МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
свердловской области
Государственное АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение Свердловской области
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДЕНА Приказом Директора ГАПОУ СО «Каменск-Уральский агропромышленный техникум» Некрасова С.И. Пр № ....от ......2021г |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО
по учебной дисциплине
«ОП.03. МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
Для подготовки квалифицированных рабочих, служащих
23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 г. 10 мес.
Уровень освоения: базовый
Каменск-Уральский
2021
![]() |
разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44800).и рабочей программы модуля.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Каменск-Уральский агропромышленный техникум»
Разработчик:
Самохина Наталья Георгиевна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский агропромышленный техникум», высшая квалификационная категория.
Рецензент:
|
|
Зам. директора по УР |
|
ГАПОУ СО «КУАТ» |
Фамилия, Имя, Отчество, |
|
должность, |
|
место работы |
Согласовано на заседании П(Ц)К, протокол № ...., от «...» ...........2021г.
Председатель _____________ / Т.В.Петровская
Согласовано на заседании НМС, протокол № ...., от «...» ...........2021г.
Председатель ____________ / Ю.А.Некрасова
![]() |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт КОС |
4 |
2. Формы контроля и оценивания |
5 |
3. Результаты освоения , подлежащие проверке |
7 |
4. Оценка уровня освоения |
10 |
5. Информационное обеспечение обучения
|
14 |
1.ПАСПОРТ КОС ОП.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.03 «Материаловедение» основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК.2. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК.3. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.. |
ОК.5 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 7. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08. |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ПК.2.1 |
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей. |
ПК.2.2 |
Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей. |
ПК.2.3 |
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий. |
ПК.2.4 |
Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК 2.5.
|
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов. |
ПК 3.1. |
Производить текущий ремонт автомобильных двигателей. |
ПК 3.2 |
Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей |
ПК 3.3. |
Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий. |
ПК 3.4. |
Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК 3.5. |
Производить ремонт и окраску кузовов. |
.
Формой аттестации по ОП. 03.«Материаловедение» является экзамен
2.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОП. 03.« МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
Предметом оценки освоения дисциплины являются умения, знания, общие и профессиональные компетенции, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
№ |
Тип (вид ) задания |
Критерии оценки |
1 |
Тесты |
Таблица 1. Шкала оценки образовательных достижений |
2 |
Устные ответы |
Таблица 2. Критерии и нормы оценки устных ответов |
3 |
Практические работы |
Выполнение не менее 80% – положительная оценка |
4 |
Экзамен |
Выполнение не менее 60% –положительная оценка |
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.
Тест – это письменная работа, которая требует выбора ответа. Тесты содержат от 5 до 13заданий, к каждому из которых приводится три или четыре ответа, один из них верный. Обучающийся, выполнив задание, выбирает и записывает только ту букву, которая содержит верный ответ. Проверка и выставление оценок проводится сразу после их выполнения, на уроке.
Процент результативности (правильных ответов) |
балл (отметка) |
вербальный аналог |
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
89 ÷ 80 |
4 |
хорошо |
79 ÷ 70 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
неудовлетворительно |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ УСТНЫХ ОТВЕТОВ
«5»- за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающиеся легко ориентируются, за умение связывать теорию с практикой, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа.
«4»- если обучающийся полно освоил материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные недостатки.
«3»- если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновывать свои суждения.
«2»- если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Практическая работа проводится с целью отработки знаний, умений и навыков. Практические работы по уровню сложности делятся на три типа: 1. Упрощенные – на оценку «3» 2. Средние – на оценку «4» 3. Сложные – на оценку «5» Обучающиеся могут выполнять практическую работу по выбору, с учетом индивидуальных особенностей.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) |
балл (отметка) |
вербальный аналог |
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
89 ÷ 80 |
4 |
хорошо |
79 ÷ 70 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
неудовлетворительно |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
По требованиям ФГОС 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей при оценке уровня усвоения ОП 03 оцениваются знания и умения: и формируемые компетенции:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать материалы в профессиональной деятельности; - определять основные свойства материалов по маркам; - выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.
|
- Уровень самостоятельности выполнения заданий |
• Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работы на экзамене |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные свойства, классификация, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов; - физические и химические свойства горючих и смазочных материалов; - области применения материалов; - характеристики лакокрасочных покрытий автомобильных кузовов; - требования к состоянию лакокрасочных покрытий.
|
-Характеризует основные свойства, классификация, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов; - Характеризует физические и химические свойства горючих и смазочных материалов - знает области применения материалов; - знает характеристики лакокрасочных покрытий автомобильных кузовов; - характеризует требования к состоянию лакокрасочных покрытий. |
- Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работы на экзамене |
Формируемые компетенции |
|
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
Выбирает способы решения задач профессиональной деятельности, проявляет интерес к профессии |
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
Использует браузеры Интернета для поиска информации. Работает в библиотеке для поиска информации Использует справочно-правовые системы для поиска информации. Самостоятельно осуществляет поиск. информации для выполнения практического задания. |
ОК 3 Планировать, реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
Указывает причины своих успехов и неудач в деятельности. Называет трудности, с которыми столкнулся при решении практической задачи и предлагает пути их преодоления/избегания в дальнейшей деятельности. |
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
Оказывает помощь другим обучающимся. Бесконфликтно и эффективно организует свою работу в команде для выполнения задания. Владение навыками делового общения, устной и письменной речи. |
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
Осуществляет устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
Проявляет гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
Содействует сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
Использует средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддерживает необходимый уровень физической подготовленности |
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
Оперативно и правильно составляет необходимую документацию с использованием ИКТ. |
ОК10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
Пользуется профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ПК 2.1 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей. |
Осуществляет техническое обслуживание автомобильных двигателей. |
ПК2.2 Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей |
Осуществляет техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей |
ПК2.3 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий. |
Осуществляет техническое обслуживание автомобильных трансмиссий. |
ПК2.4 Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
Осуществляет техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК2.5 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов. |
Осуществляет техническое обслуживание автомобильных кузовов. |
ПК3.1 Производить текущий ремонт автомобильных двигателей; |
Производит текущий ремонт автомобильных двигателей; |
ПК3.2 Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей; |
Производит текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей; |
ПК3.3 Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей; |
Производит текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей; |
ПК3.4 Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей; |
Производит текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей; |
ПК3.5 Производить ремонт и окраску кузовов. |
Производить ремонт и окраску кузовов. |
4.ОЦЕНКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ «ОП.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
4.1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием тестирования.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «ОП.03. Материаловедение по профессии СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Умения – уметь:
У 1- использовать материалы в профессиональной деятельности;
У2- определять основные свойства материалов по маркам;
У3- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.
Знания – знать:
З1 - основные свойства, классификация, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;
З2- физические и химические свойства горючих и смазочных материалов;
З3- области применения материалов;
З4- характеристики лакокрасочных покрытий автомобильных кузовов;
З5- требования к состоянию лакокрасочных покрытий.
Вариант 1.
Выберите правильный ответ
№ п/п |
Вопросы |
Варианты ответов |
1. |
Относятся к черным металлам и сплавам |
А) медь Б) олово В) железо Г) сталь Д) бронза Е) чугун |
2 |
Строение металлов |
А) кристаллическое Б) аморфное |
3 |
Процесс перехода металлов из жидкого состояния в твердое называется |
А) твердение Б) кристаллизация |
4. |
Сплавы, содержащие до 2,14 % С называются |
А) стали Б) чугуны |
5 |
Литейные чугуны используют |
А) для переплавки в сталь Б) для производства чугунных деталей |
6. |
Марка серого чугуна |
А) СЧ 21 - 40 Б) ВЧ 60 - 2 В) КЧ 45 - 7 |
7 |
Числа в марке серого чугуна показывают |
А) временное сопротивление разрыву Б) относительное удлинение В) предел прочности при изгибе |
8 |
Углеродистые конструкционные стали обыкновенного качества могут иметь марку |
А) Ст 3 Б) У 7 В) Б Ст5 Г) Р18 |
10 |
Сталь 45 содержит …….. углерода |
А) около 20% Б) около 30% В) около 45% Г) около 55% |
11 |
Повышаются с увеличением содержания углерода в стали |
А) прочность Б) закаливаемость В) твердость Г) свариваемость |
12 |
Марки низкоуглеродистых конструкционных сталей |
А) 20ХНА Б) У10А В) 25Г2С Г) Р9К10 |
13 |
Стали марки 12Х2Н4А содержит в качестве легирующих добавок |
А) хром Б) никель В) титан Г) кремний Д) молибден |
14 |
Сплав меди с цинком называется |
А) латунь Б) бронза В) мельхиор Д) силумин |
15 |
Алюминиевый сплав Д16 относится |
А) к литейным сплавам Б) к деформируемым сплавам |
16 |
Латунь Л 68 содержит …… цинка |
А) около 68% Б) около 32% |
17 |
Сплав МА 3 получен на основе |
А) алюминия Б) меди В) магния |
18 |
Для повышения твердости и прочности сталей выполняют |
А) закалку Б) нормализацию В) отжиг |
19 |
Стали нагревают под закалку для того, чтобы |
А) снизить твердость Б) устранить внутренние напряжения В) перевести ее структуру в аустенит |
20 |
При быстром охлаждении не закаливаются |
А) низкоуглеродистые стали Б) среднеуглеродистые стали В) высокоуглеродистые стали |
Вариант 2.
Выберите правильный ответ
№ п/п |
Вопросы |
Варианты ответов |
1. |
Относятся к цветным металлам и сплавам |
А) медь Б) олово В) железо Г) сталь Д) бронза Е) чугун |
2 |
Общим для всех металлов и сплавов является |
А) их кристаллическое строение Б)одинаковое расположение атомов и молекул |
3 |
Процесс кристаллизации начинается |
А) с образования центров кристаллизации Б) с начала роста кристаллов |
4. |
Сплавы, содержащие более 2,14 % С называются |
А) стали Б) чугуны |
5 |
Передельные чугуны используют |
А) для переплавки в сталь Б) для производства чугунных деталей |
6. |
Марка ковкого чугуна |
А) СЧ 21 - 40 Б) ВЧ 60 - 2 В) КЧ 45 - 7 |
7 |
Числа в марке ковкого чугуна показывают |
А) временное сопротивление разрыву Б) относительное удлинение В) предел прочности при изгибе |
8 |
Марки углеродистых конструкционных качественных сталей |
А) Ст 3 Б) 40 В) Б Ст5 Г) 35Г |
10 |
Сталь 50Г содержит ……углерода |
А) около 25% Б) около 35% В) около 50% Г) около 55% |
11 |
Ухудшаются с увеличением содержания углерода |
А) прочность Б) обрабатываемость резанием В) твердость Г) свариваемость |
12 |
Низколегированные стали имеют марки |
А) 30ХВНА Б) У10А В) 14Г2 Г) Р9К10 |
13 |
Сталь марки 40ХНМА в качестве легирующих добавок содержит |
А) хром Б) никель В) титан Г) кремний Д) молибден |
14 |
Сплавы меди с другими металлами, кроме цинка называются |
А) силумины Б) бронзы В) баббиты Д) нихромы |
15 |
Алюминиевый сплав АЛ 4 относится |
А) к литейным сплавам Б) к деформируемым сплавам |
16 |
Бронза Бр ОЦ 4-3 содержит …..меди |
А) около 4 % Б) около 3% В) около 93% |
17 |
Сплав Д16 получен на основе |
А) алюминия Б) меди В) магния |
18 |
После термообработки для снижения твердости и повышения вязкости стали выполняют |
А) закалку Б) нормализацию В) отпуск |
19 |
Охлаждение аустенита со скоростью выше критической приводит к его превращению |
А) в перлит Б) в мартенсит В) в феррит |
20 |
После сварки можно быстро охлаждать в воде |
А) низкоуглеродистые стали Б) среднеуглеродистые стали В) высокоуглеродистые стали |
За правильный ответ на каждый вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки |
вербальный аналог |
|
балл |
отметка |
||
90 ч 100 |
18 - 20 |
5 |
отлично |
80 ч 89 |
16 - 17 |
4 |
хорошо |
70 ч 79 |
14- 15 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
менее 14 |
2 |
неудовлетворительно |
5.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Дополнительные источники:
5. Адаскин, В.М. Зуев А.С. Материаловедение [Текст]/ В.М. Адаскин, А.С. Зуев. - М.: ИЦ «Академия», 2006 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.