Компьютер – универсальная техническая система обработки информации
Оценка 4.7

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
10 кл
23.03.2017
Компьютер – универсальная техническая система обработки информации
УМК (название учебника, автор, год издания): Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ 10-11 класс» Бином, Лаборатория Знаний, 2011 Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый Тема урока: Компьютер – универсальная техническая система обработки информации Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Место урока в системе уроков по теме: урок ознакомления с новым материалом Цели: • Познакомить учащихся с понятиями: современные виды внешних устройств, сетевое оборудование, перспективные направления развития компьютеров; • Формирование общих представлений современной научной картины мира; • Формирование коммуникативных качеств развивающейся личности.
Компьютер универсальная техническая система обработки информации.doc
Название предмета: информатика Класс: 10 УМК   (название   учебника,   автор,   год   издания):   Семакин   И.Г.,   Хеннер   Е.К. «Информатика и ИКТ 10­11 класс» Бином, Лаборатория Знаний, 2011 Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый Тема   урока:    Компьютер   –   универсальная   техническая   система   обработки информации  Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час Место урока в системе уроков по теме: урок ознакомления с новым материалом  Цели:  Познакомить учащихся с понятиями: современные виды внешних устройств, сетевое оборудование, перспективные направления развития компьютеров;  Формирование общих представлений современной научной картины мира;  Формирование коммуникативных качеств развивающейся личности. Планируемые результаты: Предметные:  Ученик научится: различать устройства ввода, обработки, хранения и вывода  информации.  У   обучающихся   будут   сформированы:   представления   о   компьютере   как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. Личностные:    У   обучающегося   будут   сформированы:   интерес   к   информатике   и   ИКТ, стремление   использовать   полученные   знания   в   процессе   обучения   другим предметам и в жизни;  Способность   и  готовность  к   общению   и  сотрудничеству   со  сверстниками   и взрослыми:   умения   правильно,   четко   и   однозначно   формулировать   мысль   в понятной собеседнику форме. Метапредметные:  Ученик   научится   определять   значимость   компьютера   и   его   роль   в   жизни человека.  Учениковладеет общепредметными понятиями «объект», «исполнитель»;  информационно­логическими   умениями:   определять   понятия,   создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, делать выводы. Техническое обеспечение урока проектор, экран, ноутбук, компьютеры Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет­ресурсы) учебник­практикум Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Содержание урока I.Организационный момент (1 мин.) Приветствие. Сообщение новой темы.(Слайд 1) II. Актуализация знаний (5 мин.) На прошлом уроке мы с вами рассмотрели архитектуру современного ПК. Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1. Что   такое   контроллер?  (это   специализированный   процессор, управляющий работой вверенного ему внешнего устройства) 2. Из каких трех частей состоит шина? (шина данных, шина адреса и шина управления) 3. Какие виды памяти вы знаете? (внутренняя – оперативная и внешняя ­ долговременная) 4. Какие   порты   ввода\вывода   вы   знаете?  (последовательный   и параллельный порты) III. Теоретическая часть (15 мин.) (Слайд   2)Современные  внешние   устройства  компьютера   обеспечивают   ввод   и вывод  разнообразной  информации:  текстовой,  графической,  звуковой.  Для ввода текстовой информации используется, прежде всего, клавиатура; для графической информации ­ сканер; для звуковой ­ микрофон и звуковая плата. Задача   ввода   управляющей   информации,   регулирующей   работу   компьютера, решается   в   основном   манипуляторами   типа   мышь.   Экран   монитора   и   принтер позволяют  с равным успехом выводить текстовую и графическую   информацию,   а акустические системы (колонки, наушники) ­звуковую. Современный   компьютер,   являясь   универсальным   инструментом   обработки информации, способен работать со звуком. При этом звуковая информация ­ равно как  и текстовая, графическая  ­ должна быть представлена в дискретной  форме, иначе   говоря,   оцифрована.   Техническое   устройство,   позволяющее   обрабатывать звуковую информацию, называется  звуковой платой. Звуковая плата имеет гнезда для подсоединения микрофона и акустической системы. (Слайд   3)  Возможность   одновременной   работы   разных   устройств   вывода   дала возможность   развивать  системы   мультимедиа.  В   этих   системах   интерактивное взаимодействие   компьютера   с   пользователем   сопровождается   одновременным отображением нескольких видов информации (текстовой, графической и звуковой). Сетевое оборудование (Слайд 4)Дополнительную и весьма важную группу технических средств ПК со­ ставляют   устройства,   которые   обеспечивают   сетевое   подключение   и   работу компьютеров в сети. Часть этих устройств может располагаться на столе рядом с компьютером (например, модем, соединяющий компьютер с телефонной сетью); часть —   в   отдалении,   рядом   с   сервером   (например,  маршрутизаторы,   выполняющие пересылку данных между двумя сетями с возможно разными технологиями связи). Перспективные направления развития компьютеров (Слайд 5)Завершая обсуждение особенностей внутренней структуры современных персональных компьютеров, укажем несколько характерных тенденций ее развития. Во­первых, постоянно расширяется и совершенствуется набор внешних устройств. Во­вторых,   компьютеры   перестают   быть   однопроцессорными   ­   и   не   только благодаря   наличию   контроллеров   внешних  устройств.   В   компьютере   могут использоваться   дополнительные   специализированные   процессоры   для   быстрых математических вычислений, видеопроцессоры для ускорения вывода информации на экран монитора и др. (Слайд   6)Следует   знать,   что   кроме   персональных   компьютеров   на   практике существуют и другие, многократно более мощные вычислительные системы. Без них было бы невозможно решение ряда сложных научно­технических и оборонных задач, обработка   огромных   баз   данных,   поддержка   крупных   коммуникационно­ вычислительных сетей (включая Интернет). К компьютерам более высокого уровня, чем ПК, относятся: • мощные   микрокомпьютеры,   выполняющие   специализированныеработы высокого   профессионального   уровня   (например,   проектно­конструкторские (графические)); • серверы   в   глобальной   компьютерной   сети,   управляющие   ее   работой   и хранящие огромные объемы информации; • многопроцессорные системы параллельной обработки данных. IV. Закрепление знаний (20 мин.) Просмотр видеороликов: 1. «Компьютер» (5 мин.) 2. «Как делаются процессоры» (7 мин.) 3. «Техника будущего через 5­7 лет» (2 мин.) 4. «Стив Джобс (StiveJobs) ­ Первый компьютер AppleMacintosh» (4 мин.) V. Итог урока (2 мин.) VI. Домашнее задание (2 мин.) ­ §17, вопросы. Задание 4 на стр. 97 – доклад (на 5 минут)

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017