Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ОУД.09 ГЕОГРАФИЯ
по специальности 38.02.07 «Банковское дело»
г. Горячий Ключ
2018
Рассмотрена Утверждена
Методическим объединением СПО Директор ГБПОУ КК ГТТ
Руководитель
__________ М.А. Пукова
___________ Ю.И. Демин
«___» _____________ 201__ г.
«___» _____________ 201__ г.
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № ________
от «___» _____________ 201__ г.
Разработчик: Мамай С.С. преподаватель ГБПОУ КК ГТТ
_____________________ подпись
Рецензенты:
(внешняя рецензия)
ДемьянченкоН.В.,к.э.н., доцент кафедры менеджмента Краснодарского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова
подпись
Шевченко О.П., к.э.н., доцент кафедры
менеджмента ФГБОУ ВО КубГАУ
подпись
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2. Комплект контрольно-оценочных средств
3. Организация контроля и оценки уровня освоения программы УД
4. Пакет экзаменатора
1.1. Общие данные
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины «ГЕОГРАФИЯ».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КОС разработан на основании:
- основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.07
«Банковское дело» и рабочей программы учебной дисциплины ОУД.09 ГЕОГРАФИЯ.
2. Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-
исследовательской, творческой и других видах деятельности;
− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
− креативность мышления, инициативность и находчивость; метапредметных:
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
− понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии; предметных:
− владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
− сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
− владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
− владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
− владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
− сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
2.1. Теоретические задания для устного и письменного контроля.
Примерные темы индивидуальных проектов (рефератов, докладов):
1. Новейшие изменения политической карты мира.
2. Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.
3. Типы природопользования в различных регионах и странах мира.
4. Особенности современного воспроизводства мирового населения.
5. Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты.
6. Качество жизни населения в различных странах и регионах мира.
7. Языки народов мира.
8. Современные международные миграции населения.
9. Особенности урбанизации в развивающихся странах.
10. Размещение «сверхгородов» по регионам и странам мира.
11. Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.
12. «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.
13. Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства.
14. Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.
15. Крупнейшие автомобилестроительные компании мира.
16. Современный географический рисунок мирового морского портового хозяйства.
17. Международный туризм в различных странах и регионах мира.
18. «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы.
19. Запад и Восток Германии сегодня.
20. Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии.
21. Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.
22. Особенности политической карты Африки.
23. Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.
24. Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом».
25. Географический рисунок хозяйства США.
26. Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки.
27. Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.
28. Особенности современного экономико-географического положения России.
29. Внешняя торговля товарами России.
30. Глобальная проблема изменения климата.
2.3. Практические работы
РАЗДЕЛ 1. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ,
ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО, ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ И НАСЕЛЕНИЕ
МИРА
ВВЕДЕНИЕ. ТЕМА 1.1 ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Вопросы
1. Нанесение основных географических объектов на контурную карту.
ТЕМА 1.2. ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО МИРА
Вопросы
1. Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения. Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития.
ТЕМА 1.3. ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
Вопросы
1. Опишите наиболее типичные экологические проблемы, возникающие при использовании различных видов природных ресурсов. Возможные пути их решения.
ТЕМА 1.4 ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА
Вопросы
1. Сравнительная оценка качества жизни населения в различных странах и регионах мира.
РАЗДЕЛ 2. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
ТЕМА 2.1 СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО
ХОЗЯЙСТВА
Вопросы
1. Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства.
ТЕМА 2.2 ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ ПЕРВИЧНОЙ СФЕРЫ МИРОВОГО
ХОЗЯЙСТВА
Вопросы
1. Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира.
ТЕМА 2.3 ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ ВТОРИЧНОЙ СФЕРЫ МИРОВОГО
ХОЗЯЙСТВА
Вопросы
1. Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.
ТЕМА 2.4 ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ ТРЕТИЧНОЙ СФЕРЫ МИРОВОГО
ХОЗЯЙСТВА
Вопросы
1. Опишите особенности современной международной торговли товарами.
РАЗДЕЛ 3. КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
ТЕМА 3.1 ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВА ЗАРУБЕЖНОЙ
ЕВРОПЫ
Вопросы
1. Нанесение на контурную карту страны Зарубежной Европы, крупные реки, озера, моря и т.д. Написать столицы стран, формы правления, количество населения.
ТЕМА 3.2 ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВА ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИИ
Вопросы
1. Нанесение на контурную карту страны Зарубежной Азии, крупные реки, озера, моря и т.д. Написать столицы стран, формы правления, количество населения.
ТЕМА 3.3 ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВА АФ-РИКИ
Вопросы
1. Нанесение на контурную карту страны Африки, крупные реки, озера, моря и т.д. Написать столицы стран, формы правления, количество населения.
ТЕМА 3.4 ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВА СЕВЕРНОЙ
АМЕРИКИ
Вопросы
1. Нанесение на контурную карту страны Северной Америки, крупные реки, озера, моря и т.д. Написать столицы стран, формы правления, количество населения.
ТЕМА 3.5 ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВА ЛАТИНСКОЙ
АМЕРИКИ
Вопросы
1. Нанесение на контурную карту страны Латинской Америки, крупные реки, озера, моря и т.д. Написать столицы стран, формы правления, количество населения.
ТЕМА 3.6 ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ХОЗЯЙСТВА АВСТРАЛИИ И
ОКЕАНИИ
Вопросы
1. Нанесение на контурную карту страны Австралии и Океании, крупные реки, озера, моря и т.д. Написать столицы стран, формы правления, количество населения.
ТЕМА 3.7 РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Вопросы
8
1. Нанесение на контурную карту регионов, крупные реки, озера, моря и т.д. Написать столицы стран, формы правления, количество населения.
ТЕМА 3.8 ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ
ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Вопросы
1. Изобразить структуру и состав индекса развития человеческого потенциала (ИРЧП). Определение ИРЧП.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Критерии оценки ответа в устной или письменной форме:
«5» - полное изложение полученных знаний в устной или письменной форме, в соответствии с требованиями учебной программы; правильное определение специальных понятий; владение терминологией; полное понимание материала; умение обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры; последовательное и полное с точки зрения технологии выполнения работ изложение материала.
«4» - изложение полученных знаний в устной или письменной форме, удовлетворяющее тем же требованиям, что и для оценки «5»; наличие несущественных терминологических ошибок, не меняющих суть раскрываемого вопроса, самостоятельное их исправление; выполнение заданий с небольшой помощью преподавателя.
«3» - изложение полученных знаний неполное; неточности в определении понятий или формулировке технологии или структуры; недостаточно глубокое и доказательное обоснование своих суждений и приведение своих примеров; непоследовательное изложение материала.
Критерии оценки качества выполнения практических работ:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Студенты используют указанные преподавателем источники знаний, включая страницы учебника, таблицы из приложения к учебнику, страницы из справочных сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежности в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи преподавателя или хорошо подготовленными и уже выполнивших на «отлично» данную работу студентов. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Студенты показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с формулами, допускают ошибки в вычислениях/
Отметка «2» выставляется в том случае, когда студенты не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных студентов неэффективны по причине плохой подготовки.
Выполнение тестовых заданий.
Критерии оценок теста
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
95 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 94 |
4 |
хорошо |
60 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 60 |
2 |
неудовлетворительно |
|
|
Ключ к тесту: 1
1-б, 2-б, 3-г, 4-б, 5-4, 6- 5, 7-1, 8-1, 9-4, 10-в, 11 –в.,
12-б,в; 13-1,4; 14-1,2,3; 15 – б,г;
16-ресурсообеспеченность, 17- научно-технический прогресс, 18-урбанизацией, 19- глобализация мировой экономики, 20-1-Б,2-В, 3-А, 4-Г,
Ключ к тесту: 2
1-в, 2-а, 3-в, 4-б, 5-3, 6-3, 7-4, 8-1, 9-б,10-в,
11-2,5,9; 12-2,3; 13-1,2.,3,6; 14-4,5,7,8,10; 15- 1А,Б; 2-В,Г;
16-ВВП,
17-Демографическая, 18 - химического, 19- региональная
интеграция, 20-1-а, 2-а, 3- ж, 4- в,д, 5- а,6-нет верного, 7 – а,г
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Горячеключевской технологический техникум» Дифференцированный зачёт
Специальность 38.02.07 «Банковское дело»
РАССМОТРЕНО: Методическим объединением СПО ___________ Пукова М.А. «29» августа 2018 г. |
ОУД.09 ГЕОГРАФИЯ |
УТВЕРЖДЕНО: Зам по УПР «ГТТ»
_______Бутурлим О.А. «___»__________2018 г. |
1.Какое из определений понятия «демография» верно?
а) наука о жизни и экономической деятельности людей;
б) наука о закономерностях воспроизводства населения;
в) наука о населении;
г) наука о миграциях.
2. Система государственных мер, предпринимаемых с целью воздействия на естественное движение населения, для решения специфических для данной страны социально-экономических проблем называется… а) демографическим взрывом;
б) демографической политикой;
в) государственным заказом;
г) демографическим переходом.
3. Для какого типа воспроизводства населения характерны низкая смертность, превышающая низкую рождаемость, сокращение численности населении? а) для демографического взрыва;
б) для нулевого прироста;
в) для второго типа воспроизводства;
г) для демографического кризиса, или «демографической зимы».
4. Для какой страны характерен «перевес» мужчин в общей численности населения? а) Бразилия;
б) Россия;
в) Египет;
г) Нидерланды.
5.Укажите примерную численность населения Земного шара:
1) 3.5 млрд. человек; 3) 4.5-5 млрд. человек; 2)5.1-6.0 млрд. человек; 4) 7 млрд. человек.
6.Укажите в предложенном списке страны, численность населения которых превышает 100 млн. человек:
1) Китай; 2) Мексика; 3) Индия; 4) Бангладеш. 5)все
7. Укажите в предложенном списке стран Европы крупнейшую по численности населения страну:
1) Испания; 2) Венгрии; 3) Швеция; 4) Дания.
8. Укажите верные утверждения:
1) В восточном полушарии сосредоточено больше населения, чем в западном;
2) В северном полушарии население меньше, чем в южном;
3) Большинство жителей Земли расселено на высоте до 2000 м над уровнем моря; 4) Средняя плотность населения на Земле - около 20 человек на 1км2.
9. Укажите группу, в которой все страны имеют низкую плотность населения: 1) Оман, Парагвай, Бельгия 2) Вьетнам, Лаос, Камбоджа 3) США, Япония, Германия 4)Ливия, Монголия 10.Что относится к неисчерпаемым ресурсам?
а. Растения
б. Животные
в. Энергия солнца, воды,ветра
г. Почва
11.Выделите страну, обладающую наибольшими запасами природного газа: а. ОАЭ
б. Индонезия
в. Россия
г. Икар
12. Выберите из предложенного списка многонациональную страну: а) Нидерланды;
б) Испания;
в) Швеция;
г) Исландия.
13. Укажите верные утверждения:
1) Из всех государств мира (не считая карликовых) самую высокую плотность населения имеет Япония;
2) Около половины обитателей суши имеет плотность населения менее четверти территории суши;
3) Незаселенные людьми области занимают около четверти территории суши; 4) На земном шаре есть районы, где плотность населения превышает 1000 человек на 1 км2.
14. Укажите среди регионов мира три с набольшей численностью населения:
1) Европа; 4) Северная Америка; 2) Азия; 5) Латинская Америка;
3) Африка; 6) Австралия и Океания.
15 Выделите верные утверждения, характеризующие проблемы загрязнения литосферы: а. Накопление углекислого газа приводит к увеличению «парникового эффекта»;
б. Загрязнение почвенного покрова происходит в результате накопления избыточных минеральных удобрений, ядохимикатов и органических соединений;
в. Сброс тепловых вод приводит к уменьшению концентрации кислорода и нарушению природного режима водоемов;
г. Мусорные свалки, занимающие обширные территории около городов, являются острейшей проблемой современности;
16. Соотношение между величиной запасов и размерами использования природных ресурсов называется________________________________
17. Период времени, в течении которого происходит качественный скачок в развитии науки и техники, коренным образом преобразующий производительные силы общества это ____________________________________
18. Процесс пере5мещения сельского населения в город называется __________________________
19. ____________________________________________________процесс постепенного взаимопроникновения и срастания хозяйств подавляющего большинства стран мира в единое мировое хозяйство.
20.Установите соответствие:
Этапы развития мировой экономики |
|
1. Присваивающее хозяйство |
А) начало – 70-80-е гг. XVIII и завершение примерно через 200 лет |
2. Аграрное хозяйство |
Б) палеолит (2 млн лет назад – до 10 тыс. лет до н.э.), |
|
мезолит (10-5 тыс. лет до н.э.) |
3. Индустриальное хозяйство |
В) неолит (3-5 тыс. лет до н.э.) до раннего нового времени (XVI – середина XVII вв.) |
4. Постиндустриальное хозяйство |
Г) 70-е гг. XX в. в США – до настоящего времени |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Горячеключевской технологический техникум» Дифференцированный зачёт
Специальность 38.02.07 «Банковское дело»
РАССМОТРЕНО: Методическим объединением СПО ___________ Пукова М.А. «29» августа 2018 г. |
ОУД.09 ГЕОГРАФИЯ |
УТВЕРЖДЕНО: Зам по УПР «ГТТ»
_______Бутурлим О.А. «___»__________2018 г. |
1. Резкое увеличение прироста населения в результате сохранения высокой рождаемости и быстрого снижения смертности называется… а) нулевым приростом населения;
б) демографической политикой;
в) демографическим взрывом;
г) демографическим переходом.
2. Для какого типа воспроизводства населения характерно сохранение высокой рождаемости и смертности и увеличение естественного прироста? а) для второго типа;
б) для нулевого прироста;
в) для первого типа;
г) для демографического взрыва. 3. Для какой страны характерен «перевес» женщин в общей численности населения? а) США;
б) Китай;
в) Индия;
г) Зимбабве.
4. Совокупность процессов рождаемости, смертности, естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений, называют…
а) сохранением фамилии;
б) воспроизводством населения;
в) преемственностью поколений;
г) сохранением генофонда человека.
5.Укажите абсолютный ежегодный прирост населения Земли:
1) 20-30 млн. человек; 3) 80-100млн. человек ;
2) 50-70млн. человек; 4) 120-130млн. человек.
6.Укажите группу, в которую входят только государства с населением более 100 млн. человек:
1) России. Эфиопия, Нигерия, Индия;
2) Вьетнам, Италия, Франция, Германия; 3) Бразилия, Япония, Пакистан, Нигерия; 4) Бангладеш, Пакистан, Украина, Австралия.
7. Укажите в предложенном списке стран Америки крупнейшую по численности населения страну:
1) Колумбия; 2) Аргентина; 3) Канада; 4) Мексика.
8. Укажите, на каком из перечисленных материков 1/5 часть населения живет на высоте более 1000 м над уровнем моря:
1) Африка; 2) Северная Америка; 3) Австралия; 4) Евразия.
9.Основная тенденция в демографической проблеме конца XX в. сводится к:
а. Повышению рождаемости и смертности
б. Понижению рождаемости и смертности
в. Понижению рождаемости и повышению смертности
10.Выделите страну, обладающую наибольшим запасом нефти: а. Катар
б. США
в. Саудовская Аравия
г. Россия
11. Укажите три самые крупные по населению страны Африки:
1) Алжир 6) Чад;
2) Эфиопия; 7) Марокко;
3) Заир 8) Ботсвана; 4) ЮАР 9) Египет;
5) Нигерия 10) Танзания.
12. Укажите верные утверждения:
1) Плотность населения в Азии почти в 4 раза превышает среднюю плотность населения Земли;
2) Плотность населения в Африке примерно в 2 раза ниже, чем в среднем по миру;
3) Плотность населения в Европе составляет около 70 чел. на 1км2;
4) Плотность населения в Австралии и Океании больше, чем в Южной Америке; 13. Укажите в предложенном списке стран Европы пять государств с примерно одинаковой численностью населения:
1) ФРГ; 6) Бельгия; 2) Франция; 7) Греция; 3) Нидерланды; 8) Норвегия;
4) Греция; 9) Швеция; 5) Болгария; 10) Польша.
14. В следующем списке стран Европы укажите пять стран с примерно одинаковой численностью населения:
1) Франция; 6) Дания;
2) Италия; 7) Бельгия;
3) Норвегия; 8) Чехия;
4) Венгрия; 9) Словакия;
5) Болгария; 10) Португалия;
15.Выделите 1)исчерпаемые и 2) неисчерпаемые виды природных ресурсов (2 варианта ответа):
д. А.Природный газ;
е. Б Железные руды;
ж. В. Гидроэнергетические ресурсы;
з. Г. Почвы
16. Показатель, характеризующий стоимость всей продукции, выпущенной на территории
данной страны за год (в долларах США) называется
_____________________________
17. _________________________________политика государства направлена на поддержание в стране той численности населения, которое экономически выгодно 18. Кислотные дожди являются результатом ___________________загрязнения:
19. _________________________________________ образование соседними странами экономической группировки определенного уровня: зоны свободной торговли, таможенного союза, общего рынка или экономического союза
20. Установите соответствие:
Какие религии преобладают в следующих регионах и странах:
а. 1. Европа а) христианство
б. 2. Северная Америка б) ислам
в. 3. Африка в) буддизм
г. 4. Китай г) иудаизм
д. 5. Австралия д) конфуцианство, даосизм
е. 6. Бразилия е) индуизм
ж. 7. Юго-Западная Азия ж) местные традиционные верования
Не забудьте, что в одной стране, регионе могут исповедоваться разные религии
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета:
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие столы - и стулья для студентов;
- рабочий стол и стул для - преподавателя;
- доска классная;
- комплекты учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютеры,
- мультимедиа-система для показа презентаций;
- калькуляторы для расчетов.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Для студентов
1. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
2. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
3. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
4. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
5. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
6. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014.
7. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
8. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
9. Холина В.Н. География (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014.
10. Холина В.Н. География (углубленный уровень). — 11 класс. — М., 2014.
Для преподавателей
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
4. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
5. География: журнал. — М.: Издательский дом «Первое сентября».
6. География в школе: научно-методический журнал. — М.: Издательство «Школьная пресса».
7. География и экология в школе XXI века: научно-методический журнал. — М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1».
8. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: в 2 ч. 10—11 классы. — М.: 2014.
9. Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: Методические рекомендации. — М., 2014.
Справочники, энциклопедии
1. Африка: энциклопедический справочник: в 2 т. / гл. ред. А.Громыко. — М., 1987.
2. Российский энциклопедический словарь. — М., 2011.
3. Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е.Хлебалина,
Д.Володихина. — М., 2003.
4. Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение (компакт-диск). — М., 2004.
5. Энциклопедия для детей. — Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл. ред. М.Д.Аксенова. — М., 2001.
6. Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н.А. Симония. — М., 2004.
Интернет-ресурсы
1. www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии). www.faostat3.fao.org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).
2. www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).
www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»). www.simvolika.rsl.ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.