ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе __________________И.В. Богданова «_______» _______________ 2022г. |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
учебной дисциплины ОП.03 «Техническое оснащение и организация рабочего места»
Профессия: 16675 Повар
Квалификационный разряд: 3
г. Кемерово
202–2023
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация рабочего места» разработан в соответствии с требованиями основной программы профессионального обучения (далее – ОППО) ФКП образовательного учреждения №262 по профессии 16675 Повар 3-го разряда
Разработчик:
Мастер производственного обучения Курленя С.О.
Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 (протокол № 1 от 30 августа 2022 года).
Заместитель председателя
методической комиссии Ю.Е.Верещагин
СОДЕРЖАНИЕ |
||
|
|
Стр.
|
1 |
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
|
4 |
|
Результаты освоения программы учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация рабочего места», подлежащие проверке
|
4 |
2 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
2.1. |
Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
|
5 |
2.2. |
Виды контроля по учебной дисциплине
|
5 |
2.3. |
Контроль результатов освоения программы учебной дисциплины
|
6 |
2.4. |
Критерии оценивания освоения программы учебной дисциплины |
8 |
ПРИЛОЖЕНИЯ: 9
Приложение 1. Контрольно-оценочные средства текущего контроля
(вопросы по темам, карточки-задания, тесты)
Приложение 2. Комплект заданий практических занятий с методическими указаниями
Приложение 3. Комплект тестовых заданий для дифференцированного зачета (промежуточная аттестация)
Результаты освоения программы учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация рабочего места» подлежащие проверке
Комплект КОС по учебной дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочего места» – это совокупность методических материалов, форм и процедур текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, обеспечивающих оценку соответствия образовательных результатов (квалификационная характеристика – знать, уметь) обучающихся требованиям ОППО.
Цели КОС по учебной дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочего места»:
- проверка обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОППО (текущий контроль и промежуточная аттестация);
- проверка усвоения знаний и умений (в понимании готовности применять полученные знания и умения для успешного решения профессиональных задач).
Задачи КОС по учебной дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочего места»:
- контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний и умений, определенных ОППО;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация рабочего места» обучающиеся должны:
Знать |
|
З 1 |
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организации питания |
З 2 |
Назначение, правила использования технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, посуды, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий и правила ухода за ними |
Уметь |
|
У 4 |
Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользоваться им при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий |
У 9 |
Производить работы по подготовке рабочего места и технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, используемых при приготовлении блюд напитков и кулинарных изделий |
2.1. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация рабочего места»
Текущий контроль освоения программы учебной дисциплины
«Техническое оснащение и организация рабочего места»
осуществляется в процессе проведения теоретических занятий (приложения 1,2).
Обязательной формой промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация рабочего места» является дифференцированный зачет (приложение 3).
Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются знания и умения.
2.2. Виды и формы контроля по учебной дисциплине «Техническое оснащение и организация рабочего места»
Учебная дисциплина |
Форма контроля |
Техническое оснащение и организация рабочего места |
Карточки-задания |
Тестовые задания |
|
Практические занятия |
|
Дифференцированный зачет |
2.3. Контроль результатов освоения программы учебной дисциплины
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля |
|
Код |
содержание |
||
З 1 |
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность организации питания |
Формулирование принципов построения производственного процесса в цехах ПОП |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий, практических заданий), контрольных работ, дифференцированный зачет по учебной дисциплине
|
Описание процессов механической и тепловой обработки сырья и продуктов |
|||
Формулирование нормативных требований к выполняемым операциям |
|||
Изложение и характеристика простых операций технологического процесса |
|||
Осуществление оценки качества выполненной операции на соответствие техдокументации |
|||
З 2 |
Назначение, правила использования технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, посуды, используемых в приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий и правила ухода за ними |
Классификацию технологического оборудования применяемого на предприятиях общественного питания, правила эксплуатации, технику безопасности |
|
Основные мероприятия по выбору производственного инвентаря, посуды, инструмента при приготовлении блюд, напитков и кулинарных изделий |
|||
Знать принципы работы на весоизмерительных приборах, правила эксплуатации |
|||
У 4 |
Выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользоваться им при приготовлении блюд, напитков и кулинарных |
Организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд, напитков и кулинарных изделий |
|
Подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь в соответствии с видами изготовляемых блюд, напитков и кулинарных изделий |
|||
Использовать электрооборудование только исправное, соблюдать технику безопасности при работе на технологическом оборудовании |
|||
У 9 |
Производить работы по подготовке рабочего места и технологического оборудования, производственного инвентаря, инструмента, весоизмерительных приборов, используемых при приготовлении блюд напитков и кулинарных изделий |
Производить работы по подготовке рабочего места |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий, практических заданий), контрольных работ, дифференцированный зачет по учебной дисциплине
|
Проводить работы по подготовке технологического оборудования к работе |
|||
Уметь использовать технологическое оборудование, инвентарь, инструменты и посуду по назначению. |
|||
Умение пользоваться весоизмерительным оборудованием |
2.4. Критерии оценивания освоения учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация рабочего места»
Основные показатели оценки |
Косвенные показатели, влияющие на оценку |
|||
Отметка |
Полнота, системность, прочность знаний |
Обобщенность знаний |
Действенность знаний |
Проявление познавательного интереса и активности |
«5» |
Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы |
Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей. Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов |
Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего, так и творческого характера |
Проявление познавательной активности обучающегося, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание
|
«4» |
Изложение полученных знаний в устной, письмен- ной и графической форме полное, в соответствии с требованиями учебной программы |
Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей |
Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего и творческого характера с незначительной помощью преподавателя. |
Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание |
«3» |
Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя |
Затруднение при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов |
Недостаточная самостоятельность (обучающийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя |
Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание |
«2» |
Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя |
Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод |
Неумение применять знания в практической деятельности (обучающийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание.) |
Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии |
Мастер производственного обучения Курленя С.О.
Приложение 1
к комплекту КОС
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.