Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"
Оценка 5

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Оценка 5
Контроль знаний
doc
правоведение
Взрослым
24.01.2018
Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"
Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право" предназначен для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена для студентов специальности "Правоохранительная деятельность". Задание состоит из теоретического и практического задания. При выполнении практического задания студенты используют СПС "КонсультантПлюс". Оценивание работы осуществляется на основании оценочного листа.
КОС КП.doc
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОП. 02 «Конституционное право России»  в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.02  «Правоохранительная деятельность» г. Каменск­Уральский, 2017 г. 1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 1.1. Область применения комплекта оценочных средств Комплект   оценочных   средств   предназначен   для   оценки   результатов   освоения дисциплины  ОП.   02   «Конституционное   право»  при   проведении   промежуточной аттестации в форме экзамена в рамках программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» на   Тип задания; № задания Теоретическое задание проверку усвоения теоретических понятий Задания № 1­26 1.2. Объекты, показатели и критерии оценивания Основные показатели оценки  Результаты освоения результата и их критерии Знает   конституционного строя РФ. понятие     основ    и  права   Дает   характеристику   сущности Российского государства Дает характеристику конституционно­правовым   основам гражданства Знает   конституционные свободы человека и гражданина Знает   формы   государственного устройства Знает   процесса Знает   структуру   и   полномочия Федерального Собрания. Перечисляет Правительства РФ. Характеризует   основы местного самоуправления стадии   избирательного конституционные полномочия   ЗН   1.  Особенности конституционного строя; ЗН   2.  Правового   положения граждан; ЗН 3.  Форм государственного устройства; ЗН   4. функционирования органов государства;  Организации   и системы   ЗН   5.  Местного самоуправления в России. ОК 1.  Понимать   сущность   и социальную   значимость   своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.     ОК 11. Самостоятельно задачи определять     и профессионального развития, личностного   заниматься   самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. на Теоретическое задание проверку сформированнос ти   когнитивных умений Задания №27­43   правовые Применяет   нормы, определяющие   конкретную   область деятельности.     юридическую ситуацию Анализирует конкретную Применяет   нормативные   акты   в конкретной ситуации Анализирует   и   решает   юридические проблемы в сфере конституционных правоотношений Осуществляет   поиск   документов   с применением     компьютерных технологий УМ   1.  Реализовывать   в профессиональной   деятельности нормы конституционного права. ОК 12. Выполнять профессиональные   задачи   в соответствии   с нормами   морали, профессиональной   этики   и служебного этикета. ОК 13. Проявлять нетерпимость   к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.   1.1.  ПК   Юридически квалифицировать факты, события и   обстоятельства.   Принимать решения совершать   юридические   действия   в   точном соответствии с законом. и   ПК   1.2.    соблюдение субъектами права. Обеспечивать законодательства ПК   1.3.  Осуществлять реализацию   норм   материального и процессуального права. 2. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 2.1. Теоретические задания на проверку усвоения теоретических понятий 1. Дайте   определение   понятию     Перечислите источники   конституционного   права   России.   Охарактеризуйте   положения   статьи   1 Конституции РФ.   «Конституционное   право   России».   2. Дайте   определение   понятию   «Конституция».   Перечислите   и   охарактеризуйте классификацию конституций. 3. Дайте определение понятию «Конституция». Перечислите и охарактеризуйте основные этапы развития Советских конституций. 4. Дайте   определение   понятию   «Конституция».   Перечислите   новые   положения, содержащиеся в Конституции 1993 г., по сравнению с действующими  ранее. 5. Дайте определение понятию «Конституция». Перечислите принципы Конституции РФ. Охарактеризуйте юридические свойства Конституции РФ. 6. Дайте   определение   понятию   «Основы   конституционного   строя».   Перечислите   и охарактеризуйте содержание основ конституционного строя. 7. Дайте определение понятию «Государство». Перечислите и охарактеризуйте функции государства. 8. Охарактеризуйте   роль   политических   партий   в   реализации   власти   народа   в   России. Перечислите и охарактеризуйте политические права  и свободы граждан. 9. Дайте   определение   понятию   «Государственное   устройство».   Перечислите   и охарактеризуйте формы государственного устройства. 10. Дайте определение понятию «Референдум». Охарактеризуйте порядок назначения и проведения референдума РФ. 11. Дайте определение понятию «Правовой статус личности». Охарактеризуйте структуру правового статуса личности. 12. Дайте определение понятию «Гражданство». Перечислите и охарактеризуйте принципы гражданства РФ. 13. Дайте определение понятию «Избирательное  право». Перечислите и охарактеризуйте его принципы. 14. Дайте определение понятию «Избирательное  право». Перечислите и охарактеризуйте стадии избирательного процесса по Российскому законодательству. 15. Дайте   определение   понятию   «Избирательное     право».   Охарактеризуйте     порядок выборов  Президента РФ. 16. Охарактеризуйте сущность мажоритарной и пропорциональной избирательной систем при выборах депутатов Государственной Думы. Охарактеризуйте   порядок выборов депутатов Государственной Думы. 17. Охарактеризуйте правовой статус и структуру парламента Российской Федерации. 18. Охарактеризуйте   стадии   законодательного   процесса   в   представительных   органах России. 19. Охарактеризуйте состав и порядок формирования Правительства России. Перечислите полномочия Правительства РФ. 20. Дайте   определение   понятия   «судебная   власть».   Охарактеризуйте   принципы деятельности органов правосудия в российской Федерации. 21. Дайте   определение   понятия   «судебная   власть».   Проанализируйте   компетенцию Конституционного суда РФ. 22. Охарактеризуйте   правовое   положение,   компетенцию,   порядок   деятельности Верховного Суда РФ. 23. Охарактеризуйте правовое положение, компетенцию, порядок деятельности Высшего Арбитражного Суда РФ. 24. Дайте   определение   понятию   «Местное   самоуправление».   Перечислите   принципы. Охарактеризуйте полномочия местного самоуправления. 25. Дайте определение понятию «Адвокатура». Охарактеризуйте конституционные основы организаций адвокатуры в РФ. 26. Дайте   определение   понятию   «Прокуратура».   Охарактеризуйте   конституционные основы организаций  прокуратуры в РФ. 2.2 . Теоретические задания на проверку сформированности когнитивных умений  27.      1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией. 2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.  3.  Определите,   как   решается   вопрос   об   изменении   гражданства   детей,  используя нормативно­правовые акты. 4. Сформулируйте вывод, указав  кто из детей должен дать согласие на изменение гражданства РФ, а кто автоматически следует за гражданством родителей. 5. Предложите варианты действий участников правоотношений по восстановлению нарушенных прав  в случае необходимости. Исходные данные: Родители Тани (13 лет), Петра (17 лет), Марии (19 лет) изменили гражданство.  28.    1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией. 2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.  3. Определите, должна ли Российская Федерация удовлетворить требования властей этого государства, если между Россией и Германией договор о правовой помощи не заключен, используя нормативно­правовые акты. 4. Сформулируйте вывод, указав, избежит ли Сидоров уголовной ответственности. 5. Предложите варианты действий участников правоотношений по восстановлению нарушенных прав  в случае необходимости. Исходные данные: Гражданин   РФ   Сидоров   во   время   пребывания   на   стажировке   в   Германии   нанес тяжкое   увечье   немецкому   гражданину.   Следственные   органы   Германии,   установив виновника  преступления,  потребовали от России направить Сидорова в Германию для осуждения и отбытия наказания. 29.       1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.  1. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму. 2. Оцените   правомерность   действий   института,   используя   нормативно­правовые акты СПС «Консультант Плюс». 3. Сформулируйте вывод. 4. Предложите варианты действий участников правоотношений по восстановлению нарушенных прав в случае необходимости. Исходные данные: Гражданин   Киясов,   проживающий   в   г.   Ханты­Мансийске,   в   2004   г.   окончил среднюю школу. В июле того же года он приехал в г. Москву с целью  поступления в институт. Однако  в приеме  документов  ему отказали,  сославшись  на  то,  что  он   не является жителем г. Москвы.  30.       1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией. 2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.  3. Определите, при каких основаниях возможно совместное заседание Федеральное Собрание, используя нормативно­правовые акты. 4. Сформулируйте вывод. Исходные данные: Федеральное Собрание решило собраться на совместное заседание: а) для заслушивания Послания Президента РФ; б) в) г) д) заслушивания отчета Уполномоченного по правам человека; заслушивания выступления Президента Итальянской Республики; обсуждения государственного бюджета страны на следующий год; обсуждения мер Правительства РФ по выводу страны из кризиса; е) принятия Клятвы Президента РФ при вступлении в должность. 31.     1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией. 2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму. 3. Определите, примет ли Конституционный Суд РФ к своему производству подобное обращение, используя нормативно­правовые акты. 4. Сформулируйте вывод. Исходные данные: Президент   обратился   в   Конституционный   Суд   РФ   с   запросом   о   соответствии Конституции РФ одного из своих указов нормативного характера.  32.    1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией. 2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму. 3. Определите, сформулируйте правовую позицию по данному вопросу,  используя нормативно­правовые акты. 4. Сформулируйте вывод. Исходные данные: Президент РФ три раза предлагал Государственной Думе РФ разные кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ. Государственная Дума три раза отклоняла их. После этого Президент РФ издал указ о роспуске Государственной Думы РФ и назначил Председателем   Правительства   РФ   человека,   которого   до   этого   не   представлял   на рассмотрение нижней палаты.  33.    1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.          2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.          3. Определите, должен ли он заново формировать Правительство РФ вновь избранный Президент, используя нормативно­правовые акты.          4. Сформулируйте вывод. Исходные данные: После   отставки   Президента   РФ   Председатель   Правительства   РФ,   стал   и.о. Президента   РФ,   получив   согласие   Государственной   Думы   РФ,   назначил   нового Председателя Правительства РФ и сформировал новое Правительство РФ. Через несколько месяцев и.о. Президента РФ был избран Президентом РФ. 34.    1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.          2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму. 3. Определите, сформулируйте правовую позицию по данному вопросу, используя  нормативно­правовые акты.        4. Сформулируйте вывод. Исходные данные: Государственная   Дума   РФ   в   течение     3   месяцев   дважды   выразила   недоверие Правительству   РФ.   Президент   РФ   после   этого   не   принял   ни   решения   об   отставке Правительства РФ, ни решения о роспуске Государственной Думы РФ. 35.         1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией. 2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму. 3.   Определите   дату   истечения   полномочий   судей   Конституционного   Суда   РФ, используя нормативно­правовые акты. 4. Сформулируйте вывод. Исходные данные: 1. 2. 3. 4. Дата рождения: 04.11.1930, назначение судьей 30.10.1991 г. Дата рождения: 23.12.1932, назначение судьей 30.10.1991 г. Дата рождения: 06.05.1950, назначение судьей 02.02.1997 г. Дата рождения: 14.03.1958, назначение судьей 25.03.2000 г. 36.         1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией. 2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму. 3.   Определите, рассмотрению данный запрос, используя нормативно­правовые акты.  должен   ли   Конституционный   Суд   принять   к   своему 4. Сформулируйте вывод. Исходные данные: Группа депутатов Государственной Думы численностью в 100 человек обратилась в Конституционный Суд РФ с запросом о толковании ст. 136 Конституции РФ.  37.        1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией. 2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму. 3. Определите, законно ли данное решение, используя нормативно­правовые акты. 4. Сформулируйте вывод. Исходные данные: Министр юстиции РФ назначил на должность судью Ленинского районного суда г. Оренбурга взамен судьи, ушедшего в отставку. 38.        1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией. 2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму. 3. Определите, какое лицо в РФ обладает такими элементами правового статуса, как независимость, несменяемость, неприкосновенность,  используя нормативно­ правовые акты. 4. Сформулируйте вывод. Исходные данные: а) Президент РФ; б) депутат ГД; в) член Совета Федерации; г) глава исполнительной власти субъекта РФ;       д) судья Конституционного Суда РФ; е) судья районного суда. 39.         1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией. 2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму. 3. Определите, законно ли постановление Конституционного Суда РФ, используя нормативно­правовые акты. 4. Сформулируйте вывод. Исходные данные:           Конституционный   Суд   РФ   отменил   решение   Конституционного   Суда Республики Северная Осетия, так как признал его  не соответствующим Конституции РФ.  40.         1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией. 2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму. 3. Определите,  какое гражданство приобретет Сергеев, и по какому основанию, используя нормативно­правовые акты. 4. Сформулируйте вывод. Исходные данные: Сергеев родился в августе 2002г. на территории Венгрии. Его мать ­ гражданка РФ, отец­ лицо без гражданства. 41.         1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией. 2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму. 3.   Укажите,   не   нарушил   ли   следователь   конституционное   право   Федорова   на неприкосновенность   частной   жизни,   личную   и   семейную   тайну,  используя нормативно­правовые акты. 4. Сформулируйте вывод. Исходные данные: При   осуществлении   следственных   действии   по   уголовному   делу   работникам правоохранительных  органов стало известно о фактах недостойного поведения  в семье гражданина   РФ   Федорова,   проходившего   по   делу   в   качестве   свидетеля.   Следователь сообщил об этих фактах на работу гражданина.  42.      1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией. 2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму. 3. Укажите, мог ли Б.Н. Ельцин и в третий раз баллотироваться на пост Президента Российской Федерации, используя нормативно­правовые акты. 4. Сформулируйте вывод. Исходные данные: Первый   Президент   России   Б.Н.   Ельцин   избирался   на   пост   Президента   РФ   по Конституции РСФСР 1978 года в 1991 году сроком на пять лет. В 1996 году он был избран Президентом РФ по Конституции РФ 1993 года сроком на четыре года.  43.      1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией. 2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму. 3. Укажите, соответствует ли отказ действующему законодательству и Конституции РФ, используя нормативно­правовые акты. 4. Сформулируйте вывод. Исходные данные: Студенты одного из колледжей обратились в администрацию  района с просьбой о регистрации их студенческой общественной организации, созданной для защиты их прав и интересов. В регистрации им было отказано по причине отсутствия отметки о согласовании с администрацией колледжа. 2.3. Условия выполнения задания  1. Место (время) выполнения задания: учебная аудитория_ 2. Максимальное время выполнения задания: 8 часов.   3. Форма проведения – экзамен. 4.   Вы   можете   воспользоваться:   Конституция   РФ   (принята   всенародным голосованием 12.12.1993) 2.4. Таблица кодировки билетов № билета № заданий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 5 6 17 7 8 9 10 1 2 3 4 11 12 13 14 18 19 20 15 16 26 25 24 23 22 21 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 27 28 29 30 31 32 33 34 35 обучающегося группы ПД­117______________________________ Билет № _____                    Дата проведения: ___________ 2.5. Оценочный лист Оценочный лист № зада ния 1 2 Объект оценки ЗН 1. ЗН 2. ЗН 3. ЗН 4.  ЗН 5. ОК 1  ОК 10 ОК 11 Умения 1 ОК 12 ОК 13 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 Критерии оценки результата Правильно дал определение понятию. Перечислил признаки, полномочия понятия Охарактеризовал положения вопроса Само оценк а Оценк а (0­2) Итого /6 /6 Определил область правоотношений между субъектами права Определил причины возникновения ситуации Нашел статью нормативно­правового акта, применительно к предложенной ситуации  в соответствии с нормативно­правовым актом Применил нормативные акты к конкретной юридической ситуации в соответствии с нормативно­ правовым актом Сформулировал вывод по юридической ситуации. Применил алгоритм для характеристики ситуации Нашел необходимую информацию, используя справочно­правовую систему «Консультант Плюс» для решения ситуации   Оценка ________                                                                                                                от 1 до 0,90 – выставляется оценка «5 (отлично)»; Подписи  экспертов:                                                                                                             от 0,89 до 0,80 – выставляется оценка «4 (хорошо)»; 1._____________Шарина Р.С.                                                                                              от 0,79 до 0,70 – выставляется оценка «3 (удов). 2._______________            3.______________________      Итого Итоговый коэффициент по заданию /14 /20 /14 /20 2.6. Критерии оценивания 2.6.1. Для фиксации оценки освоения умений и знаний используется оценочный лист, содержащий критерии оценки результатов по заданиям. 2.6.2.   Теоретические   задания   оцениваются   каждому   показателю   в   соответствии   с установленными дифференцированными критериями (0­2 балла) 2.6.3.   Практические   задания   оцениваются   по   каждому   показателю   в   соответствии   с установленными дифференцированными критериями (0­2 балла) 2.6.4. Итоговая оценка по билету выставляется как средняя арифметическая с учетом отдельных мнений экспертов.  от 1 до 0,90 – выставляется оценка «5 (отлично)»;  от 0,89 до 0,80 – выставляется оценка «4 (хорошо)»;  от 0,79 до 0,70 – выставляется оценка «3 (удовлетворительно)».

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"

Комплект оценочных средств по дисциплине "Конституционное право"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018