Рабочий учебно-тематический план по композиции станковой 1 класс, направлен на развитие умений и навыков на уроках композиции, прописаны задачи, темы, теория и практика. Учащиеся продолжают знакомство с законами и правилами построения различных композиций, с художниками иллюстраторами, приемами ведения композиции и т.п.
КОМПОЗИЦИЯ 1 КЛАСС.docx
ДОПП В ИИ «ЖИВОПИСЬ»
Композиция
Годовой учебнотематический план
1 КЛАСС
№
Зад.
1 Т. Значение цвета в композиции.
Задания
Пр. Упражнения: «Радость», «Грусть».
2 Т. Композиционное единство.
Пр. Тема «Праздник» или «Ненастье».
3 Т. Композиционный центр. Доминанта. Цветовая гармония.
Пр. Упражнения. «Осенний пейзаж».
4 Т. Сказочные образы.
Пр. Сказочные птицы, животные.
5 ЗАЧЕТ. Т. Единство содержания и цветового решения.
Пр. «Сказочный пейзаж»
6 Т. Композиционный центр в станковой композиции.
Пр. «Образ зимы».
7 Т. Единство композиции.
Пр. Иллюстрация к сказке.
8 ЭКЗАМЕН. Т. Средства выразительности в композиции
станковой.
Пр. «Весенний пейзаж».
ь
т
р
е
в
т
е
ч
1
ь
т
р
е
в
т
е
ч
2
ь
т
р
е
в
т
е
ч
3
ь
т
р
е
в
т
е
ч
4
Час. по
плану
3
9
12
24 ч.
6
18
24ч
21
6
27 ч.
24
24 ч.
Принят на педсовете « » 2018 г.
Год:
99 ч. 20182019 уч. год
ДООП В ОИИ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Композиция
Рабочий учебнотематический план
Старшая подготовительная группа
Преподаватель Пушина Ирина Владимировна
Учебные задачи:
1. Вводная беседа. Объяснение понятия композиции и ее основных особенностей.
2. Объяснение зависимости формата от образного строя композиции.
3. 4. Развитие умений в достижении выразительной характеристики эмоционального
состояния. Объяснить взаимосвязь настроения в композиции с изображением
особенностей формы предметов(объектов композиции) и цветовым решением.
1 четверть
Содержание занятий
Часы
по плану
№
Зад.
1.
(2 ч.)
2.
(4
ч.)
1) Т. Вводная беседа Пр. Композиция по летним
впечатлениям..
Пр. Завершение работы.
2) Т. Формат композиции.
Пр. «Окно» (Образ окна, композиция в заданном
формате) .
Пр. Рисунок на формате. Начало работы в цвете.
3) Пр. Работа в цвете. Большие цветовые отношения.
Пр. Проработка деталей. Завершение работы.
3.
(4
ч.)
4.
(6
ч.)
4) Т. Изображение, цвет, настроение.
Пр. «Краски осени».
Пр. Работа в цвете.
5) Пр. Продолжение работы в цвете. Пр. Завершение
работы.
6) Т. Изображение, цвет, настроение.
Пр. «Моменты радости», «Я счастлив». Эскизы.
7) Пр. Работа в цвете. Большие цветовые отношения.
Пр. Большие цветовые отношения.
8) Пр. Работа над деталями.
Пр. Завершение работы
Итого:
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
Дано
часов,
дата
05.09
2 ч
12.09
2 ч
19.09
2 ч
26.09
2 ч
03.10
2 ч
10.10
2 ч
17.10
2 ч
Примеч.
А4,гуашь
А3А4,
Различн.
материалы
А3,
Гуашь,
различн.
материалы
А3 гуашь
различн.
материалы
ь
24.10
2 ч
16 ч.
16 ч.
Составлено И.В.Пушиной Планирование часов проверено зам. Дир. по УР _______________
20182019 уч. год
ДООП В ОИИ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Композиция
Рабочий учебнотематический план
Старшая подготовительная группа
Преподаватель Пушина Ирина Владимировна
Учебные задачи:
5. Развитие умений в достижении выразительной характеристики эмоционального состояния.
Объяснить взаимосвязь настроения в композиции с изображением особенности формы
предметов (объектов композиции) и цветовым решением.
6. 7. Способствовать развитию умения постигать остроты композиционного решения.
Развитие умения работы с эскизами для поиска наибольшей выразительности изображения,
композиции.
№
Зад.
5.
(2 ч.)
6
(4 ч.)
7
(6 ч.)
2 четверть
Содержание занятий
9) Т. Изображение, цвет, настроение. Пр. «Доброе и злое».
Эскизы..
Пр. Рисунок на формате. Начало работы в цвете.
10) Пр. Работа в цвете. Большие цветовые отношения.
Пр. Проработка деталей. Завершение работы.
11) Т. Выразительность композиции.
Пр. «Сказочный образ» (портрет сказочного героя)
Пр.Рисунок на формате. Начало работы в материале.
12) Пр. Большие светотеневые отношения.
Пр. Проработка деталей. Завершение работы.
13) Т. Выразительность композиции.
Пр.«Сказка». Эскизы..
Пр. Поиск цветового решения.
14) Пр. Рисунок на формате.
Пр. Начало работы в цвете..
15) Пр. Работа в цвете.. Большие цветовые отношения.
Пр. Продолжение работы в цвете.
16). Пр. Работа над деталями.
Прим.
А3
гуашь
А3 ,
гуашь,
различн.
материал
ы
А3,
гуашь,
различн.
материал
ы
Часы
по
плану
2 ч.
2 ч
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
Дано
часов,
дата
07.11
2 ч
14.11
2 ч
21.11
2 ч
28.11
2 ч
05.12
2 ч
12.12
2 ч
19.12
2 ч
26.12 Пр. Завершение работы.
16
ч.
Составлено И.В.Пушиной
Планирование часов проверено зам. Дир. по УР _______________
Итого:
2 ч
16 ч.
20182019 уч. год
ДООП В ОИИ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Композиция
Рабочий учебнотематический план
Старшая подготовительная группа
Преподаватель Пушина Ирина Владимировна
Учебные задачи:
8. Поиск выразительного отношения фигур с пространством. Развитие наблюдательности.
9.10. Передача композиционноживописными средствами состояния напряженности и покоя.
Задание строится на контрасте двух сюжетно –пластических тем.
11. Развитие образнопространственного чувства и навыков построения «глубины»
изображения (экскурсии по городу (предварительный эскиз).
№
Зад.
8.
(4 ч.)
9
(4 ч.)
10
(4 ч.)
3 четверть
Содержание занятий
17) Т. Человек и среда Пр. Человек в интерьере. Эскизы.
(например: «Стирка», «За обедом», «Уборка квартиры» и
т.п.).
Пр. Рисунок на формате. Работа в цвете.
18) Пр. Выполнение работы в цвете.
Пр. Работа над деталями. Завершение работы.
19) Т. Состояние напряженности и покоя в композиции. Пр.
«Труд». Эскизы («Спортивные состязания», «Труд и
отдых»два задания )
Пр. Рисунок на формате. Работа в цвете.
20) Пр. Выполнение работы в цвете. Пр. Работа над
деталями. Завершение работы.
21) Т. Состояние напряженности и покоя в композиции.
Пр. «Отдых» («Спортивные состязания»)
22) Пр. Выполнение работы в цвете.
Часы
по
плану
2 ч.
2ч
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
Дано
часов,
дата
07.11
2 ч
14.11
2 ч
21.11
2 ч
28.11
2 ч
05.12
2 ч
12.12
Прим.
А3А4,
гуашь,
различн.
материал
ы
А3,
гуашь,
различн.
материал
ы
А3,
различн.
матерал
ы 11
(6 ч.)
Пр. Работа над деталями. Завершение работы.
23) Т. Глубина пространства. Пр. Городской пейзаж.
Эскизы.
Пр. Рисунок на формате. Работа в цвете.
24). Пр. Выполнение работы в цвете. Пр. Выполнение работы
в цвете. (построение «глубины» изображений).
25). Пр. Работа над деталями.
Пр. Завершение работы.
2 ч
19.12
2 ч
26.12
2 ч
2 ч.
2 ч.
2 ч.
2 ч.
А3А4,
гуашь,
акварель
18
ч.
Составлено И.В.Пушиной
Планирование часов проверено зам. Дир. по УР _______________
Итого:
18 ч.
20182019 уч. год
ДООП В ОИИ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Композиция
Рабочий учебнотематический план
Младшая подготовительная группа
Преподаватель Пушина Ирина Владимировна
Учебные задачи:
15.Развитие фантазии и умений в создании гармоничной композиции.
16.Развитие наблюдательности, передача характера. Передача тональноцветовыми
сочетаниями образа времени года; продолжение знакомства с понятием цветовой гаммы,
ее роли в композиции.
17. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.
4 четверть
Содержание занятий
26) Т. Передача характера. Пр. «Космос». Эскизы.
Пр. Рисунок на формате.
27) Пр. Начало работы в цвете.
Пр. Работа в цвете.
28) Пр. Работа в цвете.
Пр. Завершение работы.
29) Т. Цветовая гамма
Пр. «Времена года. Весна» («Образ Весны»).Эскизы.
Рисунок.
№
Зад.
15.
(6ч.
)
16.
(4ч.
)
Часы
по
плану
2
2
2
2
Дано
часов,
дата
27.03
2ч.
03.04
2ч.
10.04
2ч.
17.04
2ч.
Прим.
А3,
гуашь
А3,
гуашь Пр. Начало работы в цвете.
17.
(8ч.
)
30) ) Пр. Работа в цвете.
Пр. Завершение работы.
31) ЗАЧЕТ.Т. Сюжетная композиция.
Пр. «Русские народные сказки».
Пр. Работа над эскизами.
32) Пр. Рисунок на формате.
Пр. Завершение рисунка.
33) Пр. Выполнение работы в цвете. (цветовая
гамма).
Пр. Работа в цвете.
34) Пр. Работа над деталями.
Пр. Завершение работы.
2
2
2
2
2
Итого:
Год:
18 ч.
68 ч.
А3,
гуашь
24.04
2ч.
24.04
2ч.
15.05
2ч.
15.05
2ч.
2ч.
18 ч.
68 ч.
(В скобках рекомендации и пояснения в журнал не переносятся)
Составлено И.В.Пушиной
Планирование часов проверено зам. дир. по УР _______________
КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ 1 КЛАСС
КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ 1 КЛАСС
КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ 1 КЛАСС
КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ 1 КЛАСС
КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ 1 КЛАСС
КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ 1 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.