ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе ___________________И.В. Богданова «_______» _______________ 2022г. |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
учебной дисциплины П.01 «Кулинария»
Профессия: 16675 Повар
Квалификационный разряд: 3
г. Кемерово
2022–2023
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Кулинария» разработан в соответствии с требованиями основной программы профессионального обучения (далее – ОППО) ФКП образовательного учреждения №262 по профессии 16675 Повар 3-го разряда
Разработчик:
Мастер производственного обучения Курленя С.О.
Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 (протокол № 1 от 30 августа 2022 года).
Заместитель председателя
методической комиссии Ю.Е.Верещагин
СОДЕРЖАНИЕ |
||
|
|
Стр.
|
1 |
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
|
4 |
|
Результаты освоения программы учебной дисциплины «Кулинария» подлежащие проверке
|
4 |
2 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
2.1. |
Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
|
5 |
2.2. |
Виды контроля по учебной дисциплине
|
5 |
2.3. |
Контроль результатов освоения программы учебной дисциплины
|
6 |
2.4. |
Критерии оценивания освоения программы учебной дисциплины |
8 |
ПРИЛОЖЕНИЯ: 9
Приложение 1. Контрольно-оценочные средства текущего контроля
(вопросы по темам, карточки-задания, тесты)
Приложение 2. Комплект заданий контрольных работ по темам
(текущий контроль)
Приложение 3. Комплект заданий практических занятий с методическими указаниями
Приложение 4. Комплект билетов для экзамена (промежуточная аттестация)
Результаты освоения программы учебной дисциплины «Кулинария» подлежащие проверке
Комплект КОС по учебной дисциплине «Кулинария» – это совокупность методических материалов, форм и процедур текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, обеспечивающих оценку соответствия образовательных результатов (квалификационная характеристика – знать, уметь) обучающихся требованиям ОППО.
Цели КОС по учебной дисциплине «Кулинария»:
- проверка обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОППО (текущий контроль и промежуточная аттестация);
- проверка усвоения знаний и умений (в понимании готовности применять полученные знания и умения для успешного решения профессиональных задач).
Задачи КОС по учебной дисциплине «Кулинария»:
- контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний и умений, определенных ОППО;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности
В результате изучения учебной дисциплины «Кулинария» обучающиеся должны:
Знать |
|
З 1 |
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организации питания |
З 3 |
Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий |
З 4 |
Требования к качеству, безопасности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, условия их хранения |
З 5 |
Правила пользования сборниками рецептур на приготовление блюд, напитков и кулинарных изделий |
З 6 |
Методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий с учетом соблюдения требований к качеству |
З 8 |
Принципы и приемы презентации блюд, напитков и кулинарных изделий потребителям |
Уметь |
|
У1 |
Готовить блюда, напитки и кулинарные изделия по технологическим картам |
У2 |
Соблюдать правила сочетаемости продуктов, сырья при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий |
У 3 |
Отпускать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи/прилавка на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции |
У 6 |
Аккуратно обращаться с сырьем в процессе приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий |
У 7 |
Эстетично и безопасно упаковывать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия на вынос |
У11 |
Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, используемую при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий |
2.1. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Кулинария»
Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины «Кулинария» осуществляется в процессе проведения теоретических занятий (приложения 1-3).
Обязательной формой промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины «Кулинария» является экзамен (приложение 4).
Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются знания и умения.
2.2. Виды и формы контроля по учебной дисциплине «Кулинария»
Учебная дисциплина |
Форма контроля |
Кулинария |
Тестовые задания |
Карточки-задания |
|
Практические занятия |
|
Контрольная работа по Теме №1 |
|
Контрольная работа по Теме №2 |
|
Промежуточная аттестация |
|
Экзамен по дисциплине П.01 |
2.3. Контроль результатов освоения программы учебной дисциплины
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля |
|
Код |
содержание |
||
З 1 |
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организации питания |
Формулирование принципов построения производственного процесса приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий, практических заданий), контрольных работ, экзамен по учебной дисциплине
|
Описание технологии приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий |
|||
Формулирование нормативных требований к выполняемым технологических процессов приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий |
|||
Изложение и характеристика технологического процесса приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий |
|||
Осуществление оценки качества выполненной операции на соответствие техдокументации |
|||
З 3 |
Технология приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий |
Понимание значения различных продуктов в питании |
|
Знания принципов работы со сборником рецептур и технологическими картами |
|||
Воспроизведение форм нарезки различных продуктов |
|||
З 4 |
Требования к качеству, безопасности пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий |
Описание отличительных особенностей хранения сырья и пищевых продуктов |
|
Формулирование нормативных требований предъявляемых к качеству сырья и продуктов используемых при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий |
|||
З 5 |
Правила пользования сборником рецептур при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий |
Формулирование принципов работы со сборником рецептур при приготовлении блюд напитков и кулинарных изделий |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий, практических заданий), контрольных работ, экзамен по учебной дисциплине
|
Формулирование работы с таблицами норм расходов сырья |
|||
З 6 |
Методы минимизации отходов при очистке, обработке и измельчении сырья, используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий, с учетом соблюдения требований к качеству |
Изложение и характеристика простых операций при обработке, очистке , измельчении сырья используемого при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий с учетом соблюдения требований к качеству. |
|
З 8 |
Принципы и приемы презентации блюд, напитков и кулинарных изделий потребителям |
Описание приемов и принципов представления, оформления и подачи блюд, напитков и кулинарных изделий |
|
У1 |
Готовить блюда, напитки и кулинарные изделия по технологическим картам |
Описание технологических карт, их значение при приготовлении блюд, напитков.
|
|
У2 |
Соблюдать правила сочетаемости продуктов, сырья при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий |
Описание соблюдения правил сочетаемости продуктов сырья и продуктов при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий |
|
У 3 |
Отпускать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия с раздачи/прилавка на вынос с учетом требований к безопасности готовой продукции |
Умение отпуска готовой продукции на раздаче |
|
Умение подбирать упаковочную тару для отпуска готовой продукции на вынос.
|
|||
У 6 |
Аккуратно обращаться с сырьем в процессе приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий |
Соблюдение технологического процесса механической кулинарной обработки сырья и продуктов |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий, практических заданий), контрольных работ, экзамен по учебной дисциплине
|
Соблюдение норм расходов входящих в блюда, напитки и кулинарные изделия |
|||
У 7 |
Эстетично и безопасно упаковывать готовые блюда, напитки и кулинарные изделия на вынос |
Уметь правильно и эстетично оформить блюда, напитки и кулинарные изделия, упаковать их |
|
Уметь подобрать посуду для эстетичной и безопасной подаче и упаковке блюд, напитков и кулинарных изделий |
|||
У11 |
Применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, используемую при производстве блюд, напитков и кулинарных изделий |
Уметь работать со сборником рецептур |
|
Уметь работать с технологическими картами |
|||
Уметь давать оценку готовым блюдам, напиткам и кулинарным изделиям |
|||
|
2.4. Критерии оценивания освоения учебной дисциплины «Кулинария»
Основные показатели оценки |
Косвенные показатели, влияющие на оценку |
|||
Отметка |
Полнота, системность, прочность знаний |
Обобщенность знаний |
Действенность знаний |
Проявление познавательного интереса и активности |
«5» |
Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы |
Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей. Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов |
Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера |
Проявление познавательной активности обучающегося, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание
|
«4» |
Изложение полученных знаний в устной, письмен- ной и графической форме полное, в соответствии с требованиями учебной программы |
Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей |
Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего и творческого характера с незначительной помощью преподавателя. |
Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание |
«3» |
Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя |
Затруднение при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов |
Недостаточная самостоятельность (обучающийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя |
Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание |
«2» |
Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя |
Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод |
Неумение применять знания в практической деятельности (обучающийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание) |
Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии |
Мастер производственного обучения Курленя С.О.
Приложение 1
к комплекту КОС
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.