Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
|
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Основы флористического дизайна и композиции
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства
(базовая подготовка)
8 семестр
2021
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦМК
дисциплин профессионального цикла и мастеров п/обучения
№ ___ от «__ »___________ 20 __ г.
Председатель ЦМК
______________О. А. Ломакина
«___» ________________20 _ г.
Методист ______________ Фоменко Е. А.
Разработчики:
ФБПОУ ОО «СПК» СС преподаватель О. А. Ломакина
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.13 Основы флористического дизайна и композиции программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовой подготовки)
Комплект контрольно-оценочных средств входит в состав фонда оценочных средств ППССЗ по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства, реализуемой в ФБПОУ ОО «СПК» СС.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе программы учебной дисциплины ОП.13 Основы флористического дизайна и композиции.
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине в форме ДФК.
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы ПОЛОЖЕНИЕМ о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Комплект контрольно-оценочных средств включает компетентностно-ориентированные задания (КОЗ), направленные на проверку знаний, умений.
Для оценки знаний, умений используется 1 вариант, который включает в себя 25 теоретических вопросов.
Условием допуска студентов к ДФК является получение положительной итоговой оценки по всем точкам рубежного контроля.
Процедура проведения ДФК по учебной дисциплине ОП.13 Основы флористического дизайна и композиции регламентирована Положением о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж»
Нормативной базой разработки КОС и проведения оценочной процедуры являются:
- Федеральный государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от от 13 марта 2018 года № 177.
- Положение о системе контроля качества освоения основных профессиональных образовательных программ бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Сибирский профессиональный колледж.
- Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
Используемые термины и определения, сокращения
ППССЗ |
– |
программа подготовки специалистов среднего звена; |
ПК |
– |
профессиональные компетенции; |
ОК |
– |
общие компетенции; |
КОС |
– |
контрольно-оценочные средства; |
ОУ |
– |
образовательное учреждение; |
КОЗ |
– |
компетентностно-ориентированное задание; |
ФГОС СПО |
– |
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
2. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
В результате освоения учебной дисциплины ОП.13 Основы флористического дизайна и композиции, студент должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовая подготовка), следующими умениями, знаниями:
Ув 1 |
правильно подбирать виды цветочно-декоративных растений для различных типов композиций и создавать эскизы флористических объектов. |
Зв 1 |
основные приемы художественного проектирования эстетического облика среды |
Зв 2 |
средства композиционного формообразования |
Зв 3 |
общие положения теории аранжировки цветов |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В результате оперативного контроля, рубежного контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:
Таблица 1
Результаты обучения: умения, знания |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания |
Уметь: |
|
|
Ув1 правильно подбирать виды цветочно-декоративных растений для различных типов композиций и создавать эскизы флористических объектов. |
Ув1.1 создает рисунки, эскизы и иные наглядные изображения объектов флористического оформления; |
Самостоятельная работа. Оценка выполнения практического задания (работы) Решение ситуационной задачи |
Ув1.2 использует художественные средства композиции, цветоведения для решения задач флористического оформления; |
||
Ув1.3 выстраивает композиции с учетом перспективы и визуальных особенностей среды; |
||
Ув1.4 выдерживает соотношение размеров; |
||
Ув1.5 соблюдает закономерности соподчинения элементов. |
||
Знать: |
|
|
Зв1 основные приемы художественного проектирования эстетического облика среды |
Зв1.1 основные художественные стили; |
Опрос Тестирование Контрольная работа ДФК |
З1.2 основные виды форм (конструктивные, свободные) и движение в них; |
||
Зв1.3 специальные выразительные средства: план, ракурс, стиль, колорит, изобразительные акценты, фактуру и текстуру материалов. |
||
Зв2 средства композиционного формообразования |
Зв2.1 принципы и законы композиции; |
Опрос Тестирование Контрольная работа ДФК |
Зв2.2 виды композиций; |
||
Зв2.3 принципы построения (гармоничность, затухание, повторение, заполняемость, группирование); |
||
Зв2.4 пропорции, масштабность, ритм, контраст и нюанс. |
||
Зв3 общие положения теории аранжировки цветов |
Зв3.1 основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания; цветовые контрасты и настроения; символические значения цветов (красок); особенности различных видов освещения; |
Опрос Тестирование Контрольная работа ДФК |
Зв3.2 свойства поверхностей; сочетания формы, цвета и структуры; понятие перспективы; |
||
Зв3.3 симметрию, асимметрию, пропорции, ряды, ступенчатость, акцент, напряжение, создание глубины. |
4. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по учебной дисциплине ОП.13 Основы флористического дизайна и композиции, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оперативный контроль учебных достижений осуществляется на протяжении семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы студента по формированию знаний и умений в рамках освоения учебной дисциплины.
Задачи оперативного контроля:
- повышение мотивации студентов к регулярной учебной работе;
- развитие навыков самостоятельной работы;
- обеспечение обратной связи между студентами и преподавателями, на основании которой устанавливается, как студенты воспринимают и усваивают учебный материал;
- дифференциация итоговой оценки знаний.
Уровень сформированности знаний и умений студентов по результатам текущего контроля определяется оценками (отлично – 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3, неудовлетворительно – 2).
Оперативный и рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися содержания программы учебной дисциплины проводится на любом из видов учебных занятий в процессе устного опроса, проведения практических работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий, решения задач (кейсов) и т.п.
Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких тем или крупного раздела программы учебной дисциплины. Виды рубежного контроля, их количество отражены в разделе 4.2
4.2 Контроль и оценка освоения учебной дисциплины ОП.13 Основы флористического дизайна и композиции по темам (разделам)
Таблица 2
Элемент УД |
Формы и методы контроля |
|||||
Оперативный контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Методы контроля |
Проверяемые У, З |
Форма контроля |
|
Раздел1. Флористический дизайн – искусство организации среды. |
Зв1, Зв3 |
Контрольная работа №1 |
Зв1, Зв3 |
ДФК |
||
Тема 1.1 Основы флористического дизайна. |
Ув1, Зв1, Зв3 |
Устный опрос Практическая работа №1 Тестирование |
|
|
|
|
Тема 1.2 Композиция и колористика во флористике. Приемы колористики. |
Ув1, Зв1, Зв2, Зв3 |
Устный опрос Практическая работа №2 Практическая работа №3 Практическая работа №4 Тестирование Индивидуальное задание Самостоятельная работа№1 |
Зв1, Зв2, Зв3 |
Контрольная работа №1 |
Зв1, Зв2, Зв3 |
ДФК |
Раздел 2. Основы композиции |
|
|
|
|
||
Тема 2.1 Понятие композиции. Распределение материала. |
Зв2, Зв3 |
Устный опрос
|
|
|
Зв2, Зв3 |
ДФК |
Тема 2.2 Искусство составления букетов и композиций |
Ув1,Зв2 |
Устный опрос Практическая работа №5 Практическая работа №6 Практическая работа №7 Самостоятельная работа№1 |
|
|
|
|
5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
1. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначены для проведения ДФК и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.13 Основы флористического дизайна и композиции специальности СПО 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства (базовая подготовка).
Знания
Зв 1 |
основные приемы художественного проектирования эстетического облика среды |
Зв 2 |
средства композиционного формообразования |
Зв 3 |
общие положения теории аранжировки цветов |
Примечание: Ув1 оценивается в ходе оценка выполнения практических заданий (работ)
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
по дисциплине ОП.13 Основы флористического дизайна и композиции специальности 43.02.08. Сервис домашнего и коммунального хозяйства Инструкция Внимательно прочитайте задания. Не задерживайтесь долго на одном задании. Если не можете его выполнить, переходите к следующему. Время выполнения задания – 45 мин.
Разработано _______________ О. А. Ломакина
|
3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3а. УСЛОВИЯ
ДФК проводится в кабинете "Социально-экономических дисциплин". В аудиторию запускаются по 50% группы.
Задание для экзаменующихся - тест, представленный в одном варианте и состоящий из 25 вопросов.
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1
Время выполнения задания – 45 Мин
Оборудование: тестовые бланки
3б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценка |
«5» отлично |
«4» хорошо |
«3» удовлетворительно |
«2» неудовлетворительно |
Кол-во баллов |
35-30 |
29 - 23 |
22 - 17 |
16 - 0 |
1 |
флористика |
6 |
г |
11 |
а |
16 |
б |
21 |
б |
2 |
г |
7 |
Флористический нож, клеевой пистолет, ножницы, секатор, степлер, флористические плоскогубцы, кусачки |
12 |
г |
17 |
а |
22 |
а |
3 |
а |
8 |
а |
13 |
а |
18 |
г |
23 |
а |
4 |
А-3, Б-4, В-2, Г-1 |
9 |
в |
14 |
в |
19 |
а |
24 |
б |
5 |
а |
10 |
б |
15 |
б |
20 |
в |
25 |
а |
Комплект оценочных средств для рубежного контроля по учебной дисциплине ОП.13 Основы флористического дизайна и композиции
Контрольная работа №1: Тестовое задание
1. Время на выполнение: 90 мин.
Перечень объектов контроля и оценки:
Наименование объектов контроля и оценки |
Основные показатели оценки результата |
Зв1 основные приемы художественного проектирования эстетического облика среды |
-характеризует основные художественные стили; - знает об основных видах форм (конструктивные, свободные) и движения в них |
Зв2 средства композиционного формообразования |
- знаком с видами, принципами и законами композиции; - усвоил принципы построения (гармоничность, затухание, повторение, заполняемость, группирование) |
Зв3 общие положения теории аранжировки цветов |
- определяет основные и дополнительные цвета, принципы их сочетания; цветовые контрасты и настроения; символические значения цветов (красок); особенности различных видов освещения |
2.3.Критерии оценки:
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) |
Оценка уровня подготовки балл (отметка) |
100 ÷ 85 |
5 (отлично) |
84 ÷ 65 |
4 (хорошо) |
64 ÷ 50 |
3 (удовлетворительно) |
менее 50 |
2 (неудовлетворительно) |
№ |
Вопрос (задание) |
Кол-во баллов |
1. |
Вставьте правильный ответ: Разновидность декоративно-прикладного искусства и дизайна, которое воплощается в создании флористических работ (букетов, композиций, панно, коллажей) из разнообразных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов и т.д.), которые могут быть живыми, сухими или консервированными, называется… |
1 |
2. |
Выберите один правильный ответ: Декоративно-цветущие однолетние растения семейства Капустные: А)алиссум, маттиола; Б)антирринум, льнянка; В)агератум, бархатцы, нивяник; Г)петуния, настурция |
1 |
3 |
Выберите один правильный ответ: Раздел флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов (лепестков цветов, листьев, стеблей, семян), появившийся в Японии более шести веков назад и очень популярный в Викторианскую эпоху: А)ошибана; Б)морибана; В) икебана; Г) согэцу |
2 |
4 |
Выберите один правильный ответ: Из предложенных цветов выберите тот, который не относится к основным? А)Синий; Б) Зелёный; В) Жёлтый; Г) Красный |
1 |
5 |
Выберите один правильный ответ: Ахроматические цвета: А)Желтый, красный, синий; Б)Черный, белый, серый; В)Все остальные цвета |
1 |
6 |
Выберите один правильный ответ: Стиль, предполагающий использование в композициях только природные материалы А)Декоративный; Б)Форма-линейный; В)Параллельный; Г)Вегетативный |
1 |
7 |
Выберите один правильный ответ: Главная задача данного стиля подчинить цветы и растения единому замыслу, а не подчеркивать индивидуальность каждого отдельного цветка А)Декоративный; Б)Форма-линейный; В)Параллельный; Г)Вегетативный |
2 |
8 |
Выберите один правильный ответ: Если ваш участок небольшого размера, какие нужно посадить цветы, чтобы отодвинуть и раздвинуть пространство А)синий дельфиниум, василек, колокольчик; Б)красная петунья, гвоздика, мак; В)желтые бархатцы, желтые лилии, календула. |
2 |
9 |
Выберите один правильный ответ: Какие цвета подойдут для посадки клумбы теплых тонов: А) насыщенно зеленые листья; Б) красные, оранжевые, желтые; В) синие тона. |
1 |
10 |
Выберите один правильный ответ: Преобладающий цвет в цветочной композиции называется: А) доминантным; Б) контрастным; В) гармоничным. |
1 |
11 |
Выберите один правильный ответ: Какой из проектов зимнего сада описывается ниже. Большое помещение, украшенное традиционным для ваших климатических условий комнатными растениями.: А) японский зимний сад; Б) классический зимний сад; В) зимний сад в стиле модерн. |
2 |
|
Итого |
15 |
1 |
флористика |
6 |
г |
11 |
б |
2 |
а |
7 |
а |
|
|
3 |
а |
8 |
в |
|
|
4 |
б |
9 |
б |
|
|
5 |
б |
10 |
а |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.