Компьютерные технологии при организации исследовательской работы по химии.
Оценка 5

Компьютерные технологии при организации исследовательской работы по химии.

Оценка 5
Лабораторные работы
docx
химия
7 кл—10 кл
15.04.2018
Компьютерные технологии при организации исследовательской работы по химии.
В настоящее время в Российском образовании идет процесс перехода к стандартам нового поколения, при этом определяется роль информатизации и подтверждается факт вхождения человечества в эпоху глобализации информационных процессов. Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную активность учащихся для целенаправленного развития их личности. Именно на уроках под руководством педагога школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и более широкого круга задач, приобрести навыки, обеспечивающие возможность продолжать образование в течение всей жизни. Цифровые лаборатории «Архимед» – это новое поколение естественно-научных лабораторий для проведения лабораторных работ, демонстраций, научных исследований.
теоритические и прикладные аспекты.docx
Т.А. Жукова, учитель химии МБОУ «СОШ №2» г.Салехард, Ямало­Ненецкий автономный округ  Компьютерные технологии при организации исследовательской работы по химии.          В настоящее время в Российском образовании идет процесс перехода к стандартам нового поколения, при этом определяется роль информатизации и подтверждается   факт   вхождения   человечества   в   эпоху   глобализации информационных процессов.       Только за последнее десятилетие повсеместно стали использоваться новые информационные технологии: интернет, мобильная связь, цифровые технологии. При этом разрабатываемый образовательный стандарт должен стать ответом на вызов современного глобального непрерывно меняющегося мира.          Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную   активность   учащихся   для   целенаправленного   развития   их личности.   Именно   на   уроках   под   руководством   педагога   школьники   могут научиться   использовать   компьютерные   технологии   в   образовательных   целях, овладеть   способами   получения   информации   для   решения   учебных,   а впоследствии   и   более   широкого   круга   задач,   приобрести   навыки, обеспечивающие возможность продолжать образование в течение всей жизни. Цифровые лаборатории «Архимед» – это новое поколение естественно­научных лабораторий   для   проведения   лабораторных   работ,   демонстраций,   научных исследований.       Цифровая   лаборатория   «Архимед»   ­   включает   в   себя   оборудование     для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ по   биологии   и   химии   с   помощью   мощного,   мобильного   и   простого   в использовании   регистратора     простого многофункционального  устройство типа «plug­n­play» с 4 портами, к которым можно подключать до 8 датчиков одновременно и USB портом для подключения к   компьютеру    и  датчиков.   Среди   них   датчики   напряжения,   давления, температуры, проводимости, калориметр,  рН­метр, кислорода, углекислого газа и другие.   USBLink    данных ­ Различные USBLink датчики электроды эта   чудесная   лаборатория   обладает   целым   рядом   неоспоримых   достоинств: позволяют   получать   данные,   недоступные   в   традиционных   учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов. Данную  лабораторию можно использовать для  дифференцированного подхода к   обучению   и   развития   у   учащихся   интереса   к   самостоятельной исследовательской   деятельности.   Эксперименты,   проводимые   с   помощью цифровой   лаборатории   «Архимед»   более   наглядны   и   эффективны,   что   даёт возможность   лучше   понять   и   запомнить   тему.   Это   не   заучивание   теории учебника,   а   своими   руками   и   компьютерным   оборудованием   полученная информация,   которая   запоминается   сама!   Например,   при   изучении   пламени свечи мы изучаем зоны огня, и их температуры. Учащийся сам исследует зоны пламени,   а   компьютерная   обработка   позволяет   сделать   вывод   о   величине температуры   в   каждой   зоне.   Причем,   при   наличии   интерактивной   доски, способствующей лучшей наглядности,  в обсуждении результатов участвует весь класс.  Лабораторная работа «Определение температуры замерзания воды» Данную   работу   можно   использовать   при   изучении   курса   природоведения   (5 класс «Вода в природе»), физики (тема «температура замерзания»), химии (тема «Термохимические реакции при растворении веществ»).          С цифровыми лабораториями можно проводить работы, как входящие в школьную программу и со всем классом, так и совершенно новые исследования и индивидуально. Применяя исследовательский подход к обучению, создаются условия для приобретения   учащимися   навыков   научного   анализа   явлений   природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.     Лаборатория позволяет учителю разработать свои интересные лабораторные опыты,   которые   сделают   процесс   обучения   более   интересным   и запоминающимся.   Например,   определить   среду   раствора   некоторых   пищевых напитков и определить действие их на состояние здоровья человека. Простота управления  работой   позволяет   использовать   лабораторию  в  начальной  школе (при   изучении   отдельных   тем   природоведения),   в   среднем   звене   на   уроках биологии   и   в   старших   классах.   То,   что   раньше   приходилось   учить   и представлять,   сейчас   можно   сделать   и   увидеть.   Например,   как   изменяется температура раствора при растворении некоторых веществ: гидроксида натрия, нитрата аммония(тема «Термохимические реакции»); изучить экспериментально ряд законов (Гесса, Бугера­Ламберта­Бера и других). Лабораторная   работа   «свойства Изменение растворов. температуры замерзания /плавления     присутствии примесей». в          Лаборатория  «Архимед» раскрывает  межпредметные  связи  – взаимосвязь естественных наук  (физики, химии, биологии) в комплексе,  как единая научная картина мира. Так, работа по определению калорийности пищи способствует взаимосвязи   трех   предметных   наук:   физики   (понятие   теплоемкости),   химии (количество   выделившейся   тепловой   энергии)   и   биологии   (пищевая   ценность продуктов).          При выполнении эксперимента кроме практических навыков при работе с реактивами, компьютерной техникой учащиеся вырабатывают навыки работы с графиками, таблицами. Формируют умения работать индивидуально, группами и коллективом в целом. Результаты лабораторной работы «Исследование пламени свечи».            Таким образом, химический эксперимент, выполненный с помощью новых компьютерных   технологий   предоставляет   практически   неограниченные возможности по обработке и анализу полученных данных.

Компьютерные технологии при организации исследовательской работы по химии.

Компьютерные технологии при организации исследовательской работы по химии.

Компьютерные технологии при организации исследовательской работы по химии.

Компьютерные технологии при организации исследовательской работы по химии.

Компьютерные технологии при организации исследовательской работы по химии.

Компьютерные технологии при организации исследовательской работы по химии.

Компьютерные технологии при организации исследовательской работы по химии.

Компьютерные технологии при организации исследовательской работы по химии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018