Компьютер - универсальная машина для работы с информацией
Оценка 4.8

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
09.03.2020
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией
Тип урока: урок изучения нового материала Планируемые образовательные результаты: • предметные - знание основных устройств компьютера и их функций; • метапредметные - основы ИКТ-компетентности; • личностные - представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Задачи: 1) расширение представления школьников о сферах применения компьютеров; 2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров; 3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях; 4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома. 5) закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.
Компьютер универсальная машина.doc

Урок 2. 5 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: __________________

Тема: «Компьютер - универсальная машина для работы с информацией»

Тип урока: урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты:

• предметные - знание основных устройств компьютера и их функций;

• метапредметные - основы ИКТ-компетентности;

• личностные - представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Задачи:       

1) расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;

2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;

3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;

4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома.

5) закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

-Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли  у вас готово к уроку? Итак, начнем сегодняшний урок.

Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место.

2.Целеполагание и мотивация

Фронтальный опрос:
- Все ли помнят, как правильно вести себя в кабинете информатики? Повторим ТБ.

- Что вы знаете об информации?

- Что такое информатика?

Как мы можем хранить информацию?

Какую технику используют для этого?
Что она может и как она называется?

Люди, каких профессий ее используют?

Как называют технику, которая может выполнять несколько операций?

Назовите тему урока.

Я должен узнать:

- что такое компьютер;

- как устроен компьютер;

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Формулируют тему урока

«Компьютер - универсальная машина для обработки информации»

 

Записывают тему урока.

Формулируют цели урока

3. Актуализация

Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с устройством компьютера, рассмотрим каждое устройство отдельно и выясним для чего нужно то или иное устройство. - Из чего состоит компьютер?

Смотрят презентацию «Компьютер»

Отвечают на вопросы

 

4. Первичное усвоение материала

-Подумайте, как называются устройства, которые находятся у компьютера внутри?

Основные устройства ПК: 5-6 слайд

Монитор

Системный блок

Мышь

Клавиатура

Колонки

Принтер (записываем в тетрадь, дома определения в тетрадь)

Слайд 7 – 8 проговариваем

Почему же компьютер называют универсальной машиной?

Репродуктивная деятельность, работа с учебником.

Внимательно слушают и выполняют задания учителя.

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

5. Осознание и осмысление

Для закрепления ответим на вопросы.

Подумайте и скажите, как называется:

9-11 слайд

А) Машина для работы с информацией, которая может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности (компьютер)

Б) Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером (данные)

В) Наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения
и обработки информации (информатика)

Г) Назовите устройства ввода (вывода)

Слайд 12-13

Работают с интерактивной доской.
Отвечают на вопросы.

6. Системат и обобщ

Молодцы! Отлично поработали!

А сейчас я предлагаю вам проверить вашу память и поработать за ПК, электронная тетрадь 5 класс, раздел 1 и 2

Садятся за ПК, электронная тетрадь 5 класс, задания, тест

7. Д\З

- А теперь достаньте свои дневники и запишите домашнее задание.

·        Прочитать параграфы §2.

·        Записать термины под !, учить

Записывают домашнее задание в дневники

8.Рефлексия

Поведем итог урока:

·        Какая цель стояла перед нами на этом уроке?

·        Достигнута ли наша цель?

·        Что нового Вы узнали на уроке?

·        Какова практическая и личная значимость изучаемого вопроса?

·        Отметьте положительные моменты урока.

·        Что можно было сделать еще лучше?

В заключении  учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке  и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Обучающиеся рефлексируют  и анализируют  деятельность на уроке.

 


Урок 2. 5 класс Учитель: Брух

Урок 2. 5 класс Учитель: Брух

Первичное усвоение материала -Подумайте, как называются устройства, которые находятся у компьютера внутри?

Первичное усвоение материала -Подумайте, как называются устройства, которые находятся у компьютера внутри?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020