КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного за-чета по учебной дисциплине ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

  • doc
  • 15.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОС ОП.04 Электротехника .doc

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

 «Армавирский механико-технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине

ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)             по специальности СПО:

15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном

питании»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

ОДОБРЕН

Цикловой комиссией

общепрофессиональных и специальных            механических дисциплин

Председатель цикловой комиссии

_______________ Е.А.Рендович

Протокол № 12  от 20 мая  2021 г

 

Рассмотрен

на заседании педагогического совета 

протокол № 9 от  « 28 » мая 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ КК АМТТ

 

_________________А.Л. Пелих

 

 28  мая   2021 г

 

 

 

 

 

Комплект оценочных средств, для проведения текущего контроля и промежуточной  аттестации в форме дифференцированного зачета  по учебной дисциплине ОП.04 Электротехника и электроника разработан на основе ФГОС СПО по специальности 15.02.05   Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании/15.00.00 Машиностроение, утверждённого приказом МОНРФ от 18.04.2014 №347, зарегистрированного Минюстом РФ, регистрационный №32438 от 27.05.2014г.; рабочей программы учебной дисциплины ОП.04 Электротехника и электроника, (утвержденной    директором  техникума 30.08.2018 г.),  и согласно положению о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов (приказ директора техникума  от  01.09.2016г. №1127-О).

 

Организация – разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Армавирский механико-технологический техникум» ( ГБПОУ КК АМТТ)

 

Разработчик:

 

____________С.Н.Казетов – преподаватель ГБПОУ КК АМТТ

 

Рецензенты:

 

 

__________ Н.В.Филиппова - преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Армавирский машиностроительный техникум" Краснодарского края. Квалификация по диплому: «радиоинженер».

 

____________А.П.Снетков – Главный энергетик ИП «Снетков А.П.» квалификация по диплому : Инженер – электрик.

1. Паспорт комплекта оценочных средств

 

1.1 Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения

учебной дисциплины: ОП.04 « Электротехника и  электроника»

1.2 Сводные данные об объектах оценивания основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

Таблица 1

 

Результаты освоения

 

 

Основные показатели оценки результата и их критерии

 

Тип задания,

№ задания

 

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

знать:

классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей;

основные законы электротехники;

основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

параметры электрических схем и единицы их измерения;

принцип выбора электрических и электронных приборов;

принципы составления простых электрических и электронных цепей;

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей, параметры различных электрических цепей

 

 

правильность изложения классификации электронных приборов, их устройства и области применения;

точность соблюдения основных правил эксплуатации электрооборудования и методов измерения электрических величин;

правильность изложения основ теории электрических машин, принципов работы типовых электрических устройств;

правильность изложения параметров электрических схем и единиц их измерения;

правильность принципа выбора электрических и электронных приборов;

правильность соблюдения принципов составления простых электрических и электронных цепей;

правильность изложения способов получения, передач и использования электрической энергии;

правильность изложения устройства, принципа действия и основных характеристик электротехнических приборов;

правильность изложения основ физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

правильность изложения характеристик и параметров электрических и магнитных полей, параметров различных

электрических цепей

 

задание № 1,

теоретическое

 

 

 

 

 

 

 

дифференцированный зачет

 

уметь:

выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование;

правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

производить расчеты простых электрических цепей;

рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем;

пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями, снимать показания;

 

 

обоснованность выбора электрических, электронных приборов и электрооборудования;

правильная эксплуатация электрооборудования и механизмов передачи движения технологических машин и аппаратов;

 

точность расчетов простых электрических цепей;

точность расчетов параметров различных электрических цепей и схем;

правильность использования электроизмерительных приборов и приспособлений, снятия показаний;

 

правильность выбора методов расчета и измерения основных параметров электрических цепей;

правильность определения основных законов электротехники;

 

задание № 2,

практическое

 

 

 

 

 

 

 

дифференцированный зачет

 

 

ЛР 1  Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 2  Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3  Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 4  Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5  Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6  Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7  Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8  Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9  Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

 

 

 

 

Выполнение работ в соответствии с установленными регламентами с соблюдением правил безопасности труда, санитарными нормами

 

 

 

 

Текущий контроль

 


2. Комплект оценочных средств

2.1. Задания для проведения текущего контроля

 

Входной контроль

 

Вариант №1

1.  Что представляет собой электрическое поле и какими свойствами оно обладает?

2. Как зависит сопротивление проводника от его длины, площади, поперечного       сечения    и  материала?

Вариант №2

1.  Какие  вещества относятся к проводникам, где располагаются электрические заряды на заряженном проводнике?

2.  Сформулируйте закон Ома для полной цепи.

Вариант №3

1.  Что называют явлением электромагнитной индукции?

2.  В чем отличие проводников от полупроводников и изоляторов?

Вариант №4

1.  Что такое индуктивность контура? От чего она зависит?  Как распределена энергия магнитного поля соленоида в пространстве?

2.  Как устроен и работает полупроводниковый диод?

Вариант №5

1. Как зависит электрическая проводимость полупроводников от температуры и освещенности?

2. Что понимают под электрическим током? Какие условия необходимы для возник­новения и  поддержания электрического тока?

Вариант №6

1.  Что вы понимаете под собственной проводимостью полупроводников?

2.  Сформулируйте  закон  Ома для участка цепи  без  ЭДС.

 

 

Время выполнения заданий:   45   мин.

 

   Критерии оценки:

«отлично» -  работа выполнена полностью,  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  

 «хорошо» - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки), допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);

«удовлетворительно» - допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме;

«неудовлетворительно» - допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

Оперативный контроль

 

Билет 1

1.     Значение электротехники во всех областях деятельности человека. Преимущества электроэнергии перед другими видами энергии.

2.     Цепь переменного тока с активным сопротивлением (резистором). Векторная диаграмма

Билет 2

1.     Электрические заряды. Закон Кулона.

2.     Цепь переменного тока с индуктивностью (катушкой индуктивности).

     Векторная диаграмма.

Билет 3

1.     Электрическое поле, напряженность электрического поля.

2.     Цепь переменного тока с ёмкостью (конденсатором). Векторная диаграмма.

Билет 4

1.     Графическое изображение электрического поля. Потенциал электрического поля.

2.     Цепь переменного тока с ёмкостью (конденсатором). Векторная диаграмма.

Билет 5

1.     Электрическая емкость уединенного проводника. Емкость конденсатора.

2.     Цепь переменного тока с активным сопротивлением (резистором) и ёмкостью (конденсатором). Векторная диаграмма.

Билет 6

1.     Параллельное и последовательное соединение конденсаторов. Энергия электрического поля конденсатора.

2.     Цепь переменного тока с индуктивностью (катушка индуктивности) и активным сопротивлением (резистором). Векторная диаграмма.

Билет 7

1.     Электрический постоянный ток, сила тока, плотность тока, сопротивление проводника электрическому току.

2.     Цепь переменного тока с ёмкостью (конденсатором), индуктивностью (катушка индуктивности) и активным сопротивлением (резистором). Векторная диаграмма.

Билет 8

1.     Закон Ома для участка цепи. Зависимость сопротивления проводника от материала проводника, его размеров и температуры.

2.     Активная, реактивная и полная мощность переменного тока. Треугольник мощностей, напряжений и сопротивлений.

Билет 9

1.     Последовательное соединение сопротивлений.

2.     Трехфазные электрические сети. Трехфазный генератор, конструкция.

Билет 10

1.     Параллельное соединение  сопротивлений.

2.     Соединение обмоток генератора и потребителя «звездой».

Билет 11

1.     Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

2.     Соединение генератора и потребителя «треугольником»

Билет 12

1.     Расчет проводов на потерю напряжения, сопротивление проводов линии.

2.     Однофазный трансформатор, конструкция, область применения. Коэффициент трансформации, коэффициент полезного действия трансформатора.

Билет 13

1.     Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи.

2.     Активная, реактивная и полная мощность переменного тока. Треугольник мощностей, напряжений и сопротивлений.

Билет 14

1.     Разветвленные цепи. Правила Кирхгофа.

2.     Соединение генератора и потребителя «треугольником»

Билет 15

1.     Цепь переменного тока с активным сопротивлением (резистором). Векторная диаграмма.

2.     Значение электротехники во всех областях деятельности человека. Преимущества электроэнергии перед другими видами энергии.

Билет 16

1.     Цепь переменного тока с индуктивностью (катушка индуктивности).

     Векторная диаграмма.

2.     Электрические заряды. Закон Кулона.

Билет 17

1.     Цепь переменного тока с ёмкостью (конденсатором). Векторная диаграмма.

2.     Электрическое поле, напряженность электрического поля.

Билет 18

1.     Цепь переменного тока с активным сопротивлением (резистором) и ёмкостью (конденсатором). Векторная диаграмма

2. Графическое изображение электрического поля. Потенциал электрического  поля.

Билет 19

1.     Цепь переменного тока с индуктивностью (катушка индуктивности) и активным сопротивлением (резистором). Векторная диаграмма.

2.     Электрическая емкость уединенного проводника. Емкость конденсатора.

Билет 20

1.     Цепь переменного тока с ёмкостью (конденсатором), индуктивностью (катушка индуктивности) и активным сопротивлением (резистором). Векторная диаграмма.

2.     Параллельное и последовательное соединение конденсаторов. Энергия электрического поля конденсатора.

Билет 21

1.     Активная, реактивная и полная мощность переменного тока. Треугольник мощностей, напряжений и сопротивлений.

2.     Электрический постоянный ток, сила тока, плотность тока, сопротивление проводника электрическому току.

Билет 22.

1.     Трехфазные электрические сети. Трехфазный генератор, конструкция.

2.     Закон Ома для участка цепи. Зависимость сопротивления проводника от материала проводника, его размеров и температуры.

Билет 23

1.     Соединение обмоток генератора и потребителя «звездой».

2.     Последовательное соединение сопротивлений.

Билет 24

1.     Соединение генератора и потребителя «треугольником»

2.     Параллельное соединение  сопротивлений.

Билет 25

1.     Однофазный трансформатор, конструкция, область применения. Коэффициент трансформации, коэффициент полезного действия трансформатора.

2.     Графическое изображение электрического поля. Потенциал электрического поля.

Билет 26

1.     Полупроводниковые приборы. Диод и биполярный транзистор.

2.     Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

Билет 27

     1. Цепь переменного тока с активным сопротивлением (резистором

     2. Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи.

Билет 28

    1. Параллельное и последовательное соединение конденсаторов. Энергия элек    трического поля конденсатора.

2. Расчет проводов на потерю напряжения, сопротивление проводов линии.

Билет 29

1.     Термосопротивления. Устройство, принцип действия, область применения.

2.     Разветвленные цепи. Правила Кирхгофа.

Билет 30

      1. Цепь переменного тока с ёмкостью (конденсатором). Векторная диаграмма.

      2   Цепь переменного тока с активным сопротивлением (резистором).

 

Время выполнения заданий:  45  мин.

Критерии оценки:

«отлично» -  работа выполнена полностью,  в обосновании решения нет пробелов и ошибок,  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

«хорошо» - работа выполнена полностью, допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках.

«удовлетворительно» - допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

«неудовлетворительно» - допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

Рубежный контроль

 

Билет 1

3.     Значение электротехники во всех областях деятельности человека. Преимущества электроэнергии перед другими видами энергии.

4.     Цепь переменного тока с активным сопротивлением (резистором). Векторная диаграмма

Билет 2

3.     Электрические заряды. Закон Кулона.

4.     Цепь переменного тока с индуктивностью (катушкой индуктивности).

     Векторная диаграмма.

Билет 3

3.     Электрическое поле, напряженность электрического поля.

4.     Цепь переменного тока с ёмкостью (конденсатором). Векторная диаграмма.

Билет 4

3.     Графическое изображение электрического поля. Потенциал электрического поля.

4.     Цепь переменного тока с ёмкостью (конденсатором). Векторная диаграмма.

Билет 5

3.     Электрическая емкость уединенного проводника. Емкость конденсатора.

4.     Цепь переменного тока с активным сопротивлением (резистором) и ёмкостью (конденсатором). Векторная диаграмма.

Билет 6

3.     Параллельное и последовательное соединение конденсаторов. Энергия электрического поля конденсатора.

4.     Цепь переменного тока с индуктивностью (катушка индуктивности) и активным сопротивлением (резистором). Векторная диаграмма.

Билет 7

3.     Электрический постоянный ток, сила тока, плотность тока, сопротивление проводника электрическому току.

4.     Цепь переменного тока с ёмкостью (конденсатором), индуктивностью (катушка индуктивности) и активным сопротивлением (резистором). Векторная диаграмма.

Билет 8

3.     Закон Ома для участка цепи. Зависимость сопротивления проводника от материала проводника, его размеров и температуры.

4.     Активная, реактивная и полная мощность переменного тока. Треугольник мощностей, напряжений и сопротивлений.

Билет 9

3.     Последовательное соединение сопротивлений.

4.     Трехфазные электрические сети. Трехфазный генератор, конструкция.

Билет 10

3.     Параллельное соединение  сопротивлений.

4.     Соединение обмоток генератора и потребителя «звездой».

Билет 11

3.     Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

4.     Соединение генератора и потребителя «треугольником»

Билет 12

3.     Расчет проводов на потерю напряжения, сопротивление проводов линии.

4.     Однофазный трансформатор, конструкция, область применения. Коэффициент трансформации, коэффициент полезного действия трансформатора.

Билет 13

3.     Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи.

4.     Полупроводниковые приборы. Диод и биполярный транзистор.

Билет 14

3.     Разветвленные цепи. Правила Кирхгофа.

4.     Фотоэлементы. Фотосопротивления. Внешний и внутренний фотоэффект.

Билет 15

3.     Цепь переменного тока с активным сопротивлением (резистором). Векторная диаграмма.

4.     Значение электротехники во всех областях деятельности человека. Преимущества электроэнергии перед другими видами энергии.

Билет 16

3.     Цепь переменного тока с индуктивностью (катушка индуктивности).

     Векторная диаграмма.

4.     Электрические заряды. Закон Кулона.

Билет 17

1.     Цепь переменного тока с ёмкостью (конденсатором). Векторная диаграмма.

2.     Электрическое поле, напряженность электрического поля.

Билет 18

2.     Цепь переменного тока с активным сопротивлением (резистором) и ёмкостью (конденсатором). Векторная диаграмма

2. Графическое изображение электрического поля. Потенциал электрического  поля.

Билет 19

3.     Цепь переменного тока с индуктивностью (катушка индуктивности) и активным сопротивлением (резистором). Векторная диаграмма.

4.     Электрическая емкость уединенного проводника. Емкость конденсатора.

Билет 20

1.     Цепь переменного тока с ёмкостью (конденсатором), индуктивностью (катушка индуктивности) и активным сопротивлением (резистором). Векторная диаграмма.

2.     Параллельное и последовательное соединение конденсаторов. Энергия электрического поля конденсатора.

Билет 21

3.     Активная, реактивная и полная мощность переменного тока. Треугольник мощностей, напряжений и сопротивлений.

4.     Электрический постоянный ток, сила тока, плотность тока, сопротивление проводника электрическому току.

Билет 22.

3.     Трехфазные электрические сети. Трехфазный генератор, конструкция.

4.     Закон Ома для участка цепи. Зависимость сопротивления проводника от материала проводника, его размеров и температуры.

Билет 23

3.     Соединение обмоток генератора и потребителя «звездой».

4.     Последовательное соединение сопротивлений.

Билет 24

3.     Соединение генератора и потребителя «треугольником»

4.     Параллельное соединение  сопротивлений.

Билет 25

3.     Однофазный трансформатор, конструкция, область применения. Коэффициент трансформации, коэффициент полезного действия трансформатора.

4.     Графическое изображение электрического поля. Потенциал электрического поля.

Билет 26

3.     Полупроводниковые приборы. Диод и биполярный транзистор.

4.     Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

Билет 27

1.     Фотоэлементы. Фотосопротивления. Внешний и внутренний фотоэффект.

2.     Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи.

Билет 28

1.     Фотореле, устройство, принцип работы.  Область применения.

2.     Расчет проводов на потерю напряжения, сопротивление проводов линии.

Билет 29

1     Термосопротивления. Устройство, принцип действия, область применения.

2     Разветвленные цепи. Правила Кирхгофа.

Билет 30

1.     Люминесцентная лампа. Конструкция, принцип действия, область применения.

2.     Цепь переменного тока с активным сопротивлением (резистором).

 

 

Время выполнения заданий:  45 мин.

Критерии оценки:

«отлично» -  работа выполнена полностью,  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

«хорошо» - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки), допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

«удовлетворительно» - допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

«неудовлетворительно» - допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

 


2.2  Задания для проведения дифференцированного зачета

 

Задание № 1 (теоретическое)

Текст задания: дать развернутый ответ на вопросы

 

Вариант 1

1.     Электрическое поле. Потенциал. Электроизоляционные материалы.

2.     Измерение электрического сопротивления проводников различными методами.

 

Вариант 2

1.     Конденсаторы. Расчет результирующей емкости батареи конденсаторов.

2.     Получение трехфазной ЭДС.

 

Вариант 3

1.      Характеристики магнитного поля. Магнитное поле проводника и катушки    с током.

2.     Схемы соединения трехфазных цепей звездой.

 

Вариант 4

1.     Проводники с током в магнитном поле. Правило левой руки.

2.     Схемы соединения трехфазных цепей треугольником.

 

Вариант 5

1.     Преобразование электрической энергии в механическую энергию.

2.     Мощность в цепи трехфазного тока.

 

Вариант 6

1.     Закон электромагнитной индукции. Правило правой руки.

2.     Роль нулевого провода в четырехпроводной трехфазной системе.

 

Вариант 7

1.     Преобразование механической энергии в электрическую энергию.

2.     Назначение и устройство трансформатора.

 

Вариант 8

1.     Определение, получение и изображение переменного тока.

2.     Формула трансформаторной ЭДС.

 

Вариант 9

1.     Параметры, фаза и сдвиг фаз переменного тока.

2.     Принцип действия однофазного трансформатора

 

Вариант 10

1.     Цепь переменного тока  с  активным сопротивлением.

2.      Автотрансформаторы.

 

Вариант 11

1.     Цепь переменного тока  с  индуктивным сопротивлением.

2.     Измерительные  трансформаторы.

 

Вариант 12

1.     Цепь переменного тока  с  емкостным сопротивлением.

2.     Сварочные трансформаторы.

 

Вариант 13

1.     Неразветвленная  цепь  с  R-L нагрузкой.

2.     Электрические машины переменного тока:

Вариант 14

1.     Неразветвленная  цепь  с  R-C нагрузкой.

2.     Устройство и принцип действия асинхронного трехфазного двигателя.

 

Вариант 15

1.     Неразветвленная цепь с  активно-индуктивно-емкостной  нагрузкой.

2.     Устройство и принцип работы машины постоянного тока с последовательным возбуждением.

 

Вариант 16

1.     Неразветвленная цепь с  активно-индуктивно-емкостной  нагрузкой.  Резонансный режим.

2.     Устройство и принцип работы машины постоянного тока с параллельным возбуждением.

 

Вариант 17

1.     Разветвленная цепь переменного тока.

2.     Устройство и принцип работы машины постоянного тока с независимым возбуждением.

 

Вариант 18

1.     Расчет разветвленной цепи переменного тока с R-L-C нагрузкой. Резонансный режим.

2.     Устройство и принцип работы машины постоянного тока с смешанным возбуждением.

 

Вариант 19

1.     Коэффициент мощности. Методы повышения значения cos j

2.     Электропривод и аппараты управления.

 

Вариант 20

1.     Электрические измерения

2.     Нагревание и охлаждение электродвигателей

 

Вариант 21

1.     Приборы магнитоэлектрической системы.

2.     Электрические сети промышленных предприятий

 

Вариант 22

1.     Приборы электромагнитной системы.

2.     Провода, кабели в сетях до 1000 В.

 

Вариант 23

1.     Приборы электродинамической системы.

2.     Электробезопасность.

Вариант 24

1.     Измерение напряжения.

2.     Электропроводность полупроводников. Электронно-дырочный переход.

 

Вариант 25

1.     Измерение  силы тока.

2.     Полупроводниковый диод: назначение, классификация.

 

Вариант 26

1.     Измерение мощности.

2.     Биполярный транзистор: электрическая схема, принцип работы, область применения.

 

Вариант 27

1.     Измерение сопротивления.

2.     Тиристор: электрическая схема, принцип работы, область применения

 

Вариант 28

1.     Погрешности измерительных приборов.

2.     Однополупериодный выпрямитель.

 

Вариант 29

1.     Классификация измерительных приборов.

2.     Принцип работы усилителя низкой частоты на биполярном транзисторе.

 

Вариант 30

1.     Условные обозначения на шкалах измерительных приборов.

2.     Электронный осциллограф: назначение, правила применения. 

 

 

 

 

Задание № 2 (практическое)

Текст задания: решить задачу

Вариант 1.

Найти период переменного тока частотой 2 кГц

 

Вариант 2.

Найти реактивную и полную мощности неразветвленной цепи переменного тока, если: UАВ = 220 B,  R = 30 Oм,  XL = 40 Ом.

 

Вариант 3.

Найти общую емкость и энергию параллельной цепи конденсаторов, если: UAB = 100 В, С1 = 2 мкФ,  С2 = 4 мкФ.

 

Вариант 4.

Найти силу тока вторичной обмотки трансформатора, если: U1 = 220 B, U2 = 22 В, I1 = 1 A.

 

Вариант 5.

 ЭДС генератора 12 В,  длина обмотки якоря 20 м, индукция магнитного поля статора 0,1 Тл. Найти  скорость якоря.

 

Вариант 6

Найти входное напряжение усилителя низкой частоты, если: Uвых = 10 В, К = 300.

 

Вариант 7

Найти индуктивность катушки, если: XL = 628 Oм, f = 50 Гц.

 

Вариант 8

Найти активную и полную мощности неразветвленной цепи переменного тока, если  UАВ = 100 B, R = 30 Oм, XL = 40 Ом.

 

Вариант 9

Найти общую емкость и энергию последовательной  цепи конденсаторов, если: UAB = 100 В, С1 = 3 мкФ,  С2 = 6 мкФ.

 

Вариант 10

Найти силу тока первичной  обмотки   трансформатора, если: U1 = 220 B, U2 = 22 B , I2 = 10 A.

Вариант 11

ЭДС генератора 120  В, длина обмотки якоря 100 м, скорость обмотки якоря 1,2 м/с.  Найти   индукцию  магнитного поля статора.

 

Вариант 12

Найти выходное напряжение усилителя низкой частоты, если: Uвх = 0.1 В,  К = 104.

 

Вариант 13

Найти общее сопротивление параллельной цепи резисторов, если: R1 = 30 Ом,                 R2 = 60 Ом.

 

Вариант 14

Найти емкостное сопротивление электрокабеля, если: C = 0,1  мкФ,  f = 50 Гц.

 

Вариант 15

Найти полную мощность  неразветвленной цепи переменного тока, если: UАВ = 220 B, R = 30 Oм,  XL = 40 Ом

Вариант 16

Найти емкость конденсатора, если:  Xc = 1 кОм,  f = 50 Гц.

 

Вариант 17

Общее сопротивление обмотки статора двигателя  76 Ом, напряжение на обмотке 380В.     Найти общую мощность тока в обмотке.

 

Вариант 18

Найти коэффициент мощности обмотки статора  двигателя, если: I = 10 A, R = 2 Oм,   S = 240 В*А.

 

Вариант 19

Найти индуктивность катушки, если: XL = 62 8 Oм, f = 50 Гц.

 

Вариант 20

Найти активную  мощность неразветвленной цепи переменного тока, если:  UАВ = 100 B,  R = 30 Oм,  XL = 40 Ом.

 

Вариант 21

Найти реактивную мощность обмотки двигателя, если: IL = 2 A,   XL= 8 Ом.

 

Вариант 22

Найти общее сопротивление и силу тока  параллельной цепи резисторов, если:      R1 = 30 Ом,   R2 = 60 Ом,   UAB = 200 B.

 

Вариант 23

Найти емкостное сопротивление электрокабеля, если: C = 0,2 мкФ,  f = 50 кГц.

 

Вариант 24

Найти реактивную  мощность  неразветвленной цепи переменного тока, если:     UАВ =  220 B, R = 30 Oм, XL = 40 Ом

 

Вариант 25

Найти обратное сопротивление диода, если: Uобр = 20 В,  Iобр = 5 мА.

 

Вариант 26

Найти силу тока  p – n  перехода, если: U = 5 BR = 20 Ом.

 

Вариант 27

ЭДС генератора 12 В,  длина обмотки якоря 20 м, индукция магнитного поля статора 20 мТл. Найти  скорость якоря.

 

Вариант 28

Найти емкость конденсатора, если:  Xc = 1 кОм,  f = 50 к Гц.

 

Вариант 29

Общее сопротивление обмотки статора двигателя  38 Ом, напряжение на обмотке 380 В. Найти:  общую мощность тока в обмотке.

 

Вариант 30

Найти коэффициент мощности обмотки статора  двигателя, если: I = 5 A, R = 2 Oм,                  S = 55 В*А.

Условия выполнения заданий

Время выполнения заданий: 45 мин.

Оборудование: калькулятор, ручка, бумага;

Литература:  нет

Дополнительная литература для экзаменатора: Новиков П.Н. Задачник по электротехнике.-М.: Академия, 2012 г.


 

2.3. Пакет экзаменатора

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание № 1 (теоретическое)

Текст задания: дать развернутый ответ на вопросы

 

Результаты освоения

(объекты оценки)

 

Критерии оценки результата

(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

 

Отметка о выполнении

знать:

классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей;

основные законы электротехники;

основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

параметры электрических схем и единицы их измерения;

принцип выбора электрических и электронных приборов;

принципы составления простых электрических и электронных цепей;

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей, параметры различных электрических цепей

 

 

правильность изложения классификации электронных приборов, их устройства и области применения;

точность соблюдения основных правил эксплуатации электрооборудования и методов измерения электрических величин;

правильность изложения основ теории электрических машин, принципов работы типовых электрических устройств;

правильность изложения параметров электрических схем и единиц их измерения;

правильность принципа выбора электрических и электронных приборов;

правильность соблюдения принципов составления простых электрических и электронных цепей;

правильность изложения способов получения, передач и использования электрической энергии;

правильность изложения устройства, принципа действия и основных характеристик электротехнических приборов;

правильность изложения основ физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

правильность изложения характеристик и параметров электрических и магнитных полей, параметров различных

электрических цепей;

правильность выбора методов расчета и измерения основных параметров электрических цепей;

правильность определения основных законов электротехники;

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Задание № 2 (практическое)

Текст задания: решить задачу

 

Результаты освоения

(объекты оценки)

 

Критерии оценки результата

(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

 

Отметка о выполнении

уметь:

выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование;

правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

производить расчеты простых электрических цепей;

рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем;

пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями, снимать показания

 

обоснованность выбора электрических, электронных приборов и электрооборудования;

правильная эксплуатация электрооборудования и механизмов передачи движения технологических машин и аппаратов;

 

точность расчетов простых электрических цепей;

точность расчетов параметров различных электрических цепей и схем;

правильность использования электроизмерительных приборов и приспособлений, снятия показаний;

 

 

Условия выполнения заданий

Время выполнения заданий: 45 мин.

Оборудование: калькулятор, ручка, бумага;

Литература:  нет

Дополнительная литература для экзаменатора: Новиков П.Н. Задачник по электротехнике.-М.: Академия, 2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

На комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОП.04 «Электротехника и электроника», по специальности  15.02.05  Техническая  эксплуатация  оборудования  в торговле  и  общественном питании, выполненный преподавателем ГБПОУ КК АМТТ Казетовым С.Н.

Комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования  15.02.05 «Техническая  эксплуатация  оборудования  в торговле  и  общественном питании,».

         В результате изучения комплекта оценочных средств, поверить умения определения видов электрических соединений, их назначение, конструктивные решения.

         Структура и содержание комплекта оценочных средств соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности  15.02.05  Техническая  эксплуатация  оборудования  в торговле  и  общественном питании. Комплект оценочных средств дает возможность оценить получение студентами знаний в области основ электротехники.

Тематика практических занятий соответствует требованиям подготовки выпускника по специальности, позволяющих приобрести студентам необходимые умения и навыки.

Комплект оценочных средств изложен грамотно и понятным техническим языком. В комплекте оценочных средств используется профессиональная терминология.

           Содержание комплекта оценочных средств соответствует современному уровню развития науки, техники и производства.

В целом комплект оценочных средств учебной дисциплины позволяет оценить подготовку квалифицированных специалистов в области монтажа и эксплуатации внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции.

Заключение:

Комплект оценочных средств учебной дисциплины ОП.04 «Электротехника и электроника», может быть использован для обеспечения основной образовательной программы по специальности 15.02.05  Техническая  эксплуатация  оборудования  в торговле  и  общественном питании.

 

 

Рецензент

 

 

 

___________А.П.Снетков – Главный энергетик ИП «Снетков А.П.» квалификация по диплому : Инженер – электрик.

 

 

 

 

 

 

 

            

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

На комплект оценочных средств, для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации, в форме дифференцированного зачёта                                                                                                                        по учебной дисциплине ОП.04 «Электротехника и электроника», выполненный преподавателем Казетовым С.Н.

Данный комплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 15.02.05  Техническая  эксплуатация  оборудования  в торговле  и  общественном питании.

Структура и содержание комплекта оценочных средств соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.05  Техническая  эксплуатация  оборудования  в торговле  и  общественном питании.

 Комплект оценочных средств состоит из паспорта комплекта оценочных средств, области применения комплекта оценочных средств, сводных данных об объектах оценивания основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации, заданий для проведения текущего контроля, критерий оценки, заданий для проведения экзамена.

Тематика практических занятий соответствует требованиям подготовки выпускника по специальности, позволяющих приобрести студентам необходимые умения и навыки. Комплект оценочных средств предусматривает разнообразные методы самостоятельной работы студента, позволяющие углубить знания по изучаемым темам. Для приобретения практических навыков предусмотрено проведение практических занятий.

Комплект оценочных средств изложен грамотно и понятным техническим языком. В комплекте оценочных средств используется профессиональная терминология.

В целом комплект оценочных средств учебной дисциплины позволяет подготовить квалифицированных специалистов в области монтажа и эксплуатации внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции.

Заключение:

Комплект оценочных средств по дисциплине ОП.04 «Электротехника и электроника» может быть использован для обеспечения основной образовательной программы по специальности 15.02.05  Техническая  эксплуатация  оборудования  в торговле  и  общественном питании.

 

Рецензент

 

 

 

___________Н.В.Филиппова- преподавательГБПОУ КК АМТ. Квалификация по диплому:«Радиоинженер.



Скачано с www.znanio.ru