Комплект оценочных средств по дисциплине "Родной язык (русский")
Оценка 5

Комплект оценочных средств по дисциплине "Родной язык (русский")

Оценка 5
doc
19.04.2020
Комплект оценочных средств по дисциплине "Родной язык (русский")
КОС Родной язык (русский).doc

Министерство образования и науки Пермского края

 

Бардымский  филиал

государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

 «КРАЕВОЙ политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

«Родной язык (русский)»

основной профессиональной образовательной программы

по специальностям среднего профессионального образования

 

Форма аттестации: дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            2019 год

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Родной язык (русский)» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

 

 

 

 

Организация-разработчик: Бардымский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Краевой политехнический колледж»

 

 

 

Разработчики:

Исмакова И.Ш., преподаватель Бардымского филиала ГБПОУ «Краевой политехнический колледж»

 

                                                                                     

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК

от «__» ____________ 2019г.

Протокол № ___

___________ Киндяшева Н.Р.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая учебной частью

_____________ Кучукбаева Т.Г.

 

«___» ___________ 2019 г.

 

 

 

 


1.     Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств    

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих предметных результатов обучения, а также динамика формирования личностных и метапредметных результатов обучения

 

 

Результаты обучения

Показатели оценки результата

 

Формы оценивания

ОР 1

использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

 

использование языковых средств адекватно цели общения и речевой ситуации;

 

Оценка мыслительных операций

ОР 2

использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

 

создание текстов с использованием знаний о формах русского языка

Оценка мыслительных операций

 

ОР 3

создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

 

создание устных и письменных высказываний, монологических и диалогических текстов определенной функционально-смысловой принадлежности и определенных жанров

Оценка мыслительных операций

 

ОР 4

выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

 

выстраивание композиции текста, используя знания о его структурных элементах;

 

Оценка мыслительных операций

ОР 5

подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

 

использование языковых средств в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

 

Оценка деятельностных операций

ОР 6

правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

 

правильное использование лексических и грамматических средств связи предложений при построении текста

Оценка деятельностных операций

ОР 7

сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста;

 

сознательное использование изобразительно-выразительных средств языка при создании текста;

 

Оценка мыслительных операций

ОР 8

использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

 

использование при работе с текстом разные виды чтения и аудирования

Оценка деятельностных операций

ОР 9

анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

 

анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определение его темы, проблемы и основной мысли;

 

Оценка деятельностных операций

ОР 10

извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

 

подборка необходимой информации из различных источников и перевод ее в текстовый формат;

 

Оценка мыслительных операций

ОР 11

преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

 

преобразование текста в другие виды передачи информации;

 

Оценка деятельностных операций

ОР 12

выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

 

выбор темы, определение цели и подборка материала для публичного выступления;

 

Оценка мыслительных операций

ОР 13

соблюдать культуру публичной речи;

 

соблюдение культуру публичной речи;

 

Оценка мыслительных операций

ОР 14

соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

 

соблюдение в речевой практике основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, орфографических и пунктуационных норм русского литературного языка;

 

Оценка мыслительных операций

ОР 15

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

 

оценивание собственной и чужой речи с позиции соответствия языковым нормам;

 

Оценка мыслительных операций

ОР 16

использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

 

использование основных нормативных словарей и справочников для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам

Оценка деятельностных операций


2.     Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля.

2.1 Задания для текущего контроля по разделу «Язык и культура»

Оцениваемые результаты обучения: ОР 1-9

Практическое занятие №1: Грамматические нормы современного русского литературного языка.

Практические занятия №2: Стилистические нормы современного литературного языка.

Практические занятия №3: Правила сетевого этикета.

Практические занятия №4: Приемы эффективной коммуникации. Речь как средство коммуникации

Практическая работа №5: Лексические нормы современного русского литературного языка.

Практические занятия №6: Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Практические занятия № 7: Речевые нормы. Нормы ударения.

Практическая работа № 8: Истоки и причины засорения речи. Чистота речи. Требования к правильной речи.

 

 

3. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации

Оцениваемые результаты обучения: ОР 1-16

1 вариант

Часть А

1.Выберите правильное определение

А. Текст – это произведение речи, состоящее из предложений, расположенных в определенной последовательности и объединенных общим смыслом и структурой.

Б. Текст – это предложения, объединенные общей темой.

В. Текст – это произведение речи, состоящее из нескольких абзацев, объединенных единым смысловым типом речи повествованием.

2. Выберите правильное определение.

А. Научный стиль – это стиль газет, журналов, который призван быстро откликаться на события, происходящие в обществе.

Б. Научный стиль – эти стиль научных статей, докладов, монографий, учебников и т.д., который определяется их содержанием и целями – по возможности точно и полно объяснить факты окружающей нас действительности.

В. Научный стиль – это стиль художественных произведений, научно-фантастических романов и рассказов, позволяющих заглянуть в будущее.

3. Какой пласт лексики используется во всех функциональных стилях?

А. общеупотребительная лексика     Б. разговорная лексика     В. терминологическая лексика

4. Для какого стиля речи характерна стандартизованность?

А. научный         Б. публицистический           В. официально-деловой

5.  В каком стиле речи уместно употребление междометий?

А. научный          Б.  разговорный           В.  официально-деловой

6. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?

1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот.       2. Толстенный, сестрица, лгунишка.

3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.     4. Довожу до вашего сведения, принять меры.      5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

7. Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?

1. Создание картин и образов.          2. Непосредственное повседневное общение.

3. Убеждение, воздействие на слушателя.        4. Точная передача информации.

5. Передача научных сообщений.

8. Какой стиль речи используется на собраниях и митингах?

А. официально-деловой          Б. разговорный             В. публицистический

9.Какое это средство выразительности: «золото волос»?

А.  эпитет             Б.  метафора                В.  олицетворение

10. Определите, в какую группу со словами публицистической лексики попали слова из других пластов речи. Вставьте пропущенные буквы.

А. Ко(р,рр)умпированный, журналис..ское ра(с,сс)ледование, пр..з..дентские выборы, милосердие,ц..вилизац..я.

 Б. Прогре(с,сс), менталитет, просл..влять, кризис власт.., соц..альная спр..ведливость.

В. Обществе(н,нн)ое сознание, (выше)стоящие инстанции,в..ликодушие, рейтинг, интерференция волн.

 

11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:

1)   Почти 11% всей земной суши скрыто подо льдом. Объем льда оценивается в 30 000 000 км3. Сюда входят и айсберги, и льды Северного полюса, и материковые льды Антарктиды, и ледяные пики горных хребтов. Ученые предполагают, что период общего сокращения оледенения, наблюдавшийся с начала прошлого века, заканчивается.

2)  Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.

3)  Это был человек лет тридцать двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет бесконечности

4)  Внутренней движущей силой русской классической литературы было понятие «счастье». Достоевский видел счастье в очищении души. Толстой – в полноте и естественности чувства. У Чехова счастья нет, однако же ни у кого другого герой так настойчиво и глубоко не осмысливает понятие счастья, так не страдает от того, что его нет.       

а) научный    б) официально-деловой      в) публицистический г) художественный            д) разговорный

12. Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.

А.    ода            Б.    роман            В.    Репортаж            Г.    Рассказ       Д.    элегия       Е.    очерк

13. Определите, какое словосочетание не соответствует словам художественной речи 

А. в лазоревой воде    Б. под сенью дружных муз          В. взять на баланс

Г. перлы дождевые                   Д. сладкий трепет

14. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике 

А. ядерная физика Б. смежные отрасли   В. красный сарафан   Г. промышленная нагрузка

Д. выдвинутая гипотеза

 

15. В каком случае дано неправильное определение фигуры?

     A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
      Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.
      В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
      Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

16. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади».

      А) метафора  
      Б) синекдоха  
      В) эпитет  
      Г) метонимия

17. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».

     А) метафора  
      Б) перифраз  
      В) гипербола  
      Г) литота

 

18. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».

      А) градация
      Б) инверсия
      В) оксюморон
      Г) антитеза

19. Укажите, какая фигура речи используется в строках М. Ю. Лермонтова «Что ищет он в краю далеком? Что кинул он в краю родном?».

      А) градация
      Б) оксюморон
      В) синтаксический параллелизм
      Г) антитеза

20. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующих строках А. С. Пушкина:

Все в таинственном молчанье;
Холм оделся темнотой;
Ходит в облачном сиянье
Полумесяц молодой.

      A) эпитет ,  Б) метафора , В) олицетворение ,  Г) метонимия, Д) оксюморон,  Е) перифраз,  Ж) сравнение, З) инверсия

21. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

      Речь старика течет ровно и плавно, в голосе его звучит холодная энергия, и под мохнатыми бровями сверкают острые, как гвозди, серые глаза. (М. Горький)
      A) эпитет , Б) метафора , В) метонимия, Г) антитеза,  Д) оксюморон,  Е) перифраз,  Ж) сравнение, З) парцелляция

 

 

 

 

Часть В

1. Исправьте недочеты в построении текста и запишите. Подчеркните средства связи предложений в исправленном тексте.

 1. Её так звали: Сашина (или Танина) береза.

2. Отныне человек и дерево как бы опекали друг друга, храня тайну взаимности.

3. Кое-где на русском Северо-Западе в честь рождения ребенка, особенно первенца, отец или дед сажали дерево: липу, рябину, чаще   березу.

4. Эта береза росла вместе с тем, в честь кого была принесена из лесу и посажена на родимом подворье.

5. Если в палисаде у дома места не было, сажали где-нибудь у бани или в огороде.

2.  Укажите выразительные средства, используемые автором в предложенном тексте (не менее 2-х):

 Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные куполами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своею чешуею.

 

 

2 вариант

1. Выберите правильное определение.

А. Стилистка – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.

Б.  Стилистка – это наука, изучающая словарный состав языка.

В.  Стилистка – это наука о текстах произведений художественной литературы, устанавливающая подлинность того или иного текста

2. Выберите правильное определение.

А. Публицистический стиль – это стиль художественных произведений, романов, повестей, рассказов, которые воздействуют на общественное мнение.

Б. Публицистический стиль – это стиль научных статей, докладов, монографий, которые точно и полно объясняют закономерности развития природы и общества.

В. Публицистический стиль – это стиль общественно-политической литературы, периодической печати, ораторской речи. Он призван воздействовать на массы, призывать их к действию, сообщать информацию.

3. Определите, какие жанры относятся к публицистическому стилю.

 А. Интервью          Б. Юмористический рассказ.          В. Репортаж.          Г. Очерк.         Д.  Диссертация.

4. Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?

А.  научный            Б.  разговорный          В.  публицистический

5. К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?

А.  официально-деловой   Б.  разговорный       В.  публицистический

6.  Что характерно для художественного стиля речи?

А. объективность в изображении

Б.  использование в сфере науки и техники

В. использование всех пластов стилей речи

7. Какому стилю речи присуща призывность?

А. разговорный             Б.  публицистический              В.  официально-деловой

8. Какой стиль речи используется в СМИ?

А. публицистический             Б. разговорный             В. научный

9. Какое это средство выразительности: «передо мной явилась ты, как мимолетное виденье»?

  А.  метафора             Б.  сравнение               В.  олицетворение

10. Определите, в какую группу со словами публицистической лексики попали слова из других пластов речи. Вставьте пропущенные буквы.

А. Ко(р,рр)умпированный, журналис..ское ра(с,сс)ледование, пр..з..дентские выборы, милосердие,ц..вилизац..я.

 Б. Прогре(с,сс), менталитет, просл..влять, кризис власт.., соц..альная спр..ведливость.

 В. Обществе(н,нн)ое сознание, (выше)стоящие инстанции,в..ликодушие, рейтинг, интерференция волн.

11. Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки:

1)  Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова?.. Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, называть великим. Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших! Он умер, поражённый в самом цвете лет, в разгар сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников.

2)  Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, на Немецкой улице (ныне улица Баумана) в доме И. В. Скворцова, сослуживца отца Пушкина по Московскому военному комиссариату. Сейчас на месте бывшего владения Скворцова стоит здание школы №353 (улица Баумана, 10), построенной к столетию со дня гибели поэта (1837 г.) и тогда же получившей его имя. На стене школы – мемориальная доска.

3)  Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка. Старушонка поминутно кашляла и кряхтела.

4) Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал,- куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало,- нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто черт возьми!   

а) научный            б) официально-деловой              в) публицистический           г) художественный

д) разговорный

12. Определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю.

А.    интервью           Б.    устное выступление           В.    юмористический рассказ

Г.    Репортаж         Д.    очерк               Е.    повесть

13. Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике 

А. ядерная физика  Б. смежные отрасли   В. красный сарафан   Г. промышленная нагрузка

Д. выдвинутая гипотеза

14. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?

1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот.   2. Толстенный, сестрица, лгунишка.

3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.

4. Довожу до вашего сведения, принять меры.  5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

15. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?

      A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.
      Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.
      В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
      Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.

16. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».

      А) метафора  
      Б) сравнение  
      В) гипербола  
      Г) литота

17. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).

      А) метафора   
      Б) перифраз    
      В) метонимия
      Г) олицетворение

18. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид...».

      А) анафора
      Б) эпифора
      В) инверсия
      Г) оксюморон

19. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «В синем море волны плещут. В синем небе звёзды блещут».

      А) анафора

      Б) параллелизм

      В) инверсия

       Г) градация

20. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

      Сердце русского писателя было колоколом любви, и вещий и могучий звон его слышали все живые сердца страны. (М. Горький)
      А) эпитет ,  Б) метонимия ,  В) метафора , Г) сравнение, Д) синекдоха, Е) гипербола, Ж) параллелизм
      З) экспрессивный повтор

21. Отметьте все средства выразительности, которые используются в тексте:

      Победа не упала с неба. Мы ее выстояли. Мы ее выковали. Мы ее оплатили горем и кровью. Мы ее заслужили стойкостью и отвагой. (И. Г. Эренбург)
      A) эпитет
      Б) метафора
      B) сравнение
      Г) авторский неологизм
      Д) фразеологизм
      Е) синтаксический параллелизм
      Ж) эллипсис
      З) анафора

 

 

 

 

Часть В

1. Исправьте недочеты в построении текста и запишите. Подчеркните средства связи предложений в исправленном тексте.

1. Он изобразил себя во весь рост, с палкой в правой руке.

2. В 1826 году Пушкин нарисовал свой автопортрет на странице рукописи романа «Евгений Онегин».

3. У этой палки ручка в виде буквы «Т», она очень похожа на ту железную трость, о которой повествуется в рассказах местных крестьян.

4. Он был очень точен в своих изображениях.

5. Нужно заметить, что Пушкин рисовал обычно лишь то, что ему нравилось и что ему хотелось поведать не только самому себе, но и людям.

 

2. Укажите выразительные средства, используемые автором в предложенном тексте:

  Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные куполами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряной нитью и сверкает, как змея своею чешуею.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

Часть А

Вариант 1

Вариант 2

баллы

1

А

А

1

2

Б

В

1

3

А

А,в

1

4

В

Б

1

5

Б

А

1

6

2

В

1

7

2,4

Б

1

8

В

А

1

9

Б

Б

1

10

В

В

2 балла (за каждую орфографическую ошибку минус  0,5 балла)

11

1-а, 2-д, 3=г, 4-в

1-в, 2-а, 3-г, 4-д

4

12

В, е

В, е

2

13

В

В

1

14

В

2

1

15

Б

В

1

16

Б

Г

1

17

Б

Б

1

18

В

А

1

19

В

В

1

20

А В Б Д З

А В Г Е

2

21

А Ж З

Б Е Д Ж Е

2

 

Часть В

 

 

22

Кое-где на русском Северо-Западе в честь рождения ребенка, особенно первенца, отец или дед сажал дерево: липу, рябину, чаще березу. Если в палисаде у дома места уже не было, сажали у бани или где-нибудь в огороде. Эта береза росла вместе с тем, в честь кого была принесена из лесу и посажена на родимом подворье. Ее так и называли: Сашина (или Танина) береза. Отныне человек и дерево как бы опекали друг друга, храня тайну взаимности

В 1826 году Пушкин нарисовал свой автопортрет на странице рукописи романа «Евгений Онегин». Он был очень точен в своих изображениях. Он изобразил себя во весь рост, с палкой в правой руке. У этой палки ручка в виде буквы «Т», она очень похожа на ту железную трость, о которой повествуется в рассказах местных крестьян. Нужно заметить, что Пушкин рисовал обычно лишь то, что ему нравилось и что ему хотелось поведать не только самому себе, но и людям.

5

23

Метафора        Бахрома снегов

Эпитет        Черного, полного мглою (ущелья)

Олицетворение        Обнявшись с другой… речкой

Сравнение        Как змея своею чешуею, серебряной нитью

 

Метафора        Бахрома снегов

Эпитет        Черного, полного мглою (ущелья)

Олицетворение        Обнявшись с другой… речкой

Сравнение        Как змея своею чешуею, серебряной нитью

 

1 балл за каждый пример

 

Итого

36

 

 

Описание системы оценивания

 

Описание системы оценивания  

При оценивании используется 5-балльная система. Зачетное задание состоит из 23 заданий. За каждое правильно выполненное задание начисляются баллы. Максимальное количество баллов – 36.

Оценка выставляется согласно шкале:

 «5» - 34 - 36 баллов

«4» - 22 - 33 балла

«3» - 21 балл

 

 

 

 

 

 

Условия выполнения заданий

 

Место проведения:

Учебная аудитория

Оборудование:

Листы тетради, ручки

Инструменты:

 

Расходные материалы:

возможно использование листов рабочей тетради, плакатов

Доступ к дополнительным инструкциям и справочным материалам:

Словари всех видов, художественная литература

Норма времени:

90 мин.

 


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Родной язык (русский)» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Родной язык (русский)» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

ОР 5 подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения; использование языковых средств в зависимости от типа текста и…

ОР 5 подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения; использование языковых средств в зависимости от типа текста и…

Оценка мыслительных операций

Оценка мыслительных операций

ОР 16 использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам

ОР 16 использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля

Контрольно-оценочные материалы для текущего контроля

В каком стиле речи уместно употребление междометий?

В каком стиле речи уместно употребление междометий?

Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю

Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю

Укажите, какая фигура речи используется в строках

Укажите, какая фигура речи используется в строках

Выберите правильное определение

Выберите правильное определение

Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки: 1)

Определите, к каким стилям речи относятся приведённые отрывки: 1)

В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ

В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ

Ж) эллипсис З) анафора

Ж) эллипсис З) анафора

Критерии оценивания: Часть А №

Критерии оценивания: Часть А №

В 1826 году Пушкин нарисовал свой автопортрет на странице рукописи романа «Евгений

В 1826 году Пушкин нарисовал свой автопортрет на странице рукописи романа «Евгений

Словари всех видов, художественная литература

Словари всех видов, художественная литература
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020