Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по междисциплинарному курсу
04.01. Управление работами машинно- тракторного парка сельскохозяйственного предприятия
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
семестр7-8
35.02.07«Механизация сельского хозяйства»
(базовая подготовка)
2018
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК
«Естественнонаучных дисциплин»
№ ___ от «__ »___________ 201__ г.
Председатель ЦМК
______________Н.А.Андрусенко
«___» ________________201_ г.
Разработчики:
ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж»СС, преподаватель, Опаец Е.В.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения междисциплинарного курса МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия) основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО35.02.07 Механизация сельского хозяйства, реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК»СС .
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы профессионального модуля – для МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации ( предприятия), утвержденной заведующим учебной частью___________в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу в форме -ДФК в 7 семестре и в форме - зачета в 8 семестре.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Комплект контрольно-оценочных средств направлен на проверку знаний, умений, общих компетенций.
Для оценки знаний, умений, сформированности общих компетенций используется два варианта тестовых заданий.
Условием допуска студентов к ДФК является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения ДФК по МДК04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия) регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж»
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства и, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «28» октября 2009 г. №480.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж» (П-СМК-03.14-2013).
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ПМ |
– |
профессиональный модуль; |
ВПД |
– |
вид профессиональной деятельности; |
ОПОП |
– |
основная профессиональная образовательная программа; |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
МДК |
– |
междисциплинарный курс; |
УП |
– |
учебная практика; |
ПП |
– |
производственная практика; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения междисциплинарного курсаМДК04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия),студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО35.02.07 Механизация сельского хозяйства следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
У1 |
рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно- тракторного парка сельскохозяйственной организации ( предприятия); |
У2 |
планировать работу исполнителей; |
У3 |
инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ; |
У4 |
подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала; |
У5 |
оценивать качество выполняемых работ;
|
З1 |
основы организации машинно- тракторного парка; |
З2 |
принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования;
|
З3 |
структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения |
З4 |
характер взаимодействия с другими подразделениями |
З5 |
функциональные обязанности работников и руководителей |
З6 |
основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений |
З7 |
методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей |
З8 |
виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч.материальное и нематериальное стимулирование работников;
|
З9 |
методы оценивания качества выполняемых работ;
|
З10 |
правила первичного документооборота, учета и отчетности.
|
ПК4.1. |
Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия |
ПК 4.2. |
Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия |
ПК 4.3. |
Организовывать работу трудового коллектива.
|
ПК 4.4 |
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
|
ПК 4.5 |
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
|
ОК1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
|
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате промежуточной аттестации по МДК осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции |
Показатели оценки результата |
Форма контроля и оценивания |
Уметь: |
|
|
У1 -рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно- тракторного парка сельскохозяйственной организации ( предприятия);
|
У1.1. Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность |
Устный опрос, письменный контроль,, ДФК
- экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной практики; |
У1.2. планирует производственную деятельность МТП |
||
У1.3.планирует производственную деятельность МТП |
||
У 2 планировать работу исполнителей;
|
У2.1. планирует деятельность исполнителей |
Устный опрос, письменный контроль, ДФК - экспертная оценка решения ситуационных задач; |
У2.2. выполняет расчеты основных показателей, характеризующих работу МТП |
||
У 3. инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
|
У3.1. Организовывать работу трудового коллектива. · ставит задачи и доводит их до исполнителей;
|
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, ДФК - экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной практики |
У3.2составляет организационный план на задание; |
||
· У3.3анализирует результаты эффективности работы; · прогнозирует экономические результаты;
|
||
У 4. подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;
|
У4.1.Контролирует соблюдение техники безопасности и нормы времени при выполнении работ . |
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, ДФК - экспертная оценка решения ситуационных задач;
|
У4.2. составляет график выхода на работу; |
||
У4.3. разрабатывает внутрисменный режим труда и отдыха; |
||
У 5. оценивать качество выполняемых работ
|
У5.1. прогнозирует экономические результаты |
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, ДФК - экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной практики |
У5.2. оценивает выполнение планового задания |
||
У5.3. разрабатывает инструктаж по выполнению работ; |
||
У5.4. осуществляет расчеты с обслуживающим персоналом и ведет документацию согласно требованиям делопроизводства. |
||
Знать: |
|
|
З1. основы организации машинно- тракторного парка;; |
З1.1. Формулирование организацию МТП |
Доклад, реферат, письменный контроль, ДФК - экспертная оценка решения ситуационных задач;
|
З11.2.Ориентируется в основных правах основ МТП. |
||
З2.принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования;
|
З2.1. Имеет представление о принципах обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования |
письменный контроль, ДФК. - экспертная оценка решения ситуационных задач
|
З2.2 . Имеет представление о безналичных расчетах за товары и услуги |
||
З3 структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения; |
З3.1. Имеет представление об структуре организации в целом. |
Доклад, реферат,
письменный контроль, ДФК - экспертная оценка решения ситуационных задач
|
З3.2. Понимает значение и возможность их использования |
||
З3.3. Понимает значение руководимого подразделения |
||
З3.4.Анализирует потребности для рационального производства расходов |
||
З4.характер взаимодействия с другими подразделениями |
З4.1.Определяет цели и задачи при работе с персоналом |
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, ДФК - экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
З4.2. Демонстрирует знание основ стратегического и тактического планирования |
||
З4.3. Имеет представление об основных аспектах организации производства |
||
З4.4.Понимает значимостьстимулирования и наказания работников и способы их применения в зависимости от результатов работы и индивидуальных психологических особенностях персонала |
||
З4.5. Осуществляет контроль и коррекцию деятельности работников. |
||
З5. функциональные обязанности работников и руководителей; |
З5.1. Знаком со стратегиями поведения в случае возникновения конфликтных ситуаций |
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, ДФК - экспертная оценка решения ситуационных задач; - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики |
З5.2. Обосновывает претензии и способен твердо, но тактично потребовать исполнения должностных обязанностей |
||
15.3. Анализирует поведение персонала и делает вывод о возможности или невозможности ориентироваться на дальнейшее сотрудничество и искать компромисс . |
||
15.4. Понимает значимость и имеет представление о способах предотвращения конфликтных ситуаций. |
||
З6. основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений; |
З6.1.Имеет представление об основных показателях работы организации З6.2Анализирует расчет показателей работы организации и структурных подразделений
|
Письменный контроль, ДФК
|
З7.методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей |
З7.1. Демонстрирует знание о методах планирования |
Доклад, реферат, презентации, письменный контроль, ДФК
|
З7.2. Демонстрирует знание оконтроле и оценке работ исполнителей |
||
З8. виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч.материальное и нематериальное стимулирование работников;
|
З8.1 Имеет представление о видах и формах мотивации персонала |
Доклад, реферат презентации, письменный контроль, ДФК
|
З8.2 Знает применения стимулирование работников |
||
З9. методы оценивания качества выполняемых работ;
|
З9.1Демонстирует на примерах методы оценивания качества выполняемых работ |
презентации, письменный контроль, ДФК
|
З9.2 Анализирует их показатели |
||
З10. правила первичного документооборота, учета и отчетности.
|
З10.1 Демонстрирует знания по правилам заполнения первичных документов в организации |
презентации, письменный контроль, ДФК
|
З10.2. Знает применение учета и отчетности на предприятии |
4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МДК
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по МДК04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия), направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Текущий контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения МДК.
Задачи текущего контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы МДК проводится на любом извидов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы МДК. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2
Итоговая оценка по МДК04.01. выставляется с учётом текущей успеваемости и результатов(тестирование)
Элемент МДК |
Формы и методы контроля |
|||||
Оперативный контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Форма контроля |
|
Раздел 1.Основы планирования МТП |
|
|
|
|
||
Тема 1.1 Сельское хозяйство как отрасль народного хозяйства страны |
З1-З9, У1-У5
|
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа №1-6 |
У1-5, З1-9 |
Тестирование |
У1-5, З1-9 |
ДФК |
Тема1. 2. Производственный потенциал сельскохозяйственного предприятия |
З1-З7 У5
|
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа №7-14 |
|
|
|
|
Раздел2.Организация управления |
|
З1-З10,У1-У5 |
Тестирование |
З1-З10, У1-5
|
ДФК |
|
Тема 2.1. Организационные структуры предприятия
|
|
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа №15-16 |
|
|
|
|
Тема 2.2 Материально- техническое обеспечение работы машин
|
З1-З10, У1-5
|
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа №17-18
|
|
|
|
|
Раздел 3. Служба по эксплуатации МТП |
|
У1-5, З1-10 |
Тестирование |
У1-5, З1-10 |
ДФК |
|
Тема 3.1. Организация работы трудового коллектива |
З14, У9
|
Устный опрос Практическая работа №19-24 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 3.2. Современные подходы к формированию и организации деятельности машинно-тракторного парка |
З11-13, У6-10
|
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа №25-26
|
|
|
|
|
Тема 3.3. Организация первичного учета затрат на содержание машинно-тракторного парка |
З6-7, З14-15, У9-10
|
Устный опрос Практическая работа №27 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 3.4. Первичная документация по учету движения объектов машинно-тракторного парка. |
З11-15,У7-10
|
Устный опрос Практическая работа №28 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 3.5. Первичная документация по учету труда и его оплате в машинно-тракторном парке |
З16-17, У11-12
|
Устный опрос Практическая работа №29-30 Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 3.6. Первичная документация по учету транспортных работ тракторов. |
З16-17, У11-12
|
Устный опрос Самостоятельная работа Практическая работа №31-36 |
|
|
|
Зачет |
4.2.Контроль и оценка освоения МДК04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия)
5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ по МДК
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения ДФК (тестирования)- 7 семестре, зачета в 8семестре, и оценки результатов освоения МДК04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия)специальностиСПО35.02.07 Механизация сельского хозяйства(базовая подготовка).
Умения
У1 |
рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно- тракторного парка сельскохозяйственной организации ( предприятия |
У2 |
планировать работу исполнителей; |
У3 |
инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ |
У4 |
подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала |
У5 |
оценивать качество выполняемых работ |
Знания
З1 |
основы организации машинно- тракторного парка |
З2 |
принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования; |
З3 |
структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения |
З4 |
характер взаимодействия с другими подразделениями; |
З5 |
функциональные обязанности работников и руководителей |
З6 |
основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений |
З7 |
методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей |
З8 |
виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч.материальное и нематериальное стимулирование работников; |
З9 |
методы оценивания качества выполняемых работ |
З10 |
правила первичного документооборота, учета и отчетности |
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по МДК04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия) специальности35.02.07 Механизация сельского хозяйства (базовая подготовка).
Вариант № 1для ДФК Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 60 мин. 1.
Система управления предприятием включает следующие компоненты: 2. Назовите метод управления основанный на прямых директивных указаниях: А) экономический; Б) социально-психологический; В) организационно-административный; Г) нет правильного варианта ответа. 3. За совершение дисциплинарного проступка, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание: А) замечание; Б) выговор; В) увольнение по соответствующим основаниям; Г) все варианты верны. 4. Назовите психологический метод воздействия, основанный на сочетании просьбы и убеждения: А) совет; Б) побуждение; В) внушение; Г) вовлечение. 5. Назовите базовые элементы, задействованные в коммуникационном процессе: А) отправитель, канал, получатель; Б) отправитель, сообщение, получатель; В) отправитель, сообщение, канал, получатель; Г) нет правильного варианта ответа. 6. Назовите вид планирования, с помощью которого прогнозируются перспективная потребность в новых видах продукции, товарная и сбытовая стратегия предприятия: А) стратегическое планирование; Б) текущее планирование; В) оперативное планирование; Г) нет правильного варианта ответа. 7. В каком разделе бизнес-плана приводятся методы ценообразования, стимулирования продаж, схема распространения товаров и т.д: А) план маркетинга; Б) организационный план; В) финансовый план; Г) план производства. 8. В этом разделе бизнес-плана приводится информация, характеризующая структуру фирмы, сведения о персонале: А) план маркетинга; Б) план производства; В) организационный план; Г) финансовый план. 9. Данный вид контроля осуществляется после реализации решения для проверки правильности его исполнения: А) предварительный контроль; Б) оперативный контроль; В) заключительный контроль; Г) текущий контроль. 10. По отношению к объему производства затраты подразделяются на: А)
производственные и непроизводственные; 11.
Полная себестоимость продукции включает в себя: В) цеховую
себестоимость и общехозяйственные расходы; 12. Как
называется цена, которая устанавливается по согласованию сторон на
определенные сроки и объемы продукции? Б) договорная; В) мировая; Г)
биржевая. А) себестоимость; Б) прибыль; В) все ответы верны; Г) нет
правильного варианта ответа. А) оптовая цена; Б) свободно – отпускная; В) закупочная; Г) розничная. 15. Торговая надбавка – это: А)
затраты торговой организации на оплату труда, аренду и прочие затраты; Г) нет
правильного варианта ответа. 16.
Государственное регулирование ценообразования распространяется на: 17. Из
ниже перечисленных, назовите факторы способствующие снижению цен: 18. Денежные средства, поступающие на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию, называют: А) валовая прибыль; Б) чистая прибыль; В) выручка от реализации; Г) нет правильного варианта ответа. 19. Источником возврата заемных средств является: А) выручка от реализации; Б) доход; В) прибыль предприятия; Г) оборотные средства. 20. Средства направляются на социальное развитие предприятия из: А) фонда накопления; Б) фонда потребления; В) амортизационных отчислений; Г) заемных средств. 21. Сопоставляя выручку от реализации продукции и себестоимость, можно определить: А) амортизационные отчисления; Б) доход; В) прибыль; Г) собственные средства предприятия. 22. Прибыль предприятия является: А)
источником финансирования производственных и социальных расходов; 23. Как называется остаток после уплаты из валовой прибыли установленных законом налогов: А) доход; Б) чистая прибыль; В) выручка от реализации; Г) нет правильного варианта ответа. 24. Как рассчитать рентабельность? А) как отношение прибыли к себестоимости без учета эффективности использования производственных фондов; Б) как отношение прибыли к сумме основных фондов и оборотных средств; В) все варианты верны; Г) нет правильного варианта ответа.
Вариант № 2для ДФК Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 60 мин. 1.
Управление предприятием включает следующие подсистемы: 2. Назовите метод управления, основанный на использовании моральных стимулов к труду: А) экономический; Б) социально-психологический; В) организационно-административный; Г) нет правильного варианта ответа. 3. Форма распорядительного воздействия, обязывающая подчиненных точно исполнять принятые решения в установленные сроки это: А) приказ; Б) распоряжение; В) указания; Г) инструкции. 4. Назовите психологический способ воздействия, оказываемый путем личного примера руководителя или иного лидера: А) убеждение; Б) подражание; В) побуждение; Г) вовлечение. 5. Принятие управленческого решения осуществляется: А) единолично - ответственным руководителем; Б) группой ответственных работников; В) согласованием с различными органами; Г) все ответы верны. 6. Назовите вид планирования, с помощью которого определяются промежуточные цели организации в рамках перспективного планирования: А) стратегическое планирование; Б) текущее планирование; В) оперативное планирование; Г) нет правильного варианта ответа. 7. В каком разделе бизнес-плана приводится информация о всех возможных проблемах, которые могут осложнить реализацию проекта и методы защиты от их влияния: А) план маркетинга; Б) организационный план; В) оценка рисков; Г) план производства. 8. Этот раздел бизнес-плана посвящен обоснованию того набора приемов, который позволит обеспечить реализацию прогноза продаж товаров фирмы: А) план маркетинга; Б) план производства; В) организационный план; Г) финансовый план; 9. Данный вид контроля ориентирован на конечные экономические результаты деятельности организации (прибыль, издержки, объемы производства…): А) предварительный контроль; Б) оперативный контроль; В) заключительный контроль; Г) финансовый контроль. 10.Себестоимость производства представляет собой: А)
расходы, непосредственно связанные с производством; 11. К
группировке затрат по экономическим элементам относятся затраты на: 12.Назовите
виды себестоимости: Г) все ответы верны. 13. Как
называется цена, отражающая уникальные и редкие свойства товара? Б) договорная; В) аукционная; Г) биржевая. 14.
Низшую границу цены определяют: 15.
Государственное регулирование ценообразования отсутствует на: 16. Цена, которая не включает в себя НДС: А) оптовая; Б) отпускная; В) закупочная; Г) розничная. 17. Что не является элементом отпускной цены? А) себестоимость; Б) прибыль; В) снабженческо-сбытовая надбавка; Г) акциз, если товар подакцизный. 18. В условиях рыночной экономики цена определяет: А)
структуру и объем производства; 19.Издержки и прибыль торгующих организаций включаются в: А) розничную цену; Б) оптовую цену предприятия; В) закупочную цену; Г) отпускную цену. 20. Из
ниже перечисленных, назовите факторы, способствующие росту цен: 21.Один из показателей эффективности деятельности предприятия это: А) прибыль; Б) доход; В) налоги в бюджет; Г) средства на счетах. 22. Как определяют чистую прибыль предприятия? А) разность между выручкой от реализации и издержками производства; Б) разница доходов и расходов предприятия до уплаты налогов; В) разница доходов и расходов предприятия после уплаты налогов; Г) нет правильного варианта ответа. 23.Прибыль и амортизационные отчисления составляют: А) основные средства предприятия; Б) собственные средства предприятия; В) оборотные средства предприятия; Г) заемные средства предприятия. 24. Рентабельность это: А) показатель экономической эффективности производства; Б) разница доходов и расходов предприятия; В) остаток после уплаты налогов; Г) нет правильного варианта ответа. Каждый вопрос, предложенный в итоговом тесте, оценивается в 1 балл.
1гг 2вб 3га 4аб 5вг 6аб 7ав 8ва 9вг 10вв 11бг 12бг13вв14ав15аа16га17бв18вг19ва20аа21ва22гв23бб24ва
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________201___г.
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по МДК04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия) специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (базовая подготовка).
Вариант № 1 для зачета 8семестр Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 60 мин.
Вариант № 2 для зачета 8семестр Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 60 мин
Разработано _______________ Е.В.Опаец «_____»__________201___г.
|
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3а. УСЛОВИЯ
Тест в письменной форме проводится для всей группы одновременно.
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 2 варианта
Время выполнения задания – 60 мин.
Оборудование: бланки с заданиями.
3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Каждый вопрос, предложенный в итоговом тесте, оценивается в 1 балл.
:
5 (Отлично) – 26-30 правильных ответов (90-100 %).
4 (Хорошо) - 20-25 правильных ответов (70-80 %).
3 (Удовлетворительно) - 15-19 правильных ответов (50-60 %).
2 (Неудовлетворительно) - менее 14 правильных ответов (менее 50 %).
Ваоиант№1
№ |
Правильный ответ |
№ |
Правильный ответ |
1 |
1 |
16 |
2 |
2 |
2 |
17 |
3 |
3 |
1 |
18 |
1 |
4 |
3 |
19 |
1 |
5 |
1 |
20 |
2 |
6 |
3 |
21 |
1 |
7 |
3 |
22 |
3 |
8 |
1 |
23 |
3 |
9 |
3 |
24 |
1 |
10 |
2 |
25 |
1 |
11 |
1 |
26 |
2 |
12 |
1 |
27 |
3 |
13 |
1 |
28 |
1 |
14 |
2 |
29 |
3 |
15 |
2 |
30 |
1 |
Вариант № 2
№ |
Правильный ответ |
№ |
Правильный ответ |
1 |
1 |
16 |
2 |
2 |
3 |
17 |
2 |
3 |
1 |
18 |
1 |
4 |
3 |
19 |
1 |
5 |
2 |
20 |
1 |
6 |
1 |
21 |
2 |
7 |
1 |
22 |
3 |
8 |
3 |
23 |
1 |
9 |
3 |
24 |
3 |
10 |
1 |
25 |
3 |
11 |
2 |
26 |
1 |
12 |
1 |
27 |
3 |
13 |
1 |
28 |
1 |
14 |
3 |
29 |
2 |
15 |
2 |
30 |
1 |
Приложение А
Комплект оценочных средств для рубежного контроля по МДК04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия)
2. Тестовое задание
2.1. Время на выполнение: 30 мин.
2.2. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
|
-характеризует единицы измерения и их применение |
2.3.Критерии оценки:
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки балл (отметка) |
100 ÷ 85 |
5 (отлично) |
84 ÷ 65 |
4 (хорошо) |
64 ÷ 50 |
3 (удовлетворительно) |
менее 50 |
2 (неудовлетворительно) |
2.4.Текст задания
Выполните тестовое задание
№ |
Вопросы |
Варианты ответов |
Правильный ответ |
|
1 |
Что характерно для коллективного фермерского хозяйства? |
1 |
члены хозяйства являются членами одной семьи |
|
2 |
нет ограничений в ресурсном потенциале |
|||
3 |
большие экономические издержки |
|||
2 |
Что не относится к принципам коллективного фермерского хозяйства? |
1 |
пайщики и работники – одни и те же лица |
|
2 |
сформирована собственная этика внутрихозяйственных отношений |
|||
3 |
специфическая нормативно- правовая база |
|||
3 |
При наличии чего могут быть реализованы основные принципы организации технического обслуживания МТП? |
1 |
инженерно-технической службы |
|
2 |
машинно-тракторного парка |
|||
3 |
большого количества тракторов и агрегатов к ним |
|||
4 |
В чем состоит главная задача ИТС? |
1 |
в обеспечении плана механизированных работ |
|
2 |
в обеспечении оптимального количества тракторов |
|||
3 |
в обеспечении необходимого количество рабочей силы |
|||
5 |
Для реализации главной задачи ИТС обеспечивает…. |
1 |
низкую производительность |
|
2 |
постоянную техническую готовность |
|||
3 |
повышает затраты на эксплуатацию машин |
|||
6 |
Кто осуществляет руководство инженерной службой? |
1 |
главный инженер хозяйства |
|
2 |
руководство не осуществляется |
|||
3 |
руководитель предприятия |
|||
7 |
Что не относится к задачам главного инженера?
|
1 |
контроль хранения техники |
|
2 |
обеспечение постоянной готовности тракторов |
|||
3 |
списание оборудования с истекшим сроком годности |
|
||
8 |
Что не относится к составляющей типовой структуры ИТС хозяйства? |
1 |
служба ремонта МТП |
|
2 |
служба обеспечения нефтепродуктами |
|||
3 |
служба повышения квалификации работников |
|
||
9 |
По каким критериям определяется количественный состав ИТР? |
1 |
по годовой наработке в условных эталонных гектарах |
|
2 |
по классу трактора |
|||
3 |
по ТО |
|
||
10 |
Как называется функция, по которой определяется критерий оптимизации? |
1 |
целевая |
|
2 |
дополнительная |
|||
3 |
оптимальная |
|
||
11 |
Что целесообразно осуществлять для устойчивого развития агроландшафтной системы? |
1 |
избавляться от лесополос |
|
2 |
проводить постоянное наблюдение за развитием её составляющих |
|||
3 |
выстраивать дополнительные сооружения |
|
||
12 |
От чего зависит списочное количество тракторов?
|
1 |
от агроландшафтной системы |
|
2 |
от службы ИТС |
|||
3 |
от величины коэффициентов технической готовности |
|
||
13 |
Какие факторы не нужно учитывать при обосновании оптимальной структуры и состава МТП? |
1 |
служба ИТС |
|
2 |
перспективы развития хозяйства на ближайшие 5-10 лет |
|||
3 |
перспективные севообороты |
|
||
14 |
Как называется стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта? |
1 |
положение о работе службы ИТС |
|
2 |
график проведения ТО и ТР |
|||
3 |
технологическая карта |
|
||
15 |
Какого типа фермерского хозяйства не существует? |
1 |
товарищеское |
|
2 |
коллективное |
|||
3 |
семейное |
|
||
16 |
Что представляет собой машинно-тракторный парк (МПТ)?
|
1 |
совокупность мобильных энергетических средств и агрегируемых с ними рабочих машин |
|
2 |
совокупность мобильных энергетических средств |
|||
3 |
совокупность агрегируемых рабочих машин |
|||
17 |
Что обеспечивает оптимальная структура и состав МТП? |
1 |
своевременное выполнение всех работ в хозяйстве с высоким качеством при наибольшем расходе ресурсов; |
|
2 |
своевременное выполнение всех работ в хозяйстве с высоким качеством при наименьшем расходе ресурсов |
|||
3 |
своевременное выполнение всех работ в хозяйстве с низким качеством при наименьшем расходе ресурсов |
|||
18 |
Что влечет за собой недостаточная численность состава МТП?
|
1 |
нарушаются агротехнические сроки выполнения сельскохозяйственных работ; |
|
2 |
увеличение стоимости сельскохозяйственной продукции; |
|||
3 |
снижение конкурентоспособности |
|||
19 |
Какие факторы не учитывают при обосновании оптимальной структуры и состава МТП? |
1 |
посевные площади |
|
2 |
природно-производственные условия |
|||
3 |
периодичность технического обслуживания тракторов |
|||
20 |
Чем не нужно руководствоваться при выборе типа трактора? |
1 |
количество марок машин должно быть максимальным |
|
2 |
необходимо учитывать природно-климатические условия |
|||
3 |
необходимо учитывать изменение числа тракторов и их квалификацию |
|||
21 |
Что такое техническая безопасность? |
1 |
своевременное техническое обслуживание |
|
2 |
свойство объекта не превышать нормативных уровней всех видов вредных воздействий |
|||
3 |
свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных показателей технического состояния в заданных пределах, обеспечивая его безопасную работу |
|||
22 |
Что такое экологическая безопасность? |
1 |
своевременное техническое обслуживание |
|
2 |
свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных показателей технического состояния в заданных пределах, обеспечивая его безопасную работу |
|||
3 |
свойство объекта не превышать нормативных уровней всех видов вредных воздействий |
|||
23 |
Какие критерии не ходят в оптимизацию структуры и состава МТП? |
1 |
структура технической безопасности |
|
2 |
минимум механизаторов |
|||
3 |
минимум энергомашин |
|||
24 |
Что относят к экологическим проблемам от использования сельхозтехники? |
1 |
загрязнение почв |
|
2 |
эрозия почв |
|||
3 |
загрязнение почв, тяжелые металлы, эрозия почв |
|||
25 |
Какая информация не используется для расчета состава и планирования работы МТП? |
1 |
урожайность |
|
2 |
количество тракторов и агрегатов к ним |
|||
3 |
нормы выработки |
|||
26 |
Для расчета состава МТП используют _______________ основных метода |
1 |
три |
|
2 |
два |
|||
3 |
пять |
|||
27 |
На чем основан метод построения графиков машиноиспользования? |
1 |
на базе общей методики определения потребности в оборудовании |
|
2 |
на базе общей методики определения потребности в земельных ресурсах |
|||
3 |
на базе общей методики определения потребности в материальных ресурсах |
|||
28 |
Какого метода для расчета состава МТП не существует? |
1 |
энергосберегающий метод |
|
2 |
построение графика машиноиспользования |
|||
3 |
экономико-математический метод |
|||
29 |
На основе чего строят графики машиноиспользования? |
1 |
на основе графика ТО обслуживания |
|
2 |
на основе плана механизированных работ |
|||
3 |
на основе математической модели машиностроения |
|||
30 |
Чем характерно фермерское семейное хозяйство? |
1 |
большое количество наемных работников |
|
2 |
состоит из членов одной семьи |
|||
3 |
наличие централизованной управленческой структуры |
|||
|
|
|
|
|
№ |
Вопросы |
Варианты ответов |
Правильный ответ |
|
1 |
Чем характерно фермерское семейное хозяйство? |
1 |
большое количество наемных работников |
|
2 |
состоит из членов одной семьи |
|||
3 |
наличие централизованной управленческой структуры |
|||
2 |
На основе чего строят графики машиноиспользования? |
1 |
на основе графика ТО обслуживания |
|
2 |
на основе плана механизированных работ |
|||
3 |
на основе математической модели машиностроения |
|||
3 |
Какого метода для расчета состава МТП не существует? |
1 |
энергосберегающий метод |
|
2 |
построение графика машиноиспользования |
|||
3 |
экономико-математический метод |
|||
4 |
На чем основан метод построения графиков машиноиспользования? |
1 |
на базе общей методики определения потребности в оборудовании |
|
2 |
на базе общей методики определения потребности в земельных ресурсах |
|||
3 |
на базе общей методики определения потребности в материальных ресурсах |
|||
5 |
Для расчета состава МТП используют _______________ основных метода |
1 |
три |
|
2 |
два |
|||
3 |
пять |
|||
6 |
Какая информация не используется для расчета состава и планирования работы МТП? |
1 |
урожайность |
|
2 |
количество тракторов и агрегатов к ним |
|||
3 |
нормы выработки |
|||
7 |
Что относят к экологическим проблемам от использования сельхозтехники? |
1 |
загрязнение почв |
|
2 |
эрозия почв |
|||
3 |
загрязнение почв, тяжелые металлы, эрозия почв |
|||
8 |
Какие критерии не ходят в оптимизацию структуры и состава МТП? |
1 |
структура технической безопасности |
|
2 |
минимум механизаторов |
|||
3 |
минимум энергомашин |
|||
9 |
Что такое экологическая безопасность? |
1 |
своевременное техническое обслуживание |
|
2 |
свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных показателей технического состояния в заданных пределах, обеспечивая его безопасную работу |
|||
3 |
свойство объекта не превышать нормативных уровней всех видов вредных воздействий |
|||
10 |
Что такое техническая безопасность? |
1 |
своевременное техническое обслуживание |
|
2 |
свойство объекта не превышать нормативных уровней всех видов вредных воздействий |
|||
3 |
свойство объекта выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных показателей технического состояния в заданных пределах, обеспечивая его безопасную работу |
|||
11 |
Чем не нужно руководствоваться при выборе типа трактора? |
1 |
количество марок машин должно быть максимальным |
|
2 |
необходимо учитывать природно-климатические условия |
|||
3 |
необходимо учитывать изменение числа тракторов и их квалификацию |
|||
12 |
Какие факторы не учитывают при обосновании оптимальной структуры и состава МТП? |
1 |
посевные площади |
|
2 |
природно-производственные условия |
|||
3 |
периодичность технического обслуживания тракторов |
|||
13 |
Что влечет за собой недостаточная численность состава МТП?
|
1 |
нарушаются агротехнические сроки выполнения сельскохозяйственных работ; |
|
2 |
увеличение стоимости сельскохозяйственной продукции; |
|||
3 |
снижение конкурентоспособности |
|||
14 |
Что обеспечивает оптимальная структура и состав МТП? |
1 |
своевременное выполнение всех работ в хозяйстве с высоким качеством при наибольшем расходе ресурсов; |
|
2 |
своевременное выполнение всех работ в хозяйстве с высоким качеством при наименьшем расходе ресурсов |
|||
3 |
своевременное выполнение всех работ в хозяйстве с низким качеством при наименьшем расходе ресурсов |
|||
15 |
Что представляет собой машинно-тракторный парк (МПТ)?
|
1 |
совокупность мобильных энергетических средств и агрегируемых с ними рабочих машин |
|
2 |
совокупность мобильных энергетических средств |
|||
3 |
совокупность агрегируемых рабочих машин |
|||
16 |
Какого типа фермерского хозяйства не существует? |
1 |
товарищеское |
|
2 |
коллективное |
|||
3 |
семейное |
|||
17 |
Как называется стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта? |
1 |
положение о работе службы ИТС |
|
2 |
график проведения ТО и ТР |
|||
3 |
технологическая карта |
|||
18 |
Какие факторы не нужно учитывать при обосновании оптимальной структуры и состава МТП? |
1 |
служба ИТС |
|
2 |
перспективы развития хозяйства на ближайшие 5-10 лет |
|||
3 |
перспективные севообороты |
|||
19 |
От чего зависит списочное количество тракторов? |
1 |
от агроландшафтной системы |
|
2 |
от службы ИТС |
|||
3 |
от величины коэффициентов технической готовности |
|||
20 |
Что целесообразно осуществлять для устойчивого развития агроландшафтной системы? |
1 |
избавляться от лесополос |
|
2 |
проводить постоянное наблюдение за развитием её составляющих |
|||
3 |
выстраивать дополнительные сооружения |
|||
21 |
Как называется функция , по которой определяется критерий оптимизации? |
1 |
целевая |
|
2 |
дополнительная |
|||
3 |
оптимальная |
|||
22 |
По чем определяется количественный состав ИТР? |
1 |
по годовой наработке в условных эталонных гектарах |
|
2 |
по классу трактора |
|||
3 |
по ТО |
|||
23 |
Что не относится к составляющей типовой структуры ИТС хозяйства? |
1 |
служба ремонта МТП |
|
2 |
служба обеспечения нефтепродуктами |
|||
3 |
служба повышения квалификации работников |
|||
24 |
Что не относится к задачам главного инженера? |
1 |
контроль хранения техники |
|
2 |
обеспечение постоянной готовности тракторов |
|||
3 |
списание оборудования с истекшим сроком годности |
|||
25 |
Кто осуществляет руководство инженерной службой? |
1 |
главный инженер хозяйства |
|
2 |
руководство не осуществляется |
|||
3 |
руководитель предприятия |
|||
26 |
Для реализации главной задачи ИТС обеспечивает…. |
1 |
низкую производительность |
|
2 |
постоянную техническую готовность |
|||
3 |
повышает затраты на эксплуатацию машин |
|||
27 |
В чем состоит главная задача ИТС? |
1 |
в обеспечении плана механизированных работ |
|
2 |
в обеспечении оптимального количества тракторов |
|||
3 |
в обеспечении необходимого количество рабочей силы |
|||
28 |
При наличии чего могут быть реализованы основные принципы организации технического обслуживания МТП? |
1 |
инженерно-технической службы |
|
2 |
машинно-тракторного парка |
|||
3 |
большого количества тракторов и агрегатов к ним |
|||
29 |
Что не относится к принципам коллективного фермерского хозяйства? |
1 |
пайщики и работники – одни и те же лица |
|
2 |
сформирована собственная этика внутрихозяйственных отношений |
|||
3 |
специфическая нормативно- правовая база |
|||
30 |
Что характерно для коллективного фермерского хозяйства? |
1 |
члены хозяйства являются членами одной семьи |
|
2 |
нет ограничений в ресурсном потенциале |
|||
3 |
большие экономические издержки |
№ |
Правильный ответ |
№ |
Правильный ответ |
1 |
2 |
16 |
1 |
2 |
3 |
17 |
2 |
3 |
1 |
18 |
1 |
4 |
1 |
19 |
3 |
5 |
2 |
20 |
1 |
6 |
1 |
21 |
3 |
7 |
3 |
22 |
3 |
8 |
3 |
23 |
1 |
9 |
1 |
24 |
3 |
10 |
1 |
25 |
2 |
11 |
2 |
26 |
1 |
12 |
3 |
27 |
1 |
13 |
1 |
28 |
1 |
14 |
3 |
29 |
2 |
15 |
1 |
30 |
2 |
№ |
Правильный ответ |
№ |
Правильный ответ |
1 |
2 |
16 |
1 |
2 |
2 |
17 |
3 |
3 |
1 |
18 |
1 |
4 |
1 |
19 |
3 |
5 |
1 |
20 |
2 |
6 |
2 |
21 |
1 |
7 |
3 |
22 |
1 |
8 |
1 |
23 |
3 |
9 |
3 |
24 |
3 |
10 |
3 |
25 |
1 |
11 |
1 |
26 |
2 |
12 |
3 |
27 |
1 |
13 |
1 |
28 |
1 |
14 |
2 |
29 |
3 |
15 |
1 |
30 |
2 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.