Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Организация садово-паркового строительства
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
(базовая подготовка)
7 семестр
2021
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК дисциплин
профессионального цикла и мастеров п/обучения
№ ___ от «__ »___________ 20 __ г.
Председатель ЦМК
______________О. А. Ломакина
«___» ________________20 _ г.
Методист ______________ Фоменко Е. А.
Разработчики:
ФБПОУ ОО СПК СС преподаватель О. А. Ломакина
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.09 Организация садово-паркового строительства программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовой подготовки)
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства, реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины ОП.09 Организация садово-паркового строительства.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП.09 Организация садово-паркового строительства в форме дифференцированного зачета.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку знаний, умений.
Для оценки знаний, умений используется 1 вариант, который включает в себя 33 задания.
Условием допуска студентов к дифференцированному зачету является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09 Организация садово-паркового строительства регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж»
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 13 марта 2018 года № 177.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ВПД |
– |
вид профессиональной деятельности; |
ППССЗ |
– |
программа подготовки специалистов среднего звена; |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины ОП.09 Организация садово-паркового строительства, студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовая подготовка), следующими умениями, знаниями:
Ув1 |
контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ; |
Ув2 |
продвигать услуги по садово-парковому строительству на рынке услуг. |
Зв1 |
спрос на продукцию садово-паркового и ландшафтного строительства; |
Зв2 |
способы организации садово-парковых и ландшафтных работ. |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания |
Ув1. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ; |
Ув1.1. Контролирует соблюдение очередности выполнения работ |
- Оценка выполнения практического задания(работы) - Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной практики - Решение ситуационной задачи |
Ув1.2. Составляет документацию, подтверждающую качество выполненных работ |
||
Ув1.3. Проводит качественную оценку зеленых насаждений. Составляет ведомости оценки. |
||
Ув1.4. Определяет причины и способы реконструкции зеленых насаждений |
||
Ув1.5. Разрабатывает мероприятия по сохранению качества зеленых насаждений |
||
Ув2. Продвигать услуги по садово-парковому строительству на рынке услуг. |
Ув2.1. Организует проведение исследования спроса на услуги по садово-парковому строительству |
- Оценка выполнения практического задания(работы) - Экспертное наблюдение за выполнением различных видов работ во время учебной практики - Решение ситуационной задачи |
Ув2.2. Анализирует рынок ландшафтных услуг |
||
Ув2.3. Анализирует цены на рынке услуг, определяет себестоимость услуг. |
||
Ув2.4. Организует и планирует рекламные кампании услуг садово-паркового и ландшафтного строительства. |
||
Зв1. Спрос на продукцию садово-паркового и ландшафтного строительства; |
З1.1. Определяет методы маркетингового исследования на рынке ландшафтных услуг, приемлемые для конкретных услуг и предприятий |
Тестирование Контрольная работа Самостоятельная работа Дифференцированный зачет |
З1.2. Прогнозирует ценообразование на услуги в зависимости от условий на рынке услуг |
||
З1.3. Имеет понятие о технологии разработки рекламных кампаний и рекламных продуктов. |
||
Зв2. способы организации садово-парковых и ландшафтных работ. |
Зв2.1. Имеет понятие о содержании проекта производства работ |
Тестирование Контрольная работа Самостоятельная работа Дифференцированный зачет |
Зв2.2. Имеет представление о процедуре приемки-сдачи объектов садово-паркового строительства |
||
Зв2.3. Знаком с сопроводительной документацией организации садово-парковых и ландшафтных работ. |
4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине ОП.09 Организация садово-паркового строительства, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения учебной дисциплины.
Задачи оперативного контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы учебной дисциплины проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплины. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2
4.2 Контроль и оценка освоения учебной дисциплины ОП.09 Организация садово-паркового строительства по темам (разделам)
Таблица 2
Элемент УД |
Формы и методы контроля |
|||||
Оперативный контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Форма контроля |
|
Раздел 1 Организация строительства объектов ландшафтной архитектуры. |
Зв2 |
Контрольная работа №1 |
Зв2 |
Диф. зачет |
||
Тема 1.1 Проект производства работ |
Ув1, Зв2 |
Устный опрос Практическая работа №1 Практическая работа №2 Тестирование Самостоятельная работа |
|
|
|
|
Тема 1.2 Приемка-сдача объекта в эксплуатацию |
Ув1, Зв2 |
Устный опрос Практическая работа №3 Тестирование Самостоятельная работа №1 |
|
|
|
|
Раздел 2 Правила содержания и охраны объектов ландшафтной архитектуры |
Зв2 |
Контрольная работа №2 |
Зв2 |
Диф. зачет |
||
Тема 2.1 Основные требования содержания и охраны объектов ландшафтной архитектуры |
Ув1, Зв2 |
Устный опрос Практическая работа №4 Практическая работа №5 Практическая работа №6 Самостоятельная работа №2 |
|
|
|
|
Раздел 3 Маркетинг ландшафтных услуг. |
Зв1 |
Контрольная работа №3 |
Зв1 |
Диф. зачет |
||
Тема 3.1 Отраслевой маркетинг и система маркетинговых исследований в области ландшафтных услуг. |
Ув2, Зв1 |
Устный опрос Практическая работа №7 Практическая работа №8 Практическая работа №9 Практическая работа №10 Тестирование |
|
|
|
|
Тема 3.2 Товарная, ценовая, сбытовая политика в области ландшафтных услуг. |
Ув2, Зв1 |
Устный опрос Практическая работа №11 Тестирование |
|
|
|
|
Тема 3.3 Организация рекламной деятельности по продвижению ландшафтных услуг. |
Ув2, Зв1 |
Устный опрос Практическая работа №12 Практическая работа №13 Тестирование |
|
|
|
|
5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения дифференцированного зачета и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.09 Организация садово-паркового строительства специальности СПО 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовая подготовка).
Знания
Зв1 |
спрос на продукцию садово-паркового и ландшафтного строительства; |
Зв2 |
способы организации садово-парковых и ландшафтных работ. |
Примечание: Ув1 и Ув2 оцениваются в ходе оперативного контроля
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по дисциплине ОП.09 Организация садово-паркового строительства специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 90 мин.
Разработано _______________ О. А. Ломакина
|
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3а. УСЛОВИЯ
Дифференцированный зачет проводится в кабинете социально-экономических дисциплин. В аудиторию запускаются все экзаменующиеся.
Задание для экзаменующихся состоит из тридцати трех вопросов (30 вопросов – теоретические, 3 вопроса – ситуационные задачи).
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1
Время выполнения задания – 90 Мин
Оборудование: бланки заданий
3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Итоговая оценка за Дифференцированный зачет выставляется с учетом ответа на теоретические вопросы и выполнение ситуационных задач.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
3.4 |
2 |
1 |
2.5 |
1.3.4 |
1 |
1 |
3 |
2 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
3 |
1 |
4 |
2 |
3.4.5 |
2.3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
1.2.3 |
5.4.2.3.1 |
4 |
1 |
4 |
1 |
1 |
инвентаризация |
зимостойкость |
геопластика |
31 |
32 |
33 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
1 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа №1: Тестовое задание
Время на выполнение: 90 мин.
Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
Зв2. способы организации садово-парковых и ландшафтных работ. |
- Имеет понятие о содержании проекта производства работ - Имеет представление о процедуре приемки-сдачи объектов садово-паркового строительства - Знаком с сопроводительной документацией организации садово-парковых и ландшафтных работ. |
Критерии оценки:
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Кол-во баллов |
25-21 |
20 - 16 |
15 - 12 |
11 - 0 |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки балл (отметка) |
100 ÷ 85 |
5 (отлично) |
84 ÷ 65 |
4 (хорошо) |
64 ÷ 50 |
3 (удовлетворительно) |
менее 50 |
2 (неудовлетворительно) |
Текст задания
Выполните тестовое задание
№ |
Вопрос (задание) |
Кол-во баллов |
Выберите один или несколько вариантов ответов (ответы с несколькими вариантами ответов оцениваются в два балла): |
||
1. |
ПОС включает в себя следующие документы:
|
1 |
2. |
Исходными материалами для разработки ПОС являются:
|
2 |
3. |
ПОС разрабатывают:
|
1 |
4. |
ППР на строительство и реконструкцию зданий и сооружений разрабатывают:
|
1 |
5. |
Исходными материалами для разработки ППР служат:
|
2 |
6. |
В состав ППР включены разделы:
|
2 |
7. |
Метод строительства, при котором каждое следующее здание возводится после окончания строительства предыдущего, называется:
|
1 |
8. |
Открытые площадки складирования на стройплощадке размещают в зоне:
|
1 |
9. |
Временные административно-бытовые здания на стройплощадке размещают в зоне:
|
1 |
10. |
Временные дороги на стройплощадке можно размещать:
|
1 |
11 |
Противопожарное расстояние между бытовками на стройплощадке:
|
1 |
12 |
Для каких категорий работающих на стройплощадке рассчитываются административные помещения?
|
1 |
13 |
Исходные материалы для проектирования стройгенплана:
|
1 |
14 |
Стройгенплан - это:
|
1 |
15 |
Исходные данные для разработки календарного плана:
|
2 |
16 |
В процессе разработки календарного плана выполняются:
|
2 |
17 |
В календарном плане группируются работы:
|
1 |
18 |
Какие из перечисленных строительных материалов и конструкций хранят на открытой площадке складирования:
|
1 |
19 |
Какие из перечисленных строительных материалов и конструкций хранят в закрытом складе:
|
1 |
20 |
Какие из перечисленных строительных материалов и конструкций хранят под навесом:
|
1 |
|
Итого |
25 |
Контрольная работа №2: Тестовое задание
Время на выполнение: 90 мин.
Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
Зв2. способы организации садово-парковых и ландшафтных работ. |
- Имеет понятие о содержании проекта производства работ - Имеет представление о процедуре приемки-сдачи объектов садово-паркового строительства - Знаком с сопроводительной документацией организации садово-парковых и ландшафтных работ. |
Критерии оценки:
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Кол-во баллов |
12-10 |
9 - 8 |
7 - 6 |
5 - 0 |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки балл (отметка) |
100 ÷ 85 |
5 (отлично) |
84 ÷ 65 |
4 (хорошо) |
64 ÷ 50 |
3 (удовлетворительно) |
менее 50 |
2 (неудовлетворительно) |
Текст задания
Выполните тестовое задание
1 |
Установить правильную последовательность основных этапов лесоинвентаризации: 1. организация территории, включающая разделение лесного массива на кварталы и подготовка к лесоинвентаризационным работам 2. разделение площади кварталов на таксационные выделы и их описание 3. составление основных документов инвентаризации лесного фонда |
2 |
2 |
Установить правильную последовательность действий при таксации совокупности отдельных деревьев: 1. определение товарной структуры (выхода сортиментов); 2. обмер и учет деревьев (по диаметру и по высоте); 3. определение их общего запаса по массовым таблицам объемов или по таблицам объемов по разрядам высот; 4. клеймение отобранных деревьев; 5. проход по участку и отбор деревьев по качественным показателям |
2 |
3 |
Сплошной перечет деревьев на лесосеке проводится при площади лесосеки: 1. до 2 га; 2. до 3 га; 3. до 10 га; 4. более 5 га. |
1 |
4 |
Минимальный диаметр деревьев, включаемых в перечет на пробной площади должен быть: 1. 8 см для древостоев со средним диаметром от 16 см и более; 2. 6 см для древостоев со средним диаметром от 16 см и более; 3. 8 см для древостоев со средним диаметром от 24 см и более. |
1 |
5 |
Плотность посадки деревьев (шт.) на 1 га территории сквера в Северных районах составляет: 1. 20-40; 2. 40-60; 3. 60-80; 4. 80-100. |
1 |
6 |
Руководители подразделений, имеющих объекты ландшафтной архитектуры, обязаны вносить в паспорт на объект все текущие изменения, происшедшие на объекте (в том числе прирост деревьев и кустарников или их удаление): 1. ежегодно; 2. 1 раз в 2 года; 3. 1 раз в 5 лет; 4. 1 раз в 10 лет. |
1 |
7 |
Размеры парковой части составляют……....от общей площади лесопарка. 1. 15 - 30%; 2. 30 - 50%; 3. 50 - 70 %. |
1 |
8 |
Документальный учет всех садово-парковых элементов, находящихся на данном объекте называется ... . |
1 |
9 |
..... - оценка повреждаемости низкой температурой различных органов растений с учетом всего комплекса неблагоприятных для растений условий зимы, а также конца осени и начала зимы. |
1 |
10 |
Искусственное формирование рельефа называется ... . |
1 |
|
Итого |
12 |
Контрольная работа №3: Тестовое задание
Время на выполнение: 90 мин.
Перечень объектов контроля и оценки:
За правильный ответ на вопрос - 1 балл
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
Зв1. Спрос на продукцию садово-паркового и ландшафтного строительства; |
- Определяет методы маркетингового исследования на рынке ландшафтных услуг, приемлемые для конкретных услуг и предприятий - Прогнозирует ценообразование на услуги в зависимости от условий на рынке услуг - Имеет понятие о технологии разработки рекламных кампаний и рекламных продуктов. |
Критерии оценки:
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Кол-во баллов |
12-10 |
9 - 8 |
7 - 6 |
5 - 0 |
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки балл (отметка) |
100 ÷ 85 |
5 (отлично) |
84 ÷ 65 |
4 (хорошо) |
64 ÷ 50 |
3 (удовлетворительно) |
менее 50 |
2 (неудовлетворительно) |
Текст задания
Выполните тестовое задание
1. Компания, которая предлагает множество различных продуктов с разным уровнем качества на нескольких рынках, хочет обезопасить себя от такой ситуации, когда имя и репутация организации будут связываться с конкретными продуктами. Какую политику в отношении торговых марок следует проводить в таком случае?
1. Индивидуальные марки.
2.Марки для групп товаров.
3.Зонтиковая маркировка.
2. Рекламное объявление помещено в определённом журнале. Этот журнал в среднем покупают и / или читают 100 000 человек. Из них 60 000 человек принадлежат к целевой группе, на которую ориентировано данное объявление. Оценки показывают, что эти 60 000 человек составляют около 50% от всей целевой группы. Какое из приведенных ниже утверждений является верным?
1.Покрытие (целевой группы) составляет 100%
2.Покрытие (целевой группы) составляет 50%
3.Покрытие (целевой группы) составляет 60%
3. Какой из перечисленных ниже инструментов стимулирования сбыта является наиболее подходящим для того, чтобы обеспечить повторные покупки потребительского товара, который приобретают регулярно?
1.Специальные купоны на упаковке
2.Бесплатные образцы
3.Распространение бесплатных (подарочных) купонов в каждую дверь
4.Демонстрация (образцов товаров)
4. При вычислении оптимального объёма заказов учитываются следующие факторы:
1) Спрос, время, издержки
2) Затраты на хранение, накладные расходы на оформление заказа, время и спрос
3) Время, затраты на хранение, затраты на обработку, спрос
4) Расходы на оформление заказа, поставка, расходы на ведение учета, время
5. Ландшафтная компания рассматривает перспективы выведения на рынок нового товара. Оценки показывают, что постоянные издержки составят 2,4 млн. долл. в год. При продажной цене 20 долл. за одно изделие точка безубыточности по оценкам будет достигнута при годовом объёме продаж в 400 000 изделий. Чему равны переменные издержки на одно изделие для объёма продаж, соответствующего точке безубыточности?
1) 2 долл.
2) 8 долл.
3) 14 долл.
4) 16 долл.
5) долл
6. Как называется метод ценообразования, при котором цену устанавливают на Х% выше издержек производства?
1) Целевое ценообразование.
2) Ценовая дискриминация.
3) Ценообразование на базе спроса.
4) Ценообразование «издержки плюс надбавка».
7. Компания ландшафтных услуг «Ветер надежд» выдает посетителям специальные дисконтные карты. Владелец карты при каждом пятом посещении имеет право на 25% скидку с цены различных ландшафтных услуг. Какова цель такого нововведения ?
1) увеличить степень проникновения
2) увеличить число посещений
3) увеличить среднюю продолжительность визита
4) повысить степень узнаваемости марки
8. Ваш главный конкурент по продаже посадочного материала сбросил цены на 20%. 2 месяца назад конкурент куплен новыми собственниками. Месяц назад в эту компанию назначен новый генеральный – варяг. Что это может быть:
1) Ценовая война
2) Избавление от запасов
3) Начало цен в отрасли
4) Временное снижение
5) Сезонный фактор
9. Производитель удобрений, стимуляторов роста для растений, решает осуществить продвижение своего товара в форме ценовой скидки. На настоящий момент продажи составляют 1 000 000 единиц по цене 15 руб. Скидка составляет 10%. На какой процент должны увеличиться продажи, чтобы оборот остался таким же?
1) меньше 10%
2) 10,0%
3) больше 10%
10. На рынке продаж посадочного материала с закрытой корневой системой г. Москвы развивается новая форма обслуживания потребителей “Красивый сад”, предлагающая широкий ассортимент различного посадочного материала. Предполагается, что такие предприятия могут составить в будущем серьезную конкуренцию продукции Голландской фирмы, торгующей посадочным материалом.. Какой вид конкуренции имеет место ?
1) Функциональная
2) Ассортиментная
3) Межфирменная
4) Межотраслевая
11. На какой фазе жизненного цикла товара фирма ведет ценовую рекламную стратегию:
1) на фазе внедрения;
2) на фазе спада;
3) на фазе роста;
4) на фазе зрелости.
12. На какой фазе жизненного цикла товара фирма ведет ознакомительную рекламную стратегию:
1) на фазе внедрения;
2) на фазе спада;
3) на фазе роста;
4) на фазе зрелости.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.