Комплект контрольно - измерительных материалов о профессии19.01.17
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
Взрослым
05.05.2018
Комплект контрольно - измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение) с элементами сочинения (с заданиями творческого характера) по учебной дисциплине
ОУД. 01 Русский язык и литература разработан на основании:
• ФГОС среднего общего образования, реализации образовательной программы среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена, рекомендованная Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), автор: Т.М. Воителева, профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы ГОУ ВПО «Московский государственный областной университет», доктор педагогических наук, профессор;Комплект контрольно - измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение) с элементами сочинения (с заданиями творческого характера) по учебной дисциплине
ОУД. 01 Русский язык и литература разработан на основании:
• ФГОС среднего общего образования, реализации образовательной программы среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена, рекомендованная Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), автор: Т.М. Воителева, профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы ГОУ ВПО «Московский государственный областной университет», доктор педагогических наук, профессор;
Русский язык и литература КИМы СПО 35.01.13.doc
Новобурасский филиал ГБОУ СО СПО
«Базарнокарабулакский техникум агробизнеса»
Рассмотрено на заседании
МК общеобразовательных дисциплин
Протокол 2017г.
председатель _______________
«УТВЕРЖДАЮ»
зав. филиала ГАПОУ СО «БТА»
______________Т.П. Бочкарева
«____»___________ 2017г.
КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ
для промежуточного контроля
(экзамен)
по дисциплине
ОУД.01Русский язык и литература
по профессии
35.01.13 Трактористмашинист с/х
производства
группы
2ТМН
преподаватель Шалакова Ольга Васильевна I. Пояснительная записка
1.1. Нормативная база
Комплект контрольно измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации в форме экзамена (изложение) с элементами сочинения
(с заданиями творческого характера) по учебной дисциплине
ОУД. 01 Русский язык и литература разработан на основании:
ФГОС среднего общего образования, реализации образовательной
программы среднего общего образования, при подготовке специалистов
среднего звена,
рекомендованная Федеральным государственным
автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»
(ФГАУ «ФИРО»), автор: Т.М. Воителева, профессор кафедры методики
преподавания русского языка и литературы ГОУ ВПО «Московский
государственный областной университет», доктор педагогических наук,
профессор;
письма Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. № 06259
«Рекомендации по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учётом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования»
Рабочей программы учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык и
литература
Положения по итоговому контролю учебных достижений обучающихся при
реализации ФГОС СПО в пределах основной образовательной программы
СПО от 28.08.2015г. разработано в соответствии с Федеральным Законом №
273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки
России «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования» от 14 июня 2013 г. N 464 г., на основании
примерного Положения по итоговому контролю учебных достижений
обучающихся при реализации федерального
государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в
пределах основной профессиональной образовательной программы
НПО/СПО,
научнометодическим советом Центра
профессионального образования ФГАУ «ФИРО» (протокол от 15 февраля
2012 г.№1), Уставом техникума.
одобренного
1. 2. Общие положения
Экзамен по русскому языку в форме изложения с элементами сочинения (с
заданиями творческого характера) проводится за счет времени, выделяемого
ФГОС СПО на промежуточную аттестацию. Содержание экзаменационных материалов отвечает требованиям к уровню
подготовки обучающихся, предусмотренным федеральным государственным
образовательным стандартом среднего общего образования и зафиксированным в
рабочей программе учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык и литература.
Экзамен по русскому языку проводится с использованием экзаменационных
материалов в виде текста (художественного) для изложения с заданием
творческого характера. Для проведения письменного экзамена по русскому языку
готовится комплект экзаменационных материалов в виде текста
(художественного) для изложения с заданием творческого характера.
Комплект экзаменационных материалов содержит:
– образцы художественного текста с творческим заданием.
II. Паспорт комплекта контрольно измерительных материалов.
2.1. Область применения
Комплект контрольно измерительных материалов предназначен для
контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших
программу учебной дисциплины ОУД. 01 Русский язык и литература с учетом
требований ФГОС среднего общего образования,
ФГОС среднего
профессионального образования и профиля профессионального образования
для специальностей технического профиля:
35.01.13 Трактористмашинист с/х производства
2.2. Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки
Таблица 1
Основные показатели оценки результатов
Результаты освоения учебных
достижений
(объекты оценивания)
Знать/понимать
1
связь языка и истории, культуры
русского и других народов;
2
3
4
смысл понятий: речевая ситуация, ее
компоненты, литературный язык,
языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их
признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические,
грамматические, орфографические и
пунктуационные нормы современного
русского литературного языка;
объяснять взаимосвязь фактов языка и
истории, языка и культуры русского и других
народов.
иметь представление о структуре речевой
ситуации, литературном языке, языковой
нормы и культуре речи
различать основные единицы языка,
определять их признаки и устанавливать
внутренние связи
применять в практике речевого общения
основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского
литературного языка; использовать в
собственной речевой практике
синонимические ресурсы русского языка. 5
нормы речевого поведения в
социальнокультурной, учебно
научной, официальноделовой сферах
общения.
Уметь
У1
У2
У3
У4
У5
осуществлять речевой
самоконтроль; оценивать
устные и письменные
высказывания с точки зрения
языкового оформления,
эффективности достижения
поставленных
коммуникативных задач;
анализировать языковые
единицы с точки зрения
правильности, точности и
уместности их употребления;
проводить лингвистический
анализ текстов различных
функциональных стилей и
разновидностей языка;
соблюдать в практике письма
орфографические и
пунктуационные нормы
современного русского
литературного языка;
использовать приобретенные
знания
в
практической деятельности и
повседневной жизни
умения
и
оценивать письменные высказывания с точки
зрения языкового оформления,
эффективности достижения поставленных
коммуникативных задач; соблюдать нормы
речевого поведения в различных сферах и
ситуациях общения
Применять в практике речевого общения
основные орфоэпические, лексические,
грамматические нормы современного русского
литературного языка; использовать в
собственной речевой практике
синонимические ресурсы русского языка.
понимать текст, создавать собственное
письменное высказывание на заданную тему;
воспроизводить точно основные микротемы
исходного текста.
осуществлять выбор и организацию языковых
средств, использовать разнообразные
грамматические конструкции и лексическое
богатство языка при передаче содержания
прослушанного текста;
точно и лаконично излагать содержание
прослушанного текста, вычленять его главную
мысль;
оформлять текст в соответствии с
орфографическими, грамматическими,
пунктуационными и речевыми нормами
русского литературного языка
оформлять речевое высказывание с нормами
современного русского литературного языка
2.3. Содержание и структура экзаменационной работы Для проведения письменного экзамена по русскому языку подготовлен
комплект экзаменационных материалов в виде художественного текста для
сжатого изложения.
Комплект экзаменационных материалов содержит:
– образцы художественного текста с творческими заданиями.
Художественный текст представляет собой фрагмент художественного
произведения. Тексты подобраны с учетом нравственного и эстетического
воздействия на обучающихся.
Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации,
вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного
текста. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения
авторского стиля, однако обучающийся должен использовать авторские ключевые
слова и словосочетания. Примерный объем текста для изложения должен
составлять 350460 слов. К каждому тексту прилагается два творческих задания.
Обучающийся имеет право выбрать для выполнения одно из двух творческих
заданий.
Задания к художественному тексту формулируются в виде вопросов. Первое
задание связано с содержанием текста и нацеливает обучающегося на его анализ.
Второе творческое задание предполагает большую независимость от
предложенного текста (текст рассматривается как стимул для создания
собственного аргументированного высказывания на близкую к проблематике
текста тему).
Проверяемые элементы содержания
Таблица 2
Лексика и фразеология
Морфемика и
словообразование
Грамматика. Морфология
Грамматика. Синтаксис
Лексическое значение слова
Фразеологические обороты
Группы слов по происхождению и
употреблению
Значимые части слова (морфемы)
Основные способы словообразования
Морфемный анализ слова
Самостоятельные части речи
Служебные части речи
Морфологический анализ слова
Словосочетание
Предложение. Грамматическая основа
предложения
Осложнённое простое предложение
Сложное предложение
Сложное предложение с разными видами связи
между частями Орфография
Пунктуация
Речь
Языковые нормы
Употребление гласных И/Ы, А/Я, У/Ю после
шипящих
Употребление гласных букв О/Е(Ё) после
шипящих и Ц
Употребление Ь и Ъ
Правописание корней
Правописание приставок
Правописание суффиксов различных частей
речи (кроме –Н/НН)
Правописание –Н/НН в различных частях
речи
Правописание падежных и родовых окончаний
Правописание личных окончаний глаголов и
суффиксов причастий
Правописание отрицательных местоимений и
наречий
Правописание словарных слов
Правописание служебных слов
Слитное, дефисное, раздельное написание слов
различных частей речи
Знаки препинания в простом предложении при
различных видах обособления
Знаки препинания в сложном предложении
Текст как речевое произведение. Смысловая и
композиционная целостность текста. Средства
связи предложений в тексте. Стили и
функциональносмысловые типы речи. Анализ
текста. Создание текста как собственное
высказывание
Орфоэпические нормы
Лексические нормы
Грамматические нормы (морфологические
нормы)
Грамматические нормы (синтаксические
нормы)
2.4. Процедура проведения экзамена
На выполнение письменной экзаменационной работы отводится 6
астрономических часа (360 минут).
Для проведения экзамена по русскому языку с использованием
экзаменационных материалов, который проводится в виде художественного текста
для сжатого изложения, обучающимся выдаются:
листы для чистовика, которые подписываются под руководством преподавателя;
листы для черновика; инструкция по выполнению экзаменационной работы.
Выполненную работу студент сдает для проверки вместе с черновиком.
Перед началом выполнения экзаменационной работы преподаватель русского
языка и литературы знакомит всех обучающихся с экзаменационным материалом,
кратко определяет тему изложения.
Подписывая работу, обучающийся должен указать вид изложения (сжатое
изложение).
Предложенный для изложения текст читается трижды. Первое
ознакомление с текстом предполагает обычный темп чтения, позволяющий
обучающимся воспринять смысл фрагмента в целом, второе и третье прочтение
должно быть медленным, позволяющим студенту зафиксировать главные
смысловые особенности текста.
При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые
в тексте изложения.
На экзамене разрешается пользоваться орфографическими словарями.
III. Контрольно измерительные материалы для проведения письменного
экзамена в виде текста (художественного) для сжатого изложения
3.1. Краткая инструкция по выполнению экзаменационной работы в виде
художественного текста для сжатого изложения
1. На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку
отводится 6 астрономических часа (360 минут).
2. Работа выполняется на листах, в чистовик вносятся личные данные под
руководством преподавателя. Сначала рекомендуется написать изложение и
выполнить творческое задание на листах для черновика.
3. При написании сжатого изложения необходимо вычленить в тексте основные
микротемы и обобщить содержание исходного текста, используя авторские
ключевые слова и словосочетания.
4. Текст читается преподавателем трижды. Первое прочтение – в обычном темпе,
второе и третье прочтение – в медленном темпе.
5. При первом прослушивании следует понять содержание, основную мысль;
определить тему текста. Определить основной тип речи (повествование, описание,
рассуждение). Запомнить последовательность микротем (смысловых частей
текста).
6. После первого прослушивания необходимо сделать наброски на черновике в
виде плана, записать наиболее выразительные слова (словосочетания).
7. Слушая второй раз текст, следует уточнить свой план. Не стремитесь записать
как можно больше. Важно уловить своеобразие авторского стиля.
8. После написания изложения выполняется творческое задание. 9. На экзамене разрешается пользоваться орфографическими словарями.
10. После выполнения экзаменационная работа сдается для проверки вместе с
черновиком.
3.2. Текст экзаменационной работы
Текст 1 (По М.М. Пришвину)
В лесу группа березок чемто вдруг остановила меня, как будто им надо
было мне о чемто сказать. И когда я остановился и стал думать, что же это
было, и, разбираясь, огляделся вокруг, то увидел: белый снег в лесу везде был
с синеватым оттенком, холодным и чуждым человеческой жизни, а березки
были тоже белые, но в их белом был чутьчуть желтоватый и даже розовый,
теплый оттенок, и вот чем остановили меня березки и что мне они хотели
сказать:
Не горюй, старичок, в синих снегах, еще будет у нас весна, и мы с тобой
вместе раскроемся...
И зимой в солнечный день я весь наполнился радостью, как наполняется
соком береза ранней весной.
Среди желтой акации затерялось летом деревце ольхи, и теперь вдруг среди
желтого отделялось совершенно еще зелеными листьями. Сегодня на ветру эти
зеленые листики в одной кучке тесно собрались и, как в кукольном театре,
сидят за столом в оживленной беседе, они вместе и пьют, и поют, и целуются,
и дерутся.
Вглядишься в них, и, как в театре, очень понравится, и подумаешь: а вообще
сколько веселья дано людям на свете, как они хорошо живут.
Радости жизни нельзя навсегда удержать у себя: радость приходит и уходит,
как гость. Но этот чудесный гость у хороших людей оставляет после себя
благодарность, и ею создается, ею питается продолжение жизни...
И вот в это чудесное утро благодарю за чудесные темнеющие стручки
акации с ее маленькими птичками, и нагруженные подарками для белок еловые вершины, и за всякую вещь, переданную человеку от человека: за стол, за
табуретку, за пузырек с чернилами и бумагу, на которой пишу.
...Сегодня как после тяжелой болезни произошло преображение мира:
солнце и небо, как наводнение радости. И те птички серые, дождевички, в
раздумье сидят на столбиках...
В мыслях у людей бывают сомнения, предваряющие утверждение: человек
сомневается лично, а к людям приходит уже со своим утверждением. Так
точно и в жизни у людей бывают постоянно несчастья, и сильные люди
переносят их легко, скрывая от людей, как сомнения.
Но когда после удачи приходит радость, то кажется всегда, что эта радость
нашлась не только для себя, а годится для всех. И радостный, счастливый
человек бьет в барабан.
Так, сомнения, неудачи, несчастья, уродства все это переносится лично,
скрывается и отмирает. А утверждения, находки, удачи, победы, красота,
рождение человека это все сбегается, как ручьи, и образует силу
жизнеутверждения.
Есть радость, когда никого не надо и ею насыщаешься сам в одиночку. Есть
радость, когда хочется непременно ею поделиться с кемнибудь другим, и без
друга почемуто эта радость не в радость и может даже обратиться в тоску.
(414 слов) (По
А.П.Чехову)
Текст 2
Прошло еще несколько лет. Старцев еще больше пополнел, ожирел, тяжело
дышит и уже ходит, откинув назад голову. Когда он, пухлый, красный, едет на
тройке с бубенчиками и Пантелеймон, тоже пухлый и красный, с мясистым
затылком, сидит на козлах, протянув вперед прямые, точно деревянные руки, и
кричит встречным «Прррава держи!», то картина бывает внушительная, и
кажется, что едет не человек, а языческий бог. У него в городе громадная
практика, некогда вздохнуть, и уже есть имение и два дома в городе, и он
облюбовывает себе еще третий, повыгоднее, и когда ему в Обществе взаимного
кредита говорят про какой нибудь дом, назначенный к торгам, то он без
церемонии идет в этот дом и, проходя через все комнаты, не обращая
внимания на неодетых женщин и детей, которые глядят на него с изумлением и
страхом, тычет во все двери палкой и говорит:
— Это кабинет? Это спальня? А тут что?
И при этом тяжело дышит и вытирает со лба Пот. J
У него много хлопот, но всё же он не бросает земского места; жадность
одолела, хочется поспеть и здесь и там. В Дялиже и в городе его зовут уже
просто Ионычем. «Куда это Ионыч едет?» или: «Не пригласить ли на
консилиум Ионыча?»
Вероятно, оттого что горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал
тонким й резким. Характер у него тоже изменился: стал тяжелым,
раздражительным. Принимая больных, он обыкновенно сердится, нетерпеливо
стучит палкой о пол и кричит своим неприятным голосом:
— Извольте отвечать только на вопросы! Не разговаривать!
Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует*
За всё время, пока он живет в Дялиже, любовь к Котику была его
единственной радостью и, вероятно, последней. По вечерам он играет в клубе
в винт и потом сидит один за большим столом и ужинает.] Ему прислуживает
лакей Иван, самый старый и почтенный, подают ему лафит № 17, и уже все —
и старшины клуба, и повар, и лакей — знают, что он любит и чего не любит,
стараются изо всех сил угодить ему, а то, чего доброго, рассердится вдруг и
станет стучать палкой о пол.]
Ужиная, он изредка оборачивается и вмешивается в какойнибудь
разговор:
— Это вы про что? А? Кого?
И когда, случается, по соседству за какимнибудь столом заходит речь о
Туркиных, то он спрашивает:
— Это вы про каких Туркиных? Это про тех, что дочка играет на
фортепьянах?
Вот и всё, что можно сказать про него.]
А Туркины? Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по
прежнему всё острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям
свои романы попрежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на
рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и
каждую осень уезжает с матерью в Крым. Провожая их на вокзале, Иван
Петрович, когда трогается поезд, утирает слезы и кричит:
— Прощайте пожалуйста! И машет платком.
(449 слов) Текст 3 (По В.О. Богомолову)
Он приезжает с некоторым опозданием, когда гости уже в сборе и виновница
торжества, его двоюродная племянница, то и дело поглядывает на часы.
Для хозяев он — дядя Сережа или просто Сережа, а для гостей — Сергей
Васильевич, и все уже знают, что он писатель, человек известный и уважаемый.
И подарок привезен им особенный: чашка с блюдцем из сервиза, которым
многие годы лично пользовался и незадолго до смерти передал ему сам Горький.
Эту, можно сказать, музейную ценность сразу же устанавливают на верхней полке
серванта за толстым стеклом, на видном, почетном месте.
Сажают Сергея Васильевича рядом с именинницей во главе стола и
ухаживают, угощают наперебой; впрочем, он почти от всего отказывается.
Он, должно быть, тяготится этой вынужденной ролью свадебного генерала,
но виду не подает. Зная себе цену, держится с достоинством, однако просто и
мило: улыбается, охотно поддерживает разговор и даже пошучивает.
А на другом конце стола не сводит с него глаз будущий филолог, студент
первого курса, застенчивый белобрысый паренек из глухой вологодской
деревушки.
По' просьбе молодежи Сергей Васильевич негромко и неторопливо
рассказывает о встречах с Горьким, о столь памятных сокровенных чаепитиях,
под конец замечая с болью в голосе:
— Плох был уже тогда Алексей Максимович, совсем плох.
И печштьно глядит поверх голов на полку серванта, где покоится за
стеклом горьковская чашка, и задумывается отрешенно, словно смотрит в те
далекие, уже ставшие историей годы, вспоминает и воочию видит великого
коллегу.
Уезжает Сергей Васильевич раньше всех. Его было уговаривают остаться
еще хоть немного, но он не может: «Делу — время, потехе — час... Да и шоферу
пора на отдых...». Услышав это с огорчением, более не настаивают.
Прощаясь, он дружески треплет вологодского паренька по плечу, целует
именинницу и ее мать, остальным же, устало улыбаясь, делает мягкий
приветственный жест поднятой вверх рукой.
Он уходит, и сразу становится както обыденно.
А в конце вечера будущий филолог, находясь всецело под впечатлением
этой необычной и радостной для него встречи, стоит у серванта, зачарованно
уставясь на горьковскую чашку. Толстое стекло сдвинуто, и она, доступная
сейчас не только глазам, манит его как ребенка — страшно хочется хотя бы
дотронуться. Наконец, не в силах более удерживаться, он с волнением,
осторожно, как реликвию, обеими руками приподнимает ее. С благоговением
рассматривая, машинально переворачивает и на тыльной стороне донышка видит
бледноголубоватую фабричную марку: «Дулево» 2с 51 г.
«Дулево... Второй сорт... 51й год...» — мысленно повторяет он, в
растерянности соображает, что Горький умер на пятнадцать лет раньше, и вдруг,
пораженный в самое сердце, весь заливается краской и, расстроенный буквально
до слез, тихо, беспомощно всхлипывает и готов от стыда провалиться сквозь
землю — будто и сам в чемто виноват.
(414 слов)
12 Универсальные творческие задания к тексту 1, 2 и 3:
Ответьте на следующие вопросы:
1. Какова тема и основная мысль текста?
2. Как речевое оформление текста, использованные языковые средства позволяют
автору точно и выразительно передать свои мысли?
3.3. Критерии оценки экзаменационной работы в виде в виде текста для сжатого
изложения с творческим заданием
За изложение с творческим заданием выставляются две отметки:
первая – за изложение и выполнение творческого задания,
вторая – за орфографическую и пунктуационную грамотность.
Отметка выставляется по действующим Нормам оценки знаний, умений и
навыков учащихся по русскому языку.
Критерии оценки изложения
Содержание и речь
Грамотность
Допускается: 1 орфографическая
или 1 пунктуационная, или 1
грамматическая ошибка
Допускается: 2 орфографические и
2 пунктуационные ошибки или 1
орфографическая и 3
пунктуационные ошибки при
отсутствии грамматических
ошибок, а также 2 грамматические
ошибки
«5» Содержание работы полностью
соответствует теме.
Фактические
ошибки отсутствуют.
Содержание
излагается последовательно. Работа
отличается богатством словаря,
используемых
разнообразием
синтаксических
конструкций,
точностью словоупотребления.
Достигнуто стилевое единство и
выразительность текста. В целом в
работе допускаются: 1 недочет в
содержании и 12 речевых недочета.
Содержание работы в основном
соответствует
(имеются
незначительные отклонения от темы).
Содержание в основном достоверно,
но имеются единичные фактические
неточности. Имеются незначительные
нарушения последовательности в
изложении мыслей. Лексический и
грамматический
речи
строй
достаточно разнообразен.
Стиль
работы отличается единством и
теме
«4»
13 Допускаются: 4 орфографических
и 4 пунктуационных ошибок или 3
орфографических и 5
пунктуационных ошибок, или 7
пунктуационных при отсутствии
орфографических ошибок, а также
4 грамматические ошибки
достаточной выразительностью
«3» В работе допущены существенные
отклонения от темы.
Работа
достоверна в главном, но в ней
имеются отдельные фактические
неточности. Допущены нарушения
последовательности изложения. Беден
словарь и однообразны употребляемые
синтаксические
конструкции,
встречается
неправильное
словоупотребление. Стиль работы не
отличается
единством,
речь
недостаточно выразительна
В целом в работе допускаются не
более 4 недочетов в содержании и 5
речевых недочетов
«2» Работа не соответствует теме.
Допущено много фактических
неточностей. Нарушена
последовательность изложения. Беден
словарь, работа написана короткими
однотипными предложениями со слабо
выраженной связью между ними.
В целом в работе допущены 6
недочетов в содержании и до 7
речевых недочетов.
Допускаются: 7 орфографических
и 7 пунктуационных ошибок или 6
орфографических и 8
пунктуационных ошибок, 5
орфографических и 9
пунктуационных ошибок, 8
орфографических и 6
пунктуационных ошибок, а также 7
грамматических ошибок
14
Комплект контрольно - измерительных материалов о профессии19.01.17
Комплект контрольно - измерительных материалов о профессии19.01.17
Комплект контрольно - измерительных материалов о профессии19.01.17
Комплект контрольно - измерительных материалов о профессии19.01.17
Комплект контрольно - измерительных материалов о профессии19.01.17
Комплект контрольно - измерительных материалов о профессии19.01.17
Комплект контрольно - измерительных материалов о профессии19.01.17
Комплект контрольно - измерительных материалов о профессии19.01.17
Комплект контрольно - измерительных материалов о профессии19.01.17
Комплект контрольно - измерительных материалов о профессии19.01.17
Комплект контрольно - измерительных материалов о профессии19.01.17
Комплект контрольно - измерительных материалов о профессии19.01.17
Комплект контрольно - измерительных материалов о профессии19.01.17
Комплект контрольно - измерительных материалов о профессии19.01.17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.