Компьютер – универсальная техническая система обработки информации
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
10 кл
23.03.2017
УМК (название учебника, автор, год издания): Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика и ИКТ 10-11 класс» Бином, Лаборатория Знаний, 2011
Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый
Тема урока: Компьютер – универсальная техническая система обработки информации
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
Место урока в системе уроков по теме: урок ознакомления с новым материалом
Цели:
• Познакомить учащихся с понятиями: современные виды внешних устройств, сетевое оборудование, перспективные направления развития компьютеров;
• Формирование общих представлений современной научной картины мира;
• Формирование коммуникативных качеств развивающейся личности.
Компьютер универсальная техническая система обработки информации.doc
Название предмета: информатика
Класс: 10
УМК (название учебника, автор, год издания): Семакин И.Г., Хеннер Е.К.
«Информатика и ИКТ 1011 класс» Бином, Лаборатория Знаний, 2011
Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый
Тема урока:
Компьютер – универсальная техническая система обработки
информации
Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 1 час
Место урока в системе уроков по теме: урок ознакомления с новым материалом
Цели:
Познакомить учащихся с понятиями: современные виды внешних устройств,
сетевое оборудование, перспективные направления развития компьютеров;
Формирование общих представлений современной научной картины мира;
Формирование коммуникативных качеств развивающейся личности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научится: различать устройства ввода, обработки, хранения и вывода
информации.
У обучающихся будут сформированы: представления о компьютере как
универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков
и умений использования компьютерных устройств.
Личностные:
У обучающегося будут сформированы: интерес к информатике и ИКТ,
стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим
предметам и в жизни;
Способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в
понятной собеседнику форме.
Метапредметные:
Ученик научится определять значимость компьютера и его роль в жизни
человека.
Учениковладеет общепредметными понятиями «объект», «исполнитель»;
информационнологическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, делать выводы.
Техническое обеспечение урока проектор, экран, ноутбук, компьютеры Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны
ссылки на интернетресурсы) учебникпрактикум Семакин И.Г., Хеннер Е.К.
Содержание урока
I.Организационный момент (1 мин.)
Приветствие. Сообщение новой темы.(Слайд 1)
II. Актуализация знаний (5 мин.)
На прошлом уроке мы с вами рассмотрели архитектуру современного ПК.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Что такое контроллер?
(это специализированный процессор,
управляющий работой вверенного ему внешнего устройства)
2. Из каких трех частей состоит шина? (шина данных, шина адреса и шина
управления)
3. Какие виды памяти вы знаете? (внутренняя – оперативная и внешняя
долговременная)
4. Какие порты ввода\вывода вы знаете?
(последовательный и
параллельный порты)
III. Теоретическая часть (15 мин.)
(Слайд 2)Современные внешние устройства компьютера обеспечивают ввод и
вывод разнообразной информации: текстовой, графической, звуковой. Для ввода
текстовой информации используется, прежде всего, клавиатура; для графической
информации сканер; для звуковой микрофон и звуковая плата.
Задача ввода управляющей информации, регулирующей работу компьютера,
решается в основном манипуляторами типа мышь. Экран монитора и принтер
позволяют с равным успехом выводить текстовую и графическую информацию, а
акустические системы (колонки, наушники) звуковую.
Современный компьютер, являясь универсальным инструментом обработки
информации, способен работать со звуком. При этом звуковая информация равно
как и текстовая, графическая должна быть представлена в дискретной форме,
иначе говоря, оцифрована. Техническое устройство, позволяющее обрабатывать
звуковую информацию, называется звуковой платой. Звуковая плата имеет гнезда
для подсоединения микрофона и акустической системы.
(Слайд 3) Возможность одновременной работы разных устройств вывода дала
возможность развивать системы мультимедиа. В этих системах интерактивное
взаимодействие компьютера с пользователем сопровождается одновременным
отображением нескольких видов информации (текстовой, графической и звуковой).
Сетевое оборудование
(Слайд 4)Дополнительную и весьма важную группу технических средств ПК со
ставляют устройства, которые обеспечивают сетевое подключение и работу
компьютеров в сети. Часть этих устройств может располагаться на столе рядом с компьютером (например, модем, соединяющий компьютер с телефонной сетью); часть
— в отдалении, рядом с сервером (например, маршрутизаторы, выполняющие
пересылку данных между двумя сетями с возможно разными технологиями связи).
Перспективные направления развития компьютеров
(Слайд 5)Завершая обсуждение особенностей внутренней структуры современных
персональных компьютеров, укажем несколько характерных тенденций ее развития.
Вопервых, постоянно расширяется и совершенствуется набор внешних устройств.
Вовторых, компьютеры перестают быть однопроцессорными и не только
благодаря наличию контроллеров внешних устройств. В компьютере могут
использоваться дополнительные специализированные процессоры для быстрых
математических вычислений, видеопроцессоры для ускорения вывода информации на
экран монитора и др.
(Слайд 6)Следует знать, что кроме персональных компьютеров на практике
существуют и другие, многократно более мощные вычислительные системы. Без них
было бы невозможно решение ряда сложных научнотехнических и оборонных задач,
обработка огромных баз данных, поддержка крупных коммуникационно
вычислительных сетей (включая Интернет). К компьютерам более высокого уровня,
чем ПК, относятся:
• мощные микрокомпьютеры,
выполняющие специализированныеработы
высокого профессионального уровня (например, проектноконструкторские
(графические));
• серверы в глобальной компьютерной сети, управляющие ее работой и
хранящие огромные объемы информации;
• многопроцессорные системы параллельной обработки данных.
IV. Закрепление знаний (20 мин.)
Просмотр видеороликов:
1. «Компьютер» (5 мин.)
2. «Как делаются процессоры» (7 мин.)
3. «Техника будущего через 57 лет» (2 мин.)
4. «Стив Джобс (StiveJobs) Первый компьютер AppleMacintosh» (4 мин.)
V. Итог урока (2 мин.)
VI. Домашнее задание (2 мин.) §17, вопросы.
Задание 4 на стр. 97 – доклад (на 5 минут)
Компьютер – универсальная техническая система обработки информации
Компьютер – универсальная техническая система обработки информации
Компьютер – универсальная техническая система обработки информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.