Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по междисциплинарному курсу
МДК06.01. Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
(базовая подготовка)
4 семестр
2021
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК
дисциплин профессионального цикла и
мастеров п/обучения
№ ___ от «__ »___________ 202__ г.
Председатель ЦМК
______________О. А. Ломакина
«___» ________________202_ г.
Методист ______________ Фоменко Е. А.
(подпись)
Разработчики:
ФБПОУ ОО СПК СС преподаватель О. А. Ломакина
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения междисциплинарного курса МДК06.01. Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовой подготовки).
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства, реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы ПМ06. Освоение профессии рабочего 17530 Рабочий зеленого строительства, утвержденной заведующим учебной частью ________ в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу в форме экзамена.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку знаний, умений.
Для оценки знаний, умений используется 3 варианта, которые включают в себя 2 задания (тест и практическая задача).
Условием допуска студентов к экзамену является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения экзамена по МДК06.01. Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж»
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 13 марта 2018 года № 177.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ПМ |
– |
профессиональный модуль; |
ВПД |
– |
вид профессиональной деятельности; |
ППССЗ |
– |
программа подготовки специалистов среднего звена; |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
МДК |
– |
междисциплинарный курс; |
УП |
– |
учебная практика; |
ПП |
– |
производственная практика; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения МДК06.01. Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении, студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовая подготовка), следующими умениями, знаниями:
У1 |
пользоваться санитарными нормами и правилами при проведении анализа санитарного состояния, благоустройства общего имущества и придомовой территории, ее озеленения; |
У2 |
готовить документы (письма, заявки, акты, дефектные ведомости, протоколы, докладные и служебные записки и другие), относящиеся к организации проведения и приемки работ по санитарному содержанию общего имущества и благоустройству придомовой территории, ее озеленению; |
У3в |
использовать специализированную технику и инструменты; |
У4в |
создавать цветники на первично озеленяемых и существующих объектах, принимать композиционные решения по оформлению цветников; |
У5в |
работать с различными видами рассадных и горшечных культур, рассчитывать потребность в посадочном материале; |
У6в |
подготавливать почву под посев трав, проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за всходами, производить ремонт газона; |
У7в |
подготавливать основание под садовые дорожки различного типа, водоем, рокарий, альпинарий; устраивать, ремонтировать, ухаживать за садовыми дорожками различного типа водоемами, рокариями, альпинариями; |
З1 |
нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, нормативно-технические документы, регламентирующие проведение работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке, благоустройству общего имущества и придомовой территории, ее озеленению; |
З2в |
специализированную технику и инструменты; |
З3в |
правила техники безопасности и охраны труда; |
З4в |
терминологию работ и условные сокращения на проектных чертежах; |
З5в |
типы и виды цветников и способы их оформления; |
З6в |
виды газонных трав и их смеси, сроки и нормы посева, способы посева трав, особенности полива, степень и причины повреждения газона, способы устранения; |
З7в |
ассортимент вьющихся растений и древесных лиан, приемы посадки и закрепления на опоре; |
З8в |
правила стрижки и содержания живой изгороди; виды формирования кроны деревьев и кустарников, сроки проведения работ; |
З9в |
ассортимент цветочно-декоративных культур и древесно-кустарниковых растений; |
З10в |
способы размножения древесных растений, виды удобрений и способы подкормки, болезни и вредители, способы защиты и обработки; |
З11в |
типы дорожек и их оснований, материал покрытия, способы укладки и ремонта дорожек; |
З12в |
типы водоемов, рокариев, альпинариев, правила подготовки основания и технологии устройства, приемы очистки |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по МДК осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания |
У1. пользоваться санитарными нормами и правилами при проведении анализа санитарного состояния, благоустройства общего имущества и придомовой территории, ее озеленения; |
У1.1. Определяет ассортимент растений согласно санитарным нормам по озеленению территорий населенных пунктов. |
Контрольная работа, Решение ситуационной задачи, Защита отчетов по практическим и работам. |
У1.2. Соблюдает нормы высадки зеленых насаждений |
||
У1.3. Выполняет правила санитарного содержания озелененных территорий. |
||
У2. готовить документы (письма, заявки, акты, дефектные ведомости, протоколы, докладные и служебные записки и другие), относящиеся к организации проведения и приемки работ по санитарному содержанию общего имущества и благоустройству придомовой территории, ее озеленению; |
У2.1. Составляет проектную документацию по озеленению объектов. |
Контрольная работа, Выполнение проекта, Решение ситуационной задачи, Защита отчетов по практическим и работам. Экзамен |
У2.2. Рассчитывает сметную ведомость по расходам на озеленение согласно проектной документации и норм высадки зеленых насаждений. |
||
У2.3. Рассчитывает сметную ведомость по расходам на благоустройство территории согласно проектной документации и норм разбивки композиционных элементов (дорожек, водоемов и т.д.). |
||
У3в использовать специализированную технику и инструменты; |
У3в1. Владеет всеми ручными инструментами, используемыми при озеленении (лопаты, вилы, грабли, секаторы и т.д.) |
Контрольная работа, Решение ситуационной задачи, Защита отчетов по практическим и работам. Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной практики |
У3в2. Использует в работе индивидуальную специализированную технику (газонокосилки, опрыскиватели, триммеры, кусторезы и т.д.) |
||
У3в3. Соблюдает технику безопасности при работе со специализированной техникой и инструментами. |
||
У4в создавать цветники на первично озеленяемых и существующих объектах, принимать композиционные решения по оформлению цветников; |
У4в1. Подбирает ассортимент растений для создания цветников в зависимости от вида цветника и условий произрастания растений. |
Контрольная работа, Решение ситуационной задачи, Защита отчетов по практическим и работам. Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной практики |
У4в2. Готовит и поддерживает необходимые условия для качественного произрастания посадочного материала: грунт, удобрения, мульчирование и т.д. |
||
У4в3. Высаживает растения согласно технологиям посадки и композиционных решений. |
||
У5в работать с различными видами рассадных и горшечных культур, рассчитывать потребность в посадочном материале; |
У5в1. Производит размножение и посадку рассады культур в зависимости от их вида. |
Контрольная работа, Решение ситуационной задачи, Защита отчетов по практическим и работам. Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной практики |
У5в2. Создает благоприятный режим для выращивания рассады. |
||
У5в3. Производит расчет необходимого посадочного материала в зависимости от будущего габитуса экземпляров. |
||
У6в подготавливать почву под посев трав, проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за всходами, производить ремонт газона; |
У6в1. Подготавливает почву под организацию газона: уборка сорняков, трамбовка, планировка участка, закладывание оросительной системы и т.д. |
Контрольная работа, Решение ситуационной задачи, Защита отчетов по практическим и работам. |
У6в2. Соблюдает технологию посева газонных трав или раскатку рулонного газона. |
||
У6в3. Выполняет алгоритм ухода за газоном в первый месяц и последующие. Производит ремонт газона. |
||
У7в подготавливать основание под садовые дорожки различного типа, водоем, рокарий, альпинарий; устраивать, ремонтировать, ухаживать за садовыми дорожками различного типа водоемами, рокариями, альпинариями; |
У7в1. Производит планировку и подготовку участка для разбивки композиционных элементов. Создает их. |
Контрольная работа, Решение ситуационной задачи, Защита отчетов по практическим и работам. |
У7в2. Обоснованно использует необходимый ассортимент декоративных культур для озеленения композиционных элементов. |
||
У7в3. Ухаживает, производит ремонт элементов. |
||
З1. нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, нормативно-технические документы, регламентирующие проведение работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке, благоустройству общего имущества и придомовой территории, ее озеленению; |
З1.1. Ориентируется в нормативных актах, определяющих санитарные нормы озеленения территорий. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен
|
З1.2. Демонстрирует знания проектной документации |
||
З1.3. Имеет понятие об организации мероприятий, направленных на Охрану труда |
||
З2в. специализированную технику и инструменты; |
З2в.1. Понимает функционал различной специализированной техники и инструментов. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен
|
З2в.2. Знает технологии использования техники и инструментов. |
||
З2в.3. Имеет понятие об обслуживании специализированной техники и инструментов. |
||
З3в. правила техники безопасности и охраны труда; |
З3в. 1. Знает правила безопасности работы со специализированной техникой и инструментами |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен |
З3в. 2. Знает правила безопасности работы с ядохимикатами и удобрениями. |
||
З3в. 3. Имеет представление о необходимости соблюдении Правил Охраны труда. Знаком со средствами защиты. |
||
З4в. терминологию работ и условные сокращения на проектных чертежах; |
З4в.1. Ориентируется в профессиональных терминах ландшафтного дизайна. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен |
З4в.2. Знает условные сокращения, используемые в проектных чертежах. |
||
З4в.3. Понимает соотношение, заложенное в масштабе проекта. |
||
З5в. типы и виды цветников и способы их оформления; |
З5в.1. Разбирается в типах и видах цветников. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен |
З5в.2. Имеет понятие об ассортименте декоративных растений, используемых в различных типах и видах цветников. |
||
З5в.3. Имеет представление о цветовых и композиционных законах сочетания растений. |
||
З6в. виды газонных трав и их смеси, сроки и нормы посева, способы посева трав, особенности полива, степень и причины повреждения газона, способы устранения; |
З6в.1. Знает виды газонных трав и использование их в зависимости от функционального назначения газонов. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен |
З6в.2. Имеет представление о методах посадки и нормах высева газонных трав. |
||
З6в.3. Имеет понятие об алгоритме ухода за газонами. |
||
З7в. ассортимент вьющихся растений и древесных лиан, приемы посадки и закрепления на опоре; |
З7в.1. Разбирается в ассортименте вьющихся растений и древесных лиан, сортовых особенностях |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен |
З7в.2. Ориентируется в особенностях опор в зависимости от культуры. |
||
З7в.3. Знает приемы посадки вьющихся культур и ухода за ними. |
||
З8в. правила стрижки и содержания живой изгороди; виды формирования кроны деревьев и кустарников, сроки проведения работ; |
З8в.1. Понимает особенности стрижки различных древесных культур. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен |
З8в.2. Усвоил виды формирования кроны. Знаком с искусством топиария. |
||
З8в.3. Имеет представление о методах стрижки в зависимости от времени года. |
||
З9в. ассортимент цветочно-декоративных культур и древесно-кустарниковых растений; |
З9в.1. Разбирается в ассортименте многолетних культур, особенностях выращивания. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен |
З9в.2. Разбирается в ассортименте однолетних культур, особенностях выращивания. |
||
З9в.3. Разбирается в ассортименте водных растений, особенностях выращивания. |
||
З10в. способы размножения древесных растений, виды удобрений и способы подкормки, болезни и вредители, способы защиты и обработки; |
З10в.1. Знает тонкости размножения различных декоративных культур: семенной способ, черенкование, деление куста, размножение отводками и т.д. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен |
З10в.2. Разбирается в применении удобрений в зависимости от времени года и способах подкормки растений. |
||
З10в.3. Уяснил виды болезней и вредителей, а так же применение методов борьбы с ними. |
||
З11в. типы дорожек и их оснований, материал покрытия, способы укладки и ремонта дорожек; |
З11в.1. Соотносит типы дорожек с ландшафтным стилем озеленяемой территории. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен |
З11в.2. Знает алгоритмы укладок дорожек. |
||
З11в.3. Имеет представление об уходе за дорожками, поддержании в рабочем состоянии, ремонте. |
||
З12в. типы водоемов, рокариев, альпинариев, правила подготовки основания и технологии устройства, приемы очистки |
З12в.1. Разбирается в типах водоемов, рокариев, альпинариев и применении их в ландшафтной композиции в зависимости от стилевых решений. |
Тестирование. Контрольная работа. Семинар Экзамен |
З12в.2. Знает алгоритмы разбивки композиционных элементов. |
||
З12в.3. Имеет представление об уходе и приемах очистки композиционных элементов. |
4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МДК
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по МДК06.01. Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения МДК.
Задачи оперативного контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы МДК проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы МДК. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2
4.2 Контроль и оценка освоения МДК06.01. Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении по темам (разделам)
Таблица 2
Элемент УД |
Формы и методы контроля |
|||||
Оперативный контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Форма контроля |
|
Раздел 1. Озеленение населенных мест |
З1-З4в З10в |
Контрольная работа №1. Тестирование по разделу 1. |
З1-З4в , З10в У2 |
Экзамен
|
||
Тема 1.1. Роль зеленых насаждений в формировании внешней среды |
З1, У1 |
Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование |
|
|
|
|
Тема 1.2. Подготовка к озеленению и благоустройству различных территорий |
З1, З2в, З3в, З10в, У1, У6в |
Устный опрос Практическая работа №2 Тестирование
|
|
|
|
|
Тема 1.3. Работа с проектной документацией |
З1,З4в, У2, У4в |
Устный опрос Практическая работа №3 Практическая работа №4 Практическая работа №5 Тестирование |
|
|
|
|
Раздел 2. Агротехнические приемы озеленения объектов |
З5в - З10в |
Контрольная работа №2. Тестирование по разделу 2. |
З5в - З10в |
Экзамен |
||
Тема 2.1. Посадка древесных растений и их содержание на объектах |
З8в, З10в, У3в, У5в |
Устный опрос Практическая работа №6 Практическая работа №7 Практическая работа №8 Практическая работа №9 Индивидуальные задания |
|
|
|
|
Тема 2.2. Создание газонов и цветочных устройств |
З5в, З6в, З9в У4в-У6в |
Устный опрос Практическая работа №10 Практическая работа №11 Самостоятельная работа №1 Индивидуальные задания |
|
|
|
|
Раздел 3. Устройство и содержание основных композиционных элементов |
У2 |
Контрольная работа №3. |
З11в З12в У2 |
Экзамен
|
||
Тема 3.1. Создание альпинариев и рокариев |
З12в У7в |
Устный опрос Практическая работа №12 Индивидуальные задания Тестирование |
|
|
|
|
Тема 3.2. Технологии устройства дорожек, площадок и водоёмов |
З11в З12в У2, У7в |
Устный опрос Практическая работа №13 Практическая работа №14 Индивидуальные задания Тестирование |
|
|
|
|
5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МДК
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения экзамена и оценки результатов освоения МДК06.01. Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовая подготовка).
Умения
У2. |
готовить документы (письма, заявки, акты, дефектные ведомости, протоколы, докладные и служебные записки и другие), относящиеся к организации проведения и приемки работ по санитарному содержанию общего имущества и благоустройству придомовой территории, ее озеленению; |
Знания
З1 |
нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, нормативно-технические документы, регламентирующие проведение работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке, благоустройству общего имущества и придомовой территории, ее озеленению; |
З2в |
специализированную технику и инструменты; |
З3в |
правила техники безопасности и охраны труда; |
З4в |
терминологию работ и условные сокращения на проектных чертежах; |
З5в |
типы и виды цветников и способы их оформления; |
З6в |
виды газонных трав и их смеси, сроки и нормы посева, способы посева трав, особенности полива, степень и причины повреждения газона, способы устранения; |
З7в |
ассортимент вьющихся растений и древесных лиан, приемы посадки и закрепления на опоре; |
З8в |
правила стрижки и содержания живой изгороди; виды формирования кроны деревьев и кустарников, сроки проведения работ; |
З9в |
ассортимент цветочно-декоративных культур и древесно-кустарниковых растений; |
З10в |
способы размножения древесных растений, виды удобрений и способы подкормки, болезни и вредители, способы защиты и обработки; |
З11в |
типы дорожек и их оснований, материал покрытия, способы укладки и ремонта дорожек; |
З12в |
типы водоемов, рокариев, альпинариев, правила подготовки основания и технологии устройства, приемы очистки |
Примечание: У1, У3в-У7в оцениваются в ходе экспертного наблюдения за выполнением различных видов работ во время учебной практики
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по МДК06.01. Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства Вариант № 1 Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 90 мин. Задание № 1 Выполнить тест.
Задание № 2 Спроектировать рабатку. 1. Что такое рабатка? 2. Начертить схему работки односторонней. Показать размещение растений. 3. Определить цветовую гамму, высоту растений и
непрерывное цветение. Даны цветы: Герань Эндресса розовая; Гравилат багряный; желтый алиссум; колокольчики белые и синие; Дельфиниум голубой; Морозник лиловый; нивяник.
Разработано _______________ И.О.Ф. преподавателя «_____»__________202___г.
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ по МДК06.01. Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства Вариант № 2 Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 90 мин. Задание № 1 Выполнить тест.
Задание № 2 Спроектировать миксбордер беспрерывного цветения Задание: 1. Что такое миксбордер? 2. Начертить схему миксбордера беспрерывного цветения. Показать размещение растений. 3. Определить непрерывное цветение и расположить цветы по степени цветения по рядам, первый ряд от себя. В миксбордере использовать следующие виды растений: подснежник; мышиный гиацинт; тюльпаны; флокс шиловидный; крокусы; нарциссы; пролеска; бальзамин; очиток.
Разработано _______________ И.О.Ф. преподавателя «_____»__________202___г.
|
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ по МДК06.01. Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства Вариант № 3 Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 90 мин. Задание № 1 Выполнить тест.
Задание № 2 Спроектировать альпинарий 1. Что такое альпинарий? 2. Подобрать ассортимент растений с учетом сторон света и типом почв, влажностью грунта и воздуха, климатом. Начертить схему альпинария. Показать размещение растений, которые любят свет и устойчиво переносят засуху, нежные растения, тенелюбивые растения. Растения соотнести в три вышестоящие группы: Примула, Гейхера кроваво-красная, Папоротник Страусник, Колокольчик Пожарского, Очитки (низкие виды), Гравилат, Гипсофила низкая, Незабудка альпийская.
Разработано _______________ И.О.Ф. преподавателя «_____»__________202___г.
|
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3а. УСЛОВИЯ
Экзамен проводится в кабинете "Социально-экономических дисциплин". В аудиторию запускается полностью группа.
Задание для экзаменующихся состоит из тестового и практического задания. Экзамен проводится в письменном виде.
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 3
Время выполнения задания – 90 Мин (час.)
Оборудование: бланки заданий
3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
За правильный ответ на вопросы или верное выполнение задания выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы или неверное выполнения задания выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Эталоны ответов тестового задания:
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
1в 2б 3в 4а 5в 6б 7б 8а 9а 10а 11б 12б 13б 14в 15б 16б 17б 18а 19б 20а 21б 22-1б,2в,3а 23-1в,2а,3б 24-1б,2а 25-1в,2б,3а |
1б 2а 3в 4в 5в 6а 7в 8в 9а 10а 11б 12а 13б 14б 15б 16а 17в 18б 19в 20а 21а 22-1б,2а,3в 23-1б,2а,3в 24-1в,2б,3а 25-1а,2б |
1б 2б 3в 4а 5а 6б 7а 8б 9а 10б 11в 12а 13в 14в 15б 16б 17а 18в 19а 20а 21в 22-1а,2б,3в 23-3а,2б,1в 24-1б,2в,3а 25-1в,2а,3б |
Критерии оценки
•оценка «отлично» выставляется студенту, если ответы на вопросы задания № 1 составили 90-100%, задание № 2 выполнено верно;
•оценка «хорошо» выставляется студенту, если ответы на вопросы задания № 1 составили 80-89%, задание № 2 выполнено с 1-2 ошибками;
•оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если ответы на вопросы задания № 1 составили 70-79%; задание № 2 выполнено с 3 и более ошибками;
•оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если ответы на вопросы задания № 1 составили менее 70%; задание № 2 выполнено не верно.
Шкала оценки образовательных достижений
Оценка уровня подготовки |
||||
Процент результативности (правильных ответов) теста |
Балл (оценка) теста |
Критерии оценки Задания №2 |
Балл (оценка) установки и подключения |
Вербальный аналог (итоговая оценка) |
90 ÷ 100 |
23-25 (5) |
Дать определение, сделать схему цветника, показать размещение растений по степени цветения и высоте растений произведено без ошибок |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
20-22 (4) |
Дать определение, сделать схему цветника, показать размещение растений по степени цветения и высоте растений произведено с 1-2 ошибками |
4 |
хорошо |
65÷ 79 |
16-19 (3) |
Дать определение, сделать схему цветника, показать размещение растений по степени цветения и высоте растений произведено с 3 и более ошибками |
3 |
удовлетвори-тельно |
менее 65 |
15-0 (2) |
Нет определения, схему цветника, показать размещение растений по степени цветения и высоте растений указаны неверно |
2 |
неудовлетво-рительно |
Комплект оценочных средств для рубежного контроля по
МДК06.01. Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении
1. Контрольная работа №1 Тестовое задание
1.1. Время на выполнение: 90 минут
1.2. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
З1. нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, нормативно-технические документы, регламентирующие проведение работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке, благоустройству общего имущества и придомовой территории, ее озеленению; |
- Ориентируется в нормативных актах, определяющих санитарные нормы озеленения территорий. - Демонстрирует знания проектной документации - Имеет понятие об организации мероприятий, направленных на Охрану труда |
З2в. специализированную технику и инструменты; |
- Понимает функционал различной специализированной техники и инструментов. - Знает технологии использования техники и инструментов. - Имеет понятие об обслуживании специализированной техники и инструментов. |
З3в. правила техники безопасности и охраны труда; |
- Знает правила безопасности работы со специализированной техникой и инструментами - Знает правила безопасности работы с ядохимикатами и удобрениями. - Имеет представление о необходимости соблюдении Правил Охраны труда. Знаком со средствами защиты. |
З4в. терминологию работ и условные сокращения на проектных чертежах; |
- Ориентируется в профессиональных терминах ландшафтного дизайна. - Знает условные сокращения, используемые в проектных чертежах. - Понимает соотношение, заложенное в масштабе проекта. |
1.3. Критерии оценки:
Каждый вопрос, предложенный в контрольном тесте, оценивается от 1 до 3 баллов.
Итоговая оценка за Контрольную работу выставляется с учетом ответа на вопросы.
Ключи к тестам:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вопрос 1 |
б |
б |
Вопрос 2 |
а |
а |
Вопрос 3 |
в |
в |
Вопрос 4 |
а |
а |
Вопрос 5 |
в |
б |
Вопрос 6 |
б, в |
а, г |
Вопрос 7 |
б, в |
б, в |
Вопрос 8 |
площадка |
объект |
Вопрос 9 |
1-б 2-в 3-а |
1-б 2-в 3-а |
Вопрос 10 |
21435 |
52143 |
Вопрос 11 |
4231
|
3124 |
Вопрос 12 |
2г |
3,2 г |
Вопрос 13 |
Мать-и-мачеха |
Подорожник большой |
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Количество баллов |
20-16 |
15 - 11 |
10 - 6 |
5 - 0 |
1.4. Текст Контрольной работы №1
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ по МДК06.01. Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Вариант № 1 Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 90.
Разработано _______________ О. А. Ломакина «_____»__________202___г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Система менеджмента качества
|
УТВЕРЖДАЮ Зав.учебной частью ____________ Н.Б. Троян «___» __________ 202__г. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по МДК06.01. Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении
специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Вариант № 2
Инструкция
Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.
Время выполнения задания – 90.
Вариант 1
№ |
Вопрос (задание) |
Ответ
|
Кол-во баллов |
||||||
1. |
Выберите один правильный ответ: Антропогенный ландшафт – это: а) ресурсовоспроизводящая, средовоспризводящая и хранящая генофонд система б) сознательно измененный хозяйственной деятельностью человека для удовлетворения своих потребностей в) ландшафт, возникающий в результате нерациональной деятельности, утративший способность выполнять функции здоровой среды г) территория однородных по своему происхождению, взаимосвязанных природных компонентов |
|
1 |
||||||
2. |
Выберите один правильный ответ: Назовите объект, который располагается вдоль магистральных улиц при значительных потоках пешеходов: а) бульвар в) площадка б) сквер г) парк |
|
1 |
||||||
3. |
Выберите один правильный ответ: Назовите функцию зеленых насаждений, которая включает регулирование микроклимата, защиту от пыли, дыма и газа: а) социальная в) санитарно-гигиеническая б) экологическая г) эстетическая |
|
1 |
||||||
4. |
Выберите один правильный ответ: Перечислите основные природные компоненты в ландшафте: а) вода, рельеф, растительность в) рельеф, климат, МАФ б) вода, рельеф, воздух, человек г) вода, МАФ, растительность |
|
1 |
||||||
5. |
Выберите один правильный ответ: В техно-рабочий проект не входит: а) Технический проект в) Дендрологический проект б) Генеральный план г) Рабочие чертежи |
|
1 |
||||||
6. |
Выберите два правильных ответа: Выберите приемы обрезки деревьев и кустарников: а) Укорачивание ветвей в) Весенняя б) Осенняя г) Прореживание |
|
1 |
||||||
7. |
Выберите два правильных ответа: Для борьбы с сорняками используют следующие методы: а) Физиологические в) Механические б) Биологические г) Рациональные |
|
1 |
||||||
8. |
Вставьте пропущенное слово: Альпинарий- это .......... индивидуального художественно-композиционного решения, отображающий выразительность горного ландшафта. |
|
1 |
||||||
9. |
Установите соответствие: Зеленые насаждения Типы пользования
|
|
2 |
||||||
10. |
Установите последовательность посадки растений: 1. Деревце устанавливают с северной стороны кола. 2. Перед самой посадкой обмакивают в глиняную или почвенную болтушку деревце 3. Деревце привязывают к колу мягким материалом 4. После посадки в пределах границы ямы делают лунку и поливают растение водой 5. Обрезать больные или поврежденные ветки и корни. |
|
2 |
||||||
11. |
Установите последовательность проектирования зеленых насаждений: 1. Описание почвенных условий; 2. Гидрологические условия; 3. Топографический план; 4. Наличия на территории озеленяемого участка насаждений. |
|
2 |
||||||
12. |
Решите задачу: Для оформления клумбы понадобится 80 растений портулака, 40 растений тагетеса и 40 растений астры. Для приживаемости растений используется стимулятор корнеобразования - гетероауксин. Норма расхода препарата: 4 г/10 л воды. Расход рабочей жидкости – 1 л/20 растений. Задание: Рассчитайте количество препарата, которое понадобится для работы. |
|
3 |
||||||
|
Определите название растения, относящегося к сорным лекарственным растениям
|
|
3 |
||||||
|
Итого |
|
20 |
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Количество баллов |
20-16 |
15 - 11 |
10 - 6 |
5 - 0 |
Разработано _______________ О. А. Ломакина «_____»__________202___г.
2. Контрольная работа №2. Тестовое задание
2.1. Время на выполнение: 90 мин.
2.2. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
З5в. типы и виды цветников и способы их оформления; |
- Разбирается в типах и видах цветников. - Имеет понятие об ассортименте декоративных растений, используемых в различных типах и видах цветников. - Имеет представление о цветовых и композиционных законах сочетания растений. |
З6в. виды газонных трав и их смеси, сроки и нормы посева, способы посева трав, особенности полива, степень и причины повреждения газона, способы устранения; |
- Знает виды газонных трав и использование их в зависимости от функционального назначения газонов. - Имеет представление о методах посадки и нормах высева газонных трав. - Имеет понятие об алгоритме ухода за газонами. |
З7в. ассортимент вьющихся растений и древесных лиан, приемы посадки и закрепления на опоре; |
- Разбирается в ассортименте вьющихся растений и древесных лиан, сортовых особенностях. - Ориентируется в особенностях опор в зависимости от культуры. - Знает приемы посадки вьющихся культур и ухода за ними. |
З8в. правила стрижки и содержания живой изгороди; виды формирования кроны деревьев и кустарников, сроки проведения работ; |
- Понимает особенности стрижки различных древесных культур. - Усвоил виды формирования кроны. Знаком с искусством топиария. - Имеет представление о методах стрижки в зависимости от времени года. |
З9в. ассортимент цветочно-декоративных культур и древесно-кустарниковых растений; |
- Разбирается в ассортименте многолетних культур, особенностях выращивания. - Разбирается в ассортименте однолетних культур, особенностях выращивания. - Разбирается в ассортименте водных растений, особенностях выращивания. |
З10в. способы размножения древесных растений, виды удобрений и способы подкормки, болезни и вредители, способы защиты и обработки; |
Знает тонкости размножения различных декоративных культур: семенной способ, черенкование, деление куста, размножение отводками и т.д. Разбирается в применении удобрений в зависимости от времени года и способах подкормки растений. Уяснил виды болезней и вредителей, а так же применение методов борьбы с ними. |
2.3.Критерии оценки:
Каждый вопрос, предложенный в контрольном тесте, оценивается от 1 до 3 баллов.
Итоговая оценка за Контрольную работу выставляется с учетом ответа на вопросы.
Ключи к тестам:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вопрос 1 |
Ассоциация Производителей Посадочного Материала (АППМ) |
Ассоциация Производителей Посадочного Материала (АППМ) |
Вопрос 2 |
в |
г |
Вопрос 3 |
японский |
чешский |
Вопрос 4 |
а |
а |
Вопрос 5 |
в |
б |
Вопрос 6 |
б, в |
а, г |
Вопрос 7 |
б, в |
б, в |
Вопрос 8 |
площадка |
объект |
Вопрос 9 |
1-б 2-в 3-а |
1-б 2-в 3-а |
Вопрос 10 |
21435 |
52143 |
Вопрос 11 |
4231 |
3124 |
Вопрос 12 |
2г |
3,2 г |
Вопрос 13 |
Согласно инструкции |
Вводный, первичный, инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой |
Вопрос 14 |
астильба |
Хоста |
Вопрос 15 |
Метод ординат |
Метод квадратов |
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Кол-во баллов |
28-24 |
23 - 19 |
18 - 10 |
9 - 0 |
2.4.Текст задания
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ по МДК06.01. Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства Вариант № 1 Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 90.
Разработано _______________ О. А. Ломакина «_____»__________202___г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система менеджмента качества
|
УТВЕРЖДАЮ Зав.учебной частью ____________ Н.Б. Троян «___» __________ 202__г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по МДК06.01. Выращивание, уход и использование декоративных цветочных, древеснокустарниковых растений в озеленении
специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Вариант № 2
Инструкция
Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему.
Время выполнения задания – 90.
№ |
Вопрос (задание) |
Ответ
|
Кол-во баллов |
||||||
1. |
Вставьте пропущенное слово: ... — общественная организация, созданная в 2008 году по инициативе владельцев частных питомников растений и отстаивающая интересы отечественного питомниководства. |
|
1 |
||||||
2. |
Выберите один правильный ответ: Растения, выросшие вне условий культурной практики: выкопанные из естественных мест произрастания, лесных насаждений или других мест, где за ними не осуществлялся необходимый профессиональный уход в течение нескольких лет: а) посадочный материал б) продукция питомника в) сертифицированный посадочный материал г) собранные растения |
|
1 |
||||||
3. |
Определите стиль рокария: |
|
3 |
||||||
4. |
Выберите один правильный ответ: Перечислите основные природные компоненты в ландшафте: а) вода, рельеф, растительность в) рельеф, климат, МАФ б) вода, рельеф, воздух, человек г) вода, МАФ, растительность |
|
1 |
||||||
5. |
Выберите один правильный ответ: В техно-рабочий проект не входит: а) Технический проект в) Дендрологический проект б) Генеральный план г) Рабочие чертежи |
|
1 |
||||||
6. |
Выберите два правильных ответа: Выберите приемы обрезки деревьев и кустарников: а) Укорачивание ветвей в) Весенняя б) Осенняя г) Прореживание |
|
1 |
||||||
7. |
Выберите два правильных ответа: Для борьбы с сорняками используют следующие методы: а) Физиологические в) Механические б) Биологические г) Рациональные |
|
1 |
||||||
8. |
Вставьте пропущенное слово: Альпинарий- это .......... индивидуального художественно-композиционного решения, отображающий выразительность горного ландшафта. |
|
1 |
||||||
9. |
Установите соответствие: Зеленые насаждения Типы пользования
|
|
2 |
||||||
10. |
Установите последовательность посадки растений: 1. Деревце устанавливают с северной стороны кола. 2. Перед самой посадкой обмакивают в глиняную или почвенную болтушку деревце 3. Деревце привязывают к колу мягким материалом 4. После посадки в пределах границы ямы делают лунку и поливают растение водой 5. Обрезать больные или поврежденные ветки и корни. |
|
2 |
||||||
11. |
Установите последовательность проектирования зеленых насаждений: 1. Описание почвенных условий; 2. Гидрологические условия; 3. Топографический план; 4. Наличия на территории озеленяемого участка насаждений. |
|
3 |
||||||
12. |
Решите задачу: Для оформления клумбы понадобится 40 растений остеоспермума, 60 растений алиссума и 60 растений однолетних георгин. Для приживаемости растений используется стимулятор корнеобразования - гетероауксин. Норма расхода препарата: 4 г/10 л воды. Расход рабочей жидкости – 1 л/20 растений. Задание: Рассчитайте количество препарата, которое понадобится для работы. |
|
3 |
||||||
13 |
Перечислите все виды инструктажей: 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
|
2 |
||||||
14. |
|
|
3 |
||||||
|
Определите метод составления разбивочного чертежа объекта озеленения
|
|
3 |
||||||
|
Итого |
|
28 |
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Количество баллов |
28-24 |
23 - 18 |
18 - 10 |
9 - 0 |
Разработано _______________ О. А. Ломакина «_____»__________202___г.
3. Контрольная работа №3.
3.1. Время на выполнение: 90 мин.
3.2. Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
У2. готовить документы (письма, заявки, акты, дефектные ведомости, протоколы, докладные и служебные записки и другие), относящиеся к организации проведения и приемки работ по санитарному содержанию общего имущества и благоустройству придомовой территории, ее озеленению; |
- Составляет проектную документацию по озеленению объектов. |
2.3.Критерии оценки:
1. Критерий «Постановка
цели, планирование путей ее достижения» |
Баллы |
Цель не сформулирована |
0 |
Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует |
1 |
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения |
2 |
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения |
3 |
2. Критерий «Постановка и обоснование проблемы проекта» (максимум 3 балла) |
|
Проблема проекта не сформулирована |
0 |
Формулировка проблемы проекта носит поверхностный характер |
1 |
Проблема проекта четко сформулирована и обоснована |
2 |
Проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер |
3 |
3. Критерий «Глубина раскрытия задания проекта» (максимум 3 балла) |
|
Задание проекта не выполнено |
0 |
Задание проекта раскрыто фрагментарно |
1 |
Задание проекта раскрыто, студент показал знание темы в рамках программы |
2 |
Задание проекта раскрыто исчерпывающе, студент продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки обучающей программы |
3 |
4. Критерий «Соответствие выбранных способов работы содержанию проекта» (максимум 3 балла) |
|
Заявленные в проекте цели не достигнуты |
0 |
Значительная часть используемых способов работы не соответствует заданию и цели проекта |
1 |
Использованные способы работы соответствуют заданию и цели проекта, но являются недостаточными |
2 |
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты |
3 |
5. Критерий «Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе» (максимум 3 балла) |
|
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора |
0 |
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода |
1 |
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества |
2 |
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта |
3 |
6. Критерий «Соответствие требованиям оформления» (максимум 3 балла) |
|
Отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении чертежа |
1 |
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру |
2 |
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами |
3 |
7. Критерий «Качество проектного продукта» (максимум 3 балла) |
|
Проектный продукт отсутствует |
0 |
Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям и заданию) |
1 |
Продукт не полностью соответствует требованиям качества |
2 |
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) |
3 |
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Количество баллов |
21- 18 |
17 - 11 |
10 - 6 |
5 - 0 |
3.4.Текст задания
Задание для проектирования
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.