Компьютерные технологии при организации исследовательской работы по химии.

  • Лабораторные работы
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В настоящее время в Российском образовании идет процесс перехода к стандартам нового поколения, при этом определяется роль информатизации и подтверждается факт вхождения человечества в эпоху глобализации информационных процессов. Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную активность учащихся для целенаправленного развития их личности. Именно на уроках под руководством педагога школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и более широкого круга задач, приобрести навыки, обеспечивающие возможность продолжать образование в течение всей жизни. Цифровые лаборатории «Архимед» – это новое поколение естественно-научных лабораторий для проведения лабораторных работ, демонстраций, научных исследований.
Иконка файла материала теоритические и прикладные аспекты.docx
Т.А. Жукова, учитель химии МБОУ «СОШ №2» г.Салехард, Ямало­Ненецкий автономный округ  Компьютерные технологии при организации исследовательской работы по химии.          В настоящее время в Российском образовании идет процесс перехода к стандартам нового поколения, при этом определяется роль информатизации и подтверждается   факт   вхождения   человечества   в   эпоху   глобализации информационных процессов.       Только за последнее десятилетие повсеместно стали использоваться новые информационные технологии: интернет, мобильная связь, цифровые технологии. При этом разрабатываемый образовательный стандарт должен стать ответом на вызов современного глобального непрерывно меняющегося мира.          Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную   активность   учащихся   для   целенаправленного   развития   их личности.   Именно   на   уроках   под   руководством   педагога   школьники   могут научиться   использовать   компьютерные   технологии   в   образовательных   целях, овладеть   способами   получения   информации   для   решения   учебных,   а впоследствии   и   более   широкого   круга   задач,   приобрести   навыки, обеспечивающие возможность продолжать образование в течение всей жизни. Цифровые лаборатории «Архимед» – это новое поколение естественно­научных лабораторий   для   проведения   лабораторных   работ,   демонстраций,   научных исследований.       Цифровая   лаборатория   «Архимед»   ­   включает   в   себя   оборудование     для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ по   биологии   и   химии   с   помощью   мощного,   мобильного   и   простого   в использовании   регистратора     простого многофункционального  устройство типа «plug­n­play» с 4 портами, к которым можно подключать до 8 датчиков одновременно и USB портом для подключения к   компьютеру    и  датчиков.   Среди   них   датчики   напряжения,   давления, температуры, проводимости, калориметр,  рН­метр, кислорода, углекислого газа и другие.   USBLink    данных ­ Различные USBLink датчики электродыэта   чудесная   лаборатория   обладает   целым   рядом   неоспоримых   достоинств: позволяют   получать   данные,   недоступные   в   традиционных   учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов. Данную  лабораторию можно использовать для  дифференцированного подхода к   обучению   и   развития   у   учащихся   интереса   к   самостоятельной исследовательской   деятельности.   Эксперименты,   проводимые   с   помощью цифровой   лаборатории   «Архимед»   более   наглядны   и   эффективны,   что   даёт возможность   лучше   понять   и   запомнить   тему.   Это   не   заучивание   теории учебника,   а   своими   руками   и   компьютерным   оборудованием   полученная информация,   которая   запоминается   сама!   Например,   при   изучении   пламени свечи мы изучаем зоны огня, и их температуры. Учащийся сам исследует зоны пламени,   а   компьютерная   обработка   позволяет   сделать   вывод   о   величине температуры   в   каждой   зоне.   Причем,   при   наличии   интерактивной   доски, способствующей лучшей наглядности,  в обсуждении результатов участвует весь класс.  Лабораторная работа «Определение температуры замерзания воды» Данную   работу   можно   использовать   при   изучении   курса   природоведения   (5 класс «Вода в природе»), физики (тема «температура замерзания»), химии (тема «Термохимические реакции при растворении веществ»).          С цифровыми лабораториями можно проводить работы, как входящие в школьную программу и со всем классом, так и совершенно новые исследования и индивидуально.Применяя исследовательский подход к обучению, создаются условия для приобретения   учащимися   навыков   научного   анализа   явлений   природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.     Лаборатория позволяет учителю разработать свои интересные лабораторные опыты,   которые   сделают   процесс   обучения   более   интересным   и запоминающимся.   Например,   определить   среду   раствора   некоторых   пищевых напитков и определить действие их на состояние здоровья человека. Простота управления  работой   позволяет   использовать   лабораторию  в  начальной  школе (при   изучении   отдельных   тем   природоведения),   в   среднем   звене   на   уроках биологии   и   в   старших   классах.   То,   что   раньше   приходилось   учить   и представлять,   сейчас   можно   сделать   и   увидеть.   Например,   как   изменяется температура раствора при растворении некоторых веществ: гидроксида натрия, нитрата аммония(тема «Термохимические реакции»); изучить экспериментально ряд законов (Гесса, Бугера­Ламберта­Бера и других). Лабораторная   работа   «свойства Изменение растворов. температуры замерзания /плавления     присутствии примесей». в          Лаборатория  «Архимед» раскрывает  межпредметные  связи  – взаимосвязь естественных наук  (физики, химии, биологии) в комплексе,  как единая научная картина мира. Так, работа по определению калорийности пищи способствует взаимосвязи   трех   предметных   наук:   физики   (понятие   теплоемкости),   химии (количество   выделившейся   тепловой   энергии)   и   биологии   (пищевая   ценность продуктов).          При выполнении эксперимента кроме практических навыков при работе с реактивами, компьютерной техникой учащиеся вырабатывают навыки работы с графиками, таблицами. Формируют умения работать индивидуально, группами и коллективом в целом.Результаты лабораторной работы «Исследование пламени свечи».            Таким образом, химический эксперимент, выполненный с помощью новых компьютерных   технологий   предоставляет   практически   неограниченные возможности по обработке и анализу полученных данных.