ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №269 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
УТВЕРЖДАЮ
Зав.филиалом ФКП
образовательного учреждения №269
__________ Ласкожевский А.В..
«__»_______2019 год
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ (ПМ.03)
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ (ППКРС) ПО ПРОФЕССИИ СПО
08.01.08.МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
«ВЫПОЛНЕНИЕ МАЛЯРНЫХ РАБОТ»
2019 г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
Выполнение малярных работ
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии СПО
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Разработчики:
федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 269 Федеральной службы исполнения наказаний
Разработчики:
Коренькова Элла Викторовна, преподаватель ФКП образовательное
учреждение № 269
Тихонов Николай Михайлович, мастер производственного обучения ФКП образовательное учреждение № 269
Логинов Сергей Валериевич, старший мастер ФКП образовательное учреждение № 269
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол № __________
от «_______»______________ 20___ г.
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Выполнение малярных работ и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
1.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 1
Профессиональные компетенции |
Показатели оценки результата |
ПК 1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ. |
Выбор инструментов и приспособлений соответственно видам подготовительных работ |
Подготовка всех видов поверхностей под окрашивание с соблюдением технологического процесса |
|
Подготовка поверхности под окрашивание в соответствии со СниП |
|
Соблюдение ТБ при выполнении работ по подготовке поверхностей под окрашивание |
|
ПК 2. Производить окрашивание поверхностей различными малярными составами |
Выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом окрашивания |
Определение объема работ и потребности материалов соответственно СниП |
|
Выполнение технологического процесса при простом, улучшенном и высококачественном окрашивании поверхностей различной степени сложности соответственно СниП |
|
Использование машин и механизмов при производстве штукатурных работ с соблюдением техники безопасности согласно типовой инструкции |
|
ПК 3. Выполнять оклеивание поверхностей различными материалами |
Обоснованный выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом отделки поверхности |
Соблюдение технологического процесса при оклеивании поверхностей |
|
ПК 4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей |
Соблюдение технологического процесса при ремонте окрашенных и оклеенных поверхностей |
Выполнение ремонтных работ с соблюдением техники безопасности |
Таблица 2
Общие компетенции |
Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
Участие в конкурсах профессионального мастерства, профессиональных месячниках |
Добросовестное выполнение учебно- производственных заданий |
|
Результативная самостоятельная работа в ходе освоения ПМ |
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
Выбор инструментов и приспособлений соответственно видам подготовительных работ |
Выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом |
|
Определение объема работ и потребности материалов соответственно СНиП |
|
Обоснованный выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом отделки поверхности |
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
Подготовка всех видов поверхностей с соблюдением технологического процесса |
Подготовка поверхности под окрашивание и оклеивание в соответствии со СНиП |
|
Выполнение подготовительных работ под под окрашивание и оклеивание в соответствии с нормами времени ЕНИР |
|
Соблюдение ТБ при выполнении работ по подготовке поверхностей под окрашивание и оклеивание |
|
Выполнение технологического процесса при простом, улучшенном и высококачественном окрашивании поверхностей различной степени сложности соответственно СНиП |
|
Использование машин и механизмов при производстве малярных работ с соблюдением техники безопасности согласно типовой инструкции |
|
Вытягивание филёнок соблюдением технологического процесса |
|
Выполнение декоративного покрытия под дерево в соответствии с технологическим процессом |
|
Выполнение ремонтных работ с соблюдением техники безопасности |
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
Обоснованный выбор и оптимальный состав источников, необходимых для решения поставленной задачи |
Использование найденной информации для результативного выполнении профессиональных задач |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Владение навыками эффективного использования современных ИКТ в профессиональной деятельности
|
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
Умение работать в команде |
Владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе |
|
Соблюдение принципов профессиональной этики |
1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1 выполнения подготовительных работ при производстве малярных работ;
ПО 2 окрашивания поверхностей
различными малярными составами;
ПО 3 оклеивания поверхностей различными материалами;
ПО 4 выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей;
уметь:
У1 читать архитектурно-строительные чертежи;
У2 организовывать рабочее место;
У3 просчитывать объемы работ и потребности материалов;
У4 экономно расходовать
материалы;
У5 определять пригодность применяемых материалов;
У6 создавать безопасные условия труда;
У7 очищать поверхности инструментами и машинами;
У8 сглаживать поверхности;
У9 подмазывать отдельные места;
У10 соскабливать старую
краску и набел
с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;
У11 предохранять поверхности
от набрызгов краски;
У12 подготавливать различные поверхности к окраске;
У13 оклеивать поверхности
макулатурой;
У14 подготавливать различные поверхности к оклейке обоями;
У15 подготавливать обои к работе;
У16 приготавливать нейтрализующие растворы;
У17 приготавливать шпаклевочные составы;
У18 приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по
заданному рецепту;
У19 приготавливать окрасочные составы необходимого тона;
У20 приготавливать клей;
У21 контролировать качество подготовки и обработки поверхности;
У22 осуществлять обработку поверхности олифой;
У23 протравливать штукатурки нейтрализующим раствором;
У24 грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;
У25 шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом;
У26 окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом
водными и неводными составами;
У27покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную;
У28 вытягивать филенки;
У29 выполнять декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень;
У30 отделывать поверхности по эскизам клеевыми составами в два-четыре тона;
У31 отделывать поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками;
У32 контролировать качество окраски;
У33 наносить клеевые составы на поверхности;
У34 оклеивать потолки обоями;
У35 оклеивать стены различными обоями;
У36 контролировать качество обойных работ;
У37 ремонтировать оклеенные поверхности обоями и пленками;
У38 ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;
У39 контролировать качество ремонтных работ;
У40 соблюдать безопасные условия труда;
знать:
З1 основы трудового законодательства;
З2 правила чтение чертежей;
З3 методы организации труда на рабочем месте;
З4 нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
З5 основы экономики труда;
З6 правила техники безопасности;
З7 виды основных материалов, применяемых при производстве малярных и обойных
работ;
З8требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при производстве
малярных и обойных работ;
З9 способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание поверхностей;
З10 назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений, машин
и механизмов;
З11 устройство и правила эксплуатации передвижных малярных станций, агрегатов;
З12 способы копирования и вырезания трафаретов;
З14 способы подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание;
З15 устройство механизмов для приготовления и перемешивания шпаклевочных
составов;
З16 способы варки клея;
З17 способы приготовления окрасочных составов;
З18 способы подбора окрасочных составов;
З19 правила цветообразования и приемы смешивания пигментов с учетом их
химического взаимодействия;
З20 требования санитарных норм и правил при производстве малярных работ;
З21 основные требования, предъявляемые к качеству окрашивания;
З22 свойства основных материалов и составов, применяемых при производстве
малярных работ;
З23 технологическую последовательность выполнения малярных работ;
З24 способы выполнения малярных работ под декоративное покрытие;
З25 виды росписей;
З26 способы вытягивания филенок;
З27 приемы окрашивания по трафарету;
З28 виды, причины и технологию устранения дефектов;
З29 контроль качества малярных работ;
З30 правила техники безопасности при выполнении малярных работ;
З31 технологию оклеивания потолков и стен обоями и пленками;
З32 виды обоев;
З33 принцип раскроя обоев;
З34 условия оклеивания различных видов обоев и пленок;
З35 виды, причины и технологию устранения дефектов;
З36 правила техники безопасности при выполнении обойных работ;
З37 технологию ремонта поверхностей, оклеенных различными материалами,
окрашенных водными и неводными составами;
З38 требования санитарных норм и правил к ремонту оклеенных и окрашенных
поверхностей;
З39 правила техники безопасности при выполнении ремонтных работ
2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 3
Элемент модуля |
Форма контроля и оценивания |
|
Промежуточная аттестация |
Текущий контроль |
|
МДК .3 |
Экзамен |
Тестовые задания Контрольные работы Устный опрос Доклады, рефераты |
УП |
* |
Практические занятия
|
ПП |
Дифференцированный зачет |
Практические занятия
|
ПМ (в целом) |
Экзамен (квалификационный) |
*Примечание: итоговая оценка по УП производится на основании текущего контроля.
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Общие положения
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля:
а) для текущего и рубежного контроля:
тестирование, защита практических занятий, контрольные работы;
б) для проведения промежуточной аттестации предусмотрен экзамен
3.2. Типовые задания для оценки освоения МДК
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций.
3.2.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 3:
Задание1.
1.Кирпичный оштукатуренный жилой дом имеет размер в плане 5,0х8,0 м, высота 2,5м:
а) составьте последовательность технологических операций окраски
потолка клеевой краской, стены водоэмульсионной. Рассчитайте расход краски;
б) аргументируйте выбор категории малярной окраски;
в) обоснуйте выбор материалов, приемов работ, инструментов, инвентаря
и оборудования.
2. После высыхания на окрашенной поверхности образовались желтые
ржавые пятна, определите причины их появления и способы устранения.
3. Сделайте сравнительный анализ технологии оклейки поверхности
виниловыми обоями на бумажной основе и флизилиновой основе.
Задание 2.
1. Жилая комната отделана листами сухой штукатурки. Размер комнаты в плане 4,5х3,7 м высота 2,5 м, размер дверного проема 2,0х0,8 м, размер оконного проема 1,5х1,2м:
а) сделайте подбор материалов, приемов работ, инструментов,
инвентаря и оборудования для окрашивания потолков и оклеивания стен виниловыми обоями;
б) аргументируйте выбор категории малярной окраски;
в) составьте последовательность технологических операций окраски стен
водоэмульсионной краской. Выполните расчет количества необходимых
материалов;
2. На поверхности после окрашивания образовались брызги, потеки и
пропуски определите причины их появления и способы устранения.
3. После оклеивания поверхности обоями заметен утолщенный шов,
определите причины его появления и способы устранения дефекта.
Задание 3.
1. Медицинский кабинет оштукатурен известковым раствором, схема
развертки стен которого приведена на рисунке размер 3.5*5.2м высота 2.5м:
а) сделайте подбор материалов, приемов работ, инструментов, инвентаря
и оборудования;
б) аргументируйте выбор категории окраски;
а) составьте последовательность технологических операций окраски стен;
Рассчитайте расход краски.
2. На окрашенной поверхности образовались морщины, сборки,
определите причины их появления и предложите способы устранения.
3. В помещении температура воздуха +30 С. Составьте перечень дефектов,
которые могут возникнуть при оклеивании стен обоями в данном случае.
Задание 4.
1. Металлическая крыша имеет площадь 120 кв.м.:
а) составьте последовательность технологических операций окраски
кровли. Рассчитайте расход;
б) обоснуйте выбор материалов, приемов работ, инструментов, инвентаря
и оборудования;
в) укажите особенности организации работ при высокой температуре
наружного воздуха, сильном ветре, дожде.
2. При окраске ручным краскораспылителем образуются брызги.
Определите причины их появления и способы устранения.
3. После высыхания на поверхности обоев остались пузыри, морщины,
Перечислите возможные причины дефекта и предложите способы
устранения.
Задание 5.
1. Фасад здания оштукатурен известковым раствором. Размеры обозначены
на рисунке.
а) составьте последовательность технологических операций окраски стен
фасада известковой краской.
б) произведите расчет расхода краски при окрашивании оконного проема, если ширина оконного проема 1.2 м, а высота 1,5м;
в) обоснуйте выбор материалов, приемов работ, инструментов, инвентаря
и оборудования;
2. Сделайте сравнительный анализ технологии окраски силикатными и
перхлорвиниловыми составами;
3. На окрашенной поверхности фасада образовалось отслоение красочной
пленки силикатной краски, определите причины появления и способы
устранения дефекта.
Задание 6.
1. Рассмотрите развертку стен помещения рабочего кабинета.
а) составьте последовательность технологических операций окраски пола.
б) обоснуйте выбор материалов, приемов работ, инструментов, инвентаря
и оборудования. Рассчитайте расход краски.
в) после высыхания водной окраски на окрашенной поверхности образовались матовые
пятна, перечислите причины их появления и предложите способы
предупреждения дефекта.
2. В окрашиваемом помещении отсутствует вентиляция, перечислите
меры безопасности при выполнении работ.
3. Сделайте сравнительный анализ технологических операций оклейки
поверхности виниловыми обоями на бумажной и флизилиновой основе.
Задание 7.
1. Необходимо произвести фактурную окраску стен оштукатуренного
актового зала. Площадь окраски 140 кв.м.:
а) составьте последовательность технологических операций окраски стен
фактурной краской веерообразной отделкой;
б) обоснуйте выбор материалов, приемов работ, инструментов,
инвентаря и оборудования;
г) в процессе эксплуатации на фактурной окраске образовались трещины.
определите причины их появления и способы устранения.
2. После высыхания обоев произошло их полное или частичное отслоение в
местах стыка полотнищ, около лузга, определите причины появления
отслоения и способы его устранения.
3. Сделайте сравнительный анализ технологических операций подготовки
поверхности под фактурную и высококачественную эмалевую краску;
Задание 8.
1. Кухня жилого дома, развертка стен которой приведена на рисунке,
оштукатурена раствором:
а) составьте последовательность технологических операций подготовки и
оклейки стен пленкой на тканевой основе;
б) выполните расчет потребности в материалах для окраски потолка водоэмульсионной краской;
в) обоснуйте выбор материалов, приемов работ, инструментов, инвентаря
и оборудования для оклеивания.
2. При эксплуатации компрессорной установкой произошло чрезмерное
давление сжатого воздуха, обоснуйте, чем это вызвано и спрогнозируйте
последствия, которые могут произойти при дальнейшей эксплуатации.
3.После высыхания силикатной краски происходит ее отмеливание.
Определите причину появления дефекта и предложите способы его
устранения.
Задание 9.
1. Комната жилого дома, размеры которой приведены на рисунке, отделана
сухой штукатуркой: размер оконного проема 1500х1200мм
а) составьте последовательность технологических операций подготовки
поверхности и оклейки стен бумажными обоями;
б) обоснуйте выбор материалов, приемов работ, инструментов, инвентаря
и оборудования;
в) определите расход обоев.
2.На деревянной поверхности после высыхания краски образовалось отслоение окрасочной
пленки, определите причины появления дефекта и предложите способы его
устранения.
3. При окраске электрокраскопультом СО-61 шток насоса при всасывании
свободно поднимается вверх, не засасывая окрасочный состав, перечислите
возможные причины неисправности и предложите способы устранения
Задание 10.
1. Оштукатуренное помещение склада имеет размер в плане 50 х24 м,
высота 4м:
а) составьте последовательность технологических операций окраски стен
известковой краской. Определите расход известковой краски для окраски
потолка;
в) обоснуйте выбор материалов, приемов работ, инструментов, инвентаря
и оборудования
2. Составьте последовательность технологических операций подготовки
оштукатуренных стен под оклейку обоями.
3. Поверхность, окрашенная известковой краской, легко разрушается от
трения (отмеливается), определите причины.
Задание 11.
1. Окраска фасада 16-ти этажного крупнопанельного жилого дома
выполняется в зимнее время. На фасаде здания имеются архитектурно-
конструктивные элементы – пояски.
а) составьте последовательность технологических операций выполнения
работ;
б) аргументируйте организацию работ при окраске;
в) обоснуйте выбор материалов, приемов работ, инструментов, инвентаря
и оборудования;
2. Спрогнозируйте, что может произойти при окраске поверхности
перхлорвиниловой краской, если температура наружного воздуха + 15 С.
3. После прирезки швов наклеенных полотнищ обоев произошло
раскрытие швов, перечислите причины дефекта и предложите способы
его устранения.
Задание 12.
1. В процессе эксплуатации здания возникает необходимость проведения
ремонтных малярных работ:
а) составьте последовательность технологических операций при ремонте
потолка, окрашенного клеевой краской;
б) составьте последовательность технологических операций при ремонте
стен, оклеенных обоями;
в) составьте последовательность технологических операций при окраске
окон и дверей;
г) рассчитайте количество эмалевой краски необходимой для окраски
25 кв.м. пола в 2слоя.
2. После окраски фасада заметны стыки соединения захваток, определите
причину, способы предотвращения и устранения дефекта.
3.Сделайте сравнительный анализ технологических операций подготовки
поверхности под окраску известковыми и масляными составами;
Критерии оценки:
«5» ставится, если обучающийся:
- полностью освоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
-правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
«4» ставится, если обучающийся:
- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
«3» ставится, если обучающийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» ставится, если обучающийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов у преподавателя.
4. Требования к дифференцированному зачету по производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по производственной практике является установление степени освоения:
1) Профессиональных и общих компетенций.
2) Практического опыта и умений.
Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием: видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
Уровень подготовки обучающихся при проведении производственной практики оценивается дифференцированно.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
4.2.1. Учебная практика: Таблица 4.
Виды работ |
Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
-подготовка поверхностей под окраску водными составами; |
ПК 1- 2, ОК 2-3, ПО 1-2, У 1-12, У18,21,24,25, 31 , 40. |
-подготовка поверхностей под окраску неводными составами; |
ПК 1- 2, ОК 2-3, ПО 1-2, У 1-12, У18,21,24,25, 31 , 40. |
-окраска поверхностей; |
ПК 1- 2, ОК 2-3, ПО 1-2, У1-9,11,18,19,23,24,26,32,40. |
-выполнение простейших малярных отделок; |
ПК 1-2, ОК 2-3, ПО 1-2, У1-6,18,19,22-26, 32,40 |
-оклеивание поверхностей обоями; |
ПК 3, ОК 2-3, ПО 3, У 1-9,13-15, 20,33-35,40. |
4.2.2. Производственная практика: Таблица 5.
Виды работ |
Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
-подготовка оштукатуренной поверхности к окраске водным составом; |
ПК 1- 2, ОК 2-3, ПО 1-2, У 1-12, У18,21,24,25, 31 , 40. |
-окраска оштукатуренной поверхности водным составом; |
ПК 1- 2, ОК 2-3, ПО 1-2, У1-9,11,18,19,23,24,26,32,40. |
-подготовка оштукатуренной поверхности к окраске неводным составом |
ПК 1- 2, ОК 2-3, ПО 1-2, У 1-12, У18,21,24,25, 31 , 40. |
-окраска оштукатуренной поверхности неводным составом; |
ПК 3, ОК 2-3, ПО 3, У 1-8,19,26,32,36,40 |
-подготовка деревянной поверхности к окраске неводным составом; |
ПК 1- 2, ОК 2-3, ПО 1-2, У 1-12, У18,21,24,25, 31 , 40. |
-окраска деревянной поверхности неводным составом; |
ПК 3, ОК 2-3, ПО 3 У 1-8,19,26,32,36,40 |
-оклейка стен обоями; |
ПК 3, ОК 2-3, ПО 3, У 1-9,13-15, 20,33-35,40. |
-ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей. |
ПК 4, ОК 2-3, ПО 4, У 1-8,10,37-40. |
4.3. Форма аттестационного листа
Производственная характеристика
профессиональной деятельности обучающегося
ФКП образовательного учреждения № группы № .
.
(фамилия, имя, отчество)
ППКРС (код, название): .
Профессия по Классификатору: .
Обучающийся .
в период производственной практики в .
фактически проработал с «___»_________201_г. по «___»_________201_г.
и выполнил следующие виды работ:_______________________________
(перечень работ и рабочих мест)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
которые соответствуют ______разряду
Качество выполнения работ ______________________________
Выполнение норм выработки _______%
Знание технологического процесса, обращение с инструментами и оборудованием: _______________________________________________________
_________________________________________________________________
Трудовая дисциплина__________________________________________________
Выпускник .
(фамилия, имя, отчество)
заслуживает присвоения тарифного разряда по профессии
_________________________________________________________________
(название профессии, рекомендуемый разряд)
Руководитель подразделения ___________/_____________/
Мастер производственного обучения ___________/_____________/
5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
При принятии решения об итоговой оценке по профессиональному модулю учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу обучающегося.
I. ПАСПОРТ
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля Выполнение малярных работ по профессии СПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант № 1
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1-4,ОК 2-3.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться инструментами, приспособлениями, материалами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания
1. Выполнить улучшенное окрашивание оштукатуренной поверхности водным составом общей площадью 14 м².
Условия: задание выполняется на строительном объекте.
Вариант № 2
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1- 4, ОК 1-3.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться инструментами, приспособлениями, материалами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания
1. Выполнить простое окрашивание деревянной поверхности неводным составом общей площадью 20м2.
Условия: задание выполняется на строительном объекте.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III-а. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Количество вариантов заданий для экзаменующегося: 2 варианта.
Экзамен проводится одновременно для учебной группы из 12 обучающихся, путем выполнения задания на строительном объекте.
Время выполнения каждого задания: 6 часов.
Инструменты, приспособления, оборудование, материалы: грунтовочный состав, шпатлёвочная смесь, тёрка со шлифовальной сеткой, вода, шпателя разных размеров, гладилка, емкость для смешивания, кисть, валик, ванночка; водный состав, ведро, миксер; стамеска, молоток, олифа, масляная шпатлёвка, неводный состав, ёмкость для неводного состава, растворитель, кисть, валик, ванночка, ветошь.
Литература для обучающегося:
1. Е.П.Прекрасная. Технология малярных работ. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
2. И.В.Баландина, Б.А.Ефимов, Н.А.Сканави Основы материаловедения. Отделочные работы. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
3. Е.А.Ольхина, С.А.Козина. Справочник по отделочным строительным работам.. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
Дополнительные источники:
1. Л.Н. Мороз Маляр. Технология и организация работ: учебное пособие Ростов н/Д, Феникс,2012г
2. Завражин, Н.Н. Отделочные работы [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2012. – 320с.
3. Завражин, Н.Н. Технология отделочных строительных работ [Текст]: учеб. пособие / Н.Н. Завражин. - М.: Академия, 2012. – 416с.
4. Ивлиев, А.А. Отделочные строительные работы [Текст]: учебник / А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 488
5. Материаловедение: Отделочные работы [Текст]: учебник / В.А. Смирнов [и др.]. – М.: Академия, 2013. – 288с.
6. И.В Петрова. Общая технология отделочных строительных работ Издательский центр «Акадеаия», Москва 2012
Справочная литература:
1. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». Приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 № 2862
2. ЕНиР на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник Е 8 – отделочные покрытия строительных конструкций. Отделочные покрытия. Утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам от 05.12.1986 г. № 43/512/29-50.
III-б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Ход выполнения задания № 1.
Таблица 7
Коды проверяемых компетенций |
Показатели оценки результата |
Технологические операции ( для ПК) |
Оценка (да/нет) |
ПК 1-2 |
Выбор инструментов и приспособлений в соответствии с видами подготовительных работ и технологическим процессом окрашивания. |
Организация рабочего места: - рационально расположить инструмент, приспособления, инвентарь, материал. |
|
Расчет объёма работ и потребности материалов в соответствии с СНиП |
- расчёт потребности материалов по заданному объёму работ. |
|
|
Приготовление вручную и механизированным способом шпатлёвки по заданному составу в соответствии с СНиП. |
- дозировано набрать в ёмкость сухую смесь; - перемешать сухую смесь с водой; - точно дозировать воду до рабочей консистенции раствора. |
|
|
Выполнение технологического процесса при подготовке оштукатуренных поверхностей под окраску водным составом в соответствии с требованиями СНиП, ЕНиР. |
- очистить поверхность от пыли и грязи; - расшить трещины; - заполнение трещин и раковин; - очистка и обеспыливание; - частичное подмазывание неровностей на поверхности; - шлифование подмазанных мест; - грунтование за один раз валиком; - шпатлевание за один раз; - шлифование прошпатлёванной поверхности. |
|
|
|
Выполнение улучшенного окрашивания оштукатуренной поверхности стены водным составом в соответствии с требованиями СНиП, ЕНиР. |
-разбавить водный грунтовочный состав до рабочей консистенции водой; - нанести грунтовочный состав на границу поверхности маховой кистью; - нанести грунтовочный состав на остальную поверхность валиком; -разбавить водный состав до рабочей консистенции водой; - нанести водный состав на границу поверхности маховой кистью; - нанести водный состав на остальную поверхность валиком. |
|
Осуществление контроля качества окрашивания в соответствии с СНиП. |
- проверка рабочей консистенции водного состава, прямолинейности отведённой границы панели, отсутствия неокрашенных мест, потёков. |
|
|
Соблюдение требований охраны труда при выполнении малярных работ в соответствии с типовой инструкцией. |
По завершению работ: - убрать рабочее место; - сдать инструмент; - снять спецодежду. |
|
|
Организация последовательного выполнения действий на лабораторных и практических работах, во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; |
|
|
|
|
Выбор рациональных способов выполнения поставленной профессиональной задачи; |
|
|
Оценка и решение рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами; |
|
|
|
Самооценка эффективности и качества выполнения работ |
|
|
Ход выполнения задания № 1. Таблица 8
Коды проверяемых компетенций |
Показатели оценки результата |
Технологические операции (для ПК) |
Оценка (да/нет) |
ПК-1-2 |
Выбор инструментов и материалов в соответствии с видами подготовительных работ и технологическим процессом окрашивания. |
Организация рабочего места: - рационально расположить инструмент, приспособления, инвентарь, материал. |
|
Выполнение технологического процесса при подготовке деревянной поверхности под окраску неводным составом в соответствии с требованиями СНиП, ЕНиР. |
-вырезка сучков и засмолов с расшивкой щелей; -проолифливание (грунтование) кистью; -частичное подмазывание; -шлифование подмазанных мест; -проолифливание подмазанных мест |
|
|
Выполнение простого окрашивания деревянной поверхности масляной краской в соответствии с требованиями СНиП, ЕНиР. |
1-ое окрашивание: - нанести неводный состав на границу поверхности кистью; - нанести неводный состав на остальную поверхность валиком; 2-ое окрашивание: - нанести неводный состав на границу поверхности кистью; - нанести неводный состав на остальную поверхность валиком. |
|
|
Осуществление контроля качества окрашивания в соответствии с СНиП. |
- проверка рабочей консистенции неводного состава, прямолинейности отведённой границы панели, отсутствия неокрашенных мест, потёков. |
|
|
Соблюдение требований охраны труда при выполнении малярных работ в соответствии с типовой инструкцией. |
По завершению работ: - убрать рабочее место; - сдать инструмент; - снять спецодежду. |
|
|
Организация последовательного выполнения действий на лабораторных и практических работах, во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д. |
|
|
|
Выбор рациональных способов выполнения поставленной профессиональной задачи. |
|
|
|
Оценка и решение рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами. |
|
|
|
Самооценка эффективности и качества выполнения работ. |
|
|
оценочная ведомость по профессиональному модулю _________________ ____________________________________________________________________ код и наименование профессионального модуля ФИО _________________________________________________________________________________ обучающийся по профессии НПО / специальности СПО ______________________________________________________________________________________ код и наименование освоил программу профессионального модуля ______________________________________________________________________________________ наименование профессионального модуля в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г. Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом). |
||||
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) |
Формы промежуточной аттестации |
Оценка |
||
МДК 3________ |
|
|
||
______ |
|
|
||
УП |
|
|
||
ПП |
|
|
||
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю |
||||
Коды проверяемых компетенций |
Наименование общих и профессиональных компетенций |
Оценка (да/нет) |
Если нет,то что должен обучающийся сделать дополнительно (с указанием срока) |
|
ПК 1 |
Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ. |
|
|
|
Пк 2 |
Производить окрашивание поверхностей различной степени сложности |
|
|
|
ПК 3 |
Выполнять отделку окрашенных поверхностей |
|
|
|
ПК 4 |
Выполнять ремонт окрашенных поверхностей |
|
|
|
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
|
|
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
|
|
|
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
|
|
|
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
|
|
|
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
|
|
|
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
|
|
|
Результат оценки: вид профессиональной деятельности _____________________
Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
Экзаменационная ведомость
Профессиональный модуль_________________________________________
”_________” группы
Специальность/профессия __________________________________________
№ п/п |
Ф.И.О. обучающегося |
Итог экзамена (квалификационного) |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
11. |
|
|
12. |
|
|
13. |
|
|
14. |
|
|
15. |
|
|
16. |
|
|
17. |
|
|
18. |
|
|
19. |
|
|
20. |
|
|
21. |
|
|
22. |
|
|
23. |
|
|
24. |
|
|
25 |
|
|
Время проведения: “_______”__________________________20____г.
Всего часов на проведение ________________час.____________мин.
Подписи экзаменаторов: __________ ( _________________________ )
__________ ( _________________________ )
__________ ( __________________________)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.