделках, в том числе об их форме (п.2 ст.420 ГК).
Во-вторых, понятие договора применяется к правоотношениям, возникшим в результате заключения договора (сделки), поскольку именно в них существуют и реализуются субъективные права и обязанности сторон договора. Когда, например, речь идет о договорных связях, об исполнении договора, ответственности за его неисполнение и т.п., имеются в виду договорные обязательства. На данные правоотношения распространяются поэтому общие положения об обязательствах (п. 3 ст. 420 ГК).
Наконец, в-третьих, договор часто рассматривается и как форма соглашения (сделки) - документ, фиксирующий права и обязанности сторон. Такое понимание договора является достаточно условным, ибо соглашение сторон может быть оформлено отнюдь не только в форме единого документа, подписанного всеми участниками (ср. ст. 158 и 434 ГК). Но в случае наличия такого документа он всегда именуется договором (а во внешнеэкономическом обороте - контрактом) Понятие договора используется и за рамками гражданского права. К договорам в сфере семейного права (например, к брачному контракту) и природоресурсного права (об использовании различных природных объектов) обычно применяются нормы гражданского (договорного) права, ибо сами эти договоры по сути остаются гражданско-правовыми (частноправовыми). Трудовые договоры и «контракты» имеют частноправовую основу, которая, видимо, будет укрепляться по мере усиления частноправовой природы трудового права. Публично-правовые договоры (например, международно-правовые) имеют свою, особую природу, обусловленную спецификой публично-правового регулирования..
Действующий закон признает договором соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (п. 1 ст. 420 ГК). В данном смысле договор представляет собой разновидность сделки и характеризуется двумя основными чертами:
-во-первых, наличием согласованных действий участников, выражающих их взаимное волеизъявление;
-во-вторых, направленностью данных действий (волеизъявления) на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей сторон.
В этом и состоит основной юридический (гражданско-правовой) эффект договора, обеспечивающий связанность его контрагентов соответствующим обязательственным правоотношением. Вместе с тем необходимо различать договор как сделку и как возникшее в результате его заключения договорное обязательство. Права и обязанности контрагентов по договору суть их права и обязанности как сторон обязательства и составляют содержание последнего, тогда как сделка лишь определяет (называет) их и делает юридически действительными. Дальнейшее исполнение сторонами договорных условий есть не что иное, как исполнение обязательства.
При этом условия договора определяют не только конечный результат (цель) и содержание согласованных действий сторон по его исполнению, но во многих случаях, особенно в сфере предпринимательской деятельности, также и порядок их совершения. Здесь наиболее отчетливо проявляется регулирующая функция договора как сделки, определяющей характер и содержание возникшего на ее основе обязательства, и как обязательства, определяющего конкретные действия сторон по его исполнению. При таком подходе договор как средство (инструмент) регулирования взаимоотношений его участников предстает в виде согласованной сторонами и ставшей для них юридически обязательной программы их совместных действий по достижению определенного экономического (имущественного) результата.
Договорные отношения субъектов гражданского права основаны на их взаимном юридическом равенстве, исключающем властное подчинение одной стороны другой. Следовательно, заключение договора и формирование его условий по общему правилу должно носить добровольный характер, базирующийся исключительно на соглашении сторон и определяемый их частными интересами. На этой основе формируется одно из основополагающих начал частноправового регулирования - принцип свободы договора (п.1 ст.1 ГК), который по своему социально-экономическому значению стоит в одном ряду с принципом признания и неприкосновенности права частной собственности.
Свобода договора проявляется в нескольких различных аспектах: Во-первых, это - свобода в заключении договора и отсутствие понуждения к вступлению в договорные отношения (п. 1 ст. 421 ГК). Иначе говоря, субъекты гражданского права сами решают, заключать им или не заключать тот или иной договор, поскольку никто из них не обязан вступать в договор против своей воли. Принудительное заключение договора допускается лишь как исключение, прямо предусмотренное либо законом (например, для публичных договоров в соответствии с п. 3 ст. 426 ГК), либо добровольно принятым на себя обязательством (например, по предварительному договору в соответствии со ст. 429 ГК). Таким образом, отпала широко распространенная в прежнем правопорядке обязанность заключения договора на основе различных плановых и других административно-правовых актов, как и сама вызванная к жизни условиями планового хозяйства категория «хозяйственных договоров» (которые стороны заключали по административному принуждению и на условиях, установленных указанными актами, а не определенных волей сторон).
Во-вторых, свобода договора состоит в свободе определения характера заключаемого договора. Иными словами, субъекты имущественного (гражданского) оборота сами решают, какой именно договор им заключить. Они вправе заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, если только такой договор не противоречит прямым законодательным запретам и соответствует общим началам и смыслу гражданского законодательства (п. 1 ст. 8, п. 2 ст. 421 ГК). Развитое гражданское законодательство не предусматривает исчерпывающего, закрытого перечня (numerus clausus) договоров и не обязывает стороны «подгонять» их договорные взаимосвязи под одну из известных закону разновидностей. Данное обстоятельство особенно важно в условиях формирующегося рыночного хозяйства, когда экономические потребности весьма изменчивы, а правовое оформление нередко отстает от них. В частности, различные сделки, совершаемые в настоящее время на фондовых и валютных биржах, далеко не всегда имеют прямые законодательные «прототипы».
Более того, стороны свободны в заключении смешанных договоров, содержащих элементы различных известных разновидностей договора (п. 3 ст. 421 ГК). Например, в договор о поставке товара могут быть включены условия о его страховании, хранении, перевозке, погрузке и выгрузке и т. д., выходящие за рамки традиционной купли-продажи и вместе с тем вовсе не требующие заключения нескольких различных договоров. К такому единому, комплексному договору будут в соответствующих частях применяться правила о тех договорах, элементы которых содержатся в нем.
Наконец, в-третьих, свобода договора проявляется в свободе определения его условий (содержания) (п. 2 ст. 1, п. 4 ст. 421 ГК). Стороны договора по своей воле определяют его содержание и формируют его конкретные условия, если только содержание какого-либо условия императивно не определено законом или иными правовыми актами. Так, условие о цене приобретаемого товара согласуется самими контрагентами и лишь в отдельных случаях определяется по установленным государством тарифам, ставкам и т. п. (например, когда дело касается продукции «естественных монополий»).
В развитом рыночном хозяйстве свобода договоров не может иметь абсолютного характера и неизбежно подвергается тем или иным ограничениям, установленным в публичном интересе. Прежде всего, договор безусловно должен соответствовать императивным нормам закона и иных правовых актов (п. 1 ст. 422 ГК) Диспозитивные нормы закона, превалирующие в договорноправовом регулировании, в большинстве случаев, по сути, представляют собой некоторую «подсказку» участникам имущественных отношений со стороны законодателя, обычно не требующуюся в развитом обороте, но намеренно сохраненную в отечественном правопорядке, которые в сфере договорных обязательств практически всегда устанавливают те или иные ограничения договорной свободы в общественных и государственных (публичных) интересах. Однако императивные правила закона, принятого после заключения договора, не должны распространяться на условия ранее заключенных договоров, если только сам этот закон прямо не придаст им обратную силу (п. 2 ст. 422 ГК). Подзаконными же актами, включая президентские указы, во всяком случае нельзя предписывать изменения условий заключенных договоров.
Договоры как дву- и многосторонние сделки совершаются устно или в письменной форме (простой или нотариальной).
Требования, предъявляемые к форме договора, аналогичны тем, которые приняты в отношении сделок. Исключение составляют случаи, когда непосредственно в законе установлена определенная форма для конкретного вида договоров. Поэтому, если иное не установлено соглашением сторон, в устной форме могут совершаться договоры, исполняемые при самом их совершении, за исключением сделок, для которых установлена нотариальная форма, и договоров, несоблюдение простой письменной формы которых влечет их недействительность (п. 2 ст. 159 ГК).
Договоры, заключаемые между юридическими лицами, а также между ними, с одной стороны, и гражданами - с другой, должны совершаться в простой письменной форме (п. 1 ст. 161 ГК), а в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон, договоры должны быть нотариально удостоверены (п. 2 ст. 163 ГК).
Форма договора может быть определена по соглашению сторон. Причем в этом случае стороны не связаны тем обстоятельством, что законом не требуется соответствующая форма для заключения договора. Если сторонами достигнуто соглашение об определенной форме договора, этот договор будет считаться заключенным лишь после совершения на тексте договора удостоверительной надписи нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие Корецкий А.Д. Договорное право России. Основы теории и практика реализации. - М.: ИКЦ «МарТ», - 2004, С. 74-75.
Правила о способах заключения договора в простой письменной форме несколько отличаются от тех, которые предусмотрены в отношении сделок, совершаемых в письменной форме. Такие сделки должны быть совершены путем составления документа, выражающего содержание сделки и подписанного лицами, совершающими сделку, или уполномоченными ими лицами (п. 1 ст. 160 ГК). Для заключения договора в письменной форме помимо составления одного документа, подписываемого сторонами, могут быть использованы и такие способы, как обмен документами с помощью почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи. Независимо от того, какой вид связи используется, главное, чтобы при этом можно было достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. В связи с этим стороны вправе использовать факсимильное воспроизведение подписи с помощью средств механического или иного копирования, а также электронно-цифровую подпись.
Однако применительно к отдельным видам договоров ГК делает исключение, предписывая сторонам обязательное заключение договора в форме единого документа, подписываемого ими. Такие требования установлены, к примеру, в отношении формы договоров продажи недвижимости (ст. 550 ГК); продажи предприятия (ст. 560 ГК); доверительного управления недвижимым имуществом (ст. 1017 ГК).
Понятие «форма договора» иногда рассматривается как вся совокупность средств и способов изображения, фиксации и передачи договорной информации а сам термин «форма договора» обобщенно характеризует совокупность действий, содержащих сообщение о намерениях сторон вступить в договорные отношения на определенных условиях. Сторонники такой позиции применительно к заключению договора в надлежащей форме различают форму оферты, форму акцепта оферты и формы действий, совершаемых с целью конкретизации содержания договора, внесения в него изменений, фиксации и урегулирования возникших между сторонами разногласий См., например: Хохлов С.А. Правовое обеспечение выбора предприятиями надлежащей формы хозяйственных договоров //Правовые средства реализации самостоятельности и инициативы производственных объединений и предприятий. Свердловск, 2003. С. 47-55.. Такой подход охватывает, по существу, все требования, предъявляемые законодательством к порядку заключения договора, включая способы достижения сторонами соглашения по условиям договора и стадии его заключения.
В международной коммерческой практике превалируют более либеральные требования к форме договоров. Так, принципы международных коммерческих договоров специально указывают на отсутствие в них каких-либо положений о том, что договор должен быть заключен или подтвержден в письменной форме. Более того, существование договора может быть доказано любым способом, включая свидетельские показания (ст. 1.2) Венская конвенция «О договорах международной купли-продажи товаров» не требует, чтобы договор купли-продажи был заключен или подтвержден в письменной форме или подчинялся иному требованию в отношении формы. Его существование может доказываться любыми средствами, а значит, и свидетельскими показаниями (ст. 11).
Аналогичное положение имеется в Венской конвенции относительно формы соглашения сторон об изменении или прекращении договора (п. 1 ст. 29). Устная форма оферты и акцепта допускается ч. II Венской конвенции, посвященной заключению договора. Правда, необходимо отметить, что при ее ратификации Советский Союз вместе с рядом других государств сделал оговорку о неприменении отмеченных положений, если хотя бы одна из сторон имеет свое коммерческое предприятие в соответствующих государствах. В настоящее время указанная оговорка считается внесенной от имени Российской Федерации.
1. Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями.
2. Ознакомиться с образцами и шаблонами договоров
3. Заполнить свой образец
4. Сделать вывод
1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете.
2. Максимальное время выполнения задания: 2 часа.
3. Вы можете воспользоваться конспектами лекций, нормативными документами и учебной литературой. 4. Оформить отчет по выполнению задания.
1. Понятие и содержание договора
2. Формы и виды договора
3. Порядок заключения, изменения и условия расторжения договора
Правила оформления визиток.
1. Визитная карточка - это прямоугольный кусок белого полуплотного картона хорошего качества, на котором типографским способом четко и красиво отпечатаны ваши фамилия, имя и (как правило) отчество наряду с другими сведениями, которые вы хотите о себе сообщить.
2. Четких правил в отношении размеров визитных карточек нет, но обычно у мужчин они могут быть несколько больше, чем у женщин - скажем, 90 х 50 мм и 80 х 40 мм. Визитная карточка молодой девушки может быть еще меньше - как правило, 70 х 35 мм. Следует подумать о том, чтобы и ваша карточка имела стандартный размер, и ее не пришлось подгибать или подрезать.
3. Общие требования к шрифту визитных карточек заключаются в том, что он должен быть легко читаем. Имя, как правило, выделяется легко читаемым полужирным шрифтом немного большего размера. Не рекомендуется использовать сложные готические или декоративные шрифты. Будьте осторожны с использованием курсивного начертания шрифтов, особенно, если у вас редкая или труднопроизносимая фамилия или же речь идет о карточке на иностранном языке.
4. Как правило, визитная карточка должна иметь черный текст на белом фоне, напечатанный поперек карточки без каких-либо рамок или завитушек. В последнее время типографии предлагают широкую гамму цветных карточек, карточек на пластмассе или даже на коже, но нормы строгого этикета не рекомендуют далеко отходить от черно-белой гаммы. Предпочтительней сосредоточиться на выборе отменного качества бумаги, которая может быть слегка тонирована, иметь сатинированную поверхность. Старайтесь избегать и глянцевой поверхности карточек. Цветные и необычные карточки пока остаются уделом художников, типографов, а также коммивояжеров, работников служб сервиса и рекламных агентов.
5. Во многих двуязычных странах широко применяются двусторонние карточки - с текстом на другом языке на оборотной стороне. Если придерживаться строгих протокольных норм, то это не совсем верно. Ведь оборотная сторона предназначена для того, чтобы на ней можно было бы сделать какие-то записи. Если у вас есть возможность, постарайтесь заказать отдельные карточки на русском и иностранном языках. Но, тем не менее, двусторонние карточки вполне допустимы - главное соблюсти правила написания карточек на иностранном языке. Если на визитке есть логотип, его цвета должны быть соблюдены идеально. То же самое относится к выбору шрифтов и общему стилевому оформлению. Различающиеся логотипы у разных ее сотрудников или на разных визитках одного человека, отпечатанные через некоторый промежуток во времени, явно не послужат укреплению имиджа предприятия.
6. Обмен визитными карточками ведётся строго по ранжиру, начиная с самых высокопоставленных членов делегации. Если партнёры находятся на одном должностном уровне, первым вручает визитную карточку младший по возрасту. Если Вы встречаетесь в Вашем офисе, этикет обязывает Вас первым вручить визитную карточку, так как хозяева делают это первыми. Вручая визитную карточку, произнесите свою фамилию вслух, чтобы партнёр мог без ошибок её произносить. Принимая визитную карточку, прочитайте вслух имя партнёра и усвойте его должность.
7. Во время переговоров следует положить карточки перед собой, расположив их в том же порядке, в каком сидят партнёры.
8. Ни в коем случае нельзя мять чужие визитные карточки, делать на них пометки, вертеть в руках на глазах хозяина. Это воспринимается как знак неуважения. В менее официальных случаях в зависимости от характера отношений с адресатом на визитных карточках делаются надписи, обязательно в третьем лице. Например: "Благодарит за новогоднее поздравление", "Поздравляет с национальным праздником", "Благодарит за внимание", "С наилучшими пожеланиями" и т. д.
9. Если Вы не застали партнёра в офисе, оставьте свою визитную карточку у секретаря, загнув верхний правый угол, а затем расправив его.
10. Загиб свидетельствует, что Вы лично оставили визитную карточку, а это воспринимается как знак наибольшего уважения и почтения. Карточка может быть передана и с шофёром или курьером, но в этом случае она не загибается. Считается грубым нарушением этикета, если загнутую карточку поручают завести курьеру или шофёру.
11. На полученные по почте или завезённые визитные карточки следует отвечать также визитными карточками в течение 24 часов.
12. Визитные карточки и умение пользоваться ими - не только средство информации, но и свидетельство солидности и престижности предпринимателя.
13. Любая визитная карточка, оставшаяся у собеседника, создает у него ассоциацию с ее владельцем. Поэтому она должна быть сделана так, чтобы вызывать положительные эмоции у того, кто на нее смотрит.
14. Независимо от того, каким подходом руководствовались при ее заказе (для красоты или для дела), визитная карточка должна быть стильной, хорошо сверстанной и качественно отпечатанной.
15. Заказ визиток - это коммерческое мероприятие, вложение каких - никаких средств, и поэтому перед размещением заказа полезно подойти к задаче аналитически, чтобы визитки отработали вложенные в них средства по максимуму.
Анализ задачи начинается с ответов на три вопроса:
• Для чего нужны эти визитки?
• Кому они предназначаются?
• Как ими будут пользоваться?
16. Естественно форму и содержание визитной карточки, следует связать с родом деятельности компании.
17. Поскольку лицо, получившее визитку, обычно хочет сделать на ней свои пометки, бумага должна быть удобной для записей. В идеале это матовая меловка, и ни в коем случае не пластик или ламинированная бумага. По этой же причине оборотную сторону визитки желательно оставить пустой. Двусторонняя визитка на двух языках скорее скажет не о том, что владелец крутой и работает с иностранцами, а о том, что у него не хватило денег на два комплекта карточек - отдельно для русских и зарубежных партнеров. Хотя, с другой стороны, для иностранцев, работающих в России, двуязычная визитка вполне уместна: для нас это самый удобный способ запомнить, как правильно произносить и как правильно писать фамилию шведского или французского коллеги.
18. Во многих местностях и странах есть свои национальные пристрастия. Например, в Италии популярны визитные карточки в виде книжек, в Англии - вертикальные карточки, и т.п. При выборе стиля, не рекомендуется слишком удаляться от этих общепринятых традиций. Помните, что те, кому приходится работать с большим числом партнеров, обычно хранят визитки в специальных настольных визитницах или альбомах с пластиковыми кармашками. Визитка с вертикальной компоновкой, вставленная в альбом, заполненный горизонтальными карточками, будет выделяться из общей массы, но человеку придется каждый раз выворачивать шею, чтобы прочитать на ней номер телефона. Не сложно догадаться, кому он позвонит первому, если удобная и неудобная карточки от двух конкурирующих фирм окажутся рядом.
19. Скажем несколько слов о необходимости визитных карточек. Развитая индустрия производства визитных карточек и их доступность привела к тому, что в некоторых странах их наличие при деловых контактах стало не только желательным, но и обязательным условием. Например, если в России или во Франции к отсутствию визитки при ведении переговоров партнер отнесется снисходительно и просто запишет информацию на листе бумаги, то в Японии бизнесмен, извиняющийся, что у него кончились визитки, полностью себя компрометирует. Собеседник воспримет это либо как несерьезность человека, либо, что еще хуже, как неуважение к себе. Тем более что он знает, что визитки при желании можно изготовить в течение нескольких минут в специализированных фотоавтоматах или в оперативных печатных салонах (расположенных на всех центральных улицах, в аэропортах, гостиницах или универмагах) или получить их за пару часов, заказав у консьержки и вообще не выходя из гостиничного номера.
1. Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями.
2. Придумать свою организацию или ИП
3. Составить визитную карточку
4. Сделать вывод
1. Место (время) выполнения задания: в учебном кабинете.
2. Максимальное время выполнения задания: 2 часа.
3. Вы можете воспользоваться конспектами лекций, нормативными документами и учебной литературой. 4. Оформить отчет по выполнению задания.
1. Требования к шрифту визитных карточек.
2. Фон визитной карточки согласно норм этикета.
3. Какой должна быть визитная карточка?
4. Для чего необходимы визитные карточки?
Критерии оценки ответа в устной или письменной форме:
«5» - полное изложение полученных знаний в устной или письменной форме, в соответствии с требованиями учебной программы; правильное определение специальных понятий; владение терминологией; полное понимание материала; умение обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры; последовательное и полное с точки зрения технологии выполнения работ изложение материала.
«4» - изложение полученных знаний в устной или письменной форме, удовлетворяющее тем же требованиям, что и для оценки «5»; наличие несущественных терминологических ошибок, не меняющих суть раскрываемого вопроса, самостоятельное их исправление; выполнение заданий с небольшой помощью преподавателя.
«3» - изложение полученных знаний неполное; неточности в определении понятий или формулировке технологии или структуры; недостаточно глубокое и доказательное обоснование своих суждений и приведение своих примеров; непоследовательное изложение материала.
Критерии оценки качества выполнения практических работ:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Студенты используют указанные преподавателем источники знаний, включая страницы учебника, таблицы из приложения к учебнику, страницы из справочных сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи преподавателя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу студентов. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с формулами, допускают ошибки в вычислениях/
Отметка «2» выставляется в том случае, когда студенты не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны по причине плохой подготовки.
23
РАССМОТРЕНО: Методическим объединением ___________ Хабарова Т.В. «29» августа 2017 г. |
ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
УТВЕРЖДЕНО: Зам по УПР «ГТТ»
_______Бутурлим О.А. «___»__________2017 г. |
Тест № 1
1: К признакам предпринимательской деятельности относится:
а) имущественная самостоятельность
б) сопряженность с риском
в) социальная направленность
г) полная зависимость от государства
д) зарегистрированность в законном порядке
2: Основная цель, которую ставит перед собой предприниматель:
а) соблюдение законодательства
б) поддержание экологического равновесия в среде функционирования
в) получение прибыли
г) социальная удовлетворенность работников
3: К функциям предпринимательства не относится:
а) общеэкономическая
б) социальная
в) созидательная
г) фискальная
д) контрольная
е) политическая
4: Статус индивидуального предпринимателя могут принимать:
а) гражданин РФ
б) иностранный гражданин
в) лицо без гражданства
г) группа граждан РФ
д) группа иностранных граждан
5: Отличительной чертой индивидуального предпринимателя является:
а) имущественная ответственность лишь в пределах внесенного пая
б) ответственность по обязательствам всем принадлежащим имуществом
в) обязательность представления устава предприятия
г) обязательность внесения вклада на расчетный счет
6: К видам предпринимательской деятельности не относится:
а) производственное
б) торговое
в) посредническое
г) частное
д) финансовое 7: По отношению к прибыли выделяют предпринимательство:
а) законное
б) незаконное
в) коммерческое
8: По формам собственности выделяют предпринимательство с:
а) частной собственностью
б) региональной собственностью
в) муниципальной собственностью
г) государственной собственностью
9: К учредительным документам юридического лица относится:
а) свидетельство о государственной регистрации
б) приказы и распоряжения руководителя предприятия
в) устав
10: Внешняя предпринимательская среда – это:
а) все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие, или могущие оказать на нее значительное влияние и поэтому требующие управленческих решений
б) сфера товарного обмена и связанная с ним совокупность отношений, которые складываются между товаропроизводителями и покупателями по поводу купли-продажи
в) совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности
г) разные субъекты хозяйствования, обеспечивающие предприятие материально-техническими и энергетическими ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг
11: Факторами внешней среды косвенного воздействия не являются факторы:
а) социально-демографические
б) экономические
в) конкурентные
г) международные
12: Структура организации состоит из следующих подсистем:
а) снабжение
б) управление персоналом
в) корпоративная культура
г) маркетинг
д) финансы и учет
е) поставщики
ж) производство и научно-техническое развитие
13: Споры, вытекающие из предпринимательской деятельности, рассматриваются:
а) арбитражным судом
б) в административных органах
в) судами общей юрисдикции
14: Виды предпринимательства по сфере деятельности:
а) малое предпринимательство
б) финансовое предпринимательство
в) коммерческое предпринимательство
г) крупное предпринимательство
15: Основная цель предпринимательской деятельности:
а) развитие бизнеса
б) извлечение прибыли
в) изучение потребности покупателей
г) отчисление налоговых платежей
РАССМОТРЕНО: Методическим объединением СПО ___________ Хабарова Т.В. «29» августа 2017 г. |
ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
УТВЕРЖДЕНО: Зам по УПР «ГТТ»
_______Бутурлим О.А. «___»__________2017 г. |
1: Лизинг – это:
а) сфера товарного обмена и связанная с ним совокупность отношений, которые складываются между товаропроизводителями и покупателями по поводу купли-продажи
б) открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей
(внешней) средой
в) возможность наступления неблагоприятных условий ведения бизнеса
г) сдача в аренду оборудования с возможностью последующего выкупа
2: К видам франчайзинга не относится:
а) производственный
б) деловой
в) классический
г) товарный
3: Установите последовательность этапов регистрации предприятий:
а) Государственная регистрация предприятия
б) Выбор организационно-правовой формы предприятия
в) Разработка и утверждение учредительных документов
г) Определение количества и состава учредителей
д) Формирование уставного капитала
4: К учредительным документам юридического лица относится:
г) свидетельство о государственной регистрации
д) приказы и распоряжения руководителя предприятия
е) устав
5: В Уставе организации содержится следующая информация, за исключением:
а) организационно-правовая форма коммерческой организации
б) наименование организации
в) размер уставного капитала
г) состав учредителей
д) номер расчетного счета организации
е) условия реорганизации и ликвидации юридического лица
6: Для формирования уставного капитала в банке открывается счет:
а) текущий
б) депозитный
в) бюджетный
г) временный расчетный
д) валютный
7: Взносы в уставный капитал можно делать в форме:
а) имущественной
б) денежной
в) трудовой
г) нематериальных ценностей
д) рабочей силы
8: Получить свидетельство о государственной регистрации или мотивированный отказ можно: а) в течение 3 рабочих дней
б) в течение 5 рабочих дней
в) в течение 14 рабочих дней
г) в течение 30 рабочих дней
9: При государственной регистрации юридических лиц необходимо встать на учет в:
а) Пенсионном фонде РФ
б) Фонде социального страхования
в) органах Роспотребнадзора
г) Фонде медицинского страхования
д) органах местного самоуправления муниципального образования
е) госкомстате РФ
10: Расчетный счет организации предназначен для:
а) осуществления текущих платежей по распоряжению организации и зачисления поступлений денежных средств в ее адрес.
б) некоммерческих организаций и коммерческих, не являющихся юридическими лицами, например, филиалов. Перечень операций по такому счету ограничен, а распоряжаться средствами можно лишь в соответствии с утвержденной сметой.
в) хранения средств строго целевого назначения.
г) хранения в банке свободных средств на определенный срок и под определенный процент.
д) расчетов в свободно конвертируемой валюте.
11: Факторами внешней среды прямого воздействия не являются факторы:
а) потребительские
б) социально-демографические
в) экономические
г) конкурентные
д) международные
12: Выделяют способы реорганизации юридических лиц:
а) слияние
б) присоединение
в) разветвление
г) организация филиала
д) разделение
е) преобразование
ж) выделение
13: Свободная деятельность дееспособных граждан и (или) их объединений: а) Бизнес
б) Коммерция
в) Предпринимательство
г) Частное дело
14: Новые идеи предпринимательства формируются из следующих источников:
а) знакомые, близкие друзья, родственники
б) товарный рынок
в) коммерческий шпионаж
г) новые возможности уже производимого товара
15: Свод законов регулирующих отношения между работником и работодателем:
а) Гражданский кодекс РФ
б) Налоговый Кодекс РФ
в) Трудовой кодекс РФ
г) Имущественный кодекс РФ
д) Конституция РФ
РАССМОТРЕНО: Методическим объединением СПО ___________ Хабарова Т.В. «29» августа 2017 г. |
ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
УТВЕРЖДЕНО: Зам по УПР «ГТТ»
_______Бутурлим О.А. «___»__________2017 г. |
1: Ликвидация предприятия может быть:
а) добровольной
б) долгосрочной
в) комбинированной
г) принудительной
д) производственной
2: Установите правильную последовательность этапов ликвидационного процесса юридического лица:
а) Составление окончательного ликвидационного баланса
б) Сообщение о принятом решении регистрирующему органу, который осуществлял государственную регистрацию данного юридического лица
в) Инвентаризация имущества
г) Назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора)
д) Расчеты с кредиторами
е) Публикация о ликвидации в органах печати
3: Источники, из которых образуется первоначальный капитал:
а) Прибыль предприятия
б) Взносы учредителей
в) Ассигнования из бюджета
г) Средства от продажи ценных бумаг
4: Если продавец конкурирует с множеством себе подобных и все торгуют одинаковыми товарами - это: а) Чистая монополия
б) Монополистическая конкуренция
в) Олигополистическая конкуренция
г) Чистая конкуренция
5: Основная ставка НДС составляет:
а) 0%;
б) 5%;
в) 15%;
г) 18%.
6: Общие экономические риски:
а) их действию подвержены все без исключения предпринимательские организации
б) характерны для определенных видов деятельности
в) связаны с личностью предпринимателя
г) характерны для страхового и финансового предпринимательства
7: К внешним рискам относится:
а) производственно-технологический риск
б) неправильная оценка спроса, предложения, конкурентов
в) профессионализм и черты характера сотрудников фирмы
г) непредвиденные изменения экономического законодательства
д) неэффективный менеджмент
8: Юридическими формами собственности являются:
а) частная
б) государственная
в) муниципальная
г) иные формы собственности
д) все ответы правильные
9: За унитарным предприятием имущество закрепляется:
а) на праве собственности
б) на праве хозяйственного ведения
в) на праве оперативного управления
г) передается по договору аренды
10: К некоммерческим юридическим лицам относится:
а) потребительский кооператив
б) производственный кооператив
в) муниципальное унитарное предприятие
11: Срок деятельности акционерного общества…
а) устанавливается государством
б) не ограничен в) 10 лет
г) 15 лет
12: Основное отличие между публичным и непубличным акционерным обществом а) срок деятельности
б) вклады
в) участники г) способ распределения акций
13: Главным критерием, по которому предприятие можно отнести к малым, является:
а) размер чистой прибыли за год
б) размер уставного капитала предприятия
в) численность работников
г) размер годового оборота
д) совокупная стоимость основных средств
14: Принцип, дающий право предпринимателю начинать и вести свое дело в любой сфере предпринимательства, в любой из предусмотренных законом форм, с использованием любых (не изъятых из оборота) видов имущества заложен в:
а) Конституции РФ
б) Гражданском Кодексе РФ
в) Трудовом Кодексе РФ
г) Налоговом Кодексе РФ
15: Какие организационно правовые формы относятся к коммерческим организациям?
а) потребительский кооператив (союз, общество)
б) акционерные общества
в) общественные и религиозные организации (объединения)
г) государственные и муниципальные унитарные предприятия
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.
Основная литература:
1. Чебетко Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. Учебник и практикум для СПО, издательский центр «ЮРАЙТ», 2016 г.
2. Предпринимательство: учебник [Электронный ресурс] / А.Н. Романов, В.Я. Гор- финкель, Г.Б. Поляк, В.А. Швандар, О.В. Антонова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 700 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116987 Дополнительная литература:
1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.92 No2300-1. (в ред. Федерального Закона от 09.01. 1996 г., No2-ФЗ).
2. Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 No 149-ФЗ.
3. Федеральный закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 06.05.98 No70-ФЗ.
4. Федеральный закон РФ «О рекламе» от 13.03.2006 No38-ФЗ (с учетом дополнений и изменений).
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Вступительная статья проф. В.Ф. Яковлева. – М.: Издательство КОДЕКС, 2010. – 240 с.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. – М.: ИНФРА-М, 2011.
7. Валигурский Д. И. Организация предпринимательской деятельности: учебник / Д. И.
Валигурский .— 4-е изд. — М.: ИТК «Дашков и К», 2017 .
http://www.rucont.ru/efd/217363?cldren=0
8. Рудич Л.И. Предпринимательская и инновационная деятельность в сфере куль- туры и искусства: учебное пособие [Электронный ресурс] / Л.И. Рудич. - Кеме-рово: КемГУКИ, 2013. -
209 с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227897
9. Бондаренко В. В., Резник С. Д., Соколов С. Н. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: практикум – 2017
10. Виханский О.С, Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.: Эконо- мистъ,
2016
11. Грибов В.Д. Менеджмент : учебное пособие / В.Д. Грибов. — М. : КНОРУС, 2017
Ресурсы сети Internet:
1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http:/www.eLIBRARY.RU
2. Ресурс Цифровые учебные материалы http://abc.vvsu.ru/
3. ЭБС «Руконт»: http://www.rucont.ru/
4. ЭБС «Юрайт»: http://www.biblio-online.ru/
5. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТЫ:
Процент результативности (правильных ответов) |
Оце |
нка уровня подготовки |
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
95 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 94 |
4 |
хорошо |
60 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 60 |
2 |
неудовлетворительно |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.