Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика по профессии "Автомеханик"
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
25.01.2017
Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций и ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, одобренной Научно – методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 2 от 26.03.2015г.
КИМ Автомеханик 2016.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Иркутской области
«Ульканский межотраслевой техникум»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УПР
______________Е.В. Лисичникова
«___» ______________201__ г.
Комплект контрольноизмерительных материалов
по учебной дисциплине
ОУД.07 Информатика
1 2015г.
Комплект контрольноизмерительных материалов разработан на основе
программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для
профессиональных образовательных организаций и ФГОС СПО по профессии
23.01.03 Автомеханик, одобренной Научно – методическим советом Центра
профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для
реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на
базе основного общего образования с получением среднего общего
образования. Протокол № 2 от 26.03.2015г.
Организацияразработчик: Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Ульканский межотраслевой техникум»
Разработчик:
Оборина Наталья Сергеевна, преподаватель
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии
«Общеобразовательный цикл» Протокол №___ от «___» __________ 201__г.
2 3 СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ПАСПОРТ)
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
3. КОНТРОЛЬНООЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
стр.
4
5
8
4 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ПАСПОРТ)
1.1. Назначение:
КИМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
учебной дисциплины Информатика по профессии 23.01.03 Автомеханик.
Комплект контрольноизмерительных материалов разработан на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального
профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик,
программы учебной дисциплины Информатика.
1.2. Условия проведения дифференцированного зачета (экзамена):
Экзамен проводится в два этапа:
1 этап – выполнение заданий в тестовой форме (компьютерное
тестирование в программе My Test). Задания предусматривают проверку
результатов по дисциплине. Время выполнения задания 30 мин.
2 этап проводится в форме практического выполнения задания на
компьютере. Время выполнения задания 1 ч. 30 мин.
Экзамен проводится по подгруппам в количестве 10 человек.
5 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,
2.
ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
В ходе экзамена проверяются следующие результаты:
Предметные
Результаты освоения
П1. Сформированность представлений о роли информации и
инфорамционных процессов в окружающем мире;
П2. Владение навыками алгоритмического мышления и
понимание методов формального описания алгоритмов,
владение знанием основных алгоритмических конструкций и
умением анализировать алгоритмы;
П3. Использование готовых прикладных компьютерных
программ по профилю подготовки;
П4. Владение способами представления, хранения и
обработки данных на компьютере;
П5. Владение компьютерными средствами представления и
анализа данных в электронных таблицах;
основных
конструкций
П6. Сформированность представлений о базах данных и
простейших средствах управления ими;
П7. Сформированность представлений о компьютерно
математических моделях и необходимости анализа
соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
П8. Владение типовыми приёмами написания программы на
алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с
использованием
языка
программирования;
П9. Форсированность базовых навыков и умений по
соблюдению требований техники безопасности, гигиены и
ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации;
П10. Понимания основ правовых аспектов использования
компьютерных программ и прав доступа к глобальным
информационным сервисам;
П11. Применение на практике средств защиты информации от
вредоносных программ, правил личной безопасности и этики
работы с информацией и средствами коммуникаций в
Интернете.
Формы контроля
Тестовое задание А1, А2, А3, А4, А5, А6
Тестовое задание А3, А4, выполнение
практической работы №3, №8
Тестовое задание Б7, Б12, Б13, С1, С3,
выполнение практической работы №1, 2, №4,
№5, №6, №7
Тестовое задание А6, Б1, Б2, Б3, Б7, С2, С4,
С8, С9, выполнение практической работы
№1, №5, №6, №7, №9, №10
Тестовое задание А6, Б2, Б4, Б6, Б9, Б12,
С1, С7, выполнение практической работы
№3, №4, №6
Тестовое задание С2, С3, С5
Тестовое задание Б1, Б2, Б3, С9, С10,
выполнение практической работы №4, №6
Тестовое задание Б1, Б3
Тестовое задание Б4, Б5, Б8, С4, С5, С6, С7,
С9, С10, выполнение практической работы
№1, №10
Тестовое задание Б10, Б11, С4, С5
Тестовое задание Б5, Б8, Б9, выполнение
практической работы №10
В ходе текущего контроля проверяются следующие результаты:
6 Личностные
Результаты освоения
Л1. Чувство гордости и уважения к истории развития и
достижениям отечественной информатики в мировой
индустрии информационных технологий;
Л2. Осознание своего места в информационном
обществе;
Л3. Готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности с
использованием информационнокоммуникационных
технологий;
Л4. Умение использовать достижения современной
собственного
информатики для повышения
интеллектуального
в
выбранной
профессиональной деятельности,
самостоятельно
формировать новые для себя знания в профессиональной
области, используя для этого доступные источники
информации;
развития
Умение
выстраивать
Л5.
конструктивные
взаимоотношения в командной работе по решению
общих задач, в том числе с использованием современных
средств сетевых коммуникаций;
Умение управлять своей познавательной
Л6.
деятельностью,
проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития, в том числе с
использованием
электронных
образовательных ресурсов;
современных
Л7. Умение выбирать грамотное поведение при
использовании разнообразных средств информационно
коммуникационных технологий как в профессиональной
деятельности, так и в быту;
Л8. Готовность к продолжению образования и
повышению
избранной
профессиональной деятельности на основе развития
квалификации
в
Тип задания
выполнение самостоятельной работы доклад
«Человек и компьютер». Выполнение заданий по
теме «Информационные ресурсы общества»,
Выполнение заданий по теме «Виды
профессиональной информационной
деятельности»
Выполнение заданий по теме «Правовые нормы
информационной деятельности. Стоимостные
характеристики информационной деятельности»,
«Лицензионное программное обеспечение.
Открытые лицензии», «Базы данных. Портал
государственных услуг»
выполнение самостоятельной работы реферат
«Назначение наиболее распространенных средств
автоматизации информационной деятельности».
Выполнение заданий по теме: «Подключение
модема. Создание ящика электронной почты и
настройка его параметров. Формирование
адресной книги», «Регистрация хостинга и
домена», «Работа со скриптами»
выполнение самостоятельной работы проект
«Музыкальная открытка». Выполнение заданий
по теме: «Создание и редактирование
графических и мультимедийных объектов»,
«Использование презентационного
оборудования», «Аудио и видеомонтаж с
использованием специализированного
программного обеспечения»
выполнение самостоятельной работы
презентация «Информационные технологии»,
презентация «Телекоммуникационные
технологии». Выполнение заданий по теме
«Дискретное (цифровое) представление
текстовой, графической, звуковой информации и
видеоинформации», «Примеры построения
алгоритмов и их реализации на компьютере.
Основные алгоритмические конструкции и их
описание средствами языков программирования»
выполнение самостоятельной работы проект
«Резюме «Ищу работу»». Выполнение заданий по
теме: «Использование логических высказываний
и операций в алгоритмических конструкциях»,
«Примеры построения алгоритмов с
использованием конструкций проверки условий,
циклов и способов описания структур данных»
выполнение самостоятельной работы
презентация «Текстовые редакторы», реферат
«Браузер и его свойства», доклад «Хранение
информационных объектов». Выполнение
заданий по теме: «Разработка несложного
алгоритма решения задачи», «Среда
программирования», «Тестирование программы»,
«Программная реализация несложного
алгоритма»
выполнение самостоятельной работы
презентация «Информационные технологии»,
доклад «Защита информации», презентация
7 личных
компетенций;
информационно
коммуникационных
«Аппаратное обеспечение». Выполнение заданий
по теме: «Проведение исследования на основе
использования готовой компьютерной модели»,
«Конструирование программ на основе
разработки алгоритмов процессов различной
природы»
Метапредметные
Результаты освоения
М1. Умение определять цели, составлять планы
деятельности и определять средства, необходимые для
их реализации;
М2. Использовать различные виды познавательной
деятельности для решения информационных задач,
применять основные методы познания (наблюдение,
описание, измерение, эксперимент) для организации
учебноисследовательской и проектной деятельности с
использованием информационнокоммуникационных
технологий;
М3. Использовать различные информационные объекты
в изучении явлений и процессов, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
М4. Использовать различные источники информации, в
том числе пользоваться электронными библиотеками,
умение критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников, в
том числе из сети Интернет;
М5. Анализировать и представлять информацию,
представленную в электронных форматах на компьютере
в различных видах;
М6. Умение использовать средства информационно
коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
М7. Публично представлять результаты собственного
исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично
сочетая содержание и формы представляемой
информации
средствами информационных и
Тип задания
выполнение самостоятельной работы Реферат
«Диаграммы, графики». Выполнение заданий по
теме: «Запись информации на внешние носители
различных видов», «Программное обеспечение
внешних устройств. Подключение внешних
устройств к компьютеру и их настройка»
выполнение самостоятельной работы доклад
«Хранение информационных объектов».
Выполнение заданий по теме: «Программное и
аппаратное обеспечение компьютерных сетей»,
«Сервер. Сетевые операционные системы.
Понятие о системном администрировании»
выполнение самостоятельной работы реферат
«Диаграммы, графики», презентация
«Информационные технологии». Выполнение
заданий по теме: «Разграничение прав доступа в
сети. Подключение компьютера к сети.
Администрирование локальной компьютерной
сети», «Защита информации, антивирусная
защита», «Эксплуатационные требования к
компьютерному рабочему месту»
выполнение самостоятельной работы Реферат
«Браузер и его свойства». Выполнение заданий по
теме: «Использование различных возможностей
динамических (электронных) таблиц для
выполнения учебных заданий из различных
предметных областей»
выполнение самостоятельной работы Презентация
«Телекоммуникационные технологии».
Выполнение заданий по теме: «Операционная
система. Графический интерфейс пользователя»,
«Программное обеспечение внешних устройств.
Подключение внешних устройств к компьютеру и
их настройка»
выполнение самостоятельной работы Презентация
«Операционная система», Презентация
«Телекоммуникационные технологии».
Выполнение заданий по теме: «Эксплуатационные
требования к компьютерному рабочему месту»,
«Комплекс профилактических мероприятий для
компьютерного рабочего места в соответствии с
его комплектацией для профессиональной
деятельности»
самостоятельной работы Презентация «Текстовые
редакторы». Выполнение заданий по теме:
«Формирование запросов для работы с
электронными каталогами библиотек, музеев,
8 коммуникационных технологий;
книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из
различных предметных областей»
3. КОНТРОЛЬНООЦЕНОЧНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ
3.1. Контрольнооценочные материалы
1 этап – выполнение заданий в тестовой форме (компьютерное тестирование в
программе My Test).
А1. Как называют информацию, передаваемую звуками?
А) визуальной; Б) аудиальной; В) машинной; Г) тактильной.
А2. Какая из перечисленных моделей является основной информационной
структурной моделью?
А) математическая; Б) сетевая; В) графическая.
А3. Основным типом алгоритмической конструкции является:
А) цикл; Б) заголовок; В) схема.
А4. Свойство алгоритма, позволяющее решать однотипные задачи из
некоторого класса задач, называется...
А) дискретность ; Б) массовость; В) результативность ;
Г) однозначность.
А5. Минимальной единицей количества информации считают...
А) 1 пиксель ; Б) 1 бод ; В) 1 байт; Г) 1 бит .
А6. 1 Кбайт =
А) 1024 байта; Б) 1024 Гбайта; В)1024 Мбайта.
9 Б1. Слово "ИНФОРМАТИКА" в восьмибитной кодировке содержит нформации...
А) 11 бит; Б) 11 бод; В) 11 килобайт; Г) 11 байт.
Б2.Объем флэшнакопителя, ёмкостью 16 Гб в Мб, будет равен:
А) 16000 Мб ; Б) 16380 Мб ; В) 16384 Мб ; Г) 16300 Мб ?
Б3.Как записывается десятичное число 7 в двоичной системе счисления?
А) 101 ; Б) 110 ; В) 111 ; Г) 100 .
Б4. К основным характеристикам процессора относятся…
А) количество портов и их назначение; Б) ёмкость винчестера;
В) объём оперативной памяти; Г) тактовая частота.
Б5. Модем обеспечивает:
А) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
Б) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
В) преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
Г) усиление аналогового сигнала.
Б6. Операционная система это
А) система программирования на языке низкого уровня;
Б) программная среда, определяющая интерфейс пользователя;
В) совокупность программ, используемых для операций с документами;
Г) программ для уничтожения компьютерных вирусов.
Б7. Расширение файла, как правило, характеризует:
А) время создания файла; Б) объем файла;
В) место, занимаемое файлом на диске;
Г) тип информации, содержащейся в файле.
Б8. Компьютерные вирусы:
А) возникают в связи сбоев в аппаратной части компьютера;
Б) создаются людьми специально для нанесения ущерба ПК;
В) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;
Г) являются следствием ошибок в операционной системе.
Б9. Количество передаваемой информации при работе в Интернет называется
А) количеством входных данных; Б) трафиком; В) количеством
выходных данных.
Б10.Выберите домен верхнего уровня в Интернете, принадлежащий России:
10 А) ru ; Б) us; В) са; Г) га.
Б11.Укажите серверы, которые находятся в Англии:
А) school.ca ; Б) ntv.uk; В) epson.us; Г) runt.uk .
Б12. Текстовый редактор программа, предназначенная для:
А) создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
Б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
В) управление ресурсами ПК при создании документов;
Г) автоматического перевода с символьных языков в машинные коды.
Б13. Для вставки рисунка в текстовый документ используется …. панель
инструментов:
А) WordArt; Б) форматирование; В) стандартная.
Б14. Строки электронной таблицы:
А) именуются пользователями произвольным образом;
Б) обозначаются буквами русского алфавита;
В) обозначаются цифрами и буквами;
Г) нумеруются.
С1.Адресом ячейки в электронной таблице является...
А) 1С ; Б) F$1K ; В) $С1 ; Г) F1 .
С2. База данных это:
А) совокупность данных, организованных по определенным правилам;
Б) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов
информации;
В) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;
Г) определенная совокупность информации.
С3.Webбраузер – это
А) компьютер, предназначенный для хранения Webстраниц;
Б) программа, предназначенная для передачи почтовых сообщений;
В) программа, предназначенная для создания Webстраниц;
Г) программа, предназначенная для просмотра Webстраниц.
С4.Сетевой протокол — это:
А)набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
Б)последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
В)правила интерпретации передаваемых по сети данных;
Г)правила установления связи между двумя компьютерами в сети.
11 С5.Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:
А) доставку информации от компьютераотправителя к компьютеру
получателю;
Б) интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня;
В) управление аппаратурой передачи данных и каналов связи;
Г) разбиение файлов на IP пакеты в процессе передачи и сборку файлов в
процессе получения.
С6. Ядро это...
А) оболочка, с помощью которой пользователь общается с компьютером
Б) переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов»,
понятный компьютеру
В) программы, управляющие устройствами.
Г) это совокупность программ, обеспечивающая целостное функционирование
компьютера и его устройств.
С7. Классификация принтеров
А) Матричные
Б) Ксерокс
В) Струйные
Г) Экономичные
Д) Лазерные
Е) Парадные
Ж) Сверхскоростные
С8. ОЗУ это…
А) программа, обеспечивающая взаимодействие составных частей компьютера
между собой и с программами пользователя
Б) часть памяти компьютера, которая сохраняет информацию временно, пока
работает компьютер
В) устройство для хранения данных в компьютере
Г) ключевое слово для доступа в компьютер
С9.Каждый символ в Unicode закодирован двухбайтным словом. Оцените
информационный объем следующего предложения в этой кодировке:
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
А) 37 бит;
Б) 592 бита;
В) 37 байт;
Г) 592 байта.
С10. Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (X<3) &
((X<2) V (X>2))?
12 А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
№
вопроса
теста
А1
А2
А 3
А 4
А 5
А 6
Б1
Б2
Б3
Б4
Б5
Б6
Б7
Б8
Б9
Б10
Б11
Б12
Б13
Б14
С1
С2
С3
С4
С5
С6
С7
С8
С9
С10
Эталоны ответов
Эталон ответа
Баллы
ответа
Б
Б
А
Б
Г
А
Г
В
В
Г
А
В
Г
Б
Б
А
Б, Г
А
А
Г
Г
А
Г
А
А
Б
А, Б, В, Д
Б
А
Б
1
1
1
1
1
1
4
3
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
13 2 этап проводится в форме практического выполнения задания на
компьютере
1. Создать папку с наименованием «Экзамен, автор Ф.И.О., группа».
2. Вставить объект WORDART в текстовом редакторе с текстом:
«Ульканский межотраслевой техникум». Измените фигурный текст,
используя коллекцию WORDART. Изменить фигуру объекта, цвет заливки,
изменить интервал между буквами.
3. Построить сложную структурную таблицу (с помощью автофигур)
14 4. По таблице “Сведения о доходах и расходах фирмы «Ритм»” построить
диаграмму, отражающую динамику доходов и расходов фирмы «Ритм».
(За январь)
Сведения
о доходах и расходах фирмы «Ритм» за январьмарт
Январь
Объем продаж 45000000
15000000
Затраты на
покупку
Февраль Март
50000000
48000000
18000000
12000000
Сумма
143000000
45000000
Затраты за
доставку
Доход
6000000
8000000
10000000
24000000
24000000
30000000
20000000
74000000
15 5. Сохранить текстовый редактор под наименованием «1».
6. Построить таблицу в табличном редакторе для создания базы данных и
вычислений с вводом формул.
№
№
П
П
Стоимост
Сумма
Стоимост
ТОВАР
ь
Количест
ь
в рублях
6
2
1
1 Лазерный
принтер
Системный блок
2
3 Мышь
4
5 Дискета 3,5
Защитный экран
дюйма
6
CDROM
7 Монитор
8
Клавиатура
Итого
3
400
560
5
4
1,2
35
150
7
1162,2
во
4
1
2
3
1
10
2
3
7
29
5
400
1120
15
4
12
70
450
49
7. Сохранить табличный редактор под наименованием «2»
8. В программе создания видеопрезентаций создать клип «Времена года», не
менее 10 слайдов. В клипе должны быть эффекты, видеопереходы, титры
и фоновый звук.
9. Сохранить клип под наименование «3»
10. Заархивировать папку с заданиями.
3.2. Критерии оценивания работы
0 4 ошибок – «5»
5 – 8 ошибок – «4»
9 – 13 ошибок – «3»
14 и более ошибок – «2»
Критерии оценивания практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; 2) работа
выполнена с соблюдением техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно, имеются 23
несущественные ошибки.
16 Отметка «3»: работа выполнена правильно более чем на половину или
выполнено все, но допущены 2 существенные ошибки.
Отметка «2»: допущены более трех существенных ошибок в ходе
работы.
Схема получения оценки за экзамен
Оценка за
Оценка за
теоретическую часть
практическую часть
Итог (средняя
арифметическая)
17
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика по профессии "Автомеханик"
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика по профессии "Автомеханик"
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика по профессии "Автомеханик"
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика по профессии "Автомеханик"
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика по профессии "Автомеханик"
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика по профессии "Автомеханик"
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика по профессии "Автомеханик"
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика по профессии "Автомеханик"
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика по профессии "Автомеханик"
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика по профессии "Автомеханик"
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика по профессии "Автомеханик"
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика по профессии "Автомеханик"
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика по профессии "Автомеханик"
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика по профессии "Автомеханик"
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика по профессии "Автомеханик"
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика по профессии "Автомеханик"
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ОУД.07 Информатика по профессии "Автомеханик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.