КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ учебной дисциплины «Кулинария» по профессии повар

  • Документация
  • doc
  • 09.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ учебной дисциплины «Кулинария» по профессии повар 3-го разряда
Иконка файла материала КОС Кулинария.doc

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

___________________И.В. Богданова

«_______»  _______________   2022г.

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

учебной дисциплины П.01 «Кулинария»

 

 

 

 

 

 

 

Профессия:                            16675 Повар

 

Квалификационный разряд:  3

 

 

 

 

 

 

 

г. Кемерово

2022–2023

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Кулинария» разработан в соответствии с требованиями основной программы профессионального обучения (далее – ОППО) ФКП образовательного учреждения №262 по профессии 16675 Повар 3-го разряда

 

 

Разработчик:

Мастер производственного обучения Курленя С.О.

 

 

 

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 (протокол № 1 от 30 августа 2022 года).

 

Заместитель председателя

 методической комиссии                                     Ю.Е.Верещагин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

 

1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

4

 

Результаты освоения программы учебной дисциплины «Кулинария» подлежащие проверке

 

4

2

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

5

2.1.

Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

 

5

2.2.

Виды контроля по учебной дисциплине

 

5

2.3.

Контроль результатов освоения программы учебной дисциплины

 

6

2.4.

Критерии оценивания освоения программы учебной дисциплины

8

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:                                                                                             9

Приложение 1. Контрольно-оценочные средства текущего контроля

(вопросы по темам, карточки-задания, тесты)

Приложение 2. Комплект заданий контрольных работ по темам

(текущий контроль)

Приложение 3. Комплект заданий практических занятий с методическими указаниями

Приложение 4. Комплект билетов для экзамена (промежуточная аттестация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.       ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

Результаты освоения программы учебной дисциплины «Кулинария» подлежащие проверке

 

Комплект КОС по учебной дисциплине «Кулинария» это совокупность методических материалов, форм и процедур текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, обеспечивающих оценку соответствия образовательных результатов (квалификационная характеристика – знать, уметь) обучающихся требованиям ОППО.

 

Цели КОС по учебной дисциплине «Кулинария»:

-         проверка обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОППО (текущий контроль и промежуточная аттестация);

-         проверка усвоения знаний и умений  (в понимании готовности применять полученные знания и умения для успешного решения профессиональных задач).

 

Задачи КОС по учебной дисциплине «Кулинария»:

-         контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний и  умений, определенных ОППО;

-         обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности

 

В результате изучения учебной дисциплины «Кулинария» обучающиеся должны:

 

Знать

З 1

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организации питания

З 3

Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий

З 4

Требования к качеству, безопасности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий,  условия их хранения

З 5

Правила пользования сборниками рецептур на приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий

З 6

Методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий с учетом соблюдения требований к качеству

З 8

Принципы и приемы презентации блюд, напитков и кулинарных изделий потребителям

Уметь

У1

Готовить блюда, напитки и кулинарные изделия по технологическим картам

У2

Соблюдать правила сочетаемости продуктов, сырья при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий

У 3

Отпускать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи/прилавка на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции

У 6

Аккуратно обращаться с сырьем в процессе приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий

У 7

Эстетично и безопасно упаковывать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия на вынос

У11

Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, используемую при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий

 

2.       СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Кулинария»

 

Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины «Кулинария» осуществляется в процессе проведения теоретических занятий (приложения 1-3).

 

Обязательной формой промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины «Кулинария» является экзамен (приложение 4).

 

Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются знания и   умения.

 

2.2. Виды и формы контроля по учебной дисциплине «Кулинария»

 

Учебная дисциплина

Форма  контроля

Кулинария

Тестовые задания

Карточки-задания

Практические занятия

Контрольная работа по Теме №1

Контрольная работа по Теме №2

Промежуточная аттестация

Экзамен по дисциплине П.01

 

 

 

 

 

 

 

 


2.3. Контроль результатов освоения программы учебной дисциплины

 

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля

Код

содержание

З 1

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организации питания

Формулирование принципов построения производственного процесса приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий

Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий, практических заданий), контрольных работ, экзамен по учебной дисциплине

 

Описание технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий

Формулирование нормативных требований к выполняемым технологических процессов приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий

Изложение и характеристика технологического процесса приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий

Осуществление оценки качества выполненной операции на соответствие техдокументации

З 3

Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий

Понимание значения различных продуктов в питании

Знания принципов работы со сборником рецептур и технологическими картами

Воспроизведение форм нарезки различных продуктов

З 4

Требования к качеству, безопасности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий

Описание отличительных особенностей хранения сырья и пищевых продуктов

 

Формулирование нормативных требований предъявляемых к качеству сырья и продуктов используемых при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий

З 5

Правила пользования сборником рецептур при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий

Формулирование принципов работы со сборником рецептур при приготовлении блюд напитков и кулинарных изделий

Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий, практических заданий), контрольных работ, экзамен по учебной дисциплине

 

Формулирование работы с таблицами норм расходов сырья

З 6

Методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, с учетом соблюдения требований к качеству

Изложение и характеристика простых операций при обработке, очистке , измельчении сырья используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий с учетом соблюдения требований к качеству.

З 8

Принципы и приемы презентации блюд, напитков и кулинарных изделий потребителям

Описание приемов и принципов представления, оформления и подачи блюд, напитков и кулинарных изделий

У1

Готовить блюда, напитки и кулинарные изделия по технологическим картам

Описание технологических карт, их значение при приготовлении блюд, напитков.

 

У2

Соблюдать правила сочетаемости продуктов, сырья при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий

Описание соблюдения правил сочетаемости продуктов сырья и продуктов при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий

У 3

Отпускать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи/прилавка на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции

Умение отпуска готовой продукции на раздаче

Умение подбирать упаковочную тару для отпуска готовой продукции на вынос.

 

У 6

Аккуратно обращаться с сырьем в процессе приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий

Соблюдение технологического процесса механической кулинарной обработки сырья и продуктов

Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий, практических заданий), контрольных работ, экзамен по учебной дисциплине

 

Соблюдение норм расходов входящих в блюда, напитки и кулинарные изделия

У 7

Эстетично и безопасно упаковывать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия на вынос

Уметь правильно и эстетично оформить блюда, напитки и кулинарные изделия, упаковать их

Уметь подобрать посуду для эстетичной и безопасной подаче и упаковке блюд, напитков и кулинарных изделий

У11

Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, используемую при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий

Уметь работать со сборником рецептур

Уметь работать с технологическими картами

Уметь давать  оценку готовым блюдам, напиткам и кулинарным изделиям

 

 

 

 

2.4. Критерии оценивания освоения учебной дисциплины «Кулинария»

 

Основные показатели оценки

Косвенные показатели, влияющие на оценку

Отметка

Полнота, системность, прочность знаний

Обобщенность знаний

Действенность знаний

Проявление познавательного

интереса и активности

«5»

Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей. Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов

Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера

Проявление познавательной активности обучающегося, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание

 

«4»

Изложение полученных знаний в устной, письмен- ной и графической форме полное, в соответствии с требованиями учебной программы

Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей

Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий   воспроизводящего и творческого характера с незначительной помощью преподавателя.

Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание

«3»

Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя

Затруднение при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов

Недостаточная самостоятельность (обучающийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя

Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание

«2»

Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя

Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод

Неумение применять знания в практической деятельности (обучающийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание)

Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии

 

 

Мастер производственного обучения                                              Курленя С.О.

 

 


Приложение 1

к комплекту КОС

 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ


Скачано с www.znanio.ru