Рабочая программа по дисциплине "Родной язык (русский)"
Оценка 4.6

Рабочая программа по дисциплине "Родной язык (русский)"

Оценка 4.6
doc
19.04.2020
Рабочая программа по дисциплине "Родной язык (русский)"
Рабочая программа по дисциплине Родной язык (русский).doc

Министерство образования и науки Пермского края

 

Бардымский филиал

 государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

 «КРАЕВОЙ политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

Рабочая программа учебной дисциплины «Родной язык (русский)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

 

 

 

Организация-разработчик: Бардымский филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Краевой политехнический колледж»

 

 

Разработчик:

Исмакова И.Ш., преподаватель Бардымского филиала ГБПОУ «Краевой политехнический колледж»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК

от «__» ________ 2019г.

Протокол № ____

________Киндяшева Н.Р.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая учебной частью

_____________ Кучукбаева Т.Г.

 

«___» ___________ 2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

 

1.   ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

2.   СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

8

3.   условия реализации программы учебной дисциплины

 

13

4.    Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Родной язык (русский)»

 

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальностям среднего профессионального образования

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: содержание программы «Родной язык (русский)» направлено на достижение следующих целей:

  • качественное повышение уровня речевой культуры;
  • формирование коммуникативной компетенции, умения организовать свою речевую деятельность в соответствии с ситуациями общения;
  • повышение культурного уровня, обогащение представлений о языке как важнейшей составляющей духовного богатства народа;
  • формирование умения оценивать речевое поведение в разных сферах общения.

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Родной язык (русский)»  обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко- культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
  • ориентация обучающихся реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

 

метапредметных:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

предметных:

  • использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
  • использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
  • создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
  • выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
  • подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
  • правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
  • сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста;
  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
  • выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
  • соблюдать культуру публичной речи;
  • соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
  • оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72    часа;

самостоятельной работы обучающегося 36   часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

 

лабораторные занятия

-

практические занятия

18

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

 

виды самостоятельной работы:

решение вариативных упражнений,

выполнение индивидуальных заданий,

систематизация справочных материалов,

творческие работы разных видов,

подготовка рефератов

 

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

 

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Язык и культура

Содержание учебного материала

16

 

 

1

Русский язык в Российской Федерации и в современном мире. Система русского языка, его единицы и уровни. Русский язык как развивающееся явление.

2

2

2

Основные тенденции активных процессов в современном русском языке. «Неологический бум» русского языка в 21 веке, его причины.

2

 

3

Изменение значений и переосмысление имеющихся в русском языке слов, их стилистическая переоценка

2

 

4

Язык и художественная литература. Тексты художественной литературы как единство и содержания

4

 

5

Н. Помяловский о разнообразии языка.

2

 

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия№1: Грамматические нормы современного русского литературного языка.

2

Практические занятия№2: Стилистические нормы современного литературного языка.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся №1: Подготовить реферат на тему "Деятельность М.В. Ломоносова в развитии и популяризации русского литературного языка».

5

Раздел 2.

Культура речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

32

 

1

Основные орфоэпические нормы. Основные лексические нормы

Свободная и несвободная лексическая сочетаемость

2

 

1

2

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.

2

3

Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

2

4

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

2

5

Основные нормы современного литературного произношения  и ударения в русском языке. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии

2

6

Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления.

2

7

Русская фразеология. Роль фразеологизмов в произведениях А. Грибоедова, А. Пушкина, Н. Гоголя и др. русских писателей .

4

8

Словари русского языка. Словари языка писателей. Лексический анализ текста. Статья К. Бальмонта «Русский язык как основа творчества» .

2

9

Морфологические нормы как выбор вариантов морфологической формы слова и ее сочетаемости с другими формами. Определение рода аббревиатур. Нормы употребления сложносоставных слов.

2

10

Синтаксические нормы как выбор вариантов построения словосочетаний, простых и сложных предложений. Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами.

2

11

Способы оформления чужой речи. Цитирование. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

2

12

Этика и этикет в деловом общении. Функции речевого этикета в деловом общении. Этапы делового общения

2

13

Протокол делового общения. Телефонный этикет в деловом общении.

 

2

 

 

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия№3: Правила сетевого этикета.

2

Практические занятия№4: Приемы эффективной коммуникации. Речь как средство коммуникации

2

Практическая работа № 5: Лексические нормы современного русского литературного языка.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся №2: Подготовить реферат на тему "А.С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка"

 

5

Самостоятельная работа обучающихся №3: Подготовка сообщения по теме: «Экология языка - экология мышления».

5

Самостоятельная работа обучающихся № 4: Эссе на свободную тему, используя синонимы, омонимы, паронимы, антонимы.

 

5

Раздел 3.

Речь.

Речевая деятельность.

Текст.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

22

 

1

Понятие речевого (риторического) идеала, эффективности речевого общения. Оратория: мастерство публичного выступления. Принципы подготовки к публичной речи.

2

 

 

2

2

Техника импровизированной речи. Средства речевой выразительности: «цветы красноречия». Риторика остроумия. Категория монолога и диалога как формы речевого общения

2

3

Риторика делового общения. Спор, дискуссия, полемика

2

4.

Функциональные разновидности языка. Публицистический, научный, официально-деловой стили речи. Язык художественной литературы. Разговорная речь.

4

5.

Речевые жанры монологической речи: доклад, поздравительная речь, презентация. Речевые жанры диалогической речи: интервью, научная дискуссия, политические дебаты.

2

6.

Признаки текста. Виды связей предложений в тексте. Способы изложения и типы текстов. Особенности композиции и конструктивные приемы текста. Абзац. Виды преобразования текста. Корректировка текста.

2

7.

Тезисы. Выписки. Аннотация. Конспект. Реферат

2

Лабораторные работы

-

 

Практические занятия №6: Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

3

Практические занятия №7: Речевые нормы. Нормы ударения.

2

Практическая работа № 8:

Истоки и причины засорения речи. Чистота речи. Требования к правильной речи.

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся № 5: Подготовка заданий для студентов по теме: «Функциональные разновидности языка».

4

Самостоятельная работа обучающихся № 6: Составление памятки по технике безопасности на рабочем месте.

 

4

Самостоятельная работа обучающихся №7: Подбор информации в Интернете и подготовка сообщений по темам на выбор.

4

Самостоятельная работа обучающихся №8: Подготовка сообщения по теме «Особенности построения публичного выступления».

 

4

Дифференцированный зачет

2

 

Итого:

108

 

 

 


3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Освоение программы учебной дисциплины «Родной язык (русский)» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по литературе, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Родной язык (русский)» входят:

 

 

      наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

      информационно-коммуникативные средства;

      экранно-звуковые пособия;

 

      комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

      библиотечный фонд.

 

3.2 Информационное обеспечение обучения

 

Основные источники:

1. Сергеева Е.В., Черняк В.Д., Русский язык и культура речи учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / 1-е изд. – Кнорус, 2019

 

Дополнительные источники:

 

1.     Анненкова И. Русский язык. Знаки препинания? Это просто. Для школьников и абитуриентов. Санкт-Петербург. Литера. 2014 г.

2.     Арбатова Е.А Правила русского языка в таблицах и схемах. Санкт-Петербург. Литера. 2009 г.

3.     Арбатова Е.А. Синтаксис и пунктуация русского языка в таблицах и схемах. Санкт-Петербург. Литера. 2014 г.

4.     Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. – М.: Новое знание, 2002.

5.     Борисов А. Ю. Роскошь человеческого общения. – М., 2000.

6.     Дэйли К., Дэйли-Каравелла Л. Научись говорить: твой путь к успеху. – СПб., 2004.

7.     Каширина Т.Г. Доклады и сообщения по русскому языку. Москва. Эксмо. 2010 г.

8.     Прядко В.А. Фонетика, лексика и фразеология русского языка в таблицах и схемах. Санкт-Петербург. Литера. 2014 г.

9.     Родина И.О. Правила и упражнения по русскому языку. 6-7 классы. Ростов-на-Дону. Серия «Школьный репетитор». 2010 г.

10. Рождественский Ю. В. Теория риторики. – М.: Флинта, Наука, 2006.

11. Стернин И. А. Практическая риторика. – М.: Издательский центр «Академия», 1993.

12. Стешов А. В. Как победить в споре. – Л., 1982.

13. Учебные пособия "Школьная риторика" УМК образовательной системы "Школа 2100".

Интернет-ресурсы

 

 

1.     www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощив овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).

 

2.     www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).

 

3.     www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).

4.     www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).

 

 

 

 

 

 


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, самостоятельной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных проектов и рефератов.

 

Результаты обучения

 

Формы контроля и оценки результатов обучения

-          использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

-          использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

-          создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

-          выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

-          подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

-          правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

-          сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста;

-          использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

-          анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

-          извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

-          преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

-          выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

-          соблюдать культуру публичной речи;

-          соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

-          оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

-          использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Формы контроля обучения:

- фронтальный опрос;

- тесты;

- диктанты;

- списывания с грамматическими заданиями;

 - сочинения с творческим заданием;

- доклад, выступление;

- составление викторин и т.д.

 

Формы оценки

результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой  выставляется итоговая отметка.

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерные темы докладов и индивидуальных проектов

  1. Жанр интервью в современных газетах
  2. Искусство вести беседу
  3. Телевидение и литература: что окажется сильнее
  4. Как влияют социальные сети на язык.
  5. Край родной в легендах и преданиях.
  6. Научные открытия А.А. Шахматова.
  7. Причины заимствования в современном русском языке.
  8. Приемы речевого воздействия в газетных публикациях.
  9. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
  10. Структурные особенности русских метафор.
  11. Средства речевой выразительности в различных типах политического текста (на материале предвыборных публикаций).
  12. Тексты современных песен – поэзия и антипоэзия.
  13. Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в современных СМИ.
  14. Сетевой знак @ в разных языках.
  15. Слоганы в языке современной рекламы.
  16. Являются ли жесты универсальным языком человечества?
  17. Роль "ников" в интернете.
  18. Язык как отражение национального характера.
  19. Место русского языка среди других предметов в нашей школе.
  20. Языковой портрет ученика нашей школы.
  21. Как влияют социальные сети на язык?
  22. Особенности языка СМС сообщений.
  23. Иноязычная лексика в русском языке последних десятилетий.

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Рабочая программа учебной дисциплины «Родной язык (русский)» разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины «Родной язык (русский)» разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Родной язык (русский)» 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Родной язык (русский)» 1

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на…

готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на…

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений,…

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений,…

Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа; самостоятельной работы обучающегося…

Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа; самостоятельной работы обучающегося…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Т ематический план и содержание учебной дисциплины

Т ематический план и содержание учебной дисциплины

Раздел 2. Культура речи

Раздел 2. Культура речи

Раздел 2. Культура речи

Раздел 2. Культура речи

Текст. Содержание учебного материала 22 1

Текст. Содержание учебного материала 22 1

Самостоятельная работа обучающихся № 6:

Самостоятельная работа обучающихся № 6:

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Борисов А. Ю. Роскошь человеческого общения

Борисов А. Ю. Роскошь человеческого общения

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Формы контроля обучения: - фронтальный опрос; - тесты; - диктанты; - списывания с грамматическими заданиями; - сочинения с творческим заданием; - доклад, выступление; - составление…

Формы контроля обучения: - фронтальный опрос; - тесты; - диктанты; - списывания с грамматическими заданиями; - сочинения с творческим заданием; - доклад, выступление; - составление…

Примерные темы докладов и индивидуальных проектов

Примерные темы докладов и индивидуальных проектов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020